Учебник Обществознание 11 класс Профильный уровень Боголюбов
Учебник Обществознание 11 класс Профильный уровень Боголюбов — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук ‘ Российская академия образования
Издательство «Просвещение» » ..-j
Академический школьный учебник
ОБЩЕСТВО-
А Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Гл Академический школьный учебник
11 кл асс
Учебник
для общеобразовательных организаций
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Под редакцией Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой, К. Г. Холодковского
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
8-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
УДК 373.167.1:30 ББК 60я72 0-28
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство •Просвещение» — российской школе»
Учебник подготовлен в лаборатории дидактики обществоведческого образования ИСМО РАО с участием ученых РАН.
Авторы:
Л. Н. Боголюбов: § 6, 19, 20, 21, 23, 26, 29, выводы, вопросы и задания, «Готовимся к экзамену» к гл. 11, IV;
А. Ю. Лазебникова: § 1, 2, 4, 13, 14, 35, выводы, вопросы и задания, «Готовимся к экзамену» к гл. 1, III; А. Т. Кинкулькин: § 9, 31, 32;
Е. И. Жильцова: § 16, 17, 18, 22, 24, 25;
Э. Г. Соловьев: § 15, 27, 36, 37, 38, 39; О. А. Котова: § 28, 33, 34;
Т. Е. Лискова: § 7, 12; Л. Ф. Иванова: § 10; А. И. Матвеев: § 5, 8;
Ю. И. Аверьянов: § 30; Е. Л. Рутковская: § 11; Н,. И. Городецкая: § 3.
Учебник имеет положительные заключения Российской академии наук (No 10106-5215 от 31.10.2007 г.) и Российской академии образования (No 01-231/5/7д ОТ 15.10.2007 г.)
Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразо-0-28 ват. организаций: профил. уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 8-е изд. — : Просвещение, 2014. — 432 с. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-0324 79-3.
Учебник знакомит старшеклассников с главными характеристиками человеческой личности и общества в целом. Он включает систему знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Работа с учебником будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию у них гражданственности и социальной ответственности. Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения. Он поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию.
УДК 373.167.1:30 ББК 60я72
ISBN 978-5-09-032479-3
©Издательство «Просвещение», 2008 ©Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены
Оглавление
Глава 1. Социальное развитие современного общества
и 5
§ 2. ………………………………………………………………. 16
§ 3. P^j^ib э]^(^]^(^1^]^]^]я в ж]^:^]^]я 26
§ 4. и р(^:^]я………………………. 40
§ 5. и н(^]^1^]^1……………………. 50
K(^i^»^]^(^j^]b…………………………………………………. 59
§ 7. и ф(^]^]^]^1
…………………………………………. 71
§ 8. Э^]^(^(с и ……………………………………….. 80
…………………………………………………. 89
Р^(^с^(^^……………………………………………………….100
§11. с(^1^]^^ и 6]^i^^ii……………………………….107
§ 12. и ………………………..118
§ 13. в c(^i^]^(^i^(^]^]^(^im ……………..128
§ 14. p(^(^с^с^^(^]^(^]^o . . 140
к rj^i^^(e 1………………………………………………..151
В^1^]^(^(^(^1 и 3£^J^l^I^l^Sl к 1………………………………153
к 153
Глава 11. Политическая жизнь современного общества
§ 15. и р(^:^]^]и . 155
§ 16. ………………………………………..167
§ 1 7. в …………….178
§ 18. и о0^1^(^(^»^]^(5 . 190
§ 19. P^j^ib СМИ в ж]^:^^]я……………….200
§ 20—21. и
………………………………………….211
§ 22. и …………….230
§ 23. и э.^]^^]^1 в ж]^:^^]и………..242
§ 24. Б^Ы^(^]^]^1 в оО^]^(^(^г^]^(з…………254
§ 25. 4^j^(^i^(^K в п(^J^]^^]^^(^(^с^(^i^ ж]^:^^]я…………………265
§ 26. Политический конфликт………………..276
§ 2 7. Политический процесс………………..285
Выводы к главе 11…………………………296
Вопросы и задания к главе 11……………….298
Готовимся к экзамену………………………299
Глава III. Духовная культура
Духовное развитие общества……………300
§ 28. § 29. § 30. § 31. § 32. § 33. § 34. § 35.
Духовный мир личности………………….310
Мораль и нравственность………………..318
Наука………………………………..327
Образование…………………………..337
Роль религии в жизни общества…………..349
Место искусства в духовной культуре……..358
Массовая культура……………………..367
Выводы к главе III…………………………382
Вопросы и задания к главе III……………….383
Готовимся к экзамену……………………….383
Глава IV. Современный этап мирового развития
§ 36. Многообразие современного мира…………385
§ 37. Глобализация и ее последствия………….397
§ 38. Сетевые структуры в современной мировой
политике…………………………….408
§ 39. Целостность и противоречивость современного
мира………………………………..418
Выводы к главе IV………………………….430
Вопросы и задания к главе IV………………..431
Готовимся к экзамену……………………….432
Глава 1
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
§ 1. Социальная стр^уктура и социальные отношения
Вспомните
Каков предмет социологии как науки? Что представляет собой общество как система? Чем характеризуется марксистское учение об обществе?
Ранее, характеризуя общество, мы обращали внимание на формы объединения людей. Люди, осуществляя совместную деятельность, объединяются в различные группы, общности. Взаимодействие людей в таких группах и групп между собой составляет социальную сферу жизнедеятельности общества и изучается наукой социологией.
В центре внимания социологов оказалось несколько проблем: критерии отнесения людей к тем или иным группам, перемещение людей и групп в «социальном пространстве», формирование и распад отдельных групп, сущность и проявление социального неравенства. Сложились разные подходы к анализу социальной структуры общества. Два учения — К. Маркса и М. Вебера, по оценкам многих специалистов, оказали наиболее значительное влияние на наши представления о социальном строении общества. Мы рассмотрим их более обстоятельно в данном параграфе.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
Взрослеть в обществе, как заметил один социолог, это значит все больше узнавать о том, чем же люди отличаются друг от друга, и не только как индивиды (темпераментом, внешностью и т. п.), но и как социальные типы. Иными словами, с узнаванием того, что есть дворники и доктора, начальники и подчиненные, православные и мусульмане и т. д., к человеку приходит понимание, что различия между людьми связаны не только с их личными качествами, но и с принадлежностью к той или иной группе.
Разделение общества на группы называют социальной дифференциацией. Слово «дифференциация» происходит от латинского корня, означающего «различие». Многие исследователи считают, что дифференциация свойственна
любому обществу. Даже в первобытных племенах выделялись группы в соответствии с полом и возрастом, с присущими им привилегиями и обязанностями. Здесь же были влиятельный и уважаемый вождь и его приближенные, а также живущие «вне закона» отверженные. На последующих этапах развития социальное расслоение усложнялось и становилось все более очевидным.
Из приведенного примера видно, что различие групп не просто предполагает наличие у них неких специфических признаков, но и выражается в их неодинаковом доступе к экономическим ресурсам общества, политической власти, образованию и другим социальным благам. В зависимости от обладания ресурсами и благами группы людей выстраиваются вдоль некой шкалы неравенства. Большая группа людей, находящаяся на определенной позиции на этой шкале, получила название страта (слой), а совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев — социальная стратификация.
Сам термин «стратификация» был заимствован социологами в геологии, где под ним подразумевают вертикальное расположение различных пластов горных пород. Некоторые исследователи считают, что «геологический» образ в данном случае вполне уместен, поскольку отражает само явление социальной неоднородности общества. Кроме того, как в геологии, для того чтобы обнаружить организацию слоев, надо вскрыть поверхность, так и в социологии для исследования стратификации приходится проводить большую предварительную работу, чтобы выявить основные социальные группы, взаимоотношения между ними. Есть и критики подобной аналогии между структурой общества и горной породой. Они подчеркивают, что спецификой социальной стратификации является то, что она отражает принцип неравенства.
Из истории и обществоведческого курса основной школы вы знаете, что ученые выдвигают различные причины возникновения неравенства. (Вспомните основные из них.) Столь же разнятся и оценки роли этого явления в развитии общества. С позиций критиков неравномерное распределение богатства между людьми, являясь результатом несправедливого общественного устройства, ведет к нарастанию социальных конфликтов в обществе, к его дестабилизации. Оно порождает слой праздных, бесполезных для общества людей. Сторонники другой точки зрения указывают на то, что неравенство стимулирует конкуренцию, создает условия для продвижения наиболее квалифицированных людей на ключевы
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс (профильный уровень) [PDF]
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др.
Учебник. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 432 с. — ISBN 978-5-09-032479-3.Учебник знакомит старшеклассников с главными характеристиками человеческой личности и общества в целом. Он включает систему знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Работа с учебником будет способствовать личностному развитию школьников, воспитанию у них гражданственности и социальной ответственности. Учебник снабжен методическим аппаратом, ориентированным на активные формы обучения. Он поможет учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию.Содержание:Социальное развитие современного общества.
Социальная структура и социальные отношения.
Социальные институты.
Роль экономики в жизни общества.
Социальные статусы и роли.
Социальные ценности и нормы.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
Этнос и нация.
Межэтнические отношения и национальная политика.
Демография современной России.
Институт семьи и брака.
Быт и бытовые отношения.
Молодежь в современном обществе.
Социальная структура российского общества.
Выводы к главе.
Вопросы и задания к главе.
Готовимся к экзамену.
Политическая жизнь современного общества.
Политическая система и политический режим.
Демократия.
Государство в политической системе.
Правовое государство и гражданское общество.
Роль СМИ в политической жизни.
Политическое сознание и политическое поведение.
Политические партии и движения.
Лидеры и элиты в политической жизни.
Выборы в демократическом обществе.
Человек в политической жизни.
Политический конфликт.
Политический процесс.
Выводы к главе.
Вопросы и задания к главе.
Готовимся к экзамену.
Духовная культура.
Духовное развитие общества.
Духовный мир личности.
Мораль и нравственность.
Наука.
Образование.
Роль религии в жизни общества.
Место искусства в духовной культуре.
Массовая культура.
Выводы к главе.
Вопросы и задания к главе.
Готовимся к экзамену.
Современный этап мирового развития.
Многообразие современного мира.
Глобализация и ее последствия.
Сетевые структуры в современной мировой политике.
Целостность и противоречивость современного мира.
Выводы к главе.
Вопросы и задания к главе.
Готовимся к экзамену.
www.twirpx.com
Обществознание 11 класс Профильный Учебник — Боголюбов, Лазебникова
Учебник 11 класса Боголюбова, Лазебниковой и др. по обществознанию отражает главные характеристики человеческой личности, общества в целом. Включает систему знаний по основам философии, социологии, политологии, психологии. Способствует личностному развитию, обучаемых, воспитанию гражданственности, социальной ответственности. Снабжен методическим аппаратом, нацеленным на активные формы обучения.
-Содержание-
Социальное развитие… общества
Социальная структура социальные отношения 5
Социальные институты 16
Роль экономики .. 26
Социальные статусы роли 40
Социальные ценности нормы 50
Отклоняющееся поведение социальный контроль 59
Социальные интересы …71
Этнос и нация 81
Межэтнические отношения ….89
Демографическая ситуация ….100
Институт семьи брака 107
Быт бытовые отношения 118
Молодежь современном обществе 128
Социальная структура российского.. 140
Выводы … 152
Вопросы и задания … 154
Готовимся к экзамену 154
Политическая жизнь … общества
Политическая система – политический режим 155
Демократия 167
Государство политической системе 178
Правовое государство гражданское общество 190
Роль СМИ..200
Политическо
skachaj24.ru
Обществознание 11 класс Профессиональный уровень — Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л. Н.
Тематическое планирование
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Уроки 1-3. Социальная структура и социальные отношения
Уроки 4-6. Социальные институты
Уроки 7-9. Роль экономики в жизни общества
Уроки 10-12. Социальные статусы и роли
Уроки 13-15. Социальные ценности и нормы
Уроки 16-18. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Уроки 19-21. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
Уроки 22-24. Этнос и нация
Уроки 25-27. Межэтнические отношения и национальная политика
Уроки 28-29. Демография современной России
Уроки 30-32. Институт семьи и брака
Уроки 33-35. Быт и бытовые отношения
Уроки 36-38. Молодежь в современном обществе
Уроки 39-41. Социальная структура российского общества
ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Уроки 42-44. Политическая система и политический режим
Уроки 45-47. Демократия
Уроки 48-50. Государство в политической системе
Уроки 51-53. Правовое государство и гражданское общество
Уроки 54-55. Роль СМИ в политической жизни
Уроки 56-59. Политическое сознание и политическое поведение
Уроки 60-63. Политические партии и движения
Уроки 64-66. Лидеры и элиты в политической жизни
Уроки 67-70. Выборы в демократическом обществе
Уроки 71-73. Человек в политической жизни
Уроки 74-75. Политический конфликт
Уроки 76-77. Политический процесс
ГЛАВА III. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Уроки 78-80. Духовное развитие общества
Уроки 81-83. Духовный мир личности
Уроки 84-86. Мораль и нравственность
Уроки 87-88. Наука
Уроки 89-90. Образование
Уроки 91-92. Роль религии в жизни общества
Уроки 93-94. Место искусства в духовной культуре
Уроки 95-96. Массовая культура
ГЛАВА IV. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ
Уроки 97-98. Многообразие современного мира
Уроки 99-100. Глобализация и ее последствия
Урок 101. Сетевые структуры в современной мировой политике
Урок 102. Целостность и противоречивость современного мира
Литература
compendium.su