Пиши красиво. 1 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» служит дополнением к учебнику «Азбука. 1 класс» авторов Л. Ф. Климановой и С. Г. Макеевой, доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В пособии содержатся упражнения по обучению навыкам письма. Овладевая письменным шрифтом, первоклассники одновременно закрепляют каллиграфические навыки и развивают мелкую моторику руки. Материал рабочей тетради способствует достижению учащимися 1 класса метапредметных и предметных результатов обучения. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Известно, как трудно даётся детям письмо. Игровые и занимательные задания, которые содержатся в тетради «Пиши красиво», помогут маленьким школьникам укрепить мелкую мускулатуру руки, овладеть письменным шрифтом.
Прежде чем начать работу с пособием, советуем взрослым рассмотреть вместе с детьми страницы старинных русских книг, печатные и письменные шрифты — старинное, традиционное для русского письма XIX века и упрощённое, современное начертание букв русского алфавита.
Обратите внимание детей на элементный состав букв, помогите им выделить простейшие графические единицы, проведите с ними ритмическое прописывание этих элементов сначала в воздухе, а потом с помощью кисточки, карандаша или ручки. Отрабатывайте написание основных элементов поэтапно, начиная со строчных букв, затем переходите к заглавным. Ориентируйте детей на правильное соединение букв в слове. Выполняя с детьми упражнения по чистописанию, напоминайте им о лексическом значении слова, о правилах орфографии.
Пример из рабочей тетради
Дорогой друг! Ты уже знаешь буквы , умеешь складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало! Ведь в жизни тебе придётся писать зап иски , объявления, письма. Вот какую записку написал малыш своей маме. Напиши записку своей маме. Выбери нужные слова для записки : мама — мочка, папа — папуля, сын — сынок.
Представь, что кот Матроскин написал письмо дяде Фёдору с необычной просьбой.
Потом он решил вы пить молока, и несколько капель упало на лист. Попробуй прочитать письмо, догадайся, на как и слова упали капли . Помоги Матроскину вписать эти слова.
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
№ | сроки | Тема урока, страница учебника, тетради | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||
1-2 | Знакомство с прописью. «Твои новые друзья», «Дорога в школу» | Познакомиться с прописью, гигиеническими правилами письма, определить готовность руки к письму. Познакомить с правилами держать ручку, позы за столом, положение тетради, формирование умения выполнять графическое задание по образцу. | Пропись, правила письма по образцу | Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу. Первое задание каллиграфический тест на списывание предложения. | 1)регулятивные: ориентироваться в прописи: «слева, справа»; формировать и удерживать учебную задачу. 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач. 3)коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||||||||||||
3 | Правила письма. «Большие и маленькие». Разные линии. | Познакомить с разлиновкой прописи, с наклоном, формировать умение обводить предметы по контуру, развивать наблюдательность. | Линии, наклон | Различать направление линий в прописи | 1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации 3)коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||||
4-5 | «Сравни» Больше, меньше, одинаково. | Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Выявить уровень и владение графическим навыком. | Сравнение линий по количеству, понятие «жест» | Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке, ввести понятие «жест», объяснить его значение, подмечать многозначность жестов. | 1)регулятивные: ориентироваться на листе: в центре, слева, справа. 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации, рабочая строка. | Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим. | ||||||||||||
6 | «Чей домик», «Лото» | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Обведение крыши, дорисовка домика, штриховка, раскрашивание занавесок с проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном вправо, влево) | Линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном вправо, влево, введение понятия «рабочая строка». | Введение понятия «рабочая строка». Обозначение точкой начала письма прямых линий и наклонных. | Классификации: 1)логическая «Лото» 2)ассоциативная «Правильно -неправильно». 3)познавательные: поиск и выделение необходимой информации. 4)регулятивные: письмо линий вертикальных, горизонтальных, с наклоном. | Работать самостоятельно на основе простейших заданий. | ||||||||||||
7 | «Длиннее — короче» | Написание линий различных по величине, учить составлять устные рассказы по рисункам «В походе», «Кто съел кусок сыра» | Понятия: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше», введение понятия «бордюр» | Научить классифицировать 2)ассоциативная классификация (елка колючая, ягода сладкая) | 1)регулятивные: ориентироваться на листе бумаги 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач 3)коммуникативные: работать в группе | Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. | ||||||||||||
8 | «Головоломка» | Учить находить закономерности. Писать вертикальные и горизонтальные линии по стрелкам. | «слово» и «предмет»; «слово» и «признак»; «слово» и «действие», классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия. | Знание понятий. | 1)регулятивные: печатание букв 2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации 3)коммуникативные: обращаться за помощью | Работать самостоятельно, индивидуально. | ||||||||||||
9-10 | «В квартире» | Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Гостиная, спальня, детская, кухня, ванная. | Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюров. «На что похоже?» обведение пунктирных линий, письмо элементов печатных букв в рабочей строке. | 1)регулятивные: ориентироваться в прописи 2)познавательные: использовать общие приемы решения задач 3)коммуникативно-речевые: убираем квартиру | Работать самостоятельно на основе простейших знаний | ||||||||||||
11 | «Сравни дома», «В магазине одежды» | Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | Интонация, мимика. Дом, улица, город, страна. | Научить различать слова с общим и конкретным значением (дом-изба, чум,…), составлятьряды слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна… | 1)регулятивные: обведение элементов букв по стрелкам 2)познавательные: узор на одежде котика, какой? | |||||||||||||
12 | «В походе» «На привале» | Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. | Диалог, одежда, обувь, электротовары, слово, предмет; слово и признак; слово и действие. | Продолжить обводить предметы, штриховать. Вести подготовку к звуковому анализу слов. Классифицировать слова: одежда (пальто, платье…), обувь (сандалии, сапоги…), электроприборы (утюг) | 1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации, составление бордюра 2)коммуникативные: помогать друг другу. | |||||||||||||
13 | «На коньках» | Штриховка, обведение непрерывных линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Обведение элементов печатных букв. | Контур, силуэт. Рисунки и знаки. | Упражнять в предварительном звуковом анализе слов. Проводить линии по контуру рисунка, рисовать бордюр. Писать элементы печатных букв, проводить безотрывные линии пунктиром | Общение при помощи предметов, символов, знаков. Опосредованное общение. | |||||||||||||
14-15 | «На волнах» «Морские путешествия» | Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов названий морских и речных судов | Морские знаки, названия морских знаков.Учиться обводить петлеобразные линии по пунктирам. Простейший звуков анализ | Учиться обводить петлеобразные линии по пунктирам. Проводить простейший звуковой анализ слов. | Знание морских знаков, знание условных знаков, умение использовать условные знаки в повседневной жизни, умение классифицировать, умение читать знаки, составлять рассказы, умение придумывать знаки, умение обводитьпетлеоб.линии. | Умение составлять (письма) рассказ по рисунку. Самостоятельная работа. | ||||||||||||
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока, страница учебника, тетради | Решаемые проблемы (цели урока) | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||
16 | «На лугу». «Мы рисуем». | Научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; преобразование овалов в предметы; | Условные знаки. | Сформировать умение ориентировать на листе; Штриховать, обводить фигуры по контуру, Писать элементы печатных и письменных букв | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательнеы: использование общих приемов написания элементов Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.. | формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. | ||||||||||||
17 | «Под грибом». «Сравни и подумай» (с. 38— 39). | Предварительные звуковые упражнения; | письмо элементов печатных букв. | Сформировать умение ориентировать на листе; Формировать умение находить закономерность | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор | формирование алгоритма своего действия | ||||||||||||
18 | «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. | Научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; | Классификация: виды спорта; спортивный инвентарь. | Формировать умения проводить звуковой анализ | Р. освоение способов ориентировки в пространстве. П.освоение элементов письменных букв. К.формирование умения объяснить свой выбор | формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. |
nsportal.ru
ГДЗ по русскому языку 1 класс рабочей тетради «Перспектива» автора Климановой
Наши первоклашки только только еще научились правильно держать ручку и выводить завитушки. Теперь же перед ними встает более важная задача, применять свои навыки для написания чего-то более осмысленного, то есть текста в виде слов и предложений. Все это первые прописи, так называемые рабочие тетради по Русскому языку за 1 класс. Именно о такой рабочей тетради речь и пойдет на этой страничке. Здесь можно будет найти пример написания для рабочей тетради для 1 класса, по Русскому языку автора Климановой. Подобная информация поможет ребенку лучше сориентироваться в том, что же и как надо писать ему в своей тетради. В итоге домашняя работа будет выполнена верно, при этом ребенок не только овладеет нужными навыками, но и его работа в школе будет оценена высоко!
Что же, а теперь переходим непосредственно к ГДЗ. Для того чтобы взглянуть на интересующие вас странички, выбираем одну из них и ответы откроются сами. Здесь все легко и просто, разберется даже первоклашка!
Выбери страницу рабочей тетради:
страница 4
страница 5
страница 6
страница 8
страница 7
страница 9
страница 10
страница 11
страница 12
страница 13
страница 14
страница 15
страница 16
страница 17
страница 18
страница 19
страница 20
страница 21
страница 22
страница 23
страница 24
страница 25
страница 26
страница 27
страница 28
страница 29
страница 30
страница 31
страница 32
страница 33
страница 34
страница 35
страница 36
страница 37
страница 38
страница 39
страница 40
страница 41
страница 42
страница 43
страница 44
страница 45
страница 46
страница 47
страница 48
страница 49
страница 50
страница 51
страница 52
страница 53
страница 54
страница 55
страница 56
страница 57
страница 58
страница 59
страница 60
страница 61
страница 62
страница 63
В завершении можно сказать о том, что у вас не должно возникнуть каких-либо вопросов. Если же вдруг станет что-то неясно, то можете написать свои комментарии или просто отзывы об этом материале. На вопросы мы ответим, а отзывы учтем! Хорошим и отличных вам отметок и знаний!
igryplus.ru
Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. (УМК «Перспектива») ФГОС
Климанова Л.Ф.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Санкт-Петербург |
Год публикации: | 2016 |
Дополнительный тираж: | Да |
Вес в гр.: | 16 |
Полный список лиц указанных в издании: | К |
Нет отзывов о товаре
С этим товаром покупают
www.dkmg.ru
Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Русский язык. 1 класс» авторов Л. Ф. Климановой и С. Г. Макеевой. Пособие содержит задания ко всем темам учебника. Задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи. Порядок предоставления тем соответствует учебнику. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из тетради
Прочитай начало сказки “Теремок”. Спиши выделенное предложение. Составь и запиши предложение, в конце которого тоже можно было бы поставить вопросительный знак.
Лежит в поле кувшин. Прибежала мышка – норушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» Никто не отзывается. Вот мышка стала жить да поживать в теремке.
Умеешь ли ты писать записки, приглашения, объявления? Прочитай объявление. Допиши его.
Содержание
В мире общения 4
Слово и его значение 9
Имя собственное 13
Группы слов 19
Звуки и буквы. Алфавит 22
Гласные звуки. Обозначение их буквами 25
Согласные звуки. Обозначение их буквами 28
Слоги. Перенос слов 30
Ударение 35
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами 39
Обозначение мягкости согласных звуков на письме 43
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу 49
Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки 52
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами 55
От слова к предложению 58
От предложения к тексту 60
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по Русскому языку за 1 класс Рабочая тетрадь Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
megaresheba.ru
Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь Климанова
Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь Климанова — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
jm’-
П
П
к
и
в
^ [KM30G
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
Рабочая тетрадь класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций
3-е издание
Москва
«Просвещение»
2015
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К49
0+
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
Условные обозначения:
— проверяем себя
— работаем в паре
сравниваем
— задание повышенной сложности
Данное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Русский язык. 1 класс» авторов Л. Ф. Климановой и С. Г. Макеевой. Пособие содержит задания ко всем темам учебника. Задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи. Порядок предоставления тем соответствует учебнику.
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
ISBN 978-5-09-031860-0
© Издательство «Просвещение», 2013 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены
Содержание
В мире общения………………………4
Слово и его значение…………………9
Имя собственное…………………… 13
Группы слов………………………. 19
Звуки и буквы. Алфавит………………22
Гласные звуки. Обозначение их
буквами……………………………25
Согласные звуки. Обозначение их
буквами……………………………28
Слоги. Перенос слов…………………30
Ударение…………………………..35
Ударные и безударные гласные звуки.
Обозначение их буквами………………39
Обозначение мягкости согласных
звуков на письме……………………43
Правописание буквосочетаний
жи—ши, ча—ща, чу—щу…………………49
Разделительные твёрдый (ъ)
и мягкий (ь) знаки …………………52
Звонкие и глухие согласные звуки.
Обозначение их буквами………………55
От слова к предложению………………58
От предложения к тексту……………..60
в мире общения
— Друзья! Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Можно ли общаться без вежливых слов? Как вы считаете?
^ \
1. Соотнеси рисунки и предложения. Под черкни вежливые слова. К кому они обра щены?
— Здравствуйте, Мария Петровна!
— Доброе утро, мама!
— Привет, Саша!
2. Допиши предложения. Не забудь поста вить знак в конце предложения.
3. Прочитай и запиши вежливые слова в таком порядке: благодарность, прош;ание, извинение. Как назвать слова, которые остались?
Спасибо, до свидания, извините, большое спасибо, добрый вечер, пока, всего доброго, простите, добрый день.
4. Прочитай загадку В. Голяховского. Уга дай слово. Что оно обозначает?
Это слово ходит следом За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Какие вежливые слова ты чаще всего ис пользуешь в общении? Запиши.
Большое спасибо, спасибо, благодарю, пожалуйста, извините, простите.
5. Допиши предложения. Объясни употребление заглавных букв и точки в конце. Подчеркни буквы мягких согласных во втором предложении.
Сергей Михалков написал весёлые стихи про дядю————
Я люблю читать стихи, басни и сказки Сергея
6. Прочитай отрывок из сказки К. Чуковского.
★ ★ ★
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Спиши слова зайчаток. Как называются такие предложения?
Подчеркни слова, которые можно отнести к письменной речи.
Записка, рассказ, телеграмма, беседа, письмо, разговор, стихотворение.
6
7. Какой речью ты лучше умеешь пользе ваться: устной или письменной?
Закончи предложение.
говорить
слушать
читать
писать
8. Попробуй написать записку для своей мамы. Не забудь начать её с обраш;ения к маме.
./ _
9. Прочитайте пословицы. Выберите и спишите одну из них, подумайте над её значением.
Слово пуще стрелы разит. Слушай больше, говори меньше. Умные речи приятно слушать. Лишнее слово до стыда доводит. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
7
10. Выпиши приветствие из ПИЯ С. Есенина. Поставь знак в конце.
стихотворе-
препинания
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
11. Спиши строку из стихотворения
С. Дрожжина. Подчеркни гласные.
Привет тебе, мой край родной!
12. Спиши первое предложение. Подчеркни название своей страны.
Моя семья живёт в России.
Мы говорим на русском языке.
Я люблю русский язык.
8
Слово и его значение
1. Заполни звуковые схемы, запиши слова. Сравни: звучание, значение и написание слова; твёрдость ([©]) и мягкость ([©]).
Л Г
\QOO) IPOQJ \)000)
IPOOQJ
IQOQOQJ
«X
IQOOOQJ
ЮОООО^
2. Какое слово надо вставить в каждое предложение? Что оно обозначает?
пар ки мар
3. Прочитай строки из сказки А. С. Пушкина и запиши по памяти. /и
-«Lmi.
Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт.
4. Составь из слов пословицу. С чем срав нивается значение слова?
Слова, пустые, что, без, орех, ядра.
/ / /
/
/
5. Заполни звуковые схемы. Сравни слова по звучанию и значению. Какое из двух слов ты допишешь?
ipooooooj
yOOOOOQJ
6. Прочитай диалог Ани и Вани. Спиши слова, близкие по значению.
— Как надо встречать гостей?
— Вежливо, учтиво, приветливо.
7. Соотнеси рисунки и предложения. Спи ши их.
Друзья приветливо встретили Катю. Они любезно пригласили её в дом
/
8. Составьте предложение, выбрав одно из слов, близких по значению. Запишите предложение.
: мерзнет
зябнет
Осинка, дрожит на ветру.
11
9. Запиши пары слов, близких по значению.
азбука —
огонь —
отец —
пища —
воин —
солдат
алфавит
папа
пламя
еда
10. Прочитай начало детского стихотворе ния В. Маяковского. Выпиши слова с близ КИМ и противоположным значением.
* ★ *
Крошка сын
к отцу пришёл, и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
12
Имя собственное
1. Прочитай строки из стихотворения А. Барто. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах детей.
Как много школьников у нас! У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
2. Назови имена и фамилии детей с дан ными слогами. Напиши.
3. Выпиши имена собственные.
Моя мама — Ирина Петровна. Она доктор. Отца зовут Иван Степанович. Он строитель. Меня зовут Игорь Свиридов.
4. Впишите в предложения имена собствен ные из рамок.
Белка
г ■ •
Днепр
:Стрелка
Собаки /
j- ^
летали в космос.
На берегах реки
стоит город 14
а
5. Выпиши сначала клички собак, а потом клички кошек.
Барсик, Альма, Пушок, Трезор, Бобик, Мур-зик. Барбос.
собственные. Закрой их листом бумаги и напиши, а потом проверь. Сравни [©] и [©].
Ваня — Иван /
Боря — Борис
Маша — Мария
7. Почему одно из выделенных слов напи сано с заглавной буквы, а другое — со строч ной? Объясни.
Коля и Поля собирали цветы в поле.
8. Прочитай текст. Озаглавь его. Напиши заголовок. Вставь в текст имена собственные.
У Мурки родились котята. Мы дали им
клички:
Котята спят на коврике. Кошка кормит котят молоком.
Слова для выбора: Пушок, Барсик, Мурзик; Белый, Чёрный, Серый.
9. Прочитайте диалог лисы и кота из сказки, выпишите предложение с именем собственным. Подчеркните заглавные буквы.
— Скажи, добрый молодец, как тебя по имени величать?
А кот и отвечает:
— Зовут меня Котофей Иванович, я прислан к вам из сибирских лесов…
16
10. Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши
предложение из четырёх слов.
У Рыжухи заболела нога. Врач лечит Рыжуху. Рыжуха мычит. Жалко Рыжуху!
11. Прочитай отрывок из стихотворения
С. Маршака «Пожар». От чего мама предостерегала дочку?
★ ★ ★
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!
Напиши, как назвала мама свою дочку и как тебя называет мама.
17
12. Впиши в клеточки названия городов России. Прочитай слово, которое получилось по вертикали. Напиши его.
С какой буквы надо писать это слово?
1
2
3
4
5
6
1. Можайск
2. Орёл
3. Саратов
4. Курск
5. Вологда
6. Анапа
В России много больших и красивых городов. Москва — главный город страны
13. Напиши, в каком городе (селе) ты жи вёшь.
18 ^ ‘
Группы слов
1. Прочитай слова. Подбери слова с общим значением к каждой группе.
Лилия, роза, незабудка — это
Павлин, сокол, соловей — это _____________
Заяц, волк, лиса — это
Выпиши слова, отвечающие на вопросы кто? что? Напиши по два слова из каждой группы.
Кто?______________________________________
Что?
2. Напиши слова-отгадки. На какой вопрос они отвечают и что обозначают?
В скобках перед ними напиши вопрос, на который они отвечают.
Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?
Кто родится с усами.
Но с закрытыми глазами?
19
3. Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Стоят тёплые деньки. Сугробы стали меньше. Мальчики и девочки убрали коньки и лыжи. Ребята ждут пернатых гостей с юга.
Кто?___________________________________
Что?
Поставьте в словах знак ударения, подчеркните буквы гласных звуков.
4. Допиши словосочетания. Составь с ними предложение.
Лиса (к а к а я?) Василёк (к а к о й?) Медведь (к а к о й?)
Слова для выбора: рыжая, хитрая; синий, красивый; бурый, косолапый.
5. Вставь в предложения слова, подходя щие по смыслу. На какой вопрос они отве чают?
В лесу расцвёл Наступила хмурая, _ Мне на ладонь упала
подснежник.
_ осень.
снежинка
холодная
дождливая
голубой
6. Отгадай загадки. Найди в них слова, отвечаюпдие на вопросы кто? какой? что делает? Заполни таблицу.
Конь стальной,
Хвост льняной. _______________
Не шмель, не пчела, а жалит.
Не кусает, не лает,
А в дом не пускает.
Кто? Какой? Что делает?
—
21
Звуки и буквы. Алфавит
1. Заполни звуковые схемы. Выпиши слово, которое начинается с гласного звука.
ЮОООО)
оооо
VOOQ)
2. Какие звуки обозначены выделенными буквами? Как они называются? Составь и запиши новые слова. Со всеми ли буквами можно составить слово? Почему?
Гласные или согласные? •
сок (у, ы) дым (о, а, и)
сом (а, у)
мал (ы, и, у, о, я)
3. Какие звуки обозначены выделенными буквами? Составь новые слова и запиши их.
: Гласные или согласные? ‘•
Со… (м, к, н, р) …ОЛЬ (с, м, б, н, в)
…ень (д, г, л, п) …айка (г, н, л, з)
4. Соотнеси количество звуков и букв в схемах. Объясни, почему букв оказал
uchebnik-skachatj-besplatno.com