1 класс

Лабораторная работа номер 2 по биологии 11 класс – Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Лабораторные работы по биологии 10-11 класс

ГДЗ по биологии для 11 класса Хруцкая Т.В.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

ГДЗ по биологии для 11 класса практические работы С.С. Маглыш

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык

gdzputina.ru

Учебно-методический материал по биологии (11 класс) по теме: Лабораторный практикум по общей биологии 11 класс

Лабораторная работа.

Выявление изменчивости организмов, построение вариационного ряда и вариационной кривой.

Цель: убедиться в существовании модификационной  изменчивости организмов на конкретном живом объекте, ознакомиться с количественными закономерностями модификационной изменчивости.

Оборудование: линейка.

Объект: листья лавровишни 20 штук.

Ход работы:

1.Измерьте длину листовой пластинки 20 листьев лавровишни от черешка до верхушки главной жилки.

2.Расположите ваши данные на листе бумаги (с листьями) в порядке нарастания величины признака; проведите линию, соединяющую ваши объекты (по вершинам листьев) и получите вариационный ряд.

3.Запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу.

Общее число вариант

(n)

Варианта (длина листа)

(v)

Частота встречаемости вариант (p)

Сумма

Средняя величина признака (М)

20 листьев

4.Постройте вариационную кривую, т.е. отобразите на графике зависимость между изменением признака и частотой его встречаемости. Для этого на оси абсцисс отложите значения (v) в нарастающем порядке, а на оси ординат – значения (p). Соедините точки.

5.Сделайте вывод, ответив на вопросы:

— Что является графическим выражением модификационной изменчивости?

— Определите максимальное, минимальное и наиболее часто встречающееся значение признака полученной вариационной кривой. Объясните результат.

— Чем ограничены пределы модификационной изменчивости?

Лабораторная работа.

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: усвоить понятие морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Объект: гербарии растений разных видов.

Ход работы:

1.Рассмотрите предложенные вам гербарные экземпляры растений одного рода.

 

2.Пользуясь учебником ботаники, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения, предложенные в таблице.

3. Заполните таблицу:

Признаки для сравнения

Названия видов

1.Высота побега

2.Форма листа, простой или сложный

3.Расположение листьев на стебле

4.Размеры листьев

5.Название и размеры соцветия

6.Окраска цветка

7.Тип корневой системы

 

4.Сделайте вывод, ответив на вопросы:

— В чем вы обнаружили черты сходства у рассмотренных растений? Чем это можно объяснить?

— В чем наблюдаются различия у этих растений? Чем это можно объяснить?

— В чем заключаются достоинства и недостатки морфологического критерия определения вида?

Лабораторная работа.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Цель: на примере конкретных биологических объектов научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Объекты: гербарии, рисунки и живые образцы растений, коллекции плодов, рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы:

1.Рассмотрите предложенный вам материал, определите название биологического объекта и среду его обитания.

2.Выявите наиболее очевидные приспособления к условиям среды. В качестве справочного материала используйте учебники ботаники и зоологии.

3.Заполните таблицу:

Название растения или животного

Среда обитания

Адаптивные черты строения

Относительность приспособлений

   

4.Проанализируйте табличную информацию и сделайте вывод о значении адаптаций и их относительности. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений.

Лабораторная работа.

Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.

Цель: научиться выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.

Объекты: гербарии представителей отделов растений, коллекции и рисунки насекомых.

Ход работы:

1.Рассмотрите предложенные гербарные образцы растений. Назовите имеющиеся у них органы.

 

2.Выявите черты усложнения в строении растений различных отделов и раскройте их значение.

3.Заполните таблицу:

Отделы растений

Видовое название растения

Особенности строения

Черты усложнения организации, их значение

Водоросли

Моховидные

Папоротниковидные

Голосеменные

Покрытосеменные (цветковые)

4.Проанализируйте таблицу и определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

5.Рассмотрите насекомых разных отрядов, опишите идиоадаптации, раскройте их эволюционное значение. Почему данные приспособления нельзя считать ароморфозом?

6.Сделайте вывод о роли ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции живых организмов.

nsportal.ru

ГДЗ к практическим работам по биологии 11 класс Маглыш

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

megaresheba.ru

Лабораторные работы биология 11 класс



Лабораторная работа № 1
«Описание особей вида по морфологическому критерию».

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.
Ход работы
1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Лабораторная работа № 2
«Выявление изменчивости у особей одного вида»
Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 56 видов по 23 экземпляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.).
Ход работы
1. Сравните 23 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Лабораторная работа № 3
«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»
Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.
Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.
Ход работы
1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».
Приспособленность организмов и её относительность
Таблица 1 *
Название
вида
Среда обитания
Черты приспособленности к среде обитания
В чём выражается относительность
приспособленности

2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запиш

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *