1 класс

География 11 класс практическая работа – Учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему: Практические работы по географии за курс 11 класса.

Практические работы по географии в 11 классе

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХ РАЗВИТЫХ СТРАН ЕВРОПЫ

Цель: научиться составлять сравнительную экономико-географическую xарактеристику двух стран Европы с использованием картографических статистических и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; выявлять социально-экономически особенности стран, сравнивая их экономико-географические показатели

Опорные понятия

Валовой внутренний продукт (ВВП) — стоимость чистого продукта (э исключением промежуточных затрат), выпущенного сферами производства товаров и услуг внутри страны.

Валовой национальный продукт (BНП) — прибыль, которая включает стоимость товаров и услуг, произведённых национальными предприятиями, организациями, лицами за год, независимо от их территориального местонахождения.

Межотраслевой комплекс — форма организации производства, в процессе которой происходит интеграция родственных или дополняющих друг друга промышленных, сельскохозяйственных, торговых, перерабатывающих и других отраслей или их кооперирование.

Ход работы

  1. Составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух развитых стран Европы по плану.

– морям и океанам

– соседним странам

– топливно – сырьевым базам

– транспортным путям

  1. Природно – ресурсный потенциал

особенности природных условий

особенности природных ресурсов

  1. Население

численность

различные демографические показатели

занятость по основным отраслям хозяйства

  1. Хозяйство страны. Общие черты развития

  1. Особенности промышленности

  1. Особенности развития сельского хозяйства

а) растениеводства

б) животноводства

  1. Транспорт: виды, особенности транспортной сети, транспортные узлы

  1. Внешнеэкономическте связи

  1. Сделайте выводы о причинах сходства и различия между странами и об уровне их экономического развития.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ И ДИАГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КРУПНЫХ СТРАН АЗИИ (НА ВЫБОР)

Цель: научиться выявлять особенности международных экономических связей трёх стран Азии на основе использования картографических, статистических и справочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; продолжить отработку навыков построения картосхемы и секторной диаграммы.

Опорные понятия

Международное географическое разделение труда — основа мирового хозяйства; выражается в специализации отдельных стран на производстве определённых видов продукции и услуг и в последующем обмене ими.

В этом определении выделяются два аспекта. Во-первых, специализация, которая находит конкретное выражение в формировании отраслей международной специализации каждой страны. Во-вторых, международный обмен товарами и услугами, который находит выражение в мировой торговле и других формах международных экономических отношений.

Внешнеэкономические связи страны — взаимообмен со странами мира продукцией, услугами, информацией на основе международного географического разделения труда.

Экспорт — вывоз товаров из страны, предоставление иностранным партнёрам услуг производственного и потребительского характера.

Импорт — ввоз в страну товаров, технологий, капиталов, получение услуг производственного и потребительского характера.

Торговое сальдо — разница между экспортом и импортом товаров и услуг. Положительное сальдо: экспорт > импорта; отрицательное сальдо: экспорт < импорта.

Ход работы

  1. Пользуясь данными таблицы, постройте секторные диаграммы экономических связей крупных стран Азии: Индии, Китая и Японии (на выбор)

Япония

экспорт% импорт%

Индия

Китай

экспорт% импорт%

экспорт% импорт%

Машиностроение и оборудование

39

21

11

16

27

35

Транспортные

средства

21

3

8

10

20

5

Продукция химии

11

10

8

11

10

14

Энергоносители

32

20

34

2

12

Товары пищевой промышленности

2

10

7

10

3

5

Товары

промышленного

назначения

14

9

10

7

17

5

Другая продукция и услуги

13

15

25

12

21

24

А ) Секторные диаграммы экспорта продукции и услуг по странам Азии

Б) Секторные диаграммы импорта продукции и услуг по странам Азии

  1. Используя данные карт атласа и учебника, справочников и ресурса интернета, на контурной карте обозначьте основные пути экспорта и импорта продукции и услуг этих стран Азии.

ВЫВОДЫ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

ТЕМА: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ГЛАВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ США

Цель: определять территорию основных районов США, их состав и экономическую индивидуальность; научиться составлять сравнительную характеристику хозяйства отдельных экономических районов США: Севера, Юг и Запада с использованием картографических, статистических и cпpавочных материалов, а также дополнительных источников географических знаний; определять специфику хозяйства главных экономически районов страны.

Опорные понятия

Территориальное разделение труда — разделение труда на основе специализации хозяйства отдельных территорий страны; процесс производственной специализации территории, который обусловлен усилением межрегиональной кооперации, обменом специализированной продукции и услугами.

Экономический район — территория страны со сложившейся материально-технической базой, которая определяет её место в системе территориального разделения труда в масштабах региона или страны в целом. Экономические районы формируются под влиянием следующих районообразующих факторов: производственных отношений, территориального разделения труда, экономико-географического положения, природных условий и ресурсов, населения и трудовых ресурсов, материально-технической базы, исторического и административно-территориального деления

Отрасли специализации — отрасли хозяйства, которые производят продукцию и услуги в размерах, превышающих собственные потребно страны-производителя (региона). Другими словами, это такие отрасли, которые в большей степени ориентированы на экспорт продукции и в первую очередь определяют «лицо» страны (региона) в международном географическом разделении труда.

Военно-промышленный комплекс (ВПК) — совокупность научно-исследовательских организаций и промышленных предприятий, которые выполняют государственный оборонный заказ.

Ход работы

  1. Подпишите на контурной карте экономические районы США: Север, Юг и Запад. Укажите крупные промышленные центры каждого из них (не менее пяти).

  2. Определите по описанию, о каком экономическом районе США идёт речь,

а) Долгое время развивался быстрее других районов благодаря выгодному географическому положению, большим запасам каменного угля. Здесь зародился промышленный пояс страны, разместились центры крупнейших банков и страховых компаний, самые крупные не только в США, но и в мире фондовая и товарная биржи. Как через «главные ворота» США около 90 % прибывших в страну иммигрантов прошли через этот район. На базе Аппалачского угольного бассейна здесь сложилась основа угольно-металлургического промышленного пояса с «металлургической столицей» США. Сегодня это старопромышленный район, который относится к депрессивным. Трудные времена переживает здесь металлургическая промышленность, однако быстрыми темпами развивается сфера услуг.

б) Сначала развивался как район экстенсивного сельского хозяйства, на основе труда негров-рабов. Официально рабство было отменено в стране в 1863 г., но здесь его пережитки существовали ещё на протяжении почти 100 лет. Сегодня регион занимает первое место в стране по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов, мощности электростанций, нефтехимической отрасли; главный район производства цыплят-бройлеров и хлопка; «солнечный штат» с крупнейшим курортом мира, который ежегодно посещают 50 млн туристов и отдыхающих. Здесь выращивают цитрусовые, которые развозят по всей стране. В районе расположен главный космодром США на мысе Канаверал, ультрасовременные города Даллас и Хьюстон.

в) К началу XX в. район стал одним из лидеров не только по темпам экономического роста, но и по числу мигрантов, которые прибывают сюда со всего мира. Здесь наиболее выражена природная контрастность: самые высокие в стране горы соседствуют с самыми глубокими каньонами, крупнейшие пустыни с самыми плодородными долинами. Это главный научный и военно-промышленный центр США, главный фруктовый сад страны, который раскинулся на 700 км.

  1. На основе данных атласа, учебника, справочников, ресурсов Интернета составьте сравнительную характеристику экономических районов США.

  1. Особенности хозяйства района

  • промышленность

  • сельское хозяйство

  • транспорт

  • туризм и объекты культурно – исторического наследия

  1. Отраслевая специализация, определяющая «лицо» района

ВЫВОДЫ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН МИРА (НА ВЫБОР)

Цель: сформировать умение составлять экономико-географическую характеристику страны с использованием картографических, статистических и справочных материалов; научиться анализировать особенности страны, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о проблемах и перспективах развития страны.

Опорные понятия

Развивающиеся страны — наиболее многочисленный тип стран мира, отличающихся низким уровнем социально-экономического развития, низкими средними показателями промышленного производства на душу населения, слабой степенью обеспеченности благоустроенным жильём, транспортными услугами, медицинского обслуживания, образования и т. д. К числу развивающихся стран в своём большинстве относятся страны Африки, Азии и Океании, добившиеся политической независимости после Второй мировой войны, а также страны Латинской Америки, получившие такую независимость значительно ранее.

Основными признаками развивающейся страны являются: колониальное или полуколониальное прошлое; аграрно-сырьевая направленность экономики; многоукладность экономики: доиндустриальный тип производства соседствует с индустриальным и постиндустриальным; неоднородность социальной структуры общества; низкое качество рабочей силы; социальное напряжение; зависимость от стран с развитой рыночной экономикой, в особенности от иностранных кредитов.

Презентация — это набор цветных картинок-слайдов на определённую тему, который хранится в файле специального формата с расширением РРТ. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.

Ход работы

  1. Вспомните планы характеристики ЭГП, природных условий и ресурсов, населения, хозяйства, внешних связей, проблем и перспектив развития стран мира.

  2. Используя ранее полученные знания, текст учебника, атлас, тетрадь для практических работ, самостоятельно составьте план экономико-географической характеристики одной из развивающихся стран мира.

  3. Выберите форму описания страны: в виде текста, таблицы или презентации. Для составления презентации воспользуйтесь ресурсами Интернета:

https: //www .festival. lseptember.ru/articles/602810/

https://www.nsportal.ru/shkola/…/library/osnovnye-pravila-sozdaniya-prezentatsiy https: //www. help-informatika.ru/poleznoe/35-prezentatsij-powerpoint-sovety

https://www. Jagin.me/2011/05/pravila-oformleniya-prezentacij-v-powerpoint/ https: //www. philos. sfedu. ru/ru/kak-sozdat-prezentatsiu

  1. Оформите свою работу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОДНОМУ ИЗ РЕГИОНОВ ИЛИ ОТДАЛЕННОЙ СТРАНЕ МИРА ( ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Цель: на основе изученного материала и различных источников географической информации (тематические карты, дополнительная литература, справочники, ресурсы Интернета и др.) продолжить формировать умения составлять маршрут путешествия по стране, находить на карте географические объекты и составлять их описание.

Оборудование: учебник, тематические карты атласа, справочники, дополнительная литература, ресурсы Интернета, программа «Power Point».

Основные понятия

Объекты культурного наследия — памятники истории и культуры на родов, произведения живописи, скульптуры, объекты науки и техники, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и др.

Национальные традиции — сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации правила, нормы, стереотипы поведения формы общения людей. Каждая страна имеет неповторимую культуру традиции и национальный этикет.

Ход работы

  1. Выберите маршрут путешествия между географическими объектами ш региону или стране (маршрут должен содержать не более семи объектов)

  2. Составьте предполагаемую схему выбранного вами маршрута.

  3. Картосхема маршрута путешествия

  4. Подберите из различных источников географической информации характеристику главных объектов по маршруту (тексты, фото, иллюстрации и т. д.):

  1. особенности природы и хозяйства;

  2. культурно-исторические памятники и объекты;

  3. национальные традиции и занятость населения.

  1. Оформите свой маршрут в виде презентации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

ТЕМА: ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ МИРА

Цель: обобщить знания о глобальных проблемах человечества, о причинах возникновения и их особенностях; закрепить понятие «глобальная проблема»; найти возможные пути решения этих проблем; продолжить формировать умение работать с разными источниками информации и обозначать объекты на контурной карте.

Оборудование: учебник, тематические карты атласа, статистические справочники, ресурсы Интернета, контурная карта.

Опорные понятия

Глобальные проблемы современности — совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Данные проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Эти проблемы охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Критериями выделения глобальных проблем в мире является следующее:

  • повсеместное их распространение;

  • затрагивают человечество в целом;

  • неразрешённость данных проблем может привести к гибели всего человечества;

  • разрешить их можно только совместными усилиями, они не могут быть полностью решены в рамках отдельного государства или региона.

Ход работы

  1. На основе ранее изученного материала, атласа, дополнительных источников географической информации составьте характеристику основных глобальных проблем человечества.

Проблемы и их проявление на современном этапе

Возможные пути решения
  1. Проблема войны и мира

  2. Международный терроризм

  3. Экологическая проблема

  4. Сырьевая и энергетическая

  5. Демографическая

  6. Продовольственная

  7. Преодоление отсталости развивающихся стран

  1. На контурной карте мира покажите основные районы проявления двух – трех глобальных проблем человечества

  2. Составьте произвольную схему взаимосвязей и взаимообусловленности некоторых глобальных проблем человечества

ВЫВОДЫ:

infourok.ru

Практические работы по географии 10-11 классы

Практическая работа № 1.

Тема: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (ТЭК).

* Примечание .

З- запасы; Д- добыча; Р- ресурсообеспеченность.

1. Рассчитать Р стран мира , разделив количество ЗАПАСОВ на количество ДОБЫЧИ.

2. Сделать вывод о ресурсообеспеченности и развитии экономики страны.

Практическая работа №2.

Тема: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

  1. Экономико-географическое положение страны.

  2. На основании данных атласа дай оценку минеральным ресурсам страны.

  3. На основании данных атласа дай оценку водным ресурсам страны.

  4. На основании данных атласа дай оценку лесным и земельным ресурсам страны.

  5. Сделай общий вывод о ресурсообеспеченности страны.

* Примечание.

1 вариант-США

2 вариант- Россия

3 вариант-Китай

Практическая работа № 3.

Тема: Характеристика политико- географического положения страны.

  1. Экономико- географическое положение страны.

  2. Оценка ресурсной базы экономики страны:

    • Минеральные ресурсы

    • Лесные ресурсы

    • Водные ресурсы

    • Земельные ресурсы.

  3. Дай характеристику отраслей специализации страны.

  4. Сделай анализ политической ситуации в данной стране.

  5. * На контурную карту нанеси « горячие точки» планеты (опережающее домашнее задание).

Практическая работа №4.

Тема: Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй и основные формы административно –территориального устройства».

На основании материала учебника и данных атласа заполни следующую таблицу:

п\п

Форма правления

Форма административно- территориального правления

республика

Конституционная

монархия

Абсолютная монархия

Унитарное государство

Федеративное государство

Практическая работа №5.

Тема :Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.

  1. Экономико- географическое положение страны.

  2. Охарактеризовать процессы воспроизводства населения в данных странах.

  3. Объяснить причины различий и сходств в процессах воспроизводствах.

  4. Сделать вывод о связи воспроизводства населения с экономическим развитием этих стран.

* Примечание.

1 вариант- Россия и Китай

2 вариант-Италия и Корея

3 вариант-Швеция и Малайзия

4 вариант-США и Вьетнам

Практическая работа №6.

Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения

стран мира.

  1. Указать тип воспроизводства в каждой стране, по атласу определить среднюю плотность населения.

  2. Указать различия в структуре занятости населения представленных стран , используя данные таблицы.

  3. Объяснить причины различия занятости населения.

  4. Сделать общий вывод.

* Примечание.

1 вариант-США и Индонезия

2 вариант-Китай и Нигерия

Занятость населения (в%).

ство

торговля

Сфера услуг

1

США

8

4

5

17

19

47

2

Индонезия

54

3

2

5

11

25

3

Китай

7

12

56

6

11

8

4

Нигерия

42

4

6

3

26

19

Практическая работа №7.

Тема: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира ( в виде таблицы)

* Примечание.

1 вариант- Канада и Алжир

2 вариант- Германия и ОАЭ.

Практическая работа №8.

Тема: Объяснение причин миграционных процессов .

  1. Установить направления миграционных потоков в пределах указанной территории.

  2. Показать на контурной карте стрелками направление миграционных потоков.

  3. Объяснить причины миграционных потоков.

* Примечание.

1 вариант-Европа

2 вариант -Северная Америка

3 вариант- Азиатское пространство.

Практическая работа № 9.

Тема: Характеристика центров мирового хозяйства.

  1. Проведи анализ условиям ( климатическими, географическими, природными), которые способствовали формированию этого экономического центра.

  2. Составь в виде круговой диаграммы структуру отраслей хозяйства этого экономического центра и сделай общий вывод о преимущественном направлении.

  3. Перечисли основные статьи экспорта и импорта данного экономического центра.

  4. К каким международным группировкам относится этот экономический центр.

* Примечание.

1 вариант-Европа

2 вариант-Азия

Практическая работа №10.

Тема: Составление картосхемы « Региональные и отраслевые группировки стран мира».

  1. Нанеси на контурную карту страны данной группы, обозначив их определенным цветом.

  2. Заполни таблицу и сделай вывод о наличии одинаковых отраслей экономики:

  1. Сформулируй основные причины формирования этих отраслей (ресурсы, население, транспорт).

  2. Сделай общий вывод о структуре экономики этой группы стран.

* Примечание.

1 вариант- страны доиндустриальной экономики

2 вариант- страны индустриальной экономики

3 вариант- страны постидустриальной экономики

Практическая работа №11.

Тема :Составление картосхемы «Угольная промышленность мира»

  1. На контурной карте обозначить 10 стран- лидеров по добыче угля.

  2. Обозначить основные направления международных грузопотоков угля.

  3. Выделить регион мира, являющийся лидером по добыче угля.

  4. Выделить главные угледобывающие страны , не являющиеся экспортёрами угля.

Практическая работа №12.

Тема: Составление картосхемы «Металлургия мира».

  1. На контурной карте обозначить 10 стран- лидеров по добыче железной руды.

  2. Указать основные направления международных грузопотоков железной руды.

  3. Обозначить 10 стран- лидеров по производству стали.

  4. Отметить 5 стран-лидеров по производству первичного алюминия (методом кардиограммы).

  5. Выделить регион мира, являющийся лидером по добыче железной руды и производству стали.

infourok.ru

ГДЗ по географии 11 класс практические работы Витченко, Обух, Станкевич

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История

lineika.xyz

Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс

Разделы: География


Ход проведения

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют мои коллеги-учителя географии школ города. Давайте поприветствуем их.

Ну, а теперь к самому уроку.

Вам предлагается выполнить практическую работу (зачитываю тему). Ход работы перед вами. Предлагается три варианта: вариант А – уровень “3”, вариант Б – уровень “4”, вариант С- уровень “5”.

Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники информации. Перед вами лежат обычные источники географической информации: атлас, учебники. Сегодня нам предстоит воспользоваться новым не используемым ранее источником информации – компьютерной программой “ Новый атлас мира”. Знакомлю с особенностями данной программы. Напомни (выполнение работы – 25 минут) и 5 минут на подведение итогов,

Желаем удачи!

Подведение итогов: На доске:

  1. Западная Европа:
  2. Восточная Европа:
  3. Вариант А?
  4. Вариант Б?
  5. Вариант С?

Это была статистика. А теперь попробуем подвести итоги урока.

Вопросы:

1.У кого из вас, выбранная страна является - монархией? Ответ. Попытайтесь сделать вывод. Какая форма государственного правления преобладает в странах Зарубежной Европы?

2.Перечислите основные черты ЭГП стран Зарубежной Европы. Ответ.

3.Народы, какой языковой семьи преобладают в Зарубежной Европе. Ответ.

4.Почему Зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Ответ.

Время на исходе. Хочу поблагодарить всех за активную работу на уроке и пожелать дальнейших успехов в изучении стран мира.

Звонок!!!

На столе у ребят, лежат следующие распечатки:

Практическая работа №2 по географии 11класс.

Тема: Составление ЭГ характеристики страны Зарубежной Европы (по выбору обучающегося).

Цель работы: развитие умений давать ЭГ характеристику стран, используя различные источники информации.

Оборудование: атлас, учебник 10 класс по географии, компьютерная программа ”Новый атлас мира”.

Ход работы

Вариант А.

Дать ЭГ характеристику страны по краткому типовому плану. Результаты могут быть представлены в виде таблицы. Ответы должны быть краткими.

План.

1. Название страны.

2. ЭГП страны.

3. Природные ресурсы.

4. Население.

5. Транспорт.

6. Экспорт /импорт.

Вариант Б.

1. Дать ЭГ характеристику страны по плану. Результаты занести в таблицу.

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
   

2.План:

  1. Название страны, столица.
  2. ЭГП страны.
  3. ФГП (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды).
  4. Особенности населения.
  5. Общая характеристика хозяйства:
    5.1. Промышленность.
    5.2 Специализация сельского хозяйства.
  6. Транспорт.
  7. Экспорт/импорт.

Вывод: Определите тип социально-экономического развития страны (развитая,развивающаяся, слабо развитая, с переходной экономикой).

Вариант С.

Выполняется вариант Б.

Ответить на вопрос (письменно). Каковы, на ваш, взгляд причины отставания стран Восточной Европы от стран Западной Европы?

25.03.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

ГДЗ Витченко А.Н. 11 класс по Географии практические работы на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература

megaresheba.com

Практические работы по географии 10-11 класс

Практическая работа по географии

для 10-11 классов

подготовил:

Магамедов Ильман В

с.Магарамкент

2014-2015гг.

Практическая работа № 1.

Тема: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (ТЭК).

* Примечание .

З- запасы; Д- добыча; Р- ресурсообеспеченность.

1. Рассчитать Р стран мира , разделив количество ЗАПАСОВ на количество ДОБЫЧИ.

2. Сделать вывод о ресурсообеспеченности и развитии экономики страны.

Практическая работа №2.

Тема: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

  1. Экономико-географическое положение страны.

  2. На основании данных атласа дай оценку минеральным ресурсам страны.

  3. На основании данных атласа дай оценку водным ресурсам страны.

  4. На основании данных атласа дай оценку лесным и земельным ресурсам страны.

  5. Сделай общий вывод о ресурсообеспеченности страны.

* Примечание.

1 вариант-США

2 вариант- Россия

3 вариант-Китай

Практическая работа № 3.

Тема: Характеристика политико- географического положения страны.

  1. Экономико- географическое положение страны.

  2. Оценка ресурсной базы экономики страны:

    • Минеральные ресурсы

    • Лесные ресурсы

    • Водные ресурсы

    • Земельные ресурсы.

  3. Дай характеристику отраслей специализации страны.

  4. Сделай анализ политической ситуации в данной стране.

  5. * На контурную карту нанеси « горячие точки» планеты (опережающее домашнее задание).

Практическая работа №4.

Тема: Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй и основные формы административно –территориального устройства».

На основании материала учебника и данных атласа заполни следующую таблицу:

п\п

Форма правления

Форма административно- территориального правления

республика

Конституционная

монархия

Абсолютная монархия

Унитарное государство

Федеративное государство

Практическая работа №5.

Тема :Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.

  1. Экономико- географическое положение страны.

  2. Охарактеризовать процессы воспроизводства населения в данных странах.

  3. Объяснить причины различий и сходств в процессах воспроизводствах.

  4. Сделать вывод о связи воспроизводства населения с экономическим развитием этих стран.

* Примечание.

1 вариант- Россия и Китай

2 вариант-Италия и Корея

3 вариант-Швеция и Малайзия

4 вариант-США и Вьетнам

Практическая работа №6.

Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения

стран мира.

  1. Указать тип воспроизводства в каждой стране, по атласу определить среднюю плотность населения.

  2. Указать различия в структуре занятости населения представленных стран , используя данные таблицы.

  3. Объяснить причины различия занятости населения.

  4. Сделать общий вывод.

* Примечание.

1 вариант-США и Индонезия

2 вариант-Китай и Нигерия

Занятость населения (в%).

ство

торговля

Сфера услуг

1

США

8

4

5

17

19

47

2

Индонезия

54

3

2

5

11

25

3

Китай

7

12

56

6

11

8

4

Нигерия

42

4

6

3

26

19

Практическая работа №7.

Тема: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира ( в виде таблицы)

* Примечание.

1 вариант- Канада и Алжир

2 вариант- Германия и ОАЭ.

Практическая работа №8.

Тема: Объяснение причин миграционных процессов .

  1. Установить направления миграционных потоков в пределах указанной территории.

  2. Показать на контурной карте стрелками направление миграционных потоков.

  3. Объяснить причины миграционных потоков.

* Примечание.

1 вариант-Европа

2 вариант -Северная Америка

3 вариант- Азиатское пространство.

Практическая работа № 9.

Тема: Характеристика центров мирового хозяйства.

  1. Проведи анализ условиям ( климатическими, географическими, природными), которые способствовали формированию этого экономического центра.

  2. Составь в виде круговой диаграммы структуру отраслей хозяйства этого экономического центра и сделай общий вывод о преимущественном направлении.

  3. Перечисли основные статьи экспорта и импорта данного экономического центра.

  4. К каким международным группировкам относится этот экономический центр.

* Примечание.

1 вариант-Европа

2 вариант-Азия

Практическая работа №10.

Тема: Составление картосхемы « Региональные и отраслевые группировки стран мира».

  1. Нанеси на контурную карту страны данной группы, обозначив их определенным цветом.

  2. Заполни таблицу и сделай вывод о наличии одинаковых отраслей экономики:

  1. Сформулируй основные причины формирования этих отраслей (ресурсы, население, транспорт).

  2. Сделай общий вывод о структуре экономики этой группы стран.

* Примечание.

1 вариант- страны доиндустриальной экономики

2 вариант- страны индустриальной экономики

3 вариант- страны постидустриальной экономики

Практическая работа №11.

Тема :Составление картосхемы «Угольная промышленность мира»

  1. На контурной карте обозначить 10 стран- лидеров по добыче угля.

  2. Обозначить основные направления международных грузопотоков угля.

  3. Выделить регион мира, являющийся лидером по добыче угля.

  4. Выделить главные угледобывающие страны , не являющиеся экспортёрами угля.

Практическая работа №12.

Тема: Составление картосхемы «Металлургия мира».

  1. На контурной карте обозначить 10 стран- лидеров по добыче железной руды.

  2. Указать основные направления международных грузопотоков железной руды.

  3. Обозначить 10 стран- лидеров по производству стали.

  4. Отметить 5 стран-лидеров по производству первичного алюминия (методом кардиограммы).

  5. Выделить регион мира, являющийся лидером по добыче железной руды и производству стали.

infourok.ru

Материал по географии (11 класс) по теме: Практическая работа по географии в 11 классе по теме “Хозяйство США”

Практическая работа « Хозяйство США».

1. Заполнить таблицу «Минеральные ресурсы США» используя текст учебника (стр. 305-307) и карты атласа.

полезные ископаемые

район добычи

штаты добычи

значение в хозяйстве страны

проблемы освоения, использования

железная руда

каменный уголь

нефть, газ

руды цветных металлов

2. Найти центры и районы развития металлургической промышленности. Выявить факторы развития заводов именно в данных районах.

3. В последнее время в США наблюдается снижение объёмов выплавки стали, чем это объясняется?

4. Найдите на карте районы США с развитой цветной металлургией. Определите главные факторы размещения заводов цветной металлургии. Оформите ответ в виде таблицы.

название района цветной металлургии

тип ориентации

главные центры

5. Определите структуру выработки электроэнергии (долю ТЭС,ГЭС, АЭС и т.д.)

6. Заполните таблицу «Основные отрасли машиностроения» и сделайте её анализ.

отрасли машиностроения

основные штаты

главные центры

общее машиностроение

тяжёлое машиностроение

электротехника и электроника

автомобилестроение

тракторостроение

сельскохозяйственное машиностроение

авиационное машиностроение

7. Выявить основные районы химической промышленности и нефтехимии.

8. Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполните таблицу. Сделайте её анализ.

группа отраслей С/х

отрасль с/х

районы распространения, штаты

наличие благоприятных условий для с/х

растениеводство

-кукурузный пояс

-пшеничный пояс

-хлопковый пояс

-рис и сахарный тростник

-садоводство

овощеводство

животноводство

-молочное жив-во(молочный пояс)

-мясное жив-во

9. Особенности транспортной системы США. Основные транспортные узлы.

10. На к/к США отметить основные центры чёрной и цветной металлургии, подписать крупные транспортные узлы и выделить границы отраслей (поясов) с/х.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *