1 класс

11 класс рабочая тетрадь по истории – рабочая тетрадь по истории 11

рабочая тетрадь по истории 11

2013

Рабочая

тетрадь

по истории России 11 класс

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-начала XXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, контролю и проверки знаний, умений и навыков учащихся. В рабочую тетрадь включены задания различного уровня сложности, содержащие: исторические карты и документы, схемы, таблицы, иллюстрации, отрывки из текстов исторических источников, а так же работа с историческими личностями, которая определяет уровень подготовки учащегося в составлении характеристики исторической личности. Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и подготовки домашней работы. Темы рабочей тетради соответствуют Федеральным Государственным образовательным стандартам и примерной Программе по истории России XX-XXI века. Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.

Зайкова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 Зеленодольского

муниципального района Республики Татарстан» 1 04.10.2013

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для работ по

ИСТОРИИ РОССИИ

XX-начала XXI века

Ученика (цы) 11____класса

___________________________

Фамилия

______________________________________________

Имя

2

Уважаемые старшеклассники!

В рабочей тетради для подготовки к Единому Государственному экзамену представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний, умений и навыков учащихся:

анализ текстовых исторических источников

группировка информации

установление хронологической или логической последовательности

характеристика деятельности исторического деятеля

систематизация исторической информации (таблицы)

поиск информации в источнике

определение исторических закономерностей

определение термина по нескольким признакам

анализ исторических карт и схем

анализ различных точек зрения и их защита

анализ иллюстративного материала

определение последовательности исторических событий

выбор исторических событий из ряда нескольких

выявление фактов, процессов, явлений

Работа с контурными картами поможет вам развивать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

Внимательно читай задания, старайся их выполнить, это поможет вам в исследовании и изучении исторических событий.

Работая с тетрадью, вы научитесь самостоятельно анализировать исторические источники, правильно работать с текстом учебника, делать выводы, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, объяснять термины и понятия.

Каждый тематический раздел тетради содержит задания различного уровня сложности и набор проверочных заданий, которые помогут тебе осуществить самоконтроль усвоения знаний, умений и навыков по истории.

3

Содержание

Название темы

Страницы

1

Социально-экономическое развитие России в конце

5-8

 

XIX –начале XX века

 

2

Политическое развитие России в конце XIXначале

8-12

 

XX века.

 

3

Внешняя политика России в конце XIX-начале XX

12-16

 

века. Русско-японская война 1904-1905 годов.

 

4

Первая российская революция 1905-1907 годов.

16-18

 

Реформы политической системы.

 

5

Аграрная реформа П.А. Столыпина (1906-1911 годы)

19-21

6

Политическая жизнь России в 1907-1914 годах

22-23

7

Россия в Первой мировой войне (1914-1918)

23-27

8

Февральская буржуазно-демократичкая революция

27-30

 

1917 года

 

9

Октябрьская революция 1917 года и Гражданская

30-36

 

война в России (1918-1922)

 

10

Развитие культуры в начале XX века – конце 1920

36-42

 

года

 

11

Новая экономическая политика (1921-1928).

42-47

 

Образование СССР. Индустриализация и

 

 

коллективизация в СССР.

 

12

Внешняя политика СССР и международные

48-57

 

отношения в 1930-е годы. Вторая мировая (1939-1945)

 

 

и Великая Отечественная война (1941-1945)

 

13

СССР в 1945-1953 годах

58-61

14

СССР в 1953-1964 годах

62-68

15

СССР в 1964-1982 годах

68-76

16

СССР в 1982-1991 годах

76-83

17

Российская Федерация в 1991-2000 годах

84-89

18

Российская Федерация в 2000-2012 годах

90-93

4

Тема № 1. Социально-экономическое развитие России в конце XIX-начале XX века.

Задание № 1. Укажите особенности экономического развития России в начале XX века.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание № 2. Соотнесите термины и определения

1.концерн

А.Процесс

создания

крупной,

технологически

развитой

 

промышленности как ведущего сектора экономики

 

 

 

2.трест

Б.

Форма

объединения предпринимателей,

осуществляющих

 

общую коммерческую деятельность (определение цен, закупок

 

сырья, сбыт продукции и др.) при сохранении производственной

 

самостоятельности

 

 

 

 

 

 

3.картель

В. Форма объединения предпринимателей, при котором

 

предприятия-участники

теряют

свою

коммерческую

и

 

производственную самостоятельность и подчиняются единому

 

управлению

 

 

 

 

 

 

 

4.индустриализация

Г. Форма объединения, члены которого заключают соглашение о

 

регулировании объемов производства, условий сбыта продукции,

 

найма рабочих, при этом участники сохраняют

коммерческую и

 

производственную самостоятельность.

 

 

 

 

 

5.синдикат

Д. Объединение формально самостоятельных предприятий-

 

промышленных, торговых, финансовых, транспортных и других под

 

контролем единого финансового руководства.

 

 

 

 

Задание № 3. По данным историка С.Г. Пушкарева, «урожайность» крестьянских полей составляла 30-35 пудов с десятины, иногда и того меньше. В культурных хозяйствах западных стран десятина давала урожай 100-120 пудов». Укажите не менее трех причин низкой урожайности крестьянских хозяйств.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 4. Рассмотрите схему и выполните задание. Напишите название географического района, в котором согласно карте отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий.

5

Ответ: _____________________

Задание № 5. Выберите из четырех вариантов ответов один правильный.

1. Сосредоточение 2/3 производства в сельскохозяйственном секторе свидетельствовало о том, что Россия в начале XX века была страной:

А) аграрной Б) крепостнической

В) индустриальной Г) аграрно-индустриальной

2.О чем свидетельствовало наличие в российской экономике в начале XX века государственных и частных предприятий, мелкотоварного производства, патриархального хозяйства?

А) о многоукладности экономики Б) о раннем начале процесса модернизации

В) о незавершенности промышленного переворота Г) о низкой концентрации рабочей силы на предприятиях

3.В начале XX века Россия занимала первое место в мире по:

А) уровню доходов населения Б) темпам роста промышленного производства

6

В) производству продукции на душу населения Г) техническому оснащению сельского хозяйства

4.Создание крупных союзов капиталистов получило название:

А) индустриализация Б) инвестирование В) монополизация Г) национализация

5.Что было характерно для социально-экономического развития России начала XX века?

А) небольшая доля иностранного капитала в промышленности Б) наличие крупного государственного сектора В) отсутствие феодальных пережитков Г) низкие темпы индустриализации

6.Прочтите отрывок из документа и укажите, как называли людей, о которых идет речь в тексте.

«Крестьянам, которые не смогли свести концов с концами с помощью одного сельского хозяйства, приходилось прибегать к дополнительным источникам дохода – к работе по найму и промыслам..Люди, не имевшие специальность уходили в Воронеж и нанимались дворниками, конюхами, прислугами, чернорабочими на железную дорогу» А) фермеры

Б) отходники В) инородцы

Г) капиталистые крестьяне

Задание № 6. Характеристика государственного деятеля.

1.Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля

_______________________________________________________________________

2.Укажите время жизни исторического деятеля

______________________________________________________________________

3.Укажите основные направления деятельности (не менее 2-х направлений):

7

А)___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Характеристика результатов деятельности:

А)___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 7.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке на уровень экономического развития Российской империи в конце XIX века.

«В конце XIX века перед Россией стояли серьѐзные экономические проблемы, еѐ экономическое развитие было нестабильным». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

Аргументы в опровержение:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

Тема № 2. Политическое развитие России в конце XIXначале XX века.

Задание № 1. Укажите особенности политического развития России в начале XX века.

1

2

3

4

5

Задание № 2. Укажите органы управления, действовавшие в России в начале XX века.

1.Государственный Совет

2.Дворянская ассамблея

3.Святейший Синод

4.Комитет министров

5.Сенат

6.Державная дума

7.Совет народного хозяйства

Задание № 3. Соотнесите названия партий, имена их лидеров и основные пункты программы.

1. Конституционно-

I.

А.И. Гучков

А.

сохранение

частной

демократическая

 

 

собственности

на

землю,

партия (кадеты)

 

 

недопущение

отчуждения

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

земли у помещиков и купли-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продажи земли некрестьянам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность

предоставления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

права

выхода

из

общины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

некоторым

крестьянам

по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разрешению общины

 

 

 

 

2.

«Союз

17

октября»

II.

П.Н. Милюков

Б.

Частичное

отчуждение

 

 

 

(октябристы)

 

 

помещичьей

земли

в пользу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крестьян по рыночным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

 

 

частной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

собственности.

 

 

 

 

 

 

3.

Партия

социалистов-

III.

В.И. Ленин

В.Отмена выкупных платежей

 

 

 

революционеров

 

 

За

землю

и

возвращение

 

 

 

(эсеры)

 

 

 

 

крестьянам

 

всех

денег,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выплаченных

ими

за выкуп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

земли.

Национализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

земли.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Российская

социал-

IV.

В.М. Пуришкевич

Г.

 

Разрушение

общины,

 

 

 

демократическая

 

 

возвращение

 

крестьянам

 

 

 

рабочая

 

партия

 

 

отрезков, в исключительных

 

 

 

(РСДРП)

 

 

 

случаях

 

отчуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

помещичьей

 

земли

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

условии

вознаграждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

помещиков,

 

переселение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

малоземельных

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

безземельных

 

крестьян

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«свободные земли»

 

 

 

 

 

5.

«Союз

 

русского

V.

В.М. Чернов

Д.

 

Социализация

земли:

 

 

 

народа»

 

(русская

 

 

отмена частной собственности

 

 

 

монархическая

 

 

без выкупа, превращение ее в

 

 

 

парптия)

 

 

 

народное достояние без права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

купли-продажи,

передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

земли

местным

органам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Уравнительно-трудовое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пользование землей.

 

 

 

 

 

Задание № 4. Соотнесите названия Государственной думы, фамилия их председателей

и

 

состав депутатского корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

I

Государственная

I.

М.В. Родзянко

А. 154 октябриста, 28

 

 

 

Дума

 

 

 

 

прогрессистов, 54 кадета, 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трудовиков, 20 социал-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

демократов,

147

крайне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правых

 

 

 

 

 

 

 

2.

II

Государственная

II.

Ф.А. Головин

Б. 65 социал-демократов, 34

 

 

 

 

Дума

 

 

 

 

социалиста-революционера,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101 трудовик, 14 народных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

социалистов, 92 кадета, 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правых

 

 

 

 

 

 

 

3.

III

Государственная

III.

Н.А. Хомяков

В. Около 170 кадетов, 100

 

 

 

 

Дума

 

 

 

А.И. Гучков

трудовиков, 17 социал-

 

 

 

 

 

 

 

 

М.В. Родзянко

демократов,

 

 

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

автономистов,

 

30

 

 

 

умеренных и правых, около

 

 

 

100 беспартийных

 

 

4. IV Государственная

IV.

С.А. Муромцев

Г.

65

правых,

88

Дума

 

 

националистов,

 

32-

 

 

 

центристы, 98 октябристов,

 

 

 

48

прогрессистов,

59

 

 

 

кадетов,

15

социал-

 

 

 

демократов, 6 из которых

 

 

 

были большевиками

 

 

Задание № 5. Прочитайте отрывки из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Из свода основных государственных законов Российской империи»

Раздел первый О священных правах и преимуществах Верховной самодержавной власти

Ст.1. Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает. Ст.2. Императорский престол есть наследственный в ныне благополучно царствующем Императорском доме… Ст.51. Никакое место или правительство в государстве не может само собой установить

нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти.

Вопросы:

1.При каком российском императоре был принят данный закон? Укажите годы правления императора и год принятия закона.

2.Какой политический строй устанавливался Основными государственными законами Российской империи?

3.В чем особенности данного политического строя?

Задание № 6. Характеристика государственного деятеля.

1.Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля

_______________________________________________________________________

2.Укажите время жизни исторического деятеля

______________________________________________________________________

10

studfiles.net

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) на тему: Рабочая тетрадь по выполнению задания части В по истории

Практикум для подготовки к ЕГЭ по истории

«Новые задания части В  по истории»

Авторский коллектив

Салова Ирина Аркадьевна,  учитель истории и  обществознания МОУ СОШ № 80 с УИОП г. Хабаровск     Контактные данные  сот  89141968795

Е-mail [email protected]

Смирнова Елена Аркадьевна, учитель истории и  обществознания, МОУ СОШ № 16 с УИОП. г. Комсомольск – на- Амуре.   Контактные данные  сот 8 924 225 24 31,  [email protected],

Луговая Татьяна Анатольевна. учитель истории и  обществознания, МОУ СОШ № 76   г. Хабаровска.   Контактные данные    [email protected],

2012 год

Оглавление

 Введение

Раздел первый: варианты заданий В 12

1Киевская Русь

2 Раздробленность и централизация

3 Россия в XVII-  XIX веках

4 Великая Отечественная Война

5 XX век

Раздел второй: варианты заданий В 11

Раздел третий : варианты заданий В 10

Введение

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач

Раздел 1:   Задания В – 12

I.  Киевская Русь

№1

Событие

Дата

Личность

А

1036

Б

Первый литературный памятник

11 век

В

Разгром половцев

Г

Д

Е

945

Ж

1.Владимир Мономах                        2.Принятие «Русской правды»

3.Разгром печенегов                          4.Ярослав Мудрый

5.Митрополит Илларион                    

6. Князь Святослав

7.Разгром хазар                                    8. Восстание древлян

 9. 1111г                                                   10 Князь  Малой

                                                                        Ответ

№2

Событие

понятие

Личность

А

Б

Владимир Святославович

В

Междоусобица

Г

Последствие восстания древлян

Д

Е

Принятие Русской правды

Ж

З

1.Ярослав Мудрый                                          2.Убийство Бориса и Глеба

3.Десятина                                                         4.Ольга

5.Владимир Мономах                                    

6.Святополк Окаянный

7.Четыре мщения Ольги                                           8.Вира

9.Крещение Руси                                              10.Повоз                                  

Ответ :

№3

Событие

Историческая деталь  

Личность

А

«волки и овцы»

Б

В

«огнём и мечом»

Г

Д

«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет!»

Е

Ж

«золотая чаша»

З

  1. Ольга
  2. Восстание древлян
  3. Добрыня и Путята
  4. Смерть Святослава
  5. Крещение Руси
  6. Рюрик
  7. Игорь Старый
  8. Призвание варягов
  9. Хан Куря                        
  10. Евпатий Коловрат                                                      

Ответ:  

№ 4

Выражение

Личность

«Этот город будет матерью городов русских»

А

«Мертвые сраму не имут»

Б

«Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще»

В

«Перебью всех братьев и буду один владеть русскою землей»

Г

«Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми»

Д

«Идите назад: отцы наши не принимали вашей веры и я не хочу»

Е

1. Владимир Красное Солнышко

2. Олег

3. Рюрик

4. Святослав

5 Владимир Мономах

6. Игорь

7. Ольга

8. Борис

9. Святополк Окаянный

Ответ:

II.    раздробленность и централизация

№ 1 Русь в период раздробленности

Дата

Событие

Личность

1185

«Слово о полку Игореве»

А

1240

Невская битва

Б

Конец 13 века

Образование Московского княжества

В

1242

Г

Александр Невский

Д

Первое упоминание в летописи  о Москве

Юрий Долгорукий

1136

Изгнание князя из Новгорода

Е

1174

Боярское восстание

Ж

1237 – 1238

З

Батый

И

Битва на реке Калке

Пять Мстиславов

К

Окончание правления последнего князя киевской Руси, начало политической раздробленности

Мстислав Великий

  1. Даниил Александрович
  2. Куликовская битва
  3. 1147
  4. Невская битва
  5. Новгород – Северский князь Игорь
  6. Всеволод Мстиславович (сын Мстислава Великого)
  7. 1263
  8. Поход монголо-татар на Северо – Восточную Русь
  9. 1239
  10. Поход монголо – татар на Юго – Западную Русь
  11. 1132
  12. Биргер
  13. Игорь Старый
  14. 1223
  15. Всеволод Большое Гнездо
  16. Ледовое побоище

Ответ:  

 № 2 Архитектура Кремля

Архитектурное сооружение

Кто/ при ком создано  

Век  

А

Марко Руффо

XV в.

Белокаменные стены

Б

XIII в.

Успенский Собор

В

Г

Д

М. Казаков

Е

Теремной дворец

Ж

XVII в

1. Здание Сената  

2. Покровский  Собор  

3 XV в.

 4. Дмитрий Донской  

5. Аристотель Фьораванти  

6. Грановитая палата  

7. XVI в.  

8. Бажен Огурцов  

9. XVIII в  

10.В. Баженов  

Ответ:  

№ 3   Этапы централизации

Князь

Значение этапа  

События

А

Москва- политический центр

Б

Иван III

В

Г

Д

Е

подавление антиордынского восстания в Твери

Василий II Темный

Ж

Яжелбицкий договор с Новгородом

1. Иван IV

 2. Москва- экономический центр

 3. Куликовская война  

 4. Невская битва  

5. Завершение централизации  

6. Иван Калита

 7.  Дмитрий Донской  

8. Александр Невский  

 9. Феодальная война  

10. Присоединение Новгорода и Твери

Ответ:  

№  4 Ханы

Ханы

Князья- современники    

События

Батый

А

2 похода на Русь

Б

В

Куликовская битва

Г

Дмитрий Иванович  

сжег Московский Кремль

Тамерлан

Д

легенда о помощи москвичам иконы Владимирской Богоматери

Е

Иван III

Ж

1. Александр Невский

2. стояние на р. Угре  

3. Тохтамыш  

4.  Дмитрий Иванович  

5. Ахмат  

6. битва на р. Воже  

7.  Василий II  

8.  Василий I Дмитриевич  

9. Дмитрий Иванович  

10. Мамай

Ответ:  

III.   Россия в XVII-XIX веках

№ 1 Войны

Дата

Название войны

Правитель

1558-1583

А

Иван IV

Б

Смоленская война

Михал Фёдоровичд

1653 – 1667

Русско-польская

В

1700-1721

Г

Пётр I

1755-1762

Семилетняя война

Д

1768 – 1774

Е

Екатерина II

Ж

Отечественная война

З

И

Крымская война

Николай I

1914 – 1918

К

Николай II

1 1853-1856

2 Северная война

3 Елизавета Петровна

4 1812

5 1632-1634 г

6 Ливонская война

7 Алексей Михайлович

8 1 русско-турецкая война

9  1 мировая война

10. Александр1

Ответ:    

№ 2 Присоединение территорий

Дата

Присоединение территорий

Правитель

XVI  век

А

Иван IV

XVI век

Б

Федор Иванович

XVII  век

В

Алексей Михайлович

18  век

Г

Екатерина II

19  век

Д

Александр I

19  век

Е

Александр II

1 Крым

2. Западная Сибирь

3 Левобережная Украина

4.Финляндия, Бессарабия

5 Прибалтика

6. Средняя Азия

7 Поволжье

Ответ:

№ 3  Культура

Дата

Зодчество

Живопись

Литература

XII век

А

А

XIV век

Б

Б

Б

XV

В

В

В

XVI век

Г

Г

Г

XVII век

Д

Д

Д

Зочество

1 Деревянный дворец  Алексея Михайловича

2 Покровский Собор

3 Грановитая палата

4 Успенский Собор во Владимире

5 Казанский Собор в Петербурге

6. Белокаменный Кремль

Ответ:

Живопись

1 Дионисий

2. Ф. Рокотов

3 С.  Ушаков

4  А. Рублёв

5 Ф. Грек

Ответ :

Литература

1 «Домострой»

2 «Повесть временных лет

3 «Задонщина»

4  «Повесть о Ерше Ершовиче»

5 Теория –«Москва третий Рим»

Ответ:

№  4  Культура

Дата

Памятник культуры

Место расположения

X  век

Десятинная церковь  

А

XII век

Б

Новгород

В

Успенский собор

Москва

XVI век

Г

Москва

Д

Деревянный дворец  Алексея Михайловича

Е

1 Коломенское

2 Покровский Собор

3 XV век

4   Киев

5 Софийский собор

6. XVIII век

7. церковь Покрова

8. Москва

9. XVII век

Ответ:

№ 5

Период истории

Личность

Сфера деятельности, событие

XI век

А

Митрополит

XIV век

Боброк

Б

XV век

В

Феодальная война

XVI век

Иван Фёдоров

Г

XVI век

Иов

Д

1.Первый патриарх

2 Илларион

3 Первопечатник

4  Д.Шемяка

5. Куликовская битва

    Ответ :

№  6

Период истории

Личность

Сфера деятельности, событие

X век

Добрыня и Путята

А

XIII век

Б

Поход Батыя

XIVвек

Пересвет

В

XVвек

Филофей

Г

XVI век

Д

«Домострой»

XVII  век

Е

2 ополчение

1 теория «Москва третий Рим»

2 Куликовская битва

3 Крещение Руси

4 Евпатий Коловрат

5 Минин и Пожарский

6 Сильвестр

Ответ :

№  7  Исторические личности XVI  века

Историческое место

Событие

Историческая личность

Успенский собор Московского Кремля

Венчание  первого царя третьей династии

А

Б

Город – центр 2 ополчения

В

Г

Д

С. Разин

Е

Антипольское восстание

Ж

1. Москва

2  Борис Годунов

3 Б.Хмельницкий

4  Нижний Новгород

5 Кагальницкий городок

6 Иван IV

7 Запорожская сечь

8 Дмитрий Пожарский

9 Михаил Романов

10 Прокопий Ляпунов

11 Крестьянская война

 Ответ:  

№ 8 Сравнение исторических деталей  при Алексее Михайловиче и Петре  I  

Исторические детали

при Алексее Михайловиче

При Петре I

Регулярная армия

А

Б

В

«Куранты»

Г

Орган, занимавшийся политическим сыском  

Д

Е

Приближённый круг

Ж

З

1 Рекрутские полки

2 Восьмое чудо света

3 Приказ тайных дел

4 «Птенцы»

5 «Ведомости»

6 Полки «нового строя»

7 Газета

8 Ассамблея

9 Тайная канцелярия

10 Ближняя Дума

 

Ответ:  

№ 9 Бунташный век

Восстание

Дата  

Причина      

А

1670-1671

Чрезмерный феодальный гнет

Соляной бунт

Б

В

Соловецкое восстание

Г

Д

Е

Ж

Выпуск медных денег по цене серебряных

 Восстание И. Болотникова

З

И

1 Недовольство правительством В. Шуйского

2. Крестьянская война п/р Степана Разина

3. Церковные реформы Никона

4. 1667- 1676

5 Реакция на политику правительства боярина Морозова

6. Восстание К. Булавина

7. 1648 г

8. 1662 г.

9. Медный бунт

10. 1645 г.

11. 1613 г.

12. 1606-1607 гг

Ответ:  

№  10  Церковные реформы

Кто провел

Содержание реформы  

Дата      

А

Унификация церковных обрядов по византийскому образцу

Б

Иван IV

В

1551 г.

Г

Упразднение Патриаршества и установление Синода

Д

Е

Ж

1764 г.

Федор Иванович

З

1598

1. В «Стоглаве» систематизированы все нормы действующего права Русской церкви

2  Петр I

3. Секуляризационная  реформа

4. Никон

5. Иван III

6. 1721 г.

7.  Екатерина II

8..1721 г.

9. 1650-1660-е гг

10. учреждение патриаршества

Ответ:  

№ 11 Исторические деятели и их почётные титулы

Исторический деятель

Почётный титул

Событие

А

Князь Италийский

Б

Румянцев П.А.

В

Г

Д

Е

Русско-японская  война

Ж

Князь Таврический

З

Кутузов М.И.

И

К

1.Г. Потёмкин

2.А.В. Суворов

3.С.Ю.Витте

4.П.А.Столыпин

5.Отечественная война 1812г

6.Русско – турецкие войны

7.Антинаполеоновские войны

8.Граф «Полусахалинский»

9.Присоединение Крыма

10 Задунайский

11.Присоединение Левобережной Украины

12  «Светлейший князь»

Ответ:  

№ 12  Исторические деятели и их деяния

Исторический деятель

Что сделал?

Век

Сергий Радонежский

А

Б

В

Г

12век

Д

Два похода  на Русь

Е

Ж

Три   похода на Москву

14 век

Протопоп Аввакум

З

И

Митрополит Макарий

К

16 век

1.XVII век

2.Провёл церковную реформу

3.Москва сделал столицей княжества

4. XIII век

5. Дал благословение на Куликовскую битву

6. XIV век

7. Венчание на царство первого царя

8. Андрей Боголюбский

 9.  Хан Батый

 10. Юрий Долгорукий

 11. XV век

 12 Противник церковной реформы по греческому образцу

  13 г. Владимир стал столицей княжества

  14  Князь Ольгерд

                     

 Ответ:  

№  13  Исторические деятели и их деяния

Исторический деятель

Род деятельности, событие

Эпоха

А

Организатор Первого ополчения

Б

Меншиков

В

Г

Д

Е

Правление Ивана IV

Ж

Междоусобицы

З

 1.Ссылка в Берёзов

 2 Феодальные войны

 3.Прокопий Ляпунов

 4. Опричнина

 5. Смута

 6.Дмитрий Шемяка

7. Дмитрий Боброк

 8. Малюта Скуратов

9. «Дворцовые перевороты»

10. «Бироновщина».

Ответ:  

№ 14 Битвы и войны

Битва

Война

Полководец

Битва при Молодях(1572)

А

Б

В

Антинаполеоновские  войны

Г

Д

Е

А. В. Суворов

Сражение под Гросс-Егерсдорфом

Ж

З

И

Первая русско – турецкая война

К

1.Семилетняя война

2 Б.П. Шереметев

3 П.А. Румянцев

4 Битва на р. Ларге

5 Вторая русско – турецкая война

6 Битва при Фокшанах

7 Л. Беннигсен

8 М. Воротынский

9 С крымским ханством

10 С. Апраксин

11 под Фридландом

Ответ:  

№ 15  Русско-турецкие войны

Год

Название  мира

Правитель

1774

А

Б

В

Г

Александр II

Д

Бухарестский

Е

Ж

Ясский

Екатерина II

1 Петр I

2 Кючук-Кайнарджийский

3 1812 г

4 1791 г

5. 1856 г

6.Ништадтский мир

7.Александр I

8.1878 г.

9.Елизавета Петровна

10. Парижский мир

11. Екатерина II

Ответ:

№  16 Правители и фавориты

Правитель

Годы правления

Фаворит

А

1730-1740

Бирон

Б

В

Потемкин

Екатерина I

Г

Д

Елизавета Петровна

1741-1761

Е

1. 1727-1730  

2.  1762-1796

3.  Г. Орлов

4.   Анна Иоанновна    

5. И.И. Шувалов    

 6. 1725-1727  

 7. А.Меншиков    

8.  Екатерина II  

9. Петр III

Ответ  :

nsportal.ru

ГДЗ по истории для 11 класса Краснова М.А.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *