Русский язык. 1 класс. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Ассоциация XXI век
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Одна из задач предмета Русский язык – помочь человеку стать грамотным. Как показывает опыт нашей школы, пока эта задача решается не вполне успешно. Анализ причин многих орфографических ошибок давно привёл учёных и учителей к выводу: мало знакомить с правилами и учить их применять. Нужно прежде всего формировать у учеников орфографическую зоркость – умение обнаруживать те места в словах, которые требуют применения правил.
И делать это надо задолго до изучения самих правил. Именно такую линию обучения осуществляет учебник, который Вы держите в руках. Он учит и ещё одному необходимому действию: осознанно проверять написанное. Умение найти и исправить ошибки – это шаг к тому, чтобы в дальнейшем их не делать.
Пример из учебника
Время выдвигает свои условия и требует перемен, в том числе в обучении детей. Сегодня мы хотим, чтобы уже в начальных классах ребёнок не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы. Это важно не только для успешного обучения русскому языку, но и в целом для развития младшего школьника, для формирования его личности.
Содержание
О нашей речи 5
Какие бывают слова? 12
Собственные имена 18
Разные языки: родной и иностранные 29
Речь устная и письменная 35
Звуки русского языка 49
Буквы русского языка. Алфавит 60
Как работают буквы? 69
Обозначаем мягкость согласных звуков 69
О другой работе букв е, ё, ю, я 80
Что значит писать правильно? 94
Проверочные страницы 105
Учимся писать записки 108
Как пишут письма и телеграммы? 115
Поздравим друг друга! 126
Справочные страницы 132
Что значит слово? Толковый словарь 132
Как правильно говорить? Словарь 134
Как правильно писать? Словарь 136
Как правильно действовать? Памятки 138
Как списывать? Памятка 1 138
Как записывать свои мысли и слова?
Памятка 2 139
Слово к взрослым 140
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
ГДЗ по русскому языку 1 класс Соловейчик, Кузьменко
ГДЗ по русскому языку 1 класс Соловейчик, Кузьменко
- 1 класс
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
- Литература
- Информатика
- 2 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- Технология
- 3 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 4 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 5 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Физика | Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 6 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Физика | Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 7 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 8 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 9 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Обществознание
- ОБЖ
- Литература
- 10 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
rugdz.com
ГДЗ по русскому языку для 1 класса Соловейчик М.С. Гармония
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по русскому языку для 1 класса Соловейчик М.С., Кузьменко М.С.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ по Русскому языку за 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко М.С.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
megaresheba.ru
ГДЗ по русскому языку за 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко М.С.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
gdz.ru
Учебник Русский язык 2 класс Соловейчик Кузьменко часть 1
Учебник Русский язык 2 класс Соловейчик Кузьменко часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
м. с. соловейчик Н. с. КУЗЬМЕНКО
РУССКИ
оУь mciiifWMt
/ШШ£^
Часть 1
,лсспцилция
IXXIBEK
тем1т
■AlU 1 fill! ill Я1иЛ] 1 4\\i э ILij ,п А а s4 Оу а Б б ЬсГ бэ В в вс вэ г г Ть гэ Д А дэ
Е е е Е е ё Ж ж Жж же 3 3 У зэ и и и Ыу и Й й UiM и краткое к к к п. ка
Л л у1о4^ эль М м эм Н н Н И/ эн о о Оо О П п Л Пу пэ Р р ?fi эр С с С 0 эс
Т т У/1-/П тэ у у Уу у ф ф эф X X ос X ха Ц Ц це Ч ч %г че Шш Шш ша
Щщ UJ^LU^ ща Ъ ъ твёрдый знак ы Ыу ы ь ь мягкий знак ‘ Э э Э э э Юю Ю ю ю Я я Ля я
Опасные при письме места
I I .(!?)
мм “
Как искать опасные места?
о
1. Определи в слове ударный слог. Найди безударные гласные.
2. Проверь, нет ли под ударением сочетаний
жй — шй, ча — ща, чу — щу.
И
Узнай, нет ли парных по глухости-звонкости согласных:
► на конце слов;
► перед другими парными согласными.
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК»
Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко,
Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина
РУССКИЙ язык
АВТОРЫ: М. с. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
АВТОР: О. В. Кубасова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Издательство «Титул»
АВТОРЫ: С. И. Азарова, Э. Н. Дружинина, Е. В. Ермолаева идр.
МАТЕМАТИКА
АВТОР: Н. Б. Истомина
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
АВТОРЫ: О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В.Д. Шилин
ТЕХНОЛОГИЯ
АВТОР: Н. М. Конышева
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Издательство «Яхонт»
АВТОРЫ: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев
МУЗЫКА
Издательство «Яхонт»
АВТОРЫ: М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Издательство «Яхонт»
АВТОРЫ: Р. И. Тарногюльская, Б. И. Мишин
М. с. Соловейчик Н. С. Кузьменко
РУССКИЙ язык
К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1
Учебник соответствует ФГОС
и рекомендован Министерством образования и науки Рф
8-е издание
Смоленск
«Ассоциация XXI век» 2013
УДК 373.167.1:811.161.1+811.161.1 (075.2) ББК 81.2РУС-922 С 60
Консультант П. С. Жедек,
кандидат психологических наук
Соловейчик М. С.
С 60 Русский язык; К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. — 8-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 160 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00498-7 (ч. 1)
УДК 373.167.1:811.161.1+811.161.1 (075.2) ББК81.2РУС-922
Учебник имеет коммуникативно-деятельностную направленность, способствует развитию детей, становлению у них учебной самостоятельности, интереса к изучению русского языка, грамотности. Обязательное дополнение к учебнику — тетради-задачники с печатной основой.
ISBN 978-5-418-00497-0 (общ.) ISBN 978-5-418-00498-7 (ч. 1)
© М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, 2001,2013 © «Ассоциация XXI век», 2001,2013 Все права защищены
GS Ю
Добрый день, дорогой друг!
Вот мы и встретились снова.
Как прошло твоё лето? Есть ли, о чём вспомнить? Не жалей о том, что каникулы кончились. Учиться тоже интересно.
Расскажем тебе некоторые новости. Антон пошёл в первый класс. Ты с ним обязательно будешь встречаться. Просим тебя, как и в прошлом году, отвечать на его вопросы, учить тому, что знаешь и умеешь.
Продолжает усердно заниматься русским языком и мальчик-иностранец.
@Ты помнишь, как его зовут? Ему наш язык даётся трудно. Помогай, пожалуйста, и ему. Так все вместе и продолжим учиться.
Всего доброго! Успехов тебе!
Авторы.
он
ю
1*
Наши обозначения:
— наша помоиць
С.
с.
— в учебнике
— в задачнике
— расскажи дома, что теперь знаешь, поговори об этом
— учись работать вместе
— создавай деловую речь
рисуи словами 1.4… — действуй по памятке
— работай в тетради-задачнике
(2, 3)
(8)
(58)
т
F
— нужный материал смотри
в учебнике или задачнике
— учись пользоваться словарями
— внимание: есть ошибки
— более трудное задание
Учителю: розовой пунктирной чертой показаны дополнительные сведения. 4
Знаем — повторйм, не знаем — узнаем
Поговорим об ушедшем лете…
1. Выбери слово, которым закончишь предложение. Объясни свой выбор.
Моё лето прошло … (^замечательно^ (прекрасно) (^превосходно^
(^отлично^ ()хорошо^ (^ неплохо ^
(^плохо^ (^ неважно^
■ Запиши^ предложение, которое у тебя получилось. Какой знак в конце поставишь?
Вспомни, что подсказывает цифра 1.
С. 152
■ Какие опасные при письме места встретились в твоём предложении?
— А я отдыхал просто очень пре-красно\
Т
Объясни другу, так не говорят.
почему по-русски
г замечательно превосходно Л очень
прекрасно отлично хорошо
V J
2, 3. Поработай в тетради-задачнике.
4, Рассмотри рисунки. С тобой такое не случалось?
к h
■ Подготовь свои устные воспоминания под названием «Однажды летом».
Дело было… Как-то раз…
И вот однажды…
Неожиданно.. И тут…
И вот…
■ Запиши рассказ схемами предложений: I_______I________…
■ Научись выразительно рассказывать свою историю. Голосом помогай слушателям представлять всё, что происходило.
5.
О нашей речи
Отгадай и впиши^ слова.
— А почему ты думаепгь, что главный работник в языке — это слово?
6. Как ты считаешь, ребята хоть немного помогли учительнице?
У нас заболела учительница. Мы подумали и решили написать ей записку.
… Анна Ивановна!
Мы Вас очень … . Желаем скорее
стать здоровой! Мы … и ждём Вас!
Ваши ученики.
■ Какие слова ребят мы пропустили? Добавь их и перепиши^’^ записку. Что
тебе подсказывают цифры^’^? С. 152, 153
Где написано — списывай^ пишешь
сам(а)- действуй по памятке^.
\______________________________________
■ Подчеркни в своей записи собственные имена. Вспомни, что ты о них знаешь.
— А ученики — это собственное имя?
7
7. Прочитай мудрые мысли. Какая из них подходит к рассказу о ребятах (6)?
Недоброе слово больше огня жжёт. Доброе слово и в мороз согреет.
■ Спиши^ предложение о помощи словом. Потом допиши^ другое. Отметь
опасные места. _ или .
Знаешь правило — подчёркивай; не знаешь — отмечай точкой.
Что ты знаешь о словах?
8. По какому признаку можно поместить эти слова в два столбика? К какому столбику слов относится хитрый вопрос?
(^чалочка^ (^плймчик^ зайчик ^ (^рапунок^ станок ^ муравей^ (^трулялёй)
8
■ Запиши^ по одному слову в каждый столбик.
■ Сравни слова. Можно ли в них назвать звуки, буквы, слоги? А найти опасные места?
Но к каждому ли слову поставипгь вопрос кто? или что? Объясни ответ.
9. Что обозначают настоящие слова ^ (8)? Устно подбери к ним названия действий {что делает?) и признаков {какой?).
10. Поработай со словами. ЖГЗ^
— Как хорошо говорить коротко: слова называют действия, признаки… А людей, животных, вещи, растения нельзя назвать одним словом?
11. Прочитай, чтобы ответить Антону.
Всё, о чём можно спросить кто? или что?, учёные называют научным словом предмет.
О словах, которые отвечают на вопросы кто? или что?, говорят: они обозначают предметы.
— Это что же, лётчик, зайчик — тоже предметы? А сентябрь!
12. Слово предмет было знакомо тебе и раньше. Но у него несколько значений. В каком словаре их посмотришь?
С. 145
■ На страницу 3 1Ш^ впиши^ новое для тебя научное слово.
13. Выпиши^ слова, которые называют предметы. Как их узнаешь?
[ орлы ] [сильные] [ мороз] [два
[кружили] [ повар ] [ готовит ] [завтрак ^вкусный] [небо] [^в^
■ Какие слова-названия остались? Что они обозначают? Какое еш;ё есть слово?
■ Из каких слов можно собрать предложения?
■ Предложение о поваре запиши бук-вами^, а об орлах — чёрточками.
14. Представь картину. К какой её части относится рисунок художника?
10
Но вдруг неё посы-А солнце
Было солнечно и жарко, набежала синяя тучка и из палея частый крупный дождь, продолжало светить.
Скоро солнечный дождик Через всё небо протянулась ная радуга.
По г. Скребицкому
кончился,
разноцвет-
.шщщ
■•♦Чй-.
■ Выпиши^ в столбик все названия предметов. Как будешь их искать?
■ Если при названии предмета есть названия признаков {какой! какая!), припиши^ их. Подумай, зачем автор использовал эти слова.
■ Спиши^ полностью то предложение, которое подходит к картинке.
Расскажи взрослым, что ты теперь знаешь о
uchebnik-skachatj-besplatno.com