Разное

Мир уроков мобильная версия: Страница не найдена

Содержание

Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы

Мероприятие пройдёт в рамках тематической недели национального проекта «Цифровая экономика». Сооснователь компании «Лаборатория Касперского» затронет вопросы защиты личных данных и риски ИТ- сферы.

По словам министра цифрового развития и связи Ульяновской области Виталия Кузнецова, с 28 марта по 3 апреля в Ульяновской области проходит неделя национального проекта «Цифровая экономика». 29 марта состоится заседание экспертного совета по развитию информационных технологий при Губернаторе Ульяновской области, где будут обсуждаться вопросы дополнительной поддержки развития ИТ-отрасли в условиях внешнего санкционного давления. В этот же день пройдёт лекция для студентов высших учебных заведений по теме: «Риски и угрозы цифрового мира». Спикером выступит Президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперская.

30 марта в 11.00 часов состоится открытый «Урок цифры» на тему: «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», организаторами которого выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения РФ, а также АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с государственной корпорацией «Росатом».

В ходе урока школьникам будет представлен материал, посвящённый квантовому компьютеру: особенностям, отличиям от привычных ПК, функционалу и изменениям, которые произойдут в мире с его появлением.

В регионе ведётся системная работа направленная на устранение цифрового неравенства. По итогам 2021 года в рамках очередного этапа программы в 25 населённых пунктах было завершено строительство базовых станций. Всего в прошлом году они были установлены в 17 муниципальных образованиях Ульяновской области. Более семи тысяч жителей этих населённых пунктов пользуются мобильной связью стандарта 4G/LTE, которая также обеспечила устойчивый доступ к сети «Интернет».

В ходе реализации программы до конца 2030 года в области планируется установить базовые станции для оказания подвижной радиотелефонной связи в 348 населённых пунктах. Продолжается работа по переводу массовых социально-значимых услуг (МСЗУ) в электронный формат. В прошлом году дополнительно 79 МСЗУ были переведены в электронный вариант.

«Почти 873 тысячи ульяновцев старше 14 лет на конец прошлого года являлись пользователями Единого портала государственных услуг и имели утвержденную учётную запись. В этом году проект продолжает эффективно реализовываться. Запланировано перевести в электронный вид еще 12 МСЗУ. Ведётся работа и по другим направлениям. Также продолжается обучение компьютерной грамотности граждан старшего поколения», — отметил директор ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.

Добавлено: 29 марта 2022 года, 15:08

Подписаться на рассылку

ТОП-30 мобильных приложений для изучения английского

Ты слышал о приложении, которое заставляет делать задания по английскому всякий раз, когда открываешь соцсети? А о словаре англоязычного сленга с подробными статьями? Или о приложении, которое проверяет грамматику в предложениях? Собрали 30 приложений для iOS и Android, которые помогут учить английский нескучно и эффективно.

Чтобы написать эту статью, кофаундер LinguaTrip. com Дмитрий Пистоляко установил на свой телефон и протестировал 152 приложения для изучения английского языка. 😅

Универсальные приложения для изучения английского

Duolingo

Сайт • App Store • Google Play

Популярное приложение для изучения языков, которым пользуются во всём мире. Классный интерфейс. Уроки составлены по темам и фокусируются на жизненных целях, например, сделать заказ в ресторане или пригласить кого-либо на свидание. Тем много, уроки короткие, но немного однообразны: сначала ты составляешь предложения из данных тебе слов на русском, потом на английском, а в конце урока сам пишешь перевод. Есть даже упражнения на произношение, которые пытаются (с разной степенью успешности) распознать твою речь.

За каждый пройденный урок выдают местную игровую валюту — алмазы. На неё можно купить новый костюм для совы-наставника, заморозить игру на несколько дней, чтобы не терять прогресс, или открыть специальную тему. Есть платная подписка, которая убирает навязчивую рекламу.

Также можно пройти стандартизированный тест на знание английского в стиле Duolingo, результаты которого наряду с IELTS и GMAT принимают сотни университетов в мире.

Лучшая часть приложения — ежедневные напоминания. Приложение будет писать тебе письма, показывать уведомления, строить графики посещений. Это действительно работает: тебе станет стыдно перед совой, и ты пройдёшь дневную порцию уроков.

Lingualeo


Сайт • App Store • Google Play

Lingualeo — фаворит Димы среди приложений этого раздела.

В Lingualeo уроки разнообразнее, чем в Duolingo: есть реальные тексты, статьи, отрывки из книг, видео, оригинальные подкасты и клипы, а также целые курсы по временам и другим аспектам английского. Все материалы содержат кликабельные субтитры и перевод. Упражнения интерактивные, часть из них на аудирование, и некоторые грамматические курсы требуют подписки на премиум-аккаунт. Тоже есть геймификация: выполняя упражнения, зарабатываешь фрикадельки, которые скармливаешь льву.

Semper

Google Play

Уроки в Semper собраны в наборы по темам, их создают разные пользователи. От этого все проблемы: качество уроков сильно отличается, сложно выбрать хороший. Разных видов контента тоже нет, поэтому уроки однообразные. Но есть в Semper одна возможность, из-за которой не стоит списывать приложение со счетов.

Представь: ты готовишься к GMAT, но не можешь устоять от просмотра ленты друзей в социальных сетях. Жмёшь на значок соцсети, но сперва видишь короткое задание со словом из лексики GMAT и несколькими вариантами перевода. Вспоминаешь перевод, отвечаешь, видишь результат и уже после этого переходишь в социальные сети. Отличная идея, которая работает: одно задание не раздражает, а практика постоянная.

Busuu

Сайт • App Store • Google Play


В Busuu есть оригинальное упражнение «диалог», где нужно вставлять пропущенные слова в чат двух человек. Также есть небольшие письменные упражнения, которые проверяют англоязычные пользователи. Это не профессиональные преподаватели, но благодаря тому, что исправляют ошибки и оставляют комментарии сразу несколько человек, это вполне работающий способ практиковать письменный английский.

Ещё в приложении есть курс для путешественников, но только в премиум-подписке. Без подписки не работает и большинство тестовых заданий. Попробуй бесплатную часть и сам реши, стоит ли оно того.

Собрали для тебя полезную и современную лексику, которую используют носители английского. Записывайся на онлайн-интенсив «Лексика, которую хотят все» и прокачай свой словарный запас.

Lingvist

Сайт • App Store • Google Play

Малоизвестное, но полезное приложение для изучающих английский. Есть тексты, аудирование, грамматические статьи, проверочные тесты. Большой упор на изучение слов. Однако есть минус — материалы рассчитаны в основном на уровень языка Intermediate (Средний).

Лучший день, чтобы начать учить английский — это сейчас. Но с чего начать? Предлагаем план из пяти простых эффективных шагов, которые помогут быстрее выучить язык. 


Словари для Android и iOS

 

 

reDict

Сайт • App Store

Любимый русско-английский словарь Димы.

Русско-английский словарь для iOS с приятным интерфейсом. В комплекте: транскрипция и озвучка слов, тезаурус, грамматические статьи. Есть возможность распознавания текста для перевода, но работает плохо, попробуй лучше Google Translate. Встроенные покупки расширяют и без того огромный список слов и определений тезауруса. Увы, версии для Android нет.


 

 

Google Translate

Сайт • App Store • Google Play

Официальное приложение Google. Это не только словарь, но и переводчик: он успешно переводит целые фразы. Есть перевод рукописного текста, распознавание голоса и — самое интересное — распознавание текста с камеры в реальном времени. Качество перевода при этом не очень, но выглядит впечатляюще. Можно скачать англо-русский или любой другой словарь и работать с ним в офлайн-режиме.

В статье «Онлайн-переводчики с английского на русский» мы сравниваем переводчики, проверяем их эффективность и даём советы, как с ними работать.


 

 

Сайт • App Store • Google Play

Merriam-Webster Dictionary

Официальное приложение одного из старейших в Америке издательства словарей. Есть транскрипция, озвучка слов, распознавание голосового ввода. Особенность — встроенные викторины на определения и написания слов. Также можно установить виджет «слово дня» в центр уведомлений. Платная версия отключает рекламу и расширяет тезаурус, но вполне можно обойтись и бесплатной.


 

 

Dictionary.com

Сайт • App Store • Google Play

В этом словаре есть подробные определения и описание происхождения слова. Можно посмотреть транскрипцию и произношение слова по слогам. Виджет для центра уведомлений не только показывает слово дня, но и предлагает угадать его значение. В бесплатной версии отображается реклама. Но главный минус — это не офлайн-словарь, ему требуется интернет для работы.

Почему лучше учить слова при помощи Google Images, а не словаря? 36 лайфхаков для быстрого изучения английского.


Приложения для запоминания слов

Большинство из приложений ниже используют интервальный метод. Они напоминают тебе про слова тогда, когда ты начнёшь их забывать. Это самый эффективный способ учить новую лексику.

 

 

Memrise

Сайт • App Store • Google Play

Memrise помогает запоминать слова и фразы, используя интервальные повторения. Слова озвучены, для многих записано видео их произношения разными людьми на улице. Есть отличные готовые списки слов и фраз для разного уровня и на разные темы. Основатель Memrise Эд Кук может запомнить тысячу случайных чисел и десять перемешанных колод карт за час. Пожалуй, ему стоит доверять!

Лучше всего совмещать использование приложения и сайта Memrise: они синхронизируют твой прогресс.

На сайте можно добавлять к сложным словам картинки и/или текстовые ассоциации. Это создаёт сильную ассоциацию и здорово помогает запоминать. В мобильной версии эта функциональность не реализована.


 

 

Easy ten

Сайт • App Store • Google Play

С одной стороны, отличная идея учить десять слов в день, это оптимальное количество. С другой, это исключительно платная версия, причём нужно оформлять ежемесячную подписку. Но ты всё равно попробуй, ведь качество приложения действительно на высоте. Если не подойдёт, присмотрись к приложению Upmind от тех же разработчиков.



 

 

AnkiApp

Сайт • App Store • Google Play

Клон легендарной программы Anki, адаптированный под мобильные платформы. Только один способ изучения слов — переворачивающиеся флеш-карточки. Тебе показывают слово, ты переворачиваешь карточку, видишь перевод и отвечаешь, вспомнил ли ты его и насколько это было сложно. В зависимости от твоего ответа приложение изменяет период, после которого оно его тебе вновь покажет.

Карточки можно добавлять самому, используя картинки и разные шрифты. Есть тысячи готовых наборов из разных источников и разного качества, которые добавляют, в том числе, сами пользователи. Разобраться в этом многообразии и найти что-то подходящее довольно сложно, да и поиск работает не очень хорошо. Зато можно найти наборы не просто слов, но и, например, неправильных глаголов.


 

 

Tinycards

Сайт • App Store

Любимое приложение Димы с флеш-карточками.

Разработано создателями Duolingo. Отличный интерфейс, приятно пользоваться. Есть несколько способов проверки запоминания. Но с готовыми наборами та же проблема, что и в случае с AnkiApp — сильно различается качество, сложно выбрать подходящий.

 

 

Фразовые глаголы

App Store

Приложение для изучения английских phrasal verbs: add up, find out и т. д. К каждому фразовому глаголу нарисована картинка, озвучено произношение, приводятся примеры. Также есть короткие анекдоты, каждый с несколькими фразовыми глаголами в тексте.


 

 

English Phrasal Verbs

Google Play

Лучшее приложение с фразовыми глаголами для Android. Включает механизм интервальных повторений. Полностью на английском языке, так что подойдёт для уровней языка от Intermediate (Средний) и выше.

Ещё ты можешь записывать новые слова по-старинке в тетрадь, но не в простую, а в наш яркий ежедневник LINGUABOOK 2.0. Вдруг на телефоне сядет зарядка?

Мобильные приложения для изучения грамматики английского

LearnEnglish Grammar

AmE: Google Play • App Store

BrE: Google Play • App Store

В эффективности ресурсов The British Council сомневаться не приходится: с их материалами отточить нюансы английской грамматики смогут даже нейтивы. В приложении LearnEnglish Grammar собрано 25 тем по грамматике английского, 600 интерактивных заданий и более тысячи вопросов с заполнением пробелов, множественным выбором и сопоставлением слов. У приложения две версии — с британским и американским английским. 

English Tenses Practice

Google Play • App Store

Это приложение посвящено непростой теме английских времён. Все времена собраны в наглядную таблицу, по каждому есть короткое объяснение и схема образования, а также примеры и практические задания, чтобы тренироваться. Можно работать в офлайн режиме. Рекомендуем приложение тем, кто собирает сдавать экзамены IELTS или TOEFL.

Как выучить все английские времена, рассказываем в нашей статье. А больше объяснений по теме английских времён ищи в нашем пособии «12-in-1 Tenses Handbook».

 

 

Color Verbs

Google Play

Color Verbs — приложение для изучения и повторения неправильных глаголов для Android. К глаголам есть картинки, примеры использования и озвучка. Есть режим практики. Содержит только 200 самых популярных глаголов, но для уровней ниже Advanced (Продвинутый) этого вполне достаточно.

IVERBS Irregular Verbs

App Store • Google Play


Эффективное приложение для изучения неправильных глаголов на английском языке. 187 неправильных глаголов озвучены носителями языка, что поможет улучшить произношение. Также есть красочные иллюстрации, с которыми проще и быстрее запоминать глаголы. Есть возможность составлять свои списки, выделяя слова разными цветами. Плюс приложения — есть флеш-карты, которые помогут с повторение уже выученных глаголов.

Наше пособие «Grammar is all you need» поможет разобраться с непокорной английской грамматикой раз и навсегда.

Изучение английского по видео

 

 

FluentU

Сайт • App Store

Отличное приложение, о котором мало кто знает. Главное во FluentU — это видео для различных уровней языка. Сложная лексика для каждого видео разбирается отдельно с примерами и картинками. К видео есть субтитры, для любого слова из которых также можно посмотреть объяснение. У приложения бесплатный 14-дневный период, потом нужно оформить подписку.


 

 

TED

Сайт • App Store • Google Play

TED — это регулярные конференции, выступления с которых и можно посмотреть в приложении. Лексика разного уровня, харизматичные ораторы, разные темы, среди которых ты точно найдёшь что-нибудь на свой вкус. Для всех видео есть субтитры на английском, для самых популярных — и на русском. Попробуй, тебе понравится.


 

 

YouTube

Сайт • App Store • Google Play

Вряд ли тут нужно какое-то описание. 😄 Самый большой архив видео в мире. Огромное количество записей телешоу, видеоблогов и даже видеоуроков по английскому. Найди что-нибудь своё и смотри регулярно, ведь это один из самых интересных способов учить английский. Подпишись на наш канал, например. ☺️

16 сериалов Netflix, чтобы подтянуть английский

Как выучить английский по аудиосериалам

Какие документальные сериалы посмотреть: Tiger King и не только


Новостные приложения

 

 

BBC News

Сайт • App Store • Google Play

Официальное приложение BBC. Читай статьи, смотри видео и слушай эфиры новостей — всё с отличным британским акцентом.


 

 

CNN News

Сайт • App Store • Google Play

Здесь те же возможности, что и в приложении от BBC, но с американским акцентом вместо британского. И американским взглядом на новости.

Один из советов, которые дают изучающим английский: если есть свободная минутка, потрать её на английский. Повтори слова, прочитай пост англоязычного блогера в соцсетях, выучи строчку из любимой песни или посмотри короткое видео на новом стриминговом сервисе Quibi.


Приложения для изучения разговорного английского

 

 

Urban Dictionary

Сайт • App Store • Google Play

Официальное приложение главного словаря англоязычного сленга. Три функции: слово дня, поиск и список случайных статей. Максимальное погружение в разговорный жаргон. Осторожно: много нецензурной лексики.


 

 

Genius

Сайт • App Store • Google Play

Приложение Genius. com — самое большого собрание текстов песен с комментариями. Отличный способ учить английский по любимым песням. Прямо в приложении включаешь клип, читаешь текст и подпеваешь. Если не понимаешь смысл определённых выражений (особенно актуально для хип-хопа), смотри комментарии: там часто можно увидеть объяснение от самого исполнителя!

О чём поют рэперы Эминем, Канье Уэст, Снуп Дог, Джей Зи и Дрейк?


 

 

Smigin Travel

Сайт • Google Play

Интересная идея: приложение помогает связать слова в фразы, которые пригодятся в поездках, например, в кафе, отеле, экстренной ситуации. Это решает частую проблему новичков, которые знают отдельные слова, но не могут составить из них предложения. Приложение хоть и предназначено для путешествий, но эти стандартные фразы — основа общения, поэтому с его помощью вполне можно учить разговорный английский. Увы, бесплатно доступна только одна тема (кафе), остальные нужно покупать.

Приложения для языкового обмена

Лучший способ прокачать английский начать на нём говорить. Подтянуть разговорный навык тебе помогут приложения для языкового обмена, где ты можешь общаться с носителями языка.

Tandem

App Store • Google Play

Tandem большое сообщество для языкового обмена с миллионами пользователей. Ты практикуешь английский, а взамен помогаешь тому, кто учит русский. Лишних людей здесь нет.

Регистрируешься в приложении и находишь собеседника, с которым можно общаться текстовыми или аудиосообщениями в чате по типу WhatsApp. Для смелых есть видеочат. Приложение хорошо тем, что ты сам выбираешь тему, на которую хочешь поговорить, а Tandem по твоим пожеланиям подбирает доступных собеседников. Можно говорить не только о грамматике английского, но и о культуре, традициях и особенностях конкретной страны.

В приложении есть встроенный переводчик на случай, если забыл слово, а словаря под рукой нет.

Если стесняешься общаться с нейтивами, прочитай советы нашего преподавателя Насти Ивбуле, как преодолеть языковой барьер. Всё не так страшно, как кажется!

HelloTalk

App Store • Google Play

Глобальное сообщество по изучению языков и культурному обмену, которое позволяет общаться с нейтивами. Собеседника можно подбирать по интересам и целям в изучении языка.

Из особенностей чат с возможностью исправления ошибок и проверки сообщений перед отправкой собеседнику. Все сообщения можно сохранить. Есть ещё встроенный переводчик текста и аудио на английский, но эта функция для ленивых, ты же наоборот хочешь прокачать разговорный язык?

HiNative

App Store • Google Play

Сообщество для изучающих английский в форме «вопрос ответ». Подойдёт тем, кто пока ещё стесняется общаться напрямую с носителями или не располагает временем для дружеских бесед, а хочет всего лишь уточнить какой-либо аспект языка. Тебе объяснят фразеологизмы, игру слов, сленг, идиомы и прочие премудрости языка, о которых не всегда пишут в учебниках и которые знают только носители языка.  

Вопросы можно задавать не только текстом, но и аудиосообщениями, например, спросить у пользователей, правильно ли ты произносишь то или иное слово. Можно отправлять картинки, если это непонятная вывеска или документ, а также спрашивать совета у нейтивов по абсолютно любым вопросам.

Хочешь больше? Язык нужно учить в стране, где нём говорят. Ты быстрее прокачаешь английский, если съездишь в англоязычную страну и погрузишься в языковую среду с головой. Поездка в языковую школу в Англию или США — лучший способ не только прокачать язык, но и классно провести отпуск или каникулы!


Пошаговое руководство по работе в Figma. Урок по созданию мобильного приложения

Если вы дизайнер, делающий первые шаги в мире UI-дизайна и ищущий подходящий инструмент, который поможет вам создавать красивые, функциональные интерфейсы, вы не ошибетесь, выбрав Figma.

Я всегда говорил, что нет лучшего способа изучить инструмент дизайна, чем просто погрузиться в него и что-то создать.

И угадайте, что?

Именно этим мы и займемся в этой статье, я покажу, как создать в Figma простой экран мобильного приложения.

Знакомство с интерфейсом Figma

Самое замечательное в Figma – это чистый и интуитивно понятный интерфейс.

Я использовал практически все существующие инструменты дизайна, и со временем интерфейс многих из них начал казаться немного раздутым. Интерфейс Figma плотный и компактный, и его приятно использовать каждый день.

Позвольте мне провести быстрый обзор интерфейса Figma

Панель инструментов

Панель инструментов Figma содержит множество инструментов, которые помогут вам в работе над вашими проектами, и то, какие инструменты будут отображаться на панели, зависит от того, что вы выбрали на холсте.

Вот краткий список инструментов (с соответствующими сочетаниями клавиш), которые вы будете использовать чаще всего…

  • Move (V)
  • Scale (K)
  • Frame (Aили F)
  • Rectangle (R)
  • Line (L)
  • Arrow (Shift + L)
  • Ellipse (O)
  • Place Image (Shift + Ctrl + Kили Shift + Cmd + K)
  • Pen (P)
  • Text (T)
  • Hand (Нажмитеили удерживайте SPACE)

Панель слоев (Layers Panel)

В левой части экрана находится панель слоев.

Она дает вам легкий доступ к слоям, компонентам и страницам, используемым внутри вашего текущего файла Figma.

Любые фреймы, группы или объекты, которые вы добавляете на холст, будут отображаться на панели слоев.

Панель компонентов (Assets Panel)

Внутри панели компонентов у вас будет легкий доступ ко всем вашим компонентам.

Компоненты – это повторно используемые элементы дизайна, такие как кнопки или иконки, а также более сложные элементы интерфейса, такие как меню или модальные окна.

Чтобы ускорить рабочий процесс, вы можете быстро выбрать компонент на панели активов и перетащить его на холст, чтобы создать экземпляр.

Холст (Canvas)

Холст.

Здесь представлены ваши проекты.

Все просто, поэтому двигаемся дальше…

Панель свойств (Properties Panel)

В правой части экрана находится панель свойств, которая позволяет вам просматривать и настраивать свойства любого элемента, который вы в данный момент выбрали, а также получать доступ к настройкам прототипа ваших текущих файлов, а также просматривать код любого выбранного элемента.

Вкладка «Дизайн» (Design)

Вкладка «Дизайн» позволяет легко просматривать, добавлять, удалять или изменять свойства элементов вашего дизайна.

Слой, который вы в настоящее время выбрали, будет определять, какие настройки доступны вам на вкладке «Дизайн».

Вкладка «Прототип» (Prototype)

Вкладка «Прототип» дает доступ ко всем функциям прототипирования, которые может предложить Figma, и позволяет применять переходы между фреймами, оживляя ваши статичные дизайны.

Вкладка «Inspect»

Вкладка «Inspect» на панели свойств позволяет увидеть элементы вашего дизайна в коде, в следующих доступных форматах:

CSS

iOS

Android

А теперь о хорошем …

Проектирование экрана мобильного приложения

Обратите внимание: прежде чем мы углубимся в этот раздел, убедитесь, что вы загрузили элементы дизайна, необходимые для выполнения заданий в этой статье здесь. (Там также есть готовый файл, на который вы можете ссылаться).

Открыв Figma, создайте новый документ, щелкнув значок плюса (+) в правом верхнем углу экрана.

На появившемся экране выберите вариант iPhone 11 Pro / X и нажмите Create File.

Затем, когда фрейм не выбран, щелкните имя файла на панели инструментов и переименуйте его в «Mobile App Screen».

Миниатюра карточки

Выберите инструмент «Прямоугольник» (R), нарисуйте фигуру примерно 375px в ширину и 406px в высоту и поместите ее в верхней части фрейма. Вы также можете дважды проверить ее правильность, убедившись, что для нее установлено значение 0 по осям X и Y на панели свойств.

На панели свойств кликните по иконке Independent Corners и выберите 30 для радиусов скругления левого нижнего и правого нижнего углов прямоугольника.

Теперь давайте поместим изображение внутри нашей фигуры, используя очень полезную функцию «Place Image».

Используя сочетание клавиш Shift + Ctrl + K или Shift + Cmd + K, выберите файл preview.jpg из папки Images, а затем кликните по фигуре, чтобы вставить изображение прямо в нее.

Давайте применим цветное наложение к нашему изображению, чтобы добавить немного контраста между ним и элементами, которые мы вскоре разместим поверх него.

На панели «Заливка» (Fill) щелкните значок «Плюс» (+), чтобы добавить новую заливку. Убедитесь, что выбран параметр Solid.

Во всплывающем меню введите следующее Hex-значение (#): 303030 и установите непрозрачность (opacity) на 50%.

Наконец, давайте добавим легкую тень (drop shadow) к миниатюре и придадим глубины нашему дизайну.

На панели «Effects» щелкните значок плюс (+), выберите «Drop Shadow» в меню выбора, а затем настройте следующие параметры эффекта…

  • X — 0
  • Y — 4
  • Размытие (Blur) — 4
  • Цвет (Color) — #303030
  • Непрозрачность (Opacity) — 20%

Панель навигации (Navigation Bar)

Для панели навигации мы вставим пару иконок. Одну для возврата к предыдущему экрану, а другую для добавления статьи в закладки.

Открыв папку Icons, просто перетащите на фрейм следующие иконки, по одной…

  • стрелка назад (arrow back)
  • закладка (bookmark)

Выделив обе иконки, перейдите на панель «Selection Colors» и измените Hex-значение цвета на белый (FFFFFF).

Удерживая нажатой клавишу Alt, чтобы измерить расстояние между элементами дизайна, поместите каждую иконку на 32px от левого и правого краев фрейма.

Затем, выбрав обе иконки, перейдите на панель свойств и выберите «Align Vertical Centers» (Alt + V).

Когда обе иконки все еще выделены, используйте сочетания клавиш Ctrl + G или Cmd + G, чтобы сгруппировать их, и Ctrl + R или Cmd + R, чтобы переименовать. Это просто придаст аккуратный и организованный вид на панели слоев.

Всегда переименовывайте и группируйте по ходу дела. Это экономит кучу времени.

Теперь, удерживая Alt, поместите эту новую группу в 56px от верхнего края основного фрейма.

Уведомление

Как видите, для иконки закладки мы выбрали версию с заливкой, как если бы пользователь только что добавил публикацию в закладки.

Давайте добавим простое уведомление, которое может отображаться пользователю при нажатии на иконку закладки. Ненавязчивый визуальный сигнал, показывающий, что действие (нажатие на иконку) было распознано и выполнено.

Инструментом «Прямоугольник» (R) нарисуйте фигуру размером 131px x 33px, а затем закруглите углы до 24.

На панели «Заливка» (Fill) задайте Hex-значение (#) 303030 и уменьшите его непрозрачность до 60%.

На панель «Эффекты» (Effects) добавим этому маленькому уведомлению легкое размытие фона, чтобы добавить визуальный интерес и немного большего контраста между изображением и текстом, который мы скоро разместим в нем.

На панели «Эффекты» щелкните значок плюс (+) и в меню выбора выберите Background Blur (Размытие фона).

Щелкните значок настроек эффекта (Effect Settings) и измените силу размытия (Blur Strength) на 6.

Пришло время написать немного текста и настроить еще несколько свойств, не так ли?

Используя инструмент «Текст» (T), добавьте новый текстовый элемент и напечатайте слово «Bookmarked» (добавлено в закладки).

Затем на панели свойств текста (Text Properties) примените следующее…

  • Шрифт (Font) — Lato
  • Вес (Weight) — Regular
  • Размер (Size) — 14
  • Выравнивание текста (Text Align) — Center
  • Выравнивание (Align) — Middle
  • Заливка (Fill) — #FFFFFF

Выбрав текст, и слой фигуры, используйте параметры выравнивания (Alignment) в верхней части панели свойств, чтобы выровнять элементы как по горизонтали, так и по вертикали относительно друг друга.

Используйте сочетания клавиш Ctrl + G или Cmd + G, чтобы сгруппировать их, и Ctrl + R или Cmd + R, чтобы переименовать.

Затем, наконец, используйте Ctrl + Click или Cmd + Click, чтобы выбрать группу уведомлений и изображение, а затем используйте параметры выравнивания, чтобы выровнять уведомление по горизонтали и вертикали внутри изображения.

Аватар + иконки социальных сетей

Давайте разместим аватар, имя автора и иконки социальных сетей на свои места.

Выберите инструмент Эллипс (O) и нарисуйте фигуру размером 48 x 48px. Вы также можете удерживать клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции.

Используя сочетание клавиш Shift + Ctrl + K или Shift + Cmd + K, чтобы использовать инструмент «Поместить изображение» (Place Image), выберите avatar.png из папки «Images» и поместите его внутри фигуры.

Выделив фигуру, перейдите на панель свойств и добавьте следующее…

Stroke –

  • Цвет (Color) — #FFFFFF
  • Ширина (Width) — 2
  • Положение (Position) — Inside

Drop Shadow –

  • X — 0
  • Y — 2
  • Размытие (Blur) — 4
  • Цвет (Color) — #303030
  • Непрозрачность (Opacity) — 25%

Давайте добавим еще несколько текстовых слоев как для имени автора, так и для даты публикации статьи . ..

Используя инструмент «Текст» (T), создайте 2 новых текстовых слоя, отредактируйте текст соответствующим образом, а затем примените к имени автора следующие свойства…

  • Шрифт (Font) — Lato
  • Вес (Weight) — Bold
  • Размер (Size) — 16
  • Выравнивание текста (Text Align) — Left
  • Заливка (Fill) — #212121

А для Даты публикации используйте следующее…

  • Шрифт (Font) — Open Sans
  • Вес (Weight) — Regular
  • Размер (Size) — 12
  • Выравнивание текста (Text Align) — Left
  • Заливка (Fill) — #7D7D7D

Используя клавишу Alt, расположите текстовые слои относительно друг друга, давая им небольшое пространство.

Затем используйте инструменты выравнивания, чтобы они были выровнены по левому краю относительно друг друга, и, наконец, сгруппируйте их (Ctrl + G или Cmd + G).

Выровняйте эту новую группу на 16px справа от аватара, а затем, выбрав новую группу и аватар, нажмите Alt + V, чтобы выровнять их по вертикали относительно друг друга.

Давайте добавим пару иконок социальных сетей …

Как и раньше, просто перетащите по одной иконки Instagram и Twitter в свой дизайн и, используя комбинацию инструментов выравнивания и клавиши Alt, выровняйте их по вертикали относительно друг друга (Alt + V) и разместите их. На расстоянии 16px.

Сгруппируйте иконки (Ctrl + G или Cmd + G) и переименуйте (Ctrl + R или Cmd + R).

Выделив группу иконок социальных сетей, группу текстовых слоев и аватар, используйте Alt + V, чтобы выровнять их по вертикали относительно друг друга.

Сгруппируйте (Ctrl + G или Cmd + G) все эти элементы вместе, а затем поместите эту новую группу на 32px от левого и правого края фрейма и на 32px от нижнего края изображения.

Заголовок + контент

Давайте добавим небольшой заголовок и фрагмент контента, чтобы еще немного дополнить наш дизайн …

Используя инструмент «Текст» (T), создайте простой заголовок, а затем на панели свойств примените следующее…

  • Шрифт (Font) — Lato
  • Вес (Weight) — Bold
  • Размер (Size) — 21
  • Высота строки (Line Height) — 32
  • Выравнивание текста (Text Align) — Left
  • Выравнивание (Align) — Top
  • Заливка (Fill) — #212121

Затем, используя инструмент «Текст» (T) еще раз, создайте абзац контента, который будет отображаться под заголовком со следующими свойствами . ..

  • Шрифт (Font) — Open Sans
  • Вес (Weight) — Regular
  • Ращмер (Size) — 16
  • Высота строки (Line Height) — 28
  • Выравнивание текста (Text Align) — Left
  • Выравнивание (Align) — Top
  • Заливка (Fill) — #7D7D7D

Мы установили цвет этого блока текста на темно-серый (#7D7D7D), чтобы он красиво контрастировал с заголовком, добавлял немного визуального интереса, но все еще был доступен на белом фоне для пользователей с ослабленным зрением.

Удерживая клавишу Alt, наведите курсор на два слоя, чтобы увидеть расстояние между ними, и разместите их на расстоянии 8px друг от друга.

Не забудьте сгруппировать (Ctrl + G или Cmd + G) и переименовать (Ctrl + R или Cmd + R), а затем разместите эту новую группу на 32px от левого края фрейма и на 32px от нижней части аватара группы.

Форма комментария

ОК. Давайте подведем итоги и добавим в наш дизайн небольшую форму / поле комментария.

Снова вызвав инструмент «Прямоугольник» (R), нарисуйте фигуру размером 263 x 40px, задайте ей радиус скругления углов 24 и заливку #E4E4E4.

Вставьте текстовый слой (T), измените формулировку (например, «Добавить комментарий…»), а затем добавьте следующие свойства…

  • Шрифт (Font) — Lato
  • Вес (Weight) — Regular
  • Размер (Size) — 16
  • Выравнивание текста (Text Align) — Left
  • Выравнивание (Align) — Middle
  • Заливка (Fill) — #707070

Выделив и фигуру, и текстовый слой, выровняйте их по вертикали относительно друг друга (Alt + V), а затем сгруппируйте (Ctrl + G или Cmd + G) их и переименуйте (Ctrl + R или Cmd + R).

Перетащите в свой дизайн кружок со стрелкой вправо, а затем с помощью инструмента «Scale» (K) измените его размер пропорционально до 40 x 40px , чтобы он имел те же размеры по высоте, что и поле, которое мы только что создали.

Поместите иконку на 8px справа от поля комментария, а затем, выбрав группу полей и иконку, выровняйте их по вертикали относительно друг друга (Alt + V).

Ну, наконец-то. Сгруппируйте 2 элемента (поле комментария и иконку). И поместите эту новую группу на 32px от нижней части текста, а также от левого и правого краев фрейма.

Вот и все, наш маленький экран мобильного приложения готов.

Я уже много раз говорил: начинайте проектировать, а потом проектируйте еще. Это лучший способ изучить новый инструмент и одновременно улучшить свои дизайнерские навыки.

Спасибо, за прочтение статьи.


Перевод статьи marcandrew.me

Мобильные ОС — QA evolution

Мобильные ОС

В современном мире существует огромное разнообразие мобильных устройств. Мобильный — значит переносимый, т.е. сюда мы относим не только сотовые телефоны, но и планшеты, плееры и прочие устройства.

Как и у любого компьютерного устройства, у мобильных есть операционные системы. Мобильные ОС достаточно распространены давайте рассмотрим каждую из наиболее известных в порядке убывания их популярности.

Мобильные ОС

Android

Это операционная система для смартфонов, планшетов, приставок, нетбуков и других устройств. Является собственностью компании Google и признана самой популярной в мире. 22 октября 2008 года Google объявила об открытии онлайн-магазина приложений для ОС Android — Android Market. Количество приложений для Андроид в данном магазине превышает 1,43 млн. Первая версия ОС вышла в свет в 2008 году на смартфоне HTC и с тех пор неустанно обновляется.

Мобильные ОС — достоинства Android:

  • быстрая интеграция с сервисами google
  • наличие файловой системы
  • абсолютная независимость от аппаратной начинки мобильного устройства
  • Android является системой с открытым кодом
  • многозадачность
  • легкость установки приложений с разных ресурсов
  • широкие возможности индивидуализации
  • отсутствие ограничений при выборе мобильного оператора
  • поддержка Flash-проигрывателя
  • обновление через Интернет
  • возможность замены/удаления дефолтных приложений

 

                                            “+”                                              “-”
  1. Разнообразие приложений и игр
  1. Android – ОС с открытым исходным кодом (производство приложений, игр, всяческих поправок и обновлений упрощено до невозможности. Стремительно набирает обороты новая профессия — программист приложений для Андроид. )
  • многозадачность (без проблем работает одновременно несколько приложений)
  1. Оперативные обновления (ведется непрерывная работа над улучшением функционала ОС, исправляются баги, вносятся изменения в интерфейс)
  1. Абсолютная независимость от аппаратной начинки мобильного устройства
  1. Широкие возможности индивидуализации
  1. Возможность замены/удаления дефолтных прилодений
  1. Девайс под управлением OS Android приходится довольно часто подзаряжать
  1. Проблемы совместимости. Новые версии операционной системы часто конфликтуют со снятыми с продажи устаревшими устройствами или устройствами, которые выпущены «неизвестными китайскими” производителями.
  1. обычные пользователи, у которых на первое место выходит практичность и скорость работы, могут оказаться недовольны обилием настроек

iOS

iOS — операционная система для смартфонов, планшетов и др. устройств, разработанная компанией Apple исключительно для своих устройств.

Пользовательский интерфейс iOS основан на концепции прямого взаимодействия с использованием жестов «мультитач». Элементы управления интерфейсом состоят из ползунков, переключателей и кнопок. Впервые операционная система была представлена в 2007 году.

Мобильные ОС — достоинства iOS:

  • качество поставляемых приложений
  • доступность обновлений сразу после выпуска новой версии ОС для всех устройств одновременно
  • продолжительная поддержка старых устройств
  • разработчики в первую очередь анонсируют свои приложения для iOS
  • удобство использования, удобство интерфейса
  • акцент на надежность и качество ОС
  • семейный доступ для покупок в Appstore
  • возможность объединить работу обновленных до последней ОС мобильных устройств

 

                                    “+”                                                     “-”
  1. постоянные обновления и продолжительная поддержка старых устройств
  1. оптимизация и огромный выбор приложений
  1. магазин приложений App Store
  • многозадачность
  1. акцент на надежность и качество
  • закрытая файловая система
  1. нет прямого копирования файлов  (  перемещение возможно только с помощью iTunes)
  1. стоимость приложений. (пользователю приходится переплачивать)
  1. в iOS все завязано на Интернете (если у вас нет подключения, то вы лишаетесь многих функций)
  • работает только на устройствах Apple

Windows Phone

Windows Phone OS — мобильная операционная система, выпущенная в 2010 году корпорацией Майкрософт. Данную операционку можно легко узнать по своеобразным “живым” плиткам на начальном экране. Не так популярна как 2 предыдущие, но тем не менее имеет ряд своих преимуществ:

  • Windows — самая распространенная операционная система в мире, и устройства, работающие на ней, легко синхронизируются с компьютером, ноутбуком, планшетом, работающим на Windows
  • нет проблем с оперативной памятью
  • разнообразие приложений по умолчанию

 

                                                               “+”                           “-”
  • Скорость (плавность интерфейса, скорость запуска программ, переключение между открытыми окнами и др. происходит всегда гладко, быстро)
  1. Удобный дизайн интерфейса
  • Простые и понятные настройки
  1. Поддержка большого количества устройств
  1. нет проблем с оперативной памятью
  2. разнообразие приложений по умолчанию
  1. мало приложений или они не полнофункциональные

Blackberry

Blackberry OS — операционная система для устройств Blackberry на основе QNX, впервые выпущенная в 2009 году. По своей сути ориентирована на бизнес-сегмент, корпоративных пользователей.

Мобильные ОС — достоинства Blackberry OS:

  • технология, которая даёт возможность более эффективно вести дела, оперативно управлять собственным бизнесом и рационально использовать человеческие ресурсы
  • возможность работать удалённо, вне офиса, возможность вовремя получить договор, презентацию, отчёт, передать важные документы в работу, не промедлив ни минуты.
  • постоянная синхронизация с рабочим местом
  • высокая безопасность корпоративных коммуникаций. Даже если аппарат потерялся или разбился, вы не потеряете своей переписки, своих контактов, переписку и другую информацию с утерянного аппарата можно дистанционно удалить.
  • позволяет быстро просматривать на аппарате вложения больших размеров практически любых форматов

 

                                                                          “+”                  “-”
  1. поддержка всех сервисов одноименной компании BlackBerry
  1. шифрование данных, обеспечивающее полную безопасность и конфиденциальность при работе в интернете, а так же мгновенный обмен электронной почтой через сервер компании
  1. Удобный просмотр электронных документов всех популярных форматов
  1. Меню настраивается буквально под каждого отдельного пользователя
  1. функции мультимедиа развиты не очень сильно

Существует также ряд других операционных систем, например Symbian OS, BADA (Samsung) и другие. Но они не настолько популярны как вышеперечисленные.

Мобильные ОС их популярность Мобильные ОС популярность

Давайте рассмотрим мобильные устройства на платформах Andriod, iOS, Windows OS и Blackberry, охарактеризуем их популярность в разных регионах.

В настоящее время мобильных устройств существует огромное множество. Мобильные телефоны, планшеты, электронные книги, нетбуки, умные часы и так далее. Давайте разберем на примерах.

На платформе Android работает ну очень много самых разных устройств по всему миру. Это в большинстве своем планшеты и смартфоны. Штампуют их в неимоверных количествах. Из наиболее известных — это планшеты и смартфоны Samsung, HTC, Huawei и другие. Особенность популярности Android в том, что его можно устанавливать на самые разнообразные устройства. Наиболее распространены такие устройства на территории Азии, Европы.

iOS может быть установлена только в устройствах компании Apple, что значительно уменьшает их количество по всему миру (как видно из графика). Ipads, Iphones, Ipods, Macbooks, IMacs и Iwatch наиболее распространены на территории США и Европы.

Windows OS установлены практически на всех мобильных устройствах Nokia нового поколения, успешно пришел на замену Symbian. Чаще всего такие устройства покупают в США, Бразилии и Индии и Европе.

Устройства на Blackberry OS применимы исключительно к устройствам данной компании, которые разрабатывают в Канаде и соответственно больше всего их именно там. Также его популярность можно отметить в США, Европе.

Надо понимать, что деление по регионам очень условное, поскольку динамика постоянно меняется с учетом развития прогресса в IT в настоящее время.

Об некоторых особенностях тестирования мобильных ОС можно прочитать здесь.

Африканский урок для мира инноваций

Тренды
Лорен Коэн , Майк Читави , Спенсер Хагист
Фото: SIMON MAINA/AFP via Getty Images

Более 60 лет США были главными новаторами в сфере финансовых технологий (финтеха). Однако за последние десять лет в лидеры вышел Китай: благодаря смартфонам и цифровизации денежных отношений этому государству удается расширять доступ к финансовым услугам. Но возможно, КНР не останется лидером надолго. В последнее время центрами развития финтеха становятся африканские страны, например Нигерия и Кения. Они используют недорогие и доступные технологии, чтобы мобилизовать клиентов радикально новыми способами. Чтобы не отстать от них, американским банкам и финтех-компаниям нужно изучить факторы, которые способствуют их успеху, — и понять, как их догнать.

Можно сказать, что финтех — это просто применение технологий и инноваций для решения финансовых потребностей потребителей и бизнеса (можно привести в пример кредитные карты, интернет-банки или криптовалюты на блокчейне). Конечно, это лишь последний шаг в многовековой эволюции кредитов, контрактов и банков, но финтех стал одним из самых быстроразвивающихся секторов последнего десятилетия. Венчурные капиталисты, традиционные финансовые компании, власти и даже обычные пользователи смартфонов — все они сыграли свою роль в ускорении роста сектора. Повсеместно распространились, например, удаленные платежи, торговля акциями в приложениях и автоматические обращения за страховыми выплатами. По оценкам МВФ, за первую половину 2010-х годов в эту сферу было вложено $50 млрд; ежегодный рост, как правило, превышал сто процентов.

Однако развитие современного финтех-сектора уходит в прошлое на несколько десятков лет и даже дальше. Его сформировали три волны инноваций, эпицентром которых стали конкретные регионы и годы. Первую волну инноваций в секторе создали США, но она стала терять силу, когда фирмы и потребители достигли уровня «и так неплохо». Но изучив прошлое и настоящее финтеха, американские компании смогут наверстать позиции.

Столетие финтеха: 1950—2050 гг.

Во время первой волны современного финтеха появились все технологии, которые задают наши современные привычки. Большая часть этих инноваций возникла в США. Главным прорывом было зарождение современных кредитных карт, важнейшей из которых в начале 1950-х годов стала карта Diners Club: это был намного более удобный способ оплаты, а также легкий способ выдавать клиентам новые кредиты. Следующей инновацией в 1960-е гг. стал «Банкограф» Городского банка Нью-Йорка — автоматическая машина для внесения депозитов, первый прототип банкомата. Лидерство США в сфере финтеха, которое тогда возглавляли банки и другие традиционные финансовые компании, продолжилось и в 1990-е гг. с распространением интернета и зарождением онлайн-банков. На передовой по-прежнему были крупные банки, но у развития было общее направление: экспансия банковских и кредитных услуг в мир за пределами физических отделений.

Вторая волна современного финтеха, которая началась в 2000-е годы и выходит на пик сейчас, возникла в Азии, и в частности в Китае, и создала целый ряд инноваций, которые уже получили широкое распространение. В КНР, огромное население которого относительно мало пользовалось физическими банками, прогресс возглавили приложения для смартфонов. В 2018 году финтех-рынок Поднебесной ($25,5 млрд) cоставлял 46% от глобального объема финтех-инвестиций и стал крупнейшим рынком мира. WeChat и Alipay стали такими успешными платежными платформами, что даже в китайских деревнях торговцы и работники используют персональные QR-коды. Tencent и Alibaba часто проводят масштабные инновации в обход традиционных финансовых фирм. В онлайне появились все возможные услуги: от управления капиталом (такие игроки, как Lufax, действуют только онлайн) до кредитных рейтингов (в Bairong утверждают, что рассчитывают свои оценки с помощью 74 тыс. меток данных для 800 млн пользователей).

Однако кажется, что теперь центр финтех-инноваций смещается еще раз — на этот раз в Африку. Важная отличительная черта этой новой волны — нацеленность на максимальный охват и широкий доступ к услугам мобильного банкинга, в ее основе — распространение мобильных телефонов (и зачастую без функций интернет-соединения). В Африке находятся 33 из 47 наименее развитых стран мира по оценке ООН. Инфраструктура для повсеместного использования смартфонов и интернета, которая строилась несколько десятков лет в США и Китае, находится только в начале пути. Для большинства отраслей это было бы плохо, но финтеху только идет на пользу, поскольку отрасль может сразу прыгнуть далеко вперед.

В отличие от предыдущих волн, которые были основаны на прорывных для своего времени технологиях, новая волна африканского финтеха основана на мобильных телефонах. С начала века на континенте их становилось все больше, а теперь они распространились повсеместно. Это обусловило и быстрый экономический рост: по оценкам МВФ, четыре из пяти лидеров по темпа роста ВВП в мире — именно африканские страны. Пропустив предыдущие волны финтеха (американскую и китайскую), они сразу создают гиперэффективную мобильную инфраструктуру.

Главный образец — это Кения. В стране большими темпами растет уровень проникновения мобильной связи: число подписок превосходит общую численность населения на 12%, а за ним следуют и финтех-инновации. Создав сервис денежных переводов M-Pesa, это движение возглавил в 2007 году телеком-гигант Safaricom, который обеспечивает 5% ВВП страны. Он работает почти как мобильный банк с ограниченным функционалом, только без необходимости в интернет-соединении. M-Pesa сочетает мобильную инфраструктуру Safaricom с агентской моделью; Safaricom хранит данные о счетах, а клиенты могут обратиться к одному из 110 тыс. агентов по всей стране, чтобы лично провести транзакцию. Система работает на технологии, похожей на СМС, и распространилась уже на семь стран.

Equitel, виртуальный мобильный оператор и конкурент M-Pesa от Safaricom, еще больше расширяет границы доступности финансовых решений, предлагая полный пакет банковских услуг на мобильных устройствах. В равной мере продиктованная новаторской идеей и практической необходимостью, Equitel — это гибридная фирма нового типа, телекоммуникационная компания, возникшая из банкинга. Ее родительская компания Equity Bank объединилась с международным телеком-оператором Airtel, чтобы предложить пользователям новый продукт от двух старых компаний. Чтобы показать, как им пользоваться, компания отправила по всей стране агентов, охватив даже отдаленные регионы, куда банки и телеком-операторы раньше не приходили. С помощью этой стратегии локализма Equitel быстро выросли и захватили 22% рынка мобильных денежных операций всего за пять лет.

Эти компании резко расширили доступ к финансовым услугам в стране. В 2006 году ими могли пользоваться лишь 26% населения страны, а сегодня как минимум базовые возможности есть у 83%. Эти инновации не только идут на экспорт, но и становятся образцами для других стран Африки. Так, 24 страны вдохновились Планом цифровой экономики, следуя примеру Кении. Результаты уже заметны: по оценкам Ассоциации GSM, проникновение мобильной связи в Западной Африке за последнее десятилетие удвоилось, и в 15 странах региона драйвером развития стали мобильные платежи и банкинг. За 2018 год в регионе было создано 23 млн мобильных аккаунтов. Особенно выигрывают от развития финтеха женщины, деревенская беднота и беженцы, которым технологии открывают новые экономические возможности.

Уроки для всех

Что остальной мир может понять из историй финтех-успеха Кении? Есть три главные темы, которые компаниям стоит взять на заметку.

советуем прочитать

Майкл Стейтон

Анатолий Ермолин

Елена Евграфова

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Система электронного обучения и тестирования Moodle: обзор возможностей

Moodle (расшифровывается как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) — бесплатная система электронного обучения. Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для развития студентов или сотрудников.

Через систему электронного обучения Moodle вы можете обучать и тестировать учеников со всего мира на расстоянии. Важную роль в платформе играют плагины — модули, которые помогают изменить дизайн и расширить функциональные возможности системы.

Плагины разрабытвают участники сообщества Moodle, и по большей части они в бесплатном доступе. Сейчас насчитывается более 1500 плагинов.

На сегодня Moodle — одна из самых популярных платформ электронного обучения. Она переведена более чем на 100 языков, и ею пользуются крупные университеты во всем мире.

Платформа iSpring Learn закрывает все задачи Moodle и при этом проще в администрировании. Узнайте, в чем iSpring Learn превосходит Moodle→

Как попробовать Moodle

Moodle можно установить на сервер или развернуть и в облаке. Если вы хоитет быстрее протестировать возможности учебной платформы, используйте облачную версию Moodle Cloud. У нее есть как платные тарифы, так и бесплатная версия с рядом ограничений:

  • Нельзя выдавать сертификаты;
  • Нельзя менять дизайн;
  • Поддерживаются плагины только с сайта Moodle;
  • Если системой не пользоваться в течение 60 дней — ее автоматически удалят.

Некоторые ограничения есть и в платных тарифах, поэтому Moodle Cloud не подходит для долгой, стабильной работы. Сервис стоит использовать лишь для тестирования возможностей или пробного запуска.

Система Moodle — прежде всего серверное решение. Чтобы установить Moodle, нужно:

  • Скачать установщик с официального сайта. Это бесплатно. Поддерживается Windows и Mac OS;
  • Распаковать и запустить Start Moodle.exe;
  • Открыть панель администратора Moodle в браузере через http://localhost/ или адрес вашего сайта;
  • Заполнить форму: имя платформы, пароль и форму. Затем система сделает необходимые проверки;
  • Подождать, пока система установится.

Можно приступать к настройке системы. Ниже расскажем, как это сделать.

Организация электронного обучения

У Moodle непростая организация обучения. Для вашего удобства мы поделили этот раздел на три части: создание, поддержка и организация курсов.

Создание контента

У Moodle есть встроенный редактор, позволяющий создавать лекции, опросы, задания и тесты. Эти виды контента формируются из текстов, изображений, видео и аудиофайлов, которые администратор загружает на платформу.

Вот так выглядит вопрос теста, созданного в редакторе Moodle:

Главное в Moodle — это лекция. В лекции вы рассказываете ученику теорию по нужному предмету. Например, объясняете, как продать клиенту новый продукт вашей компании. В конце лекции можно разметить тест, чтобы ученик закрепил изученный материал. В Moodle лекция считается полноценным учебным курсом.

Лекцию вы создаете во вкладке Администрирование. Затем надо перейти к курсу, включить режим редактирования и начать настраивать темы. В темы нужно добавить элементы — формы контента для курса, и каждый элемент настраивается отдельно. Элементов много, и если у вас нет опыта работы с Moodle, не всегда понятно, какой элемент лучше использовать.

Неопытный пользователь может потратить на создание одной лекции день. Сократить время работы и упрастить задачу можно при помощи конструктора электронных курсов (Authoring Tool). С его помощью вы за час упакуете текст, видео, картинки и музыку в электронный курс. Например, iSpring Suite — комплексный набор, позволяющий создавать полноценные уроки: презентации, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты. Это может быть урок по пожарной безопасности или тренажер по продажам в салоне. Так выглядит тренажер, созданный в iSpring Suite:

Поддержка контента

В хранилище Moodle можно загрузить файлы в следующих форматах:

  • Текст — doc, pdf, xls, csv
  • Изображения — jpeg, png, gif
  • Видео — flv, f4v, f4p, mp4, m4v, m4a, 3gp, mov
  • Аудио — mp3, aac, flac, m4a, oga, ogg, wav

Из этих файлов и будут формироваться задания, созданные во встроенном редакторе.

Созданный же в стороннем конструкторе курс обычно выгружают как SCORM-архив. Это стандарт упаковки файлов, позволяющий опубликовать урок в системе обучения или на сайте в готовом для прохождения виде.

SCORM 1.2 — самый новый из таких стандартов, но Moodle поддерживает и более старые. Полный список:

  • SCORM 2004, 1.2
  • IMS
  • LTI 1.1, 1.3, 2.0
  • AICC
  • xAPI и cmi5. Поддерживаются через плагин Logstore API

Организация курсов

Контент в Moodle собирается в курсы, которые могут включать в себя любую последовательность единиц контента, доступных на платформе. Это может быть курс по продажам, онбордингу или даже полноценная программа обучения.

Курс в Moodle состоит из отдельных единиц учебного контента — лекция, тест или SCORM-пакет

Любой курс состоит из тем, которые наполняются готовым контентом: лекциями, тестами, SCORM-курсами и т.д. Темы выполняют роль разграничительных этапов, и с их помощью можно создать гибкую траекторию обучения. Например, такой курс, где последняя тема не покажется, если студент не наберет нужное количество баллов.

Организация учебного курса в Moodle

Итог:

  • Курсы состоят из тем
  • Темы состоят из готовых единиц контента: лекция, тест, SCORM-пакет
  • Контент создается во внутреннем редакторе или загружается на платформу

Организация тестирования в Moodle

Цель тестирования — проверка знаний сотрудника в той или иной области. Например, это может быть тест по пожарной безопасности или по работе с оборудованием. Тестирование в Moodle можно организовать двумя способами.

  1. Встроенный редактор. Элемент «Тест» позволяет создавать простые тестирования с 15 видами вопросов. Например, множественный выбор, короткий ответ, эссе, соответствие, перетаскивание. Так выглядит тест, сделанный в Moodle:
  1. Сторонний конструктор тестов. Тесты можно создать и с помощью сторонних редакторов и платформ. Как правило, у них больше возможностей и более яркий дизайн. Например, так выглядит тест, сделанный в iSpring Suite:

Аттестация сотрудников

Цель аттестации — выявить потенциальные возможности сотрудника и оценить, насколько он готов выполнять свою работу. В Moodle есть два инструмента оценки персонала.

  1. Опросы в редакторе. Встроенные элементы Анкеты и Опрос позволяют проводить простое анкетирование.
  • Анкеты — уже готовые формы оценки с вопросами
  • Опрос — вы сами создаете вопросы

Вот так выглядит анкета:

  1. Метод 360 градусов. В данном методе сотрудника оценивают со всех сторон: его руководители, коллеги и он сам. В Moodle он реализован как плагин 360 Feedback. Вы создаете форму с опросом и оценкой конкретного сотрудника, записываете на нее рецензентов, они заполняют форму, и вы получаете отчет с обратной связью. Вот так он выглядит:

Система отчетности и аналитики

В Moodle есть встроенная система аналитики, позволяющая формировать отчеты по активности на платформе. Например, просмотры курсов, комментарии, входы и выходы. Выгружать отчеты нельзя: статистика просматривается только в Moodle.

Стандартные отчеты в Moodle

Базовые возможности расширяются за счет 38 плагинов по формированию статистики. Вот некоторые из них:

  • My Feedback формирует подробные отчеты по успеваемости в табличной форме
  • Overview Statistics выгружает разные виды отчетов в виде графиков
  • Device Analytics предоставляет информацию по устройствам, с которых пользователи заходят в Moodle
  • Monitoring Learning Plans предоставляет шаблоны учебных планов и позволяет выгружать по ним статистику
  • Events Graphic Reports создает отчеты в виде графиков по событиям в Moodle

Таким образом с помощью плагинов можно настроить специализированную систему аналитики.

Мобильное обучение

Moodle поддерживает мобильные браузеры Chrome и Safari. В них можно как проходить курсы, так и администрировать платформу.

У Moodle есть мобильное приложение Moodle Mobile. В нем можно выполнять задания, общаться с другими пользователями и создавать Wiki-статьи. Мобильная версия также позволяет скачивать задания для прохождения в офлайн-режиме.

Организация продажи курсов

С помощью Moodle можно создать платформу для продажи электронного контента обучения. Это достигается за счет интеграции с другими платформами.

Самый простой способ — установка плагина PayPal. Он позволит запрашивать плату через PayPal за доступ к контенту на платформе.

Второй способ — продавать курсы через WordPress. Сервис интегрируется через плагин Edwiser Bridge. Вы переносите курсы на сайт с WordPress и с помощью надстройки WooCommerce продаете их.

Интеграция Moodle с другими сервисами

Так как Moodle является открытой веб-платформой, каждый может разработать интеграцию с любимым сервисом. На данный момент доступно свыше 30 интеграций. Вот наиболее популярные из них:

Тип сервисаНазвание сервиса
1. CMSWordPress Drupal

Joomla

2. CRMSugar CRM

Microsoft Dynamics

1C

1С:Университет

3. Продажа курсовPayPal

Shopify

WordPress WooCommerce

Coursemerchant.com

4. ВебинарыWebex

Adobe Connect

GoToMeeting

GoToWebinar

GoToTraining

Zoom

OpenMeetings

BigBlueButton

Webinar.ru*

WizIQ*

5. АналитикаGoogle Analytics

IntelliBoard

Яндекс.Метрика*

6. Проверка на плагиатStrikeplagiarism.com

Антиплагиат.ру*

7.  Платежные системыPayPal

PayAnyWay

Яндекс.Касса*

Сбербанк*

8. Прочие инструментыGoogle Apps

SharePoint

Dropbox

OneDrive

* — сервис приобретается за плату у сторонних разработчиков

Частые вопросы

В этом разделе мы собрали наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваются начинающие администраторы Moodle.

1. Как создать лекцию в Moodle?

Через встроенный редактор с помощью элемента «Лекция»:

Читайте подробный гайд по созданию лекций в Moodle→

2. Как создать тест в moodle?

Через встроенный редактор с помощью элемента «Тест».

Пошаговая инструкция по созданию теста в Moodle →

3.

Как сделать курс платным в Moodle?

Установить плагин PayPal и настроить платный доступ к курсам. Для этого нужен счет PayPal.

4. Как подключить яндекс кассу к Moodle?

Настроить через платный модуль интеграции Яндекс.Кассы и Moodle

5. Как установить moodle на локальный сервер или хостинг?

Данный вопрос мы подробно рассмотрели в руководстве по настройке Moodle →.

6. Как настроить модуль оценки в Scorm пакете?

Оценивание настраивается в редакторе Moodle или стороннем конструкторе при создании теста. Узнайте, как настроить оценивание в iSpring Suite в отдельной статье.

7. Как записать пользователя на курс?

В Moodle предусмотрено три способа записи на курс: вручную, гостевой доступ и самостоятельная запись. Подробнее о каждом из способов можете узнать в видеоролике:

Как Дуайт Шрут говорит Джиму Халперту о Офис , Second Life — это не игра: «В ней нет очков или очков; в ней нет победителей и проигравших.Именно эта бесцельность приводила в замешательство многих ранних пользователей, и аналогичная критика продолжает преследовать недавние концепции метавселенной. Критики спрашивают, что такое «приложение-убийца» — функция, которая делает его незаменимым для пользователей. Какой смысл в мире, который не удовлетворяет очевидной потребности?

Но Белльсторфф и Роуздейл говорят, что этот потенциальный недостаток на самом деле является существенной причиной того, что многие люди застряли в Second Life. «Часто погружение в виртуальный мир не является своего рода удовлетворением уже существующей потребности», — говорит Беллсторфф. «Многие люди проверяют эти вещи, потому что слышат о них, но затем как бы открывают для себя то, что им нравится делать, или сообщество, с которым им нравится взаимодействовать, о котором они не знали заранее».

Роуздейл говорит, что этот безграничный творческий потенциал был ключевой причиной успеха Second Life. «Я думаю, что причиной того, что десятки миллионов людей опробовали его, была обещанная способность быть творческим и выразительным в реалистичной, реалистичной области», — говорит Роуздейл.«Вам нужен набор инструментов, который позволяет людям создавать живые вещи из небольших частей: это должно присутствовать в метавселенной, чтобы сделать ее успешной».

Люди будут тратить деньги на цифровые товары, но очень немногие создатели действительно зарабатывают на жизнь.

Другой распространенный аргумент против метавселенной заключается в том, что люди не будут покупать вещи, которые существуют только в виртуальном пространстве. Second Life убедительно доказала, что это не так: за 10 лет после запуска пользователи Second Life потратили 3 доллара.2 миллиарда реальных денег на транзакциях в мире. Роуздейл любит говорить, что Second Life содержала первые NFT: уникальные виртуальные товары, которые можно было покупать и продавать. Дизайнер одежды может создать уникальное платье для виртуального бала, например, чтобы его обладательница выделялась среди сверстников.

Роуздейл говорит, однако, что существует ключевое различие между товарами Second Life и NFT: спекулятивная стоимость вообще не была фактором Second Life. «Я очень горжусь мыслью о том, что существует неотъемлемая ценность пальто для вашего аватара или мотоцикла, обусловленная творчеством дизайнеров», — говорит он.

Эти уникальные цифровые предметы составляли очень небольшой процент от общей экономики Second Life, и лишь немногие зарабатывали на жизнь их созданием. Бёлльсторф скептически относится к недавним утопическим цифровым видениям, в которых большинство независимых авторов могут преуспевать за счет продажи цифровых товаров. «Это похоже на что-то вроде YouTube: у вас есть относительно небольшой процент тех, кто действительно зарабатывает на этом, и много людей, которые являются просто потребителями или некоторыми людьми, которые как бы неофициально производят вещи, которые они не продают, чтобы заработать деньги, » он говорит.

Простота использования и технологические проблемы остаются огромным препятствием для массового внедрения.

В статье 2017 года о Second Life Atlantic сообщил, что от 20% до 30% новых пользователей никогда не возвращались на платформу. Многие находили мир чрезвычайно трудным для понимания. Репортер Reuters Эрик Крэнгель написал, что у Second Life была «чудовищная кривая обучения», запутанный пользовательский интерфейс и частые сбои сервера.Компания также изо всех сил пыталась создать жизнеспособную мобильную версию в эпоху повсеместного распространения смартфонов.

В то время как сама Second Life решила многие из этих проблем благодаря технологическим достижениям, любой виртуальный мир, надеющийся завоевать массовую аудиторию, все еще должен преодолеть огромные барьеры для входа. Роуздейл говорит, что его нынешняя компания High Fidelity, которая специализируется на пространственном звуке для таких приложений, как Clubhouse, провела недавние исследования технологии метавселенной и обнаружила, что «люди не хотят быть мультяшными аватарами, надевая гарнитуру виртуальной реальности». .«Мы пришли к выводу, что было чрезвычайно сложно заставить обычных людей на работе стать мультяшными аватарами с очень небольшим количеством выражений лица. Это действительно стресс для людей, и большинство из них этого не сделает».

(Meta, материнская компания Facebook, вкладывает значительные средства в создание фотореалистичных аватаров; аватары Microsoft остаются мультяшными.)

Виртуальные миры всегда могут быть неудобны для определенной демографической группы.

Роуздейл отмечает, что нынешний интерес к метавселенной возник из-за необычайно странного момента пандемии, когда все были заперты в своих домах. Он говорит, что некоторых людей гораздо сложнее заинтересовать тем, что они проводят большую часть своего времени в виртуальных мирах в обычных обстоятельствах.

«Если вы живете комфортной жизнью в Нью-Йорке, если вы молоды и здоровы, вы, вероятно, выберете жить там. Если я предложу тебе жизнь аватара, ты просто не будешь ею пользоваться», — говорит Роуздейл.«С другой стороны, если вы живете в сельской местности с очень небольшим количеством социальных контактов, инвалидом или живете в авторитарной среде, где вы не можете свободно говорить, тогда ваш аватар может стать вашей основной личностью.

Идентификация сложна, как и установление правил.

Хотя Роуздейл обладал способностью в одностороннем порядке формировать мир Second Life по своему усмотрению, он старался быть как можно более невмешательным, придерживаясь принципов децентрализации. Это привело к некоторой гнусной деятельности: сообщениям о симуляции секса с несовершеннолетними, отмыванию денег и нарушениям авторских прав и товарных знаков.

«Вопрос о том, какие виды умеренности необходимы нам для равноправного сосуществования в метавселенной, пока остается без ответа», — говорит Роуздейл. «Есть такие вещи, как правильное определение личности, так что вы не доксируете человека, идентифицируя реального человека за аватаром, — но аватар или псевдоним человека достаточно стабильны, поэтому у их действий есть последствия, и они собираются вести себя хорошо.Но нас просто еще нет в Интернете: у нас еще нет систем идентификации, которые позволили бы обеспечить сильное управление».

Boelstorff считает, что модель подписки Second Life, в которой люди платят за владение землей, помогла предотвратить худшие тенденции компаний, ориентированных на рекламу, таких как Facebook, которые, как было показано, отдавали предпочтение прибыли, а не подавлению дезинформации. (Пионер технологий Джарон Ланье также утверждал, что многие проблемы будут решены, если Facebook и Twitter перейдут на платную модель.) «Модель подписки на Second Life — это одна из причин, по которой у вас нет дезинформации и антипрививочных материалов», — говорит Боллсторфф. «Ни одна из этих будущих метавселенных не должна быть конкретной корпоративной рекламной моделью».

Метавселенная не обязательно должна быть вездесущей. На самом деле, этого не должно быть.

Когда его спросили, почему Second Life перестала расти, Болсторф рассердился. «Эта шумиха вокруг капиталистической модели Силиконовой долины настолько ошеломляет в том смысле, что для привлечения венчурного капитала вы действительно должны продавать себя как следующий iPhone или следующий Facebook — что вы собираетесь преобразовать весь мир», — говорит Болсторфф. .«Я думаю, что это просто искажает повестку дня. Потенциально есть некоторые действительно хорошие вещи в том, чтобы быть в сети все больше и больше, особенно для людей с ограниченными возможностями, или для изменения климата в уменьшении количества автомобилей на дорогах. Но я никогда не заморачиваюсь насчет того, что «мы все будем жить в Матрице». неизбежность, чем в 2007 году.Но он говорит, что Second Life показывает, что аппетит к виртуальным исследованиям по-прежнему велик, особенно по мере совершенствования технологий. «Позволить кому-то быть по-настоящему выразительным и творческим в реалистичной среде — невероятно мощное предложение. Я думаю, именно поэтому мы все попробовали Second Life», — говорит он. «И я думаю, что мы в конце концов доберемся до этого, но это все еще долгий путь, потому что он очень труден.

Подпишитесь на Into the Metaverse, чтобы получать еженедельный путеводитель по будущему Интернета.

Присоединяйтесь к TIMEPieces в Twitter и Discord.

Больше обязательных к прочтению историй от TIME


Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected] com.

Уроки и учебные программы | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Эти уроки и учебные программы могут быть выполнены полностью или почти полностью в рамках дистанционного обучения, виртуального обучения или домашнего обучения.Вы можете найти еще больше планов уроков в других коллекциях наших ресурсов. В тематических коллекциях (океан и побережье, погода и атмосфера, климат, морская жизнь и пресная вода) обязательно загляните в заголовок «Планы уроков и занятия» на каждой странице. Это можно найти справа на рабочем столе и внизу на мобильном телефоне.

В этой коллекции используются данные об окружающей среде в режиме реального времени для самостоятельных занятий учащихся по изучению мира природы. Учащиеся узнают о круговороте углерода, закислении океана и других явлениях, связанных с изменением климата.Эти модули разработаны с учетом трехмерного подхода к обучению и используют структуру грамотности данных. Большинство уроков в рамках этой учебной программы можно выполнить, подключившись к Интернету и распечатав рабочие листы. Для некоторых требуются недорогие бытовые материалы, а для некоторых требуются более сложные материалы.


Data in the Classroom содержит структурированные планы уроков, ориентированные на учащихся, которые используют исторические данные и данные NOAA в реальном времени. Пять модулей посвящены исследовательским вопросам и включают пошаговые уровни взаимодействия со сложными расследованиями с использованием данных в реальном времени и прошлых данных.


От изучения океанов до солнечных вспышек, в NOAA есть исследователи, занимающиеся широким спектром научных тем. Наденьте шляпу ученого и исследуйте деятельность в сочетании с видео от экспертов NOAA. Узнайте, что значит быть ученым NOAA! Эти мероприятия были разработаны специально для виртуального обучения или дома.


Эстуарии — это уникальные места обитания, где река встречается с океаном или другим большим водоемом, таким как Великое озеро. Этот сборник уроков включает в себя множество уроков, требующих минимального количества материалов. Другие уроки можно проводить на открытом воздухе. Эта коллекция также включает видео и анимацию, способы виртуального соединения с эстуариями и ресурсы от партнерских групп.

Для следующих уроков требуется только доступ в Интернет, рабочие листы для печати и письменные принадлежности: Удивительные приспособления, Там, где реки встречаются с морем, Не закрывайте рот, Картографирование мангровых зарослей, Пищевая пирамида в устье, Ура мечехвостам, Оценка один для устья, Выживание в эстуарии, Соленость и приливы на реке Йорк, Воздействие человека на экосистему эстуария, Феномен юбилея.


«Устойчивость к ураганам» — это школьная программа по экологии для использования в прибрежных районах, где часто бывают ураганы. В течение 20 дней обучения студенты устанавливают связь между наукой об ураганах, тем, как они влияют на свое сообщество и регион, и тем, как мы можем планировать более устойчивое будущее. Раздел учебной программы направлен на то, чтобы дать учащимся старших классов право голоса в планировании устойчивости и понять взаимосвязь между наукой об ураганах и местным воздействием, которое эти штормы оказывают на людей и места. Большинство уроков в рамках этой учебной программы можно выполнять с подключением к Интернету, распечатанными рабочими листами и некоторыми недорогими бытовыми материалами.


Приложение «Отслеживание морского мусора» — это гражданский научный проект, в рамках которого пользователи отслеживают и сообщают о мусоре, обнаруженном вдоль водных путей (включая пресноводные!) и береговых линий. Затем они могут участвовать в сборе локальных и глобальных данных. Это приложение хорошо сочетается с набором инструментов для мониторинга морского мусора для преподавателей, который помогает учителям рассказывать о морском мусоре и поощрять своих учеников к участию в исследованиях морского мусора и информационно-пропагандистской деятельности.


Погрузитесь в океан и ваши национальные морские заповедники, не промокнув! В этих путешествиях в виртуальной реальности используются 360-градусные изображения, чтобы подчеркнуть удивительные места обитания, животных и культурные ресурсы, которые вы можете найти в каждом национальном морском заповеднике. Вы можете исследовать в настольном браузере, на мобильном устройстве или с устройством виртуальной реальности. Пять уроков, ориентированных на NGSS, помогут учащимся больше узнать о подводных сокровищах Америки. Большинство уроков можно пройти, просмотрев видеоролики и выполнив сопутствующие задания с минимальными материалами.


Этот учебный модуль посвящен повышению уровня моря, его причинам и последствиям; и предлагает учащимся подумать о том, что они могут сделать в ответ. Он включает в себя интегрированный пакет инструкций и действий, соответствующих уровню NGSS (6–12), и действий, сосредоточенных на 23-минутной видеопрезентации и изучении национальных данных об уровне воды в режиме реального времени. В видео запланированы паузы, чтобы преподаватели могли способствовать обсуждению представленных тем.


Революционное мобильное приложение берет наборы данных Science On a Sphere® (SOS), которые обычно можно увидеть только на 6-футовой сфере в больших музейных пространствах, и переносит их на вашу ладонь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.