9 класс

Рабочая тетрадь по истории россии 9 класс: ГДЗ по истории России 9 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина еуроки Часть 1, 2 ответы. Задание: стр. 69

Содержание

Электронная рабочая тетрадь по истории для 9 класса, онлайн версия

Описание
Электронная рабочая тетрадь «История, 9 класс» предназначена для учителей и учащихся 9 классов школ, лицеев, гимназий. Тетрадь представляет собой электронный тренажер, предназначенный для выработки и закрепления знаний и умений по предмету, а также для промежуточной аттестации учащихся в ходе электронных четвертных работ. Рабочая тетрадь состоит из интерактивных заданий, проверка которых производится автоматически – компьютером.
Рабочая тетрадь входит в состав интерактивного мультимедийного учебно-методического комплекса «Облако знаний»; результаты работы с рабочей тетрадью хранятся на облачном сервере проекта. Используя свою учетную запись и пин-код, активирующий доступ к курсу, учащийся может работать с курсом из любого места, с любого компьютерного устройства и в любое время.

Для работы с электронным приложением необходим доступ в интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 64 кБ/с на одного пользователя.

При отсутствии доступа в интернет пользователь не сможет авторизироваться, следовательно у него не будет доступа к купленным материалам.

Содержание курса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы и примерной программе по окружающему миру общеобразовательных учреждений России.

Содержание электронной рабочей тетради
1. Зарубежная история.
1.1. Первая мировая война.
1.1.1. Мир накануне войны.
1.1.2. Первая мировая война.
1.1.3. Распад империй после Первой мировой войны.
1.2. Мир после Первой мировой войны.
1.2.1. Версальско-Вашингтонская система.
1.2.2. Становление авторитарных режимов в Европе.
1.2.3. Великая депрессия в США.
1.2.4. Обострение международных отношений в 30-е годы.
1.2.5. Азия, Африка и Латинская Америка в первой половине ХХ века.
1.3. Культура и наука в первой половине ХХ века.
1.3.1. Культура в первой половине ХХ века.

1.3.2. Наука и техника в первой половине ХХ века.
1.4. Вторая мировая война.
1.4.1. Начальный этап Второй мировой войны.
1.4.2. Формирование антигитлеровской коалиции.
1.4.3. Завершение Второй мировой войны.
1.5. Мир после Второй мировой войны.
1.5.1. Холодная война.
1.5.2. Политика разрядки.
1.5.3. Развитие Запада во второй половине XX века.
1.5.4. Социальные движения во второй половине XX века.
1.5.5. Успехи и неудачи социалистических держав.
1.6. Азия, Африка и Латинская Америка во второй половине ХХ веке – начале XXI века.
1.6.1. Азия, Африка и Латинская Америка во второй половине ХХ веке – начале XXI века.
1.6.2. Страны Африки во второй половине XX века.
1.6.3. Ближний Восток в XX – начале XXI века.
1.6.4. Страны Южной и Восточной Азии в ХХ – начале XXI века.
1.7. Наука и культура после Второй мировой войны.
1.7.1. Мировая культура после Второй мировой войны.
1.7.2. Развитие науки и техники во второй половине XX века.
2. История России XX века.
2.1. Россия при Николае II.
2.2. Великая российская революция.
2.2.1. Февральская революция и июльский кризис.
2.2.2. Октябрьская революция.
2.2.3. Гражданская война и интервенция Антанты.
2.2.4. Экономика и идеология в годы Гражданской войны.
2.3. СССР в 20–30-х годах XX века.
2.3.1. Образование СССР.
2.3.2. Новая экономическая политика.
2.3.3. Международное признание СССР.
2.3.4. Партийная борьба за власть.
2.3.5. Индустриализация и коллективизация в 30-е годы.
2.3.6. Идеология и культура в сталинскую эпоху.
2.3.7. Внешняя политика СССР в 30-е годы ХХ века.
2.4. Великая Отечественная война.
2.4.1. Наступление фашистских войск.
2.4.2. Перелом в Великой Отечественной войне.
2.4.3. Советский тыл и партизанское движение.
2.4.4. Освобождение территории СССР от захватчиков.
2.4.5. Освобождение Восточной Европы и разгром Японии.
2.5. СССР после Второй мировой войны.
2.5.1. Восстановление экономики после войны.
2.5.2. Хрущевская «оттепель».
2.5.3. Внешняя политика СССР при Н. С. Хрущёве.
2.6. СССР в 1960–1980-х годах.
2.6.1. Политика «развитого социализма» в СССР.
2.6.2. Советское общество в 60–80-е годы ХХ века.
2.6.3. Международные отношения СССР в 60–80-х годах.
2.6.4. Наука и культура во второй половине XX века.
2.6.5. Перестройка в СССР.
2.6.6. Распад Советского Союза.
2.7. Россия на рубеже XX–XXI веков.
2.7.1. Становление российской государственности.
2.7.2. Внутренняя политика России в ХХI веке.
2.7.3. Внешняя политика современной России.
2.7.4. Культура и наука современной России.

В рабочей тетради по каждому параграфу учебной программы представлены 3–7 интерактивных заданий. Помимо этого тетрадь содержит тематические контрольные работы, в которых обобщается и проверяется материал по разделам, пройденным в течение учебной четверти.
Тетрадь содержит около 260 разноплановых интерактивных заданий (на установление соответствия, заполнение таблиц, упорядочивание и распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод численного или строкового ответа, установление связей, указание объекта на рисунке), сгруппированных в 2 раздела учебной программы 9 класса; в 4 контрольные тематические работы в двух вариантах каждая.

Перечень контрольных работ

  • Зарубежная история первой половины ХХ века.
  • Зарубежная история второй половины ХХ века – начала XXI века.
  • Россия XX века до Великой Отечественной войны.
  • История России второй половины ХХ века – начала XXI века.

Видеоролик


Этот ролик демонстрирует принцип работы электронных рабочих тетрадей на основе облачных технологий (в нем показаны рабочие тетради по математике, физике, истории и географии).


Комплектация электронной рабочей тетради «История, 9 класс»
– Для ПК
Плеер «Облако знаний» cкачать (8,2 Мб)
Тренажёр по предмету.
Индивидуальная лицензия (пин-код доступа) или лицензия на образовательное учреждение.
– Для iPad и Android
Плеер «Облако знаний» cкачать (161,0 Мб)
Тренажёр по предмету.
– Для систем дистанционного образования (СДО)
Тренажёр по предмету в формате SCORM 2004 (ZIP-архив).
Выдается отдельно после оплаты.
Лицензия на образовательное учреждение. Минимальные системные требования
  • Операционная система Microsoft Windows 7/8/10.
  • 100 Мб свободного дискового пространства на 1 тренажер.
  • Устройство для чтения CD или DVD-дисков.
  • Разрешение экрана – 1024 на 768 пикселей.
  • Веб-браузер Microsoft Internet Explorer 11.
  • Доступ в интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 64 Кб/с на одного пользователя. При отсутствии доступа в интернет пользователь не сможет авторизироваться, следовательно у него не будет доступа к купленным материалам.
  • Компьютерное устройство: персональный компьютер или ноутбук (процессор Pentium 4 или выше; не менее 512 Мб оперативной памяти; не менее 31 Мб памяти на жёстком диске) или планшетный компьютер под управлением ОС Android или iPad.

Доступ в интернет требуется для работы плеера. Он необходим для следующих операций:

  • при регистрации пользователей,
  • при аутентификации пользователей,
  • при работе с журналом успеваемости,
  • при работе с закладками,
  • при передачи результатов работы с контентом на сервер,
  • при работе с контентом.

Оплата и доставка

– Методы оплаты
Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты. Интернет-магазин «Интеграл» предлагает Вам следующие варианты оплаты:
  • Банковские карты.
  • Интернет-банкинг – онлайн платежи.
  • Терминалы оплаты.
  • Банковские переводы.
  • Электронные деньги.
Более подробнее о методах оплаты.
– Доставка
Электронная доставка бесплатная. Электронный ключ или ключ активации высылается на e-mail заказчика после оплаты. При необходимости также высылается ссылка на скачивание.
На текущий момент мы не пересылаем покупателям коробочные версии или программы, записанные на CD или DVD носителях.
По всем вопросам обращайтесь на наш контактный e-mail: [email protected].

Отзывы покупателей о программе

Отзывов пока нет!

История России. 9 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. ( ФГОС) / Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Данилов А. А.

есть в наличии

Аннотация


Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта для 9 класса по курсу истории России. Тетрадь соответствует учебнику «История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта, переработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разнообразные задания рабочей тетради способствуют реализации предусмотренных стандартом результатов освоения учащимися образовательной программы по истории, подготовке учащихся к ГИА. Тетрадь выходит в двух частях. Первая часть охватывает период, освещаемый в I – III главах учебника (с конца ХIХ в. до 1939 – 1940 гг.).

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2017
Тираж: 6000
Страниц: 224
Ширина издания: 145
Высота издания: 215
Вес в гр. : 238
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Серый, Синий
Иллюстрирована: Да
Тип иллюстраций: Чёрно-белые иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании: Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Как найти в магазине

Этаж: 2 Шкаф: 30. 08
Зал: 1 Полка: 3

Нет отзывов о товаре


Рабочие тетради по истории 9 класс

Рабочие тетради по истории 9 класс

На данной странице представлены:
— рабочие тетради по истории 9 класс (всеобщая история) издательств «Просвещение», «Русское слово — учебник» и «ВЕНТАНА-ГРАФ».
— рабочие тетради по истории России 9 класс издательств «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово — учебник».


Быстрый переход:
Всеобщая история
История России

Всеобщая история
Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 9 класс. (К учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. и др. из ФПУ 2020 г.)
Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс. (К учебнику Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.)
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

Рабочая тетрадь к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914». 9 класс. (Учебник из ФПУ 2020 г.)
Лазарева А. В.

История. Новейшее время. XX — начало XXI века. Тетрадь-тренажёр. 9 класс. (К учебнику Белоусова Л.С., Смирнова В.П.)
Корунова Е.В.

История Нового времени. Тематические контрольные работы. 9 класс
Саплина Е.В., Чиликин К.П.

Наверх

История России
История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2-х частях. (К учебнику Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Левандовского А.А. и др. из ФПУ 2020 г.)
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Лукутин А.В. и др.

История России. Контрольные работы. 9 класс
Артасов И.А.

Рабочая тетрадь к учебнику К А. Соловьева, А.П. Шевырева «История России. 1801–1914». 9 класс. (Учебник из ФПУ 2020 г.)
Стаферова Е.Л. Шевырев А.П.

Текущий и итоговый контроль по курсу «История России.1801– 1914 гг.». 9 класс. (К учебнику К.А. Соловьева, А.П. Шевырева)
Соловьев Я.В.

История России. XIX — начало XX века. Рабочая тетрадь к учебнику Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева, Е.В. Симоновой, В.А. Клокова. 9 класс. (Учебник из ФПУ 2020 г.)
Симонова Е.В., Клоков В.А.

История России. Тематические контрольные работы. 9 класс
Саплина Е.В., Чиликин К.П.

История России. XIX — начало XX века. Рабочая тетрадь к учебнику Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуева, Е.В. Симоновой. 9 класс
Симонова Е. В., Клоков В.А.

Рабочая тетрадь по истории России. XX — начало XXI века. 9 класс. В 2-х частях. (К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю.)
Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Наверх

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

Чернова М.Н. История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. Часть 2. ФГОС

Внимание! Учебное пособие состоит из нескольких частей. Для облегчения процесса подбора, остальные части будут автоматически добавлены в корзину. Возможность покупки каждой части отдельно просим специально обговаривать с оператором. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта. Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника под ред. А. В. Торкунова по истории России для 9 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»). В неё включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся развить навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 9 классов, учителям и методистам.

Книга
Автор Чернова М.Н.
Школа
Класс 9 класс
Предмет
Предмет История
Маркет
Маркет Маркет

Новая история пересматривает злодеев русской революции

Хотя МакМикин соглашается, что настоящими злодеями являются безжалостные большевики, больше всего он критикует незадачливых либералов. Оставляя мотивы Керенского во время июльских событий в основном необъяснимыми, он лишь намекает на общую причину отказа Керенского преследовать большевиков: крайне непопулярный среди либералов, он нуждался в левых на своей стороне, полагая, что большая угроза его правительству исходила от правых. лидеры крыла, стремящиеся восстановить Николая на престоле.Тем временем большевики хитро следовали ленинскому генеральному плану «окрасить армию в красный цвет», поощряя мятежи и дезертирство обещанием прекратить войну и перераспределить землю. «Ввиду бессилия Керенского единственное, что действительно удивляет в ходе событий, — это то, сколько времени потребовалось большевикам, чтобы действовать», — пишет МакМикин.

Придя к власти, большевики обратились против невольных солдат и крестьян, которые были среди их самых ярых сторонников, развязав яростную кампанию террора, захватившую землю и зерно и превратившуюся в перманентную классовую войну, направленную против все более широких категорий «врагов». людей.Не заботясь о конечной судьбе России, они преследовали свою великую цель — мировую революцию.

МакМикин опирается на удивительно узкую направленность своих всеобъемлющих аргументов, избегая анализа более глубоких социальных и политических сил, необходимых для любого всестороннего изучения революции и ее уроков для нас сегодня — когда радикальные политические группы снова полагаются на уловки и популизм. заставить коренным образом изменить мировой порядок. Да, Россия на рубеже веков быстро реформировалась, экономика росла, и революция была далеко не неизбежной.Но были причины, по которым империи предстояло так много наверстать упущенное, в том числе уникальные российские особенности, такие как ее обширная территория, ужасный климат и бедная почва. Из-за этого зарабатывать на жизнь было трудно, а управление громоздким. Символическая роль босса — будь то в образе деревенского старейшины или царя — обеспечивала решающую стабильность обществу, в котором большинство рассматривало личные свободы как угрозу групповому выживанию.

Из трех четвертей населения, классифицированного по государственной переписи 1897 года как крестьяне, подавляющее большинство были неграмотными — очень консервативными людьми с давними традициями высокоцентрализованного правления, для которых резкие изменения, главным образом в городских центрах, были глубоко дестабилизирующими.МакМикин не оставляет сомнений в том, что случай, безусловно, сыграл значительную роль в подъеме большевиков, но не было простым совпадением то, что после драматического разрушения правящей элиты революцией крайняя централизация большевиков привела к восстановлению традиционной политической культуры России путем 1930-е годы.

Эта картина повторилась шесть десятилетий спустя. После распада Советского Союза в 1991 году, ознаменовавшего собой 10 лет дестабилизирующих западных реформ, другому автократическому лидеру, случайно пришедшему к власти, удалось укрепить ее, вернув страну к ее давним политическим корням.Спустя сто лет после революции Россия Владимира Путина по-прежнему сталкивается со многими из тех же фундаментальных проблем: жестким авторитаризмом, широко распространенной бедностью и глубоко укоренившейся коррупцией. Неудивительно, что Кремль изо всех сил старается преуменьшить значение празднования столетия революции в этом году.

Каковы уроки этой истории спустя столетие? МакМикин указывает на то, что он называет возрождением философии в марксистском стиле, предупреждая читателей остерегаться «открыто признанных социалистов», таких как Берни Сандерс, — как будто правые идеологии не играли никакой роли в конвульсиях 20-го века.Это особенно странный вывод, когда усиление национализма и глобальный сдвиг вправо угрожают сегодня послевоенному либеральному порядку. Поскольку Путин и Дональд Трамп снова эксплуатируют неуверенность населения, реальный урок русской революции, несомненно, должен состоять в том, что, каким бы маловероятным ни был их подъем, популистские тираны в конечном итоге добиваются успеха, когда быстрые социальные изменения, даже во времена относительного мира и процветания, отталкивают массы настолько, что они восстают против своих убеждений. правящие элиты.

План урока «Русская революция» | Изучать.

ком

Продолжительность

1 час 20 минут с дополнительным заданием

Стандарты учебной программы

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.11-12.1

Приведите конкретные текстовые свидетельства для поддержки анализа первичных и вторичных источников, связывая информацию, полученную из конкретных деталей, с пониманием текста в целом.

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.11-12.2

Определить основные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное резюме, которое проясняет взаимосвязь между ключевыми деталями и идеями.

Инструкции

  • В качестве разминки попросите учащихся сравнить Россию на рубеже веков с остальной Европой, помня, что Россия только что потерпела поражение в русско-японской войне.
  • Покажите видеоурок Study.com «Русская революция: хронология, причины и последствия»
  • Приостановите видео в следующих точках, чтобы задать следующие вопросы для обсуждения:
    • 3:02 — Если бы Николай II не был столь непопулярен, как, по-вашему, произошла бы революция 1905 года? Случилось бы это вообще? Как вы думаете, могло ли отношение Николая II к учреждению Думы и конституции быть лучше, чтобы избежать беспорядков в будущем?
    • 4:11 — Обратите внимание учащихся на то, что Февральская революция действительно произошла в нашем марше. Спросите учащихся, как, по их мнению, война повлияла на настроение солдат? Что можно сказать о состоянии правительства?
    • 5:36 — Укажите, что Брест-Литовский договор означал огромные территориальные потери для русских. Спросите студентов, почему Ленин так стремился закончить войну? Как вы думаете, как повлияли на это решение разногласия между умеренными и радикальными элементами?

Задание

  • Попросите учащихся подготовиться к дебатам.
  • Разделите учащихся на три группы.
    • Первая группа должна считать, что в России все хорошо.
    • Вторая группа должна утверждать, что перемены нужны, но не во время войны и не для избавления от Царя.
    • Третья группа должна выступать за полную революцию.
  • Сначала дайте ученикам, поддерживающим царя, большую власть, практически разрешая только третьей группе лишь изредка говорить несколько слов.
  • После двух раундов дебатов признайте, что Ленина отправили обратно в Россию, и теперь третья группа может поднять руку, вы отключите другие группы, чтобы дать возможность третьей группе высказаться.
  • Медленно попросите учеников из двух других групп присоединиться к третьей группе, чтобы их мнения были услышаны.

Extensions

  • Роман Скотный двор во многом вдохновлен событиями русской революции. Если ваши ученики читали эту работу, попросите их сопоставить события из романа с историческими событиями.
  • Предложите учащимся изучить Гражданскую войну в России, особенно роль иностранной интервенции. Почему американцы и другие хотят воевать?

Рабочий лист русской революции 9 класс История

1.В каком месте индустриализация объединила мужчин, женщин и детей?

4. Какое новое название получил Санкт-Петербург?

6. Кто начал «Программу коллективизации» в России?

2. Назовите термин, используемый для тайной полиции России.

3. Как называли мусульманских реформаторов в Российской империи?

5. Кто был советником царицы Александры?

2. Поиск слов

1. Какая группа в контексте Европы поддерживала женские движения суфражисток?

2. Назовите термин, который относится к «праву женщин голосовать».

3. Кем был написан «Das Capital»?

4. Назовите термин, которым в России называли избранный Совещательный парламент.

5. Как называлась крестьянская коммуна?

6. Как звали царя Руси?

3. Заполните поля:


1. Царя Руси звали _________.

2. Мусульманские реформаторы в составе Российской империи назывались___________.

3. Военно-революционный комитет был назначен Советом под _____________ для организации захвата.

4. Фермерская коммуна известна как________________.

5. ___________ руководил группой большевиков в России во время русской революции.

6. В _____________ Собрание отвергло большевистские меры, и Ленин распустил Собрание.

4. Правда и Ложь

1. Красная армия революционной России воевала против царской армии.

2. В ноябре 1920 года большевики провели выборы в Учредительное собрание.

3. Советское — собирательное название нескольких организаций в России.

4. Лев Троцкий возглавлял Военно-революционный комитет, назначенный Советом для организации захвата власти.

5. С 1930 года партия заставляла всех крестьян работать в колхозах.

6. Движение за предоставление женщинам права голоса известно как Суфражистки.

Ответы

1. Кроссворд 1. Кроссворд

по
1. Фабрика
4. Petrograd
6. Сталин

60151
2. Cheka
3. Jadidist
5. Rasputin

2 , Поиск слов

1. Radials
2. SurfRageette
3. CARL MARX
4. DUMA
5. MIR
6. ZAR

3. Заполните пробелы:

1. ZAR
2. Джадидисты
3.Лев Троцкий
4. Мир
5. Владимир Ленин

6. Январь 1918 г.


4. Верно и Ложно

1. Верно
2. Ложно
3. Верно
Объяснение- В ноябре 1917 года большевики провели выборы в Учредительное собрание, но они не получили поддержки большинства.
4. Верно
Объяснение- В 1929 году партия заставила всех крестьян работать в колхозах.
5. Неверно
6. Верно

Class 9 History Chapter 4 Russian Revolution » Страница 2 из 3 » Dev Library

5 Ответ на каждую главу предоставляется в списке, чтобы вы могли легко просматривать на всех разных главах SEBA Класс 9 История Глава 4 Русская революция и выберите нужный.

Класс 9 История Глава 4 Русская революция

Кроме того, вы можете прочитать книгу SCERT онлайн в этих разделах Решения опытных преподавателей в соответствии с рекомендациями SCERT (CBSE) Book. Эти решения являются частью SCERT All Subject Solutions. Здесь мы дали Assam доска Revolution

5 Решения для всех предметов, вы можете практиковаться здесь …

ВОПРОСЫ СОСТАВА

(а) Дайте краткую характеристику социально-политического положения России перед русской революцией.

Ответ: Русская революция считается величайшим социальным потрясением со времен Французской революции. Это было подтверждение принципов и идей, выдвинутых французской и американской революцией. Это одно из знаковых событий качества, и сегодня событие продолжает удерживать его «главное место» среди событий, которые изменили лицо мира. Событие произошло по нескольким причинам.

Социальная причина :- Россия оставалась отсталой страной, несмотря на европеизацию, введенную Петром Великим и Екатериной II.Страна не успевала за такими передовыми странами, как Великобритания и Америка. Самодержавие, феодализм, безграмотность и невежество масс были чертами царской России. Почти семьдесят процентов населения были неграмотными. Социальный строй в России характеризовался большим разрывом между высшими и низшими классами.

Большая часть земли в России принадлежала дворянству, которое также занимало большую часть государственных должностей. Низший класс, с другой стороны, должен был довольствоваться крайней нищетой, голодом и голодом. Подавляющее большинство низшего сословия составляли крепостные. Крепостные были худшими страдальцами общества. Они должны были безвозмездно служить императору, обществу. Они должны были безвозмездно служить императору, аристократам и церкви. У них не было земли. Им приходилось терпеть все виды угнетения в русской общественной системе. Они были проданы вместе с имуществом. Они не могли перемещаться с одного места на другое без предварительного разрешения владельца. Таким образом, большинство людей находились в бедственном положении.Даже когда в 1861 году царем Александром II было отменено крепостное право, положение крепостных не сильно улучшилось. Освобожденным крепостным были переданы государственные земли, и им было разрешено селиться и обрабатывать землю в течение 49 лет.

Они были переданы агентству «Мир», которое продолжало максимально их эксплуатировать. Положение рабочих было не лучше. Долгие часы работы, низкая заработная плата, отсутствие оборудования и большие опасности на рабочем месте делали жизнь рабочих скучной и несчастной. Различные меньшинства, поселившиеся в России с годами, были против попытки улучшить русскую культуру и язык. Таким образом, к началу ХХ в. в российском обществе существовало большое социальное ожесточение.

Политическая причина :- Еще одной важной причиной начала русской революции было вырождение, а русской революцией был выродившийся и самодержавный царский режим под династическим правлением Романовых. Цари были самодержцами, мало заботившимися о благополучии граждан.Они жили во всей роскоши и комфорте, в то время как массы сильно страдали. Даже знаменитый указ царя Александра II под названием «Эдикт об освобождении рабов 1861 года», которым были освобождены крепостные крестьяне России, не был высоко оценен народом, поскольку положение крепостных не сильно улучшилось. Освобожденные крепостные были переданы в ведение государственного учреждения под названием «Мир», также встревоженного и потрясенного поражением России от Японии, маленькой страны по сравнению с Россией во время русско-японской войны 1904-05 гг. Люди считали, что поражение произошло исключительно из-за неэффективного и слабого режима во главе с царем Николаем II.В результате по стране прокатилась волна антицарских настроений, и многие политические партии потребовали отмены монархии.

В 1905 году вспыхнуло массовое бегство людей, в результате которого были убиты и ранены тысячи людей. Этот инцидент известен как «Кровавое воскресенье». После этого случая король попытался репрессивными мерами подавить антицарское движение в стране, что только усилило народное недовольство монархией. К 1914 году царем Николаем II стал управлять злой и аморальный монах по имени Раджпутин.Решение присоединиться к Первой мировой войне вызвало еще больший национальный взрыв, который в конечном итоге привел к падению монархии во время Февральской/Мартовской революции 1917 года.

(б) Дайте оценку внутреннему состоянию России с 1905 г. до большевистской революции.

Ответ: Русская революция 1917 года считается одним из важнейших событий, изменивших мировую историю. Внутреннее состояние России с 1905 по 1917 год состояло из ряда событий, подготовивших почву для окончательной революции в октябре 1917 года.Первый этап состоял из общего выступления против самодержавного и деспотического правления царей в 1905 году, а второй этап состоял из более организованного политического движения против царского правления в 1917 году. 

Революция 1905 г.: Поражение России такой маленькой страной, как Япония, во время русско-японской войны 1904-05 гг. явилось непосредственной причиной революции 1905 г. Русский народ был потрясен поражением могучих русских сил от маленькой страны, как Япония во время войны, и считали, что поражение произошло исключительно из-за неэффективности и коррумпированности правительства во главе с царем Николаем II.

В результате войны в стране царили голод, крайняя нищета и страшные экономические лишения. Наконец, люди, неспособные вынести тяготы страны. Наконец, люди, не выдержавшие тягот, двинулись ко дворцу царя под предводительством священника по имени отец Гапон. Группа хотела подать петицию королю, в которой выразила свое недовольство. Но они были обстреляны солдатами, убив сотни из них.

Это событие стало известно как «Кровавое воскресенье».Это событие вызвало массовые беспорядки и протесты по всей стране. Все это привело к началу антицарского движения в стране, и в конечном итоге царь был вынужден пойти на некоторые уступки. Николай II пообещал создать новый парламент, известный как Дума. Он также согласился предоставить гражданские свободы. Однако уже через короткое время он нарушил свои обещания и начал грубой силой подавлять агитацию. Тысячи революционеров были убиты или арестованы. Таким образом, революция была подавлена.Однако революция 1905 года стала для народа большим уроком. Они научились самоорганизовываться и бороться за свои права. Это была лишь генеральная репетиция настоящей революции, которая разразится 12 лет спустя.

Революция 1917 :- Антицарские настроения продолжали подниматься при самодержавном правлении Николая Второго и попали под контроль злого и безнравственного монаха по имени Раджпутин. Терпимость народа к монархии достигла предела, и это привело к тому, что известно как первая часть русской революции, названная Февральской революцией.

(i) Февральская революция :- Непосредственной причиной Февральской революции 1917 года было поражение русских войск во время Первой мировой войны. По оценкам, за первый год войны погибло около 10 тысяч русских солдат и более полутора миллионов попало в плен. Русская армия потерпела поражение на всех фронтах. Война нанесла огромный ущерб стране.

В результате нехватки мужчин для работы в поле пострадало сельское хозяйство и русское хозяйство пришло в упадок.Голод, высокие налоги, беспорядки и т. д. стали обычным явлением. Между тем, несколько политических партий выступили с требованиями прав людей и отмены монархии. Идеи Карла Маркса распространились повсюду, и все хотели свергнуть коррумпированную монархию. Армия также поддерживала революционное движение. В марте революционеры объединились и потребовали отречения царя Николая II. Под давлением царя Николая отрекся от престола и было образовано временное правительство во главе с князем Георгием Львовым.Однако временное правительство во главе с князем Львовым было слабым и среди партнеров по коалиции не было единодушия. В результате в августе 1917 года князь Львов был вынужден уйти в отставку, а премьер-министром страны стал Александр Керенский. Формирование нового правительства под Февральскую революцию, как это произошло в феврале месяце по русскому календарю. Ее также называют Мартовской революцией, поскольку она произошла в марте по английскому календарю.

(ii) Октябрьская революция :- К октябрю 1917 г. в России было две сильные политические партии.Это были меньшевистская партия во главе с Александром Керенским и большевистская партия во главе с Лениным. Меньшевики выступали за либеральную демократию и постепенный захват власти, в то время как большевики выступали за радикальные реформы, включая отмену монархии и выход из войны. Они кричали «Мир, хлеб и земля». В июне 1917 г. был образован Верховный съезд Советов, объединивший все Советы (рабочий союз) страны под руководством Ленина. Их целью было установление пролетарской диктатуры.

Лидер большевиков Ленин вскоре призвал к быстрым внутренним реформам наряду с выходом из войны. Декларация удовлетворила армию, и они решительно поддержали движение большевистской партии за захват власти. Тем временем правительство Керенского пыталось подавить антиправительственное движение и приказало закрыть редакцию революционной печати. Армия отказалась выполнять приказ. Они были с партией большевиков. 6 ноября 1917 года большевики с помощью армии захватили Зимний дворец временного правительства и захватили власть.Александр Керенский был вынужден бежать из России. Таким образом, событие захвата власти у правительства Керенского в октябре 1917 года известно как Октябрьская революция, поскольку оно произошло в октябре по русскому календарю.

(c) Обсудите причины русской революции (1917 г. ).

Ответ: Русская революция рассматривается как одно величайшее событие мировой истории, изменившее не только лицо России, но и лицо всего мира. Вместе с ним возникло новое международное движение, названное коммунизмом, которое привело к многим знаменательным событиям мировой истории, которые и сегодня продолжают занимать важное место в мировой истории.

(i) Политические причины :- Одной из основных причин начала русской революции был выродившийся и самодержавный царский режим, который стал крайне непопулярным после поражения России во время русско-японской войны 1905-05 гг. В 1905 году вспыхнули народные беспорядки, и для усмирения народа царь согласился на создание выборного народного собрания под названием Дума. Но когда он собрался, все предложенные им реформы были отвергнуты царем, что только усилило гнев против монархии.В 1914 году российское правительство оказалось во власти безответственной клики дворян. Царь Николай II на несколько лет оказался под контролем злого и аморального монаха по имени Раджпутин. Выродившаяся политическая система политической системы привела к антицарскому движению, которое в итоге привело к его свержению в 1917 году.

(ii) Экономические причины :- Хотя русские крестьяне были освобождены от крепостной зависимости Александром II в 1861 году, их положение было далеко не жалким.Освобожденные крепостные были переданы в ведение агентства под названием «Мир», которое продолжало эксплуатировать крепостных. Освобожденные крепостные не владели землей, им разрешалось селиться только на земле, выданной правительством сроком на 49 лет. Экономические трудности, крайняя нищета, периодические голодоморы и т. д. отличали жизнь русского крестьянина. Положение промышленного рабочего было не лучше. Долгие часы работы, низкая заработная плата, отсутствие оборудования и большие опасности на рабочем месте делали жизнь рабочих скучной и несчастной.Под влиянием идей Карла Маркса они поднялись в профсоюзы с требованием смены правительства.

(iii) Социальные причины :- Социальный строй в России характеризовался большим разрывом между высшими и низшими классами. Большая часть земли в России принадлежала дворянству, которое также занимало большую часть государственных должностей. С другой стороны, низший класс должен был довольствоваться крайней нищетой, голодом и голодом. Высшее и среднее образование были монополизированы высшими классами.Попытка русификации меньшинств полностью нарушила существующее социальное равновесие и повсюду создавала социальные трения. Следовательно, меньшинства первыми присоединились к революционерам, стремившимся к смене правительства.

(iv) Интеллектуальные причины:- Интеллектуально некоторые радикальные школы мысли раздули пламя революции. К концу девятнадцатого века марксистский коммунизм начал мощно овладевать интеллигенцией и рабочим классом в России.Климат для революции уже был создан, в частности, благодаря трудам таких радикальных мыслителей, как Рескин, Толстой, Максим Горький, Тургенев, Достоевский и др. 

Взбудоражили воображение молодых россиян. Коммунистические лидеры, такие как Ленин и Лев Троцкий, воспользовались этой атмосферой и сумели организовать недовольных людей в активное политическое движение.

(v) Возникновение политических партий :- Одним из основных факторов начала большевистской революции в России было появление политических партий, которые раздували революционную тенденцию того времени.«Союз рабочих Севера», «Союзы борьбы за освобождение рабочего класса», «Российская социал-демократическая партия», «Партия социалистов-революционеров» и т. д. были самыми подлыми из них за долгое время. Однако партиями, сыгравшими наиболее значительную роль в объединении рабочих и создании атмосферы, благоприятствующей революции, были большевистская и меньшевистская партии. Появление этих двух партий было последним шагом на пути к революции.

(vi) Революция 1905 г. :- Поражение русских во время русско-японской войны 1904-05 гг. во время войны выявило существующие революционные тенденции.Это вызвало беспорядки и беспорядки по всей стране. Революционеры требовали реформ. Рабочий забит работой. Мирная демонстрация рабочих и их семей во главе с отцом Гапоном к царскому дворцу в Санкт-Петербурге была безжалостно подавлена, что усугубило существующий кризис, вышедший из-под контроля. Это событие известно как «Кровавое воскресенье». Революция 1905 года стала генеральной репетицией настоящей революции, которая должна была произойти через 12 лет.

(vii) Непосредственная причина:- Непосредственной причиной революций было поражение России в Первой мировой войне.Россию втянул в войну самодержавный царь, когда она была к ней совершенно не готова. Русские потерпели полное поражение, более 10 тысяч русских погибли, а миллион и пятьдесят тысяч русских были взяты в плен. Война принесла неисчислимые страдания простому человеку. Это вызвало продовольственный кризис, поскольку на полях работало меньше мужчин. Во многих местах люди выходили на улицу, требуя хлеба. Солдаты тоже присоединились к народу в беспорядках.

Под давлением царя Николая отрекся от престола в марте 1917 года и образовано временное правительство во главе с князем Георгием Львовым.Однако коалиционное правительство не смогло установить мир, и поэтому в августе к власти пришло новое правительство во главе с Александром Керенским, лидером меньшевистской партии. Отречение царя в Февральской революции как событие произошло в феврале месяце по русскому календарю. Однако в течение нескольких месяцев в октябре 1917 года большевистская партия свергла правительство во главе с Александром Керенским и сформировала правительство Ленина. Это событие известно как Октябрьская революция, так как оно произошло в октябре по русскому календарю.

См. следующую страницу Нет ниже…

Привет, я Дев Киртония, блоггер, работающий неполный рабочий день, веб-дизайнер и специалист по цифровому маркетингу. Основатель библиотеки разработчиков. Веб-сайт, на котором представлены все заметки и предложения SCERT, NCERT, романы, электронные книги, биографии, учебные материалы и многое другое…

AP История Европы: Русская революция

Цели

  1. Понять социальный состав России и различные проблемы и цели, с которыми сталкивается каждая социальная группа.
  2. Чтобы понять различные политические взгляды в революционной России, диапазон от монархистов до марксистов.
  3. Чтобы понять фазы русской революции, процесса, который включал две отдельные революции и Гражданскую войну. Был ли успех большевиков неизбежен? Могло ли Временное правительство остаться у власти?

Предварительная подготовка

Все учащиеся должны подготовить небольшой реферат, обсуждающий либо положение отдельной социальной группы (дворяне, мещанство, рабочие или крестьяне), либо платформу той или иной политической партии до революции (большевики, меньшевики, эсеры, конституционные демократы/кадеты, октябристы или националисты).

Всем учащимся следует ознакомиться с Ленинскими Апрельскими тезисами , с которыми можно ознакомиться здесь: Задачи пролетариата в современной революции.

I. Прелюдия: Россия после 1905 года

В 1917 году Россия все еще была преимущественно крестьянской страной, но после революции 1905 года и учреждения Думы в России появилось множество политических партий, которые нравились разным слоям населения. Цель этого раздела — дать учащимся прочную основу для различных взглядов, надежд и устремлений в отношении будущего России, помимо целей большевиков.

Обсудите всем классом различные социальные слои России в 1917 году (дворяне, мещане, рабочие, крестьяне). Если учащиеся написали короткую работу о социальных рангах, попросите их представить свою работу классу.

Обсудите со всем классом положение этих чинов и какие цели мог преследовать этот чин для будущего России. Спросите:

  • Чего хотел средний крестьянин в 1917 году?
  • Что можно сделать, чтобы улучшить положение рабочих?

Всем классом обсудите различные политические партии России в 1917 году (включая националистов, октябристов, кадетов, эсеров, меньшевиков и большевиков).Если учащиеся написали небольшую статью о политических партиях, попросите их представить свою работу классу. Если ни один студент не написал о политических партиях, то преподаватель должен кратко изложить политические платформы.

Используя смарт-доску, классную доску или проектор, нарисуйте политический спектр справа налево (от националистов до большевиков). Всем классом заполните связи между политическими партиями и социальными разрядами. Спросите:

  • Какие политические партии понравились среднему классу? Почему?
  • Какие политические партии понравились крестьянству? Почему?

Наконец, обсудите всем классом возможное будущее России в январе 1917 года.Укажите, что самой популярной политической партией с большим отрывом были социалисты-революционеры из-за их сильной связи с крестьянством. Тогда спросите:

  • Какие политические партии были наиболее вероятными победителями?
  • Кто был наиболее вероятным проигравшим? Почему?

II. 1917-21: Эпоха потрясений 90 017

Цель этого раздела состоит в том, чтобы учащиеся связали социальный и политический состав России в 1917 году с различными изменениями политической власти, которые произошли впоследствии.

А. Февральская революция

Начать обсуждение отречения царя Николая II. Спросите:

  • Какая политическая партия и/или социальный статус в результате потеряли власть?
  • Который получил силу?

Б. Временное правительство

Начать обсуждение потенциала конституционной демократии в России. Спросите:

  • Какая политическая партия и/или социальный статус потеряли или получили власть?
  • Какие проблемы могли помешать успеху Временного правительства?
  • Что могло укрепить позиции Временного правительства?

С.Обсудить Ленинские

Апрельские тезисы

Затем спросите:

  • К каким слоям общества апеллировал Ленин своей программой «мира, хлеба и земли»?
  • Что большевистская партия предложила такого, чего не сделали другие политические партии?

Г. Октябрьская революция

Начало обсуждения большевистского переворота в Санкт-Петербурге. Спросите:

  • Какой социальный ранг приобрел или потерял власть?
  • С какими проблемами столкнулись большевики, распространяя свою революцию за пределы Петербурга?Петербург?
  • Какие политические партии могли бы предложить успешную альтернативу? Почему?

E. Гражданская война

Начните обсуждение Гражданской войны. Спросите:

  • Какие факторы привели к успеху большевиков?
  • Какие факторы привели к поражению оппозиционных большевикам сил?
  • Осуществила ли большевистская партия Апрельские тезисы Ленина?
  • Было ли это одной из причин их успеха?

III.Исторический контекст

Цель этого раздела — познакомить учащихся с концепцией и общими аспектами революций в целом. Это позволяет им просмотреть материал из более раннего курса, а также понять историческую важность революций в более широком контексте.

Кратко обсудите этапы Французской революции, уделив внимание социальным слоям во Франции до того, как она произошла. Спросите:

  • Есть ли разница между социальным составом Франции в 1789 г. и России в 1917 г.?
  • Есть ли разница в политическом строе во Франции 1789 г. и в России 1917 г.?

Подарите четырехступенчатую модель Crane Brinton (.pdf/99.3KB) революций: либеральной, радикальной, консервативной и реставрационной.

Всем классом обсудите применимость модели революции Бринтона для Франции (.pdf/31,3 КБ), помогая учащимся связать Конституцию 1791 г. с либеральной фазой, Конституцию 1793 г. с радикальной фазой, Конституцию 1795 г. с консервативной фазой и, наконец, восстановлением монархии Бурбонов в качестве последней фазы.

Обсудите всем классом применимость модели революции Бринтона для России.Это может включать Февральскую революцию как либеральную фазу и Октябрьскую революцию как радикальную фазу. Каковы возможные фазы консервации и реставрации? Возможными вариантами являются НЭП как консерватор и сталинское самодержавие как реставрация, или сталинская Россия как консерватор и Хрущев, или конец Советского Союза как реставрация.

Если позволяет время, обсуждение модели Бринтона можно продолжить для повторения материала курса. Спросите:

  • Были ли революции 1830 или 1848 годов «революциями» по Крейну Бринтону? Почему или почему нет?
  • Подходит ли модель Бринтона для Франции и России?
  • Есть ли набор функций, необходимых для «революции»?

Дополнительные ресурсы

Онлайн

Русская революция
Эта веб-страница шлюза содержит ссылки на множество ресурсов.

Марксистский Интернет
Этот веб-сайт содержит архивные материалы, касающиеся большевистской партии, в частности Ленина, Сталина и Троцкого, с фотографиями, речами и письмами.

Книги

Кларк, Катерина. Петербург, Горнило культурной революции . Cambridge: Harvard University Press, 1995.
Превосходное обсуждение различных культурных аспектов революции, включая музыку, искусство, публичные выставки и фестивали. Эта книга написана в виде серии эссе, поэтому было бы легко выбрать одно из них и сосредоточиться на одном из аспектов революционной культуры и ее способности трансформировать менталитет российской публики.

Фитцпатрик, Шейла. Русская революция , 1917-1932 гг. New York: Oxford University Press, 1984.
Превосходный синтез ранней советской истории, который выходит за пределы революции, чтобы проследить эволюцию большевистской политики от теории к практике.

Рид, Джон. Десять дней, которые потрясли мир . Введение Гарольда Шукмана. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1997.
Знаменитый рассказ американского марксиста об Октябрьской революции, который годами считался достоверным. Рид записал революцию на основе своего опыта в России, но обязательно используйте издание этой книги с хорошим введением, в котором обсуждаются вопросы, связанные с правдивостью Рида в отношении того, что он сделал и чего не видел в России.

Стейнберг, Марк и Владимир М. Хрусталев. Падение Романовых: политические мечты и личная борьба в эпоху революции . New Haven: Yale University Press, 1995.
Аннотированная коллекция архивных документов революционного периода с акцентом на опыте русского народа, пережившего потрясения.

Уэйд, Рекс А. Русская революция, 1917 г. . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2000. Обзор, посвященный русской революции, который синтезирует все самые последние архивные исследования революции.

Интерактивный лист «Русская революция»

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

Историография, учебники и национальное строительство d Национальное строительство

Заметки

[1] Интервью с Александром Шубиным, автором многочисленных учебников по истории в России, 6 сентября,

2011, Российская академия образования, г. Москва.

[2] интервью с десятью учителями истории, в том числе: Юлией Трушинской и Ириной Буриковой, 7 сентября,

2011, Российская академия образования, Москва.

[3] В статье представлен краткий обзор представлений об Октябрьской революции 1917 г. в учебниках истории

, в рамках гранта ARC Discovery (2011-2013) Глобализирующие исследования политики истории

образование: сравнительный анализ внедрение национальных учебных программ по истории в России и Австралии

(совместно с Тони Тейлором, Университет Монаша).Целью этого финансируемого гранта ARCDP было исследование

педагогических и учебных последствий национальной программы по истории для средних классов в

Австралии и Российской Федерации (РФ). Этот проект исследовал, как национальные правительства используют

учебников истории, чтобы укрепить национальную идентичность, изменить ее или преобразовать свою нацию в демократию.

Список литературы

Алексашкина Л. (2011). Национальные стандарты и развитие исторического образования: Опыт

общеобразовательных школ Российской Федерации.Учебная программа и преподавание, 26 (2), 77-92.

Андерсон, Б. (1991) Размышления воображаемых сообществ о происхождении и распространении национализма. Лондон:

Оборотная сторона.

Биллингтон, Джеймс (1970) Икона и топор: интерпретирующая история русской культуры. Нью-Йорк:

Старинные книги.

Данилов А., Косулина Л., Брандт М. (2012) История России: XX-начало XXI века. Учебник для 9 класса.Москва: Просвещение.

Киселев А., Попов В. (2011) История России: XX-начало XXI века. Москва: Дрофа.

Шнапп, Дж. (1993) 18 BL: Фашистское массовое зрелище. Представления 43, 89-125.

Шестаков В., Горинов М., Вяземский Э. (2002) История Отечества: ХХ век. (2-е издание). Москва: Просвещение.

Смит А. (1991) Национальная идентичность. Лондон: Книги пингвинов.

Смит, А. (1998) Национализм и модернизм: критический обзор последних теорий наций и

национализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.