9 класс

Образование и наука таблица по истории 9 класс: Таблицa по истории Открытия в науке XIX века

Содержание

Ответы | § 17. Наука и культура России в первой половине XIX в. — Всемирная История, 8 класс

1. Кто и каким образом мог получить образование в России в первой половине XIX в.? Как вы думаете, давало ли образование какие-либо преимущества людям недворянского происхождения?

Дети дворян получали образование в частных учебных заведениях — пансионах, а некоторых учили гувернеры (домашние учителя). Иногда открывались школы для детей из народа. Но людям не дворянского происхождения (даже с образованием) было тяжело устроиться в жизни и получить хорошую должность.

2. Заполните таблицу «Достижения русских ученых в первой половине XIX в.». Сделайте вывод о причинах активизации научно-технической мысли и усиления внимания к человеку и его внутреннему миру в гуманитарных науках в России в этот период.

Имя ученого Научное направление (область науки) Достижения
Н.
И. Лобачевский
математика создал новую геометрию, совершившую переворот в представлении человека о природе и пространстве
Н.Н.Зинин химия впервые синтезировал анилин, тем самым заложил основы производства синтетических красителей для текстильной промышленности
В. Я. Струве химия основатель и первый директор Пулковской обсерватории
Н. И. Пирогов медицина впервые провел операцию под наркозом на поле боя, ввел неподвижную гипсовую повязку

Николай Михайлович Карамзин

история написал двенадцатитомную «Историю государства Российского»

И. Ф. Крузенштерн и капитан Ю. Ф. Лисянский

география возглавили первую русскую кругосветную экспедицию

Ф. Ф. Беллинсгаузен (1778-1852) и М. П. Лазарев (1788-1851)

география открыли в 1820 г. Антарктиду и 29 островов в Атлантическом и Тихом океанах.

Первая половина XIX в. была для России переломной эпохой, насыщенный важными событиями, которые активизировали научно-техническую мысль и усилили внимание к человеку и его внутреннему миру в гуманитарных науках.

Заметное влияние на развитие всех областей оказала Отечественная война 1812 г.

3. Определите основные течения (направления, стили) в литературе и искусстве России в первой половине XIX в. (Задание можно выполнить в виде схемы.)

Основные направления в литературе:

классицизм -> сентиментализм -> романтизм -> реализм

Основные направления в искусстве:

классицимз -> романтизм -> реализм

4. Используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы, подготовьте сообщение об одном из знаменитых русских писателей (поэтов, художников, скульпторов, архитекторов, артистов) того времени.

5. Объясните, почему М. И. Глинка считается родоначальником русской национальной музыки.

Глинка подарил русской опере два новых направления: народную музыкальную драму и оперу-сказку. Благодаря его творчеству русская музыкальная школа поднялась на новую высоту.

6. Первая половина XIX в. в истории России получила название «золотого века» русской культуры. Можно ли с этим согласиться? Почему?

Да, можно. В первой половине XIX в. Россия переживала культурный и духовный подъем. С этим временем связаны имена многих известных и великих людей.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_8, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Культурное пространство империи во второй половине XIX века. Достижения российской науки и образования

Идея создания музея русского искусства появилась ещё в начале XIX века. Эту идею воплотил в жизнь московский купец Павел Михайлович Третьяков. Он собирал картины русских художников, начиная с 1856 года. В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию в дар Москве. Отсюда и было положено начало Третьяковской галереи.

Далее вы подробнее узнаете о просвещении в России и развитии российской научной мысли.

Вопросы занятия: Просвещение. Печать, библиотеки, музеи. Наука. Русские первооткрыватели.

Колоссальный скачок в экономическом развитии во второй половине XIX века вызвал перемены и в сфере социальной. В первую очередь это отразилось на уровне просвещённости российского общества. Образование стало более доступным для широких слоёв населения.

Сделать образование более доступным для широких масс стало возможным после реформ Александра II, в результате которых была открыта целая сеть начальных школ. Поэтому уже к концу XIX века около 20 % населения было грамотным, из них 39 % мужчин старше 9 лет и 17 % женщин.

Распространение просвещения привнесло в общество новые веяния, менялось мировоззрение людей, они стали больше читать.

Самыми распространёнными школами были земские. Именно они давали лучшее начальное образование. Открывалось много воскресных школ, в которых грамоте обучалось взрослое население, например, рабочие и солдаты.

В конце XIX века упрочило свои позиции и среднее образование. Его можно было получить в мужских и женских гимназиях либо в реальных училищах. Около половины учебного времени в гимназиях отводилось на изучение латинского и древнегреческого языков. Таким способом правительство пыталось отвлечь учащихся от негативных явлений, происходящих в обществе и экономике.

Но всё же выпускники гимназий и реальных училищ, пополняя ряды разночинной интеллигенции, зачастую примыкали к различным политическим движениям либерального либо революционного толка. Некоторые из них были сторонниками радикальных преобразований.

Не стояло на месте и высшее образование. Так, в 1865 году был открыт Императорский Новороссийский университет. А в 1888 году открылся Сибирский университет в Томске. Он стал первым на территории Русской Азии.

Развивающиеся промышленность и сельское хозяйство нуждались в специалистах с соответствующей подготовкой. Поэтому всё большую популярность приобретали технические институты, которых к концу XIX века было уже около 60.

Среди них особенно выделялись Технологический институт и Институт инженеров путей сообщения в Петербурге, Петровско-Разумовская сельскохозяйственная академия в Москве.

В середине XIX века в России остро стоял вопрос о высшем женском образовании. Дело в том, что вузы для женщин в то время существовали только в Швейцарии. Обучаясь там, российские девушки зачастую приобщались к революционным идеям. Чтобы решить эту проблему, российское правительство вынуждено было пойти на уступки и разрешить создание высших учебных заведений для женщин.

В итоге Россия стала вторым в мире государством, где существовало высшее женское образование. Так, уже в 1872 году начали свою деятельность Высшие женские курсы профессора Герье в Москве. В том же году были открыты Высшие женские медицинские курсы

при Медико-хирургической академии в Петербурге.

В 1878 году открыты Высшие женские курсы в Петербурге, во главе педагогического совета которых был поставлен профессор Константин Николаевич Бестужев-Рюмин.

Большое внимание уделялось и теоретической разработке методов преподавания и воспитания. Так, Константин Дмитриевич Ушинский разработал теорию дошкольной педагогики. Идея о народности воспитания и образования была одной из главнейших в его теории. Ушинский доказывал, что образовательную систему необходимо строить в соответствии с интересами народа. Посредством такого подхода к воспитанию в детях развивается и укрепляется патриотизм, национальная гордость, любовь к труду.

Таким образом, в конце XIX века правительство начало предпринимать меры по распространению грамотности среди простого населения.

Однако уровень грамотности оставался очень низким.

В связи с ростом популярности чтения настоящий бум переживало книгопечатание. Резко выросли тиражи изданий, а к концу XIX века количество названий увеличилось в 5 раз. Повсеместно открывались типографии и книжные магазины. Многие издатели пользовались своим положением и посредством своих изданий распространяли в обществе знания и пропагандировали разного рода идеи.

Среди крупных издателей второй половины XIX века можно выделить Флорентия Фёдоровича Павленкова, Ивана Дмитриевича Сытина, Алексея Сергеевича Суворина. Павленков занимался изданием научно-популярной литературы, сочинений классиков.  Он старался выпускать полезные и дешёвые книги для народа, спрос на которые с каждым годом возрастал.

К концу XIX века ежедневно издавалось до 105 газет. Стали выходить исторические журналы, например, «Русский архив» и «Русская старина».

Среди популярных журналов можно выделить «Современник» Чернышевского, «Отечественные записки» Некрасова и Салтыкова-Щедрина.

Расширялась сеть бесплатных народных библиотек-читален и земских библиотек. Они становились более демократичными. В 1862 году в Москве начала свою работу Публичная библиотека. Со временем она стала одной из самых богатых в России по количеству книг.

Развивалось и музейное дело. В 1870-е годы в Москве открылись два музея – Исторический и Политехнический. В 1865 году был открыт свободный доступ в Эрмитаж.

Подъём общественно-политического движения в пореформенное время создал благоприятные условия для развития российской науки. Молодое образованное поколение всё больше привлекала научная деятельность. Выпускники российских университетов стали чаще ездить

на стажировку в заграничные научные центры, российские учёные активно взаимодействовали с коллегами из Западной Европы.

На базе университетов возникали новые научные школы и научные общества. Так, действовали Русское математическое общество, Русское химическое общество. Появились новые формы обмена опытом в научном сообществе –всероссийские съезды учёных. Такие съезды, в том числе, способствовали популяризации науки.

Развитие естественных наук определялось потребностями жизни, нуждами производства, стремлением учёных вывести Россию из кризиса. И если в первой половине XIX века подобных открытий было немного, то уже к концу столетия множество изобретений было внедрено в промышленности и хозяйстве. Российскими научными деятелями были сделаны технические открытия мирового масштаба. И это было главным доказательством преодоления отсталости и выхода отечественной науки на международный уровень.

Один из фундаментальных законов естествознания открыл русский учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев – периодический закон химических элементов. Этот закон позволил Менделееву впервые в истории химии предсказать существование новых элементов и даже определить их атомный вес.

Много крупных достижений во второй половине XIX века было в биологической науке и медицине. Особенно велики заслуги русского естествоиспытателя Ивана Михайловича Сеченова. Он представил учение о рефлексах головного мозга и стал основоположником русской физиологической школы. Иван Петрович Павлов на основе теории Сеченова создал своё учение об условных рефлексах.

Деятельность ещё одного известного русского биолога, Ильи Ильича Мечникова, сосредоточилась в области микробиологии, бактериологии, медицины. Он изучал защитные свойства организма.

Исследованиями в области физиологии растений занимался Климент Аркадьевич Тимирязев. Он изучал фотосинтез, был одним из первых в России пропагандистов идей Дарвина об эволюции. Василий Васильевич Докучаев стал создателем новой науки – почвоведения.

Русские учёные конца XIX века совершили целый ряд ключевых открытий, которые имели практическое значение и до сих применяются в повседневной жизни.

В физике Александр Григорьевич Столетов утвердил электромагнитную теорию света. Его работы по изучению фотоэлектрических явлений имели огромное значение для развития науки и техники.

Так, инженеры Павел Николаевич Яблочков и Александр Николаевич Лодыгин создали первые в мире электрические лампочки. Их изобретения привели к революционным изменениям в технике освещения, передаче электроэнергии, её сохранении и распределении. Во всём мире электрическое освещение называли «русским светом».

Одним из основоположников радиосвязи стал Александр Степанович Попов. Он первым в мире продемонстрировал работу радиостанции и радиоприёмника.

Вершиной развития российской исторической науки стали «История России с древнейших времён» Сергея Михайловича Соловьёва и «Курс лекций по истории России» Василия Осиповича Ключевского. А историк Николай Иванович Костомаров стал автором издания «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей». Российские историки изучали также и всемирную историю. В этой области прославился Николай Иванович Кареев.

Фольклористы Фёдор Иванович Буслаев и Алексей Николаевич Афанасьев собирали и изучали произведения устного народного творчества. Историю русского языка и древнерусскую литературу изучал филолог Измаил Иванович Срезневский.

Итогом многолетней деятельности Владимира Ивановича Даля стало составление и издание «Толкового словаря живого великорусского языка». Он стал одним из крупнейших словарей русского языка. В «Толковом словаре» насчитывалось около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок, загадок и присловий, которые поясняли смысл приводимых слов.

Развитие капитализма поставило новые задачи перед географической наукой и геологией. Русские путешественники побывали в местах, где раньше не было европейцев. Во второй половине XIX века исследователи изучали Среднюю и Центральную Азию.

Начало экспедициям в глубь Азии было положено Петром Петровичем Семёновым, который за изучение горной системы Тянь-Шань получил к свой фамилии приписку «Тян-Шанский». По его инициативе было предпринято издание многотомных трудов «Географическо-статистический словарь Российской империи» и «Россия. Полное географическое описание нашего отечества».

Одним из выдающихся путешественников не только в России, но и в мире был Николай Михайлович Пржевальский. Он совершил пять путешествий в Центральную Азию. Он посетил Монголию, Северный Китай, исследовал Уссурийский край, пустыню Гоби, горы Тянь-Шаня, Западный Китай, Джунгарию. Его путешествия сопровождались важными открытиями в области географии, зоологии, ботаники.

Более целенаправленный характер во второй половине XIX века приобрели заокеанские путешествия русских учёных. Если ранее исследователи в основном описывали и наносили на карту только береговые линии, то теперь они изучали быт, культуру и обычаи местных народов.

Знаменитый учёный и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай изучал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи.

Исследовали русские путешественники также северную часть Тихого океана и Северный Ледовитый океан. Активным изучением Заполярья занимался Степан Осипович Макаров. Ему же принадлежит проект первого в мире ледокола «Ермак», также разработка русской семафорной азбуки.

Подведём итоги. В конце XIX века предпринимались меры по распространению грамотности среди простого населения. Было снято ограничение на женское образование, появились Высшие женские курсы. Настоящий бум переживало книгопечатание и библиотечное дело. Русские учёные и путешественники внесли весомый вклад в развитие мировой научной мысли.

Библиотека — Величайшие ученые в истории

Наше понимание окружающего мира в расцвет технологической эры — всё это, и многое другое, является результатом работы многочисленных ученых. Мы живем в прогрессивном мире, который развивается огромными темпами. Этот рост и прогрессия — продукт науки, многочисленных исследований и экспериментов. Все, чем мы пользуемся, включая автомобили, электричество, здравоохранение и науку — результат изобретений и открытий этих интеллектуалов. Если бы не величайшие умы человечества, мы все еще жили бы в Средневековье. Люди воспринимают все как должное, но стоит все же отдать дань тем, благодаря кому мы имеем то, что имеем. В этом списке представлены десять величайших ученых в истории, изобретения которых изменили нашу жизнь.

 

Исаак Ньютон (1642-1727)

 

Сэр Исаак Ньютон — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. Вклад Ньютона в науку широк и неповторим, а выведенные законы все еще преподаются в школах, как основа научного понимания. Его гений всегда упоминается вместе со смешной историей — якобы, Ньютон открыл силу тяжести благодаря яблоку, упавшему с дерева ему на голову. Правдива история про яблоко, или нет, но Ньютон также утвердил гелиоцентрическую модель космоса, построил первый телескоп, сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. Как математик, Ньютон также сделал уйму открытий, повлиявших на дальнейшее развитие

человечества.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

 

Альберт Эйнштейн — физик немецкого происхождения. В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Он также сотрудничал с другими учеными на работах, таких как Статистика Бозе-Эйнштейна. Письмо Эйнштейна президенту Рузвельту в 1939, приводя в готовность его возможного ядерного оружия, как предполагается, является ключевым стимулом в разработке атомной бомбы США. Эйнштейн полагает, что это самая большая ошибка его жизни.

Джеймс Максвелл (1831-1879)

 

Максвелл — шотландский математик и физик, ввел понятие электромагнитного поля. Он доказал, что свет и электромагнитное поле перемещаются с одинаковой скоростью. В 1861 Максвелл сделал первую цветную фотографию после исследований в поле оптики и цветов. Работа Максвелла над термодинамикой и кинетической теорией также помогла другим ученым сделать целый ряд важных открытий. Распределение Максвела-Больцмана — еще один важнейший вклад в развитие теории относительности и квантовой механики.

Луи Пастер (1822-1895)

 

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, главным изобретением которого стал процесс пастеризации. Пастер сделал ряд открытий в области вакцинации, создав вакцины от бешенства и сибирской язвы. Он также изучил причины и выработал методы профилактики болезней, чем спас множество жизней. Все это сделало Пастера “отцом микробиологии”. Этот величайший ученый основал институт Пастера, чтобы продолжить научные исследования во многих областях.

Чарльз Дарвин (1809-1882)

 

Чарльз Дарвин является одной из наиболее влиятельных фигур в истории человечества. Дарвин, английский натуралист и зоолог, выдвинул эволюционную теорию и эволюционизм. Он обеспечил основание для понимания происхождения человеческой жизни. Дарвин объяснил, что вся жизнь появилась от общих предков и что развитие происходило посредством естественного отбора. Это одно из доминирующих научных объяснений разнообразия жизни.

Мария Кюри (1867-1934)

 

Марии Кюри присудили Нобелевскую премию в Физике (1903) и Химии (1911). Она стала не только первой женщиной, которая получила премию, но также и единственной женщиной, сделавшей это в двух полях и единственным человеком, который достиг этого в разных науках. Ее основным полем исследования была радиоактивность — методы изоляции радиоактивных изотопов и открытие элементов полония и радия. Во время Первой мировой войны Кюри открыла первый центр рентгенологии во Франции, а также разработала мобильный  полевой рентген, которые помог спасти жизни многих солдат. К сожалению, длительное воздействие радиации привело к апластической анемии, от которой Кюри и умерла в 1934 году.

Никола Тесла (1856-1943)

 

Никола Тесла, сербский американец, наиболее известный своей работой в области современной системы электроснабжения и исследований переменного тока. Тесла на начальном этапе работал у Томаса Эдисона — разрабатывал двигатели и генераторы, но позже уволился. В 1887 он построил асинхронный двигатель. Эксперименты Теслы дали начало изобретению радиосвязи, а особый характер Теслы дал ему прозвище «сумасшедшего ученого». В честь этого величайшего ученого, в 1960 году единицу измерения индукции магнитного поля назвали ‘теслой’.

Нильс Бор (1885-1962)

 

Датскому физику Нильсу Бору присудили Нобелевскую премию в 1922, за его работу над квантовой теорией и строением атома. Бор известен открытием модели атома. В честь этого величайшего ученого даже назвали элемент ‘Бориум’, ранее известный, как ‘гафний’. Бор также сыграл важную роль в основании CERN — Европейской организации по ядерным исследованиям.

Галилео Галилей (1564-1642)

 

Галилео Галилей наиболее известен своими достижениями в астрономии. Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Неистовая поддержка гелиоцентризма стала причиной преследований ученого, Галилея даже подвергли домашнему аресту. В это время он написал ‘Две Новые Науки’, благодаря которым был назван “Отцом современной Физики”.

Аристотель (384-322 до н.э.)

 

Аристотель — греческим философом, который является первым настоящим ученым в истории. Его взгляды и идеи влияли на ученых и в более поздние года. Он был учеником Платона и учителем Александра Великого. Его работа охватывает широкое разнообразие предметов — физика, метафизика, этика, биология, зоология. Его взгляды на естественные науки и физику были инновационными и стали базой для дальнейшего развития человечества.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907)

 

Дмитрия Ивановича Менделеева можно смело назвать одним из самых величайших ученых в истории человечества. Он открыл один из фундаментальных законов мироздания — периодический закон химических элементов, которому подчинено все мироздание. История этого удивительного человека заслуживает многих томов, а его открытия стали двигателем развития современного мира.

Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска

Омск — город будущего!

Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.

Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.

Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.

Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.

Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.

Часовой пояс: GMT +6.

Численность населения на 1 января 2020 года составляет 1 154 500 человек.

Плотность населения — 2 036,7 человек на 1 кв. км.

Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.

©Фото Б.В. Метцгера

Герб города Омска

Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.

©Фото Алёны Гробовой

Город на слиянии двух рек

В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.

©Фото Б.В. Метцгера

Тарские ворота

Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.

©Фото Б.В. Метцгера

Омский нефтезавод

В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.

Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.

©Фото Б.В. Метцгера

Серафимо-Алексеевская часовня

Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.

©Фото А.Ю. Кудрявцева

Ученица гимназии № 75

Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.

©Фото В.И. Сафонова

Омский государственный академический театр драмы

Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.

©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска

Навстречу победе!

Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.

©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа

Омск — город будущего!

Документы — Олимпиада школьников РАНХиГС

Положение об Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

1.
Общие положения

1.1. Положение об «Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Положение) определяет организационно-методическое обеспечение, порядок организации, участия и определения победителей и призеров «Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Олимпиада).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании

  • Федерального закона от 29 декабря 2012  г. №  273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4  апреля 2014  г. №  267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»
  • Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

1. 3. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций. 

1.4. Основными задачами Олимпиады являются

  • Повышение престижа и статуса РАНХиГС как образовательной организации высшего образования
  • Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности
  • Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей
  • Распространение и популяризация научных знаний среди молодежи

1.5. Заключительный этап проводится очно в Московском кампусе РАНХиГС, филиалах РАНХиГС и на иных площадках, в т.ч. в школах при Посольствах и Консульствах Российской Федерации в иностранных государствах или дистанционно с применением системы мониторинга процесса прохождения контрольных испытаний (прокторинга) в зависимости от эпидемиологической ситуации.

1.6. К участию в Олимпиаде на добровольной основе допускаются учащиеся общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом.

1.7. Олимпиада проводится по профилям

  • Журналистика
  • Иностранный (английский) язык
  • Иностранный (китайский) язык
  • История
  • Обществознание
  • Политология
  • Экономика

1.8. Олимпиадные задания создаются на основе программ основного общего и среднего общего образования и могут включать в себя нестандартные задачи и задания соревновательного характера.

1.9. Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 30  апреля и включает в себя 2 обязательных этапа. 

1. 10. Финансирование Олимпиады осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности Академии по приказу ректора согласно утвержденной смете.

1.11. Плата за участие в Олимпиаде не взимается.

1.12. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

2. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

2.1. Для организации, проведения, методического и иного обеспечения Олимпиады ежегодно формируются организационный комитет, предметные методические комиссии, жюри и апелляционная комиссия Олимпиады из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников и сотрудников Академии, филиалов Академии и иных образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, персональный состав которых утверждается приказом председателя организационного комитета – проректора Академии.

2.2. Организационный комитет Олимпиады

  • Обеспечивает организацию, проведение, методическое и иное обеспечение Олимпиады
  • Устанавливает сроки проведения и календарный график Олимпиады;
  • Формирует составы предметных методических и апелляционной комиссий, а также жюри Олимпиады
  • Аннулирует результаты участников в случае нарушения ими Регламента Олимпиады
  • Утверждает список победителей и призеров Олимпиады
  • Конструирует модели и механизмы продвижения проекта Олимпиады в информационном пространстве
  • Обеспечивает хранение олимпиадных заданий и работ победителей и призеров Олимпиады
  • Публикует на странице Олимпиады в сети Интернет олимпиадные работы победителей и призеров Олимпиады с указанием персональных данных участников Олимпиады
  • Определяет количество баллов, необходимое для участия в последующих этапах олимпиады
  • Заблаговременно информирует совершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Олимпиаде, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Олимпиаде, о сроках и местах проведения Олимпиады
  • Разрабатывает системы наград и поощрений
  • Выдаёт дипломы победителям и призёрам Олимпиады
  • Представляет в Российский совет олимпиад школьников отчет по итогам прошедшей Олимпиады
  • Вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования сведения о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад
  • Готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации
  • Выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению

2. 3. Методическая комиссия Олимпиады

  • Разрабатывает комплекс заданий для участников Олимпиады, а также критерии и методики их оценки
  • Публикуют решения олимпиадных заданий и другие методические материалы;
  • Принимают участие в работе апелляционной комиссии
  • Представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению
  • Выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению

2.4. Жюри Олимпиады

  • Проводит проверку и оценку результатов выполнения олимпиадных заданий участниками Олимпиады
  • Предлагает Оргкомитету кандидатуры победителей и призеров каждого из этапов Олимпиады
  • Представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению
  • Выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению

2.5. Апелляционная комиссия

  • Принимает и рассматривает апелляции участников Олимпиады
  • Проводит экспертную оценку работ
  • Представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению
  • Выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению
3.
Порядок организации Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится в два этапа – отборочный и заключительный. 

3.2. Отборочный этап представляет собой дистанционное выполнение заданий, направленных на выявление знаний по данному предмету.

3.3. Заключительный этап представляет собой в зависимости от эпидемиологической ситуации очную либо дистанционную форму выполнения заданий с применением системы, обеспечивающей возможность мониторинга процесса прохождения контрольных испытаний (прокторинга), к участию в котором допускаются победители и призеры отборочного этапа, а также победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях, реализующих программы основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом.

4. Порядок определения победителей и призеров Олимпиады

4.1. Победители и призёры этапов Олимпиады определяются путем оценивания зашифрованных (обезличенных) олимпиадных работ участников Олимпиады на основании рейтинговой таблицы участников олимпиады, сформированной жюри олимпиады на основании суммы баллов, полученной участником за выполнение олимпиадных заданий.

4.2. Победители и призёры заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также в форме семейного образования или самообразования, приравниваются к победителям и призёрам отборочного этапа олимпиады текущего учебного года и к участию в заключительном этапе олимпиады допускаются, минуя её отборочный этап.

4.3. Общее количество победителей и призёров отборочного этапа Олимпиады не должно превышать 45 процентов от общего фактического числа участников отборочного этапа олимпиады.  

Количество победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8 процентов от общего фактического числа участников этапа олимпиады.

Общее количество победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 25 процентов от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

4.4. Победителям заключительного этапа Олимпиады по предметам, вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, вручаются дипломы победителей олимпиады (диплом  I степени), призёрам олимпиады — дипломы призёров олимпиады (дипломы II и III степени).

4.5. Победителям и призерам Олимпиады по предметам, вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей Олимпиады, могут быть предоставлены следующие особые права: 

  • Право на прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю Олимпиады.
  • Право быть приравненным к лицам, набравшим максимальное количество баллов по результатам Единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012  г. №  273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации».

4.6. Победителям и призерам Олимпиады по предметам, не вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, предоставляются сертификаты установленного РАНХиГС образца и скидки на обучение, размер которых устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами Академии.

4.7. Победителям и призерам отборочного этапа Олимпиады – ученикам выпускного класса предоставляются 7  баллов в качестве индивидуального достижения при поступлении на программы высшего образования в Академию.  

Система образования США: структура, уровни, особенности

Как работает система среднего образования в Америке

Elementary School

1–5 класс

Middle School

6–8 класс

High School

9–12 класс

Advanced Placement

13 класс

Elementary School: определяем сильные стороны

Начальная школа рассчитана на детей с 6 до 12 лет и включает обучение в классах с 1-го по 5-й.

Даже в таком юном возрасте учеников разделяют по способностям, чтобы развивать индивидуальные таланты.

  • Начиная с третьего класса каждый ребенок пишет специальные тесты. В зависимости от их результатов учителя делают упор в их обучении на тот или иной предмет.

  • В начальной школе существуют классы для одаренных детей и для отстающих — от этого зависит уровень домашней нагрузки и глубина изучения предметов.

Middle School: предметы на выбор

В Middle School обязательными предметами являются математика, английский язык, естественные науки, социальные науки (в том числе мировая история) и физкультура. Начиная с 8-го класса ученики могут самостоятельно выбирать предметы для изучения. Как правило, это иностранные языки, искусство или технология.

High School: еще больше свободы

В High School ребята могут заниматься в нескольких дополнительных классах. Это актуальные предметы, которые пригодятся при поступлении в вуз на востребованные специальности:

  • иностранные языки;

  • компьютерная графика и веб-дизайн;

  • информатика;

  • робототехника;

  • журналистика;

  • кинематограф;

  • театральное искусство;

Минимальные требования школьного совета для получения диплома: изучение  математики — 2 года, английского языка — 4 года, естественных наук — 2 года, социальных наук — 3 года.

После сдачи выпускных экзаменов все ученики получают High School Graduation Diploma. Тот, кто желает глубже изучить предметы, по которым планирует специализироваться в университете, может пойти в 13 класс — Advanced Placement. Обучение по этой программе дает льготы при поступлении в 90% вузов США, Канады, Великобритании и еще более 50 государств. Отличные отметки дают приоритет при зачислении в престижные вузы США:

The University of Illinois in Chicago
Louisiana State University
University of the Pacific
American University Washington

Как повлиял карантин на поступление в американские вузы

Университеты США готовы принимать студентов на кампусах с усиленными мерами безопасности. Студенты, которые успели получить визу до карантина, уехали учиться очно. Остальные занимаются дистанционно, чтобы не отставать от однокурсников.

Вы можете поступить на весенний и осенний семестр 2022 по упрощенной схеме.

В некоторые вузы вам не придется сдавать SAT, а TOEFL или IELTS можно будет заменить на онлайн-тестирование по английскому языку. Точные требования зависят от вуза.

Учебный год

В большинстве американских школ учебный год начинается в конце августа и длится от 170 до 186 дней. Выходные и каникулы зависят от конкретного штата. Самые распространенные каникулы в течение учебного года, как правило, связаны с праздниками: Днем благодарения, Рождеством и Пасхой.  

Подробнее о среднем образовании в Америке 

Система высшего образования в США

В Америке более 4700 высших учебных заведений, в которых обучаются 21 млн студентов, среди них порядка 5% иностранных граждан (по данным на 2015 год). В колледжах и университетах США ежегодно обучаются 4900 российских студентов.


бакалавриат (undergraduate)

4 года

магистратура (graduate)

2 года

докторантура (postgraduate)

4–5 лет

Чем колледжи отличаются от университетов

Вузы, которые предлагают только программы бакалавриата, называются колледжами. Как правило, большинство из них частные. Колледжи гуманитарной направленности называют «колледжами свободных искусств», многие из них сравнимы по престижности с университетами Лиги плюща.

Главное отличие колледжей от университетов — наличие у последних магистратуры, докторантуры и масштабных научно-исследовательских программ. В структуру университетов могут входить несколько колледжей: например, в Yale University их 14.

Подробнее о магистратуре в США

Университеты бывают как частные, так и государственные. На оснащение или учебный процесс способ финансирования не влияет. Однако большинство американских школьников мечтают учиться в частных вузах — классы в них меньше, и у преподавателей есть возможность  уделять студентам больше внимания.

Подробнее о высшем образовании в США

Основные даты Великой Отечественной Войны

1941 год

 

22 июня – Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.

22 июня – конец июля – Героическая оборона Брестской крепости.

23 июня – Создание Ставки Верховного Главнокомандования.

30 июня – Создание Государственного Комитета Обороны.

3 июля – Выступление по радио И.В. Сталина с обращением к советскому народу.

10 июля – 10 октября – Смоленское сражение.

10 июля — 13 января 1944 года – Героическая оборона Ленинграда.

5 августа – 18 августа – Героическая оборона Одессы.

30 октября – 4 июля 1942 года – Героическая оборона Севастополя.

5 декабря – Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой.

 

1942 год

 

30 мая – Создание Центрального Штаба партизанского движения.

17 июля – 2 февраля 1943 года – Битва под Сталинградом.

19 ноября – начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом.

23 ноября – Окружение 330 тысячной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом.

 

1943 год

 

8 марта – Первый бой 1-го чехословацкого батальона под Харьковом у деревни Соколово.

5 июля – 23 августа – Битва под Курском.

12 июля – Встречное танковое сражение под Прохоровкой.

3 августа – 4 ноября – «Рельсовая война» советских партизан.

6 ноября – Освобождение столицы Украины Киева.

28 ноября – 1 декабря – Тегеранская конференция руководителей антифашистской коалиции.

 

1944 год

 

27 января – Освобождение Ленинграда от вражеской блокады.

26 марта – Войска 1-го Украинского фронта вышли на Государственную границу СССР.

9 мая — освобождение Севастополя.

6 июня – Открытие второго фронта в Европе.

23 июня – 29 августа – Освобождение Белоруссии.

3 июля – Освобождение столицы Белоруссии Минска.

13 июля – Освобождение столицы Литвы Вильнюса.

18 августа – В Бухенвальде убит вождь немецких коммунистов Эрнст Тельман.

24 августа – Освобождение столицы Молдавии Кишенева.

22 сентября – Освобождение столицы Эстонии Таллина.

13 октября – Освобождение столицы Латвии Риги.

20 октября – Освобождение столицы Югославии Белграда.

16 декабря 1944 г. = 28 января 1945 г. – наступление немецко-фашистских войск в Арденнах.

 

1945 год

 

17 января – Освобождение столицы Польши Варшавы.

4 – 11 февраля – Крымская конференция руководителей антифашисткой коалиции.

13 апреля – взятие столицы Австрии Вены.

16 апреля – 8 мая – Берлинская операция войск Красной Армии.

2 мая – капитуляция немецко-фашистских войск, окруженных в Берлине

8 мая – Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

9 мая – День ПОБЕДЫ.

9 мая – Освобождение столицы Чехословакии Праги.

24 июня – Парад ПОБЕДЫ в Москве.

26 июня – Создание Организации Объединенных Наций.

9 августа – 2 сентября – Разгром империалистической Японии.

2 сентября – Подписание Акта о капитуляции Японии.

20 ноября 1945 года – 1 октября 1946 года – Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками Германии.

Статистика ИСЮ

Добро пожаловать в UIS.Stat

Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) является официальным и надежным источником сопоставимых на международном уровне данных об образовании, науке, культуре и коммуникации. Являясь официальным статистическим агентством ЮНЕСКО, СИЮ создает широкий спектр современных баз данных для поддержки политики и инвестиций, необходимых для преобразования жизни и продвижения мира к его целям развития. СИЮ предоставляет бесплатный доступ к данным по всем странам и региональным группам ЮНЕСКО с 1970 г. до самого последнего доступного года. СИЮ поощряет разработчиков и исследователей к созданию веб-сайтов и приложений, широко использующих данные о распространении СИЮ. В дополнение к мощному основанному на стандартах API UIS поддерживает браузер данных и службу массовой загрузки данных (BDDS).

Браузер данных

Комплексный и простой в использовании браузер для просмотра и загрузки самых популярных данных и индикаторов UIS в виде таблиц.Данные организованы в виде дерева по темам и представлены в простом трехмерном формате (индикатор, страна или регион, год). Пользователи могут создавать свои собственные настраиваемые таблицы и экспортировать данные в формате Excel.

Справочная информация о статистике образования в базе данных ИСЮ

Этот документ служит руководством для читателей, чтобы помочь пользователям данных понять и интерпретировать данные об образовании, распространяемые СИЮ. Он включает информацию об используемых символах, официальных источниках данных, используемых СИЮ для сбора данных об образовании, а также для оценок численности населения и экономической статистики.В нем также содержатся технические примечания по данным и показателям в области образования. В этом документе также можно найти примечания для конкретных стран.

Служба массовой загрузки данных (BDDS)

BDDS предоставляет пользователям доступ ко всему набору данных UIS. Файлы, загруженные с помощью этой службы, представлены в формате csv (значения, разделенные запятыми), которые предназначены для предоставления опытным пользователям данных возможности доступа ко всем необходимым им данным UIS в формате, который может легко использоваться большинством современных высокопроизводительных систем. аналитические инструменты.Кроме того, структура и формат этих файлов должны оставаться стабильными, что позволяет разрабатывать собственные программные решения для доступа, которые могут по-прежнему соответствовать требованиям в обозримом будущем.

Советы по использованию UIS.Stat
  1. Откройте UIS.Stat в Google Chrome, Mozilla Firefox, Apple Safari или Microsoft Edge.
  2. Нажмите «Данные по темам»
  3. Выберите тему
  4. Выберите таблицу данных
  5. Нажмите «Настроить», чтобы выбрать показатель, страну и год(а)

Все еще нужна помощь? Обратитесь к руководству пользователя.

Природа научной идентичности и ее роль в выборе студентов | Международный журнал STEM Education

  • Арчер Л., ДеВитт Дж., Осборн Дж., Диллон Дж., Уиллис Б. и Вонг Б. (2010). «Заниматься наукой» или «быть» ученым: изучение научных построений 10-11-летних школьников через призму идентичности. Научное образование, 94 (4), 617–639. https://doi.org/10.1002/sce.20399.

    Артикул Google ученый

  • Арчер, Л., ДеВитт, Дж. , Осборн, Дж., Диллон, Дж., Уиллис, Б., и Вонг, Б. (2012). «Балансирование»: разговоры учениц начальной школы о женственности, достижениях и науке. Научное образование, 96 (6), 967–989. https://doi.org/10.1002/sce.21031.

    Артикул Google ученый

  • Арчер, Л., ДеВитт, Дж., и Уиллис, Б. (2014). Научные стремления мальчиков-подростков: мужественность, капитал и власть. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 51 (1), 1–30.https://doi.org/10.1002/tea.21122.

    Артикул Google ученый

  • Ашбахер, П.Р., Ли, Э., и Рот, Э.Дж. (2010). Является ли наука мной? Личность старшеклассников, участие и стремления в науке, технике и медицине. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 47 (5), 564–582. https://doi.org/10.1002/tea.20353.

  • Бартон А.С., Канг Х., Тан Э., О’Нил Т.Б., Баутиста-Гуэрра Дж. и Бреклин, К. (2013). Создание будущего в науке: отслеживание личности девочек средней школы во времени и пространстве. Американский журнал исследований в области образования, 50 (1), 37–75. https://doi.org/10.3102/0002831212458142.

    Артикул Google ученый

  • Бартон, А.С., и Тан, Э. (2010). Мы горим! Агентство, идентичность и изучение науки. Journal of the Learning Sciences, 19 (2), 187–229. https://дои.орг/10.1080/105084000044.

    Артикул Google ученый

  • Браунд, М., и Драйвер, М. (2005). Восприятие учащимися практических наук в начальной и средней школе: последствия для улучшения прогресса и непрерывности обучения. Образовательные исследования, 47 (1), 77–91. https://doi.org/10.1080/0013188042000337578.

    Артикул Google ученый

  • Бротман Дж.С. и Мур, Ф. М. (2008). Девушки и наука: обзор четырех тем научно-педагогической литературы. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 45 (9), 971–1002. https://doi.org/10.1002/tea.20241.

    Артикул Google ученый

  • Браун, Б.А. (2004). Дискурсивная идентичность: ассимиляция в культуре науки и ее последствия для студентов из числа меньшинств. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 41 (8), 810–834.https://doi.org/10.1002/tea.20228.

    Артикул Google ученый

  • Браун, М. В., и Кудек, Р. (1993). Альтернативные способы оценки соответствия модели. Выпуски Sage focus, 154, 136–136.

    Google ученый

  • Канту, Н. (2012). Добраться туда cuando no hay camino (когда нет пути): пути к открытию свидетельств Chicanas в STEM. Справедливость и превосходство в образовании, 45 (3), 472–487. https://doi.org/10.1080/10665684.2012.698936.

    Артикул Google ученый

  • Карлоне, Х.Б., и Джонсон, А. (2007). Понимание научного опыта успешных цветных женщин: научная идентичность как аналитическая линза. Journal of Research in Science Teaching, 44 (8), 1187–1218

    Статья Google ученый

  • Чанг, М. Дж., Иган, М.К., Лин, М. Х., и Уртадо, С. (2016). Учитывая влияние расовой стигмы и научной идентичности: настойчивость среди претендентов на биомедицинские и поведенческие науки. Журнал высшего образования, 82 (5), 564–596. https://doi.org/10.1080/00221546.2011.11777218.

    Артикул Google ученый

  • Кларк Бликенстафф, Дж. (2006). Женщины и научная карьера: дырявый трубопровод или гендерный фильтр? Гендер и образование, 17 (4), 369–386.https://doi.org/10.1080/09540250500145072.

    Артикул Google ученый

  • Костелло, А.Б., и Осборн, Дж.В. (2005). Передовой опыт в исследовательском факторном анализе: четыре рекомендации для получения максимальной отдачи от вашего анализа. Практическая оценка, исследования и оценка, 10 (7), 1–9.

    Google ученый

  • Кроули К., Бэррон Б.Дж., Натсон К., & Мартин, С.К. (2015). Интерес и развитие путей к науке. Интерес к изучению математики и естественных наук и родственной деятельности . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация исследований в области образования.

    Глава Google ученый

  • Доусон, Э. (2014). «Не предназначено для нас»: как научные музеи и научные центры социально исключают малообеспеченные этнические меньшинства. Научное образование, 98 (6), 981–1008.

    Артикул Google ученый

  • Дорф, Р. , Cannady, MA, & Schunn, CD (2016). Как активизация изучения естественных наук способствует успеху молодежи в изучении естественных наук. Электронный журнал научного образования, 20 (8), 49–85.

    Google ученый

  • Экклс, Дж. С., Фредрикс, Дж. А., и Баай, П. (2015). Ожидания, ценности, идентичность и саморегуляция. В G. Oettingen & PM Gollwitzer (Eds.), Серия Jacobs Foundation о подростковом возрасте (стр.30–56). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Эмвалотис, А., и Куциану, А. (2017). Представления греческих младших школьников об ученых и их работах: что-то изменилось? Исследования в области науки и технического образования, 36 (1), 69–85. https://doi.org/10.1080/02635143.2017.1366899.

    Артикул Google ученый

  • Фарланд-Смит, Д.(2012). Разработка и полевые испытания модифицированного теста Drawa-Scientist и рубрики Drawa-Scientist. Школьная наука и математика, 112 (2), 109–116.

    Артикул Google ученый

  • Гарднер, П.Л. (1975). Отношение к науке: обзор. Исследования в области естественнонаучного образования, 2(1), 1–41.

    Артикул Google ученый

  • Джи, Дж. П. (2000). Глава 3: Идентичность как аналитическая линза для исследований в области образования.Обзор исследований в области образования, 25(1), 99–125.

    Артикул Google ученый

  • Грегорич, С.Э. (2006). Позволяют ли инструменты самоотчетов проводить значимые сравнения между различными группами населения? Проверка инвариантности измерений с использованием структуры подтверждающего факторного анализа. Медицинская помощь, 44(11 доп.3), с78.

    Артикул Google ученый

  • Хазари З., Сэдлер, П.М., и Соннерт, Г. (2013). Научная идентичность студентов колледжей: изучение пересечения пола, расы и этнической принадлежности. Journal of College Science Teaching, 42 (5), 82–91. https://doi.org/10.2307/43631586.

    Артикул Google ученый

  • Хазари, З., Соннерт, Г., Сэдлер, П. М., и Шанахан, М. К. (2010). Связь опыта физики в средней школе, ожиданий результатов, идентичности физика и выбора карьеры физика: гендерное исследование. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 47 (8), 978–1003.

    Google ученый

  • Кена, Г., Од, С., Джонсон, Ф., Ван, X., Чжан, Дж., Ратбун, А., Уилкинсон-Фликер, С. и Кристапович, П. (2014). Состояние образования 2014. NCES 2014–083. Национальный центр статистики образования.

  • Козолл Р. Х. и Осборн М. Д. (2004). Поиск смысла в науке: жизненный мир, личность и я.Научное образование, 88 (2), 157–181.

    Артикул Google ученый

  • Крогер, Дж. (2003). Развитие личности в подростковом возрасте. В Справочник подросткового возраста Блэквелла (стр. 205–226).

    Google ученый

  • Лин, П.-Ю., и Шунн, К.Д. (2016). Размеры и влияние неформального опыта изучения естественных наук на отношение и способности учащихся средних классов к естественным наукам. Международный журнал научного образования, 38 (17), 2551–2572. https://doi.org/10.1080/09500693.2016.1251631.

    Артикул Google ученый

  • Лю, А.С., и Шунн, К.Д. (2018). Влияние школьного и домашнего дополнительного научного опыта на отношение к науке и знания. Журнал педагогической психологии, 110 (6), 798–810.

    Артикул Google ученый

  • Мальтезе, А.В. и Тай, Р. Х. (2010). Глазные яблоки в холодильнике: источники раннего интереса к науке. Международный журнал научного образования, 32 (5), 669–685. https://doi.org/10.1080/095006902385.

    Артикул Google ученый

  • МакГи, Э., и Бентли, Л. (2017). Этика справедливости: темнокожие и латиноамериканские студенты перестраивают свою карьеру в сфере STEM в сторону справедливости. Американский журнал образования, 124 (1), 1–36.https://doi.org/10.1086/693954.

    Артикул Google ученый

  • Ньюман, Д. А. (2009). Отсутствующие методы обработки данных и низкая скорость отклика. Статистические и методологические мифы и городские легенды: доктрина, правда и басни в организационных и социальных науках, 7.

  • Оукс, Дж. (1990). Глава 3: Возможности, достижения и выбор: женщины и студенты из числа меньшинств, изучающие естественные науки и математику. Обзор исследований в области образования, 16(1), 153–222.

    Артикул Google ученый

  • Полман, Дж. Л., и Миллер, Д. (2010). Меняющиеся истории: траектории идентификации среди афроамериканской молодежи в рамках научно-просветительского ученичества. Американский журнал исследований в области образования, 47 (4), 879–918.

    Артикул Google ученый

  • Рейнольдс, А.Л., и Поуп, Р.Л. (1991). Сложности разнообразия: изучение множественных угнетений.Журнал консультирования и развития, 70 (1), 174–180.

    Артикул Google ученый

  • Робида, А. (2013). Опрос больниц о культуре безопасности пациентов в Словении: психометрическая оценка. Международный журнал качества в здравоохранении, 25(4), 469–475.

    Артикул Google ученый

  • Роза, К., и Менса, Ф. М. (2016). Образовательные пути чернокожих женщин-физиков: истории переживания и преодоления жизненных препятствий. Physical Review Research Research Education, 12 (2), 020113. https://doi.org/10.1103/PhysRevPhysEducRes.12.020113.

    Артикул Google ученый

  • Шанахан, М.К. (2009). Идентичность в изучении естественных наук: изучение внимания, уделяемого агентству и структуре в исследованиях идентичности. Исследования в области научного образования, 45 (1), 43–64.

    Артикул Google ученый

  • Шибингер, Л.(2000). Изменил ли феминизм науку? Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе, 25 (4), 1171–1175. https://doi.org/10.1086/495540.

    Артикул Google ученый

  • Стил, К.М., и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев. Journal of Personality and Social Psychology, 69 (5), 797.

    Статья Google ученый

  • Стетс, Дж.Э., Бреннер, П.С., Берк, П.Дж., и Серп, Р.Т. (2017). Научная идентичность и вхождение в науку. Социальные исследования, 64 , 1–14. https://doi.org/10.1016/j.ssresearch.2016.10.016.

    Артикул Google ученый

  • Стетс, Дж. Э., и Берк, П. Дж. (2000). Теория идентичности и теория социальной идентичности. Social Psychology Quarterly, 63 (3), 224. https://doi.org/10.2307/2695870.

    Артикул Google ученый

  • Тан, А.-Л., Йоц, Дж. А., и Чжай, Дж. (2015). Человек-паук и наука: как популярные СМИ формируют представление студентов об ученых. Общественное понимание науки, 26 (5), 520–530. https://doi.org/10.1177/0963662515615086.

    Артикул Google ученый

  • Трухильо Г. и Таннер К. Д. (2014). Рассмотрение роли аффекта в обучении: мониторинг самоэффективности учащихся, чувства принадлежности и научной идентичности. CBE-Life Sciences Education, 13 (1), 6–15. https://doi.org/10.1187/cbe.13-12-0241.

    Артикул Google ученый

  • Вигфилд, А., и Экклс, Дж. С. (2000). Ожидаемо-ценностная теория мотивации достижения. Современная педагогическая психология, 25 (1), 68–81. https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1015.

    Артикул Google ученый

  • Чжай, Дж., Йоц, Дж. А., и Тан, А.-Л. (2013). «Похож ли я на ученого?»: начальные детские образы занятий наукой в ​​школе. Международный журнал научного образования, 36 (4), 553–576. https://doi.org/10.1080/09500693.2013.791958.

    Артикул Google ученый

  • Обзор полученных докторских степеней | NCSES

    Обзор заработанных докторских степеней (SED) — это ежегодная перепись, проводимая с 1957 года среди всех лиц, получивших докторскую степень в аккредитованном университете США.S. учреждения в данном учебном году. SED спонсируется Национальным центром научной и инженерной статистики (NCSES) в рамках Национального научного фонда (NSF) и тремя другими федеральными агентствами: Национальным институтом здравоохранения, Министерством образования и Национальным фондом гуманитарных наук. SED собирает информацию об истории образования докторанта, демографических характеристиках и планах последипломного образования. Результаты используются для оценки характеристик докторантуры и тенденций в докторантуре и степенях.

    Описание опроса Анкеты

    Таблицы данных Инструменты данных Микроданные Профили
    Государственные профили науки и техники
    State Profiles — это интерактивный веб-сайт, предоставляющий доступ к данным на уровне штатов о научно-техническом персонале (S&E), финансах и рейтингах штатов. Профили состояний отображают до 7 профилей состояний по выбору пользователя. Данные доступны из опросов, спонсируемых Национальным центром научной и инженерной статистики в рамках Национального научного фонда, по работающим обладателям докторской степени в области науки, техники или здравоохранения (SEH); Присуждены докторские степени в области науки и техники, в том числе в основных областях науки и техники; аспиранты и докторанты SEH; федеральные обязательства по исследованиям и разработкам агентства и исполнителя; расходы государственных учреждений на НИОКР; общая и деловая эффективность НИОКР; и результаты исследований и разработок высшего образования, в том числе по основным направлениям науки и техники. Данные, доступные из других источников, включают население, гражданскую рабочую силу, личный доход на душу населения, федеральные расходы, патенты, награды за исследования в сфере инноваций для малого бизнеса и валовой внутренний продукт. Все данные доступны для скачивания. Данные охватывают период с 2003 г. по настоящее время.

    Из-за времени, которое требуется для создания и публикации набора данных профилей состояния науки и техники, некоторые исходные данные могли быть обновлены с момента создания этих профилей. Наиболее актуальную информацию см. в исходных данных.

    (A): Заархивированная публикация


    Профили академических учреждений
    Этот интерактивный веб-сайт предоставляет доступ к избранным данным о количестве полученных докторских степеней, количестве аспирантов и докторантов в области науки и техники, общих федеральных обязательствах и общих расходах на НИОКР отдельными академическими учреждениями США. Профили учебных заведений также включают ранжирование учебных заведений по четырем выбранным переменным. Данные взяты из четырех опросов NCSES: опрос исследований и разработок высшего образования; Обзор полученных докторских степеней; Обзор федеральной научной и инженерной поддержки университетов, колледжей и некоммерческих организаций; и опрос аспирантов и докторантов в области науки и техники. Данные охватывают последние 10 лет и доступны для скачивания.
    Профили директоров Национального научного фонда

    Эти профили освещают основные тенденции в докторантуре, характеристики недавних получателей докторской степени и результаты трудоустройства первых обладателей докторской степени в областях науки и техники, финансируемых Национальным научным фондом (NSF).

    NSF имеет семь управлений, которые финансируют научные и инженерные исследования: биологические науки; Компьютерные и информационные науки и инженерия; Образование и человеческие ресурсы; Инженерия; геонауки; математические и физические науки; и социальные, поведенческие и экономические науки.

    Данные для этой серии взяты из Обзора заработанных докторских степеней и Обзора получателей докторских степеней, проведенных Национальным центром научной и инженерной статистики (NCSES) в рамках NSF. NCSES является ведущим в стране поставщиком данных о научно-технических предприятиях.

    Степени S&E
    В этой серии содержится информация о количестве и типах степеней бакалавра, магистра и доктора, присуждаемых учреждениями США. Он также предоставляет информацию о характеристиках получателей степени.
    Степени S&E, по расе/этнической принадлежности получателей
    В этой серии представлены данные временных рядов о количестве степеней бакалавра, магистра и доктора, присуждаемых университетом.S. учреждения, по основным областям, а также по расе / этнической принадлежности и полу получателя степени.
    Показатели науки и техники
    Этот двухгодичный отчет Конгрессу предоставляет обширную базу количественной информации о науке, технике и технологиях США.
    Государственные профили науки и техники
    State Profiles — это интерактивный веб-сайт, предоставляющий доступ к данным на уровне штатов о научно-техническом персонале (S&E), финансах и рейтингах штатов. Профили состояний отображают до 7 профилей состояний по выбору пользователя. Данные доступны из опросов, спонсируемых Национальным центром научной и инженерной статистики в рамках Национального научного фонда, по работающим обладателям докторской степени в области науки, техники или здравоохранения (SEH); Присуждены докторские степени в области науки и техники, в том числе в основных областях науки и техники; аспиранты и докторанты SEH; федеральные обязательства по исследованиям и разработкам агентства и исполнителя; расходы государственных учреждений на НИОКР; общая и деловая эффективность НИОКР; и результаты исследований и разработок высшего образования, в том числе по основным направлениям науки и техники.Данные, доступные из других источников, включают население, гражданскую рабочую силу, личный доход на душу населения, федеральные расходы, патенты, награды за исследования в сфере инноваций для малого бизнеса и валовой внутренний продукт. Все данные доступны для скачивания. Данные охватывают период с 2003 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.