9 класс

Краткое содержание биология 9 класс 1 параграф: Конспекты уроков по биологии — 9 класс

Содержание

Конспект по биологии на тему «Вид и его критерии» (9 класс)

Биология. 9 класс. Урок №32. Дата_______. Учитель: Ярощук А.В.

Вид и его критерии. Лабораторная работа № 4. «Изучение критериев вида». Текущий инструктаж по ТБ

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

Сформировать понятия «вид», «критерий вида».

Задачи урока:

а) Образовательные:  

  •  Изучить понятия «вид», «критерии вида»

  •  Изучить особенности строения, жизнедеятельности организмов согласно критериям вида.

  • Показать взаимосвязь различных критериев при отнесении организма к таксону систематики.

б) Развивающая:

  • Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

  • Прививать интерес к биологии через проведение лабораторной работы и работе с дополнительным материалом

в) Воспитательная:

  • Формирование бережного отношения к природе через осознание своей значимости в ее жизни, охраны, бережном отношении  

  • Воспитание культуры общения

  • Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов

Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению биологии, мотивация к творчеству, формирование потребности беречь и охранять природу родного края, стремление к ее изучению.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

— Прежде чем начать изучение новой темы назовите знакомые вам виды растений и животных, обитающих рядом с вашим домом или школой.

— А теперь обратите внимание на следующий слайд: название этого вида животного – медведь бурый. Какое из этих двух слов относится к родовому названию, какое – к видовому.

— Сравните два вида одного рода. Покажите черты сходства и отличия.

— В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов.

  1. Еж обыкновенный

  2. Лисица обыкновенная

  3. Медведь гималайский

  4. Хомячок джунгарский

  5. Заяц-беляк

  6. Медведь бурый

  7. Хомячок сирийский или золотистый

  8. Заяц-русак

  9. Еж ушастый

  10. Лисица обыкновенная

— Давайте проверим.

— А как вы думаете, правдиво или ошибочно мнение, что заяц-беляк – это заяц-русак зимой? (ответ учащихся).

— Какой вывод можно сделать по результатам выполнения всех заданий по актуализации знаний?

Вывод:

  1. Для обозначения вида используется двойное название, где сначала указывают род, к которому относится вид, а затем видовое название.

  2. Особи разных видов отличаются друг от друга по местам обитания, внешним признакам, способам питания и др.

  3. Сходные виды объединяются в один род.

  4. Вид – это основная категория биологической классификации.

Исходя из всего сказанного, определите тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Вид и его критерии»

  1. Изучение нового материала.

— Мы постепенно подошли к изучению нового материала.

— Так что ж такое вид и каковы его критерии?

— Вопрос о виде и критериях вида занимает центральное место в теории эволюции и служит предметом исследований в области систематики, зоологии, ботаники и других наук.

Строгое общепринятое определение вида до сих пор не разработано. В биологическом энциклопедическом словаре дается следующее определение вида:

« Вид – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определенный ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков и отдаленных от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм».

— Сравните это определение с тем, что дается в вашем учебнике (стр. 51).

— Чем они отличаются?

— Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Джон Рэй в 17 веке. Но основная работа по проблеме вида была написана шведским натуралистом и естествоиспытателем Карлом Линнеем в 18 веке.

Вид по Рею— это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.

К. Линней считал, что вид – универсальная, реально существующая единица живой материи, морфологически однородная и неизменная. Все особи вида имеют типичный морфологический облик, а вариации представляют собой случайные отклонения, результат несовершенного воплощения идеи вида. Виды неизменны, неизменна природа. Идея неизменной природы покоилась на концепции креационизма, которой все сущее было сотворено Богом. Формула Линнея: «Видов столько, сколько разных форм вначале произвело Бесконечное существо».

Другая концепция принадлежит Жану Батисту Ламарку.

Жан Батист Ламарк считал, что виды реально не существуют, это чисто умозрительное понятие, изобретенное для того, чтобы легче было рассматривать совокупно большее количество особей, поскольку в природе нет ничего кроме особей. Индивидуальная изменчивость непрерывна, поэтому границу между видами можно провести и здесь, и там – где удобнее.

И третья концепция подготавливалась в первой части 19 века, она была обоснована Чарльзом Дарвином и последующими биологами.

Чарльз Дарвин считал, что виды имеют независимую реальность. Вид не однороден, представляет собой систему соподчиненных единиц. Среди них основная элементарная единица – популяция. Виды изменяются, они относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития.

— Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.

— Порой самые опытные биологи становятся в тупик, определяя, принадлежат ли данные особи к одному виду или нет. Почему так происходит, существуют ли точные строгие критерии, которые помогли бы разрешить все сомнения? Что же такое «вид»?

Биологический вид – это совокупность особей, обладающих способностью к скрещиванию с образованием плодовитого потомства; населяющих определенный ареал; обладающих рядом общих морфологических и физиологических признаков и сходством во взаимоотношениях с биотической и абиотической средой.

Критерии вида – это признаки, по которым один вид отличается от другого.

— Для характеристики вида используют пять основных критериев (признаков):

Морфологический критерий

Заключается в сходстве внешнего и внутреннего строения организмов, относящихся к одному виду.

Позволяет различать разные виды по внешним и внутренним признакам. Например, род смородина содержит несколько хорошо различающихся между собой по внешнему облику видов смородины: черная, красная, золотистая, альпийская и др. У них различная окраска цветков и плодов, на побеге по-разному располагаются соцветия, имеются некоторые отличия в форме листьев.

Есть виды, морфологически почти неотличимые, так называемые виды-двойники, которые не скрещиваются, генетически изолированы. Например, два вида черных крыс: у одного вида в кариотипе 38 хромосом, а у другого 42 хромосомы.

Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому.

Особи одного вида могут отличаться друг от друга по окраске и другим признакам (при обитании в разных условиях

Генетический критерий

Каждый вид имеет определенный набор хромосом – кариотип, который отличается количеством хромосом, их формой, размерами, строением.

Данный критерий не является универсальным, так как:

Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом.

Например: у особей одного из видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза.

В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются.

Например: некоторые виды синиц, канареек, зябликов; некоторые виды тополей, ив.

Из-за различия в хромосомном наборе между особями разных видов имеется репродуктивная изоляция:

  • разные сроки размножения;

  • по разному устроены половые аппараты;

  • сперматозоиды не могут проникнуть в яйцеклетку;

  • если оплодотворение произошло, то погибает зародыш или молодой организм рождается нежизнеспособным.

  • если гибрид жизнеспособен, то он неплодовит например: лошак, мул, хонорик (хорек и норка)

Физиологический критерий

Особи одного вида сходны по всем физиологическим процессам — питанию, дыханию, выделению, размножению. Но есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности.

Фиксирует неодинаковость химических свойств разных видов. Так, все виды смородины специфичны по составу белков, сахаров и др. органических соединений в клетках растений, что легко выявляется даже по вкусовым качествам их плодов, по аромату цветков, плодов, листьев, почек, коры.

Экологический критерий

Позволяет различать виды по комплексу абиотических и биотических условий, в которых они сформировались, приспособившись к жизни. Так, смородина черная возникла в условиях значительного почвенного увлажнения, ее естественные заросли нередко встречаются по берегам рек, в низинах, на разливных лугах, тогда как, смородина золотистая сформировалась в засушливых условиях остепненных предгорий и на влажных местах не произрастает. В искусственных насаждениях (садах и парках) эти оба вида выращиваются рядом, но они цветут в разные сроки: смородина черная цветет ранней весной, смородина золотистая – в первой половине лета.

Географический критерий

Свидетельствует о том, что каждый вид обладает своим ареалом. Например, ареалом смородины черной являются северные регионы Евразии, тогда как ареалом смородины золотистой – центральные территории Северной Америки, смородины тяньшаньской – лесной пояс гор Центрального Тянь-Шаня в Средней Азии.

Итак, видовые критерии, по которым мы отличаем один вид от другого, в совокупности обуславливают генетическую изоляцию видов, обеспечивая самостоятельность каждого вида и разнообразие их в природе. По сути, в выработке этих изолирующих видовых признаков и заключается процесс формирования видов. Именно по этому, изучение видовых критериев имеет большое значение для понимания механизмов процесса эволюции, происходящего на нашей планете.

— Давайте попробуем сформулировать вывод:

1. Видовые критерии, по которым отличается один вид от другого, в совокупности обусловливают генетическую изоляцию видов, обеспечивая самостоятельность каждого вида и разнообразие их в природе.

2. Нет ни одного видового критерия, который можно было бы признать абсолютным и универсальным.

3. К способам изоляции, препятствующим скрещиванию разных видов относятся:

А) различия ареалов, мест обитания – невозможность встречи;

Б) разные сроки размножения;

В) различия в строении половых органов;

Г) нежизнеспособность или стерильность гибридов;

Д) разные ритуалы «ухаживания» в период размножения.

4. Вид представляет собой генетически относительно изолированную систему, что доказывает реальность существования видов в природе.

  1. Закрепление

Лабораторная работа № 4. «Изучение критериев вида».

Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия.

Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например, клевер ползучий и клевер луговой).

Ход работы

  1. Рассмотрите растения двух видов одного рода.

Клевер луговой Клевер ползучий

  1. Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений. Выявите сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную информацию)

_____________________________

_____________________________

Род растения

Тип корневой системы

Листья (простые, сложные)

Жилкование листьев

Листорасположение

Стебель (древесный, травянистый – прямостоячий, стелющийся, вьющийся)

Цветок или соцветие

Плод

Черты сходства двух видов: _________________________________________________________________________

Черты различия двух видов: _________________________________________________________________________

Дайте ответы на вопросы.

  • О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?

  • Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?

  1. По результатам работы сделайте вывод.

Дополнительная информация

  1. Клевер ползучий — многолетнее травянистое растение. Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно.

  1. Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.

  1. Домашнее задание

— Прочитать параграф 17, ответить на вопросы к параграфу.

Критерии вида — урок. Биология, 9 класс.

Критерии — это признаки, по которым особи одного вида отличаются от особей других видов.

Основные критерии: морфологический, физиологический, генетический, биохимический, экологический, географический и исторический.

 

Морфологический критерий характеризует особенности внешнего и внутреннего строения особей данного вида. Так, разные виды подорожника различаются по форме, размерам и расположению листьев, по строению стебля. 

  

Рис. \(1\). Виды подорожника

  

Физиологический критерий характеризует особенности процессов жизнедеятельности (размножения, обмена веществ, раздражимости и т. д.). Наиболее важным признаком является способность свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Особи разных видов обычно не могут скрещиваться и давать потомство из-за разного строения органов размножения, отличий в брачном поведении, несовместимости половых клеток.

  

Генетический критерий — это определённый набор хромосом, имеющих характерное строение и состав. Это наиболее важный критерий, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида.

 

Рис. \(2\). Хромосомные наборы разных видов растений и животных:

\(1\) — скерды (Crepis capillaris), \(2\) — кузнечика (Tettygonia cantans), \(3\) — плодовой мушки (Drosophila melanogaster), \(4\) — бабочки (Dasychira pudibunda), \(5\) — курицы (Gallus domesticus).

  

Биохимический критерий отражает сходство химического состава (белков, нуклеиновых кислот и др.) и особенности обмена веществ у особей данного вида.

 

Экологический критерий — это особенности факторов среды, необходимые для жизнедеятельности особей. Каждый вид может обитать только в той среде, где климат, особенности почвы, рельеф и источники пищи соответствуют его пределам выносливости.

 

Рис. \(3\). Среда обитания медведя белого

 

Рис. \(4\). Среда обитания медведя бурого

  

Обитающие на одной территории близкие виды занимают разные экологические ниши. Так, большой пёстрый дятел зимой питается семенами сосны и лиственницы. Чёрный дятел желна добывает из-под коры елей личинки усачей, а малый пёстрый дятел добывает насекомых из древесины ольхи или стеблей травянистых растений.

 

Географический критерий характеризует территорию (ареал), на которой обитают и проходят полный цикл своего развития особи данного вида.

 

Рис. \(5\). Ареал обитания зарянки

  

Исторический критерий характеризует происхождение данного вида. Основан на изучении истории группы близких видов. Этот критерий носит комплексный характер, поскольку включает сравнительный анализ современных ареалов видов (географический критерий), сравнительный анализ геномов (генетический критерий) и др.

 

Рис. \(6\). Эволюция лошади

Источники:

Рис. 1. Виды подорожника. Автор: Jacob Sturm (?)Общественное достояние. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Plantago_spp.png/1280px-Plantago_spp.png

Рис. 2.  Хромосомные наборы разных видов растений и животных. https://bigenc.ru/biology/text/2047030#

Рис. 4. Среда обитания медведя белого. https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/05/21/32/mountain-3063917_960_720. 08.09.2021.

Рис. 5. Среда обитания медведя бурого. https://cdn.pixabay.com/photo/2020/06/06/15/15/bear-5266957_960_720. 08.09.2021.

Рис. 6. Ареал обитания зарянки. Автор Фетисова — Own work, Общественное достояние., https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4858936.

Рис. 7. Эволюция лошади. https://image.shutterstock.com/image-illustration/evolution-horse-600w-1301109940.

Учебник 9 класс. Биология — Аудиокнига — Учебник

Данное издание охватывает основные разделы изучения школьной программы по биологии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Учебник является информативным пособием, предназначенным для углублённого изучения предмета, подготовки к экзаменам и повторения.

Содержание:
Часть 01 Теоретические основы биологии
01 Часть 01 Теоретические основы биологии. Предмет биологии
02 Часть 01 Эволюция. Клетка. Костная ткань
03 Часть 01 Хрящевая ткань. Мышечная ткань
04 Часть 01 Эпителиальная ткань
05 Часть 01 Соединительная ткань
06 Часть 01 Нервная ткань. Легочное дыхание. Иммунитет. Обмен веществ

Часть 02 Ботаника
07 Часть 02 Ботаника. Классификация растений. Периодизация эволюции растений. Ткани растений. Фотосинтез
08 Часть 02 Строение растений. Строение дерева. Строение цветка. Размножение растений. Виды корневых систем
09 Часть 02 Типы соцветий
10 Часть 02 Лишайники. Мхи. Водоросли
11 Часть 02 Папоротники. Плавуны. Хвощи. Голосеменные растения
12 Часть 02 Цветковые растения. Растения-хищники. Деревья

Часть 03 Грибы
13 Часть 03 Грибы. Строение и особенности грибов.

Часть 04 Микроорганизмы
14 Часть 04 Микроорганизмы. Строение и особенности микроорганизмов

Часть 05 Беспозвоночные
15 Часть 05 Беспозвоночные. Бабочки. Стрекозы. Черви
16 Часть 05 Моллюски. Ракообразные. Насекомые
17 Часть 05 Жуки. Муравьи
18 Часть 05 Пчелы. Пауки

Часть 06 Млекопитающие
19 Часть 06 Млекопитающие. Бобр. Волк
20 Часть 06 Горбатый кит. Дельфин
21 Часть 06 Зубр. Куница
22 Часть 06 Летучие мыши. Лисица
23 Часть 06 Медведь. Олень
24 Часть 06 Тигр. Тюлень

Часть 07 Птицы
25 Часть 07 Птицы. Пищеварительная система птиц. Скелет птицы. Размножение птиц. Строение пера. Строение яйца
26 Часть 07 Дрофа. Колибри
27 Часть 07 Сапсан. Сова

Часть 08 Рептилии
28 Часть 08 Рептилии. Кровеносная система рептилий, Пищеварительная система рептилий, Дыхательная система рептилий, Нервная система рептилий, Размножение рептилий

Часть 09 Земноводные
29 Часть 09 Безногие земноводные. Бесхвостые земноводные. Хвостатые земноводные
30 Часть 09 Лягушки. Жабы. Тритоны. Саламандры

Часть 10 Рыбы
31 Часть 10 Рыбы. Форма тела рыб. Кровеносная система рыб. Пищеварительная система рыб. Дыхательная система рыб
32 Часть 10 Нервная система рыб. Люминесценция. Ядовитые рыбы. Размножение рыб. Электрические рыбы

Часть 11 Анатомия и физиология человека
33 Часть 11 Анатомия и физиология человека. Строение скелета человека. Кровь
34 Часть 11 Сердце
35 Часть 11 Кровообращение. Нервная система человека. Дыхательная система человека. Тканевое дыхание
36 Часть 11 Печень. Почки. Селезёнка. Пищевод. Желудок. Поджелудочная железа. Процесс пищеварения
37 Часть 11 Кишечник. Строение глаза. Строение органа слуха. Половая система. Щитовидная железа. Гормоны. Гены человека (РНК, ДНК)

Возрастные ограничения 6

© 2017 ИДДК (Аудиокнига) ISBN:

Основные единицы жизни, класс 9, заметки [PDF Inside]

Все живые организмы состоят из основных строительных блоков, которые образуют основную единицу жизни, называемую клетками. Будь то растения, животные или микроорганизмы; эти простые биологические единицы определяют все их структурные и функциональные способности. Углубленный анализ открытия клеток, кто открыл клетки и как, их типы, компоненты, функции и многое другое дается в 5-й главе «Фундаментальная единица жизни» в учебной программе CBSE класса 9 науки.Чтобы сделать ваш опыт обучения замечательным, вот наши основные заметки о жизненном классе 9.

Кто открыл клетку и как?

Клетки были обнаружены в 1665 году английским ученым по имени Роберт Гук при наблюдении тонкого среза пробки через линзу микроскопа. Во время своего исследования он заметил, что пробка состоит из нескольких крошечных «пор» или «клеток», отсюда и название.

Типы организмов по числу клеток

Клетки как структурная и функциональная единица жизни

Клетки составляют основную структуру организма, а совокупность подобных клеток, выполняющих организованную функцию, образует ткань. Каждая ткань служит определенной цели и может объединяться с другими тканями, образуя органы. Они выполняют важные жизненные процессы, такие как обмен веществ, рост, размножение и т. д. в одноклеточных и многоклеточных организмах. Вот несколько примеров тканей и органов растений и животных:

Категория Салфетки Органы
Растения флоэма, ксилема, защитные и т. д. Листья, корни, стебли и т. д.
Животные Соединительная, мышечная, нервная и т. д. Сердце, печень, почки и т. д.

Читайте также: Класс вероятности 9

Типы ячеек

Независимо от сложности, а также типа организма клетки в основном делятся на две категории. Упомянутое ниже различие между двумя основными типами клеток в нашей основной единице жизни класса 9 отмечает —

Прокариотические клетки

Клетки, в которых отсутствует истинное ядро, называются Прокариотическими клетками . Поскольку они не содержат мембраносвязанных органелл, это всегда одноклеточные организмы, такие как бактерии, сине-зеленые водоросли, амебы и т. д.

Эукариотические клетки

Клетки, имеющие истинное ядро, называются Эукариотическими клетками . Это полноценные клетки, содержащие ядро, митохондрии и другие мембраносвязанные органеллы. Это всегда многоклеточные организмы, такие как животные, растения, грибы и т. д.

Разница между прокариотическими и эукариотическими клетками:

Прокариотические клетки Эукариотические клетки
Ядро и ядрышко отсутствуют Наличие ядра и ядрышка
Можно увидеть связанные с мембраной органеллы Можно увидеть связанные с мембраной органеллы
Содержат одну хромосому Содержат несколько хромосом
Почкование или деление клеток Митотическое или мейотическое деление клеток

Структура клетки

Youtube: Neural Academy

Осмос и диффузия

Поток воды через полупроницаемую мембрану называется осмосом . Поскольку мембрана не пропускает через себя все молекулы, осмос является селективным процессом. Обычно вода является единственной свободно текущей молекулой через этот барьер. Например, возьмите две колбы и наполните одну слабым раствором сахара, а другую — высококонцентрированным раствором сахара. Полупроницаемая мембрана разделяет два стакана. Тогда вода будет течь от той стороны стакана, где ее больше, к той стороне, где ее меньше. Поскольку мембрана полупроницаема или избирательно проницаема, она позволяет проходить через нее только воде, но не сахару.

Кредиты: ThoughtCo

Диффузия , с другой стороны, представляет собой перенос любого материала из одной концентрации в другую. Диффузия происходит в твердых телах, жидкостях и газах, причем газы диффундируют с большей скоростью. Это связано с тем, что частицы газа обладают большой энергией за счет их высокой кинетической энергии. Диффузия – это поток газов в клетку и из нее. Например, вы когда-нибудь замечали дома аромат любимого блюда, когда его неожиданно для вас приготовила мама? Это связано с дисперсией процесса. Когда пища готовится на кухне, ароматические молекулы из кухни начинают перемещаться в пространство кухни и со временем распространяются в воздухе.

Кредиты: ThoughtCo

Изотонические, гипотонические и гипертонические растворы

  • Изотонические растворы – это растворы с такой же концентрацией растворенных веществ и рН, что и окружающая жидкость или цитоплазма организма.
  • Гипотонические растворы — это такие растворы, которые имеют более низкую концентрацию растворенных веществ, чем окружающая жидкость, и могут вызвать разрыв клетки из-за избытка воды, поступающей в клетку.
  • Гипертонические растворы — это такие растворы, в которых концентрация растворенных веществ выше, чем в окружающей жидкости, и поэтому они вытесняют воду из клетки, сжимая ее.
Предоставлено: BOGObiology

Важные вопросы и ответы

Кто открыл клетку и как?

Под микроскопом Роберт Гук наблюдал клетки в тонких пластинах пробки в 1665 году. Он заметил, что пробка имитирует структуру сот, состоящую из многочисленных отсеков, известных как клетки.

Почему клетку называют структурно-функциональной единицей жизни?

Поскольку клетки организованы систематическим образом для производства живого существа, мы можем сказать, что клетка действует как строительный блок для организмов. Клетки также известны как функциональные единицы, поскольку все метаболические процессы жизни происходят на клеточном уровне.

Как такие вещества, как углекислый газ и вода, попадают в клетку и выходят из нее?

Диффузия позволяет таким веществам, как углекислый газ, входить и выходить из клетки.Вещества самопроизвольно мигрируют из более высоких концентраций в более низкие концентрации. Когда это движение связано с использованием полупроницаемой мембраны, это называется осмосом.

Как амеба получает пищу?

Амеба получает питание через псевдоподии. Плазматическая мембрана амебы гибкая, что позволяет клетке глотать пищу и создавать чашеобразную структуру, известную как псевдоподии, в процессе эндоцитоза.

Какая органелла называется электростанцией клеток и почему?

Митохондрии называются так потому, что в них происходит окисление пищи и вырабатывается энергия в виде АТФ.

Где в клетке происходит синтез белка?

Синтез белка происходит в рибосоме.

Фундаментальная единица жизни Класс 9: практические вопросы

  1. Различают эукариотические и прокариотические клетки.
  2. Перечислите структуры клетки с помощью хорошо обозначенной диаграммы.
  3. Различать клетки растений и животных.
  4. Различайте осмос и диффузию на примерах.
  5. Каков будет результат сценария, в котором происходит разрыв плазматической мембраны?
  6. Какой тип клеточного деления требуется для роста и восстановления?
  7. Если организация клетки будет разрушена из-за какого-либо физического или химического воздействия, что произойдет?
  8. Почему лизосомы называют суицидальными мешками?
  9. Что произойдет, если в клетках не будет телец Гольджи?
  10. Каковы функции эндоплазматического ретикулума?

Основная единица жизни Класс 9: PPT

Предоставлено: Adhweat Gupta

The Fundamental Unit of Life Class 9 Notes PDF

Основная единица жизни Класс 9: NCERT PDF

Загрузите PDF-файл NCERT для главы 5 «Фундаментальная единица жизни», класс 9 из . Вот !

Надеемся, что благодаря этим фундаментальным заметкам девятого класса жизни вы хорошо разбираетесь в этой главе биологии.Проконсультируйтесь с экспертами Leverage Edu для консультации по вопросам карьеры и лучше поймите, какой карьерный путь выбрать.

Новые заметки по биологии 9-1 класса GCSE

  • ISBN9781782945567
  • Автор(ы) Cgp Books
  • Английский язык
  • Издательство Координационная группа Publications Ltd (Cgp)
  • ИзданиеНеизвестно
  • ИзданиеНеизвестно

Книги Cgp — ISBN: 9781782945567

  • ISBN9781782945567
  • Автор (ы) Cgp Books
  • Английский язык
  • Издательство Координационная группа Publications Ltd (Cgp)
  • ИзданиеНеизвестно
  • ИзданиеНеизвестно

Нет доступных документов для New Grade 9-1 GCSE Biology, написанных Cgp Books. Есть ли у вас резюме, которые соответствуют вашему результату поиска? Загрузите их сейчас и начните зарабатывать деньги за свои знания.

Начните продавать резюме своих книг или узнайте больше о продаже на Stuvia →

Книги, относящиеся к новому выпуску 9-1 класса GCSE по биологии

Резюме по биологии нового класса 9-1 GCSE не совсем то, что вы искали? Возможно, документ из этих связанных книг может помочь вам в дальнейшем.

Зачем изучать Стувию по книжным сводкам?

Актуальность, эффективность и удобство. Это важные элементы при обучении или подготовке к курсу или экзамену. Изучение с помощью аннотаций книг, которые связаны с номером ISBN вашей (учебной) книги, актуально как никогда.Ваши сокурсники или преподаватели делятся своими знаниями, чтобы помочь вам подготовиться к экзаменам. Найдите номер ISBN своей книги, и вы обязательно купите правильное резюме. Таким образом, вы не будете сталкиваться с сюрпризами во время экзаменов.

Все резюме на Stuvia написаны студентами, которые уже сдавали экзамен, преподавателями, преподающими учебный материал, или профессиональными издателями.В результате вы можете быть уверены, что вам будет легче понять материал курса и что резюме содержит все элементы, которые проверяются на экзамене. Найдите книгу, которую вам нужно изучить, по ее ISBN и выберите лучшее краткое изложение учебника.

Резюме Новый 9-1 класс GCSE по биологии

Эта превосходная рабочая тетрадь для экзаменов от CGP — идеальный способ подготовиться к экзаменам по биологии высшего уровня 9-1 класса AQA GCSE.Он содержит широкий спектр реалистичных вопросов в стиле экзамена по каждой теме, включая освещение научной работы и все необходимые практические упражнения, которые вы могли бы проверить на новых экзаменах. Каждый вопрос помечен диапазоном оценок по новой шкале 9-1, так что легко сосредоточить свою практику на уровне сложности, который подходит вам лучше всего. Подробные пошаговые ответы доступны в отдельной книге (9781782944874). Соответствующие учебные заметки для AQA GCSE Biology доступны в блестяще ясном Руководстве по пересмотру CGP — см. 9781782945567.

CBSE Class 9 Science Revision Notes

Получение заметок для Science Class 9 в формате PDF весьма полезно, когда учащиеся хотят пересмотреть свои экзамены. Самое главное, что эти профессионально оформленные примечания к пересмотру 9-го класса можно бесплатно скачать на официальном сайте Vedantu. Таким образом, как только учащиеся загрузят эти заметки, им не нужно беспокоиться о подключении к Интернету. Они могут дополнительно распечатать эти заметки по науке для 9-го класса и за короткое время пересмотреть все важные моменты.

Примечания к повторению для класса 9 по естественным наукам

Глава 1. Материя в нашем окружении. Эти примечания охватывают концепцию природы и элементы, из которых состоят живые и неживые объекты. В нем подробно рассматриваются физическая природа материи, ее характеристики, состояния материи, изменение состояния материи, диффузия, влияние температуры и влияние изменения давления. Заметки также охватывают такие темы, как испарение, плазма и конденсат Бозе-Эйнштейна.

Глава 2 — Является ли материя вокруг нас чистой: все, что занимает пространство и имеет массу, известно как материя. Основные примечания охватывают такие темы, как смеси и их типы, растворы, их свойства, суспензии и свойства, коллоидный раствор и свойства, а также физические и химические изменения. Это также объясняет типы чистых веществ и различия между смесями и соединениями.

Глава 3 — Атомы и молекулы: Эти заметки охватывают важные темы, такие как законы химического соединения, атомная теория Дальтона, молекулы, атомы и их элементы. Он также объясняет понятие атомности, молекулярной массы, ионов, молей, химические формулы, их характеристики и правила написания химических формул.

Глава 4 — Структура атома: Эти заметки подробно объясняют открытие электронов, нейтронов и протонов вместе с их фактами. Он охватывает атомные модели Томсона и Резерфорда и их наблюдения, выводы, особенности и недостатки. Далее в нем основное внимание уделяется предположениям, сделанным Нилом Бором, атомному и массовому числу, изотопам и их использованию.

Глава 5 — Фундаментальная единица жизни: Известно, что клетка является основной структурной, функциональной и биологической единицей всех живых организмов. Эти важные заметки охватывают клеточную теорию, типы организмов, типы клеток, ключевые различия между клетками животных и клеток растений, диффузию и осмос. Он также объясняет гипотонические, гипертонические и изотонические растворы, плазматическую мембрану или клеточную мембрану, ее свойства, ее функции, клеточную стенку и ее функцию, плазмолиз, ядро, его состав, его функции и связанные темы.

Глава 6 — Ткани: Эти заметки охватывают как растительные, так и животные ткани, их особенности и классификацию, первичные и вторичные меристематические ткани — апикальную, интеркалярную и латеральную меристему.В нем также освещаются концепции постоянных тканей, разница между паренхимой, колленхимой и склеренхимой, сложные постоянные ткани, ксилема и флоэма.

Глава 7. Разнообразие живых организмов: наши научные заметки В 9-м классе рассматриваются таксономия, ее классификация, типы клеточной организации, организация тела, способ получения пищи и классификация пяти царств. Он подробно описывает царства — Monera, Protista, Fungi, Plantae, Animalia, а также множество других связанных концепций.

Глава 8 — Движение: Жизненно важные заметки подробно описывают расстояние и смещение, равномерное и неравномерное движение, скорость, скорость, ускоренное и замедленное движение. Это также объясняет уравнение движения с графическим представлением движения и равномерного кругового движения.

Глава 9 — Сила и законы движения: Эти заметки объясняют концепцию силы, ее эффекты, уравновешенную и неуравновешенную силу, законы движения и законы движения Ньютона. Кроме того, он предлагает подробное объяснение массы и инерции, импульса и массы, их единиц, а также численные задачи для практики.Примечания также объясняют второй закон движения и третий закон движения.

Глава 10 — Гравитация: Важнейшие примечания объясняют универсальный закон тяготения Ньютона, массу, вес и разницу между массой и весом. В примечаниях дополнительно объясняются тяга и давление, плавучесть, плотность, принцип Архимеда, относительная стоматология и приводятся решенные численные задачи.

Глава 11 — Работа, мощность и энергия: в примечаниях говорится о работе, условии, когда работа должна быть, а когда нет, ее единице, а также о положительной, отрицательной и нулевой работе.В примечаниях также подробно рассматривается энергия, ее виды, закон сохранения энергии, мощность, коммерческая единица мощности и приводятся численные решения.

Глава 12 — Звук: Примечания подробно описывают производство и распространение звука, звуковых волн как продольных волн, их характеристики, длину волны, частоту, период времени, амплитуду и скорость. Также объясняются различные другие понятия скорости звука в различных средах, звукового удара, эха, отражения звука, диапазона слышимости, применения ультразвука, гидролокатора и строения человеческого уха.

Глава 13. Почему мы заболеваем:  Эти важные заметки объясняют, почему здоровье так важно и как люди могут заболеть. В примечаниях выделена разница между здоровыми и здоровыми. Обсуждались также различные виды заболеваний, микроорганизмов и антибиотиков. В заметках также объясняются способы борьбы с распространением инфекционных заболеваний, таких как СПИД, его причины и меры профилактики, принцип лечения и многое другое.

Глава 14 — Природные ресурсы: Примечания сосредоточены на природных ресурсах, полученных из земли.Они объясняют биосферу, атмосферу, загрязнение воздуха, его причины, дожди и кислотные дожди. Также описываются парниковый эффект, экологические проблемы, руководимые человеком, смог, загрязнение воды и его причины. Эти заметки дополнительно объясняют почву, эрозию почвы и ее причины.

Глава 15 — Улучшение продовольственных ресурсов: Эти важные заметки объясняют зеленую и белую революцию, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, различные сезоны сельскохозяйственных культур, улучшение разнообразия культур и производства, разницу между навозом и удобрениями, орошение и структуру посевов.Примечания также охватывают животноводство, борьбу с вредителями, хранение зерна, болезни в животноводстве, рыбоводство и пчеловодство.

CBSE Class 9 Science Revision Notes бесплатно

Заметки о научном пересмотре очень полезны для студентов CBSE. CBSE усложнила учебную программу для учащихся 9-х классов. За год до экзаменов на доске многие студенты сталкиваются с трудностями при изучении тем, по которым их никогда не учили и не тестировали. Теперь они могут использовать примечания к пересмотру CBSE Science, чтобы облегчить себе подготовку.

Ревизские заметки для 9-го класса — единственный способ уберечь студентов CBSE от разочарования на экзамене по естественным наукам. Примечания к пересмотру предварительных экзаменов CBSE помогут учащимся 9-го класса CBSE проверить свой уровень подготовки и темы, на которых им нужно больше сосредоточиться.

Ученик 9-го класса должен думать о контрольных заметках CBSE как о своей библии во время подготовки к экзамену CBSE. Примечания к повторению 9-го класса CBSE расскажут вам, какие темы более важны, а какие можно пропустить при подготовке к экзамену.

Эксперты AskIITians предлагают бесплатные заметки по следующим темам:

  1. Материя в нашем окружении:  В этой главе рассказывается о составляющих материи, пяти состояниях материи, влиянии температуры на материю, плазме, конденсате Бозе-Эйнштейна (БЭК) и важных единицах измерения. Изучая примечания к пересмотру CBSE 9 для этой главы, учащиеся также должны практиковаться в бесплатных онлайн-викторинах по этой главе.
  2. Является ли материя вокруг нас чистой:  В этой главе мы узнаем о чистых и нечистых веществах, гетерогенных и гомогенных смесях, различных типах растворов и сплавов, концентрации, суспензии, типах коллоидов и многом другом.В этих онлайн-примечаниях к редакции вы найдете краткое изложение главы, а также достаточное количество примеров и диаграмм, где это необходимо.
  3. Атомы и молекулы:  Эта глава включает бесплатные онлайн-заметки о введении в атом, структуре атома, эксперименте Резерфорда, модели атома Бора, атоме водорода на разных энергетических уровнях, квантовых числах и их типах. Бесплатные примечания к этой главе помогут вам охватить все важные темы, необходимые для экзаменов 9-го класса CBSE.
  4. Структура атома:  Интернет-примечания к этой главе содержат введение в состав ядра, изотопы элементов, атомный номер, массовое число и ядерные реакции. Чтобы хорошо усвоить эти концепции, учащимся рекомендуется использовать бесплатные онлайн-заметки и пройти онлайн-викторину по этой главе, доступную только на сайте askIITians.
  5. Фундаментальная единица жизни:  Примечания к пересмотру класса 9 по этой теме включают введение в прокариотические клетки, размер прокариотических клеток, движение клетки, клеточную адгезию и типы бактерий (грамположительные и грамотрицательные).Учащиеся CBSE должны выполнить пересмотр заметок по биологии для 9-го класса, используя карточки для повторения, и пройти онлайн-тест по этой главе.
  6. Ткани:  Эти примечания к пересмотру главы по биологии для 9 класса помогут вам сосредоточиться на различных типах клеток, тканей и органов. С вопросами о пересмотре и простым языком эти бесплатные заметки о пересмотре более эффективны, чем книги CBSE.
  7. Разнообразие живых организмов:  Научные заметки 9 класса по этой теме содержат все факты об эволюции, законе Харди-Вайнберга, естественном отборе, эволюции человека и многом другом.Доступны бесплатные заметки по биологии для 9 класса, которые помогут вам понять сложные понятия простым языком.
  8. Движение:  Научные заметки 9 класса по движению помогут вам повторить основы кинематики, законы движения Ньютона, равномерное круговое движение, центростремительную силу и важные темы динамики. Заметки 9 класса также могут помочь вам проверить уровень подготовки к экзаменам CBSE.
  9. Сила и законы движения:  примечания к редакции CBSE по этой теме содержат важные идеи о силе, гравитационном поле и законе движения Ньютона в деталях.Учащиеся 9-го класса CBSE также могут пройти бесплатные онлайн-викторины и практические упражнения на сайте askIITians, чтобы проверить свой уровень подготовки по этой теме.
  10. Гравитация:  Эта глава заметок для повторения естественных наук CBSE 9-го класса поможет вам повторить такие темы, как масса и вес, гравитационное поле, гравитация Земли и закон всемирного тяготения Ньютона. Помимо бесплатных онлайн-заметок по этой теме, студенты также могут практиковать упражнения и проходить онлайн-тесты, доступные на сайте askIITians, чтобы оценить свой уровень подготовки к экзаменам.
  11. Работа и энергия:  Примечания к этой теме помогут вам усвоить такие понятия, как работа, совершаемая постоянной силой, гравитационная потенциальная энергия, кинетическая энергия, упругая потенциальная энергия и другие. С помощью онлайн-заметок по научным исследованиям для 9-го класса учащиеся также могут повысить свой уровень подготовки с помощью бесплатных тестов, доступных на сайте askIITians.
  12. Звук:  Класс 9 Бесплатные онлайн-заметки о звуке помогут вам повторить такие темы, как скорость звука в различных средах, высота тона и частота, интенсивность звука, шкала децибел и т.  д.Чтобы подготовить эту тему, эксперты советуют студентам попрактиковаться в большом количестве онлайн-вопросов.
  13. Почему мы заболеваем:  Бесплатные примечания к повторению главы по биологии для 9 класса, посвященной болезням, включают введение в болезни, классификацию болезней, типы микробов и их роль в возникновении инфекции. Студентам CBSE рекомендуется задавать любые вопросы на дискуссионных форумах askIITians по этой теме.
  14. Природные ресурсы:  Научные заметки к этой главе помогут вам пересмотреть важные концепции, связанные с природными ресурсами, такими как возобновляемые и невозобновляемые, общие проблемы, связанные с природными ресурсами, и их влияние на окружающую среду.Использование бесплатных онлайн-заметок, доступных на сайте askIITians, может сэкономить время на подготовку к экзамену.
  15. Улучшение пищевых ресурсов:  Примечания к пересмотру CBSE для этой темы в классе 9 доступны, чтобы помочь вам повторить основные темы, такие как водные ресурсы, пищевые цепи, сохранение массы и энергии. Эти заметки по биологии для 9 класса помогут вам в подготовке к школьным экзаменам, а также к конкурсным экзаменам, таким как NEET.

Почему askIITians Научные конспекты для учащихся 9 класса самые лучшие?

Наши примечания к редакции:

  • Кратко:  Примечания к изменениям, сделанные экспертами askIITians, просты и лаконичны.Каждая глава Науки подытожена. В примечаниях основное внимание уделяется важным концепциям и идеям. Тем не менее, они полны.
  • Структурировано:  Примечания к изменениям хорошо структурированы. Каждая глава состоит из двух частей. В первой части кратко изложена полная программа курса «Наука для 9 класса». Вторая часть включает важные формулы, уравнения и формулы, которые помогут учащимся эффективно подготовиться к экзаменам.
  • Организовано:  Заметки о пересмотре курса «Наука» для 9 класса хорошо организованы.Они следуют пошаговому подходу к обучению важным концепциям и идеям каждой главы. Таким образом, студенты могут учиться быстро с максимальным запоминанием.
  • Легко понять:  Примечания к изменениям написаны экспертами на простом английском языке для облегчения понимания сложных тем в науке. Студенты могут понять ключевые понятия с помощью эффективных диаграмм, рисунков и таблиц.
  • Комплексный:  Примечания к изменениям являются всеобъемлющими и охватывают все темы 9 класса по естественным наукам вместе.Они включают в себя все важные моменты, которые студенты должны знать для таких экзаменов, как CBSE или ICSE. В то же время они не нагружают студентов лишней информацией.
  • Версия для печати:  Примечания к изменениям можно загрузить в виде файлов PDF, а учащиеся могут распечатать их для упрощения подготовки. Их можно настраивать, и учащиеся могут добавлять важные моменты в свои личные учебники.
  • Мгновенный доступ:  Заметки о пересмотре по естественным наукам для класса 9 становятся доступными для учащихся мгновенно. Они не требуют регистрации или входа в систему. Студенты, которые регистрируются на сайте askIITians, получают бесплатный доступ к примечаниям к пересмотру и другим учебным материалам, доступным на этом веб-сайте. Они могут получить к ним доступ в любое время и в любом месте с любого устройства.

Премиум-версия наших учебных материалов для учащихся 9 класса CBSE включает:

  • Учебный материал для каждой главы программы включает учебные заметки, слайды для повторения и видео.
  • Подробные решения всех упражнений в книге.
  • Качественные изображения с выделенными на них важными моментами.
  • Бесплатные онлайн-тесты по каждой главе для практики.
  • ответов на вопросы для самооценки в конце каждой главы на основе последнего учебного плана CBSE.
  • Загружаемые диаграммы и рисунки для облегчения понимания сложных тем.
  • Советы по тайм-менеджменту, привычкам в учебе и навыкам обучения.
  • Учебный материал по предмету для учащихся 9 класса.
  • Экономящие время контрольные работы с подробными пояснениями помогут вам получить хорошие оценки на экзаменах, даже если вы не повторяли тему. Наши контрольные работы можно использовать в качестве пробных тестов, которые помогут вам оценить уровень вашей подготовки.

Мы предлагаем лучший учебный материал для учащихся, потому что мы регулярно проводим опросы среди наших учеников, чтобы понять их проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются при подготовке к школьным экзаменам. Основываясь на этих данных, мы постоянно работаем над улучшением наших заметок и контрольных работ.Мы также следим за тем, чтобы наши материалы для подготовки к экзаменам были обновлены до последней модели всех основных экзаменов, таких как CBSE, ICSE и State Boards.

Наилучшие стратегии использования онлайн-заметок по естествознанию для учащихся 9-го класса

Высококвалифицированные специалисты компании askIITians готовят контрольные работы для учащихся 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 классов. Эти заметки подготовлены таким образом, чтобы учащиеся могли легко повторять свои уроки и улучшать свое понимание тем.Вы можете использовать их для:

  • Computer-Based Study (CBS):  С помощью онлайн-заметок о научном пересмотре 9-го класса вы можете делать свои собственные заметки для быстрого ознакомления. Этот метод более эффективен, чем самостоятельная запись, и делает учебное время эффективным и продуктивным.
  • Учебный материал для печати (PSM):  Вы можете бесплатно распечатать конспекты для 9 класса и использовать их в качестве учебного материала. Используйте этот метод, чтобы пересматривать свои заметки во время путешествий или поездок между школой и домом.
  • Самостоятельное изучение:  Использовать примечания к научным изменениям класса 9 CBSE легко, но это делает ваше учебное время более эффективным. Более того, вы можете пересматривать уроки в любое время, не завися от какого-либо внешнего источника для подготовки к экзаменам.

Эксперты считают, что лучшая стратегия для повторения глав — подготовить заметки по темам, которые кажутся вам более сложными. Вы можете подготовить заметки, выделив или подчеркнув важные моменты и подготовив резюме.Корнельский метод ведения заметок — отличный способ помочь учащимся записывать ключевые термины, обобщать содержание, задавать вопросы и мыслить метакогнитивно.

Наши эксперты также советуют после того, как вы хорошо изучите примечания к изменениям, задавать любые вопросы, которые у вас есть, на наших дискуссионных форумах. Вы также должны попытаться переписать их самостоятельно, не видя их.

Вы можете написать их в сокращенной форме и включить только ключевые фразы и элементы, которые будут действовать как карточки-подсказки. Эти самописные заметки помогут вам освежить память во время обучения.Если вы вообще ничего не помните, вы всегда можете вернуться к исходным примечаниям к редакции, которые мы здесь предоставили.

Эльдорадо Эдгара Аллана По: Резюме, тема и анализ — Видео и расшифровка урока

»Эльдорадо»

Веселая ночь,

Доблестный рыцарь,

На солнце и в тени,

Долго путешествовал,

Пел песню,

В поисках Эльдорадо.

Но он состарился-

Этот рыцарь такой смелый-

И над его сердцем тень-

Упал, когда нашел

Ни клочка земли

Это было похоже на Эльдорадо.

И, поскольку его сила

Подвела его,

Он встретил тень пилигрима-

‘Тень,’ сказал он,

‘Где она может быть-

Эта земля Эльдорадо?’

‘Над горами

Луны,

Вниз по Долине Теней,

Скачи, смело скачи,’

Тень ответила,-

‘Если ты ищешь Эльдорадо!’

Станцы: Резюме

«Эльдорадо» — это поэма об одном рыцаре, ищущем место под названием Эльдорадо.Давайте рассмотрим, что происходит в каждой из четырех строф.

Станца 1

В первой строфе мы видим свежего и готового рыцаря, отправляющегося в путь; мы могли бы даже думать об этом как о квесте. Он полон надежд и в хорошем настроении, о чем свидетельствует строчка «песню поет».

Станца 2

Рыцарь искал долго, по крайней мере много лет. Мы знаем это, потому что строфа начинается с того, что наш рыцарь уже стар. Он также потерял большую часть надежды, которая была у него в начале пути, о чем свидетельствует фраза: «И над сердцем его тень».Он больше не в хорошем настроении, поскольку продолжает поиски Эльдорадо.

Станца 3

В этой строфе положение рыцаря стало более серьезным. «Его сила в конце концов подвела его» подразумевает, что он умер или очень близок к смерти, так и не достигнув своей цели. Ему является «тень» (возможно, сама Смерть), и рыцарь спрашивает его, где он может найти Эльдорадо.

Станца 4

В последней строфе поэмы тень пилигрима объясняет, что Эльдорадо на самом деле недостижимо на Земле или для смертных.Вместо этого это «над лунными горами» и «в долине теней». Последние строки стихотворения показывают, что эта фигура побуждает рыцаря смело уйти в тень, чтобы найти Эльдорадо.

Анализ и темы

Первое, что следует отметить в этом стихотворении, это то, что Эльдорадо — это мифическая страна золота, великолепное сокровище, обещающее славу и богатство тому, кто его найдет, но постоянно недосягаемое. Думайте об этом как о наземной Атлантиде, символе надежды, интриг и тайн.

Во-вторых, важно помнить, что Эдгар Аллан По был в последний год своей жизни, когда он написал это стихотворение, период, когда он, скорее всего, был подавлен и печален, о чем свидетельствуют письма, которые он написал своему другу. Установка сцены для этого стихотворения в свете психического состояния По в то время помогает нам понять значение слов, которые могут служить комментарием к его собственной жизни.

Stanza 1

Рыцарь полон надежды и хорошего настроения в отношении своих шансов найти легендарный золотой город, так же, как и сам По начал жизнь, полную надежд и хорошего настроения.У него была миссия найти счастье, а может быть, даже славу и богатство.

Stanza 2

Рыцарь знает, что время уходит, и он теряет надежду когда-либо осуществить свою мечту. Знал ли По, что умирает? Чувствовал ли писатель, что его время уходит? Говорила ли собственная усталая душа По, когда он писал: «На его сердце упала тень»?

Stanza 3

Тень представляет фигуру Смерти, пришедшую забрать душу рыцаря. Интересно, что даже в конце жизни рыцарь все еще пытается завершить свой квест и найти золотой город.Может быть, По чувствовал то же самое; может быть, он пытался завершить свой собственный поиск, когда его жизнь подходила к концу.

Stanza 4

Наконец, Смерть говорит рыцарю (или это был действительно сам По), что, чтобы, наконец, завершить свой поиск и осуществить свои мечты, ему придется отправиться на другую сторону жизни. Доброта, которую предлагает смерть, — это не разрушение мечты, а возрождение надежды на то, что поиски будут завершены, когда рыцарь храбро продолжит свой путь в следующую фазу существования.

Итоги урока

Давайте повторим. Эдгар Аллан По , известный писатель 1800-х годов, хорошо известен своими стихами и рассказами на темы отчаяния, убийств и тайн. Одной из последних работ По была « Эльдорадо », написанная в последний год его жизни, когда он, возможно, был в депрессии. Эльдорадо — мифическая страна золота, великолепное сокровище, обещающее известность и богатство ищущему его рыцарю, но постоянно недосягаемое, по крайней мере, в жизни. Четыре строфы поэмы следуют за рыцарем на протяжении его поисков Эльдорадо, во время которых он превращается из молодого человека в счастливом настроении в старика, который уже умер или очень близок к смерти, о чем свидетельствует его разговор с таинственной тенью. .Понимание обстоятельств и душевного состояния По, когда он писал «Эльдорадо», может заставить читателей задаться вопросом: говорила ли это собственная усталая душа По, когда он писал: «На его сердце упала тень»?

9-я Биология Глава 1 Введение в Биологию Заметки

Скачать Notes pdf здесь

01. Что такое наука?

Ответ Наука — это исследование, в ходе которого проводятся наблюдения, проводятся эксперименты и делаются логические выводы для того, чтобы понять принципы природы.

 Q2. Почему научное знание разделили на разные отрасли?

Ответ В древние времена вся научная информация была объединена под одним заголовком, т. е. «Наукой». С течением времени научная информация увеличилась во много раз, и это огромное научное знание было затем разделено на различные отрасли, такие как биология, физика, химия, математика и т. д.

 03. Что д-р Абдул Салам сказал о научном знании?

ОтветПо словам доктора Абдул Салама, научные знания являются общим достоянием человечества

 04. Что такое биология? Назовите основные разделы биологии.

 Ответ. Биология

Научное изучение жизни называется биологией.

Объяснение слова «Биология»

Расшифровка слова «Биология»

Слово «биология» произошло от двух греческих слов: (а) «биос», что означает «жизнь

».

(б) «Логос» означает мысль или рассуждение.

 Что мы изучаем в биологии?

Изучение биологии помогает нам в изучении структур, функций и связанных аспектов живых организмов. Он также предоставляет информацию и средства для решения человеческих проблем, связанных со здоровьем, питанием, окружающей средой и т. д.

Основные разделы биологии

Биологию можно разделить на три основных раздела:

(i) Зоология

Этот раздел биологии занимается изучением животных.

 (ii) Ботаника

Этот раздел биологии занимается изучением растений.

 (iii) Микробиология

Этот раздел биологии занимается изучением микроорганизмов. с.г. вирусы бактерии и др.

Q5. Дайте определение различным разделам биологии  

Ответ . Чтобы изучить все аспекты жизни, основные разделы биологии далее делятся на различные отрасли, как определено ниже

.

 (i) Морфология

Эта отрасль занимается изучением формы и строения живых организмов.

 (ii) Анатомия:

Изучение внутренних структур называется анатомией (iii) Гистология

Изучение тканей под микроскопом называется гистологией.

iv) Клеточная биология

Изучение строения и функций клеток и клеточных органелл называется клеточной биологией. Эта ветвь также занимается изучением клеточного деления.

 (v) Физиология

Эта отрасль занимается изучением функций различных частей живых организмов.

 (vi) Эмбриология

Это изучение развития эмбриона в новую особь.

 (vii) Таксономия

Это изучение наименования и классификации организмов на группы и подгруппы.

 (viii) Генетика

Изучение генов и их роли в наследовании называется генетикой. Наследование означает передачу признаков от одного поколения к другому.

 (ix) Палеонтология

Это изучение окаменелостей, которые являются остатками вымерших организмов.

 (x) Экологическая биология

Он занимается изучением взаимодействия между организмами и окружающей их средой.

 (xi) Биотехнология

Он посвящен практическому применению живых организмов для производства веществ на благо человечества

.

 (xii) Социобиология

Эта ветвь занимается изучением социального поведения животных, образующих общества

.

 (xiii) Паразитология

Эта ветвь занимается изучением паразитов.

Q8 Опишите связь биологии с другими науками.

Ответ Введение

Нельзя отрицать взаимосвязь между различными отраслями науки. Биологические сведения относятся и к другим отраслям науки. Например, при изучении процесса движения у животных биологам приходится обращаться к законам движения в физике. Это составляет основу междисциплинарных наук

 (1) Биофизика

Он занимается изучением принципов физики, применимых к биологическим.

 Пример Сходство между принципами работы рычага в физике и конечностями животных в биологии

 (ii Биохимия

Он занимается изучением химии различных химических соединений и процессов, происходящих в живых организмах.

Пример Изучение основного метаболизма фотосинтеза и дыхания предполагает знание химии

CBSE Class 9 Примечания к главе 5 (часть I)

В этой статье представлены научные заметки CBSE Class 9 по главе 5 «Основная единица жизни» (часть I). Эти примечания к главам подготовлены экспертами в данной области и охватывают все важные темы главы. В конце заметок можно попробовать задать вопросы из обсуждаемого набора тем. Эти вопросы помогут вам отследить уровень вашей подготовки и овладеть предметом.

CBSE Class 9 Science, The Fundamental Unit of Life: примечания к главам (Часть II)

Основными темами, рассматриваемыми в этой части CBSE Class 9 Science, The Fundamental Unit of Life: Chapter Notes, являются:

→ Определение ячейки

→ Форма и размер ячейки

→ Типы ячеек

→ Структура ячейки

→ Клеточные органеллы

→ Разница между клетками животных и клеток растений

Также проверьте: CBSE Class 9 Science Syllabus 2021-22

Ключевые примечания к главе «Фундаментальная единица жизни»:

Сотовый

Это структурная и функциональная единица жизни.

→ Клетку называют структурной единицей жизни, поскольку она обеспечивает структуру нашего тела.

→ Клетка считается функциональной единицей жизни, поскольку все функции организма выполняются на клеточном уровне.

Обнаружение ячейки:

→ Обнаружен Робертом Гуком в 1665 году.

→ Роберт Браун в 1831 году открыл ядро ​​в клетке.

Клеточная теория:

Теория клеток утверждает, что:

→ Все живые организмы состоят из клеток.

→ Клетка — основная единица жизни.

→ Все новые ячейки берутся из уже существующих ячеек.

Типы организмов по числу клеток

Существуют два вида организмов на основе клеток:
(i) Одноклеточные организмы: Организмы, которые состоят из одной клетки и могут составлять целый организм, называются одноклеточными организмами.

Например: Amoeba, Paramecium, бактерии и т.д.

(ii) Многоклеточные организмы: Организмы, состоящие из совокупности клеток, выполняющих скоординированные функции, при этом различные клетки специализируются на выполнении определенных задач в организме, называются многоклеточными организмами.

Например: растения, люди, животные и т. д.

Форма и размер ячеек

→ Клетки различаются по форме и размеру. Они могут быть овальными, сферическими, прямоугольными, веретенообразными или совершенно неправильными, как нервная клетка.

→ Размер клетки также различается у разных организмов. Большинство клеток имеют микроскопический размер, как красные кровяные тельца (эритроциты), в то время как некоторые клетки довольно большие, как нервные клетки.

Типы ячеек
Ячейки можно разделить на два типа:
1.Прокариотическая клетка 2. Эукариотическая клетка

1. Прокариотическая клетка
Прокариотические клетки – это клетки, в которых отсутствует истинное ядро. Это примитивные и неполные клетки. Прокариоты всегда одноклеточные организмы. Например, архебактерии, бактерии, сине-зеленые водоросли — все это прокариоты.

 

2. Эукариотическая клетка
Эукариотические клетки – это клетки, в которых присутствует истинное ядро. Это продвинутые и полные клетки.К эукариотам относятся все живые организмы (как одноклеточные, так и многоклеточные), кроме бактерий и сине-зеленых водорослей.

Разница между прокариотическими и эукариотическими клетками:

S. №

Прокариотическая клетка

Эукариотическая клетка

1.

Размер ячейки обычно небольшой (1-10 мм).

Размер ячейки обычно большой (5-100 мм).

2.

Ядро отсутствует.

Ядро присутствует.

3.

Содержит одну хромосому.

Содержит более одной хромосомы.

4.

Ядрышко отсутствует.

Ядрышко присутствует.

5.

Связанные мембраной клеточные органеллы отсутствуют.

Связанные с мембраной клеточные органеллы, такие как митохондрии, пластиды, эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, лизосомы и т. д., присутствуют.

6.

Деление клеток происходит путем деления или почкования.

Деление клеток происходит путем митотического или мейотического деления клеток.

Структура ячейки
Ячейка обычно состоит из трех основных компонентов:

(i) Клеточная стенка и клеточная мембрана

(ii) Ядро

(iii) Цитоплазма

(i) Клеточная мембрана или плазматическая мембрана:

Плазматическая мембрана – оболочка клетки, отделяющая содержимое клетки от внешней среды.

Является живой частью клетки и присутствует в клетках растений, животных и микроорганизмов.

Это очень тонкая, нежная, эластичная и избирательно проницаемая мембрана.

Состоит из липидов и белков.

Функция:
Поскольку это мембрана с избирательной проницаемостью, она позволяет ограниченному потоку веществ входить и выходить из клетки.

(ii) Клеточная стенка:

клеточная стенка представляет собой неживое, толстое и свободно проницаемое покрытие, состоящее из целлюлозы.

Присутствует в эукариотических клетках растений и в прокариотических клетках.

Функции:

→ Определяет форму и жесткость растительной клетки.

→ Защищает плазматическую мембрану.

→ Предотвращает высыхание или сухость в камере.

→ Помогает транспортировать различные вещества в клетку и из нее.

(iii) Ядро:

Ядро представляет собой плотную сферическую органеллу.

Ядро ограничено двумя мембранами, образующими ядерную оболочку. Ядерная оболочка содержит множество пор, известных как ядерные поры.

Жидкость внутри ядра называется нуклеоплазмой.

Ядро содержит хромосомы, а хромосомы содержат гены, являющиеся центрами генетической информации.

Функции:

→ Ядро контролирует всю метаболическую активность клетки.

→ Регулирует клеточный цикл.

→ Ядро — это хранилище генов. Оно связано с передачей наследственных признаков от родителя к потомству.

(iv) Цитоплазма:

Желеобразное, вязкое, бесцветное полужидкое вещество, образующееся между плазматической и ядерной мембранами.

Водное основное вещество цитоплазмы называется цитозолем, который содержит различные клеточные органеллы и другие нерастворимые отходы и продукты хранения, такие как крахмал, гликоген, липиды и т. д.

Функции:
→ Протоплазма действует как хранилище жизненно важных химических веществ, таких как аминокислоты, белки, сахара, витамины и т. д.
→ Это место определенных метаболических реакций, таких как гликолиз, синтез жирных кислот, нуклеотидов , так далее.

Органеллы клетки:

Внутри клетки есть различные части, выполняющие различные действия, чтобы поддерживать жизнедеятельность клетки и ее функционирование. Эти части называются клеточными органеллами. Они объясняются ниже:

1. Аппарат Гольджи:

Аппарат Гольджи состоит из набора связанных мембраной заполненных жидкостью пузырьков, вакуолей и уплощенных цистерн (закрытых мешочков).

Цистерны обычно располагаются параллельно друг другу.

Функции:

→ Его основная функция — хранить, модифицировать, упаковывать и отправлять вещества.

→ Он также участвует в синтезе клеточной стенки, плазматической мембраны и лизосом.

2. Эндоплазматический ретикулум:

Это мембранная сеть трубчатых структур, простирающихся от ядерной мембраны до плазматической мембраны.

Отсутствует в прокариотических клетках и созревших эритроцитах млекопитающих.

Существует два типа эндоплазматического ретикулума:
(i) Грубый эндоплазматический ретикулум (RER): здесь на поверхности присутствуют рибосомы для синтеза белков.
(ii) Гладкий эндоплазматический ретикулум (ГЭР): Здесь рибосомы отсутствуют и предназначены для секреции липидов.

Функции:

→ Дает внутреннюю поддержку ячейке.

→ Помогает транспортировать различные вещества от ядерной мембраны к плазматической мембране или наоборот.

→ RER помогает в синтезе и транспортировке белков.

→ SER помогает в синтезе и транспортировке липидов.

3. Рибосомы:

Это очень маленькие, плотные и сферические тельца, которые свободно встречаются в матриксе (цитозоле) или остаются прикрепленными к эндоплазматическому ретикулуму.

Они состоят из рибонуклеиновой кислоты (РНК) и белков.

Функция:

Играют важную роль в синтезе белков.

4. Митохондрии:

Это небольшие палочковидные органеллы.

Это двойная мембранная структура с гладкой и пористой внешней мембраной, тогда как внутренняя мембрана состоит из нескольких складок, называемых кристами.

Содержат собственную ДНК и рибосомы.

Отсутствуют у бактерий и эритроцитов млекопитающих.

Функции:

→ Они являются местами клеточного дыхания, следовательно, обеспечивают энергию для жизнедеятельности живых клеток.

→ Они хранят высвобождаемую во время реакций энергию в виде АТФ (энергетическая валюта клетки). Поэтому их еще называют «электростанцией» клетки.

5. Центросомы и центриоли:

Центросома обнаружена только в эукариотических клетках животных.Он не ограничен какой-либо мембраной, а состоит из центриолей.

Центроли представляют собой полые цилиндрические структуры, расположенные под прямым углом друг к другу и состоящие из микротрубочек.

Функция:
Центриоли участвуют в делении клеток, а также в формировании ресничек и жгутиков.

6. Пластиды:

Пластиды присутствуют в большинстве клеток растений и отсутствуют в клетках животных.

Они обычно имеют сферическую или дисковидную форму в форме и связаны с двойной мембраной органеллами.

У них также есть собственная ДНК и рибосомы.

Пластиды бывают трех типов:

(a) Хлоропласты: Это пластиды зеленого цвета, содержащие хлорофилл. Хлоропласты помогают в производстве пищи в процессе фотосинтеза.
(b) Хромопласты:
Это цветные пластиды (кроме зеленого цвета).
(c) Лейкопласты:
Бесцветные пластиды.

Функция:

→ Хлоропласты улавливают солнечную энергию и используют ее для производства пищи для растений.

→ Хромопласты придают цветам различные цвета, привлекая насекомых для опыления.

→ Лекуопласты помогают хранить пищу в виде крахмала, белков и жиров.

7. Лизосомы:

Лизосомы представляют собой небольшие сферические мешковидные структуры, которые содержат несколько пищеварительных ферментов, заключенных в мембрану.

Они обнаружены в эукариотических клетках, в основном у животных.

Функции:

→ Лизосомы помогают переваривать чужеродные вещества и изношенные клеточные органеллы.

→ Они обеспечивают защиту от бактерий и вирусов.

→ Они помогают содержать камеру в чистоте.

→ При нарушении клеточного метаболизма, например, при повреждении клетки, лизосомы могут лопнуть, и ферменты переварят собственную клетку.Поэтому лизосомы также известны как сумки для самоубийц клетки

8. Вакуоли:

Вакуоли представляют собой заполненные жидкостью/твердым телом и связанные с мембраной органеллы.

В растительных клетках вакуоли большие и постоянные. В клетках животных вакуоли небольшие по размеру и временные.

В зрелой растительной клетке занимает 90% объема клетки.

Из-за своего размера другие органеллы, включая ядро, смещаются в сторону плазматической мембраны.

Функция:

→ Помогают поддерживать осмотическое давление в клетке.

→ Они придают тургор и жесткость растительной клетке.

9. Пероксиомы:

Это маленькие сферические органеллы, содержащие мощные окислительные ферменты.

Они ограничены одной мембраной.

Они обнаружены в клетках почек и печени.

Функция:

→ Они специализируются на проведении некоторых окислительных реакций, таких как детоксикация или удаление токсичных веществ из клетки.

Разница между животной клеткой и растительной клеткой:

S. №

Животная клетка

Растительная клетка

1.

Клетки животных обычно имеют небольшой размер.

Клетки растений крупнее клеток животных.

2.

Клеточная стенка отсутствует.

Плазматическая мембрана растительной клетки окружена жесткой клеточной стенкой из целлюлозы.

3

Пластиды отсутствуют, за исключением простейших Euglena.

Присутствуют пластиды.

4.

Здесь вакуолей много, мелкие и временные.

Имеют постоянную и крупную центральную соковую вакуоль.

5.

Имеют центросому и центриоли.

У них отсутствуют центросомы и центриоли.

Структура клеток растений и животных:

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

Q1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.