6 класс

Виленкин 6 класс рабочая тетрадь: ГДЗ по Математике для 6 класса рабочая тетрадь к учебнику Виленкина Ерина Т.М. часть 1, 2 ФГОС

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс» (издательство «Мнемозина»), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Автором предложены разнообразные упражнения по всем темам, изложенным в учебнике, в том числе: задания для закрепления изученного материала, задачи повышенной сложности, занимательные и развивающие задачи. Выполнение теоретических и практических заданий рабочей тетради позволит каждому ученику лучше освоить материал учебника и применить полученные знания на практике. В тетради имеются образцы для выполнения заданий. Нумерация и название пунктов рабочей тетради соответствуют нумерации и названию пунктов учебника. Тетрадь предназначена для работы с учащимися общеобразовательных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Делимость чисел 5
2. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 8
3. Признаки делимости на 9 и на 3 12
4. Простые и составные числа 17
5. Разложение на простые множители 20
6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 23
7. Наименьшее общее кратное 27
8. Основное свойство дроби 33
9. Сокращение дробей 36
10. Приведение дробей к общему знаменателю 42
11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 47
12. Сложение и вычитание смешанных чисел 54
13. Умножение дробей 60
14. Нахождение дроби от числа 67
15. Применение распределительного свойства умножения 72
16. Взаимно обратные числа 78
17. Деление 84
18. Нахождение числа по его дроби 92
19. Дробные выражения 99
20. Отношения 105
21. Пропорция 112
22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 118
23. Масштаб 124
24. Длина окружности и площадь круга 128

25. Шар 130
26. Координаты на прямой 131
27. Противоположные числа 137
28. Модуль числа 141
29. Сравнение чисел 144
30. Изменение величины 148
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой 151
32. Сложение отрицательных чисел 155
33. Сложение чисел с разными знаками 159
34. Вычитание 165
35. Умножение 170
36. Деление 174
37. Рациональные числа 176
38. Свойства действий с рациональными числами 179
39. Раскрытие скобок 183
40. Коэффициент 186
41. Подобные слагаемые 187
42. Решение уравнений 190
43. Перпендикулярные прямые 195
44. Параллельные прямые 198
45. Координатная плоскость 200
46. Столбчатые диаграммы 202
47. Графики 204

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь для контрольных работ №2 к учебнику Виленкина, Рудницкая В.Н. | ISBN: 5-377-10456-8

Рудницкая В.Н.

Аннотация


Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В сборнике представлены тематические контрольные работы, предназначенные для второго полугодия учебного года. В конце второго полугодия проводится итоговая контрольная работа. Рабочая тетрадь содержит восемь тематических и одну итоговую контрольную работу за второе полугодие. Каждая работа представлена в четырёх вариантах: первые два варианта — стандартного уровня трудности, третий и четвёртый варианты рассчитаны на классы учащихся с более высоким уровнем математической подготовки.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2016
Страниц:
80
Ширина издания: 170
Высота издания: 240
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Многоцветный
Полный список лиц указанных в издании: Рудницкая В. Н.

Электронная рабочая тетрадь по математике для 6 класса, онлайн версия

Описание

Электронная рабочая тетрадь «Математика, 6 класс» предназначена для учителей и учащихся 6 классов школ, лицеев, гимназий. Тетрадь представляет собой электронный тренажер, предназначенный для выработки и закрепления знаний и умений по предмету, а также для промежуточной аттестации учащихся в ходе электронных четвертных работ. Рабочая тетрадь состоит из интерактивных заданий, проверка которых производится автоматически – компьютером.
Рабочая тетрадь входит в состав интерактивного мультимедийного учебно-методического комплекса «Облако знаний»; результаты работы с рабочей тетрадью хранятся на облачном сервере проекта. Используя свою учетную запись и пин-код, активирующий доступ к курсу, учащийся может работать с курсом из любого места, с любого компьютерного устройства и в любое время.

Для работы с электронным приложением необходим доступ в Интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 64 кБ/с на одного пользователя. При отсутствии доступа в интернет пользователь не сможет авторизироваться, следовательно у него не будет доступа к купленным материалам.

Содержание курса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы и примерной программе по окружающему миру общеобразовательных учреждений России.

Содержание электронной рабочей тетради
1. Отношения и пропорции.
1.1. «Многоэтажные» дроби.
1.2. Часть целого и целое от части.
1.3. Деление в данном отношении.
1.4. Процент.
1.5. Главная задача на проценты.
1.6. Выражение отношения в процентах.
1.7. Столбчатые и круговые диаграммы.
1.8. Пропорциональность величин.
1.9. Задачи на уравнивание.
2. Десятичные дроби.
2.1. Запись десятичных дробей.
2.2. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
2.

3. Сравнение десятичных дробей.
3. Действия с десятичными дробями.
3.1. Сложение и вычитание натуральных чисел.
3.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.
3.3. Перевод величин в другие единицы измерения.
3.4. Умножение десятичных дробей.
3.5. Деление десятичных дробей.
3.6. Округление десятичных дробей.
3.7. Среднее арифметическое.
4. Целые числа.
4.1. Понятие о целых числах.
4.2. Координатная прямая.
4.3. Модуль числа.
4.4. Сравнение целых чисел.
4.5. Сложение целых чисел.
4.6. Вычитание целых чисел.
4.7. Умножение целых чисел.
4.8. Деление целых чисел.
5. Прямые на плоскости.
5.1. Пересекающиеся прямые.
5.2. Параллельные прямые.
5.3. Расстояние между точками.
5.4. Расстояние от точки до прямой.
5.5. Осевая симметрия.
5.6. Центральная симметрия.
6. Окружности и круглые тела.
6.1. Прямая и окружность.
6.2. Длина окружности и площадь круга.
6.3. Шар. Сфера.
7. Рациональные числа 7.1. Понятие о рациональных числах.
7.2. Сравнение рациональных чисел.
7.3. Действия с рациональными числами.
7.4. Координаты.
7.5. Прямоугольные координаты на плоскости.
8. Буквенные выражения.
8.1. Математический язык.
8.2. Составление формул.
8.3. Вычисления по формулам.
8.4. Упрощение выражений.
8.5. Уравнения.
9. Многоугольники и многогранники.
9.1. Параллелограмм.
9.2. Правильные многоугольники.
9.3. Призма.
10. Случайные события.
10.1. События.
10.2. Правило умножения.
10.3. Комбинаторные задачи.

В рабочей тетради по каждому параграфу учебной программы представлены 2–7 интерактивных заданий. Помимо этого тетрадь содержит тематические контрольные работы, в которых обобщается и проверяется материал по разделам, пройденным в течение учебной четверти.

Тетрадь содержит около 240 разноплановых интерактивных заданий (на установление соответствия, заполнение таблиц, упорядочивание и распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод численного или строкового ответа, установление связей, указание объекта на рисунке), сгруппированных в 9 разделов учебной программы 6 класса; в 4 контрольные тематические работы в двух вариантах каждая.

Перечень контрольных работ

  • Отношения и пропорции. Десятичные дроби.
  • Действия с десятичными дробями. Целые числа.
  • Прямые на плоскости. Окружности и круглые тела. Рациональные числа.
  • Буквенные выражения. Многоугольники и многогранники. Случайные события.

Видеоролик


Этот ролик демонстрирует принцип работы электронных рабочих тетрадей на основе облачных технологий (в нем показаны рабочие тетради по математике, физике, истории и географии)

Комплектация тренажера «ВПР – 2017 по истории»
– Для ПК
Плеер «Облако знаний» cкачать (8,2 Мб)
Тренажер по предмету.
Индивидуальная лицензия (пин-код доступа) или лицензия на образовательное учреждение.
– Для iPad и Android
Плеер «Облако знаний» cкачать (161,0 Мб)
Тренажер по предмету.
– Для систем дистанционного образования (СДО)
Тренажер по предмету в формате SCORM 2004 (ZIP-архив). Выдается отдельно после оплаты.
Лицензия на образовательное учреждение. Минимальные системные требования
  • Операционная система Microsoft Windows 7/8/10.
  • 100 Мб свободного дискового пространства на 1 тренажер.
  • Устройство для чтения CD или DVD-дисков.
  • Разрешение экрана – 1024 на 768 пикселей.
  • Веб-браузер Microsoft Internet Explorer 11.
  • Доступ в Интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 64 Кб/с на одного пользователя. При отсутствии доступа в интернет пользователь не сможет авторизироваться, следовательно у него не будет доступа к купленным материалам.
  • Компьютерное устройство: персональный компьютер или ноутбук (процессор Pentium 4 или выше; не менее 512 Мб оперативной памяти; не менее 31 Мб памяти на жёстком диске) или планшетный компьютер под управлением ОС Android или iPad.

Доступ в интернет требуется для работы плеера. Он необходим для следующих операций:

  • при регистрации пользователей,
  • при аутентификации пользователей,
  • при работе с журналом успеваемости,
  • при работе с закладками,
  • при передачи результатов работы с контентом на сервер,
  • при работе с контентом.

Оплата и доставка

– Методы оплаты
Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты. Интернет-магазин «Интеграл» предлагает Вам следующие варианты оплаты:
  • Банковские карты.
  • Интернет-банкинг – онлайн платежи.
  • Терминалы оплаты.
  • Банковские переводы.
  • Электронные деньги.
Более подробнее о методах оплаты.
– Доставка
Электронная доставка бесплатная. Электронный ключ или ключ активации высылается на e-mail заказчика после оплаты. При необходимости также высылается ссылка на скачивание.
На текущий момент мы не пересылаем покупателям коробочные версии или программы, записанные на CD или DVD носителях.
По всем вопросам обращайтесь на наш контактный e-mail: [email protected].

Отзывы покупателей о программе

«Задания самые разные, на вычисление, на геометрические построения. Задачи повышенной сложности. Особенно понравились задачи на сложение и вычитание дробей.»

«Электронная рабочая тетрадь прекрасная. Использую её на занятиях в классе. Решаем всем классом. Заинтересованность и вовлеченность в урок сразу повысилась. Сразу же стала подтягиватьься средняя успеваемость. »

Поиск других вселенных Алекса Виленкина

Теоретический поиск параллельных вселенных

Эта книга не для слабонервных; для этого требуются базовые знания физики и космологии. Параллельные вселенные, также известные как мультивселенные, представляют собой набор вселенных, включающих в себя всю физическую и квантовую реальность. Наша Вселенная — очень маленький остров в огромном океане многочисленных вселенных, разделенных ложным вакуумом; по сути, это набор несвязанных пространственно-временных доменов, и наш доступ к другой вселенной в мультивселенной ограничен особыми

теоретическими поисками параллельных вселенных

Эта книга не для слабонервных; для этого требуются базовые знания физики и космологии.Параллельные вселенные, также известные как мультивселенные, представляют собой набор вселенных, включающих в себя всю физическую и квантовую реальность. Наша Вселенная — очень маленький остров в огромном океане многочисленных вселенных, разделенных ложным вакуумом; по сути, это набор несвязанных пространственно-временных доменов, и наш доступ к другой вселенной в мультивселенной ограничен специальной теорией относительности. Параллельные вселенные были теоретически предсказаны несколькими космологами, и структура вселенной и отношения с другими вселенными зависят от теории.

Главы 1–4 книги знакомят с теорией относительности и космологией, а в главах 5–11 обсуждаются основные идеи вечной космической инфляции: Эйнштейн использовал антигравитацию вакуума во Вселенной, чтобы сбалансировать гравитационное притяжение материи, чтобы сохранить вселенную статической, и назвал эту космологическую постоянную. Есть два типа вакуума; ложный вакуум и истинный вакуум. Согласно современным теориям элементарных частиц, вакуум является физическим объектом и может быть только заряжен энергией и может находиться в различных состояниях.Самый низкий энергетический вакуум — это настоящий вакуум. Состояние вакуума с высокой энергией называется ложным вакуумом, и, поскольку оно нестабильно, оно распадается на истинный вакуум; высвобождение избыточной энергии в огненном взрыве (Большом взрыве) элементарных частиц. Есть два состояния ложного вакуума; электрослабый и великий объединенный вакуум, и оба имеют большую симметрию и меньшее разнообразие среди частиц и их взаимодействий. Например, в электрослабом вакууме электроны безмассовы и подобны нейтрино, кроме того электромагнитные, а слабые взаимодействия имеют такую ​​же силу и проявляются как единая сила.В великом объединенном вакууме все три типа взаимодействия частиц унифицированы, а электроны, нейтроны и кварки взаимозаменяемы. Для ложного вакуума отталкивание в три раза сильнее гравитации. В раннюю эпоху, когда Вселенная находилась в состоянии ложного вакуума, плотность материи была недостаточной, чтобы сбалансировать Вселенную в статическом состоянии, в это время, возможно, преобладала отталкивающая гравитация ложного вакуума, приводящая Вселенную к бешеному расширению с большей частью пространство, занимаемое ложным вакуумом. Одно из требований состоит в том, что ложный вакуум должен распадаться плавно, по крайней мере, через несколько сотен периодов удвоения, чтобы Вселенная расширилась за пределы текущей наблюдаемой части и тем самым предотвратила коллапс Вселенной до того, как она получила возможность расшириться. Во время инфляции происходили два конкурирующих процесса; ложный вакуум-распад характеризуется периодом полураспада, а ложный вакуум-пространство-размножение (расширение) характеризуется временем его удвоения. Области ложного вакуума размножаются (расширяются) гораздо быстрее, чем распадаются.Это означает, что инфляция никогда не заканчивается в мультивселенной, а объем инфляционных регионов продолжает неуклонно расти, что приводит к вечной инфляции. Согласно этой теории, в любой данный момент некоторые отдаленные части мультивселенной заполнены ложным вакуумом и подвергаются экспоненциальному инфляционному расширению, но в таких областях, как наша, инфляция закончилась (инфляцию не следует путать с нормальным расширением вселенной). Из-за инфляции пространство между этими островами (индивидуальная вселенная) быстро расширяется, освобождая место для формирования новых островных вселенных; эта инфляция становится неуправляемым процессом.Распад последнего ложного вакуума в любой конкретной области мультивселенной приводит к Большому взрыву, высвобождающему огромное количество энергии в форме фундаментальных частиц. Это единовременное событие для одной вселенной, но Большой взрыв не является единовременным событием в мультивселенной.

Автору известно, что физические доказательства существования параллельных вселенных (мультивселенных) невозможно получить из-за ограничений, налагаемых специальной теорией относительности. В эпоху современной космологии и теории струн строгие требования к экспериментальным доказательствам в поддержку математических расчетов были сильно нарушены.Многие издатели и авторы злоупотребили этой ситуацией в своих интересах, чтобы продать продукт, который является скорее научной фантастикой, чем научной реальностью.

Космическое видение Виленкина: обзорный очерк «Многие миры в одном: поиск других вселенных» | Научные труды

Задача популяризации науки трудна. Слишком многие авторы думают, что этого можно достичь, часто прибегая к бессодержательным и туманным метафорам, которые оставляют читателя в недоумении относительно того, что именно утверждает та или иная теория.Одно из больших достоинств книги Александра Виленкина состоит в том, что он избегает этого пути в пользу прямых, простых объяснений ключевых терминов и идей. Соедините это с изумительно ясным стилем письма, и вы получите одну из лучших популяризаций современной физической космологии, доступную от одного из ее передовых практиков.

Виленкин яростно отстаивает идею о том, что мы живем в мультивселенной, то есть причинно-связанная вселенная является всего лишь одним доменом в гораздо более обширном космосе, который включает в себя бесконечное число таких доменов. Более того, каждая причинно-связанная область подразделяется на бесконечное число подобластей, каждая из которых представляет собой наблюдаемую вселенную, ограниченную горизонтом событий. Как будто этого было недостаточно, Виленкин также поддерживает многомировую интерпретацию квантовой физики Эверетта, так что даже бесконечная мультивселенная является лишь одной из неопределенно большого класса различных мультивселенных. Результатом является захватывающее дух видение физической реальности.

В основе видения мира Виленкиным лежит теория будущей вечной или вечной инфляции (Виленкин ошибочно называет ее вечной инфляцией, хотя он считает, что инфляционная мультивселенная имеет лишь конечное прошлое).Согласно общей инфляционной теории, наша Вселенная существует в состоянии истинного вакуума с плотностью энергии, близкой к нулю, но ранее она существовала в состоянии ложного вакуума с очень высокой плотностью энергии. Плотность энергии ложного вакуума превосходит даже интенсивное гравитационное притяжение, создаваемое чрезвычайно высокой плотностью материи ранней Вселенной, вызывая сверхбыстрое, или инфляционное, расширение, во время которого Вселенная выросла от атомных размеров до размеров, превышающих наблюдаемой Вселенной за тридцатые доли микросекунды. Виленкин прекрасно объясняет эмпирические данные, подтверждающие существование такой ранней инфляционной эры.

Но Виленкину нужно нечто большее, чем общая инфляционная теория. Чтобы обеспечить вечную инфляцию, Виленкин выдвигает гипотезу о том, что скалярные поля, определяющие плотность энергии и эволюцию состояния ложного вакуума, характеризуются определенным наклоном, выходящим в ложный вакуум, расширяющийся настолько быстро, что, распадаясь на очаги истинного вакуума, «островные вселенные», порожденные таким образом в этом море ложного вакуума, хотя сами расширяются с огромной скоростью, не могут поспевать за расширением ложного вакуума и поэтому оказываются все более разделенными со временем.Новые очаги истинного вакуума будут продолжать формироваться в промежутках между островными вселенными и сами станут изолированными мирами. Несмотря на то, что мультивселенная конечна и геометрически замкнута, Виленкин утверждает, что ложный вакуум будет расширяться вечно. Он не объясняет, как это согласуется, если не считать особых соображений, со вторым законом термодинамики.

В этот момент Виленкин применяет изящный трюк. По мере расширения островных вселенных их центральные области со временем становятся темными и бесплодными, а по их постоянно расширяющимся периметрам формируются звезды.Мы должны думать о распаде ложного вакуума в истинный вакуум, происходящем на расширяющихся границах островов, как о множественных Больших Взрывах. С глобальной точки зрения расширяющейся мультивселенной эти Большие взрывы происходят последовательно, по мере того как границы островов со временем расширяются. В глобальном времени мультивселенной каждый остров в любое время ограничен в размерах, хотя и растет. Теперь дело за ловкостью рук. Когда мы рассматриваем внутреннее, космическое время каждой островной вселенной, каждую из них можно проследить до начального Большого Взрыва.Теперь мы можем связать воедино эти различные события Большого взрыва как происходящие одновременно. Большие взрывы, которые произойдут в глобальном будущем, теперь следует рассматривать как настоящее. В результате бесконечная временная серия последовательных Больших взрывов преобразуется в бесконечный пространственный массив одновременных Больших взрывов. Следовательно, с внутренней точки зрения каждая островная вселенная бесконечна по своим размерам.

Это смешение внешнего вида и реальности приводит Виленкина к странным выводам. Поскольку каждая островная вселенная считается бесконечной для ее обитателей, ее можно разделить на бесконечное число наблюдаемых областей (или O-областей), каждая размером с нашу наблюдаемую вселенную.Квантовая механика подразумевает, что существует только конечное число историй от Большого взрыва до любого момента в любой O-области. Следовательно, учитывая бесконечное количество O-регионов, следует, что каждая отдельная история повторяется бесконечное количество раз. Таким образом, наш собственный мир в мельчайших деталях дублируется бесконечное число раз во всех O-регионах нашего острова. Действительно, «все возможные вариации» истории нашего мира будут появляться бесконечное число раз в ансамбле О-регионов.

Обратите внимание, что этот вывод предполагает, что физический мир может быть полностью описан уравнениями квантовой механики.Как таковой он ниспровергается наличием в мире агентов, наделенных свободой воли, действия которых подчеркнуто не случайны. Нет никаких оснований думать, что в каком-то О-регионе Адольф Гитлер (или его коллега) произнесет свою Нюрнбергскую речь, стоя на голове, тем более что он (или они) решатся на такую ​​глупость бесконечное количество раз. . Но не бери в голову; более фундаментальная ошибка со стороны Виленкина заключается в его ловком преобразовании бесконечной временной последовательности будущих О-областей в бесконечный пространственный массив одновременных О-областей.Мы видим переключатель, когда он говорит: «Любая история, которая имеет ненулевую вероятность, произойдет — или, скорее, уже произошла — в бесконечном числе O-регионов!» (стр. 112). В глобальном масштабе эти О-регионы находятся в будущем, и их число будет бесконечным только в том смысле, что остров будет продолжать существовать вечно. Еще более фундаментально вывод Виленкина, по-видимому, предполагает пространственно-временной реализм или, как его иногда называют, четырехмерность, ибо если объективными характеристиками реальности являются временное и временное становление, то будущее только потенциально бесконечно, а будущие О-области не бесконечны. в любом смысле существуют.Если существует глобальная волна становления, то, в конце концов, не существует бесконечного набора O-регионов.

Этот рецензент не может не задаться вопросом о психологии людей, которые, кажется, находят определенное удовольствие в перспективе бесконечных дубликатов нашего мира. (Мне сказали, что Виленкину эта идея поначалу казалась удручающей, но если так, то он, кажется, преодолел ее.) Почему некоторые люди находят эту идею такой привлекательной? Я думаю, что у нас есть подсказка в «Прощании с уникальностью» Виленкина, где он пишет:

.

В мировоззрении, возникшем в результате вечной инфляции, наша Земля и наша цивилизация вовсе не уникальны. Вместо этого на бескрайних просторах космоса разбросано бесчисленное множество одинаковых цивилизаций. С человечеством, сведенным к абсолютной космической незначительности, наше падение из центра вселенной теперь завершено (стр. 117).

Не обращайте внимания на странное предположение, что значение человечества следует оценивать с точки зрения его редкости в космосе; нота празднования, сопровождающая это предполагаемое понижение в должности, поражает меня.

Большая часть интереса Виленкина к постулированию множества миров в одном состоит в том, чтобы найти применение антропному принципу, чтобы объяснить тонкую настройку вселенной.Квантовые флуктуации в скалярных полях определяют, какой вакуум распадется из ложного вакуума, каждый из которых связан с различным набором значений констант природы. Постулируя бесконечное множество островных вселенных, константы которых случайным образом различаются, Виленкин может обратиться к антропному принципу, чтобы объяснить наблюдаемую тонкую настройку: наши наблюдения ограничены эффектом отбора, навязанным нашим собственным существованием. Постулирование множества миров позволяет избежать вывода о замысле, который можно было бы принять за размещение homo sapiens (самая сложная структура в мире) в центре вселенной.Восторг от двойных миров проистекает из последующего свержения человечества как венца творения.

Но если бесконечный ансамбль одновременных островных вселенных на самом деле не существует, попытка Виленкина объяснить тонкое приспособление Вселенной к разумной жизни терпит крах. Ибо если на самом деле бесконечное множество островных вселенных еще не существует, если большинство из них лежат в потенциально бесконечном будущем и, следовательно, нереальны, то на самом деле существует лишь столько вселенных, сколько могло образоваться в ложном вакууме с момента зарождение мультивселенной на ее границе в конечном прошлом.Учитывая непостижимую невероятность того, что все константы случайным образом попадают в допустимый для жизни диапазон, вполне может быть крайне маловероятным, чтобы допускающая жизнь островная вселенная распалась так скоро из ложного вакуума. В этом случае жало тонкой настройки не уменьшилось.

Напомним, что весь сценарий мультивселенной Виленкина зависит от гипотезы вечной инфляции, которая, в свою очередь, основана на существовании определенных первичных скалярных полей, управляющих инфляцией.Хотя Виленкин отмечает, что «практически во всех предложенных до сих пор моделях инфляция вечна» (стр. 214), он также признает: «Другой важный вопрос состоит в том, действительно ли такие скалярные поля существуют в природе. К сожалению, мы этого не знаем. Прямых доказательств их существования нет» (с. 61). Можно было бы подумать, что это отсутствие доказательств умерило бы уверенность, с которой Виленкин продвигает гипотезу мультивселенной.

Однако, полностью помимо своей спекулятивной природы, гипотеза мультивселенной сталкивается с потенциально смертельной проблемой, о которой Виленкин даже не упоминает.Проще говоря, если наша Вселенная является всего лишь одним из членов бесконечного набора случайно меняющихся вселенных, то гораздо более вероятно, что мы должны наблюдать совсем другую вселенную, чем та, которую мы наблюдаем на самом деле. Эта же проблема оказалась разрушительной для обращения Людвига Больцмана к гипотезе мультивселенной в классической физике, чтобы объяснить, почему, если она существовала всегда, Вселенная сейчас не находится в состоянии термодинамического равновесия или тепловой смерти. Больцман сделал смелое предположение, что Вселенная в целом действительно существует в состоянии тепловой смерти, но случайные флуктуации тут и там создают очаги неравновесия, которые Больцман называл «мирами».Наш мир — один из них, и мы не должны удивляться тому, что наблюдаем наш мир в столь маловероятном неравновесном состоянии, поскольку наблюдатели не могут существовать больше нигде. Смелая гипотеза Больцмана была повсеместно отвергнута современной физикой на том основании, что наша Вселенная была лишь один такой мир в мультивселенной, гораздо более вероятно, что мы должны наблюдать гораздо меньшую область неравновесия — даже такую, в которой только наша солнечная система возникла в мгновение ока в результате случайной флуктуации — чем то, что мы наблюдаем на самом деле. , так как это несравненно более вероятно, чем то, что вся Вселенная постепенно формируется за счет снижения энтропии из состояния равновесия.

Теперь аналогичная проблема затрагивает современное обращение к мультивселенной, чтобы объяснить отсутствие тонкой настройки. Роджер Пенроуз подсчитал, что шансы на то, что состояние нашей Вселенной с низкой энтропией возникнет случайно, составляют порядка 1:10 10(123) — невообразимое число. Если бы наша Вселенная была всего лишь частью мультивселенной случайно упорядоченных миров, то гораздо более вероятно, что мы наблюдали бы гораздо меньшую упорядоченную вселенную. Вероятность того, что наша Солнечная система образовалась мгновенно в результате случайных столкновений частиц, составляет, по словам Пенроуза, примерно 1:10 10(60) , огромное число, но невообразимо меньше, чем 10 10(123) .Или, опять же, если наша вселенная является всего лишь частью мультивселенной, то мы должны наблюдать в высшей степени необычные события, такие как появление и исчезновение лошадей в результате случайных столкновений или вечные двигатели, поскольку они гораздо более вероятны, чем все остальные. константы и количества природы случайно попадают в практически бесконечно малый диапазон, допускающий жизнь. Наблюдаемые вселенные, подобные этим, гораздо более многочисленны в ансамбле вселенных, чем миры, подобные нашему, и, следовательно, мы должны были бы их наблюдать, если бы вселенная была всего лишь одним из членов мультивселенной миров.Поскольку у нас нет таких наблюдений, этот факт сильно опровергает гипотезу мультивселенной. Поэтому, по крайней мере в натурализме, весьма вероятно, что мультивселенной не существует.

Но Виленкин еще не кончил. Признавая, что большинство физиков агностически относятся к физической интерпретации квантовой механики, Виленкин чувствует себя обязанным принять интерпретацию многих миров Эверетта. В копенгагенской интерпретации именно измерение наблюдателем сводит квантовую неопределенность к точному состоянию.«Ортодоксальная» копенгагенская интерпретация, требующая, чтобы внешний наблюдатель производил измерения системы, в данном случае даже не может быть сформулирована [, т. е. , квантовая космология]: внешних по отношению к Вселенной наблюдателей нет» (стр. 115). . Однако такое утверждение, по-видимому, предполагает атеизм. Более того, он игнорирует тот факт, что Копенгаген и Множественные Миры не исчерпывают наш выбор: есть много альтернатив.

Характерно, что позже Виленкин утверждает, что его любимая теория квантового сотворения предполагает в качестве необходимого условия многомировую интерпретацию:

Если принять Копенгагенскую интерпретацию, то сотворение было разовым событием, когда единая вселенная возникла из ничего.Однако это приводит к проблеме. Скорее всего, из ничего возникнет крошечная Вселенная размером с Планк, которая не будет туннелировать, а мгновенно схлопнется и исчезнет. Туннелирование до большего размера маловероятно и поэтому требует большого количества попыток. Кажется, что это согласуется только с интерпретацией Эверетта (стр. 187).

Виленкину лучше надеяться, что это не так, поскольку большинство философов и физиков расценили бы это как reductio ad absurdum его рассказа о сотворении.

Это подводит нас к другому важному космологическому вопросу, занимающему Виленкина в книге: имела ли Вселенная — или, скорее, мультивселенная — абсолютное начало. Пересказав предсказание абсолютного начала стандартной моделью Большого взрыва и каталогизировав различные попытки предотвратить его, Виленкин объясняет свою формулировку с Арвиндом Борде и Аланом Гутом в 2003 году теоремы, которая устанавливает, что любая Вселенная, которая в среднем за свою прошлую историю находившееся в состоянии расширения, не может быть бесконечным в прошлом, но должно иметь пространственно-временную границу.Это теорема великой силы, которая применима как к инфляционным моделям, так и к современным многомерным космологическим моделям бран, основанным на теории струн, а также к типичным моделям расширения. Виленкин не дергается: «Говорят, что аргумент — это то, что убеждает разумных людей, а доказательство — это то, что нужно, чтобы убедить даже неразумного человека. Имея доказательство, космологи больше не могут прятаться за возможностью прошлого… вечная вселенная. Спасения нет, им предстоит столкнуться с проблемой космического начала» (с.176).

Признавая, что богословы часто приветствовали свидетельство начала вселенной как свидетельство существования Бога, Виленкин отвергает такую ​​точку зрения как «слишком упрощенную» (стр. 177). Как же так? Виленкин цитирует джайнского поэта Джинасену, который спросил: «Если Бог создал мир, был ли Он до сотворения?» и «Как Бог мог создать мир без какого-либо сырья?» (стр. 170). Поскольку Виленкин отвергает джайнское представление о нетварности и вечности мира, он знает, что подобные «парадоксы» стоят и перед ним (с.177). Следовательно, если теизм упрощен, это произойдет не потому, что он сталкивается с особыми проблемами, а потому, что он останавливается перед решением этих проблем. Виленкин как будто полагает, что теист ошеломлен перед такими вопросами. Но это вряд ли так. Первый вопрос Джинасены касается действующей причины вселенной, а второй — материальной причины. На первый вопрос нетрудно ответить: «Нигде», поскольку пространство и время возникают при творении, так что нет «прежде» и «где» до начала. Второй вопрос более сбивает с толку; но если теория квантового туннелирования Виленкина объясняет, как вселенная может возникнуть без материальной причины, то теист также может свободно пользоваться ею. Преимущество теизма перед натуралистическими объяснениями состоит в том, что теизм обеспечивает действенную причину вселенной, тогда как натурализм не может.

Таким образом, натуралист вынужден сказать, что вселенная возникла без какой-либо действующей или материальной причины. Теория Виленкина о квантовом сотворении как раз и является попыткой сделать такой взгляд правдоподобным.Его изложение своей модели настолько ясно и просто, что метафизику легко увидеть, где Виленкин неверно истолковал ее онтологический смысл. Он предлагает нам представить маленькую, замкнутую, сферическую вселенную, заполненную ложным вакуумом и содержащую какое-то обычное вещество. Если радиус такой вселенной мал, классическая физика предсказывает, что она схлопнется в точку; но квантовая физика позволяет ему «туннелировать» в состояние инфляции. (Напомним, что такое событие, тем не менее, настолько маловероятно, что для спасения повествования необходимо использовать Интерпретацию многих миров.) Если мы позволим радиусу уменьшиться до нуля, все равно останется некоторая положительная вероятность того, что Вселенная туннелирует в инфляцию. Теперь Виленкин поясняюще приравнивает начальное состояние Вселенной до туннелирования к небытию: «У меня было математическое описание туннелирования Вселенной от нулевого размера — из ничего! — до конечного радиуса и начала раздувания» (стр. 180). . Эта эквивалентность явно ошибочна. Как показывает диаграмма Виленкина на той же странице, квантовое туннелирование в каждой точке является функцией от чего-то к чему-то.Чтобы квантовое туннелирование действительно происходило из ничего, функция должна иметь единственный член, апостериорный член. Другой способ увидеть это — поразмыслить над тем фактом, что «не иметь радиуса» (как в случае с небытием) не означает «иметь радиус, мера которого равна нулю».

Сам Виленкин, кажется, понимает, что на самом деле он не описал туннелирование вселенной буквально из ничего, поскольку он допускает: «И все же состояние «ничего» нельзя отождествлять с абсолютным ничто .Туннелирование описывается законами квантовой механики, а значит, «ничто» не должно подчиняться этим законам» (стр. 181). Отсюда следует, что вселенная, описываемая этими законами, не есть ничто. К сожалению, Виленкин делает ошибочный вывод, что «Законы физики должны были существовать, даже если не было вселенной» (стр. 181). Даже если принять платонистский взгляд на законы природы, они в лучшем случае являются либо математическими объектами, либо предложениями, абстрактными сущностями, не имеющими влияние на что-либо.(Интересно, что Виленкин придерживается концептуалистского взгляда, согласно которому законы существуют в разуме, предшествующем вселенной [стр. 205], наиболее близкий к теизму Виленкин). Если эти законы действительно описательные, то, очевидно, не может быть правдой, что «вселенная не существовала». Конечно, законы могли существовать и быть ложными, и в этом случае они не описательные; но тогда теория Виленкина будет ложной.

То, что Виленкин по-настоящему не понял, насколько радикально бытие происходит из небытия, видно из его недоверия к утверждению модели Хартла-Хокинга о том, что бесконечная вселенная должна возникнуть из ничего.Он восклицает: «Тогда наиболее вероятно, что из ничего возникнет бесконечное, пустое, плоское пространство. Мне очень трудно в это поверить!» (стр. 191). Виленкину легче поверить, что крошечная вселенная должна появиться из ничего. Тем самым он обнаруживает непонимание метафизической пропасти, отделяющей бытие от небытия. Как указывал А. Н. Прайор, если что-то может возникнуть из ничего, то становится необъяснимым, почему все и вся, включая бесконечную вселенную, не возникает из ничего.

Виленкин, таким образом, не может ответить на парадоксы творения так же хорошо, как теист. На самом деле соединение теизма с моделью Виленкина было бы подходящим объяснением творения. Мы могли бы получить полное научное описание Вселенной вплоть до ее начала, когда Бог создал начальное состояние Вселенной. Но натурализм сам по себе не может справиться с этой задачей. Если действенная причинность отдельно от материальной причинности кажется трудной, то происхождение вселенной без действенной или материальной причинности еще более сложно.

Можно попытаться спасти натуралистическое объяснение квантового туннелирования, предоставив его математическое описание в терминах евклидова или того, что Хокинг называет мнимым временем. В этом случае вселенная вообще не возникает, а существует вневременно как неособое четырехмерное многообразие, имеющее форму, аналогичную волану. Хокинг, по крайней мере, классно воспользовался этим, чтобы устранить потребность в Творце. Но интересно, что у Виленкина не будет такой реалистической трактовки евклидова четырехмерного пространства.Он введен «только для удобства вычислений» (стр. 182). Предложение Хартла-Хокинга об отсутствии границ «потеряло большую часть своей интуитивной привлекательности» после перехода на евклидово время; на самом деле, «он учит нас суммировать истории, что, безусловно, невозможно, потому что мы живем не в евклидово время» (стр. 190–191). Это разумная метафизика; но он исключает обращение к воображаемому времени как к способу избежать так называемых парадоксов творения.

Виленкину есть что сказать по другим темам — физической эсхатологии, например, — но его трактовка центральных тем тонкой настройки и космического происхождения, обсуждаемых в этом обзоре, будет особенно интересна философам религии, интересующимся космологическими и телеологические аргументы в пользу Творца и Конструктора вселенной.

Рабочая тетрадь для учащихся 6-х классов — Jamie York Press

Описание

  Делаем математику значимой  рабочие тетради специально разработаны, чтобы вести учащихся по пути открытий. Учителю необходимо внимательно вести учащихся по этому пути. Задачи, содержащиеся в этих рабочих тетрадях, НЕ упорядочены и не выбраны случайным образом. Они выбраны, чтобы способствовать развитию математического мышления очень сознательным образом. Наша важнейшая задача как учителей математики — развивать математическое мышление у наших учеников. Это мышление должно быть гибким и творческим.

Кто может использовать эту книгу?  Большая часть педагогического опыта автора связана с вальдорфской школьной системой. Тем не менее, эта рабочая тетрадь может эффективно использоваться любым учителем или родителем, обучающимся на дому, который хочет преподавать осмысленную математику в соответствии с возрастом.

О математике шестого класса. Шестой класс — важный год для развития математических навыков.Вся работа учащихся по математике в этом году поможет подготовить их к изучению математики в будущем. Насколько хорошими они станут, зависит не столько от природных способностей, сколько от их усилий, решимости и организаторских способностей. Даже учащиеся, которые считают, что они не очень хорошо разбираются в математике, могут наверстать упущенное, приложив дополнительные усилия. Мы должны сделать так, чтобы они не сдались! Почти каждый может стать хорошим специалистом по математике, если он этого действительно хочет.

Год укрепления навыков. Несмотря на то, что в шестом классе будут введены новые темы, большая часть года посвящена важному обзору или дальнейшему изучению материала, введенного в предыдущие годы.Задача состоит в том, чтобы сплести обзор таким образом, чтобы всегда было что-то новое. Практические листы в нашей рабочей тетради для 6 й классов включают большое количество задач на повторение. Если ваши ученики переходят в седьмой класс, чувствуя, что деление, дроби и десятичные дроби — это «легко», и они увлечены изучением математики, то вы добились успеха!

Постоянной темой в течение года является чувство числа и взаимосвязь между делением, дробями, десятичными знаками и процентами.Фракции играют центральную роль. Суть в том, что деление, десятичные дроби и проценты можно рассматривать как дробь.

Порядок тем этой рабочей тетради следующий:

  • Четыре процесса с дробями и десятичными знаками
  • длинное деление (включая повторяющиеся десятичные дроби)
  • редуцирующие фракции
  • отливка девяток
  • короткое деление
  • смешанные числа и неправильные дроби
  • показателей
  • преобразование десятичных дробей в/из дробей
  • оценка
  • квадратных корней
  • делимость
  • стоимость единицы
  • измерения и метрическая система
  • формулы
  • преобразование повторяющихся десятичных дробей в дроби
  • делителей и
  • простых чисел
  • измерение угла
  • простая факторизация
  • основные проценты
  • среднее/медиана/мода
  • круговые диаграммы
  • Площадь
  • и периметр
  • процент увеличения и уменьшения
  • налоговая ставка, дисконт, прибыль и убыток
  • ставка заработной платы
  • конвертация в/из процентов
  • отношения
  • показатель скорости
  • линейные графики
  • валютные курсы
  • составных фракций.

Виленкин экс. Принципы эффективной самоподготовки

Если ученик действительно хочет разобраться в сложном предмете, ему придется правильно использовать ГДЗ по математике 6 класс Виленкин:

  • Всегда пытайтесь сначала решить все домашние задания самостоятельно. Когда не получается, внимательно смотрите на правильное решение и разбирайтесь с каждым шагом.
  • Проверьте ответы на выполненные задания и примеры. Если они не совпадают, то сначала попытайтесь найти ошибку в своих рассуждениях и только потом вникайте в доказательства решателя.
  • Когда совсем нет времени на качественное выполнение домашнего задания, лучше списать работу, постаравшись запомнить ход решения, а не надеяться на «а вдруг учитель не спросит».

Работать необходимо только с теми ГДЗ, которые написаны опытными преподавателями, не содержат опечаток, подробно и понятно объясняют даже самые сложные понятия. В ГДЗ-онлайн есть как раз такая книжка-решение по математике для Виленкина 6-го класса. С ним шестиклассник действительно разберется в дисциплине и повысит успеваемость.

Математика 6 класс

Виленкин, Чесноков, Шварцбурд

Мнемозина

Никто не говорит, что учиться легко. Но это необходимо не только для воспитания, но и для развития личности школьников. Ведь именно в школе они учатся справляться с препятствиями, идти к цели и развивают множество других полезных навыков. Поэтому, если у ребенка что-то не получается, не торопитесь и сделайте что-то для него. Можно подсказать, дать правильное направление, но студенты должны научиться разбираться во всех нюансах самостоятельно.В качестве подспорья можно использовать сборник решений к учебнику «Математика 6 класс» Виленкин, Чесноков, где вся программа прописана максимально подробно.

Основные моменты коллекции.

Нумерация в данном руководстве идет по задачам, что позволяет быстро найти то, что вам нужно. Всего в ГДЗ по математике 6 класс Виленкин насчитывается более полутора тысяч упражнений. Они разделены на тематические главы, чтобы учащиеся могли при необходимости повторить любую из них.

Учебник поможет вам учиться?

Сейчас среди подростков наблюдается довольно пугающая тенденция: большинство из них психически неуравновешенные. Любое осложнение в учебе или какая-то неудача вызывают у них приступы истерии и депрессии. Более того, постоянное давление со стороны учителей и родителей только усугубляет ситуацию. Конечно, это никоим образом не означает, что мы должны ослаблять контроль или позволять детям делать все, что они хотят. Но как минимум вы должны четко объяснить ребенку, что препятствия нужно преодолевать, а не психовать из-за них.А если есть элементарное непонимание предмета или той или иной темы, всегда можно потренироваться, поучиться и потренироваться дополнительно. Пособие к учебнику «Математика 6 класс» Виленкина идеально подойдет для этого. «Мнемозина», 2015

В шестом классе происходит процесс разделения предмета математики на алгебру и геометрию. Это приводит к тому, что учащимся необходимо осваивать новые сложные понятия и задачи. Однако не каждый студент сможет самостоятельно освоить такой материал, и здесь на помощь придет книга с решениями, созданная автором. Н.Я. Виленкин . Учебник по математике 6 класс станет доступнее, если ГДЗ . Это позволит студенту лучше разобраться с новыми для него темами и задачами, на решенном примере.

С помощью данного пособия школьник снижает сложность домашней подготовки к занятиям. Это также позволяет учащимся самостоятельно решать задачи в будущем без каких-либо подсказок. ГДЗ способствует пониманию учащимися языка математики, углубляет их навыки по общим принципам решения математических примеров.

ГДЗ на рабочую тетрадь по математике для 6 класса Рудницкая В.Н. можно скачать.

ГДЗ к учебнику по математике для 6 класса Виленкин Н.Я. (2018) можно скачать.

ГДЗ для тестов по математике за 6 класс Жохов В.И. можно скачать.

ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 6 класс Попов М. А. можно скачать

Справочник по математике для 6 класса Виленкину — это сборник готовых решений и ответов, который составлен на основе учебника математики для шестиклассников, составленного группой российских авторов — Виленкиным Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Решебник к учебнику по математике 6 класс от Виленкина

ГДЗ по математике за 6 класс позволяет проверить правильность выполнения домашнего задания учащимися. С его помощью им удается самостоятельно понять алгоритм решения сложных задач.

Более того, готовые решения и ответы являются подсказкой родителям, стремящимся оказать своим детям посильную помощь в подготовке домашних заданий по математике.

Книга решений позволяет снизить нагрузку на шестиклассников, у которых не всегда есть время разобраться в решении примера или задачи на уроке.

Интерфейс нашего сайта делает пользование учебником максимально удобным для детей и родителей:

  • База ответов доступна с телефона, планшета и компьютера;
  • Таблицы чисел позволяют быстро перейти к нужному ответу;
  • Регулярное обновление сборников решений исключает возможность ошибок при подготовке домашнего задания.

Такие опции позволяют сделать процесс выполнения работы по математике максимально эффективным, как с точки зрения результата, так и с точки зрения экономии времени.

Учебник по математике для 6 класса от Виленкина, Жохова, Чеснокова и Шварцбурга

На нашем сайте представлены готовые решения и ответы к заданиям учебника для 6 класса от Виленкина Н.Я. Большинство школ в настоящее время используют 30-е издание, выпущенное в 2013 году.

Учебник подробно описывает два основных раздела арифметики:

  1. Свойства и операции с натуральными числами;
  2. Знаки, характеристики и математические операции с дробными числами.

В учебнике также представлена ​​информация о таких арифметических понятиях, как НОД (наименьшее общее кратное) и НОД (наибольший общий делитель), порядке их вычисления, а также особенностях составления пропорций.

Книга знакомит шестиклассников с особенностями координат на плоскости, а также с понятием масштаба. Подробно представлены различия между положительными и отрицательными числами, а также правила математических операций с ними.

В шестом классе происходит процесс разделения предмета математики на алгебру и геометрию.Это приводит к тому, что учащимся необходимо осваивать новые сложные понятия и задачи. Однако не каждый студент сможет самостоятельно освоить такой материал, и здесь на помощь придет книга с решениями, созданная автором. Н.Я. Виленкин . Учебник по математике 6 класс станет доступнее, если ГДЗ . Это позволит студенту лучше разобраться с новыми для него темами и задачами, на решенном примере.

С помощью данного пособия школьник снижает сложность домашней подготовки к занятиям.Это также позволяет учащимся самостоятельно решать задачи в будущем без каких-либо подсказок. ГДЗ способствует пониманию учащимися языка математики, углубляет их навыки по общим принципам решения математических примеров.

ГДЗ на рабочую тетрадь по математике для 6 класса Рудницкая В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.