6 класс

Тракторист русский язык 6 класс – ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §23 Вопрос 113 Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность?

Проверочная работа по русскому языку для 6 класса

Задание 1. Разбери слова по составу:

красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.

Задание 2

1. Запиши имена существительные в форме П. п. единственного числа. Выдели окончания.

Морковь – _______________, битва – _______________,

радость – _______________, веселье – _______________,

язык – _______________, значение – _______________,

народ – _______________, история – _______________ .

2. Измени слова по образцу и запиши. Подчеркни букву мягкий знак, обозначающую мягкость согласного.

Образец: соловей – соловья, соловью.

Копьё, ручей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

1. Запиши словосочетания, вставляя предлог ОТ или ДЛЯ:

Лекарство … головной боли, таблетки … снятия нервного напряжения, средство … мытья посуды, порошок … стирки белья, капли … бессонницы, состав …выведения пятен.

2. Запиши в транскрипции слова:

КОСМОНАВТ [ ],

АВТОБУС [ ],,

ФУТБОЛ [ ].

3. Подчеркни в предложениях текста главные и второстепенные члены предложения.

Осень пожаловала в лес. Она украсила деревья разноцветными красками. Скоро птицы улетят в тёплые края.

Задание 4.

2. Выдели корень в слове. Запиши к каждому слову по два однокоренных:

носить – __________________, _______________________;

ссориться – __________________, _______________________;

загадка – __________________, _______________________;

заиграть – __________________, _______________________;

городской – __________________, _______________________;

ослепить – __________________, _______________________ .

Задание 5

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найди в предложениях однородные члены и подчеркни их.

Образец: Меня и Колю

родители оставили дома.

(Из) м…рских водор…слей люди делают лекарства, корм для ж…вотных. (По) м…рям плавают пассажирск… и грузов… суда. Пришла осень, без красок и кис…ти перекрасила все лист…я. (Из) кустов (вы) прыгнула птич… ка и (за) кружилась на мест… . (В) саду (по) дорожкам итр…пинкам прыгают в…робышки.

2. В первом задании найди два однокоренных слова и запиши их:

__________________________________________

3. Разбери по составу слова:

улетят, перекрасила, воробышки.

Задание 6

1. Спиши, исправляя ошибки.

Внебовзлитаютцвитныи огни, весьть а победи расносят они. Деревъяблестают в залотомубори. Рыбу в мори чиловек ловит издовна. Труд кормет, а лень портет. Кому мир не дораг, тот нам и ворог. Чтобы рыпкусьесть, надо вводу лесть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в предложениях грамматические основы. Над существительными укажи склонение.

Ярко на небе сверкали звёзды. Март – первый месяц весны. Мы спустились со склона. Птицы – санитары садов. На каждой травинке вспыхивает утренний луч. Три ночи лил бурный дождь. Даль светла. Дочь хороша. На реке затрещали и двинулись льды. Василий, не ешь сметану!

Задание 7

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания в именах существительных.

Расти на берёз…, говорить о власт…, беседовать о бесстраши…, побывать на открыти… музея, споём о печал…, не отметить в расписани…, рассказывать о строени… цветка, быть в прекрасном настроени…, подарить Инн…, отдать подарок Мари… .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди и выпиши слова с приставками. Приставки выдели.

Погода, поговорил, побежим, удивлять, уголь, умный, уговорить, отара, отнёс, волосы, вокруг.

____________________________________________________________

Задание 8

1. Спиши, вставляя разделительный Ъ или Ь:

в…езд во двор, сол…ю раствор, с…ёмка кинофильма, дружная сем…я, об…явление в газете, с…ездить на дачу, испугать вороб…я, ледяная в…юга, весенней капел…ю, под…ехать к воротам, с…едобная пища, мален…кая обез…яна, сер…ёзный разговор, пред…вить удостоверение, в…ёт гнездо, крутой под…ём.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подбери по три однокоренных слова. Запиши. Выдели корень.

Пахать – _________________________________________________;

Пахнуть – _________________________________________________;

Радовать – _________________________________________________;

Светить – _________________________________________________ .

3. Запиши в форме Д.п. и П.п. словосочетание лесная чаща

Д.п. ________________________ П.п. ___________________________

Задание 9.

Выполни фонетический разбор слова МАЯК:

_________________________
_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Букв:___ , звуков: ___

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Контрольные работы 6 класс русский язык

Итоговое тестирование

6-й класс

Выбери  1  правильный  ответ.

1. Определите, в каком предложении выделенное  сочетание слов является фразеологизмом.

1) Посаженные нами растения наконец-то пустили корни.
2) Почтальон весь промок до нитки.
3) Малыш упал, мама подняла его и поставила на ноги.
4) Пальма в России – тепличное растение.

2. В каком слове пропущена буква а?

1) подр_сли;                                              2) за_грать;

3) предпол_жить;                                     4) прик_саться.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) переделать;                                          2) опенок;
3) водолазный;                                        4) неприятный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

1) пр_клеить, сверх_нтересный, прот_рать;
2) пр_обрести, без_нтересный, подп_реть;
3) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
4) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква и?

1) гореть в пламен_;                                2) стоять в коридор_;
3) о полярном зимовь_;                           4) сидеть в транше_.

6. Укажите, какое предложение составлено неверно  (обратите внимание на род имен существительных).

1) Врач Иванова прописала больному лекарство.

2) Наш Сережа такой забияка!
3) На сцене стоял большой черный рояль.
4) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка

при написании суффикса?

1) кирпичик;                             2) извозчик;
3) замочик;                                4) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква е?

1) камыш_м;                            2) галч_нок;
3) ш_рох;                                  4) ч_рствый.

9. У какого прилагательного неверно

определен разряд?

1) теплый (шарф) – качественное прилагательное;
2) школьный (двор) – относительное прилагательное;
3) деревянный (стол) – качественное прилагательное;
4) медвежья (берлога) – притяжательное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным   словом пишется раздельно?

1) Это озеро вовсе (не)мелкое.

2) Новая книга оказалась (не)увлекательной.
3) Я допустил очень (не)значительную ошибку.
4) Мы с Павлом (не)разлучные друзья

11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?

1) стекля_ый стакан;               2) глиня_ый кувшин;
3) безветре_ый                         4) площадь пусты_а.

12. В каком прилагательном нужно писать

суффикс -к-?

1) турец_ий;                             2) киргиз_ий;
3) француз_ий;                         4) матрос_ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (северо)восточный район;
2) (светло)синий плащ;
3) (выпукло)вогнутая линза;
4) (высоко)художественное произведение.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) сем_надцать;
2) восем_сот;
3) спряч_те;
4) познаком_ся

15. У какого местоимения неверно

определен разряд?

1) Беспокоился обо мне – личное местоимение;
2) через некоторое время – неопределенное местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас занимался спортом – относительное местоимение.

16. В каком слове пропущена буква е?

1) повел_вать                                2) развеш_вать,
3) увелич_вать,                             4) устра_вать


Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц. В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму. В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.

Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.  

                                                                                                                                                                     (По Э.Сетон-Томпсону)

17. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

18. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).

19. Из второго предложения  выпишите  глагол  зеленела. Сделайте морфологический разбор глагола.

20. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

21. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 1.

         Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

          Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.

           Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил  Пр..щайте  друзья!

                                                                                                                         (По А. Е. Брусиной)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1) Пушкин – великий поэт России.

2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.

3) Периоды жизни А.С.Пушкина.  

2.Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1)  Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.

2)  Пушкин обладал великолепной памятью.

3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.

4.  Стиль текста:

1) Художественный.                            2)  Научный.                               3)  Публицистический.

5.  Спишите,  вставляя  буквы  и   расставляя   недостающие знаки препинания.

6.Тип текста:

1)  Повествование.                              2)  Описание.                                3)  Рассуждение.

7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги  ДРУЗЬЯМИ?  Запиши  ответ  на  этот  вопрос  

8.  Разберите по составу следующие слова:  БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ

9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого

слова.

10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.

11.  Выполните морфологический разбор глагола  ЛЮБИ  из 1 предложения:  

12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ

13. Составьте схему последнего предложения.

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.

Вариант 2.

               На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.

              Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш..   улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, – значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

              Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух..   а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.

(И. Соколов-Микитов.)

1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:

1)  Вкусные плоды удивительного деревца.

2)  Черёмуха – Весенняя красавица.

3)  Удивительное деревцо, которое дарит радость.

2.  Составьте план текста.

3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.

1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.

2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.

3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

4. Стиль текста.

1)  Художественный                                     2)  Разговорный                          3)  Научный

5. Тип текста.

1) Повествование                                           2) Описание с повествованием

3) Рассуждение с повествованием

6.  Спишите  текст,  вставляя  буквы  и  расставляя  недостающие  знаки препинания.

7. Выпишите  эпитеты  и  олицетворения

8.  Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.

8.  Разберите по составу следующие слова  ЗАБЕЛЕЮТ,  ГЛУХАРИНОМУ,  ЧЕРЁМУХОВОЙ  

9.  Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ,  ПАХУЧИЕ,  РАСКРЫЛИСЬ

10.  Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.

11.  Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ  из последнего предложения.

12. Выполните фонетический разбор слова  СЛАДКИЙ.

13. Составьте схему 1 предложения.

nsportal.ru

6 класс | Диктанты.ру

Сортировка: Выберите типДиагностическийКонтрольныйИтоговыйПроверочныйСловарныйОрфографическийГодовойДля самостоятельной работыС заданиямиАудио-диктанты

”Дикобраз” (151 слово) Дикобраз – зверь и некрасивый, и страшный. Поэтому так и называется. Любят дикобразы бродить ночью, греметь иглами. Иглы у него длинные, толстые, с острыми концами. Они являются почти единственным оружием дикобраза…
6 класс Дикобразы 766 ”Егорушка” по А. П. Чехову (116 слов) Когда он проснулся, уже восходило солнце; курган заслонял его собою, а оно,стараясь брызнуть светом на мир,напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом. Егорушке показалось…
6 класс Чехов А.П. 4913 ”Из жизни Горького” (112 слов) Максим Горький родился на Волге, в Новгороде. Мальчик рос у дедушки и бабушки. Бабушка была для Алёши самым близким другом. Она сумела передать Алёше ненависть к неправде, несправедливости…
6 класс Горький Контрольный,С заданиями 9272 ”Симфония уходящего лета” (125 слов.) Очень быстро летят последние дни уходящего лета. На лугу можно увидеть грустных аистов, собирающихся в стаи и готовящихся к отлёту. Их птенцы, теперь уже не похожие на птенцов, проводят свои последние тренировки перед полётом…
6 класс Лето С заданиями 11631 ”Звенящая тишина” по Вл. Степанову (123 слова.) Поздней осенью облетает с деревьев листва. Лес становится тихим и прозрачным. Я люблю в эту пору встречать рассвет на какой-нибудь опушке. Утренняя тишина ошеломляет. Стук собственного сердца кажется глухим и громким…
6 класс Лес,Осень Степанов Вл. С заданиями 7130 ”Последние грибы” по М. Пришвину (92 слова) Ветер разлетелся по сторонам. Липа вздохнула и стряхнула с себя миллион золотых листиков. Ветер ещё раз рванул со всей силой. И тогда слетели все листья. Остались на чёрных ветвях старой липы только редкие золотые монетки…
6 класс Грибы,Осень Пришвин М. М. Диагностический 11080 ”Предзимье” по Р. Панову (92 слова) Печален осенний день в лесу. Голые стоят разноцветные осины и берёзы. Осыпает иглу высокая лиственница. Давно высохли и поблёкли травы. Серое небо прильнуло к земле. Надоедливо моросит колючий дождь…
6 класс Осень Панов Р. Диагностический 6514 ”Начало осени” (177 слов) Пышный лес уже начал сбрасывать золотистую листву. Ещё тёплые и солнечные дни становятся короче. Всё чаще идут дожди. Сегодня через оконное стекло пробиваются яркие лучи осеннего солнца. Хорошо в такой день прогуляться по осеннему лесу…
6 класс Лес,Осень Журнал “Сезоны года” С заданиями 14455 (112 слов) Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать…
6 класс Лето Журнал “Сезоны года” Словарный 13694 (175 слов) Июль, второй летний месяц, славится чудесным праздником, горячо любимым в древние времена. Это день Ивана Купалы, который празднуется 7 июля. Во времена язычников этот день был особенно почитаемым…
6 класс Ивана Купала,Лето Журнал “Сезоны года” С заданиями 6436

dicktanty.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *