6 класс

Пословицы по литературе 6 класс с ответами коровина 1 часть – ГДЗ по Литературе 6 класс Коровина ➡ 1, 2 часть Решения по Учебнику

Итоговый тест по литературе 6 класс Коровина

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС

Часть I

1. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория б) антитеза в) анализ

2. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

3. Что объединяет начало былин и сказок?

а) герои б) композиция в) зачин

4. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни

а) сказки б) мифы в) поговорки

5. Изображение неживых предметов в виде живых существ

а) метафора б) эпитет в) олицетворение

6. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

а) пословица б) эпиграф в) эпитет

7. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

8. Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9. Найдите среди пословиц поговорку.

а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.

в)Чужими руками жар загребать.

г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт

10. Не является произведением древнерусской литературы

а) «Сказание о белгородском киселе»

б) «Песнь и вещем Олеге»

в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

11. Сколько подвигов совершил Геракл

а) 12 б) 13 в) 11

12. Кто такой Крылов?

а) баснописец, б) писатель, в) поэт

13. В.А.Жуковский «Кубок»:

а) поэма б) баллада в) басня

14. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!…».

а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину.

15. Автор повести «Метель»

а) М.Лермонтов б) А.Пушкин в) Н.Гоголь

16. Солоха – героиня какого произведения?

а) «Левша» б) «Ночь перед Рождеством» в) «Лошадиная фамилия»

17. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

а) роман б) повесть в) притча г) рассказ

18. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровом.

б) уважение к богатому соседу.

в) любовь к Марье Кирилловне.

19. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?

а) разлюбила его.

б) обиделась за его опоздание.

в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

20. Дорога, о которой говорится в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога», была построена между:

а) Москвой и Ярославлем.

б) Москвой и Петербургом

в) Москвой и Петрозаводском.

21. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.

22. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:

а) глупость

б) невежество

в) храбрость

23. Какую работу выполнял левша?

а) делал подковы.

б) выбивал на подковках имена.

в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.

Часть II

1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?

2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?

3. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

4. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?

5. Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественной форме?

6. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит.

Часть III

  1. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

Ответы

А

В

1

В

1

фольклор

2

А

2

идея

3

В

3

тема

4

Б

4

псевдоним

5

В

5

афоризм

6

Б

6

Голубыми небесами, великолепными коврами

7

Б

8

А

9

В

10

Б

11

А

12

А

13

Б

14

В

15

Б

16

Б

17

Б

18

В

19

В

20

Б

21

В

22

В

23

В

24

А

25

Б

26

В

27

В

Экспертная оценка экзаменационного тестового материала по литературе за 1-е полугодие 6 класса.

На заседании МО учителей русского языка и литературы рассмотрено содержание экзаменационного тестового материала по литературе за 6 класс.

В результате анализа выявлено, что содержание тестового материала соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, программе по литературе В.Я.Коровиной. Тестовые задания включает вопросы по основным произведениям литературы, изученным в 6 классе. Уделяется внимание вопросам теории литературы.

Работа состоит из трех частей.

Часть I (А) включает в себя 27 заданий тестового характера, проверяющие знания учащегося по темам, изученным в 6 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Часть II (Б) проверяет умение анализировать и включает в себя 7 заданий с кратким ответом по предложенному тексту.

Часть III (С) содержит задание открытого типа, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

Председатель ШМО Н.В.Муравьева

infourok.ru

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть. 6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни:

а) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни;

б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.

2. Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми веселыми:

а) колядки; б) масленичные; в) весенние?

3. Какие события описывались в древнерусской литературе:

а) вымышленные; б) исторические.

4. В пожилом возрасте И. А. Крылов выучил: а) французский язык, Б) греческий.

5. Тема басни «Ларчик»:

а) Пустое мудрствование, б) хитрость мастера.

6) И. А. Крылов написал басни:

а)« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Муха», «Ларчик»;

Б) « Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Ларчик».

7. Какие приемы использует А. С. Пушкин в стихотворении «И. И. Пущину», сближая печаль и радость:

а) эпитеты, обращения, повторы; б) эпитеты, обращения, повторы, сравнения?

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

– Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить…

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

I1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни получили свое название

А) из-за связи с народным календарем церковных праздников;

Б) из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем.

2.Пословица –

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди:

а) лжецы и хвастуны;

б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.

4. И. А. Крылов играл: а) на скрипке; б на фортепьяно.

5. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»:

а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы – невежды, даровитым талантам приходится туго.

6. А. С. Пушкин написал стихотворения: а) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».

7. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется:

а)хореем, б) ямбом.

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни:

а) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни;

б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.

2. Какие календарно-обрядовые песни можно назвать самыми веселыми:

а) колядки; б) масленичные; в) весенние?

3. Какие события описывались в древнерусской литературе:

а) вымышленные; б) исторические.

4. В пожилом возрасте И. А. Крылов выучил: а) французский язык, Б) греческий.

5. Тема басни «Ларчик»:

а) Пустое мудрствование, б) хитрость мастера.

6) И. А. Крылов написал басни:

а)« Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Муха», «Ларчик»;

Б) « Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Листы и Корни», «Ларчик».

7. Какие приемы использует А. С. Пушкин в стихотворении «И. И. Пущину», сближая печаль и радость:

а) эпитеты, обращения, повторы; б) эпитеты, обращения, повторы, сравнения?

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

– Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить…

Ответы. 1а. 2б. 3б. 4б. 5а. 6б. 7а.

Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть.

6 класс. (Учебник В. Я. Коровиной)

I1 вариант.

Укажите верный ответ.

1.Календарно-обрядовые песни получили свое название

А) из-за связи с народным календарем церковных праздников;

Б) из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем.

2.Пословица –

А) это краткое мудрое изречение, выражающее законченную мысль;

Б) это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди:

а) лжецы и хвастуны;

б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.

4. И. А. Крылов играл: а) на скрипке; б на фортепьяно.

5. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»:

а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы – невежды, даровитым талантам приходится туго.

6. А. С. Пушкин написал стихотворения: а) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».

7. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог, называется:

а)хореем, б) ямбом.

Задание.

Ответьте на вопрос (по повести А. С. Пушкина «Дубровский»):

Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Назовите виды обрядового фольклора_____________________________________________

Расскажите о древнерусской литературе_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись – это …___________________________________________________________________________

Сказание – это …___________________________________________________________________________

Антитеза – это …___________________________________________________________________________

Роман – это …_________________________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…

Ответы. 1б. 2а. 3б. 4а. 5б. 6а. 7а

infourok.ru

Тест по литературе (6 класс) по теме: Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.

Тест по творчеству Н.А. Некрасова.

  1. Кому из критиков принадлежат слова о Некрасове: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный!»?

а) Д.И. Писареву,                                 в) Г.В. Артоболевскому,      

б) В.Г. Белинскому,                             г)  И.А. Ильину.

  1. В каком году было написано стихотворение «Железная дорога»?

а) 1860,                     б) 1862,                         в) 1870,                          г) 1865.

  1. Кто такой П.А. Клейнмихель?

а) подрядчик,          в) царский министр, начальник строительства,

б) десятник,             г) царский пристав, начальник строительства.

  1. Кто такой «десятник»?

а) лицо, нанявшее рабочих,                              в) старший над группой рабочих,

б) старший в группе из десяти человек,          г) десятый по счёту.

  1. Какое значение имеет прилагательное «присадистый»?

а) присевший от усталости,                              в) крупных размеров человек,

б) большой, крепкий,                                         г) приземистый, плотный.

  1. В каком значении употреблено слово «обаяние» в предложении: «К чему в обаянии умного  Ваню держать»?

а) незнание правды,                                            в) сомнение,

б) тревога,                                                            г) неумение объяснять.

  1. Какое слово пропущено: «В мире есть царь, этот царь беспощаден, ___________ названье ему»?

а) Николай,             б) Александр,                в) холод,                г) голод.

  1. Какое стихотворение написал не Н.А. Некрасов?

а) «Несжатая полоса»,                                   в) «Дедушка Мазай и зайцы»,

б) «Генерал Топтыгин»,                                г) «Три пальмы».

  1. В какой части стихотворения Ваня рассказывает «сон удивительный»?

а) в первой,            б) в четвёртой,             в) во второй,               г) в третьей.

  1. Как  звучит  эпиграф к стихотворению?

а) «Беседа в дороге»,                                      в) «Разговор в вагоне»,

б) «Разговор в пути»,                                      г) «Однажды в дороге».

  1. Какими словами заканчивается стихотворение «Железная дорога»?

а) Труд этот, Ваня, был страшно громаден-

    Не по плечу одному.

б) Кажется, трудно отрадней картину

     Нарисовать, генерал?

в) Благослови же работу народную

    И научись мужика уважать.

г) Жаль только – жить в эту пору прекрасную

   Уж не придётся ни мне, ни тебе.

  1. Кто является автором картины «Ремонтные работы на железной дороге» (!874)?

а) К.А. Савицкий,                                        б) И.Е. Репин,

б) И.Н. Крамской,                                        в) В.Д. Поленов.

  1. Какие строки взяты не из стихотворения «Железная дорога»?

а) «Братья, вы наши плоды пожинаете!»,

б) «Всё  хорошо под сиянием лунным»,

в) «Выдь на Волгу: чей стон раздаётся»,

г) «Всё заносили десятники в книжку».

Ответы:

1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-г, 8-г, 9-г, 10-в, 11-б, 12-а, 13-в.

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014  –  с.133-134.

nsportal.ru

Тестовые задания по литературе для 6 класса ( к учебнику В.Коровиной)

Итоговый тест по литературе.  6 класс ( по учебнику  Коровиной).

  1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр  литературы

  4. Жанр устного народного творчества.

  1. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:

  1. Колядки

  2. Лирическая поэма

  3. Роман

  4. Афоризмы

  1. Заткнуть за пояс:

  1. Это пословица

  2. Это поговорка

  3. Это фразеологизм

  4. Это скороговорка

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. Ломоносов

  2. Жуковский

  3. Крылов

  4. Карамзин

  1. «Дубровский» Пушкина – это:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. Главного героя «Дубровский» зовут:

  1. Шабашкин

  2. Владимир Андреевич Дубровский

  3. Архип

  4. Князь Верейский.

  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

  1. Жениться на Маше

  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным

  3. Уезжает за границу

  4. Становится помещиком.

  1. Композиция- это:

  1. Выразительное средство языка

  2. Это структурный элемент драмы

  3. Это последовательность событий в произведении

  4. Это построение художественного построения.

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. Зимнее утро

  2. Узник

  3. И.И.Пущину

  4. Тучи

.

  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

  1. Изображение жизни помещиков

  2. Изображение жизни крестьян

  3. Борьба против крепостного права

  4. Изображение жизни России Х1Хвека.

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. Фет

  2. Тютчев

  3. Пушкин

  4. Лермонтов.

  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин.

  1. Произведение Лескова «Левша» – это:

  1. Повесть

  2. Роман

  3. Рассказ

  4. Сказ

  1. Левша родом из:

  1. Москвы

  2. Санкт-Петербурга

  3. Вологды

  4. Тулы.

  1. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Русский народ

  2. Крепостное крестьянство

  3. Русскую интеллигенция

  4. Русское дворянство.

  1. Чехов начинал свой творческий путь как:

  1. Автор сатирических рассказов

  2. Автор приключенческих романов

  3. Автор юмористических рассказов

  4. Автор лирических стихотворений

  1. Юмор – это:

  1. Высмеивание пороков общества

  2. Высмеивание порок людских характеров

  3. Реалистическое отображение действительности

  4. Фантастическое изображение действительности.

  1. Творчество Грина относится:

  1. к началу 19 века

  2. к началу 20 века

  3. к середине 20 века

  4. ко второй половине 19 века.

  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К романтическим произведениям

  2. К реалистическим произведениям

  3. К фантастическим произведениям

  4. К приключенческим произведениям.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:

  1. О нефти

  2. О газе

  3. О торфе

  4. Об  угле

  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:

  1. Митраша

  2. Настя

  3. Ассоль

  4. Маша Троекурова

  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. М.Пришвин

  2. А.Платонов

  3. В.Распутин

  4. В.Астафьев

  1. Как звали учительницу из рассказа В.Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

  1. Нужны были деньги на учебу

  2. Нужны были деньги на еду

  3. Нужно было отдать денежный долг

  4. Хотел помочь матери в деревне.

  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. Уроки французского

  2. Кладовая солнца

  3. Тринадцатый подвиг Геракла

  4. Срезал.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл:

  1. 11

  2. 8

  3. 9

  4. 12

  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

  1. Гомер

  2. Софокл

  3. Еврипид

  4. Аристофан

  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:

  1. Возрождения

  2. Средневековья

  3. Просвещения

  1. Рассказ – это:

1 – небольшое эпическое произведение

2-  это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  1. Большое прозаическое произведение.

  1. «Маленький принц» Экзюпери – это:

  1. Философская сказка

  2. Приключенческая повесть

  3. Фантастический рассказ

  4. Историческая повесть.

Ответы:

1-1

2- 2

3-1

4- 2

5- 3

6- 3

7- 2

8- 3

9- 4

10- 4

11- 3

12- 2

13- 2

14- 3

15- 1

16- 1

17- 4

18- 4

19- 1

20- 3

21- 1

22- 2

23- 1

24- 3

25- 3

26- 2

27- 4

28-4

29-2

30- 3

31-4

32-1

33-1

34-3

35-1

infourok.ru

Методическая разработка (6 класс) по теме: Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Итоговый тест по литературе.  6 класс ( по учебнику  Коровиной).

  1. Фольклор – это:
  1. Устное народное творчество
  2. Художественная литература
  3. Жанр  литературы
  4. Жанр устного народного творчества.
  1. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки
  2. Лирическая поэма
  3. Роман
  4. Афоризмы
  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица
  2. Это поговорка
  3. Это афоризм
  4. Это крылатое выражение
  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов
  2. Жуковский
  3. Дмитриев
  4. Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.
  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу
  4. Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро
  2. Узник
  3. И.И.Пущину
  4. Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет
  2. Тютчев
  3. Пушкин
  4. Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов
  2. Фет
  3. Тютчев
  4. Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» – это:
  1. Повесть
  2. Роман
  3. Рассказ
  4. Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы
  2. Санкт-Петербурга
  3. Вологды
  4. Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ
  2. Крепостное крестьянство
  3. Русскую интеллигенция
  4. Русское дворянство.
  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов
  2. Автор приключенческих романов
  3. Автор юмористических романов
  4. Автор лирических стихотворений
  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века
  2. к началу 20 века
  3. к середине 20 века
  4. ко второй половине 19 века.
  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К фантастическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта
  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти
  2. О газе
  3. О торфе
  4. Об  угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша
  2. Настя
  3. Ассоль
  4. Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин
  2. Платонов
  3. Распутин
  4. Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна
  2. Анастасия Прокопьевна
  3. Анастасия Ивановна
  4. Лидия Михайловна.
  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу
  2. Нужны были деньги на еду
  3. Нужно было отдать денежный долг
  4. Хотел помочь матери в деревне.
  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского
  2. Кладовая солнца
  3. Тринадцатый подвиг Геракла
  4. Срезал.
  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11
  2. 8
  3. 9
  4. 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения
  2. Средневековья
  3. Просвещения
  1. Новелла- это:

1 – небольшое эпическое произведение

2-  это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  1. Большое прозаическое произведение.
  1. «Маленький принц» Экзюпери – это:
  1. Философская сказка
  2. Приключенческая повесть
  3. Фантастический рассказ
  4. Историческая повесть.

Ответы:

1-1

2- 2

3-1

4- 2

5- 3

6- 3

7- 2

8- 3

9- 4

10- 4

11- 3

12- 2

13- 2

14- 3

15- 1

16- 1

17- 4

18- 4

19- 1

20- 3

21- 1

22- 2

23- 1

24- 3

25- 3

26- 2

27- 4

28-4

29-2

30- 3

31-4

32-1

33-1

34-3

35-1

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *