6 класс

География 6 класс практическая работа: Практические работы по географии, 6 класс

Содержание

Практическая работа 6 класс «Определение географических координат»

Практическая работа

По теме: « Географические координаты».

Вариант № 1 Задание № 1. Определить объекты по координатам и найти зашифрованное слово.

Задание

Ответ

1

46ºс.ш. 84ºз . д.

2.

52ºс.ш. 0ºв. д.

3.

19ºс.ш. 98ºз. д.

4.

52ºс.ш. 14ºв. д.

5.

50ºс.ш. 52ºв. д.

6.

33ºю.ш. 151ºв. д.

Зашифрованное слово составляется из первых букв найденных объектов.

Задание № 2. Определи координаты географических объектов.

Объект

Координаты

  1. Озеро Чад

  1. Остров Тасмания

  1. Остров Ява

Практическая работа

По теме: « Географические координаты».

Вариант № 2 Задание № 1. Определить объекты по координатам и найти зашифрованное слово.

Задание

Ответ

1

3ºю. ш. 38ºв . д.

2.

53ºю.ш. 69ºз. д.

3.

56ºс.ш. 38ºв. д.

4.

49ºс.ш. 1ºв. д.

5.

32ºю.ш. 70ºз. д.

6.

38ºс.ш. 151ºз. д.

Зашифрованное слово составляется из первых букв найденных объектов

.

Задание № 2. Определи координаты географических объектов.

Объект

Координаты

  1. Озеро Байкал

  1. Остров Шри Ланка

  1. Остров Новая Гвинея

Практическая работа. Ответы.

По теме: « Географические координаты».

Вариант № 1 Ответы

Задание

Ответ

1

46ºс.ш. 84ºз . д.

Озеро Гурон

2.

52ºс.ш. 0ºв. д.

Город Лондон

3.

19ºс.ш. 98ºз. д.

Вулкан Орисаба

4.

52ºс.ш. 14ºв. д.

Город Берлин

5.

50ºс.ш. 52ºв. д.

Горы Урал

6.

33ºю.ш. 151ºв. д.

Город Сидней

Зашифрованное слово составляется из первых букв найденных объектов — Глобус

Задание № 2. Определи координаты географических объектов.

Объект

Координаты

  1. Озеро Чад

13ºс.ш. 14в . д.

  1. Остров Тасмания

42ºю.ш. 147ºв. д.

  1. Остров Ява

7ºю.ш. 110ºв. д.

Практическая работа

По теме: « Географические координаты».

Вариант № 2

Ответы

Задание

Ответ

1

3ºю. ш. 38ºв . д.

Вулкан Килиманджаро

2.

53ºю.ш. 69ºз. д.

Остров Огненная Земля

3.

56ºс.ш. 38ºв. д.

Город Москва

4.

49ºс.ш. 1ºв. д.

Город Париж

5.

32ºю.ш. 70ºз. д.

Гора Аконкагуа

6.

38ºс.ш. 151ºз. д.

Город Сан — Франциско

Зашифрованное слово составляется из первых букв найденных объектов — Компас

Задание № 2. Определи координаты географических объектов.

Объект

Координаты

  1. Озеро Байкал

53ºс. ш. 107ºв . д.

  1. Остров Шри Ланка

8ºс.ш. 82ºв. д.

  1. Остров Новая Гвинея

5ºю.ш. 144ºв. д.

Семенова географии Практическая работа по географии в 6-м классе &quot Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка&quot

Семенова Т.А. учитель географии

Практическая работа по географии в 6-м классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка»

ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить профили рельефа.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить понятия “рельеф”, “срединно-океанический хребет”, “ложе океана”, “глубоководный желоб”, “остров”, “горы”, “равнины”;

  • построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;

  • продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;

  • проверить уровень усвоения основных понятий и определений.

ХОД РАБОТЫ

I. Вступительное слово учителя.

Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Порядок выполнения практической работы:

  1. Провести профильную линию.

  2. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб –

    в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой  точками).  Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб  принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.

  3. Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.

  4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.

  5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки  плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности. 

II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)

  1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

  2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

  3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)

СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

1

42-43°

0-200

светлый

2

43-45°

2000-4000

светло-голубой

3

45-65°

4000-6000

голубой

4

65-75°

2000-4000

светло-голубой

5

75-89°

4000-6000

голубой

6

89-91°

2000-4000

светло-голубой

7

91-97°

4000-6000

голубой

8

97-98°

2000-4000

светло-голубой

9

98-100°

0-200

светлый

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».

III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной доске и в тетрадях учащихся.

  • Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.

  • Провести анализ изменения высот материка по экватору.

  • Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная)

СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

1

79-81°

0-200

зеленый

2

78-79°

200-500

желтый

3

76- 78°

500-5000

коричневый

4

69-76°

200-500

желтый

5

61-69°

0-200

зеленый

6

58-61°

200-500

желтый

7

56-58°

0-200

зеленый

8

53-56°

200-500

желтый

9

51-53°

0-200

зеленый

IV.  Анализ проделанной работы и вывод:

построение профиля местности помогает лучше представить многообразие форм рельефа и, следовательно, влияние рельефа местности на ее климатические особенности, на распределение растительного и животного мира (презентация PowerPoint c анимацией “Влияние рельефа на распределение осадков”)

Литература:

  1. Атлас. Планета Земля – 6 класс М., Просвещение 2003

  2. Е.Ю.Мишняева, О.Г. Котляр Планета Земля – 6 класс тетрадь-практикум М., Просвещение 2007

  3. В.И.Сиротин “Практические работы по географии 6-10 класс М., АРКТИ-ИЛЕКСА 1998

Практическая работа Съёмка плана местности 6 класс география

Практическая работа Съёмка плана местности 6 класс география

«Деятельность — единственный путь к знанию» . Б. Шоу

Содержание 1. Цель работы 2. Средства обучения 3. Виды съёмок (1 урок) 4. Что нужно вспомнить (1 урок) 5. Работы на местности (2 урок) 6. Работа в классе (2 урок) 7. Дополнительный материал: http: //geo. 1 september. ru/article. php? ID=200204005 Составление плана местности О. А. КЛИМАНОВА, М. Н. БЕЛОВА http: //www. kartgeoburo. ru/index. php? id=25 Современные технологии топографической съемки. 8. Методические рекомендации

1 урок 1. Цель работы: научиться составлять план местности Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

Для составления плана местности вам потребуется: 1. Жидкостный компас 2. Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка 3. Таблица 1 Фамилия Имя № точки 1 2 3 4 5 Расстояние п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут

Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии. По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

3. Что нужно вспомнить: Как измерять расстояния на местности ? 1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов 2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п. ш. 3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1, 2 м х 110 п. ш. = 132 м Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

1 2 1. Рулеткой 2. Полевым циркулем 3. Мерной лентой 3

Как перенести на план расстояния, измеренные на местности? Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1 Для этого следует среднюю длину своего шага (1, 2 м) умножить на количество пар шагов (110 п. ш. ) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м) Название точки дерево № точки 1 2 3 4 5 Расстояние п. ш. 110 То же расстояние на плане в см 1, 2 м х 110 : 20 =6, 6 см Азимут

Условные знаки плана местности Виды знаков Что они обозначают Площадные а) населенные пункты: города, поселки, отдельные строений; 6) растительный покров и грунты: лес (хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес, вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород, пашня, болото, пески Линейные а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки, береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии связи, линии электропередачи Внемасштабны отдельные строения, церкви, заводы, электростанции, е карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы, пункты государственной триангуляционной сети Пояснительны е направления течения реки, характеристики дна реки, характеристики мостов, отметки высот, типы растительности в лесу, глубина болота и др. Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?

луг огород лиственный лес

шоссе тропинки грунтовая дорога линии связи линии электропередачи

Как измерить азимут на местности ? Линия прицела 1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить

2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)

3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления 90 + 1 х 2 =92

Как нанести азимут на план? 1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов

2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)

3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север

4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.

2 урок 2. Работы на местности 1. Измерьте расстояние до объектов 2. Определите азимут до объектов 3. Запишите данные в таблицу 1, 2, 3 и 5 колонки Имя ученика № точки Расстояни е п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут 1 110 1700 2 3 4 5 1, 2 м х 110 : 20=6, 6

3. Работа в классе Оформление плана 1. Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка. (полюс) 1. Нанесите тонкой линией линии север-юг 3. Подпишите кто выполнял съёмку Иванов Иван

Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса Для этого возьмите данные из таблицы 1

4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут ( из таблицы 1 колонка 5 – 1700 проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию; Иванов Иван

5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки. Данные возьмите Из таблицы 1 колонка 4 6, 6 см Иванов Иван

6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком К Иванов Иван

7. Вспомогательную линию сотрите. Таким же образом нанесем и остальные точки. К Иванов Иван

Оформление работы 1. Возьмите чистый лист бумаги 2. Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф. И. 3. Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению 4. Булавкой проткните нанесённые точки 5. Нанесите условные знаки Примерный образец оформления плана. Масштаб 1: 2000 Иванов Иван

Практическая работа: Съёмка плана местности.

6 класс Практическая работа
Съёмка
плана
местности
6 класс
география
«Деятельность — единственный путь
к знанию».
Б.Шоу
Содержание
1. Цель работы
2. Средства обучения
3. Виды съёмок (1 урок)
4. Что нужно вспомнить (1 урок)
5. Работы на местности (2 урок)
6. Работа в классе (2 урок)
7. Дополнительный материал:
http://geo.1september.ru/article.php?ID=200204005
Составление плана местности О.А. КЛИМАНОВА, М.Н. БЕЛОВА
http://www.kartgeoburo.ru/index.php?id=25
Современные технологии топографической съемки.
8. Методические рекомендации
1 урок
1. Цель работы: научиться составлять
план местности
Составить план местности (или, иначе говоря,
произвести ее съемку) — значит изобразить эту
местность на чертеже в выбранном масштабе с
помощью условных знаков.
Для составления плана местности вам
потребуется:
1. Жидкостный компас
2. Карандаш, ластик, цветные карандаши,
булавка
3. Таблица 1
Таблица 1
Фамилия
Имя

точки
1
2
3
4
5
Расстояние
п. ш.
То же расстояние на
плане в см
Азимут
Полярная съёмка
Полярная съёмка
производится из
одной точки, с
которой виден весь
участок
Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка производится по ходовой
линии.
По пути обозначаются предметы, угодья,
находящиеся слева и справа от дороги, насколько
видно на открытой местности.
3. Что нужно вспомнить:
Как измерять расстояния
на местности ?
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 м
Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?
1
2
1. Рулеткой
2. Полевым
циркулем
3. Мерной лентой
3
Как перенести на план расстояния,
измеренные на местности?
Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1
Для этого следует среднюю длину своего шага (1,2 м)
умножить на количество пар шагов (110 п. ш.) и
разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)
Название
точки
дерево

точки
1
2
3
4
5
Расстояние
п. ш.
110
То же расстояние на плане в
см
1,2 м х 110 : 20 =6,6см
Азимут
Условные знаки плана местности
Виды знаков
Что они обозначают
Площадные
а) населенные пункты: города, поселки, отдельные
строений; 6) растительный покров и грунты: лес
(хвойный, лиственный, смешанный), редкий пес,
вырубленный лес, кустарник, луг, фруктовый сад, огород,
пашня, болото, пески
Линейные
а) дорожная сеть: железная дорога, шоссе, грунтовая
дорога, тропинки, просеки; б) гидрография: реки,
береговая пиния озер, мосты, плотины; в] прочие: линии
связи, линии электропередачи
Внемасштабны отдельные строения, церкви, заводы, электростанции,
е
карьеры, башни, памятники, кладбища, мельницы,
пункты государственной триангуляционной сети
Пояснительны
е
направления течения реки, характеристики дна реки,
характеристики мостов, отметки высот, типы
растительности в лесу, глубина болота и др.
Условные знаки каких объектов нам могут
пригодиться при съемке в нашей местности?
луг
огород
лиственный
лес
шоссе
тропинки
грунтовая
дорога
линии связи
линии электропередачи
Как измерить азимут на местности ?
Линия прицела
1. Направьте линию прицела на объект, азимут
которого надо определить
2. Вращайте шкалу на
компасе с делениями до
совмещения северного
конца магнитной
стрелки с буквой N (С
или 0 градусов)
3. Напротив линии прицела на градусной шкале
определите азимут, для этого возьмите
ближайшее число на шкале слева и прибавьте
количество штрихов, умноженное на цену
деления
90 + 1 х 2 =92
Как нанести азимут на план?
1. Заданный азимут с соответствующим штрихом
установите против линии прицела например,
105 градусов
2. Подведите край пластины компаса к точке, от
которой нужно провести заданный азимут
(в полярной съёмке это всегда будет полюс)
3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса)
до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся
по направлению со стрелкой плана, указывающей на
север
4. Проведите линию по краю пластины от точки в
сторону линии прицела. Это и будет направление по
заданному азимуту.
2 урок
2. Работы на местности
1. Измерьте расстояние до объектов
2. Определите азимут до объектов
3. Запишите данные в таблицу 1,2,3 и 5 колонки
Имя
ученика

точки
Расстояни
е
п. ш.
1
110
2
3
4
5
То же расстояние на
плане в см
Азимут
1700
1,2 м х 110 :20=6,6
3. Работа в классе
Оформление плана
1. Обозначьте на
плане точку,
с которой
производилась
съемка. (полюс)
1. Нанесите
тонкой линией
линии
север-юг
3. Подпишите кто
выполнял
съёмку
Иванов Иван
Чтобы перенести
любую другую точку
местности на план,
необходимо отметить
направление на нее и
расстояние до нее от
полюса
Для этого возьмите
данные из таблицы 1
4. С помощью
компаса на плане
отложите
соответствующий
азимут
( из таблицы 1
колонка 5 – 1700
проведите в данном
направлении
сплошную
вспомогательную
линию;
Иванов Иван
5. На этой линии
отложите длину
отрезка от
«полюса» съемки
до искомой точки.
Данные возьмите
Из таблицы 1
колонка 4
6,6 см
Иванов Иван
6. Обозначьте в
полученной
точке объект
условным
знаком
К
Иванов Иван
7. Вспомогательную линию сотрите.
Таким же образом нанесем и остальные
точки.
К
Иванов Иван
Оформление работы
1. Возьмите чистый лист бумаги
2. Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для
удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И.
3. Положите свою работу выполненную на местности на
чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по
направлению
4. Булавкой проткните нанесённые точки
5. Нанесите условные знаки
Примерный образец
оформления плана.
Масштаб
1:2000
Иванов Иван

Практическая работа «Обработка материалов наблюдений за погодой». 6-й класс

Цели:

Обучающие:

  • Отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов.
  • Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды
  • Отработка навыков правильного оформления результатов работы с диаграммами.
  • Закрепление знаний о принципах работы табличного процессора Microsoft Excel.
  • Оценить уровень освоения способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.

Развивающие:

  • Развитие навыков групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Воспитание информационной культуры.

Тип урока: Практическая работа, проводится в кабинете информатики

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, дневник погоды.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “климат”, “погода”, “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование разных типов погоды;
  • что такое визуализация числовых данных;
  • какие данные нужны для построения диаграмм;
  • какие типы диаграмм вы знаете;
  • вспомнить элементы графиков.

4. Практическая работа

Обучающиеся, в ходе практической работы, должны построить график хода температуры и график «роза ветров», сделать выводы о состоянии погоды, влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность. Практическая работа проводится в кабинете информатики. Обучающиеся работают парами за компьютерами. Задание может быть единым для всех или каждой паре выдается свой дневник погоды, имеющийся в кабинете географии.

I. Построение графика хода температуры (алгоритм выполнения работы для учеников Приложение 1)

Порядок работы.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Office /Microsoft Excel).

Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командой Формат /Ячейки /вкладка Выравнивание / Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру

В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы – “Дата”, “Температура воздуха”. Изменение ширины столбцов производите из главного меню командами Формат/ Столбец/Ширина или перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т. д.).

На Листе 1 создайте таблицу температуры города по образцу. В ячейке А4 задайте формат даты (Формат/ Ячейки/вкладка Число/числовой формат Дата, выберите тип даты с записью месяца в виде текста – “март”. В ячейку А4 введите месяц, далее скопируйте его вниз по столбцу автокопированием.

Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно Заданию

Дата Температура воздуха
22 янв -9
23 янв -10
24 янв -11
25 янв -9
26 янв -6
27 янв -1
28 янв 0
29 янв 0
30 янв -1
31 янв -2
1 фев -1
2 фев -5
3 фев -5
4 фев -4
5 фев -11
6 фев -15
7 фев -12
8 фев -5
9 фев 1
10 фев 2
11 фев -5
12 фев -3

Построим график хода температуры данного населенного пункта. Для этого используем возможности встроенной в Microsoft Excel программы “Мастер диаграмм”.

Выделим с помощью мыши набранную таблицу с учетом заголовков. Так мы указываем Мастеру диаграмм источник данных для построения графика. Затем находим на панели инструментов, в верхней части экрана, кнопку с изображением стилизованной диаграммы (или Вставка/Диаграмма…). В отдельном окне запускается Мастер диаграмм, который начинает диалог с пользователем, состоящий из 4 шагов. На 1-м шаге Мастер диаграмм просит выбрать тип диаграммы, выбираем сверху “Стандартные”, слева “График”. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 2-м шаге определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив таблицу данных перед запуском Мастера диаграмм. Поэтому щелкаем мышью по кнопке “Далее”.

На 3-м шаге необходимо оформить наш график, настроив его параметры: название, подписи осей. Для ввода названий и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 4-м, заключительном шаге, необходимо указать, как расположить график (на отдельном листе или на имеющемся). Щелкаем по кнопке “Готово”

Сохраните результаты работы (щелкните по “Файл” – “Сохранить как…”, присвойте файлу имя «График хода температуры»).

В тетрадях самостоятельно запишите вывод:

  • о max и min температуре за предлагаемый период;
  • о количестве дней с положительной и отрицательной температурой;
  • о закономерности изменения температуры за предлагаемый период.

II. Построение розы ветров (алгоритм выполнения работы для учеников Приложение 2)

Порядок работы.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командой Формат /Ячейки /вкладка Выравнивание / Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру

В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы – “Направление ветра”, “Количество дней”. Изменение ширины столбцов производите из главного меню командами Формат/ Столбец/Ширина или перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т.д.).

Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно Заданию

Направление ветра

Количество дней
северный 4
северо-восточный 0
восточный 0
юго-восточный 1
южный 2
юго-западный 5
западный 1
северо-западный 2
нет ветра (штиль) 4

Построим розу ветров данного населенного пункта.

Выделим с помощью мыши набранную таблицу с учетом заголовков. Так мы указываем Мастеру диаграмм источник данных для построения графика. Затем находим на панели инструментов, в верхней части экрана, кнопку с изображением стилизованной диаграммы (или Вставка/Диаграмма…). На 1-м шаге Мастер диаграмм просит выбрать тип диаграммы, выбираем сверху “Стандартные”, слева “Лепестковая”. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 2-м шаге определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив таблицу данных перед запуском Мастера диаграмм. Поэтому щелкаем мышью по кнопке “Далее”.

На 3-м шаге необходимо оформить нашу лепестковую диаграмму, настроив её параметры: название, подписи осей. Для ввода названий и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 4-м, заключительном шаге, необходимо указать, как расположить график (на отдельном листе или на имеющемся). Щелкаем по кнопке “Готово”

Сохраните результаты работы (щелкните по “Файл” – “Сохранить как…”, присвойте файлу имя «Роза ветров»).

В тетрадях самостоятельно запишите вывод:

  • сколько дней дул северный ветер;
  • сколько дней было без ветра;
  • ветер, какого направления преобладал за предлагаемый период;
  • сколько дней может использовать Мэри Поппинс, чтобы улететь с западным ветром;
  • о влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

5. Подведение итогов

Обучающиеся сдают работу в виде файлов на компьютере и записей в тетради, содержащих выводы, анализ построенных графиков.

Список литературы:

  1. Использование Microsoft Office в школе. – М., 2002.
  2. Сиротин В.И.
  3. Самостоятельные и практические работы по географии (6–9 классы). – М.: Просвещение, 1991.
  4. Румянцев А. В.
  5. Рабочая тетрадь «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2009.

Древо знаний | Эван Мур издает ежедневный учебник по географии, класс 6+

Ежедневная практика по географии. Издание для учителя 6-го класса от Evan-Moor.com — это простая в использовании печатная версия, содержащая 36 недель практических ежедневных занятий по географии, которые понравятся вашим ученикам в изучении карт. Ежедневная практика по географии 6-го класса коррелирует с шестью основными элементами национальных географических стандартов. Предметы, охватываемые ежедневными практическими упражнениями по географии, специально предназначены для учащихся средних классов и включают в себя глобусы, компасы, а также обширную картографическую работу с подробным описанием широкого спектра различных типов карт в дополнение к работе с информацией, которую они предоставляют.Учащиеся будут знакомиться с более чем 130 географическими терминами в ходе своей ежедневной географической практики. Каждый урок является всеобъемлющим и умещается в 15 минут. Используйте их в качестве разминки перед уроками обществознания, для подготовки к экзаменам, центральной работы и многого другого.

Популярность пчел-географов растет, и конкуренция становится такой же острой, как и в случае с традиционными пчелами-орфографами. Независимо от того, спонсирует ли ваш школьный округ свою первую пчелу по географии, является ли он давним участником или вы ищете интересный способ расширить географические навыки учащихся средних классов, ежедневное издание по географии для учителей 6+ класса от Evan-Moor.com есть все, что вы ищете.

В век карт Google и развития технологий география не вышла из моды. На самом деле, это еще более актуально в сегодняшнем быстро меняющемся мире. Поддерживайте навыки своего ученика с помощью ежедневной практики по географии 6, издание для учителя Эван-Мура.

В ежедневных занятиях по географии, класс 6+, 36 картографических уроков знакомят с базовыми навыками географии и более 130 географических терминов. Какой прекрасный практический подход к преподаванию географии! Географические навыки, представленные в классе 6+, включают:
• глобусы
• розы ветров
• легенды карт
• сетки и координаты карт
• масштабы карт
• физические карты стран и континентов
• проекции
• региональные карты
• автомобильные и туристические карты карты
• карты исторических и культурных достопримечательностей
• карты населения и продуктов
• карты климата и часовых поясов
• карты землепользования, продуктов и ресурсов
• политические карты страны и мира

Добавление географии в ежедневный урок

Пожалуйста, поприветствуйте Мишель Удача План урока для учителей! Вы знали, что Мишель и ее муж каждый день путешествуют по Соединенным Штатам на фургоне? Они живут и дышат географией и обществознанием.Сегодня она делится с нами множеством способов, которыми вы можете включить географию в свои уроки. Спасибо, что поделились Мишель!

 

Многие учителя начальных классов испытывают стресс из-за ограничений по времени, поскольку они пытаются каждый год обучать своих учеников всем материалам, основанным на стандартах. Часто это заставляет многих принимать трудное решение исключить те предметы, которые считаются менее важными, из их учебного плана. Как правило, в верхней части этого списка находятся социальные науки, особенно география.Когда базовые социальные навыки не преподаются на начальном уровне, учащиеся плохо подготовлены к курсам средней и старшей школы, но, что более важно, им мешают ориентироваться в нашем постоянно меняющемся мире.

Тем не менее, ограничение по времени требует от учителей внесения изменений. Как учителя могут внести эти коррективы, продолжая при этом развивать навыки, которые будут важны для их учеников до конца их жизни?

  • Используйте отрывки для чтения, посвященные историческому или географическому содержанию.Используйте туристические брошюры или путеводители по странам, чтобы познакомить учащихся с информационным текстом. Позвольте учащимся изучить свое любимое место отдыха и прочитать отзывы о туристических достопримечательностях, чтобы спланировать свой следующий визит. Читайте о разных культурах или истории места, чтобы использовать их при анализе персонажей из прочитанного текста.

 

  • Изучайте и практикуйте математические навыки, читая карты и анализируя географические данные. Анализируйте расстояние от места до места и сравнивайте маршруты в зависимости от расстояния.Оцените транспортные расходы на поездку с места на место, используя информацию о пробеге и текущие цены на бензин. Практикуйте сопоставление координат с долготой и широтой или рассматривайте мир в четырех разных полушариях.

 

  • Просматривайте изображения со всей страны или мира, чтобы привлечь учащихся к чтению контента. Используйте методы спирального опроса с изображениями, чтобы стимулировать критическое мышление. Назначайте туристические проекты, в которых учащиеся создают коллажи из изображений мест, которые они хотят посетить.Используйте Торговую палату или туристические сайты, чтобы познакомить учащихся с другими регионами мира и позволить им проводить сравнения посредством анализа изображений.

 

  • Позвольте учащимся исследовать различные части своей страны или мира, чтобы попрактиковаться в сборе доказательств и предоставлении фактической информации. Попросите учеников провести исследование, чтобы создать карты своего любимого места или места в книге, которую они читают. Отработайте навыки презентации фактов о других странах, собранных в ходе исследований, ориентированных на учащихся.

 

  • Поощряйте учащихся писать на географические темы, начиная с иллюстраций и заканчивая личными рассказами о семейных путешествиях. Предложите учащимся создать брошюры или карты для отпуска своей мечты или своей личной утопии. Используйте факты о странах, чтобы подсказывать письменные задания по сравнению в качестве ежедневной практики.

 

  • Создавайте археологические сайты, на которых учащиеся могут «откапывать» информационные тексты по определенным темам обучения. Используйте сайт раскопок, чтобы скрыть совпадающие карточки с персонажами книги или фактическую информацию для обзора класса. Вставьте изображения и карточки с фактами по математике или естественным наукам в раскопки, чтобы учащиеся могли собирать и анализировать.

 

  • Совершите пешеходные экскурсии или прогулки по галереям, чтобы учащиеся могли увидеть историю во время чтения. Позвольте учащимся создать свою собственную музейную стену для пешеходной экскурсии по классу для обзора в конце чтения книги.

 

  • Используйте игры, охоту за мусором или карточки с заданиями, чтобы исследовать один факт или навык в день, который рассматривается в области социальных исследований.Настройте свой класс как игровую доску для просмотра урока и отработайте навыки географии (направления, долгота, широта, полушария и т. д.), чтобы играть в игру.

Если учащиеся знакомятся с обществознанием в начальной школе более увлекательным и увлекательным способом, это поможет им полюбить предмет, который часто недооценивают или ненавидят на старших уровнях. Это также заложит основу, необходимую им, чтобы помочь им стать более успешными гражданами нашего мира по мере взросления.

Счастливого обучения!
Мишель Удача


Мишель Лак, выросшая на военной службе, в детстве научилась любить путешествия и все, что связано с обществознанием. Получив степень бакалавра истории и образования и степень магистра средних социальных наук и учебных программ, она преподавала в системе государственных школ Кентукки в 6–12 классах более 15 лет. Недавно она продала свой дом и все свое имущество, чтобы путешествовать по стране в 40-футовом автодоме со своим мужем, где она признается, что заново изучает географию страны! Она открыла свой магазин TpT в 2007 году, предлагая материалы по обществознанию для 6-12 классов.Она также ведет свой блог «План урока для учителей», надеясь помочь начинающим и опытным учителям ориентироваться в постоянно меняющемся мире классной комнаты!

Практическая работа по географии 12 класса Решения Глава 6 Пространственные информационные технологии

Практическая работа по географии 12 класс Решения Глава 6 Пространственные информационные технологии

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Решенные вопросы учебника NCERT

1. Выберите правильный ответ из четырех предложенных ниже вариантов

Вопрос 1(i).
Для пространственных данных характерны следующие формы проявления:
(а) Позиционная
(б) Линейная
(в) Площадная
(г) Все вышеперечисленные формы.
Ответ:
(б) Линейный

Вопрос 1(ii).
Для какой из следующих операций требуется программное обеспечение модуля анализа?
(a) Хранение данных
(b) Отображение данных
(c) Вывод данных
(d) Буферизация
Ответ:
(d) Буферизация

Вопрос 1(iii).
Что из следующего является недостатком формата растровых данных?
(а) Простая структура данных.
(b) Простое и эффективное наложение.
(c) Совместимость с изображениями дистанционного зондирования.
(d) Сложный сетевой анализ.
Ответ:
(d) Сложный анализ сети.

Вопрос 1(iv).
Что из следующего является преимуществом векторного формата данных?
(а) Сложная структура данных.
(b) Сложные операции наложения.
(c) Отсутствие совместимости с данными дистанционного зондирования.
(d) Компактная структура данных
Ответ:
(d) Компактная структура данных

Вопрос 1(в).
Обнаружение городских изменений эффективно осуществляется в ядре ГИС с использованием:
(a) Операций наложения
(b) Анализа близости
(c) Сетевого анализа
(d) Буферизации
Ответ:
(b) Анализа близости

2. Ответьте примерно на 30 слов на следующие вопросы:

Вопрос 2(i).
Различие между растровыми и векторными моделями данных.
Ответ:
Растровые данные представляют собой графический элемент в виде сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

Вопрос 2(ii).
Что такое анализ наложения?
Ответ:
Операции анализа наложения являются отличительной чертой ГИС. Интеграция нескольких слоев карт с использованием операций наложения является важной функцией анализа. Другими словами, ГИС позволяет накладывать два или более тематических слоя карт одной и той же местности для получения нового слоя карты, аналогичного ситовому отображению, т. е. наложению трассировки карт на световом столе для проведения сравнений и получения выходная карта.

Вопрос 2(iii).
Каковы преимущества ГИС перед ручными методами?
Ответ:
ГИС обладает неотъемлемыми преимуществами раздельного хранения и представления данных.
Он также предоставляет опции для просмотра и представления данных несколькими способами.

Ниже приведены важные преимущества ГИС:

  • Пользователи могут запрашивать отображаемые пространственные объекты и извлекать информацию о связанных атрибутах для анализа.
  • Карты можно рисовать, запрашивая или анализируя данные атрибутов.
  • Пространственные операции (наложение полигонов или буферизация) могут применяться к интегрированной базе данных для создания новых наборов информации.
  • Различные элементы данных атрибутов могут быть связаны друг с другом с помощью общего кода местоположения.

Вопрос 2(iv).
Каковы важные компоненты ГИС?
Ответ:
К важным компонентам географической информационной системы относятся следующие
:

  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Данные
  • Люди
  • Процесс

Различные компоненты ГИС показаны на рисунке ниже:

Вопрос 2(в).
Какими способами пространственные данные создаются в ядре ГИС?
Ответ:
Ввод пространственных данных — это база данных пространственных данных в ГИС. Он может быть создан из различных источников. Их можно разделить на следующие две категории:

  1. Получение наборов цифровых данных от поставщиков данных: современные источники данных делают цифровые данные легко доступными, начиная от мелкомасштабных карт и заканчивая крупномасштабными планами. Для многих местных органов власти и частных организаций такие данные являются важным источником и освобождают такие группы пользователей от накладных расходов на оцифровку или сбор собственных данных.
  2. Создание наборов цифровых данных путем ручного ввода: Ручной ввод данных в ГИС включает четыре основных этапа.
    • Ввод пространственных данных.
    • Ввод данных атрибута.
    • Верификация и редактирование пространственных и атрибутивных данных.
    • При необходимости привязка пространственных данных к атрибутивным.

Вопрос 2(vi).
Что такое пространственная информационная технология?
Ответ:
Это относится к характеристикам и явлениям, распределенным по географически определимому пространству, таким образом, имеющим физически измеримые размеры.Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, манипулирования, управления и анализа пространственной информации.

3. Ответьте примерно на 125 слов на следующие вопросы:

Вопрос 3(i).
Различать растровые и векторные форматы данных. Дайте пример.
Ответ:

Основание Формат растровых данных Формат векторных данных
Значение Формат растровых данных представляет собой графический элемент в виде сетки квадратов. Векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.
Пригодность Форматы растровых файлов чаще всего используются для следующих целей:
•   Для цифровых изображений аэрофотоснимков, спутниковых изображений, отсканированных бумажных карт и т. д.
•  Когда необходимо снизить затраты.
• Когда карта не требует анализа отдельных объектов карты.
• Когда требуются фоновые карты.
Векторные файлы чаще всего используются для:
•   Высокоточных приложений
•  Когда важны размеры файлов.
•  При индивидуальном m; особенности требуют анализа.
• Когда необходимо сохранить описательную информацию.
Преимущества •   Простая структура данных
•   Простое и эффективное наложение
•   Совместимость со спутниковыми изображениями
• Эффективно представлена ​​высокая пространственная изменчивость
•   Простота для собственного программирования
•   Одинаковые ячейки сетки для нескольких атрибутов
•   Компактная структура данных
•   Эффективен для сетевого анализа
•   Эффективное преобразование проекций
•  Точный вывод карты
Недостатки •   Неэффективное использование памяти компьютера
•   Ошибки в периметре и форме
• Сложная структура данных
• Сложные операции наложения

Вопрос 3(ii).
Напишите пояснительный отчет о последовательности действий, связанных с работой, связанной с ГИС.
Ответ:
Следующая последовательность действий связана с работой, связанной с ГИС —
1. Ввод пространственных данных: при этом данные, собранные от разных людей, проверяются и проверяются, соответствуют ли они пригодности исследователя или нет.

2. Ввод данных атрибутов: Данные атрибутов определяют свойства пространственного объекта, которые необходимо обрабатывать в ГИС, но которые не являются пространственными.Например, дорога может быть захвачена как набор смежных пикселей или как линейный объект и представлена ​​в пространственной части ГИС определенным цветом, символом или местоположением данных.

3. Проверка и редактирование данных. Пространственные данные, захваченные в ГИС, требуют проверки для выявления ошибок и исправлений, чтобы обеспечить точность данных. Ошибки, возникающие при оцифровке, могут включать в себя пропуски данных, а также недочеты/переборы. Лучший способ проверить наличие ошибок в пространственных данных — создать компьютерную диаграмму или распечатать данные, предпочтительно на полупрозрачном листе, в том же масштабе, что и оригинал.Затем две карты можно поместить друг над другом на световой стол и сравнить визуально, систематически работая слева направо и сверху вниз по карте. Отсутствующие данные и ошибки местоположения должны быть четко отмечены на распечатке.

4. Связи пространственных и атрибутивных данных: Связи пространственных и атрибутивных данных важны в ГИС. Поэтому его нужно проводить осторожно. Связывание атрибутивных данных с несвязанными пространственными данными приведет к хаосу при окончательном анализе данных.Точно так же важно сопоставление одного уровня данных с другим.

5. Пространственный анализ. Целью географического анализа является преобразование данных в полезную информацию для удовлетворения требований лиц, принимающих решения. Это требует пошаговых процедур, чтобы прийти к заключению. С помощью ГИС может быть проведена следующая операция пространственного анализа:

  • Анализ наложения
  • Анализ буфера
  • Сетевой анализ
  • Цифровая модель местности

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Дополнительные вопросы NCERT

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Очень короткие вопросы типа ответа

Вопрос 1.
Что вы подразумеваете под системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией?
Ответ:
Дисциплины, которые имеют дело с принципами и методами обработки данных и картографирования с использованием комбинации компьютерного оборудования и прикладного программного обеспечения, называются системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией соответственно.

Вопрос 2.
Что такое пространственная информационная система?
Чтобы разобраться в географических и многих других вопросах, нам необходимо собрать необходимые данные, собранные из разных источников, и интегрировать их с помощью компьютера, который поддерживается инструментами геообработки.Она называется пространственной информационной системой.

Вопрос 3.
Что вы подразумеваете под пространственной информационной технологией?
Ответ:
Это относится к характеристикам и явлениям, распределенным по географически определимому пространству, таким образом, имеющим физически измеримые размеры. Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, манипулирования, управления и анализа пространственной информации.

Вопрос 4.
Что вы подразумеваете под ГИС?
Он определяется как система для сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, которые пространственно привязаны к Земле. Система, способная выполнять все такие функции, называется географической информационной системой (ГИС). Обычно считается, что она включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.

Вопрос 5.
Какие элементы используются для представления данных?
Все данные характеризуются:

  • Определенный масштаб: обеспечивает взаимосвязь между картой и поверхностью, которую она представляет.
  • Использование символов: символы и цвета, определяющие атрибуты отображаемых объектов, (c) согласованная система координат, определяющая местоположение объектов на поверхности Земли.

Вопрос 6.
Какие существуют методы представления пространственных данных?
Ответ:
Пространственные данные представлены в растровых и векторных форматах данных. Растровые данные представляют собой графический элемент в виде сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Вопросы с краткими ответами

Вопрос 1.
Назовите дисциплины, связанные с географической информационной системой и полезные в ней.
Ответ:
Это объединение компьютерной картографии и системы управления базами данных, основанное на концептуальной и методологической силе как пространственных, так и смежных наук, таких как информатика, статистика, картография, дистанционное зондирование, технологии баз данных, география, геология, гидрология, сельское хозяйство. , управление ресурсами, наука об окружающей среде и государственное управление.

Вопрос 2.
Различие между пространственными и непространственными данными.
Ответ:
Пространственные данные характеризуются своими позиционными, линейными и площадными формами проявлений. Данные, описывающие информацию о пространственных данных, называются непространственными или атрибутивными данными. Другими словами, вы будете определять атрибуты пространственных данных. Таким образом, непространственные данные также известны как атрибутивные данные.

Пространственные данные
Уровень грамотности в Индии (в % в 2001 г.)

Реестр непространственных данных Департамента географии
С.№ Названия штатов Итого
Грамотность
Рейтинг
Мужской
Грамотность
Женщина
Грамотность
Описание Номер
1. Керала 90,86 94,24 87,72 Физическая карта: Индия 10
2. Мизорам 88,80 90,72 86,75 Физическая карта: мир 8
3. Гоа 82.01 88,42 75,57 Термометр 4
4. Махараштра 77,27 85,97 67,51 Барометр 3
5. Химачал
Прадеш
77,13 85,69 68,08 Трассировочная таблица 2
6. Трипура 73.66 84,37 65,41 Глобус 2

Вопрос 3.
Объясните роль компьютера в картографии.
Ответ:
Компьютеры играют важную роль в картографии.

  • Помогают быстро рисовать карты и графики.
  • Им нужен компьютерный оператор, а не картограф.
  • Карты, нарисованные с помощью компьютера, безупречны.
  • Они экономят не только деньги, но и время.
  • Его копии можно получить сразу.
  • Они могут быть хорошо представлены, так как разные цвета могут использоваться для разных групп.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Вопросы с подробным ответом

Вопрос 1.
Объясните преимущества и недостатки растрового метода.
Ответ:

Преимущества:

  • Имеет простую структуру данных.
  • Имеет простое и эффективное наложение.
  • Совместим со спутниковыми изображениями.
  • Эффективно представлена ​​высокая пространственная изменчивость.
  • Просто для собственного программирования.
  • Для нескольких атрибутов используются одни и те же ячейки сетки.

Недостатки:

  • Возможно неэффективное использование памяти компьютера.
  • Возможны ошибки периметра и формы.
  • Сложный анализ сети делает его громоздким.
  • Неэффективные преобразования проекций вводят в заблуждение.
  • Потеря информации происходит при использовании больших ячеек, менее точных (хотя и интерактивных) карт.

Вопрос 2.
Объясните достоинства и недостатки векторной системы.
Ответ:
Достоинства:

  • Компактная структура данных.
  • Эффективен для анализа сети.
  • Эффективное преобразование проекции.
  • Точный вывод карты.

Недостатки:

  • Сложная структура данных.
  • Сложные операции наложения.
  • Высокая пространственная изменчивость представлена ​​неэффективно.
  • Несовместимо со спутниковыми изображениями.
Класс 12 Практическая работа по географии Глава 6 Viva Questions

Вопрос 1.
Дайте полную форму следующего:
(a) СУБД
(b) GPS
(c) ГИС
Ответ:
(a) Система управления базами данных
(b) Глобальная система позиционирования (GPS)
(c ) Географическая информационная система (ГИС)

Вопрос 2.
Что такое формат растровых данных?
Ответ:
Формат растровых данных представляет собой графический элемент в виде сетки квадратов.

Вопрос 3.
Что такое векторный формат данных?
Ответ:
Векторный формат данных представляет объект как набор линий, проведенных между определенными точками.

Вопрос 4.
Назовите процесс в ГИС, который помогает в изучении изменений в землепользовании.
Ответ:
Наложение.

Вопрос 5.
Что вы знаете о ГИС?
Ответ:
Это система сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, пространственно привязанных к Земле.Обычно считается, что он включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.

Вопрос 6.
Назовите различные компоненты ГИС.
Ответ:

  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Данные
  • Люди
  • Процесс
Заметки о пространственных информационных технологиях
  • Компьютеры расширяют наши возможности по обработке данных и рисованию графиков, диаграмм и карт.
  • Дисциплины, которые имеют дело с принципами и методами обработки данных и картографирования с использованием комбинации компьютерного оборудования и прикладного программного обеспечения, называются системой управления базами данных (СУБД) и компьютерной картографией соответственно.
  • Пространственная информационная система: Чтобы понять географические проблемы и многие другие вопросы, нам необходимо собрать необходимые данные, собранные из разных источников, и интегрировать их с помощью компьютера, который поддерживается инструментами геообработки. Она называется пространственной информационной системой.
  • Пространственная информационная технология: относится к характеристикам и явлениям, распределенным в географически определимом пространстве, таким образом, имеющим физически измеримые размеры. Другими словами, пространственная информационная технология относится к использованию технологических входов для сбора, хранения, поиска, отображения, манипулирования, управления и.анализ пространственной информации.
  • В рамках пространственной информационной технологии четыре системы работают в комбинированном режиме. Эти:
    • Дистанционное зондирование
    • Глобальная система позиционирования (GPS)
    • Географическая информационная система (ГИС)
    • Цифровая картография и системы управления базами данных.
  • Географическая информационная система: она определяется как система для сбора, хранения, проверки, интеграции, обработки, анализа и отображения данных, которые пространственно привязаны к Земле.Система, способная выполнять все такие функции, называется географической информационной системой (ГИС). Обычно считается, что это включает компьютерную базу данных с пространственной привязкой и соответствующее прикладное программное обеспечение.
  • Передовые вычислительные системы, доступные с середины 1970-х годов, позволяют обрабатывать информацию с географической привязкой с целью организации пространственных и атрибутивных данных и их интеграции; поиск конкретной информации в отдельных файлах и выполнение вычислений, выполнение анализа и разработка системы поддержки принятия решений.Это объединение компьютерной картографии и системы управления базами данных, основанное на концептуальной и методологической силе как пространственных, так и смежных наук, таких как информатика, статистика, картография, дистанционное зондирование, технология баз данных, география, геология, гидрология, сельское хозяйство, управление ресурсами, Наука об окружающей среде и государственное управление.
  • Два типа данных представляют географическую информацию. Эти:
    • Пространственная информация
    • И непространственная информация
  • Важные компоненты географической информационной системы:
    • Оборудование
    • Программное обеспечение
    • Данные
    • Люди
    • Процесс
  • Пространственные данные представлены в растровых и векторных форматах данных.
  • Формат растровых данных: растровые данные представляют собой графический элемент в виде шаблона сетки квадратов, тогда как векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.

    Рис. Представление пространственных объектов в растровых и векторных форматах данных
  • Форматы растровых файлов чаще всего используются для следующих видов деятельности:
    Для цифровых изображений аэрофотоснимков, спутниковых изображений, отсканированных бумажных карт и т. д.
    Когда необходимо снизить затраты.
    Когда карта не требует анализа отдельных объектов карты.
    Когда требуются фоновые карты.
  • Векторные файлы чаще всего используются для:
  • Высокоточные приложения
    Когда важны размеры файлов
    Когда требуется анализ отдельных элементов карты
    Когда необходимо хранить описательную информацию
  • Следующая последовательность действий связана с работами, связанными с ГИС:
    • Ввод пространственных данных
    • Ввод данных атрибута
    • Проверка и редактирование данных
    • Связи пространственных и атрибутивных данных
    • Пространственный анализ
Пространственные информационные технологии Важные термины
  • Формат растровых данных: Растровые данные представляют собой графические элементы в виде сетки квадратов.
  • Формат векторных данных: Векторные данные представляют объект в виде набора линий, проведенных между определенными точками.
  • Сканеры: Сканеры представляют собой устройства для преобразования аналоговых данных в цифровые изображения на основе сетки.
  • Операция буфера: буфер определенного заданного расстояния может быть создан вдоль любого. Точечный, линейный или площадной объект. Это полезно для определения мест, в которых население пользуется услугами или лишено услуг, таких как больницы, почтовые отделения и т. д.
Географические решения класса 12 NCERT
План урока

Экватор | Изучать.ком

Продолжительность

1–1,5 часа

Стандарты учебной программы

  • CCSS.ELA-LITERACY.RST.6-8.1

Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа научных и технических текстов.

  • CCSS.ELA-LITERACY.RST.6-8.2

Определить центральные идеи или выводы текста; предоставить точное изложение текста, отличное от предшествующих знаний или мнений.

  • СССС.ЭЛА-ГРАМОТНОСТЬ.РСТ.6-8.4

Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, в том виде, в каком они используются в конкретном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 6-8 классов.

Материалы

  • Цветные фломастеры и цветные карандаши
  • Копии карты мира с надписями, по одной на пару учащихся
  • Копии текстового урока «Экватор: определение и обзор» вместе с соответствующей викториной, по одной на каждого учащегося
  • Глобус
  • Доступ в Интернет
  • Доска для плакатов

Ключевой словарь

  • Астрономические объекты
  • Ось вращения
  • Экваториальный климат
  • Равноденствия
  • Полушария
  • Ноль градусов широты

Инструкции

  • Поднимите глобус и спросите, может ли кто-нибудь указать, где находится экватор.
  • Сообщите своим учащимся, что они будут изучать экватор, и просмотрите ключевые словарные термины.
  • Раздайте копии текстового урока «Экватор: определение и обзор».
  • Попросите нескольких учащихся по очереди прочитать введение и «Что такое экватор?». раздел.’
    • Какие два определения экватора?
    • На всех планетах есть?
    • Есть ли у солнца и звезд экваторы?
  • Попросите еще двух добровольцев прочитать раздел «Где находится экватор на Земле?»
    • На каком градусе широты находится экватор?
    • Через сколько стран проходит экватор?
    • Какой процент экватора проходит над океанами?
  • Затем попросите одного из учащихся прочитать раздел «Климат на экваторе».
    • Как называется климат на экваторе?
    • Какая типичная погода?
    • Какие леса распространены?
    • Получает ли экватор больше всего солнечного света?
  • Попросите другого добровольца прочитать раздел «Дневной свет на экваторе».
    • Сколько часов светового дня на экваторе?
    • Чем отличаются восходы и закаты?
    • Какая необычная ситуация происходит там во время равноденствий?
  • Наконец, прочтите раздел «Резюме урока», ответьте на все относящиеся к делу вопросы учеников и предложите ученикам пройти контрольную работу, чтобы продемонстрировать, как они усвоили новый материал.

Задание 1

  • Сообщите своим ученикам, что они будут играть в игру под названием «К северу или югу от экватора».
  • Разделите учащихся на пары и попросите каждую пару взять лист бумаги.
  • Прочитайте следующие 20 мест и вещей, и пусть учащиеся выстроят их вертикально вниз по левой стороне листа.
  • Теперь дайте каждому копию карты мира и бросьте вызов парам, чтобы узнать, кто даст больше правильных ответов.
    • В качестве альтернативы вы можете разрешить парам использовать Интернет для проведения исследований; однако в этом случае вы можете установить 15-минутный лимит времени, чтобы добавить к испытанию.
Место/вещь Полушарие
Аляска Северный
Гавайи Северный
Белые медведи Северный
Пингвины Южный
Ангола Южный
Эфиопия Северный
Боливия Южный
Венесуэла Северный
Кения Оба
Шри-Ланка Северный
Хартум Северный
Бразилия Оба
Мальдивы Оба
Мадрид Северный
Хобарт Южный
Индийский океан Оба
Однопроходные Южный
Ботсвана Южный
Озеро Верхнее Северный
Доминиканская Республика Северный
  • Когда все пары закончат и/или время истекло, пусть пары поменяются листками и пройдутся по ответам.
    • Были ли здесь сюрпризы? Вы думали, что Гавайи находятся в Южном полушарии? А белые медведи и пингвины?
    • Кто мне может сказать, что такое монотрем?

Задание второе

  • Сообщите своим ученикам, что они будут рисовать карту семи континентов и пяти океанов, а также экватора.
  • Пусть ваши ученики останутся парами.
  • Раздайте цветные маркеры, цветные карандаши и большие листы картона, по одному на пару.
  • Дайте своим ученикам следующие указания:
    • Переверните плакаты боком.
    • Используя карту мира в качестве руководства, сначала сделайте набросок своего рисунка на листе бумаги, а затем используйте это изображение в качестве руководства для рисования на доске для плакатов. Это поможет уменьшить количество ошибок.
    • Нарисуйте семь континентов как можно лучше.
    • Назовите континенты и океаны.
    • Нарисуйте экватор примерно посередине плаката.
    • Назовите все страны, расположенные на экваторе.
  • Наконец, позвольте своим ученикам поделиться своими рисунками со всем классом.

Задание третье

  • Объясните своим ученикам, что они будут участвовать в дебатах между двумя островными государствами на экваторе: Кирибати и Сан-Томе и Принсипи. Дебаты заключаются в том, чтобы определить, какая островная нация лучше.
  • Разделите учащихся на две большие группы:
  • Первая группа будет командой Кирибати.
  • Вторая группа — команда Сан-Томе и Принсипи.
    • Сначала вы будете использовать Интернет, чтобы узнать как можно больше фактов о вашем островном государстве.
    • Затем поговорите со своей группой, чтобы создать презентацию о своей нации, подчеркнув все ее великие аспекты.
  • Когда они закончат, пусть учащиеся назначат представителя от каждой группы, который выступит вперед и выступит с презентациями перед всем классом.
  • После того, как обе презентации будут представлены, позвольте учащимся обсудить, почему их кандидат лучше.В этот момент любой может поднять руку, чтобы сделать хорошее замечание.
  • Наконец, скажите классу, что обе островные нации обладают широким спектром качеств, и в этом споре не существует явного победителя.
    • Кто-нибудь хотел бы когда-нибудь посетить эти страны?
    • У вас есть дополнительные вопросы или комментарии?

Расширения

  • В то время как экватор проходит вокруг земли горизонтально, Гринвичский меридиан и международная линия перемены дат проходят вокруг земли вертикально.Напишите двухстраничную статью, сравнивающую и противопоставляющую эти две функции.
  • Депрессия — это район у экватора, где часто застревали старые парусные корабли. Напишите статью на одну страницу с подробным описанием особенностей этого региона.

Учебная программа для 6 класса | Halton Waldorf School

Языковые искусства

Студенты повторяют сочинения из мифов и историй Древнего Рима, а также баллады, стихи и легенды, которые заучивают наизусть. Также изучается структура предложения, включая подлежащее, сказуемое, прямое и косвенное дополнение и наречные фразы, с всесторонним обзором частей речи, активного и пассивного залога, чувством сослагательного наклонения, модальными глаголами, фразами и предложениями, прямыми и косвенная речь и пунктуация. Независимая композиция с использованием правильных предложений и абзацев продолжается в этом классе, чтобы точно описать научные эксперименты или изобразить сцены из истории. Учащиеся сосредотачиваются на пояснительных, повествовательных и описательных письменных проектах и ​​работают над многочисленными книжными отчетами или делают эти отчеты устно (3-6).Вводится деловое письмо на английском языке, и читатели поддерживают исторические темы с помощью вопросов, заданных для понимания прочитанного. Классная пьеса по сценарию основана на римских или раннесредневековых темах. Орфографические и словарные навыки учащегося будут практиковаться на регулярной основе, и на этом уровне ожидается самостоятельное чтение.

Математика

Учащиеся продолжают считать в уме в повествовательной и письменной форме и повторяют четыре процесса с натуральными числами, дробями и десятичными знаками.Теорема Пифагора вводится на основе опыта (НЕ письменной формулы), и учащиеся будут преобразовывать дроби в десятичные числа и проценты и обратно. На этом этапе они также продолжат узнавать об оценке. Изучается бизнес-математика, включая проценты, проценты, скидки, обмен, прибыль и убытки, налоги и общее введение в использование формулы с использованием простых процентов. Знакомство с простой алгеброй и подстановкой происходит в 6 классе, как и порядок операций, показатели степени, преобразование температуры, точное использование циркуля, линейки/линейки и квадратов для построения геометрических фигур.Учащиеся используют цвета и штриховки для поиска или создания перспективы от руки и узнают об основных конструкциях, таких как построение перпендикуляра, делящего прямую пополам, делящего угол пополам и копирующего угол. Учащиеся расширят свои знания о различных видах углов и треугольников и узнают, как измерять эти углы.

Наука

В 6 классе преподаются физика и геология и астрономия. Предмет физики знакомит школьника с явлениями акустики, оптики, теплофизики, магнетизма и статического электричества.В акустике, например, учащиеся находят путем практического манипулирования монохордом взаимосвязь между интервалом, который они слышат, и длиной струны.

Изучение геологии дает им общее описание сил, которые создали и изнашивают поверхность земли. Это исследование заканчивается поездкой в ​​минеральную столицу Канады, Бэнкрофт, где можно непосредственно познакомиться с тремя группами горных пород и их минеральным составом.

Основной урок астрономии, который можно провести в 6 или 7 классе, знакомит учащихся с движением звезд, происхождением времен года, планет и зодиака, часто заканчивается походом в планетарий Университета Макмастера в Гамильтоне.Этот предмет представлен с точки зрения стоящего на земле ученика – геоцентрический взгляд.

История

Учащиеся шестого класса покидают царство мифов и легенд. Будучи двенадцатилетними, они жаждут фактов, исторических событий и временных рамок. История в шестом классе отвечает этому желанию через изучение Древнего Рима — это мифологические истоки семи царей и Римской республики. Превращение Рима из республики в империю и в рамках этого жизнь Иисуса из Назарета как исторической личности и ранние идеалы христианства.Также исследуется падение Римской империи, рождение Европы в раннем Средневековье после мрачного времени хаоса, вызванного нашествиями варваров. Сюда входит изучение феодализма, крестьянской жизни, дворянства, рыцарства и монастырей. Изучаются жизнь Мухаммеда и возникновение ислама, а также крестовые походы.

География

В шестом классе учащиеся изучают географию Южной Америки, которая включает физические особенности земель, а также фауну и растительность.Также изучаются экономические, политические и культурные аспекты, возникшие в разных регионах. Красочная красота тропических лесов, рек и земли запечатлена в их картинах и рисунках.

Французский

Учитывая важность французского языка в Канаде как одного из официальных языков и желание подготовить учащихся к старшей школе и обязательному французскому языку в 9 классе, мы работаем с текстами, грамматикой и словарным запасом более структурированным образом с помощью учебника французского языка и прилагаемого к нему тетрадь.Это обеспечивает широкий спектр упражнений, которые поддерживают индивидуальную практику, позволяют учащимся научиться работать с учебником (навык, который им понадобится в старшей школе), и дает им ощутимое чувство достижения, то, что нельзя недооценивать в школе. ранние подростковые годы. Материал учебника в разной степени дополнен примерами из литературы, поэзии, истории и географии из «Франкофонии». В дополнение к управляемой и структурированной работе мы стремимся развить у студентов уверенность и умение писать собственные тексты, делать небольшие презентации на французском языке. Понимание текста практикуется на все более сложных текстах, и учащиеся учатся использовать ресурсный материал, который был разработан в классе или доступен в их учебнике.

Музыка

В шестом классе дети продолжают отрабатывать хоровое пение нового материала, раундов и частей в унисонном пении. И сопрано, и альтовая блокфлейта продолжают работать в ансамбле, и учащиеся все больше понимают ритм, мелодию и гармонию в теории музыки.Учащиеся шестого класса присоединяются к пятому классу в младшем хоре.

Механизм

Студенты участвуют в одном двойном периоде движения в неделю. В сентябре, октябре, мае и июне мы используем школьное поле. Зимой учащиеся 5-8 классов собираются вместе, чтобы поучаствовать в четырехдневном катании на горных лыжах/сноуборде на местном горнолыжном склоне. В противном случае студентов отправляют в арендованный спортивный зал, где преподаются обычные виды спорта. Учащиеся теперь способны ценить правила и руководствоваться ими. По мере того, как студенты становятся независимыми, больше внимания уделяется развитию навыков, техники и самодисциплины. В 6, 7 и 8 классах учащиеся знакомятся с максимально возможным количеством движений. Урок начинается с бега или прыжков со скакалкой для сердечно-сосудистой выносливости и мышечной силы. Продолжаются упражнения пространственной динамики на координацию, гибкость и грацию. Работа с мячом становится специализированной, а техника улучшается при ежегодном повторении. Сложность правил возрастает с каждым годом по мере развития учащихся.

Изобразительное искусство

Учащиеся будут рисовать мокрым по мокрому по физике, истории и географии, а также рисовать цветными мелками, которые широко используются для географии, истории Южной Америки и сезонных проектов. Каллиграфия вводится для поддержки средневековой истории, а цветные карандаши используются для основных учебников, а также затененных рисунков (метод укрепления воли). Древесный уголь используется для поддержки предподросткового развития.

Практические искусства: ручная работа

Ручное шитье; после изучения слона учащиеся рисуют и раскрашивают, чтобы понять форму; рисовать собственные узоры и, следуя им (переход от 2-х мерных форм к 3-х мерным требует творческих сил; создавать и шить другие формы после завершения слона; изучать различные стежки; поддерживает этап развития — используя руки, чтобы придать внешнее выражение тому, что они чувствуют внутренне .

Практическое искусство: работа по дереву

Ложка резная; учащиеся узнают, как безопасно использовать инструменты для резьбы и управлять рисками для здоровья; научиться быть адаптируемым, гибким и творчески решать проблемы; здоровая задача для развивающегося подростка; улучшить наблюдательность

Классные поездки

Студенты едут в Бэнкрофт, минеральную столицу Онтарио. Геолог доставляет их на основные объекты в этом районе для изучения геологических образований, горных пород и полезных ископаемых. Обычно у них есть поход и однодневная поездка в Королевский музей Онтарио, чтобы осмотреть выставку в Риме.

NCERT Book Class 11 География Практическая работа по географии Глава 6 Введение в аэрофотосъемку

Книга NCERT для 11 класса по географии. Практическая работа по географии. Глава 6, введение в аэрофотосъемку, доступна для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 11-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 11-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки.Цифровые Книги NCERT, класс 11, география в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 6 книги NCERT по географии для 11 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 11, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. и т. д. Прокрутите вниз, чтобы ознакомиться с аэрофотоснимками из книги NCERT, учебником по географии 11 класса и важными учебными материалами.

NCERT Book Class 11 География Практическая работа по географии Глава 6 Введение в аэрофотосъемку

Подписаться на последние обновления

Здесь вы можете получить книгу NCERT. География Класс 11 Практическая работа по географии Глава 6 Введение в аэрофотосъемку

NCERT Book Class 11 Geography (Практическая работа по географии) Глава 6 Введение в аэрофотосъемку Скачать

Скачать книгу NCERT для 11 класса по географии PDF

Книги NCERT для класса 11 легко скачать.Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 11 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 11 в формате PDF.

Купить книгу NCERT для географии 11 класса онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 11 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы курировали прямую ссылку на NCERT Book Class 11Geography, чтобы вам не нужно было искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить книгу NCERT по географии 11 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для класса 11 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 11. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 11 Geography.

Учебный материал для класса 11 – примечания, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» в 11 классе вы можете бесплатно получить примечания к повторению и важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе 11 класса, которые очень помогают хорошо понять предмет и его главу.С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 11 класса NCERT.

  • Нажмите здесь, чтобы получить заметки для 11-го класса.
  • Нажмите здесь, чтобы проверить важные вопросы по географии для 11 класса.
  • Нажмите здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест по географии для 11 класса

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему проще и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Класс 11 Книга NCERT по географии Решения NCERT

Чтобы быстрее получать оповещения об экзаменах и о вакансиях в государственных органах Индии, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.