6 класс

Физика 6 класс гуревич: ГДЗ по естествознанию 5-6 класс Гуревич Исаев Понтак учебник

Содержание

Подробно об ошибке IIS 7.5 — 404.11

Описание ошибки:

Ошибка HTTP 404.11 — Not Found

Модуль фильтрации запросов настроен для блокировки запросов, содержащих последовательности двойного преобразования символов.

Подробные сведения об ошибке
МодульRequestFilteringModule
УведомлениеBeginRequest
ОбработчикStaticFile
Код ошибки0x00000000
Запрашиваемый URL-адресhttps://nc.sch34.ru:443/%d0%a3%d0%a7%d0%95%d0%91%d0%9d%d0%98%d0%9a%d0%98/5-9%20%d0%9a%d0%9b%d0%90%d0%a1%d0%a1/5/fizika_2013.pdf
Физический путьC:\Program Files\NetCity2\Web\%d0%a3%d0%a7%d0%95%d0%91%d0%9d%d0%98%d0%9a%d0%98\5-9%20%d0%9a%d0%9b%d0%90%d0%a1%d0%a1\5\fizika_2013.pdf
Способ входаПока не определено
Пользователь, выполнивший входПока не определено
Наиболее вероятные причины:
  • Этот запрос содержал последовательность двойного преобразования символов, тогда как средства фильтрации запросов настроены на веб-сервере для блокировки таких последовательностей.
Что можно предпринять:
  • Проверьте настройку configuration/system.webServer/security/[email protected] в файлах applicationhost.config или web.config
Ссылки и дополнительные сведения… Это средство безопасности. Изменять его параметры можно лишь в том случае, если вы до конца понимаете последствия своих действий. Перед тем как изменить это значение, вам следует провести трассировку в сети, дабы удостовериться в том, что данный запрос не является злонамеренным. Если сервер допускает последовательности двойного преобразования символов, измените настройку configuration/system.webServer/security/[email protected] Причиной этого может быть неверный URL-адрес, направленный на сервер злонамеренным пользователем.

Дополнительные сведения…»

ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Гуревич еуроки ответы

В шестом классе естествознание является уроком, продолжающим знакомство учеников с естественнонаучными предметами, такими как физика и химия. Данный курс формирует у школьников первые представления о физических и химических свойствах тел и веществ, а также учит пользоваться простейшими измерительными приборами. Авторское издание гдз по естествознанию рабочая тетрадь за 6 класс Гуревич включает в себя ответы к экспериментальным заданиям, расчётным задачам и лабораторным работам из тетради учебно-методического курса издательства Дрофа. Работа со сборником научит шестиклассника понимать строение атома, простейшие молекулярно-кинетические свойства вещества, а также поможет составить представление о тепловых и механических явлениях.

Кому пригодятся решебники в первую очередь?

Если брать во внимание все разобранные в сборнике готовых решений к рабочей тетради по естествознанию за 6 класс Гуревича темы, можно отметить что решебник однозначно пригодится:

  • школьникам, которым нужно быстро повторить курс пятого и шестого класса. Поданной в издании информации вполне хватит для качественной проверки уровня знаний. Также, при необходимости, можно быстро подучить проблемные темы;
  • ученикам, обучающимся дистанционно, для понимания основ школьного курса естествознания. Развитие способностей к исследованию явлений природы и к наблюдению за химическими реакциями в повседневной жизни – эта задача стояла перед автором при составлении сборника;
  • участникам конкурсов и олимпиад, в виду того, что расчётные задачи и теоретические вопросы в сборнике рассмотрены достаточно обширно. Подсказок вполне хватит для того, чтобы разобрать с родителями любую интересующую тему и заранее подготовиться к конкурсной работе, даже если материал еще не разбирали на уроках;
  • учителям и методистам для подготовки лабораторных и практических работ. Взяв за основу вводные данные из решебника можно в сжатые сроки провести эффективное занятие и заметно облегчить учащимся процесс понимания даже сложных тем.

Аргументы в пользу онлайн справочника к рабочей тетради по естествознанию 6 класс (автор Гуревич)

Если вы всё еще сомневаетесь, нужен ли школьнику решебник, посмотрите на рекомендации опытных педагогов-предметников. Каждый второй урок учителя проводят с использованием учебно-практической литературы, содержащей ответы. Так почему же ребенку не делать так же? Ведь еуроки ГДЗ это, ко всему прочему:

  • правильные ответы к актуальной версии рабочей тетради, грамотно составленные авторами учебника соответствующего УМК;
  • бесплатные подсказки по выполнению сложных лабораторных работ и экспериментальных заданий;
  • удобный поиск по страницам, благодаря которому отыскать нужную информацию можно за считанные секунды;
  • доступность в режиме онлайн с компьютера или телефона, так что можно готовиться к контрольной работе где угодно.

И это только малая часть плюсов решебника. Но важно понимать, что только регулярная работа над собой приведет к результату. Простое списывание ни к чему хорошему не приведет, а вот анализ ответов и разбор ошибок – напротив, даст ощутимые результаты.

ГДЗ по физике-химии 6 класс Гуревич рабочая тетрадь

Авторы: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак, Л. А. Нотов, М. В. Краснов

Издательство: Дрофа

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Физика. Химия. 6 класс к учебнику А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак, Л. А. Нотова, М. В. Краснова. Издательство Дрофа. Серия Физика. Тетрадь состоит из одной части со 112 страницами.

ГДЗ рабочая тетрадь соответствует условиям ФГОС и включает комплекс заданий и упражнений, необходимых для выполнения по итогам изучения теоретического курса учебного пособия. Большинство заданий тетради рассчитано на самостоятельное выполнение, однако часть заданий подразумевает проявление творческого подхода и коллективного решения. В процессе обучения школьникам предстоит проявить свои знания по таким темам как: электрический ток, электрические цепи, свет и тень, преломление света, оптические приборы, химические реакции, Солнце и солнечная система, законы сохранения массы, двигатель внутреннего сгорания. Тетрадь содержит большое количество лабораторных работ, а также заданий с творческим уклоном раздела Сообрази.

ГДЗ готовые домашние задания, представленный на сайте ЯГДЗ, поможет ученикам в исследовании сложных естественно – научных дисциплин. С ним знания детей систематизируются, что непременно в лучшую сторону отразится на их успеваемости. Родители смогут быть уверены в формировании прочного фундамента знаний у своих чад, необходимого для изучения курса физики и химии в последующих классах школы.


Электрический ток
Источники тока. Напряжение. Сила тока
Измерительные приборы
Проводники и диэлектрики
Сообрази!
Электрические цепи
Последовательное и параллельное соединения
Лабораторная работа № 1. Сборка электрической цепи
Лабораторная работа № 2. Изучение последовательного соединения проводников
Лабораторная работа № 3. Изучение параллельного соединения проводников
Лабораторная работа № 4. Наблюдение магнитного действия тока
Лабораторная работа № 5. Наблюдение химического действия тока
Свет и тень
Лабораторная работа № 6.

Свет и тень
Отражение света
Лабораторная работа № 7. Отражение света зеркалом
Зеркала и их применение
Преломление света
Лабораторная работа № 8. Наблюдение за преломлением света
Линза
Сообрази!
Лабораторная работа № 9. Наблюдение изображений в линзе
Оптические приборы
Глаз и очки
Цвет
Химические реакции
Лабораторная работа № 10. Наблюдение физических и химических явлений
Закон сохранения массы
Реакции соединения и разложения
Сообрази!
Сообрази!
Оксиды
Кислоты
Основания
Лабораторная работа № 11. Действие кислот и оснований на индикаторы
Соли
Углерод и его соединения
Крахмал
Лабораторная работа № 12. Распознавание крахмала
Природный газ и нефть
Древняя наука астрономия. В мире звёзд
Карты звёздного неба. Азимут и высота светила
Лабораторная работа № 13. Определение координат звёзд
Солнце. Солнечная система
Суточное и годичное движение Земли
Луна — естественный спутник Земли
Космические исследования
Строение земного шара
Сообрази!
Атмосфера
Измерение атмосферного давления. Барометры
Влажность воздуха
Атмосферные явления
Простые механизмы
Лабораторная работа № 14. Изучение действия рычага
Лабораторная работа № 15. Изучение действия простых механизмов
Механическая работа
Сообрази!
Лабораторная работа № 16. Вычисление механической работы
Энергия. От чего зависит энергия
Источники энергии
Тепловые двигатели
Двигатель внутреннего сгорания
Электростанции
Автоматика в нашей жизни
Наука в жизни общества
Лабораторная работа № 17. Изменение свойств полиэтилена при нагревании
Каучук
Сообрази!
Влияние человека на окружающую среду

ГДЗ по Физике для 6 класса рабочая тетрадь А.Е. Гуревич, М.В. Краснов, Л.А. Нотов на 5

Авторы: А.Е. Гуревич, М.В. Краснов, Л.А. Нотов.

Издательство: Дрофа 2013

«ГДЗ по Физике 6 класс Рабочая тетрадь Гуревич (Дрофа)» – это хорошая опора, которая поможет ученикам средних классов разобраться со всеми сложными моментами в понимании тематического материала и избежать проблем с выполнением работы, заданной на дом.

Что даёт школьникам изучение предмета

Физика – это наука, изучающая природу и ее законы. Как учебный предмет она вносит существенный вклад в формирование у школьников представлений об окружающем нас мире. Ее основными целями являются:

  1. Развитие интеллекта, мышления и творческих способностей.
  2. Воспитание убеждённости в возможности познания природных явлений.
  3. Приобретение учащимися навыков и умений необходимых как для повседневной жизни, так и для дальнейшего профессионального образования.

С проявлениями физического характера мы сталкиваемся постоянно, поэтому элементарными знаниями в области науки должен обладать каждый.

Краткое описание учебного курса за 6 класс

Приступая к освоению предмета, в первую очередь ребята познакомятся с основными понятиями и терминологией. Далее шестиклассников ожидают следующие темы: физические величины, их измерение, точность и погрешность, равномерное и неравномерное механическое движение, масса тела и плотность вещества. Для ребят, которые впервые столкнулись с физикой, материал достаточно сложный. Чтобы его понять и как следует усвоить, им понадобится дополнительная помощь. Ее они могут получить используя в процессе обучения «ГДЗ по Физике 6 класс Рабочая тетрадь Гуревич А.Е., Краснов М.В., Нотов Л.А. (Дрофа)».

Чем будет полезен онлайн-сборник по Физике 6 класс Рабочая тетрадь Гуревич

Решебник составлен экспертами и содержит верные ответы практически ко всем заданиям учебника. С их помощью шестиклассник сможет не только детально проработать особо сложный вопрос, но и заблаговременно осуществить подготовку к предстоящему опросу на уроке, проверить правильное выполнение домашнего задания, а также в полном объеме закрепить ранее пройденный материал. Система навигации онлайн-сборника удобная и понятная. Она позволяет без проблем отыскать готовое решение по номеру упражнения не прилагая особых для этого усилий. ГДЗ значительно облегчат освоение дисциплины. Их регулярное применение даст возможность вникнуть во все предметные тонкости и избежать многочисленных ошибок и недочётов.

ГДЗ решебник по физике 6 класс Гуревич, Исаева, Краснова, Нотова рабочая тетрадь Дрофа

Физика 6 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Гуревич, Исаева, Краснова, Нотова

Издательство: «Дрофа»

На уроках физики и химии дети учатся проводить эксперименты, составлять по ним отчеты, выполнять практические и лабораторные работы. На предмете ребята узнают много разных формул, правил, которые необходимо вовремя закреплять с помощью решения задач. И в этом им поможет специальная рабочая тетрадь. Она является отличным дополнением учебника и позволяет легко организовать самостоятельную деятельность учащихся. А «ГДЗ по физике и химии для 6 класса Рабочая тетрадь Гуревич, Краснов (Дрофа)» поможет определить правильность ответов и подкорректировать решение.

Трудности школьников

В этом сборнике предлагается:

  • нарисовать строение проводника, по которому течет ток;
  • заполнить таблицу на понятия и определения;
  • дать описание приборов;
  • заполнить пропуски в тексте;
  • рассмотреть рисунок и ответить на вопросы;
  • прочитать текст учебника, нарисовать схему электрической цепи и т. п.

На занятиях ребята узнают, как работает магнит, что такое преломление света, из каких ионов состоит соль и др. Школьникам предстоит проводить различные опыты. В тетради содержится инструкция к практике. Достаточно заполнить пропуски, провести расчеты и оформить результаты. Особую сложность у детей вызывают задачи, в которых нужно правильно составить условие, подобрать данные и формулы, построить чертеж, записать ответ. Многие задания, из-за нехватки времени на уроке, приходится выполнять самостоятельно. Не все могут с ними справиться. В этом случае пригодится сборник с ответами.

Преимущества решебника

Здесь ученик найдет верные ответы к тестам, вспомогательные схемы и иллюстрации, заполненные таблицы, примеры оформления отчетов. Готовые решения разбиты по номерам параграфов. С помощью ГДЗ можно:

  1. легко и быстро подготовить домашнее задание;
  2. закрепить изученную теорию;
  3. понять суть любой практической работы;
  4. проанализировать и подкорректировать ошибки;
  5. хорошо подготовиться к предстоящему контролю знаний.

Сайт имеет постраничную навигацию и простой интерфейс. С ним справится любой начинающий пользователь.

Другие плюсы онлайн-пособия

Этот решебник понравится всем участникам учебного процесса. Ведь его можно открыть на любом удобном устройстве: телефоне, планшете, гаджете. Он не имеет ограничений и доступен двадцать четыре часа. Пригодится онлайн-шпаргалка не только шестиклассникам, но и учителям. Преподаватели смогут организовать самостоятельную и индивидуальную работу учеников, подготовить их к олимпиадам. С помощью сборника школьник научится с ответственностью подходить к любому делу. Нельзя бездумно списать готовые ответы и получить за это отличную оценку. У любого педагога могут возникать дополнительные вопросы. Чтобы на них ответить, важно работать с «ГДЗ по физике и химии для 6 класса Рабочая тетрадь Гуревич А. Е., Краснов М. В. (Дрофа)» внимательно, медленно и вдумчиво. Такие занятия принесут хорошие результаты. Теория легко запомнится. А в конце года достаточно пролистать страницы онлайн-ресурса, чтобы вспомнить материал и подготовиться к аттестации.

Страница не найдена

Новости

14 мар

Из-за сообщений о минировании были эвакуированы ученики и сотрудники всех школ, техникумов и колледжей Камчатского края. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

11 мар

В Министерстве внутренних дел Германии прокомментировали поджог входа в спортзал германо-российской школы Ломоносова в Берлине.

11 мар

Неизвестные подожгли вход в спортзал германо-российской школы имени Ломоносова в Берлине, сообщает ТАСС со ссылкой на полицию города.

11 мар

Самыми востребованными предметами по выбору для сдачи ЕГЭ в 2022 году у московских школьников стали обществознание, английский язык и информатика.

11 мар

Ученики московских школ завоевали 49 дипломов на XVI Открытой олимпиаде школьников по программированию.

9 мар

В 2022 году в Московской области планируют ввести в эксплуатацию 28 объектов образования, к 1 сентября будет открыто десять новых школ на 4550 мест.

9 мар

«Петербургский дневник» и проект «Единая карта петербуржца» провели опрос и выяснили, как жители Санкт-Петербурга относятся к электронным дневникам.

ГДЗ по Физике за 6 класс Рабочая тетрадь А.Е. Гуревич, М.В. Краснов

Физика 6 класс А.Е. Гуревич рабочая тетрадь

Авторы: А.Е. Гуревич, М.В. Краснов, Л.А. Нотов

Лабораторные и практические задания – важная часть в изучении таких предметов как физика и химия. Ведь именно благодаря практике знания по этим предметам лучше усваиваются. А для того, чтобы у шестиклассника не возникало проблем, используют «ГДЗ по физике и химии 6 класс Гуревич Рабочая тетрадь (Дрофа)». В начальной школе ребята приобрели элементарные представления по естественным наукам в рамках такого предмета как окружающий мир. В 6 классе дети расширят свои знания по данным дисциплинам. При этом программа курса существенно усложнится. Основные разделы, которые предстоит изучить это:

  • тепловые явления;
  • механика;
  • человек и природа.

У школьников могут возникнуть трудности не только в практической части, но и в освоении теории. Ведь здесь главное понимание, а не механическая зубрежка. Если ребенок просто выучил параграф, не вникая особо в причинно-следственные связи явлений, то вряд ли у него получится решить задачи. Данные решебника как раз позволят шестиклассникам понять ход выполнения заданий и понять, какие теоретические правила применяются в том или ином случае. Издание полностью соответствует структуре рабочей тетради. В первой части представлены ответы к практическим задачам по каждой изучаемой теме, а во второй — лабораторные работы.

Какая польза от ГДЗ по физике и химии 6 класс рабочая тетрадь Гуревич

У каждого школьника есть свой список любимых дисциплин и предметов, с которыми постоянно возникают трудности. Для многих учеников такими камнями преткновения становятся химия и физика. Взрослые не всегда смогут помочь ребенку в выполнении домашнего задания или подготовке к разным видам контроля. Поэтому использование онлайн-версии «ГДЗ по физике и химии 6 класс Гуревич А. Е. Краснов М. В. Нотов Л. А. Рабочая тетрадь (Дрофа)» вполне обосновано, ведь оно поможет и детям, и родителям. Шестиклассник, работая с изданием будет самостоятельно выполнять заданное на дом. Помимо этого, ребенок научится:

  1. Самостоятельно контролировать себя.
  2. Выполнять задачи и анализировать свои ошибки.
  3. Работать с дополнительными методическими пособиями.

Родителям останется лишь проверять корректность оформления заданий. И это можно сделать с ГДЗ, ведь в них каждый ответ прописан в соответствии с требованиями программы. Если несколько лет назад при возникновении трудностей родители нанимали детям репетитора, то сейчас все изменилось. Большое количество людей пользуется онлайн-сборником, ведь в нем:

  • все изложено доступно и понятно;
  • на наглядных примерах можно систематизировать полученную информацию;
  • предоставлена возможность досконально разобраться с упражнениями и темами.

ГДЗ – станет верным помощником во всех трудных ситуациях. Но, для лучшего результата родители должны объяснить детям, что списывание и изучение данных – это разные вещи, поэтому нельзя использовать пособие как шпаргалку.

Стив Ламоро | Кафедра физики

Результаты первого этапа эксперимента с аксионом в микроволновом резонаторе HAYSTAC
L. Zhong, S. Al Kenany, K. M. Бакес, Б.М. Брубейкер, С.Б. Кан, Г. Карози, Ю.В. Гуревич, В.Ф. Киндель, С.К. Ламоро, К.В. Ленерт, С.М. Льюис, М. Мальноу, Р.Х. Маруяма, Д.А. Палкен, Н.М. Рапидис, Дж.Р. Рут, М. Симановская, Т.М. Шокаир, Д.Х. Спеллер, И. Урдинаран и К.А. ван Биббер
Phys. Ред. {\bf D97}, 092001 (2018)

Характеристики модернизированного источника ультрахолодных нейтронов в Лос-Аламосской национальной лаборатории и их влияние на возможный эксперимент по исследованию электрического дипольного момента нейтронов
T.М. Ито, Э. Р. Адамек, Н. Б. Каллахан, Дж. Х. Чой, С. М. Клейтон, К. Куд-Вудс, С. Карри, X. Дин, Д. Е. Феллерс, П. Гельтенборт, С. К. Ламоро, С. Ю. Лю, С. Макдональд, М. Макела , CL Morris, RW Pattie Jr., JC Ramsey, DJ Salvat, A. Saunders, EI Sharapov, S. Sjue, AP Sprow, Z. Tang, HL Weaver, W. Wei, AR Young
Phys. Ред. {\bf C97}, 012501 (R) (2018) (arXiv: 1710.05182 [physics.ins-det])

Практическое четырехмерное распределение квантовых ключей без запутывания
Баттлер, В. Т; Ламоро, Южная Каролина; Торгерсон, Дж. Р.
Квантовая информация и вычисления, т. 12, № 1 и 2, стр. 0001-0008, 2012 г.

Наблюдение тепловой силы Казимира
Сушков А.О.; Ким, WJ; Далвит, Д.Р.; Ламоро, С.К.
Физика природы, т. 7, № 3, с. 230-3, 2011 г.

Демонстрация силы Казимира в диапазоне от 0,6 до 6 микрон
Lamoreaux, S.K.
Physical Review Letters, том 78, номер 1, стр. 5–8, 1997 г.

Электродипольный момент нейтронов, ультрахолодные нейтроны и поляризованный 3Не
Голуб, Р.; Ламоро, С.К.
Отчеты по физике, т. 237, № 1, стр. 1–62, 1994 г.

Поиск электрического дипольного момента нейтрона
Смит, К.Ф.; Крэмпин, Н .; Пендлбери, Дж. М.; Ричардсон, ди-джей; Шиерс, Д.; Грин, К.;
Килвингтон, А.И.; Мойр, Дж.; Проспер, HB; Томпсон, Д.; Рэмси, Н.Ф.; Хекель, Б.Р.;
Ламоро, Южная Каролина; Агерон, П.; Мампе, В .; Steyerl, A.
Physics Letters B, v 234, n 1-2, p 191-6, 1990

 

Разработка и исследование сверхпроводящих мультислоев Nb3Sn/Al2O3 для ускорителей частиц

Многослойный рост

Мы разработали метод высокотемпературного конфокального распыления Nb и Sn из элементарных мишеней для выращивания стехиометрических мультислоев Nb 3 Sn с Al 2 2

O 3 прослойки. Подробности приведены в дополнительной информации. Тонкие пленки и мультислои различной толщины были выращены на различных подложках из монокристалла сапфира для последующих характеристик. Например, пленки Nb 3 Sn толщиной 60 нм были выращены на сапфировых подложках размером 10 × 10 мм для определения характеристик транспорта, сканирующей туннельной спектроскопии и электронной микроскопии. Для радиочастотных испытаний мы вырастили многослойные слои Nb 3 Sn/Al 2 O 3 на сапфировых пластинах диаметром 2 дюйма (плоскость R, толщина 300 мкм).Эти мультислои имели до трех 60-нм слоев Nb 3 Sn, разделенных 6-нм Al 2 O 3 . Толщина слоев Nb 3 Sn была выбрана меньшей, чем лондоновская глубина проникновения 5,6 . Пленка Nb толщиной 200 нм была нанесена на обратную сторону пластин, чтобы предотвратить утечку радиочастотного поля во время измерений резонатора. Геометрия многослойных образцов, использованных в наших ВЧ-измерениях показателей качества, показана на рис. 1.

Фазовая диаграмма Nb-Sn содержит несколько линейчатых соединений.Например, Nb 3 Sn и Nb 6 Sn 5 сосуществуют в области, отмеченной на рис. 2а. При этом низкотемпературная фаза c Nb 6 Sn 5 явно нежелательна в этих пленках 21 . В пределах фазовой области Nb 3 Sn, простирающейся от 17 до 25% Sn, критическая температура T c резко снижается по мере удаления стехиометрии от соотношения 3:1 22 . Эти два условия требуют, чтобы пленки Nb 3 Sn содержали 25% Sn.Это было достигнуто за счет обеспечения условий обработки, отражающих поле в правом верхнем углу фазовой диаграммы на рис. 2а, двухфазную область, содержащую только стехиометрический Nb 3 Sn и жидкий Sn. Пленки выращивались методом конфокального напыления Nb и Sn из элементарных мишеней. Было обнаружено, что путем обеспечения большого избыточного давления Sn при высоких температурах роста соотношение Nb:Sn может поддерживаться на уровне 3:1. Избыток Sn переводит материал в двухфазную область, где избыток Sn повторно испаряется из пленки, избегая образования осадков Sn 23,24 .Для достижения высоких температур (> 930 °C), необходимых для этого роста, сапфировые подложки нагревали сзади с помощью радиационного нагревателя SiC. Излучение проходило через подложку и непосредственно нагревало осаждаемый металл. Температуру роста измеряли пирометром. Подробности выращивания пленки приведены в дополнительной информации.

Рисунок 2

Связь фазовой диаграммы Nb-Sn с электрическими свойствами и окном процесса. ( a ) Соответствующий режим роста, контролируемый адсорбцией (оранжевый) на фазовой диаграмме Nb-Sn.Nb 3 Sn охватывает 17–25% Sn, а желаемое поле Nb 3 Sn + жидкого Sn находится при температуре выше 930 °C и 25% Sn. ( b ) T c , ΔT c в зависимости от потока Sn в однослойных тонких пленках Nb 3 Sn толщиной 60 нм на подложках Al 2 O 3 . T c выравнивается выше 1,0 Å/с Sn, что соответствует окну роста, контролируемому адсорбцией, и состав пленки достигает 25% Sn.

Серия пленок была выращена с фиксированным потоком Nb (0.7 Å/с) и переменный поток Sn (0,4–2,5 Å/с), а также были проведены измерения сопротивления при низких температурах, чтобы найти окно для этого саморегулирующегося процесса, контролируемого адсорбцией. На рис. 2б представлены зависимости критической температуры T c и ширины перехода Δ T c от скорости осаждения Sn, которые явно выходят на насыщение при  ~ 1 Å/с. Учитывая зависимость T c от содержания Sn в Nb 3 Sn, эта скорость роста примерно соответствует границе между двумя режимами обработки.При более низком потоке Sn испаряется из пленки быстрее, чем он может быть включен, что приводит к образованию пленки с дефицитом Sn. При более высоком потоке обеспечивается достаточное количество Sn для реакции со всем доступным Nb, и повторно испаряется только избыток Sn.

Диэлектрические прослойки Al 2 O 3 были выращены после охлаждения Nb 3 Sn до  < 400 °C с использованием одной стехиометрической мишени с ВЧ-мощностью 1,8 нм/мин без каких-либо дополнительных подогрев подложки. Осаждение в этих условиях защищает нагревательный элемент SiC от кислорода, выделяющегося в процессе напыления, и предотвращает нежелательные реакции с поверхностью Nb 3 Sn.Этот пакет Nb 3 Sn/Al 2 O 3 затем снова нагревали до температуры выше 900 °C, что позволяет кристаллизоваться Al 2 O 3 , и процесс повторяли для выращивания гетероструктур до до трех слоев Nb 3 Sn. Установка камеры и этапы роста показаны на рис. 3.

Рисунок 3

Схема установки для осаждения тонких пленок и последовательных этапов обработки для многослойных гетероструктур Nb 3 Sn/Al 2 O 3 .( a ) Nb и Sn напыляются на подложку Al 2 O 3 при включенном нагревательном элементе. ( b ) После охлаждения пленки Al 2 O 3 напыляют из одной мишени стехиометрического состава Al 2 O 3 . Образец снова нагревают для отжига Al 2 O 3 . Эти два шага повторяются для получения многослойных образцов.

Структурная характеристика

Образец SIS с тремя слоями Nb 3 Sn был подготовлен для анализа с помощью поперечной сканирующей просвечивающей электронной микроскопии (STEM).Изображение с малым увеличением (рис. 4а) представляет морфологию и наноструктуру стопки. Каждый слой Nb 3 Sn является поликристаллическим с нерегулярными границами раздела, а размер зерен составляет 20–100 нм вдоль направления поверхности пленки. Слои Al 2 O 3 точно соответствуют нижележащему слою, но прерывисты вдоль границы раздела Nb 3 Sn/Al 2 O 3 . Несмотря на многократное термоциклирование во время штабелирования, оказалось, что нижние слои не деградировали по сравнению с верхним слоем.

Рисунок 4

Просвечивающая электронная микроскопия поперечного сечения Nb 3 Sn/Al 2 O 3 многослойных гетероструктур ( a ) Изображение трехслойной морфологии при малом увеличении. ( b ) Картирование состава Al и O с помощью EDS, показывающее отсутствие взаимной диффузии между Al 2 O 3 и Nb 3 Sn. ( c ) Изображение с большим увеличением границ раздела между Al 2 O 3 и Nb 3 Sn.

Химическая стабильность этих пленок дополнительно подтверждается картированием состава с помощью энергодисперсионной спектроскопии (ЭДС) (рис. 4b). Интенсивность пиков Al Kα и O Kα нанесена на карту из области, показанной слева. Хотя слои Al 2 O 3 не являются непрерывными, Al и O ограничиваются слоями Al 2 O 3 и не смешиваются со слоями Nb 3 Sn. Исключением является присутствие O на границе самой верхней пленки Nb 3 Sn с атмосферой, где условия окружающей среды достаточны для возникновения реакции. Для предотвращения этого окисления можно было нанести покрывающий слой Al 2 O 3 , но мы не использовали его для многослойных образцов, описанных в данной работе. Обратите внимание, что слабый сигнал O в слоях Nb 3 Sn на рис. 4b обусловлен небольшим окислением поверхности образца ПЭМ. Как показывают наши измерения РЧ резонатора, эти слои Al 2 O 3 не вносят значительного вклада в поверхностное сопротивление при низких полях.

Изображение интерфейса S–I с большим увеличением показано на рис.4в. Атомная структура Nb 3 Sn хорошо сохранилась на границе раздела, что позволяет предположить, что диффузия или смешение Al 2 O 3 практически отсутствуют. Нижнее зерно Nb 3 Sn ориентирует направление [023] по нормали к поверхности пленки, и это направление сохраняется и в верхнем зерне Nb 3 Sn. Это может произойти, когда верхний слой Nb 3 Sn осаждается с тем же эпитаксиальным отношением к нижележащему Al 2 O 3 , что и нижний слой с подложкой Al 2 O 3 . Эта структура может также образовываться, когда зерно Nb 3 Sn зарождается поверх поверхности Nb 3 Sn, обнаженной из-за разрывов в прерывистом слое Al 2 O 3 . Рентгеновская дифрактометрия показывает, что зерна Nb 3 Sn во втором слое имеют более случайную кристаллографическую ориентацию по сравнению с первым слоем (см. Дополнительный материал).

Сверхпроводящие свойства

Наши измерения переноса на постоянном токе показали, что пленки Nb 3 Sn, покрытые Al 2 O 3 и отожженные без дальнейшего осаждения, проявляют хорошие сверхпроводящие свойства.Например, сверхпроводящие резистивные переходы голой пленки Nb 3 Sn и структуры Nb 3 Sn/Al 2 O 3 , отожженной при 900°C в течение 10 мин, показаны на рис. 5a. Здесь критическая температура отожженного образца примерно на 0,25 К выше, чем \({T}_{c}\) неотожженного образца, а коэффициент остаточного удельного сопротивления (RRR), показатель кристаллического и металлического качества, улучшается с 3,5 до до 4,26. С другой стороны, пленки Nb 3 Sn, отожженные без покрытия Al 2 O 3 , даже при сильном потоке Sn для предотвращения потерь на испарение, имеют худшие сверхпроводящие свойства по сравнению с неотожженной пленкой.

Рисунок 5

Сверхпроводящие свойства однослойных пленок Nb 3 Sn. ( a ) Резистивный сверхпроводящий переход для двух идентичных пленок толщиной 60 нм, одна из которых покрыта 6-нм слоем Al 2 O 3 и отожжена при 900 °C в течение 10 мин. ( b ) Плотность состояний, измеренная с помощью сканирующей туннельной спектроскопии и Dynes для пленки Nb 3 Sn толщиной 60 нм.

Сверхпроводящие свойства, необходимые для радиочастотных характеристик, были охарактеризованы с помощью сканирующей туннельной спектроскопии (СТС), которая измеряет дифференциальную туннельную проводимость dI/dV, пропорциональную плотности состояний квазичастиц (DOS), N(E). {2}}}\right]$$

(1)

, где феноменологический параметр Γ объясняет уширение пиков ПЭС из-за конечного времени жизни квазичастиц, а N 0 — ПЭС в нормальном состоянии. Подгонка была выполнена с Γ = 0,4 мэВ и \(\Delta \приблизительно 3,1\) мэВ, что согласуется с обычным значением зазора для стехиометрического Nb 3 Sn 4 . Отношение \(\Gamma /\Delta \приблизительно 13\)% в наших образцах оказывается примерно в 2–3 раза больше, чем значения, наблюдаемые методом туннельной спектроскопии на пленках Nb 3 Sn толщиной 1–2 мкм для радиочастотных приложений. 27 и Nb купоны 28 .Отклонения данных СТМ от модели Дайнса при низких энергиях \(E<\Delta\) могут свидетельствовать о влиянии локальной нестехиометрии, анизотропии щели и деформации 22 , рассеянии квазичастиц на магнитных примесях и наличии тонкого слоя с ухудшенными сверхпроводящими свойствами на поверхности 27,28,29,30 . {2}\right)}$$

(2)

Здесь μ 0 — проницаемость свободного пространства, \({\rho }_{n}\) — удельное сопротивление в нормальном состоянии, \(\lambda\) — глубина магнитного проникновения, \( \omega =2\pi f\) — круговая радиочастота 5 .Для λ  = 120 нм, \({\rho }_{n}\) = 3,0 × 10 –7 Ом·м и параметров подгонки Δ = 3,1 мэВ и Γ = 0,4 мэВ получаем R i \(\примерно 5,0\) нОм при f = 1,3 ГГц. Эта оценка имеет порядок R i ≈ 5–10 нОм для крупнозернистых полостей Nb 31 . Ниже поверхностного слоя толщиной в несколько нм, но в пределах глубины проникновения радиочастоты λ ≈ 120 нм пики щели в DOS, вероятно, намного острее. Существуют и другие существенные вклады в R i , в первую очередь из-за нестехиометрических областей в объеме 27 , границ зерен и захваченных вихрей 32 .

ВЧ-характеристика в слабом поле

Многослойные образцы, выращенные на 2-дюймовых сапфировых пластинах, были испытаны в полусферической полости с покрытием Nb в Национальной ускорительной лаборатории SLAC. Экспериментальная установка была описана ранее 33 . Визуализация этой полости показана на рис. 6а. Резонатор работает в режиме, подобном TE 032 , на частоте 11,4 ГГц и поверхностном ВЧ-поле порядка 30 мкТл, с карманом на плоской поверхности для установки образцов диаметром 2 дюйма (показаны фиолетовым цветом).Измеряется общий коэффициент качества полости, и свойства пластины могут быть определены путем сравнения с известными образцами. Геометрия резонатора спроектирована таким образом, что магнитное поле является самым сильным на поверхности образца, что ограничивает вклад материала резонатора в общие потери в резонаторе. Согласно моделированию, коэффициент участия составляет 0,33 для образца диаметром 2 дюйма. Важно отметить, что магнитное поле на образце направлено в радиальном направлении и параллельно поверхности образца, что позволяет измерять радиочастотные свойства образца без помех со стороны перпендикулярной составляющей поля. Низкопольные измерения Q(T) пленки Nb 3 Sn в полости Cu без покрытия представлены в дополнительной информации.

Рис. 6

( a ) Разрез полусферической полости резонатора на SLAC, использованном для этих измерений. ВЧ-мощность подается на дно, и линии магнитного поля колеблются параллельно поверхности образца. ( b ) ВЧ измерения поверхностного сопротивления пленки и многослойного олова Nb 3 Sn по сравнению с Nb для полости.

Характеристики SRF двух образцов Nb 3 Sn сравнивались в этой системе с объемным образцом Nb с полостью.Пленка Nb 3 Sn толщиной 500 нм (~ 4λ), предназначенная для полного экранирования радиочастотного магнитного поля, и трехслойная пленка Nb Sn/Al O размером 3 × 60 нм были испытаны в радиочастотном поле. . Оба образца были покрыты пленкой Nb толщиной 200 нм на обратной стороне пластины, чтобы предотвратить утечку магнитного поля, как показано на рис.  1. Коэффициент качества резонатора с каждым образцом, измеренный при малой мощности с помощью анализатора цепей, нанесен на график. на рис. 6б. Резкое увеличение Q примерно при 15 К соответствует сверхпроводящему переходу Nb 3 Sn, за которым следует увеличение Q(T) при Тл c  = 9 К основной полости, покрытой Nb.

Как показано на рис. 6b, толстая пленка Nb 3 Sn и трехслойный слой имеют почти одинаковую добротность при T < 9 K, что указывает на то, что диэлектрические слои Al 2 O 3 и границы раздела не вносят значительного вклада в РЧ-рассеяние. Мы ожидаем, что толстая пленка Nb 3 Sn будет иметь более высокую добротность, так как магнитное поле более полно экранируется перед тем, как достичь подложки и обратной стороны, поэтому этот результат предполагает, что максимальная добротность этих пленок и мультислоев ограничена качеством материалом Nb 3 Sn, а не интерфейсами с Al 2 O 3 . Показатели качества как пленки, так и трехслойных образцов превышают Q(T) Nb при T > 6 K из-за более высокого T c Nb 3 Sn и примерно в 2 раза меньше, чем Q Nb при 4 К.

Обсуждение

Результаты данной работы показывают, что, несмотря на очевидную нестехиометрию и неоднородность сверхпроводящих свойств, границ зерен, включений Nb и незавершенных слоев Al 2 O 3 , наши мультислои демонстрируют показатели качества наравне с объемным Nb резонаторного класса при 4 K и низкой радиочастотной мощности.Значительная локальная нестехиометрия толстых (несколько микрон) поликристаллических Nb 3 Sn покрытий полостей Nb 20,27 , а также обеднение Sn по границам зерен в Nb 3 Sn 34,35,36, 37 хорошо описаны в литературе. Тем не менее, несмотря на эти проблемы с материалами, которые также характерны для пленок Nb 3 Sn толщиной 1–3 мкм, используемых в полостях SRF 38 , наши структуры Nb 3 Sn SIS демонстрируют более высокие значения Q в низком поле, чем Nb при T > 6 K 20 , что соответствует большей сверхпроводящей энергетической щели \({\Delta}_{\mathrm{Nb}3\mathrm{Sn}}\прибл. {-\Delta /{k }_{B}T}\) из Nb 3 Sn.Эти экспериментальные результаты не только показывают замечательную устойчивость низкопольных показателей качества Nb 3 Sn к значительной нестехиометрии и дефектам материалов, но также предполагают, что характеристики SRF покрытий Nb 3 Sn могут быть дополнительно улучшены с помощью материалов. лечения. Наши многослойные материалы Nb 3 Sn демонстрируют аналогичную устойчивость маломощных характеристик SRF к несовершенствам материалов.

Наклоны Q(T) как для пленки Nb 3 Sn, так и для мультислоя, показанные на рис.{-2}\), которое происходит из поверхностного сопротивления БКШ 1,2,3 , омических потерь в металлических выделениях, меньших, чем глубина скин-слоя RF, и, возможно, джозефсоновских вихрей, захваченных на границах зерен 39 .

Характеристики SRF в высоких радиочастотных полях и полях пробоя Nb 3 Sn/Al 2 O 3 многослойных материалов еще предстоит изучить. Как правило, эффекты нестехиометрии, нормальных выделений, связанных с близостью, и слабо связанных границ зерен становятся более выраженными при более высоких полях RF.Например, нестехиометрические границы зерен в Nb 3 Sn были идентифицированы как первичные центры закрепления вихрей в проволоках Nb 3 Sn для сильнопольных магнитов постоянного тока 39 . Однако слабосвязанные границы зерен в слоях покрытия Nb 3 Sn будут блокировать высокочастотные токи и вызывать диссипативное проникновение джозефсоновских вихрей в поля значительно ниже поля перегрева 40 и субстехиометрические области в слоях покрытия Nb 3 Sn. Предполагается, что полости Nb играют важную роль в гашении РЧ-резонаторов 27 .В то же время меандрирование и изломы в слоях Al 2 O 3 , показанные на рис. 4, не могут отрицательно сказаться на характеристиках SRF, поскольку слои по-прежнему могут выполнять свою основную роль по перехвату и закреплению небольших вихревых петель, возникающих на поверхностных структурных поверхностях. дефекты 5,8 так как размеры отверстий 10–50 нм в слоях Al 2 O 3 меньше магнитного размера вихря \(\lambda \simeq 100{-}200\) нм Nb 3 Сн. Смещенные разрывы с поперечными размерами меньше, чем толщина слоя Nb 3 Sn в соседних диэлектрических слоях Al 2 O 3 , как ожидается, не будут сильно ухудшать характеристики SRF мультислоев.Такие несовершенные диэлектрические слои по-прежнему создают эффективные барьеры для пиннинга, препятствующие проникновению параллельных вихрей, и задерживающие вихревые полупетли, возникающие на поверхностных дефектах материалов, что играет важную роль в многослойном подходе 5,6 . В то же время шероховатость и разрывы в прослойках Al 2 O 3 , а также переменная толщина слоев Nb 3 Sn могут закреплять короткие перпендикулярные вихри и не давать им распространяться по слоям под действием ВЧ тока. , что также полезно для производительности SRF многослойных 5 . Хотя слои Al 2 O 3 не полностью разделяют слои Nb 3 Sn, мы обнаружили, что пленка Nb 3 Sn толщиной 500 нм имеет добротность, идентичную многослойной с тремя слоями Nb 3 толщиной 60 нм. Слои олова, разделенные 6 нм Al 2 O 3 , и оба имели Q примерно в 2 раза ниже, чем эталон Nb для полости. Это указывает на то, что потери на тонких границах Al 2 O 3 и оксид-металл не вносят большого вклада в поверхностное сопротивление наших многослойных образцов.

%PDF-1.5 % 2 0 объект > 1 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7 > 8 > 9 > 10 > 11 > 12 > 13 > 14 > 15 > 16 > 17 > 18 > 19 > 20 > 21 > 22 > 23 > 24 > 25 > 26 > 27 > 28 > 29 > 30 > 31 > 32 > 33 > 34 > 35 > 36 > 37 > 38 > 39 > 40 > 41 > 42 > 43 > 44 > 45 > 46 > 47 > 48 > 49 > 50 > 51 > 52 > 53 > 54 > 55 > 56 > 57 > 58 > 59 > 60 > 61 > 62 > 63 > 64 > 65 > 66 > 67 > 68 > 69 > 70 > 71 > 72 > 73 > 74 > 75 > 76 > 77 > 78 > 79 > 80 > 81 > 82 > 83 > 84 > 85 > 86 > 87 > 88 > 89 > 90 > 91 > 92 > 93 > 94 > 95 > 96 > 97 > 98 > 99 > 100 > 101 > 102 > 103 > 104 > 105 > 106 > 107 > 108 > 109 > 110 > 111 > 112 > 113 > 114 > 115 > 116 > 117 > 118 > 119 > 120 > 121 > 122 > 123 > 124 > 125 > 126 > 127 > 128 > 129 > 130 > 131 > 132 > 133 > 134 > 135 > 136 > 137 > 138 > 139 > 140 > 141 > 142 > 143 > 144 > 145 > 146 > 147 > 148 >] >> /PageMode /UseOutlines /Страницы 8 0 Р /Тип /Каталог >> эндообъект 4 0 объект > поток

  • application/pdf2019-04-23T16:03:17+01:00LaTeX с гиперссылкой2019-10-29T14:57:54+01:00pdfTeX-1. 40.19Это pdfTeX, версия 3.14159265-2.6-1.40.19 (TeX Live 2018) конечный поток эндообъект 29 0 объект > поток xڕWKs6WHD,ASgI4Q$9″,ȧJR.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.