5 класс

Содержание 5 класс математика: Страница не найдена | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» города Прокопьевск

Содержание

Анализ учебников по математике 5 классы

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 класс. [Мнемозина]

Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Учебник обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе. Учебно-методический комплект имеет программу, учебники, рабочие тетради, контрольные работы, математические диктанты.

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс. [Мнемозина]

Структура учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь обучающиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника представлен раздел «Домашние контрольные работы», который поможет педагогу сориентировать учеников на необходимый им уровень трудности.

Теоретический материал учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на организацию поисково- эвристической и коммуникативной деятельности школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала. Его можно применять для преподавания математики детям, обучающимся в начальной школе по любой из действующих программ. Данный УМК имеет программу, учебники, самостоятельные работы, тесты, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, блицопросы. Есть методическое пособие для учителя. Отличительными особенностями учебников являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, дифференциация заданий по четырём уровням сложности. Учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить обучающимся достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению алгебры и геометрии в 7 классе.

  1. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. [Дрофа]

В учебнике изложен материал, представленный заданиями различной сложности, исследовательскими и домашними контрольными работами. В учебнике предусмотрена система дополнительных заданий для талантливых детей. Теоретический материал представлен в виде блоков, в которые включены разнообразные и интересные задачи, дифференцированные по уровню сложности. К большинству задач даны ответы, к трудным задачам — советы и решения. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАН и РАО, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников в составе завершенной предметной линии.

  1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ]

Учебник входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно- деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

  1. Истомина Н.Б. Математика. 5 класс. [Ассоциация ХХI век]

В предлагаемом учебно-методическом комплекте по математике для 5–6 классов получает дальнейшее развитие та методическая концепция обучения, которая реализована в учебно-методическом комплекте по математике для 1–4 классов Н.Б. Истоминой. Суть концепции заключается в целенаправленном развитии мышления всех обучающихся в процессе усвоения программного содержания.

  1. Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. Под ред. Козлова В.В. и Никитина А.А. Математика. 5 класс. [Русское слово]

Содержание учебника учитывает преемственность с примерными программами начального общего образования. В содержание основного общего математического образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

  1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 5 класс. [Баласс]

В основе построения курса — идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и метапредметных умений школьников. При этом все материалы учебника предоставляют возможность обучающимся работать на основе современных образовательных технологий, развивающих умения решать сложнейшие интеллектуальные задачи, как в группе, так и индивидуально.

  1. Дорофеев Г. В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс.[Просвещение]

По особенностям содержания курс можно охарактеризовать как арифметико-геометрический: в нем усилено внимание к изучению арифметики и представлена наглядно-деятельностная геометрия, а также последовательно изучается вероятностно-статистический материал. Содержание учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Учебный текст разбивается на смысловые фрагменты вопросами, позволяющими проверить, как понято прочитанное. В систему упражнений добавлена группа заданий на повторение пройденного ранее. В задания включены такие виды деятельности, как анализ информации, наблюдение и эксперимент, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей, исследование и т. Д

  1. Башмаков М.И. Математика. 5 класс. [Астрель]

Учебник продолжает линию, начатую автором для начальной школы в системе «Планета знаний».

Краткие теоретические сведения сопровождаются большим количеством разнообразных учебных заданий. Включены вводные диалоги, исторические беседы, материалы для занятий математического кружка. Большую роль играет наглядный материал, развивающий визуальное мышление, показывающий связь математики с другими частями культурно-исторического наследия.

  1. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс. [Просвещение]

Учебник отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания математики. Обновлены подходы к изложению традиционных вопросов, позволяющие учесть возрастные особенности пятиклассников, повысить развивающий потенциал обучения. В учебнике в небольшом объеме излагаются вопросы теории вероятностей и математической статистики. При его создании использованы концептуальные идеи учебника «Математика 5» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина.. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и 4. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Минаев С.С. и др. Математика 6 класс Изд-во «Просвещение» визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных математических задач

  1. Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Математика. 5 класс. [БИНОМ. Лаборатория знаний]

Учебник входит в состав учебно-методического комплекта «Математика» для 5 и 6 классов, который подготовлен в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» и разработан с учетом основных положений деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания современного школьного математического образования.

  1. Колягин Ю.М., Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ]

Учебник позволяет сделать изучение математики более доступным, повысить качество знаний, выдержать научный подход, заложить надежный фундамент для дальнейшего изучения алгебры и геометрии, реализовать деятельностный подход в обучении. Сформировать межпредметные связи и компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий позволит мультимедийное приложение к УМК на компакт-диске.

  1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика. 5 класс «Просвещение»

В доработанном варианте в системе упражнений выделены специальные рубрики по видам деятельности. Также специально выделены задания для устной работы, задачи на построение, старинные задачи и задачи повышенной трудности. Каждая глава учебника дополнена историческими сведениями и интересными, занимательными заданиями.

Книги из серии «МГУ — школе» издательства Просвещение

Найдено 71 товар

сначала новые

сначала новые

по алфавиту А-Я

по алфавиту Я-А

по цене (по возрастанию)

по цене (по убыванию)

Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс. Учебное пособие

Потапов М., Шевкин А.

Издательство Просвещение   Год издания 2019

Эта книга адресована учителям, работающим по учебнику серии «МГУ — школе» «Алгебра, 9 класс» авторов С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. В ней дана характеристика курса алгебры 9 класса, приведены примерное тематическое… Эта книга адресована учителям, работающим по учебнику серии «МГУ — школе» «Алгебра, 9 класс» авторов С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина. В ней дана характеристика курса алгебры 9 класса, приведены примерное тематическое планирование, методические рекомендации по всем темам и решения наиболее трудных задач Скрыть Показать весь текст

Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы. Базовый и углубленный уровни

Зив Б.

Издательство Просвещение   Год издания 2020

Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. . Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. .

Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. Базовый и углубленный уровни

Зив Б.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Учебное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по геометрии, а также математические диктанты. Дидактические материалы адресованы учителям, работающим по учебнику «Геометрия, 10—11» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г… Учебное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по геометрии, а также математические диктанты. Дидактические материалы адресованы учителям, работающим по учебнику «Геометрия, 10—11» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, Л.С. Киселевой, но могут быть использованы при работе и по другим учебникам. В пособии приведены 23 самостоятельные работы, 2 самостоятельные работы на повторение планиметрии, 6 контрольных работ и 4 математических диктанта. Дополнительные работы могут быть использованы на факультативных занятиях. Скрыть Показать весь текст

Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Базовый и углубленный уровни

Глазков Ю., Юдина И., Бутузов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Геометрия, 10—11» авторов Л. С. Атанасяна и др. и предназначена для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику «Геометрия, 10—11» авторов Л.С. Атанасяна и др. и предназначена для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом.

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Потапов М., Шевикн А.

Издательство Просвещение   Год издания 2022

Сборник содержит самостоятельные и контрольные работы с итоговым тестом к учебнику «Алгебра и начала математического анализа, 11» С. М. Никольского и др. Дидактические материалы дополняют учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах с. .. Сборник содержит самостоятельные и контрольные работы с итоговым тестом к учебнику «Алгебра и начала математического анализа, 11» С. М. Никольского и др. Дидактические материалы дополняют учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах с углублённым изучением математики. В книгу включены также материалы для подготовки к самостоятельным работам с примерами выполнения заданий, аналогичных заданиям из самостоятельных работ. Поэтому сборник можно использовать при работе по любому учебнику, а также для самообразования. Скрыть Показать весь текст

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни

Потапов М., Шевкин А.

Издательство Просвещение   Год издания 2022

Учебное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы с итоговым тестом к учебнику «Алгебра и начала математического анализа, 10» С. М. Никольского и др. Дидактические материалы дополняют учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в… Учебное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы с итоговым тестом к учебнику «Алгебра и начала математического анализа, 10» С. М. Никольского и др. Дидактические материалы дополняют учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах с углублённым изучением математики. В книгу включены также материалы для подготовки к самостоятельным работам с примерами выполнения заданий, аналогичных заданиям из самостоятельных работ. Сборник можно использовать при работе по любому учебнику, а также для самообразования. Скрыть Показать весь текст

Математика. Тематические тесты. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Чулков П., Шершнев Е., Зарапина О.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Пособие содержит тестовые задания по всем разделам учебника «Математика. 6 класс» С. М. Никольского и др. Цель пособия — помочь в организации текущего контроля с использованием тестирования, что предполагает возможность оценки образовательных результатов… Пособие содержит тестовые задания по всем разделам учебника «Математика. 6 класс» С. М. Никольского и др. Цель пособия — помочь в организации текущего контроля с использованием тестирования, что предполагает возможность оценки образовательных результатов ученика по каждому пункту учебника на каждом или почти каждом уроке. Скрыть Показать весь текст

Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Потапов М., Шевкин А.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Дидактические материалы по курсу математики содержат 39 самостоятельных, 9 контрольных работ в четырёх вариантах и задания для самопроверки в восьми вариантах. Ко всем вариантам контрольных работ и заданий для самопроверки имеются ответы. Содержание… Дидактические материалы по курсу математики содержат 39 самостоятельных, 9 контрольных работ в четырёх вариантах и задания для самопроверки в восьми вариантах. Ко всем вариантам контрольных работ и заданий для самопроверки имеются ответы. Содержание дидактических материалов полностью соответствует учебнику математики для 6 класса серии «МГУ — школе» и дополняет его более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах, нацеленных на подготовку к обучению на повышенном уровне. Дидактические материалы можно использовать в классе и дома при работе по любым учебникам, а также для восполнения пробелов и самообразования. К каждой самостоятельной работе в первой части книги даны примеры выполнения заданий, аналогичных заданиям, включённым в самостоятельную работу, но не повторяющих их. Работа с ними существенно повысит результативность выполнения самостоятельных и контрольных работ и усвоение темы в целом. Скрыть Показать весь текст

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Тематические тесты. Базовый и углубленный уровни

Шепелева Ю.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Учебное пособие содержит 7 тематических и один итоговый тесты к учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» С. М. Никольского и др., представленные в шести вариантах. По структуре тесты соответствуют заданиям ЕГЭ, включая задания двух видов:… Учебное пособие содержит 7 тематических и один итоговый тесты к учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» С. М. Никольского и др., представленные в шести вариантах. По структуре тесты соответствуют заданиям ЕГЭ, включая задания двух видов: с кратким ответом (часть В) и задания повышенной сложности с развернутым ответом (часть С). В книге приведены критерии оценивания тестовых заданий и ответы. Книга адресована учителям математики, школьникам и студентам педвузов. Скрыть Показать весь текст

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни

Бутузов В., Прасов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Учебник входит в состав УМК Бутузова В.мФ. «МГУ — школе» (базовый и углубленный уровни). Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначен как для базового, так и для… Учебник входит в состав УМК Бутузова В.мФ. «МГУ — школе» (базовый и углубленный уровни).
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначен как для базового, так и для профильного уровня. Порядок изложения материала в учебнике отличается от порядка изложения в известных учебниках Л. С. Атанасяна и др., а также А. В. Погорелова. Так, при изучении взаимного расположения прямых в пространстве, сначала рассматривается перпендикулярность прямых и плоскостей, а затем параллельность. Тема «Координаты и векторы» отнесена в конец учебника. Материал, предназначенный для профильного уровня, отмечен звездочкой.
Другая важная особенность учебника состоит в тщательно продуманном подборе задачного материала. Задачи к каждому параграфу расположены в порядке возрастания сложности. По каждой теме даются два аналогичных задания с одинаковым числом задач соответственно для решения на уроке и дома. В учебнике имеются также… Скрыть Показать весь текст

Геометрия. 10 класс. Методические рекомендации. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни

Бутузов В. , Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2019

Методические рекомендации ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, В. В. Прасолова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы» под редакцией В. А. Садовничего (базовый и углубленный уровни). Книга содержит… Методические рекомендации ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, В. В. Прасолова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы» под редакцией В. А. Садовничего (базовый и углубленный уровни).
Книга содержит комментарии к теоретическому материалу и задачам, решения наиболее сложных и важных задач, основные требования к учащимся, а также разные варианты тематического планирования для базового и углубленного уровней. Скрыть Показать весь текст

Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. Базовый и углублённый уровни

Бутузов В., Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2019

Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, В. В. Прасолова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы» под редакцией В. А. Садовничего. В них представлены самостоятельные и контрольные… Дидактические материалы ориентированы на учебник В. Ф. Бутузова, В. В. Прасолова «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы» под редакцией В. А. Садовничего.
В них представлены самостоятельные и контрольные работы в четырёх вариантах разного уровня сложности, а также математические диктанты и дополнительные задачи к главам учебника. Ко всем заданиям даны ответы, а ко многим — указания. Скрыть Показать весь текст

Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. Учебное пособие

Бутузов В., Кадомцев С., Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2019

Тематические тесты предназначены для учащихся, обучающихся по учебнику В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова «Геометрия, 9» под редакцией В. А. Садовничего. Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырёх… Тематические тесты предназначены для учащихся, обучающихся по учебнику В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова «Геометрия, 9» под редакцией В. А. Садовничего. Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырёх вариантах по темам учебника. В пяти тестах содержится дополнительная задача повышенной трудности. Тематические тесты предназначены для подготовки к ОГЭ.
Скрыть Показать весь текст

Геометрия. Тематические тесты. 8 класс. Учебное пособие

Бутузов В., Кадомцев С., Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2020

Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырех вариантах двух уровней сложности. Каждый тест включает одну дополнительную задачу повышенной трудности. Тематические тесты предназначены для подготовки к ОГЭ. Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырех вариантах двух уровней сложности. Каждый тест включает одну дополнительную задачу повышенной трудности. Тематические тесты предназначены для подготовки к ОГЭ.

Геометрия. Тематические тесты. 7 класс. Учебное пособие

Бутузов В., Кадомцев С., Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2019

Тематические тесты предназначены для учащихся, обучающихся по учебнику В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, В.В. Прасолова «Геометрия, 7» под редакцией В.А. Садовничего. Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырех… Тематические тесты предназначены для учащихся, обучающихся по учебнику В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, В.В. Прасолова «Геометрия, 7» под редакцией В.А. Садовничего. Тематические тесты содержат тестовые задания (как правило, по готовым чертежам) в четырех вариантах двух уровней сложности. Каждый тест включает одну дополнительную задачу повышенной трудности. Тематические тесты предназначены для подготовки к ОГЭ. . Скрыть Показать весь текст

Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь

Бутузов В., Кадомцев С., Прасолов В.

Издательство Просвещение   Год издания 2021

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по геометрии авторов В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова; под редакцией В. А. Садовничего. .Рабочая тетрадь содержит задания с готовыми чертежами и частично написанными решениями. Она… Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по геометрии авторов В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, В. В. Прасолова; под редакцией В. А. Садовничего. .Рабочая тетрадь содержит задания с готовыми чертежами и частично написанными решениями. Она предназначена для работы в классе: учащимся нужно лишь заполнить недостающие части текста по предложенному образцу, что позволяет экономить время. Скрыть Показать весь текст

Хотите узнавать о скидках, акциях и других книжных радостях?

Подписывайтесь на наши уведомления

Нет, спасибо Подписаться

Математика 5 класс темы уроков

По математике в 5 классе темы уроков будут посвящены сложению и вычитанию, умножению, делению натуральных чисел. Далее переходят к изучению дробных чисел с акцентом на десятичных дробях. Рассматривают сложение, умножение, округление, сопоставление, деление, вычитание десятичных дробей.

Кроме того, выделяют время на основы площадей и объёмов, использование инструментов и шкал для измерений веса, расстояний, объёмов. Данный этап имеет огромную ценность для использования математики в повседневной жизни, поэтому подойти к нему надо особенно внимательно.

Натуральные числа

Начнём программу с изучения натуральных чисел. Так будет проще для усвоения последующего материала:

  • Позиционная и непозиционная система счисления. Десятеричная, шестнадцатеричная, восьмеричная система счисления.
  • Понятие числа и цифры. Происхождение цифр. Узнаем о том, как их записывали разные народы мира.
  • Точка, прямая, луч и линия. Этот этап является фундаментом для всей геометрии.
  • Отрезок, его сравнение и выяснение длины.
  • Различные единицы измерения массы, расстояний, объёмов.
  • Плоскость, бесконечность, фигуры, угол, треугольник, ломаная линия.
  • Измерительные приборы и шкалы. Часовые, минутные и секундные стрелки.
  • Сопоставление натуральных чисел, различные знаки равенства.

Вычитание и сложение натуральных чисел

На последующих двух этапах изучаются основные методы и законы математики, так что к ним следует отнестись внимательно. Важной темой уроков по математике за 5 класс является то, что можно делать с натуральными числами. Берутся за изучение со сложений и вычислений:

Деление и умножение натуральных чисел

Заканчивают изучение умножением и делением:

  • Умножение и его характеристики
  • Деление, особенности и характеристики
  • Деление с остатком и без него
  • Математическая запись. Языковая архитектура и математическая лингвистика
  • Упрощение выражений – поиск его значения по одной или нескольким переменным
  • Последовательность действий при решении уравнений. Зачем нужны скобки. Равноправность сложения и вычитания, а также деления и умножения. Прерогатива деления и умножения над такими действиями, как сложение и вычитание
  • Степень числа. Последовательность математических действий с нею. Квадрат и куб
  • Решение уравнений на движение

Объёмы и площади 

Эти знания являются фундаментом для моделирования техники, а также других вещей и явлений. Изучают на примере прямоугольников и параллелепипедов:

  • Формулы. Определение, теорема, тождество, экспериментальная формула
  • Площадь. Единицы измерения. Соотношение квадратных миллиметров, сантиметров, метров
  • Нахождение площади прямоугольника
  • Квадрат
  • Старинные способы измерения площадей
  • Грани, углы, плоскости прямоугольного параллелепипеда
  • Поиск площади поверхности
  • Понятие и нахождение объёма
  • Системы измерения объёмов
  • Объём куба и прямоугольного параллелепипеда
  • Окружность и круг. Дуга, радиус, диаметр

Дробные числа

Дроби – самая сложная тема в этом году, так что надо её разбирать, не торопясь, и внимательно. В математике за 5 класс в темы уроков входит исследование различных видов дробей:

  • Простые дроби и их построение, характеристики
  • Зачем требуется дробное обозначение
  • Правильные и неправильные дроби
  • Сопоставление и определение обыкновенных дробей
  • Вычитание и сложение дробей с идентичными и разными знаменателями
  • Поиск части и целого
  • Неправильные дроби и их классификация
  • Смешанные числа
  • Арифметические операции со смешанными числами

Десятичные дроби, их вычитание и сложение

Далее надо научиться использовать дроби в математических вычислениях. А сначала – вычитание и сложение:

  • Десятичные дроби, определение и характеристики
  • Их изображение и прочтение
  • Правила сравнения
  • Сопоставление на системе координат
  • Вычитание и сложение в столбик
  • Округление с недостатком и избытком

Десятичные дроби, деление и умножение

Заканчивают исследование десятичных дробей разбором их деления и умножения:

  • Деление и умножение на 10, 100, 0,1, 0,01. Сдвигание запятой при отсутствии цифр
  • Деление и умножение десятичных дробей
  • Среднее арифметическое

Инструменты для вычислений и измерений

Эта группа уроков откроет для вас математику как мировую культуру, а также её важность для научно-технического прогресса. Далее проходят различные математические инструменты:

  • Полный, развернутый, прямой, острый, тупой угол
  • Градусы. Транспортир и его применение. Установление углов
  • Биссектриса и медиана
  • Проценты. Поиск процента от числа. Умножение и деление на проценты
  • Круговые диаграммы

Основы комбинаторики

Последняя тема уроков по математике за 5 класс – комбинаторика. Теоремы сложения и умножения. Применение теорем в реальной жизни. Логика перебора. Парадокс Монти Холла. На этом заканчивается программа.

Заключение

Цель на этом этапе – получить знания для практического применения их в жизни. Данный раздел поможет построить логическое критическое мышление, разовьёт способность мыслить абстрактно. Математика – важнейший инструмент для любой науки, поэтому её надо изучать серьёзно. Знания, которые даются на этом курсе, являются фундаментом для понимания многих процессов в окружающем мире.

Математика Виленкина Н.Я. и др. для 5-6 классов

Математика Виленкина Н.Я. и др. для 5-6 классов

Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК по математике Виленкина и др. используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др. УМК «Математика» Виленкина Н. Я. и др. для 5-6 классов выпускает издательство «Мнемозина».

Учебники математики Виленкина Н.Я. и др. для 5-6 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Учебники, вошедшие в перечень, имеют новое художественное оформление. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Состав УМК «Математика» для 5-6 классов:
— Учебники 5, 6 классы (в двух частях). Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
— Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
— Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. , Крайнева Л.Б.
— Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
— Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
— Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И.

Учебники по математике Виленкина и др. позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др.

Учебники напрвлены на решение следующх задач:
— возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом образовании, развитии внимания и памяти;
— возможность уровневой дифференциации в ходе обучения — возможность для школы работать по разным учебным планам, использовать учеб­ник и в общеобразовательных классах, и в классах, ориен­тированных на углубленную подготовку по математике, предоставление необходимой базы для проведения вне­классных занятий по предмету;
— дать учителю больше возможностей для реализации требований Федерального образовательного стандарта по математике.

Научно-методическая и технологическая составляющие учебников позволяют протянуть линию преемственности в обучении математике практически по любому существующему учебному комплекту для основной школы. Преемственность в обучении обеспечивается сформированными вычислительными навыками, развитым критическим мышлением и читательской компетентностью. А это является залогом успеха в усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования в основной и средней школе.

Рабочие тетради по математике Виленкина и др., используемые в комплекте с учебниками, содержат разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения. В тетрадях представлены некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание.

Контрольные работы по математике Виленкина и др. содержат текущие и итоговую контрольные работы, а также диагностические тесты. Для каждой из них указаны пункты учебника, материал которых охватывается соответствующей работой. Все текущие контрольные работы составлены в четырех вариантах и напечатаны на карточках. Итоговая контрольная работа может быть предложена в качестве административной или экзаменационной (при проведении в школе переводного экзамена по математике). В конце пособия даются ответы к четырем заданиям текущих контрольных работ.

Математические диктанты — новый вид заданий и по форме, и по содержанию, и по выбору решаемых педагогических задач. Основное их назначение — эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться. Пособие позволяет формировать правильную математическую речь учащихся и может быть использовано как при работе с учителем в классе, так и дома — под руководством родителей.

Математические тренажеры могут быть использованы при организации устного счета в 5-6-м классах (в том числе и по другим учебникам) для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков, развития внимания и оперативной памяти — необходимых компонентов успешного овладения школьным курсом математики. Пособия помогут родителям проверить действительный уровень знаний ребенка и оказать ему помощь в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях. Учителю они позволят организовать, сделать более продуктивной и насыщенной тренировку детей в устных и письменных вычислениях. В течение учебного года все задания целесообразно использовать многократно, предлагая их на каждом уроке для устных занятий.

Методические рекомендации содержат указания по работе с учебниками и подробное поурочное планирование учебного материала. Цель пособия — оказать учителю необходимую помощь, освободив его от рутинной, нетворческой работы при подготовке к урокам. В книге охарактеризованы особенности нового варианта учебника. 


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк Учебник (Ответы и решения)

Авторы:
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Серия:
Алгоритм успеха
Издательство:
Вентана-граф

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк – это то, что необходимо каждому пятикласснику. Замечательное подспорье, которое поможет не только усвоить какую-то определённую тему, но и вообще все, проходимые в этот период обучения. Не спешите делать выводы о том, что школьник будет бездумно списывать домашнюю работу (хотя и такие машинальные действия ведут к запоминанию). Ученик получит возможность разобраться в каком-то вопросе в спокойной домашней обстановке. И не нужно будет ехать куда-то в другой район к репетитору после школы, когда хочется просто полежать посмотреть телевизор или погулять с друзьями. Главный плюс заключается в том, что подросток сам выбирает удобное для себя время и готовиться совершенно бесплатно, но не менее эффективно. Потому что в таких ситуациях важно обеспечить полный комфорт, чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции при упоминании дисциплины. С такой книгой он будет готовиться с удовольствием.

Как решебник по математике 5 класс Мерзляк сделает учебу не только полезной, но и приятной

В онлайн-решебнике собраны все развлекательные материалы специально для такого возраста. Здесь есть веселые головоломки, кроссворды, красивые картинки, приятный глазу дизайн и простой интерфейс. Это сделано для того, чтобы ученик мог разобраться во всем сам, не отвлекая от важных дел родителей, которые итак устают после работу и учителя-предметника, у которого тоже нет свободной минутки. Математика пятый класс Мерзляк обладает следующими преимуществами:

  • одобрено федеральным государственным образовательным стандартом;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне, электронной книжке;
  • постоянное обновление с учетом изменений в оригинальном печатном издании;
  • наличие мобильной версии для телефонов с любыми операционными системами;
  • не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится под рукой.

Таким образом, в дневнике будут только пятерки, а на лице улыбка!

Ответы из решебника

§1. Ряд натуральных чисел

Вопросы (страница 6)
Решаем устно (страница 6)

§2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Вопросы (страница 9)
Решаем устно (страница 10)

Вопросы (страница 19)

Решаем устно (страницы 19-20)

§4. Плоскость. Прямая. Луч

Вопросы (страница 29)
Решаем устно (страница 29)

Вопросы (страница 36)

Решаем устно (страница 36)

§6. Сравнение натуральных чисел

Вопросы (страница 42)
Решаем устно (страница 42)

§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Вопросы (страница 50)
Решаем устно (страница 51)

§8. Вычитание натуральных чисел

Вопросы (страница 56)
Решаем устно (страницы 56-57)

Вопросы (страница 65)

Решаем устно (страница 65)

§10. Уравнение

Вопросы (страница 71)
Решаем устно (страница 71)

Вопросы (страница 74)

Решаем устно (страница 75)

§12. Виды углов. Измерение углов

Вопросы (страницы 80-81)
Решаем устно (страница 81)

Вопросы (страница 86)

Решаем устно (страница 87)

§14. Треугольник и его виды

Вопросы (страница 92)
Решаем устно (страница 92)

Вопросы (страница 98)

Решаем устно (страница 98)

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

§16. Умножение. Переместительное свойство умножения

Вопросы (страница 109)
Решаем устно (страница 109)

Вопросы (страница 116)

Решаем устно (страницы 116-117)

§18. Деление

Вопросы (страница 122)
Решаем устно (страница 123)

Вопросы (страница 132)

Решаем устно (страница 132)

§20. Степень числа

Вопросы (страница 136)
Решаем устно (страница 136)

Вопросы (страница 141)

Решаем устно (страница 141)

§22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Вопросы (страница 149)
Решаем устно (страница 150)

Вопросы (страница 156)

Решаем устно (страница 156)

§24. Комбинаторные задачи

Вопросы (страница 163)
Решаем устно (страница 163)

§25. Понятие обыкновенной дроби

Вопросы (страница 172)
Решаем устно (страница 172)

§26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Вопросы (страница 183)
Решаем устно (страница 184)

Вопросы (страница 188)

Решаем устно (страница 188)

§28. Дроби и деление натуральных чисел

Вопросы (страница 192)
Решаем устно (страница 192)

Вопросы (страница 197)

Решаем устно (страница 197)

Глава 5. Десятичные дроби

§30. Представление о десятичных дробях

Вопросы (страница 207)
Решаем устно (страница 207)

Вопросы (страница 212)

Решаем устно (страница 213)

§32. Округление чисел. Прикидки

Вопросы (страница 218)
Решаем устно (страница 218)

Вопросы (страница 222)

Решаем устно (страница 222)

§34. Умножение десятичных дробей

Вопросы (страница 230)
Решаем устно (страница 231)

Вопросы (страница 240)

Решаем устно (страница 240)

§36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Вопросы (страница 249)
Решаем устно (страница 249)

Вопросы (страница 254)

Решаем устно (страница 254)

§38. Нахождение числа по его процентам

Решаем устно (страница 260)

Упражнения для повторения за курс 5 класса

Какую пользу принесет предложенный онлайн-решебник по математике для 5 класса от Мерзляка

Создателями этого решебника выступили высококлассные методисты, поэтому информация проверенная и достоверная. Каждый раздел детально разобран и разъяснен для тех, кто не улавливает все от преподавателя. Упражнения выполнены поэтапно для того, чтобы обучающийся действительно осознал принцип выполнения примера и применял его в дальнейшем. Кратко о достоинствах издания, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.:

  • исключительно правильные решения;
  • вы сможете брать его с собой и пользоваться на перемене подготавливаясь к уроку, или непосредственно на занятии;
  • поиск сведений выполняется элементарно: по названию и по номеру страницы или упражнения;
  • возможность почувствовать уверенность в своих собственных силах, психологический комфорт и избавиться от стрессов.

Содержание учебно-методического комплекса ответы по математике 5 класс Мерзляк

Пособие включает главы, рекомендованные в указанный период:

  1. Десятичная запись натуральных чисел, их ряды.
  2. Виды способов решения задач.
  3. Проценты от числа и наоборот
  4. Среднее арифметич., статистика, комбинаторика.

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ СОШ №1 г. Свирска

________________________

Протокол №_____

от «____»_________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ Е.П. Матвеева

«____» ___________2017г

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

 __________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2017г

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

 для 5 класса

(уровень общеобразовательный)

 

 

 

Учитель Мордяшова Екатерина Анатольевна

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по математике

для общеобразовательных школ

2017/2018 учебный год

 

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного  стандарта основного общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С.М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.

2.Потапов М.К. Математика: дидактические материалы. 5 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Потапов М.К. Математика: рабочая тетрадь: 5 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Чулков П.В. Математика: тематические тесты: 5 кл. / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Потапов М.К. Математика: книга для учителя 5-6 кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: Учеба, познание, коммуникации, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 5 классе обучение в объеме 170 часов, 5 часов в неделю (контрольных работ – 9 ч.).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

 

В результате изучения  ученик должен:

знать/понимать:

— понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

— правила выполнения действий с заданными числами;

— свойства арифметических действий;

— понятие буквенных выражений и уравнений, процентов;

— определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

уметь:

— выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

— применять свойства арифметических действий при решении примеров;

— решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

— находить процент от числа и число по его проценту;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

— устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

владеть познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными действиями;

решать следующие жизненно-практические задачи:

— самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

— работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

— пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

— самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  

 

Содержание учебного курса

 

  1. Натуральные числа и нуль

         Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы  сложения. Умножение, законы умножения. Степень с 

натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач  арифметическими методами.

Основная цель — систематизировать и обобщить  сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении  и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки  вычислений с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое  внимание уделяется переместительному и сочетательному  законам умножения и распределительному закону, их  использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения  приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание  уделяется закреплению навыков вычисления столбиком,  особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или  частного). Вводится понятие степени с натуральным  показателем. При изучении числовых выражений  закрепляются правила порядка действий.

Изучение материала предусматривает систематическую работу по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач  требует понимания отношений «больше на … (в …)», «меньше на … (в …)» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего»,  «осталось» и т. п. Типовые задачи «на части», на нахождение  двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в  отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем.

При наличии учебных часов рассматривается тема  «Вычисления с помощью калькулятора».

  1. Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на  координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы,  измерение углов. Треугольники и четырехугольники.  Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади,  объема, массы, времени. Решение текстовых задач  арифметическими методами.

Основная цель — систематизировать знания  учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче — это освоение учащимися идеи числа как длины отрезка, точнее, как координаты точки на  координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь  прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых — натуральные числа. Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема,  изучаются единицы массы и времени. Введение градусной меры угла сопровождается  заданиями на измерение углов и построение углов с заданной  градусной мерой. При изучении данной темы решаются задачи на  движение.

При наличии учебных часов рассматривается тема  «Многоугольники».

  1. Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель — познакомить учащихся со  свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

При изучении данной темы значительное внимание  уделяется формированию у учащихся простейших  доказательных умений. Доказательства свойств и признаков  делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на  общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения. Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.

При наличии учебных часов рассматривается тема  «Использование четности при решении задач».

  1. Обыкновенные дроби

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю.  Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения.  Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей.  Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач  арифметическими методами.

Основная цель — сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные  дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Формирование понятия дроби сопровождается  обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой  общий делитель ее числителя и знаменателя (необязательно наибольший), а также приведение дробей к любому  общему знаменателю (необязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее рациональными.

При изучении данной темы решаются задачи на  сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби. Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется  доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. Деление дробей вводится как операция, обратная  умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно  изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Заключительный этап изучения темы — изображение дробей точками на координатной прямой. В данной теме решаются задачи на умножение и  деление дробей, а также обращается особое внимание на то, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с  помощью умножения и деления на дробь. Задачи на  совместную работу выделены в отдельный пункт.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Сложные задачи на движение по реке».

  1. Повторение

При организации текущего и итогового повторения  используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

        

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ

при 5 уроках в неделю (170 уроков за год)

 

Урок №

Номер пункта

Тема

Часы

Дата

Коррекция

план.

факт.

   

Глава 1. Натуральные числа и нуль

45

 

 

 

1

1.1

Ряд натуральных чисел

1

4.09.17-7.09.17

   

2

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

     

3

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

     

4

1. 3

Сравнение натуральных чисел

1

     

5

1.3

Сравнение натуральных чисел

1

     

6

1.4

Сложение. Законы сложения

1

11.09-15.09

   

7

1.4

Сложение. Законы сложения

1

     

8

1.4

Сложение. Законы сложения

1

     

9

1. 5

Вычитание

1

     

10

1.5

Вычитание

1

     

11

1.5

Вычитание

1

18.09-22.09

   

12

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

     

13

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

     

14

1. 7

Умножение. Законы умножения

1

     

15

1.7

Умножение. Законы умножения

1

     

16

1.7

Умножение. Законы умножения

1

25.09-29.09

   

17

1.8

Распределительный закон

1

     

18

1.8

Распределительный закон

1

     

19

1. 9

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

     

20

1.9

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

     

21

 

Контрольная работа №1

1

2.10-7.10

 

 

22

1.10

Умножение чисел столбиком

1

     

23

1. 10

Умножение чисел столбиком

1

     

24

1.10

Умножение чисел столбиком

1

     

25

1.11

Степень с натуральным показателем

1

     

26

1.11

Степень с натуральным показателем

1

9.10-14.10

   

27

1.12

Деление нацело

1

     

28

1. 12

Деление нацело

1

     

29

1.12

Деление нацело

1

     

30

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

     

31

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

16.10-21.10

   

32

1.14

Задачи «на части»

1

     

33

1. 14

Задачи «на части»

1

     

34

1.14

Задачи «на части»

1

     

35

1.15

Деление с остатком

1

     

36

1.15

Деление с остатком

1

23.10-28.10

   

37

1.15

Деление с остатком

1

     

38

1. 16

Числовые выражения

1

     

39

1.16

Числовые выражения

1

     

40

 

Контрольная работа №2

1

 

 

 

41

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разноси

1

6.11-11.11

   

42

1. 17

Нахождение двух чисел по их сумме и разноси

1

     

43

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разноси

1

     
   

Дополнения к главе 1

       
   

1. Вычисления с помощью калькулятора

       
   

2. Исторические сведения

       

44

 

3. Занимательные задачи

1

     

45

 

3. Занимательные задачи

1

     

 

 

Глава 2. Измерение величин

30

 

 

 

46

2.1

Прямая. Луч. Отрезок

1

13.11-18.11

   

47

2. 1

Прямая. Луч. Отрезок

1

     

48

2.2

Измерение отрезков

1

     

49

2.2

Измерение отрезков

1

     

50

2.3

Метрические единицы длины

1

     

51

2.3

Метрические единицы длины

1

20. 11-25.11

   

52

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

     

53

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

     

54

 

Контрольная работа №3

1

 

 

 

55

2. 5

Окружность и круг. Сфера и шар

1

     

56

2.6

Углы. Измерение углов

1

27.11-2.12

   

57

2.6

Углы. Измерение углов

1

     

58

2.7

Треугольники

1

     

59

2.7

Треугольники

1

     

60

2. 8

Четырехугольники

1

     

61

2.8

Четырехугольники

1

4.12-9.12

   

62

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

     

63

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

     

64

2.10

Прямоугольный параллелепипед

1

     

65

2. 10

Прямоугольный параллелепипед

1

     

66

2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

11.12-16.12

   

67

2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

     

68

2.12

Единицы массы

1

     

69

2.13

Единицы времени

1

     

70

2. 14

Задачи на движение

1

     

71

2.14

Задачи на движение

1

18.12-23.12

   

72

2.14

Задачи на движение

1

     

73

 

Контрольная работа №4

1

 

 

 

   

Дополнения к главе 2

       

74

 

1. Многоугольники

1

     
   

2. Исторические сведения

       

75

 

3. Занимательные задачи

1

     

 

 

Глава 3. Делимость натуральных чисел

19

 

 

 

76

3.1

Свойство делимости

1

25. 12-30.12

   

77

3.1

Свойство делимости

1

     

78

3.2

Признаки делимости

1

     

79

3.2

Признаки делимости

1

     

80

3.2

Признаки делимости

1

     

81

3.3

Простые и составные числа

1

15. 01.18-20.01.18

   

82

3.3

Простые и составные числа

1

     

83

3.4

Делители натурального числа

1

     

84

3.4

Делители натурального числа

1

     

85

3.4

Делители натурального числа

1

     

86

3. 5

Наибольший общий делитель

1

22.01-27.01

   

87

3.5

Наибольший общий делитель

1

     

88

3.5

Наибольший общий делитель

1

     

89

3.6

Наименьшее общее кратное

1

     

90

3.6

Наименьшее общее кратное

1

     

91

3. 6

Наименьшее общее кратное

1

29.01-3.02

   

92

 

Контрольная работа №5

1

 

 

 

   

Дополнения к главе 3

       
   

1. Использование чётности и нечётности при решении задач

       
   

2. Исторические сведения

       

93

 

3. Занимательные задачи

1

     

94

 

3. Занимательные задачи

1

     

 

 

Глава 4. Обыкновенные дроби

65

 

 

 

95

4.1

Понятие дроби

1

     

96

4. 2

Равенство дробей

1

5.02-10.02

   

97

4.2

Равенство дробей

1

     

98

4.2

Равенство дробей

1

     

99

4.3

Задачи на дроби

1

     

100

4.3

Задачи на дроби

1

     

101

4. 3

Задачи на дроби

1

12.02-17.02

   

102

4.3

Задачи на дроби

1

     

103

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

     

104

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

     

105

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

     

106

4. 4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

19.02-24.02

   

107

4.5

Сравнение дробей

1

     

108

4.5

Сравнение дробей

1

     

109

4.5

Сравнение дробей

1

     

110

4.6

Сложение дробей

1

     

111

4. 6

Сложение дробей

1

26.02-3.03

   

112

4.6

Сложение дробей

1

     

113

4.7

Законы сложения

1

     

114

4.7

Законы сложения

1

     

115

4.7

Законы сложения

1

     

116

4. 7

Законы сложения

1

5.03-10.03

   

117

4.8

Вычитание дробей

1

     

118

4.8

Вычитание дробей

1

     

119

4.8

Вычитание дробей

1

     

120

4.8

Вычитание дробей

1

     

121

 

Контрольная работа №6

1

12. 03-17.03

 

 

122

4.9

Умножение дробей

1

     

123

4.9

Умножение дробей

1

     

124

4.9

Умножение дробей

1

     

125

4.9

Умножение дробей

1

     

126

4. 10

Законы умножения

1

19.03-24.03

   

127

4.10

Законы умножения

1

     

128

4.11

Деление дробей

1

     

129

4.11

Деление дробей

1

     

130

4.11

Деление дробей

1

     

131

4. 11

Деление дробей

1

2.04-7.04

   

132

4.12

Нахождение части целого и целого по его части

1

     

133

4.12

Нахождение части целого и целого по его части

1

     

134

 

Контрольная работа №7

1

 

 

 

135

4. 13

Задачи на совместную работу

1

     

136

4.13

Задачи на совместную работу

1

9.04-14.04

   

137

4.13

Задачи на совместную работу

1

     

138

4.14

Понятие смешенной дроби

1

     

139

4.14

Понятие смешенной дроби

1

     

140

4. 14

Понятие смешенной дроби

1

     

141

4.15

Сложение смешенных дробей

1

16.04-21.04

   

142

4.15

Сложение смешенных дробей

1

     

143

4.15

Сложение смешенных дробей

1

     

144

4.16

Вычитание смешенных дробей

1

     

145

4. 16

Вычитание смешенных дробей

1

     

146

4.16

Вычитание смешенных дробей

1

23.04-28.04

   

147

4.17

Умножение и деление смешенных дробей

1

     

148

4.17

Умножение и деление смешенных дробей

1

     

149

4.17

Умножение и деление смешенных дробей

1

     

150

4. 17

Умножение и деление смешенных дробей

1

     

151

4.17

Умножение и деление смешенных дробей

1

30.04-5.05

   

152

 

Контрольная работа №8

1

 

 

 

153

4.18

Представление дробей на координатном луче

1

     

154

4. 18

Представление дробей на координатном луче

1

     

155

4.18

Представление дробей на координатном луче

1

     

156

4.19

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

7.05-12.05

   

157

4.19

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

     

 

 

Дополнения к главк 4

 

 

 

 

   

1. Сложные задачи на движение по реке

       
   

2. Исторические сведения

       

158

 

3. Занимательные задачи

1

     

159

 

3. Занимательные задачи

1

     

 

 

Повторение

11

 

 

 

160

 

Повторение

1

     

161

 

Повторение

1

14. 05-19.05

   

162

 

Повторение

1

     

163

 

Повторение

1

     

164

 

Повторение

1

     

165

 

Повторение

1

     

166

 

Повторение

1

21.05-26.05

   

167

 

Повторение

1

     

168

 

Повторение

1

     

169

 

Итоговая контрольная работа №9

1

 

 

 

170

 

Обобщающий урок

1

 

 

 

Математика 5 класс

    Панель приборов

    5 класс

    Перейти к содержанию Панель приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать