3 класс

Работа по русскому языку 3 класс: ГДЗ контрольные работы по русскому языку 3 класс часть 1, 2 Крылова, Канакина

Содержание

Диагностическая работа по русскому языку за 1 полугодие (3 класс)

  1. Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.

На старой берёзе грачи построили гнездо.

а) построили гнездо; а) построили на берёзе; а) грачи построили.

  1. Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.

носу, себе, на, зарубить — __________________________________________________

________________________________________________________________________

под, вертеться, ногами – ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Впиши в предложения пропущенные слова из словаря.

Мы живём в большой стране, которая называется ______________________. Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.

Диагностическая работа по русскому языку

1 полугодие 3 класс 2 вариант

Ф.И._______________________________________________

  1. Выберите слово, в котором верно выделен ударный звук.

а) щавЕль б) магАзин в) тортЫ

  1. Какую из групп слов нельзя перенести?

а) коньки, ёлка б) Россия, город в) круг, урок

  1. В каком слове, звуков больше, чем букв. 
    а) вьюга б) яхта в) полёт

  2. В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: е-о

а) з..ма, м..роз б) в..сна, пл..ток в) цв..тёт, ст..лы

  1. В какую группу слов надо вставить букву е?

а) уч. .ник, гр..бы б) ч..тать, мальч..к в) д..ревня, з..рно

  1. В какую группу слов надо вставить букву Ш?

а) пля.., стару..ка б) камы.., ло..ка в) малы.., хоро…

  1. В каком слове нужно вставить букву В:

а) шар(в, ф) б) кана(в,ф)ка в) жира(ф, в)

  1. Укажите слово, в котором НЕ нужен Ь.

а) реч(?)ка б) плат(?)е в) огон(?)ки

  1. В какой группе оба слова пишутся слитно? 
    а) (по) городу, (на) переходе б) (по)года, (на)ряд

  2. Укажи группу слов, в которых пропущена буква: 
    а) вкус…ный, чудес…ный б) хок…ей, прекрас…ный

в) извес…ный, лес…ница

  1. В данной группе слов проверочным является слово: 
    а) кормить б) корм в) кормушка

  2. Выберите группу однокоренных слов.

а) вода, водитель б) сидит, седеть в) тропа, тропинка

  1. Найдите слово, которое может быть и существительным, и прилагательным.

а) болеть б) боль в) больной

  1. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак? 
    а) Как красиво кругом  б) Как ты проведёшь каникулы 
    в) Кто любит читать, тот много знает 

  2. К словам подбери и запиши близкие по смыслу слова.

Прекрасный, труд, отважный, радостный.

весёлый – ________________________ работа – ________________

красивый – _______________________ храбрый – ______________

  1. Закончи пословицы, используя антонимы. 
     Готовь сани летом, а телегу ___________________________________________ 
    Лучшая вещь новая, лучший друг — ______________________________________ 

  1. Запиши звуковую схему слов:

юнга — _[_____________ ] пальто — [______________]

  1. Запиши слова буквами:

[с н’ и ж ы н к’ и] — _______________ [п р а л’ и т а й’ у т] — _______________

  1. Заполни таблицу, распределив слова по орфограммам.

Травка, местный, морской, сказка, звёздный, холодок, солнце, солить, книжка.

  1. Прочитай предложение. Обведи номер ответа, в котором указана грамматическая основа этого предложения.

На высокой сосне белка сушила грибы.

а) сушила грибы; а) белка сушила; а) сушила на сосне.

  1. Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и объясни его.

рот, в, воды, как, набрал – ________________________________________________

_______________________________________________________________________

нос, за, водить – _______________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Впиши в предложения пропущенные слова.

Мы живём в большой стране, которая называется ______________________. Москва – _____________ нашей Родины. Это – большой, красивый ______________. Символы Москвы – Кремль и ________________ площадь. Государственный _____________ нашей страны – русский.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс ПНШ

Административная контрольная работа по итогам 3 класса

Вариант 1

Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Ёж и теленок.

Теленок встретил ежа. Ёж свернулся клу…ком и фыркнул. Глупый теленок подпрыгнул и л…знул ежа. Иголки больно ук…лоли его язык. Заревел теленок и поб…жал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова подняла голову, поглядела на сына и опять стала щипать траву. Ёж покатился к своей норе. Он сказал ежихе, что поб…дил страшного зверя. Пошла слава про храбрость ежа за далекое озеро, за темные леса.

Задание 2

а) Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении

Задание 3

а) Над каждым словом второго предложения укажи часть речи.

Задание 4

а) Выпиши из выделенного предложения существительное в дательном падеже.

Задание 5

а) Запиши предложение. Над глаголом укажи время, род, число.

Ёж покатился к своей норе.

Задание 6

а) Выполни разбор слов по составу:

Ноги, жаркие, побежала

б) Выпиши слова, которые подходят к данной схеме:

приход, березка, землёй

Административная контрольная работа по итогам 3 класса

Вариант 2

Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дрозд и эхо.

Я прислонился к ёлке и стал слушать певчего дрозда. Дрозд пел на самой верхней еловой свечке. Выше его было только небо. А в небе – звезда.

Дрозд высвистывал. Свистнет и помедлит. Будто прислушивается: так ли свистнул? Ещё свистнет и опять помедлит: так ли отозвалось эхо? И вдруг трель — будто стёклышки посыпались с ёлки! Слышно даже, как язычком прищёлкивает. Рад, наверное, что и свистнуть сумел, и эхо отозвалось как надо.

Задание 2

а) Подчеркни грамматическую основу во втором предложении.

.

Задание 3

а) Над каждым словом второго предложения укажи часть речи.

Задание 4

а) Выпиши из выделенного предложения существительное в родительном падеже.

Задание 5

а) Запиши предложение.

Над глаголом укажи время, род, число.

Дрозд высвистывал.

Задание 6

а) Выполни разбор слов по составу:

Звезда, морозный, дочитал

б) Выпиши слова, которые подходят к данной схеме:

лесной, заход, пчелы

Административная контрольная работа по итогам 3 класса

Вариант 3

Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Ёж и теленок

Теленок встретил ежа. Ёж свернулся клу…ком и фыркнул. Глупый теленок

подпрыгнул и л…знул ежа. Иголки больно ук…лоли его язык. Заревел теленок и поб…жал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова подняла голову, поглядела на сына и опять стала щипать траву. Ёж покатился к своей норе.

Он сказал ежихе, что поб…дил страшного зверя. Пошла слава про храбрость ежа за далекое озеро, за темные леса.

Задание 2

а) Подчеркни грамматическую основу в четвертом предложении.

Задание 3

а) Над каждым словом второго предложения укажи часть речи.

Задание 4

а) Выполни разбор слов по составу. Ноги, жаркие, берёзка

Административная контрольная работа по итогам 3 класса

Вариант 3

Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Ёж и теленок

Теленок встретил ежа. Ёж свернулся клу…ком и фыркнул. Глупый теленок

подпрыгнул и л…знул ежа. Иголки больно ук…лоли его язык. Заревел теленок и поб…жал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова подняла голову, поглядела на сына и опять стала щипать траву. Ёж покатился к своей норе.

Он сказал ежихе, что поб…дил страшного зверя. Пошла слава про храбрость ежа за далекое озеро, за темные леса.

Задание 2

а) Подчеркни грамматическую основу в четвертом предложении.

Задание 3

а) Над каждым словом второго предложения укажи часть речи.

Задание 4

а) Выполни разбор слов по составу. Ноги, жаркие, берёзка

Административная контрольная работа по итогам 3 класса повторная

Вариант 3

Задание 1. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Живи, рыбка!

Стояло теплое раннее утро. Мы отправились на рыбалку. На б…регу я насадил на крючок червячка и забросил удочку. Одна ры…ка схватила ч…рвячка. И вот на крючке – красивая широкая серебристая рыбина. У нее красные, как кетовые икринки, гл…за, черно-зеленая спинка, розовые плавники. Это ок…залась плотва. Чтобы поймать рыбу, нужны выдержка и умение. Я рассмотрел рыбу и пустил ее снова в речку. Живи, рыбка, долго!

Задание 2

а) Подчеркни грамматическую основу в четвертом предложении.

б ) Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении.

Задание 3

а) Над каждым словом второго предложения укажи часть речи.

б) Над каждым словом предпоследнего предложения укажи часть речи.

Задание 4

а) Определи падеж имен существительных в предложении .

И вот на крючке – красивая широкая серебристая рыбина.

б) Выпиши из предложения существительное в предложном падеже.

На б…регу я насадил на крючок червячка и забросил удочку.

Задание 5

а)Выполни анализ глагола как части речи в первом предложении.

Задание 6

А)Выполни разбор слов по составу. речка, теплое, насадил

б) Выпиши слова, которые подходят к данной схеме:

икринки, розовые, забросили

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку, 3 класс

Итоговая контрольная работа

по родному языку (русскому)

за 2020-2021 учебный  год

учени___ 3 __ класса

____________________________

 

Вариант – 1.

1. Впиши пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу

Лес, в котором растут ___________, называется сосняк2.

Лес, в котором растут ___________, называется осинник2

 

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания ветра.

Тёплый, сильный, пушистый, громкий, лёгкий, мелкий, холодный.

 

3. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для ветра.

Ветер налетел, закричал, прокаркал, подул, зашумел, упал, пролаял.

 

4. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Туфли                           2. Ботинки                                    3. Кроссовки

а) туфель     б) туфля       а) ботинок      б) ботинка           а) кроссовок      б) кроссовка

 

5. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:

Иванов                          от профессии,  рода занятий

Кузнецов                      от природных особенностей местности

Холмогоров                  от имени предков

 

6. Соедини стрелками фразеологизм и его значение:

Кот наплакал                         бежать очень быстро

Броситься со всех ног            отвлекаться, быть невнимательным

Считать ворон                       очень мало

 

7. Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием.

Трубочист         — рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью

Косарь                 — рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб      

Фонарщик           — тот, кто косит траву на лугу, злаки.

 

8. Соедини стрелками название дождя с пояснением

Ливень

Косохлёст

Морось, моросей

косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.

мельчайший дождь

сильный проливной дождь.

 

9. Запиши название произведений, используя слова для справок

«Кот – __________________»
«Серебряное  ___________________»
«Как  ____________________  домой спешил»
Слова для справок: копытце, ворюга, муравьишка.

10. Подбери и запиши однокоренные слова к слову лес, выдели корень:

_________________________________________________________________________

 

11. Вставьте пропущенные  буквы. Выполни разбор слова по составу, выполни полный разбор последнего предложения.

 

Отступил зимний2 хол_д. Быстро  растаял сне_. Наступила в_сна. В_да вышла из б_регов. Она затопила п_ляну и опу_ку леса. В з_лёной  тиш_не расцв_ли ландыши

4.

 

12. Соедини стрелками начало и конец половиц.

Не мил свет,                  а нашёл – береги.

Старый друг                 добром платят.

За добро                        лучше новых двух.

Нет друга – ищи,           когда друга нет.

 

 


 

Итоговая контрольная работа

по родному языку (русскому)

за 2020-2021 учебный  год

учени___ 3 __ класса

____________________________

 

Вариант – 2

 

1. Впиши пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу

Лес, в котором растут  ___________, называется березняк2.

Лес, в котором растут ____________, называется ельник2.

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания дождя.

Сильный, холодный, глубокий, весенний, узенький, тёплый, старый.

 

3. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для дождя.

Дождь идёт, спит, льёт, завывает, барабанит, лежит, шумит, каркает, капает.

 

4. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Тапки                            2. Ласты                              3. Босоножки

а) тапок     б) тапка          а) ласт      б) ласта            а) босоножек     б) босоножка

 

5. Соотнеси стрелками фамилию со способом ее происхождения:

Овражкин                     от профессии, рода занятий

Петров                          от природных особенностей местности

Мельников                   от имени предков

 

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Делать из мухи слона                      нет музыкального слуха

Медведь на ухо наступил                вводить в заблуждение, обманывать

Заговаривать зубы                          делать проблему из мелочи

 

7. Соедини стрелками название профессии занятия с его описанием.

Пахарь                — возчик, доставляющий воду

Газетчик              — человек, который пашет землю, землепашец

Водовоз               — уличный продавец газет

 

8. Соедини стрелками название дождя с пояснением

Ситник   

Обложной дождь

Слепой дождь

это дождь, идущий при солнце.

самый мелкий дождь, как через сито.

долгий и затяжной дождь, когда небо сплошь обложено тучами.

 

9. Запиши название произведений, используя слова для справок

«___________________ со скалочкой»
«___________________ — кот»
«Муха –__________________»

Слова для справок: чистюха, плутишка, лисичка.

 

10. Подбери и запиши однокоренные слова к слову друг, выдели корень:

_________________________________________________________________________

 

11. Вставь пропущенные буквы. Выполни разбор слова по составу, разбор последнего предложения по членам предложения.

Холо_  сковал землю. Зимний в_т_рок2 гулял  в  макушках  д_рев_ев. Под  н_гами хрустел сне_.  Сн_гири прыгали по лапам елей. С  м_л_дой  берё_ки  осыпался иней4.

 

12. Соедини стрелками начало и конец половиц.

За добро                       когда друга нет.

Нет друга – ищи,          лучше новых двух.

Не мил свет,                  добром платят.

Старый друг                 а нашёл – береги.

 

Запиши антоним к слову друг _________________.


 

Контрольная работа по русскому языку. 3 класс. 2 четверть.

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.

Вариант 1

ЗИМНИЙ ЛЕС

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Слова для справок: чудесен, смолистые.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Вариант 2

КОРМУШКА

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.
Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

НЮРКА

Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.
Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жесткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.
Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.
Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Коллективное составление рассказа на тему «Как школьники заботятся о птицах».

Примерный план

1. Голодно птицам зимой.
2. Забота о птицах.
3. Крылатые гости.
4. Нарядная птица (описание ее).

Слова для справок: трудно находить, жмутся к жилью, делают, развешивают, подкармливают, наряд, головка, пёрышки, грудка, хвостик.

2. Изложение текста по коллективно составленному плану.

ЧУДЕСНАЯ ЁЛКА

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

Примерный план

1. Под Новый год.
2. Чудесная ёлка.
3. Праздничный завтрак.
4. Вкусное лакомство.

Слова для справок: лакомились, кочан.

3. Составить две загадки по данному образцу.

Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

20 лучших репетиторов по русскому языку рядом со мной в Кливленде, штат Огайо

Пока вы или ваш студент изучаете русский язык, подумайте о том, чтобы связаться с университетскими репетиторами, чтобы связаться с репетитором русского языка в Кливленде. Изучение русского языка может быть очень полезным. Например, хорошее знание русского языка может помочь людям подать заявку на работу на международном рынке труда. Понимание русского также может помочь людям, путешествующим по русскоязычным странам. Вы даже можете быть заинтересованы в изучении русского языка, потому что посещаете уроки русского языка в школе и ищете дополнительную помощь.В любом случае, обратитесь к репетиторству по русскому языку в Кливленде.

Как репетитор русского из Кливленда рядом со мной может научить меня новому языку?

Если вы пытаетесь выучить русский язык самостоятельно, рассмотрите возможность работы с частным инструктором. Самостоятельно выучить новый язык может быть сложно. Возможно, у вас нет доступа к полезным ресурсам или вы используете устаревшие учебники или планы уроков. Также возможно, что вы учите себя неправильной структуре предложения, грамматике или произношению.Чтобы быть уверенным, что вы правильно изучаете русский язык, вы можете работать с репетиторами русского языка из Кливленда. Частные инструкторы, доступные для вас, хорошо разбираются в правописании русского языка, общеупотребительных русских фразах и русских существительных. Частные преподаватели не только разбираются в этих областях русского языка, но также знают, как обучать студентов по этим темам, независимо от их возраста, стиля обучения или уровня навыков.

Вы можете чувствовать себя комфортно, работая с репетитором русского языка из Кливленда, зная, что они учитывают ваши интересы.Во время индивидуальных занятий вы можете чувствовать себя комфортно, задавая вопросы по темам, которые вы не понимаете. Например, у вас могут быть проблемы с русским алфавитом. Если вы обнаружите, что медленно продвигаетесь по этой теме, ваш инструктор может потратить столько времени, сколько вам нужно, для повторения каждой русской буквы. Учась в темпе, адаптированном к вашим потребностям, вы можете чувствовать себя максимально комфортно со своими способностями к русскому языку.

Кливленд Преподаватели русского языка подберут ваш стиль обучения и составят планы уроков с учетом ваших потребностей. Например, вы можете быть визуалом. Если это так, ваш преподаватель русского языка может использовать карточки или картинки во время уроков, чтобы обучать вас темам русского языка удобным для вас способом. То же самое можно сказать, если вы вербальный ученик. Во время индивидуальных занятий вы и частный преподаватель русского языка можете использовать устные упражнения и записи для изучения этого нового языка.

Если у меня плотный график, могу ли я работать с репетитором русского из Кливленда рядом со мной?

Скорее всего, вы заняты, независимо от того, являетесь ли вы студентом дневного отделения Кливлендского государственного университета или работаете полный рабочий день.Если у вас мало времени на учебу, вы все равно можете заниматься с репетитором русского языка из Кливленда. Дни перестройки всего вашего расписания, чтобы приспособить уроки русского языка, прошли. Вместо этого обратитесь к нашим сотрудникам Varsity Tutors, чтобы подключиться к репетиторству по русскому языку в Кливленде.

Вы можете работать с частным русским педагогом лично или онлайн. При онлайн-обучении с русским учителем вы можете использовать нашу платформу для онлайн-обучения, чтобы встретиться со своим учителем лицом к лицу через видеочат. В дополнение к функции видеочата эта онлайн-платформа также предлагает запись сеансов, виртуальную доску и общий редактор документов.Вы можете работать со своим инструктором, используя эти инструменты, чтобы получить максимальную отдачу от каждого занятия.

Благодаря платформе онлайн-обучения вы можете учиться в любом удобном для вас месте, если в этом месте есть доступ в Интернет. Вы можете изучать русский язык дома, в библиотеке Shaker Heights или в своем любимом кафе. Вы можете выбрать знакомую и не отвлекающую среду, чтобы получать пользу от каждого урока.

Чтобы получить еще больше знаний по русскому языку, подумайте об онлайн-классе по русскому языку.Вы можете изучать русский язык в виртуальном классе, предлагаемом Varsity Tutors. Этот класс является отличным вариантом для учащихся, которые заинтересованы в совместной среде.

Как начать частное обучение в России?

С репетиторством по русскому языку в Кливленде вы сможете улучшить свое понимание и уверенность в русском языке. Если вы хотите участвовать в частном обучении русскому языку, потому что вам нужна внеклассная помощь, или вы заинтересованы в изучении нового языка для развлечения, мы можем предложить вам ресурсы, которые помогут вам в достижении ваших целей.Чтобы воспользоваться индивидуальными сеансами и эксклюзивными ресурсами, свяжитесь с нашей командой прямо сейчас. Мы можем найти для вас репетиторов по русскому языку в Кливленде всего за 24 часа. Итак, чтобы прямо сейчас приступить к репетиторству по русскому языку в Кливленде, свяжитесь с университетскими репетиторами сегодня!

Что такое русская математика?

 

На прошлой неделе в NPR был опубликован сюжет, подробно описывающий феномен «русской математики» и рассказывающий о том, как Российская математическая школа превратилась из проекта увлечения кухонным столом в школу, в которой обучается более 20 000 учащихся по всей стране. Но что такое «Русская математика» и чем она отличается от других подходов?

 

«Русская математика» построена на том основополагающем принципе, что познавательные способности ребенка — способность мыслить и рассуждать — не предопределены при рождении, а реально могут развиваться с течением времени. И что математика, безусловно, лучший инструмент для этого развития.

 

Учебная программа

В учебной программе «Русская математика» — первом столпе этого подхода — учащихся учат мыслить как на конкретном, так и на абстрактном уровне, применять разум, логику и применять ранее полученные знания.

Возьмем, к примеру, приведенную ниже задачу, с которой ученики столкнутся в нашей учебной программе во 2-м и 3-м классах:


Решите задачи b и c, используя результат задачи a.

  1. 634 — 182 = 452
  2. 635 — 182 = ?
  3. 635 — 181 = ?

 

Мы не ожидаем, что ребенок будет вычислять ответы, используя конкретные величины, а скорее будет рассуждать над задачами на абстрактном уровне. Разговор в классе может проходить примерно так…

 

Учащиеся предложат разные способы найти ответ; Затем учитель предложит им сравнить первый и второй примеры и выяснить, как разница между ними может привести к другому результату. В конце концов, в основном самостоятельно, дети узнают, что:

 

б) 635 — 182 будет равно 453, потому что вы отнимаете то же число от числа, которое на единицу больше, и у вас остается разница на единицу больше.


c) Мы только что узнали, что 635 — 182 равно 453. Теперь 635 — 181 будет равняться 454 , потому что вы берете число, которое на единицу меньше от того же числа, и у вас остается разница, равная единице. больше.

Затем учитель поможет учащимся выразить свои мысли на языке алгебры, заменив числа символами A и B, и переписав пример C) выше как  A — ( B –1) = (A – B) + 1.

 

Эти задачи дают представление о некоторых основных элементах учебной программы по русской математике:

  • Вместо того, чтобы работать с конкретными величинами, учащиеся используют абстракции и исследуют отношения между ними, разрабатывая язык для этого типа мыслительного процесса.
  • Студенты учатся не бояться того, что кажется трудным или даже невозможным. Они опираются на свои способности рассуждать и опыт решения проблем, чтобы ориентироваться в проблемах.
  • Учащиеся начинают решать многошаговые задачи уже в 1-м классе, учась опираться на предыдущие результаты, чтобы продвигаться к решению.

Достаточная практика и неоднократные успехи в решении сложных, но доступных задач развивают мышление, открытое для исследований и испытаний. Со временем лучшие результаты на стандартных тестах и ​​математических олимпиадах становятся естественным побочным продуктом.

 

Что еще более важно, математика становится красивым, захватывающим и забавным инструментом, расширяющим возможности ума.

 

Изучение русского языка

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ?

Русский является четвертым по распространенности языком на Земле и вторым после английского как языком науки.

Русский язык признан основным исследовательским инструментом в большинстве специальностей.

Россия – новый рубеж для международного бизнеса, права, а также для изучения политики, экономики, социологии и истории.

Россия продолжает играть решающую роль в международных отношениях .

Русский язык

сохраняет многие черты индоевропейского языка , что делает его идеальным языком для студентов, интересующихся лингвистикой.

Знание русского языка открывает удивительный и восхитительный мир русской литературы.

Знание русского языка говорит потенциальным работодателям о том, что вы начитаны, умеете общаться и имеете информированный взгляд на мировые события.  

 

РУССКИЙ НА БЮ

Классы

Большинство занятий ведется на русском языке. Вы будете говорить по-русски с первого дня.

Языковые классы остаются небольшими (15-25 учеников).

Программа охватывает все аспекты русского языка, литературы и культуры.

 

 

Студенты

Многие студенты возвращаются миссионерами и волонтерами из русскоязычных стран.

Большинство из них живут в России по программе изучения языка или культуры или в рамках стажировки.

Многие предпочитают жить в русском доме под присмотром старшего резидента, носителя русского языка.

Студенты могут участвовать в Русском клубе, Русском хоре, а также могут обучать начинающих.

Возможна работа на неполный рабочий день в качестве оценщиков, ассистентов преподавателей/исследователей, секретаря или библиотекаря на неполный рабочий день.

3 -й год Специальностям рекомендуется подавать заявки на получение стипендий Chapple и Browning с полной или половинной оплатой обучения.

 

 

Факультет

Все штатные преподаватели русского языка имеют степень доктора философии или докторскую степень.Все они много учились в Москве и Санкт-Петербурге.

Все считают качественное обучение своей первой профессиональной обязанностью.

Факультет

занимается исследованиями в своих областях с русским языком: изучение языков, лингвистика, культура и литература.

 

Объекты

Учащиеся имеют бесплатный доступ к передовым языковым лабораториям в Центре ресурсов для обучения гуманитарным наукам (HLRC).

Помимо большой коллекции российских материалов на цифровых носителях, HLRC предоставляет доступ к российским онлайн-СМИ в кампусе и за его пределами.

Большинство классных комнат представляют собой «технические комнаты», в которых размещены аудиовизуальные устройства и компьютеры с доступом в Интернет.

Русский отдел | Оберлинский колледж и консерватория

Россия: снег, медведи, водка, икра, балет, разросшиеся романы, революционеры, шпионы, тираны. .. Россия продолжает восстанавливать свои позиции на мировой арене, но американцы по-прежнему прибегают к простым клише, когда имеют дело со своим давним соперником, а иногда и врагом. Русская программа Оберлина предлагает учащимся углубиться в изучение необычайного разнообразия, сложности и красоты страны, которая простирается на одну восьмую часть обитаемой поверхности Земли.Наш подход является одновременно прагматичным и интеллектуально авантюрным, и мы предлагаем как специализацию по русскому языку и литературе, так и междисциплинарную специализацию по русским и восточноевропейским исследованиям. Мы проводим тщательную подготовку по русскому языку, чтобы студенты могли жить, учиться и работать в России, а также проводим широкий спектр курсов по переводу литературы, кино, изобразительного искусства, музыки, истории, политики, социологии, кулинарии. , а экологические исследования были сосредоточены на России, Восточной Европе, Кавказе и Центральной Азии.

Яркое и сплоченное интеллектуальное сообщество

Студенты откроют для себя настоящий дух товарищества на кафедре, которая достаточно мала, чтобы вы неизбежно хорошо узнали всех своих профессоров. Мы предлагаем множество возможностей, уникальных для Оберлина. Многие студенты живут в полуиммерсивной среде «Русского дома», самого старого и самого атмосферного общежития на территории кампуса. Продвинутые специальности часто помогают преподавать русский язык в зимнем семестре. Наши отличники работают один на один со своими преподавателями, а иногда выезжают в Москву и Санкт-Петербург.в Петербурге для проведения библиотечно-архивных исследований. Мы спонсировали зимние семестровые поездки преподавателей в Россию и страны Балтии для изучения театра и политики. Специалисты отправляются на озеро Байкал, в Республику Грузию и во многие другие места на трехмесячные стажировки, которые действительно меняют жизнь. Мы отправляем наших студентов в лучшие аспирантуры, а недавние выпускники сделали карьеру в области журналистики, академических кругов, государственной политики и права; один теперь смотритель парка, другой сомелье, третий профессиональный бейсбольный скаут (и да, он играл в бейсбол в России!).

Русская школа Сан-Диего

Открыта регистрация на 2021-2022 учебный год

Мы начнем наш 2021-2022 учебный год с наших очень успешных и проверенных онлайн-классов. Онлайн-программа SDRS использует BistroLanguages ​​Inc. (bistrolanguages.com), онлайн-платформу и многолетний опыт внедрения электронного обучения. Мы надеемся перейти на очные занятия после того, как варианты исчерпают себя.

Зарегистрируйтесь для участия в языковых курсах Heritage
здесь
Зарегистрируйтесь на занятия по русскому языку, аккредитованные WASC и одобренные приемной комиссией UC, здесь.

Учащиеся старших классов могут перенести эти кредиты в свои школьные справки.

О школе

С 1998 года Русская школа Сан-Диего принимает детей со всего округа Сан-Диего на воскресные занятия. Благодаря постоянной поддержке программы UCSD по изучению России, Восточной Европы и Евразии (REEES) школа смогла предложить разнообразные занятия для детей с разным уровнем владения русским языком. Наши студенты участвовали и побеждали в нескольких республиканских конкурсах. В течение учебного года у учащихся была возможность встретиться со студентами и преподавателями UCSD REEEES , которые пришли в школу и рассказали о своих исследованиях и учебе. Мы очень рады росту SDRS в прошлом году и надеемся на еще один продуктивный год.

В этом году школа предлагает следующие классы:

Для первокурсников и второкурсников: Русский язык, русская литература, история России и развитие русского языка.Также будут занятия по естествознанию, истории искусств и русскому кинематографу и анимации.

Для младших и старших классов: Русский язык и профессиональный перевод, история России, русская литература, развитие и география русского языка. Раз в месяц будут также занятия по истории отечественного кинематографа и введению в профессию.

Курс русского языка как иностранного для взрослых и молодежи . Этот курс предназначен для студентов, которые только начали свой путь в российском образовании.

Наша миссия

Русская школа в Сан-Диего способствует межкультурным связям, предоставляя широкую систему образования, которая охватывает русский язык, историю и литературу в двуязычной среде. Первоначально школа была основана в 1998 году для сохранения наследия языка, истории и культуры русских детей и подростков, проживающих в Сан-Диего. С тех пор школа превратилась в программу погружения, предлагающую широкий спектр предметов как для бегло говорящих, так и для начинающих.

Стипендии колледжа для пожилых людей

Community Commons управляет программой стипендий для колледжей, которая предоставляет выпускникам SDRS единовременную финансовую помощь для будущего обучения в колледже. Стипендиальная программа предназначена для поощрения академических успехов и участия в школьных мероприятиях и других проектах Community Commons.

Стипендии в размере $100-$500 присуждаются старшеклассникам, прошедшим не менее 6 лет обучения в русской школе Сан-Диего, включая выпускной класс школы.

языковых курсов и факультативов | Курсы | Бакалавриат | Программа русистики

Языковые курсы и факультативы

Курсы русского языка

Наши языковые курсы направлены на развитие всех четырех навыков (аудирования, разговорной речи, чтения и письма) и делают упор на изучение современных коммуникативных норм русского языка. Мы готовим наших студентов к общению с русскими в России и в районе Большого Бостона, где проживает большое количество русскоязычных иммигрантов из бывшего Советского Союза.

Кафедра предлагает четырехсеместровую последовательность курсов русского языка, которая позволяет студентам достичь среднего уровня владения языком. За этими занятиями следуют содержательные курсы на третьем и четвертом курсах языкового обучения, которые преподают язык через различные аспекты русской культуры (например, русский язык через изучение русских и советских фильмов, русский язык и современную русскую культуру, русский язык через изучение Русская литература 19-20 веков).

Все наши языковые курсы имеют встроенный культурологический компонент, призванный познакомить учащихся не только с продуктами «высокой культуры» (литературные произведения, кино, балет и опера, изобразительное искусство и т. д.), но и с социальной культурой что выражается в часто негласных правилах социального поведения (т. е. дарение подарков, телефонный этикет, присутствие в чьем-либо доме в качестве гостя).

Компоненты наших курсов, посвященные языку и культуре, направлены на то, чтобы дать нашим студентам лучшее понимание разнообразия и сложности человеческого мышления и мировоззрения, а также дать им возможность применить российскую перспективу для понимания текстов и идей, относящихся к дисциплинам, отличным от языка и литература.

За дополнительной информацией о языковых курсах обращайтесь к директору программы Ирине Дубининой.

Факультативы по русскому языку

Факультативы можно выбрать из богатого предложения по русской и сравнительной литературе, кино и культуре, а также истории, политике и иудаике.

Литературные курсы сосредоточены на классике 19-го и 20-го веков, как в прозе, так и в поэзии. На этих курсах студенты изучают основных писателей и произведения, представляющие Россию в мировой культуре, включая Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова и Набокова.Специальный курс по русскому модернизму охватывает основные моменты достижений русской культуры начала 20-го века в широком спектре искусств и средств массовой информации, включая литературу, кино, театр, живопись, архитектуру и моду, а также философию, религиозную и политическую мысль и массовую культуру.

Большинство факультативов по литературе преподаются на английском языке, чтобы сделать их доступными для широкого круга учащихся. Тем не менее, двуязычным студентам и продвинутым студентам, изучающим русский язык, рекомендуется как можно больше читать по курсу на русском языке.

Для получения дополнительной информации о курсах литературы обращайтесь к профессорам Робину Фейеру Миллеру или Дэвиду Пауэлстоку.

Для получения дополнительной информации о курсах по истории России и Советского Союза, пожалуйста, свяжитесь с профессорами ЧаеРаном Фризом и Грегом Фризом.

В Кыргызстане вытесняют русскоязычное преподавание

В ноябре кыргызское информационное агентство опубликовало новость на русском языке о сокращении числа русскоязычных школьных учителей в Оше, втором по величине городе Кыргызстана.Всего в пяти предложениях автор допустил более десятка грамматических ошибок.
 
Пользователи социальных сетей сначала рассмеялись. Потом оплакивали. Русский язык, который когда-то был лингва-франка в многонациональном Оше и во всей Центральной Азии, исчезает в регионе. Хотя Москва часто хвастается, что поддерживает обучение учителей и выделяет миллионы долларов на помощь преподавателям, бедственное положение кыргызских школ с недостаточным финансированием оставило дыру там, где раньше был русский язык. И ничто его не заменяет, оставляя поколение молодых людей, знающих только кыргызский язык.
 
По данным Госкомстата, сегодня около 11 процентов школ Кыргызстана предлагают русскоязычную учебную программу. Часто работая при фискальной поддержке России, они в основном находятся на более развитых северных территориях. (В других школах есть уроки русского языка.)
 
Спрос на русские школы большой, говорит Акылбек Ташбулатов, руководитель Центра международной защиты, правозащитник из Оша.
 
«Доступ к научной литературе только через русский язык.Родители, которые это понимают, не отправляют своих детей в кыргызские или узбекские школы. Их посылают в русские школы. Мои дети тоже ходят в русскую школу», — сказал Ташбулатов EurasiaNet.org. «Как юрист я бы даже отметил, что все законы сначала пишутся на русском языке. Даже Конституция была написана на русском, а потом переведена на кыргызский, потому что большинство специалистов лучше пишут по-русски».
 
Националисты в парламенте регулярно настаивают на том, чтобы законодательный орган заслушивал только кыргызов. Но Конституция определяет русский как официальный язык страны.
 
«Госслужащие, которые рьяно обязуются говорить только на кыргызском языке, это люди плохо владеющие русским языком. Их заявления нетерпимы», — сказал Ташбулатов.
 
Даже учителя, работающие в кыргызских школах, похоже, предпочитают отдавать своих детей в русские школы. Учительница средних лет из Оша, которая 25 лет преподает в кыргызскоязычной школе, рассказывает, что, когда трое ее детей подросли, они с мужем выбрали для них русскую школу.
 
«Честно говоря, качество образования в русских школах намного лучше, чем в кыргызских.Учителя более профессиональны, более требовательны, принципиальны и лучше образованы», — сказал EurasiaNet.org учитель, кыргыз, вторя распространенному мнению родителей по всему Кыргызстану. Она считает само собой разумеющимся, что ее дети однажды будут вынуждены мигрировать в Россию в поисках работы из-за вечной стагнации кыргызской экономики.
 
В Москве политики часто жалуются на снижение роли России в международных делах. В декабре 2013 года заместитель министра образования России Вениамин Каганов заявил, что после распада Советского Союза число русскоязычных сократилось на 100 миллионов человек, цитирует его слова государственное ИТАР-ТАСС.Каганов не сказал, откуда у него номера.

Российское правительство безуспешно пыталось справиться со спадом.
 
Алексей Зенько, глава кыргызского отделения Россотрудничества (Российского сотрудничества), российского агентства развития, финансируемого государством, говорит, что его организация выпускает учебники на русском языке для кыргызских школ, курирует тренинги и распределяет стипендии. По его словам, в 2014 году Россотрудничество подготовило 800 учителей.

«Особое внимание мы уделяем южным регионам [Кыргызстана] [для обеспечения] повышения квалификации учителей русского языка», — сказал Зенько.В 2013 году его организация объединила кыргызских и российских педагогов для разработки русскоязычных учебников, адаптированных к кыргызским учебным программам. По его словам, благодаря российскому финансированию в размере 500 000 долларов его организация издала 200 000 учебников русского языка для третьеклассников.
 
Зенко отказался обсуждать свой годовой бюджет, но сказал, что российское правительство ежегодно выделяет 450 стипендий, которые распределяет Министерство образования, российским университетам.
 
Невозможно отследить, сколько Россия выделила на поддержку обучения русскому языку в Кыргызстане или других постсоветских республиках.В одном из документов Минобразования России от 2011 года было указано более 2,5 миллиардов рублей помощи (тогда 83 миллиона долларов; сегодня около 46 миллионов долларов) для обучения русскому языку за рубежом в период с 2011 по 2015 год. Надеюсь, они [средства] будут потрачены правильно», — цитирует его государственное РИА Новости. Многие считают, что российская помощь в целом часто раздается в виде патронажа и что лишь небольшая ее часть в конечном итоге тратится по назначению.
 
Критики говорят, что помощь мало что сделала для решения проблемы нехватки учителей русского языка в Кыргызстане, которая только растет.
 
Помощь Россотрудничества «как таблетка. Это лечит, но не устраняет причину», — говорит Татьяна Матохина, работающая над разработкой учебных программ для бишкекской неправительственной организации «Фонд образовательных инициатив». «Было бы более эффективно, если бы наше Министерство образования работало в тесном сотрудничестве с Россотрудничеством над выработкой стратегических целей» по увеличению количества учителей, добавила она.
 
Но дефицит, похоже, будет только расти. В то время как родители жалуются на переполненность классов в русских школах, местные педагоги, такие как Светлана Карпушкина, директор ошской школы, сетуют на то, что университеты на юге Кыргызстана прекратили подготовку русскоязычных учителей.
 
Гульмира Ахмедова, преподаватель Ошского пединститута, признает дефицит и даже отдает своих детей в русскоязычную школу.
 
В наши дни немногие квалифицированные люди стремятся стать учителем русского языка, говорит Ахмедова, потому что у русскоязычных больше возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.