10 класс

Лабораторная работа по физике 10 класс мякишев 1: Лабораторная работа №1 – решебник по физике за 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский

Содержание

Лабораторная работа №1 – решебник по физике за 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский

§84. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда (стр. 277-281)

§85. Закон Кулона. Единица электрического заряда (стр. 282-285)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§86. Пример решения задач по теме «Закон Кулона» (стр. 286-289)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

§87. Близкодействие и действие на расстоянии (стр. 290-291)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§88. Электрическое поле (стр. 292-294)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§89. Напряжённость электрического поля. Силовые линии (стр. 295-297)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§90. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей (стр. 298-299)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§91. Примеры решения задач по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» (стр. 300-302)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3;

§92. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле (стр. 303-307)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§93. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле (стр. 308-310)

Вопросы к параграфу:

1; 2; A1;

§94. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (стр. 311-313)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§95. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности (стр. 314-316)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

§96. Примеры решения задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» (стр. 317-320)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

§97. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор (стр. 321-324)

§98. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов (стр. 325-326)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§99. Примеры решения задач по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» (стр. 327-330)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

Бланки лабораторных работ по Мякишеву, 10 класс

hello_html_f53a7da.gifhello_html_f53a7da.gifhello_html_f53a7da.gif

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 1

Изучение движения тела по окружности

под действием сил упругости и тяжести

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 1 в учебнике (стр. ______)

  1. Измерю массу шарика с точностью до 1г.

  2. Начерчу на листе бумаги окружность радиусом ______ см. Радиус измерю с точностью до 1 см.

  3. Установлю маятник так, чтобы в состоянии покоя маятник находился над центром окружности.

  4. Измерю время, за которое маятник совершает 50 полных оборотов (по окружности).

  5. Измерю высоту маятника от точки подвеса до центра шарика.

  6. Рассчитаю модуль центростремительного ускорения по формулам:

hello_html_m4cf8f293.gif, hello_html_m335304ef.gif, hello_html_m2e6bce5f.gif,

F1 – узнаю, оттянув динамометром горизонтально шарик на расстояние, равное радиусу окружности.

  1. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

R, м

N

∆t, с

h, м

m, кг

hello_html_m4cf8f293.gif

hello_html_m335304ef.gif

hello_html_m2e6bce5f.gif

  1. Сравню три полученных ускорения: ________ __________ _________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 2

Изучение закона сохранения механической энергии

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 2 в учебнике (стр. ______)

  1. Измерю вес груза F1=mg

  2. Измерю расстояние l от крючка динамометра до центра тяжести груза.

  3. Подниму груз до высоты крючка динамометра и отпущу его. Поднимая груз, расслаблю пружину и укреплю фиксатор около ограничительной скобы.

  4. Сниму груз и по положению фиксатора измерю линейкой максимальное удлинение пружины, ∆l.

  5. Растяну рукой пружину до соприкосновения фиксатора с ограничительной скобой и отсчитаю по шкале максимальное значение модуля силы упругости пружины. Средее значении силы упругости равно F/2.

  6. Найду высоту падения груза. h = l+∆l

  7. Вычислю потенциальную энергию системы в первом положении груза: Ep1=mgh=F1(l+∆l)

  8. Ep2=F∆l/2

  9. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу.

    F1=mg

    l

    ∆l

    F

    h = l+∆l

    Ep1 =F1(l+∆l)

    Ep2=F∆l/2

  10. Сравню значения потенциальной энергии ________ __________

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «_____» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 3

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: опытным путем убедиться в справедливости закона, описывающего изобарный процесс. Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы: изучив теорию Л.Р. № 3 в учебнике (стр. ______)

  1. Подготовлю стакан с водой комнатной температуры и стакан с горячей водой.

  2. Приведу воздух в трубке во втрое состояние так, как указано в учебнике. Измерю длину воздушного столба l2и температуру окружающего воздуха T2.

  3. Вычислю l1/l2 и T1/T2 и абсолютные погрешности этих измерений по формулам: _______________________________________________________________

  4. Занесу измерения и вычисления в таблицу:

ИЗМЕРЕНО:

Вычислено:

l1, мм

l2, мм

t1,0С

t2,0С

иl, мм

оl, мм

l, мм

Т1

Т2

иТ, К

Вычислено:

оТ, К

∆Т, К

l1/l2

ε1,%

1

T1/T2

ε2,%

2

  1. Сделаю вывод о справедливости закона Гей-Люссака: ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Отвечу на контрольные вопросы (см учебник)

    1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2013год

Лабораторная работа № 4

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Изучить основные характеристики электрического тока при различных соединениях

Оборудование:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Изучу теорию работы в учебнике на стр___________

  2. Соберу последовательную цепь по схеме:

  3. Измерю силу тока и напряжение

на различных участках цепи.

Рассчитаю сопротивления резисторов.

  1. Проверю верность законов:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Соберу параллельную цепь по схеме:

  2. Измерю силу тока и напряжение

на различных участках цепи.

Рассчитаю сопротивления резисторов.

  1. Проверю верность законов:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

соединение

U1

U2

U

I1

I2

I

R1

R2

R

последовательное

параллельное

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ _________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 10

Дата: «________» __________________________ 2013год

Лабораторная работа № 5

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: убедиться на опыте в справедливости закона Ома для полной цепи

Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Изучу теорию работы в учебнике на стр _______.

  2. Соберу цепь по схеме:

Измерю ЭДС источника тока.

  1. Сниму показания амперметра, вольтметра,

вычислю внутреннее сопротивление

источника тока по формуле: hello_html_m2e5c4d6a.gif

  1. Вычислю абсолютную и относительную погрешности ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (расчеты на обратной стороне бланка).

  2. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

ИЗМЕРЕНО:

ВЫЧИСЛЕНО:

Uпр, В

Iпр, А

ξпр,

В

иU

В

оU

В

U

В

εU,

%

εξ

%

rпр

Ом

иI

А

оI

А

I

А

εI

%

εr

%

r,

Ом

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: Почему показания вольтметра при замкнутом и разомкнутом ключе различны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ _________________

ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику «Физика. 10 класс» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев

Онлайн решебник по физике за 9 класс, Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев

Все задачи

Оглавление

Молекулярная физика

Тепловые явления

Основы электродинамики

Лабораторные работы

Справочные материалы

Скачать решебник «Физика. 10 класс» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев

Описание решебника:

В решебнике разобраны задачи из учебника «Физика. 10 класс», авторы Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. В решебнике содержатся решения задач по темам “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.” (6 глав, решения занимают 61 страницу) и “ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ” (4 главы, 45 страниц). В книге также содержатся лабораторные работы и справочные материалы по вышеуказанным темам.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Первая половина решебника, включает в себя 6 глав, 71 решение задачи на 66 страницах.

Глава I Основы молекулярно-кинетической теории

22 задачи о молекулах (и, соответственно, молекулярно-кинетической теории) с подробно расписанными решениями, всё как положено: Дано, Найти, Решение. Все задачи решаются по формулам, поэтому, перед тем как смотреть ответ, не поленитесь и попробуйте решить сами, после чего проверьте решение.

Глава II. Температура. Энергия теплового движения молекул

Решение 6 задач о температурах, в основном газов и жидкостей. Всё решается по формулам из учебника, поэтому аналогично главе 1.

Глава III. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

Решения 14-ти задач о газах: воздух, водород, либо просто абстрактный газ. Решения задач по формулам, многие с иллюстрациями. Присутствуют задачи, в условии которых — график.

Глава IV. Взаимные превращения жидкостей и газов

Как не сложно догадаться, в разделе решаются различные задачи на взаимодействие жидкостей (вода) и газов(пар, воздух). 7 задач, 3 иллюстрации для наглядности, с доказательствами или решениями.

Глава V. Твердые тела

Задачи с водой и воздухом закончились. Пошли задачи про проволоку, кирпичи, и силы, действующие на них. 6 задач.

Глава VI. Основы термодинамики

Довольно объемные решения задач (в среднем, страница-полторы) по соотношениям и превращениям теплоты и других форм энергии. Решаются и подробно разбираются 16 задач.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Глава VII. Электростатика

Решение 6 задач про заряды и трение эбонитовых палочек. Всё по формулам, с картинками, с ответами.

Глава VIII Законы постоянного тока

9 решений задач на з-ны постоянного тока, с привязкой к электронам и зарядам.

Глава IX Магнитное поле

Любимые предметы для решения задач в разделе — конденсаторы. Все 6 решений задач — о кондёрах.

Глава VIII. Законы постоянного тока

Ещё задачи, но уже от конденсаторов перешли к проводникам, резисторам, а также определению ЭДС и силы тока. Есть несколько решений задач о батарейках. В разделе решения ещё 10 задач.

Глава IX Магнитное поле

Ещё 4 задачи. Все решены методом Буравчика, либо методом левой(правой) руки.

Глава Х. Электрический ток в различных средах

Решение 9 задач по теме, все достаточно небольшие по объему.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

То, чем вы по идее должны заниматься в классе. Стоит посмотреть отсутствовавшим (или валявшим ваньку) на уроках. Проверка на опытах некоторых законов физики (з-н Гей-Люссака, воздействие магнитного поля на ток), нахождение модуля Юнга, измерение ЭДС или удельного сопротивления проводника, определение заряда электрона.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Таблицы с плотностями некоторых твердых тел, жидкостей или газов (могут понадобиться для решения задач или лабораторных работ), а также основные физические постоянные.

Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Тетрадь для лабораторных работ по физике – 10 кл

 

Автор-составитель: Мамеева-Шварцман И.М.

Используемые источники материала:

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
  2. Парфентьева Н.А. Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 10 класс – М.: Просвещение, 2012

 Издательство «МШИМ», 2013

243010, Брянская обл., Новозыбковский р-н, с.Шеломы, пер.Школьный, 5

Тел. +7 (920) 841 85 79

E-mail: [email protected]

МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

ФИЗИКА

Базовый уровень

Тетрадь

для лабораторных работ

учени(ка/цы) 10 класса_______________________________

                                                                                                 Фамилия, имя                  

 (по учебнику Мякишева Г.Я.)

Тема работы

Отметка

1

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

2

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии

3

Опытная проверка закона Гей-Люссака

4

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

5

Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Лабораторная работа № 1

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Цель работы: определить разными способами центростремительное ускорение тела, равномерно движущегося по окружности.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой или кольцом, нить, измерительная лента или линейка, весы, кусочек пробки с отверстием, динамометр, бумага, циркуль, секундомер.

Порядок выполнения работы

  1. Определите масу шарика на весах с точностью до 1 г.
  2. Проденьте нить сквозь отверстие в пробке и зажмите пробку в лапке штатива. Если на штативе кольцо, то привяжите нить к кольцу.
  3. Нарисуйте на листе бумаги окружность радиусом около 20 см. Измерьте радиус с точностью до 1 см.
  4. Штатив поставьте так, чтобы точка подвеса и шарик с нитью располагались над центром окружности.
  5. Взяв нить у точки подвеса, вращайте шарик на нити так, чтобы он описывал окружность такого же радиуса, как на бумаге.
  6. С помощью секундомера отсчитайте время, за которок шарик совершит целое число оборотов, например 30, 40, 50. Произведите три измерения.
  7. Определите высоту конического маятника, т.е. высоту h. Для этого оттяните шарик, отклонив нить на угол, при котором шарик будет находиться над одной из точек окружности, поднимите лист бумаги так, чтобы он коснулся шарика, и измерьте расстояние по вертикали от бумаги до точки подвеса. Запишите значение h.
  8. С помощью горизонтально расположенного динамометра оттяните шарик от вертикали на расстояние, равное радиусу окружности, и измерьте силу F1.

Результаты измерений

№ опыта

m, г

R, см

N

t, с

h, см

F1, Н

Результаты вычислений

№ опыта

ε – U, B

r = (ε – U)/I, Ом

2

3

4

rср = (r2 + r3 + r4)/3

Результаты и выводы

Запишите окончательные результаты измерений ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока в виде

ε – ∆U  ≤ ε ≤ ε + ∆U

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

r – ∆r ≤ r’ ≤ r + ∆r

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сделайте вывод:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата:

Отметка за лабораторную работу № 5:

Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

                             подпись                    

Лабораторная работа № 5

«Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

Цель работы: научиться собирать электрические схемы, измерять ЭДС источника тока, а также путём косвенных измерений определять его внутреннее сопротивление.

Оборудование: аккумулятор или батарейка, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите электрическую цепь согласно схеме.

Вспомните, что вольтметр включается в цепь параллельно, а амперметр – последовательно.

  1. Замкните цепь и убедитесь в том, что ток по цепи идёт.
  2. Разомкните цепь и измерьте ЭДС источника тока (опыт 1).
  3. Замкните цепь и измерьте ток и напряжение при трёх положениях ползунка реостата (опыты 2-4).

Результаты измерений

№ опыта

U, В

I, А

ε, В

Расчёты

ЭДС равна напряжению, измеренному вольтметром при разомкнутой цепи. Это прямое измерение. Значение ε одинаково во всех дальнейших опытах.

Внутреннее сопротивление источника тока рассчитайте согласно таблице «Результаты вычислений».

Вычислив значения внутреннего сопротивления источника тока для каждого опыта, определите среднее значение этой величины.

Окончательно результаты запишите в следующем виде:

по формуле (1) aцс1 – ∆aцс1 ≤ aцс ≤ aцс1 + ∆aцс1

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

по формуле (2) aцс2 – ∆aцс2 ≤ aцс ≤ aцс2 + ∆aцс2

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

по формуле (3) aцс3 – ∆aцс3 ≤ aцс ≤ aцс3 + ∆aцс3

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Выбрав разумную цену деления, отметьте на шкале области возможных значений центростремительного ускорения, определенного тремя способами. Выберите интервал, где эти области перекрываются.

Сделайте вывод:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата:

Отметка за лабораторную работу № 1:

Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

                             подпись                    

Лабораторная работа № 2

«Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Цель работы: научиться экспериментально определять значения потенциальной энергии поднятого над землёй тела и упруго деформированной пружины. Убедиться в том, что если в системе действуют только консервативные силы, то полная энергия системы остаётся постоянной.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз на нити, набор картонок толщиной порядка 2 мм, краска и кисточка.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите установку, показанную на рисунке. Динамометр укрепите в лапке штатива. Привяжите груз к нити, а другой конец нити привяжите к крючку динамометра.
  2. Измерьте вес груза Р. В данном случае вес груза равен силе тяжести: P = mg.
  3. Измерьте длину нити, к которой привязан груз.
  4. На нижнюю сторону груза нанесите немного краски. На стол под грузом положите картонку.
  5. Поднимите груз до точки закрепления нити и отпустите груз. Убедитесь по отсутствию краски на картонке, что груз не коснулся её при падении. (Если на картонке оказалось пятнышко краски, то поднимите муфту штатива вместе с динамометром и грузом, а картонку немного сдвиньте)
  6. Добавляя по одной картонке, повторяйте опыт до тех пор, пока на верхней картонке появится пятнышко краски.
  7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой. Измерьте динамометром силу упругости Fупр max, а линейкой растяжение пружины ∆l, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
  8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + ∆l. Обратите внимание на то, что эту высоту надо отсчитывать или как перемещение нижней точки груза, или как перемещение его центра тяжести.

Результаты вычислений

R1 = U1 / I1, Ом

R2 = U2 / I2, Ом

Rпосл = U3 / I3, Ом

Rпаралл = U4 / I4, Ом

Вычислите значения сопротивлений при последовательном и параллельном соединениях резисторов.

Расчёт по формулам

R1, Ом

R2, Ом

Rпосл = R1 + R2, Ом

Rпаралл = R1R2 / (R1 + R2), Ом

Оцените, насколько ошибки измерений повлияли на совпадение результатов вычислений в заполненных таблицах.

Запишите окончаьельные результаты измерений сопротивлений для каждого случая в виде:

R – ∆R ≤ R ≤ R + ∆R

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сделайте вывод о справедливости формул второй таблицы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата:

Отметка за лабораторную работу № 4:

Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

                           подпись                    

Лабораторная работа № 4

«Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Цель работы: проверить основные закономерности последовательного и параллельного соединений проводников (резисторов), а также справедливость формул для определения эквивалентного сопротивления.

Оборудование: источник тока, резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите схему, состоящую из соединённых последовательно источника тока, реостата, амперметра, одного резистора.
  2. Подключите к точкам С и D вольтметр параллельно резистору.
  3. Замкните цепь и измерьте силу тока I1 и напряжение U1.
  4. Замените первый резистор вторым и измерьте силу тока I2 и напряжение U2.
  5. Подключите между точками С и D оба резистора последовательно. Параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I3 и напряжение U3.
  6. Соедините резисторы параллельно, подключите их между точками С и D, затем параллельно им подключите вольтметр. Измерьте силу тока I4 и напряжение U4.

Результаты измерений

I1, А

U1, В

I2, А

U2, В

I3, А

U3, В

I4, А

U4, В

Результаты измерений

Р, Н

l, см

∆l, см

h, см

Fупр max, Н

Окончательно возможные значения энергий E’1 и E’2 определите как интервалы

Е1 – ∆Е1 ≤ E’1 ≤ Е1 + ∆Е1

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Е2 – ∆Е2 ≤ E’2 ≤ Е2 + ∆Е2

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Несовпадение значений энергий объясняется неточностью эксперимента (т.е. погрешностями измерений).

На оси, выбрав цену делений, отметье возможные значения потенциальных энергий в двух состояниях системы.

Сделайте вывод:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дата:

Отметка за лабораторную работу № 2:

Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

                             подпись                    

Лабораторная работа № 3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Цель работы: проверить экспериментально выполнение закона Гей-Люссака.

Оборудование: запаянная с одной стороны стеклянная трубка длиной около 60 см и диаметром 8-10 мм, заполненный горячей водой большой сосуд высотой не менее 60 см и шириной не менее 5 см, малый сосуд (стакан) с водой комнатной температуры, пластилин, термометр для измерения температуры воды, линейка.

Порядок выполнения работы

  1. Измерьте длину трубки l1.
  2. Налейте в широкий сосуд горячую воду, опустите трубку открытым концом вверх. Подождите несколько минут. Измерьте температуру горячей воды t1.
  3. Замажьте открытый конец трубки пластилином.
  4. Опустите трубку закрытым пластилином концом в стакан с водой комнатной температуры. Подождите несколько минут, пока трубка остынет до комнатной температуры.
  5. Измерьте температуру t2 воды в стакане.
  6. Аккуратно выньте пластилин. Вода в трубке поднимется.
  7. Опускайте трубку в стакан до тех пор, когда уровни воды в стакане и трубке станут равны.
  8. Измерьте длину l2 столбика воздуха в трубке.

Результаты измерений

l1, мм

t1, °С

l2, мм

t2, °С

Отношение объёмов равно отношению длин воздушных столбиков в трубке: V1 / V2 = l1 / l2.

Окончательно результат можно записать в виде

V1 / V2 – ∆1 ≤ (V1 / V2)’ ≤ V1 / V2 + ∆2

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Т1 / Т2 – ∆1 ≤ (Т1 / Т2)’ ≤ Т1 / Т2 + ∆2

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выбрав подходящую цену деления, изобразите на оси интервалы возможных значений отношений объёмов и температур. Убедитесь в том, что интервалы перекрываются.

Сделайте вывод:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата:

Отметка за лабораторную работу № 3:

Учитель _____________ И.М. Мамеева-Шварцман

                             подпись                    

Тетрадь на печатной основе для лабораторных работ по физике 10 класс, УМК Мякишев Г.Я.

тетрадь предназначена для работы на уроках физики при выполнении лабораторных работ

Русакович Оксана Юрьевна

-70%

Курсы повышения квалификации

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Лабораторная работа №6 – решебник по физике за 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский

§84. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда (стр. 277-281)

§85. Закон Кулона. Единица электрического заряда (стр. 282-285)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§86. Пример решения задач по теме «Закон Кулона» (стр. 286-289)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

§87. Близкодействие и действие на расстоянии (стр. 290-291)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§88. Электрическое поле (стр. 292-294)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§89. Напряжённость электрического поля. Силовые линии (стр. 295-297)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§90. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей (стр. 298-299)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§91. Примеры решения задач по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» (стр. 300-302)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3;

§92. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле (стр. 303-307)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§93. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле (стр. 308-310)

Вопросы к параграфу:

1; 2; A1;

§94. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (стр. 311-313)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§95. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности (стр. 314-316)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

§96. Примеры решения задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» (стр. 317-320)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

§97. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор (стр. 321-324)

§98. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов (стр. 325-326)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§99. Примеры решения задач по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» (стр. 327-330)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

Лабораторная работа №5 – решебник по физике за 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский

§84. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда (стр. 277-281)

§85. Закон Кулона. Единица электрического заряда (стр. 282-285)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§86. Пример решения задач по теме «Закон Кулона» (стр. 286-289)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

§87. Близкодействие и действие на расстоянии (стр. 290-291)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

§88. Электрическое поле (стр. 292-294)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§89. Напряжённость электрического поля. Силовые линии (стр. 295-297)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§90. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей (стр. 298-299)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

§91. Примеры решения задач по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» (стр. 300-302)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3;

§92. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле (стр. 303-307)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§93. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле (стр. 308-310)

Вопросы к параграфу:

1; 2; A1;

§94. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (стр. 311-313)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3;

§95. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности (стр. 314-316)

Вопросы к параграфу:

1; 2; 3; 4; 5;

§96. Примеры решения задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» (стр. 317-320)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

§97. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор (стр. 321-324)

§98. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов (стр. 325-326)

Вопросы к параграфу:

1; 2;

Задания ЕГЭ:

A1; A2;

§99. Примеры решения задач по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» (стр. 327-330)

Задачи для самостоятельного решения:

1; 2; 3; 4; 5;

Лабораторное руководство, класс 10, наука

Лабораторное руководство, класс 10, наука

Изучение науки – это не просто получение знаний о фактах и ​​принципах; скорее это путь, который освещается научными истинами, подтвержденными экспериментально. Принимая во внимание эти факты, были запланированы Science Lab Manual Class 10 , оцененные в рамках дополнительных мероприятий. Пожалуйста, проверьте наши учебные материалы для класс 10 научно-практической книги pdf . В соответствии с новым шаблоном экзамена CBSE, вопросы MCQ для класса 10 по науке с ответами оцениваются в 20 баллов.

Схема научных оценок 10 класса внутренней оценки

Периодическая оценка 05 баллов + 05 баллов
Практикум 05 марок
Портфолио 05 марок
Итого 20 марок

Руководство научной лаборатории класса 10 Характеристики:

Основная концепция экспериментов
Перед проведением экспериментов раздел «ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ» каждого научного эксперимента 10 класса помогает студентам понять цель эксперимента и достичь результата с минимальной ошибкой.

Лабораторные эксперименты с интерактивным сеансом и NCERT Вопросы руководства лаборатории
Большое количество наводящих на размышления устных вопросов, заданных «ЭКЗАМЕНАТОМ» с ответом, данным «ЭКЗАМЕНАМ», представлены в яркой форме в конце каждого эксперимента.
Полностью решенное лабораторное руководство Science Class 10 NCERT Публикация вопросы и ответы даны.

Практические вопросы
Научно-практическое руководство лаборатории 10 класса также включает большое количество PBQ, основанных на каждом эксперименте, с их ответами, охватывающими NCT, MSE, DAV, KVS и Вопросы прошлых лет, даны с точки зрения эксперимента для полного охвата концепции.

Все наблюдения записываются при проведении экспериментов в Руководстве научной лаборатории класса 10.

Эксперименты для класса 10 по науке CBSE

Введение

Практикум по химии для 10 класса

  1. pH образцов
  2. Свойства кислот и оснований
  3. Типы реакций
  4. Реакционная способность серии
  5. Свойства уксусной кислоты
  6. Препарат для мыла
  7. Очищающая способность мыла в жесткой и мягкой воде

Практические занятия по физике для 10 класса

  1. Закон Ома
  2. Резисторы серии
  3. Параллельные резисторы
  4. Фокусное расстояние вогнутого зеркала и выпуклой линзы
  5. Преломление сквозь стеклянную пластину
  6. Преломление через призму
  7. Формирование изображения выпуклой линзой

Практические занятия по биологии для 10-го класса

  1. Устьица
  2. Свет необходим для фотосинтеза
  3. CO 2 выделяется во время дыхания
  4. Бинарное деление амебы и почкование дрожжей
  5. Гомология и аналогия растений и животных
  6. Семена двудольных

Научные лаборатории Научные практические навыки Математические лаборатории Математические лаборатории с активностью

Мы благодарны образованным учителям и доброжелателям за их постоянную поддержку, оказанную при подготовке этого Руководства по научной лаборатории для класса 10.

Мы приветствуем конструктивные предложения читателей, особенно студентов и преподавателей, по дальнейшему совершенствованию и будем благодарны им.

Проверьте результат ITI 2019 здесь.

.

Физика с теоретической физикой BSc | Бакалавриат

В рамках нашей степени бакалавра (с отличием) по физике со степенью теоретической физики вам будет предоставлена ​​возможность развить навыки физика-теоретика и физическое мышление, которое может изменить ваш взгляд на окружающий мир.

Сила физики больше, чем любая другая наука, исходит из ее теоретических основ. Это привело к объединению электричества, магнетизма и оптики, а также к развитию квантовой теории и, благодаря этому, к технологической революции, которая сформировала большую часть мира, в котором мы живем.Это привело к созданию таких технологий, как телекоммуникации, материаловедение, химия и транзисторы (и микрочипы).

Сила теоретической физики иллюстрируется предсказанием Дирака антивещества в 1928 году, за четыре года до его открытия в 1932 году Андерсоном. Еще одна иллюстрация – общая теория относительности, которую Эйнштейн вывел в 1915 году из нескольких основных принципов и прогнозы которой все еще подтверждаются, от гравитационного линзирования в 1919 году до обнаружения LIGO гравитационных волн от слияний черных дыр в 2015 году: даже здесь есть технологические последствия, поскольку общая теория относительности должна быть принята во внимание для правильной работы GPS.

С нашей растущей зависимостью от технологий управления, взаимодействия и понимания нашего мира, теоретическая физика становится все более важной. Это не только в таких областях, как квантовые технологии, где необходимость в теоретической физике очевидна. Принципы, лежащие в основе теоретической физики, применимы во многих дисциплинах. Например, новаторская теорема Нётер о том, что симметрии приводят к законам сохранения, не только поддерживает такие идеи, как сохранение энергии и количества движения, но также находит применение в финансах.

Наша степень бакалавра физики со степенью теоретической физики обеспечит твердое понимание основной физики с упором на теорию, а также на постановку и решение физических проблем с использованием математики и вычислений.

В дополнение к основному курсу физики вы пройдете дополнительные модули, которые дадут возможность думать, как физик-теоретик, и понимать, что значит продвигать теоретические основы физики.

.

Расписание курсов физики на 2019-2020 годы и веб-сайты

Для получения информации обо всех курсах, включая те, которые не предлагаются в этом году, пожалуйста, обратитесь к каталогу Caltech здесь. Веб-страницы курсов 2018-2019 можно найти здесь.

Физика 1 abc – Классическая механика и электромагнетизм

Физика падения 1a Веб-страница курса доктора Ченга

Зимняя физика 1b – Веб-страница практического курса

Winter Physics 1b – Аналитический доктор.Веб-страница курса Hsieh

Spring Physics 1c – Практика доктора Алисы WF 15:00 – 15:55 Веб-страница курса

Spring Physics 1c – Analytical Dr. Hsieh WF 11:00 – 11:55 Веб-страница курса

Physics 2 abc – Волны, квантовая механика и статистическая физика

Fall Physics 2a Доктор Портер

Зимняя физика 2b Веб-страница курса

Spring Physics 2c Dr.Filippone TR 11:00 – 11:55 Веб-страница курса

Физика 3 – Физическая лаборатория

Fall E. Black / Dr. Веб-страница курса Libbrecht

Винтер Э. Блэк / Др. Веб-страница курса Libbrecht

Physics 5/105 – Лаборатория аналоговой электроники для физиков

Осень Доктор Либбрехт / Ф. Веб-страница курса риса

Физика 6 – Физическая лаборатория

Винтер доктор Политцер / Ф.Веб-страница курса риса

Physics 8 bc – Experiments in Electromagnetism

Зимняя физика 8b Веб-страница курса доктора Спиропулу

Spring Physics 8c Веб-страница курса доктора Спиропулу

FS / Физика 9 – Музыкальное искусство

Веб-страница осеннего курса доктора Политцера

Весенняя веб-страница курса доктора Политцера

Physics 10 – Frontiers in Physics

Fall Dr.Веб-страница курса Спиропулу

FS / Physics 11 – Beyond Physics

Осень / Зима / Весна Веб-страница курса доктора Р. Филлипса

Physics 12 abc – Волны, квантовая физика и статистическая механика

Физика падения 12a Веб-страница курса доктора Х Чена

Зимняя физика 12b Веб-страница курса доктора Филиппона

Spring Physics 12c Доктор Симмонс-Даффин TR 10:30 – 11:55 Веб-страница курса

Физика 20 – Лаборатория вычислительной физики I

Падение К.Мах / Доктор. Веб-страница курса Вайнштейна

Winter C.Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Пружина C. Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Физика 21 – Лаборатория вычислительной физики II

Осень C.Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Winter C.Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Пружина C. Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Физика 22 – Лаборатория вычислительной физики III

Падение К.Мах / Доктор. Weinstein

Winter C.Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Пружина C. Mach / Dr. Веб-страница курса Вайнштейна

Physics 50 ab – Физическая лига Калифорнийского технологического института

Fall Physics 50a Доктор Рафаэль

Зимняя физика 50b Доктор Рафаэль

Физика 70 – Устное и письменное общение

Осень Веб-страница курса доктора Хитлина

Весна Доктор Хитлин Т 14:00 – 15:55 Веб-страница курса

Physics 77 abc – Advanced Physics Laboratory

Физика падения 77ab E.Черный / Д-р. Веб-страница курса Libbrecht

Зимняя физика 77abc E. Black / Dr. Веб-страница курса Libbrecht

Spring Physics 77abc E. Black / Dr. Веб-страница курса Libbrecht

Physics 78 abc – Physics Senior Thesis

Физика падения 78abc Веб-страница курса доктора Либбрехта

Spring Physics 78abc Доктор Либбрехт

Physics 79 abc – Physics Senior Thesis

Физика падения 79abc Dr.Веб-страница курса Libbrecht

Spring Physics 79abc Доктор Либбрехт

Физика 106 abc – Разделы классической физики

Физика падения 106a Веб-страница курса доктора Вайнштейна

Зимняя физика 106b Веб-страница курса доктора Голвала

Spring Physics 106c Доктор Голвала TR 10:30 – 11:55 Веб-страница курса

Physics / APh / EE / BE 118 a – Physics of Measurement

Fall Physics 118a Dr.Веб-страница курса Roukes

Physics 121 abc – Лаборатория вычислительной физики

Fall Physics 121a Веб-страница курса доктора Симмонса-Даффина

Winter Physics 121b Веб-страница курса доктора Симмонса-Даффина

Spring Physics 121c Доктор Мотрунич TR 10:30 – 11:25 Веб-страница курса

Физика 125 abc – Квантовая механика

Fall Physics 125a Веб-страница курса доктора мудрости

Зимняя физика 125b Dr.Мудрый

Spring Physics 125c Веб-страница курса доктора мудрости

Physics 127 ab – Статистическая физика

Физика падения 127a Доктор Мотрунич

Зимняя физика 127b Доктор Мотрунич

Физика 129 abc – Математические методы физики

Физика падения 129a Вероятность и статистика Веб-страница курса доктора Портера

Обратите внимание на порядок 129b и 129c, который отличается от информации в каталоге.Информация ниже представляет собой порядок, в котором предлагаются классы.

Зимняя физика 129b Теория групп Веб-страница курса доктора Х Чена

Spring Physics 129c PDE’s Dr. Ooguri TR 9:00 – 10:25 Веб-страница курса

Физика 135 – Введение в конденсированное вещество

Осенний веб-сайт курса доктора Рафаэля

Физика 137ab – Атомы и фотоны

Fall Physics 137a Dr.Веб-страница курса Hutzler

Зимняя физика 137b Веб-страница курса доктора Эндреса

Физика 139 – Введение в физику элементарных частиц

Весна Доктор Паттерсон TR 14:30 – 15:55 Веб-страница курса

Физика 177 – Продвинутая экспериментальная физика

Winter Dr. Hutzler / F. Рис

Физика 201 – Кандидатура Физика Фитнес

Весна Доктор Эндрес Пт 14:30 – 16:25

Physics 205 abc – Релятивистская квантовая теория поля

Fall Physics 205a Доктор.Сайт курса Гукова

Зимняя физика 205b Веб-страница курса доктора Гукова

Spring Physics 205c Веб-страница курса доктора Капустина

Физика 219 abc – Квантовые вычисления

Физика падения 219a Доктор Прескилл

Зимняя физика 219b Д-р Брандао

Физика 223 ab – Расширенная физика конденсированных сред

Зимняя физика 223a Доктор Алиса

Spring Physics 223b Dr.Китаев М.В. 9:00 – 10:25 Веб-страница курса

Physics 229 ab – Высшие математические методы физики

Физика падения 229a Доктор Капустин

Физика 230 ab – Теория элементарных частиц

Физика падения 230a Д-р Зурек

Физика 236 abc – Общая теория относительности

Физика падения 236a Д-р И Чен

Зимняя физика 236b Доктор Теукольский

Физика 237 – Гравитационное излучение

Spring Physics 237 Dr.Adhikari TR 14:30 – 15:55 Веб-страница курса

Physics 242 ab – Physics Seminar

Физика падения 242a Доктор Паттерсон

Зимняя физика 242b Доктор Паттерсон

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *