10 класс

10 класс география ответы на вопросы: ГДЗ по географии для 10‐11 класса Базовый уровень Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Содержание

ГДЗ по географии для 10‐11 класса Базовый уровень Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Издательство: Русское слово

Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Изучая географию в старших классах, школьники имеют возможность получить представления о положении науки на сегодняшний день, о странах и населении современного мира, о том, что такое миграция, о мировых природных ресурсах, о множестве экологических и глобальных проблем, а также путей их решения, о формировании и совершенствовании промышленностей и хозяйств. Помимо этого рассматривается состояние некоторых стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, одноименного государства и континента Австралии, в числе которых Россия, Япония, Китай, Индия, Германия, Польша, Бразилия, США, Океания.

ГДЗ к учебнику География издательства «Русское слово» для 10-11 классов базовый уровень авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, состоящему из двух частей, поможет ответить на вопросы 50 параграфов и выполнить итоговые задания по курсу. Наиболее полные и подробные ответы онлайн решебника изложены в доступной научной форме и будут понятны любому старшекласснику, а процесс использования сборника станет не просто автоматическим списыванием, но и усвоением полезного материала.

  • Гдз Углубленный уровень по Географии за 10 класс можно найти тут

Параграфы

Показать все задания

Итоговые задания по курсу

Подпишись на нашу группу

×

ГДЗ по Географии 10‐11 класс Домогацких Базовый уровень часть 1, 2

Авторы: Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Тип: Учебник, Инновационная школа, Базовый уровень

Учащиеся выпускных классов основное время уделяют двум категориям предметов: обязательным для сдачи на ЕГЭ русскому языку и алгебре, а также наукам, которые они выбрали для продолжения своего обучения в высшем учебном заведении. В общей нехватке времени неудивительно, что те дисциплины, которые не входят в эти списки, получают гораздо меньше внимания, именно на них экономятся силы и время подростков. Поэтому так важна поддержка надежного виртуального репетитора, который поможет полноценно освоить предмет с минимальным расходом времени. Именно таким помощником старшеклассника является

ГДЗ по географии за 10‐11 класс Домогацких, Алексеевский Базовый уровень часть 1, 2.

ГДЗ по географии за 10‐11 класс Домогацких, Алексеевский Базовый уровень 2 части – виртуальный помощник старшеклассника

Возможно, в большинстве гуманитарных и технических профессий география не является важнейшей наукой, но трудно говорить об элементарном кругозоре человека, который путает страны и континенты.

Изучение этого предмета может стать увлекательным занятием, если подростку помогает квалифицированный педагог и качественная профессиональная литература – ГДЗ по географии за 10‐11 класс Базовый уровень часть 1, 2 Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Что включено в пособие

Издание состоит из двух частей, сто семьдесят четыре и сто семьдесят три страницы соответственно, а также трех приложений. Упражнения охватывают все темы основного учебника географии старших классов:

  1. Какой язык является самым распространенным в мире.
  2. В каком государстве наблюдается более высокая продолжительность жизни.
  3. В каких странах существует несколько государственных официальных языков.
  4. Основные религии и их распространение.
  5. Среднемировая плотность населения.
  6. Ресурсообеспеченность пресной водой в различных государствах мира.

Регулярные занятия с решебником расскажут ребятам о культуре, экономике и религии большинства стран. Ученикам предлагаются самые разноплановые задания: определить страну по ее описанию, выполнить упражнения по картографическому практикуму, объяснить, что такое рациональное природопользование. Информация, которую школьник получает из ГДЗ, важна не только для хорошей успеваемости, но и служит неотъемлемой частью багажа знаний любого образованного человека.

ГДЗ по Географии 10‐11 класс Гладкий

Авторы:

Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина.

География – это увлекательная и полезная дисциплина, изучение которой часто сопряжено с проблемами понимания предметного материала. «ГДЗ по Географии 10-11 класс Учебник Гладкий, Николина Просвещение» поможет школьнику с ними успешно справиться.

Реальная помощь решебника

Страницы онлайн-сборника содержат подробные верные ответы. Структура пособия полностью идентична учебнику и поэтому найти номер с нужным заданием очень просто. Решебник поможет ученику не только понять все тонкости предмета, но и:

  • на “отлично” подготовиться к опросу на уроке;
  • правильно и быстро сделать домашнее задание;
  • проработать пройденный материал и закрепить его.

Постоянное применение ГДЗ даст возможность в самые кратчайшие сроки подтянуть знания, что только благотворно скажется на уровне успеваемости.

Содержание курса

Наука, которая занимается изучением земной поверхности, а также её слоями, называется география. Кроме этого, в область её исследований входит прогнозирование и выявление причин возникновения процессов и явлений природного характера, влияющих на оболочку Земли. В школах эта дисциплина появляется в учебном расписании в средних классах и далее сопровождает учащихся вплоть до выпускных экзаменов. Старшеклассники, осваивая курс, узнают об основных природных ресурсах и их расположении в различных странах. Также школьники рассмотрят мировое население и такие процессы, как миграция и воспроизводство. Программа достаточно сложная, так что без «ГДЗ по Географии 10-11 класс Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина Просвещение»

будет крайне сложно её усвоить. Она содержит следующие темы:

  1. Характеристика и особенности природных условий и ресурсов.
  2. Виды природопользования.
  3. Численность населения и состав.
  4. Расы и народы человечества.

Ребят ждут также практические занятия с использованием контурных карт и атласов.

Описание онлайн-решебника по географии за 10-11 класс от Гладкого

Решебник относится к числу эффективных дополнительных изданий. Пособие хорошо структурировано и содержит материал, который прописан доступным и понятным языком. Наличие цветных иллюстраций и познавательных сносок с дополнительной информацией облегчает процесс обучения и делает его более интересным. Важные термины и определения выделены отдельным шрифтом для лучшего запоминания.

Пособие соответствует всем требованиям и рекомендован для общеобразовательных учреждений.

ВПР по географии 10 класс варианты с ответами 2020

ВПР по географии школы могут, в зависимости от своего учебного плана, провести для учащихся 11 или 10 классов.

Варианты работ по всем предметам и классам, кроме восьмых, в 2020 году генерируются автоматически из банка оценочных средств ВПР. Таким образом, для каждой школы варианты стали индивидуальными.

Варианты ВПР 2020 по географии 10 класс. Ответы и критерии оценивания.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы по географии

Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:

1) задания, требующие записать ответ в виде слова;

2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;

4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

5) задания на установление правильной последовательности элементов.

В 6 заданиях предполагается развёрнутый свободный ответ. 

ВПР предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. В разных вариантах ВПР задания одной линии могут конструироваться на содержании различных разделов курса школьной географии. Распределение заданий по основным блокам содержания показано в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий проверочной работы по содержательным разделам курса географии

 

Содержательные разделы Количество заданий
1. Источники географической информации 2
2. Население мира 2–4
3. Мировое хозяйство 3–5
4. Природопользование и геоэкология 2–3
5. Регионы и страны мира 2–5
6. География России 5–8
ИТОГО 17

Связанные страницы:

Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Об этапе

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов.

 Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта. 

Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.

В Олимпиаде приняли участие 305 953 школьника 3-10 классов
Списки победителей и призеров доступны на вкладках туров по предметам
Дипломы победителей и призеров доступны в личных кабинетах участников

Ответы на популярные вопросы

Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?

При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать

данные школьника – участника олимпиады.

Какой класс указывать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.
Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.
Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года. 

Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: [email protected]. Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Ответы на все популярные вопросы (FAQ)

Не нашли ответ – пишите на [email protected]

Правила проведения

1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов  2019/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.

2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. 

3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения

4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.

5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике – 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).

8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. 

10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»

ВПР 10 класс география 2017 год варианты, ответы, описание

Выбор предметов для ВПР в 11 классах обусловлен также целями их проведения в 11 классах – в перечень предметов не вошли обязательные предметы ЕГЭ. 

Обучение по курсу географии заканчивается в 10-м классе. В связи с этим, возможно  проведение ВПР по географии не в 11-м классе, а в 10-м классе?

Да, такая возможность предусмотрена уже в 2017 году.

Доступны новые образцы ВПР по географии для 10 – 11 классов 2018 года.

Образцы ВПР для 10 класса 2017 год варианты, ответы, описание

Варианты ВПР по географии 11 класс 2017 с ответами


ВПР в 2017 по географии в 10 классе согласно плана графика проводится 19 апреля.

Содержание и структура ВПР по географии в 10 классе обеспечивают объективную оценку качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Содержание ВПР по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии.

Отбор содержания, подлежащего проверке в прове- рочной работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (пол- ного) общего образования по географии.

За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах.

Источники географической информации

Мировое хозяйство

Природопользование и геоэкология

Регионы и страны мира

География России

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. В проверочной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям

Смотрите также:

Олимпиада по географии. 10 класс (с ответами) | Олимпиадные задания по географии (10 класс) на тему:

                                10 класс                                Разминка

1. В мире существуют 2 страны, где на поверхности суши вообще нет рек. Назовите эти страны. Откуда жители этих стран берут воду?

2. В какое время года лучше ехать во Флориду?

3. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура воздуха  – 36◦ С, а у поверхности земли  +36◦С?

4. Какие горы называют: 1) «индийскими горами»; 2) «крышей Африки»; 3) « каменным поясом»; 4) « матерью Земли»; 5) « медными горами»; 6) « лбом неба»; 7) « золотыми горами».

5. Где находятся Лунные горы.

6. Эта русская река является рекордсменом по количеству названий. Их более трехсот. Так во времена Геродота эту реку называли Гипанис, Антикитес, Вардан, Копа, Корак, Протока, Кабан, Вал. Как называется эта река сейчас?

7. Назовите субъекты РФ, в которых нет железных дорог.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какой стране находится аэропорт  имени Робина Гуда?

9. Назовите канал,  по которому перевозится наибольшее количество грузов.

10.На картах прошлых лет можно увидеть название Цейлон. Под каким названием мы знаем этот объект сейчас.

                                                                    Тестовый раунд

1. « Сад Европы», так образно называют

   1) Болгарию                                      3) Австрию

   2) Португалию                                 4) Италию

2. Хамсин – это название…

1) народа                               3) реки

2) ветра                                 4) горы

3. Какими народами были основаны следующие города Северной Америки:

1) Новый Орлеан                                      а) голландцами

2) Монреаль                                              б) англичанами

3) Виктория                                               в) испанцами

4) Эль – Пасо                                             г) мексиканцами

                                                                    д) французами

Запишите соответствия, согласно  выбранным ответам.

4. Какое утверждение о миграции населения является верным?

    1) Основной поток мигрантов направлен из развитых в развивающиеся страны.

    2) Основной причиной миграции чаще всего бывают преследования по религиозным мотивам.

    3) Основной поток мигрантов в Европу направлен из США, Канады, Австралии.

    4) Нефтедобывающие страны Персидского залива являются одним из центров трудовой  миграции

5. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

   1) Швейцария                                3) Венгрия

   2) Индия                                         4) Бразилия

6. В переписных листах можно найти такие национальности:

1) маарулал                                                  8) аланы

2) буряад                                                      9) галгаи

3) ульта                                                        10) башкорты

4) самоеды                                                   11) мари

5) вотяки                                                      12) чаваш

6) хальмг                                                      13) апокваямыл

7) саха                                                          14) деткиль

Определите официальные названия этих народов.

7. Отметьте район, где отсутствуют национально – территориальные образования:

1) Центрально –Черноземный                                         3) Дальневосточный

2) Северо – Кавказский                                                    4) Западно – Сибирский

8. Отметьте республики в составе РФ, имеющие общую сухопутную границу:

1) Калмыкия и Дагестан                                            5) Адыгея и Карачаево – Черкессия

2) Башкирия и Татарстан                                           6) Бурятия и Алтай

3) Хакасия и Тува                                                       7) Мордовия и Бурятия

4) Татарстан и Чувашия                                             8) Удмуртия и Мари Эл

9. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром.

СУБЪЕКТ РФ                                              АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР

А) Алтайский край                                        1) Сыктывкар

Б) Ямало-Ненецкий автономный округ      2) Салехард

В) Республика Коми                                      3) Барнаул

                                                                         4) Нарьян-Мар  

10. Выращивание риса  – отрасль международной специализации в

   1) Чили                                          3) Таиланде

   2) Украине                                    4) Финляндии

11. Какое утверждение о ресурсообеспеченности  стран мира является верным?

    1) Крупнейшими районами по добыче природного газа являются страны Южной Европы.

    2) Добыча угля в странах Европы в последнее время резко возросла.

    3) Россия, Бразилия, Китай, США возглавляют список самых ресурсообеспеченных стран мира.

    4) США являются одним из лидеров по добыче нефти и крупнейшим её экспортёром.

12. Какие три из перечисленных стран являются лидерами по добыче каменного угля ?

      Обведите цифры, под которыми они указаны.

      1)  Италия

      2)  Германия

      3)  Мексика

      4)  Индия

      5)  Китай

      6)  Ирак      

 Запишите соответствия, согласно  выбранным ответам.

                                                                     Аналитический раунд

  1. Название этого государства в переводе означает « страна достойных людей». Старое его название переводилось как « приходите, окажите честь». По территории страны протекают три большие «цветные» реки. Назовите государство и «цветные» реки.
  2. Почему 1960 г. Называют годом Африки?
  3. На географической карте есть объекты, названия которых предупреждают об опасности: Долина Смерти, « ворота слез (скорби)», берег Скелетов. Где расположены эти объекты? Объясните, какие особенности данных мест послужили причиной появления столь мрачных названий.

Ответы

Разминка

1.Саудовская Аравия, Кувейт. Подземные воды. (3б)

2. Зимой. Лето – « сезон ураганов».(1б)

3. 36+36=72◦:6◦ = 12 км.(1б)

4. 1) Гиндукуш;  2) Килиманджаро; 3) Урал; 4)  Эверест; 5) Анды; 6) Эверест; 7) Алтай. (7б)

5. Африка, Уганда.(2б)

6. Кубань.(1б)

7. Магаданская обл., Камчатский край, Чукотский АО, республика Тыва, республика Алтай, Ненецкий АО.(6б)

8. Великобритания. (1б)

9. Панамский. (1б)

10. остров Шри – Ланка.(2б)                      ИТОГО:  25б

Тестовый раунд           

1.                                                                

2. 2                                                                          7.1                                       11.

3. 1,2 – д; 3 –б; 4 – в.                                              8.                                        12.

4. 4                                                                           9.

5.  1                                                                         10.

6. 1) аварцы ; 2) буряты ; 3) ороки ; 4) ненцы ;5) удмурты ; 6) калмыки; 7) якуты;  8) осетины ; 9)  ингуши; 10) башкиры ; 11) марийцы ; 12) чуваши ; 13) коряки; 14) юкагиры

1б – за каждый правильный ответ

ИТОГО :

Аналитический раунд

1.Буркина – Фасо. Черная, Красная и Белая реки. (4б)

2. в 1960 г. обрели независимость 17 африканских государств. (2б)

3. Долина Смерти в США – самая жаркая и сухая пустыня Северной Америки. (3б)

    « Ворота слез (скорби)» –  с арабского так переводится название Баб – Эль –  

      Мандебский пролив –  узкое место + господствующие пассаты – погибло очень много

      парусных судов. (3б)

      Берег Скелетов – прибрежная часть пустыни Намиб. Сложный подводный рельеф и  

      частые туманы создавали опасные условия для кораблей, которые нередко

      разбивались о неприступные берега. Тех, которым удалось добраться до берега,  

      большей частью хоронила жаркая и безжизненная пустыня. (3б)

ИТОГО: 15б

ВСЕГО за работу :

Решения

NCERT для географии класса 10 Глава 2

Проверьте решения NCERT для географии класса 10 Глава 2 – Лесные ресурсы и ресурсы дикой природы. Здесь вы найдете лучшие решения NCERT для активного начала занятий в новой академической сессии.

Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам Глава 2 – Лесные ресурсы и ресурсы дикой природы лучше всего подходят для концептуального понимания. Благодаря этим простым и точным решениям обучение становится более эффективным и интересным. Итак, следуйте решениям NCERT от Яграна Джоша, чтобы добиться выдающихся результатов на внутренних экзаменах и экзаменах совета директоров. Все решения NCERT также можно загрузить в формате PDF по ссылке в этой статье.

Класс решений NCERT 10

Социальные науки – география

Глава 2: Лесные ресурсы и ресурсы дикой природы

Решения NCERT для класса 10 по географии Глава 2 – Лесные ресурсы и ресурсы дикой природы

1. Вопросы с несколькими вариантами ответов.

(i) Какое из этих утверждений не является уважительной причиной истощения флоры и фауны?

(a) Расширение сельского хозяйства.

(б) Крупномасштабные девелоперские проекты.

(c) Выпас скота и сбор дров.

(d) Быстрая индустриализация и урбанизация.

Ответ. (c) Выпас скота и сбор дров

Также проверьте: Решения NCERT для географии класса 10 Глава 1

(ii) Какие из следующих природоохранных стратегий не предполагают прямого участия сообщества?

(а) Совместное лесопользование

(б) Бидж Бачао Андолан

(c) Движение Чипко

(d) Демаркация заказников дикой природы

Ответ. (d) Демаркация заказников дикой природы

2. Сопоставьте следующих животных с их категорией существования.

Животные / растения

Категория наличия

Черный бак

Вымершие

Азиатский слон

Редкий

Андаманская дикая свинья

Находящиеся под угрозой исчезновения

Гималайский бурый медведь

Уязвимый

Pink Head Duck

Эндемичный

Ответ.

Животные / растения

Категория наличия

Черный бак

Находящиеся под угрозой исчезновения

Азиатский слон

Уязвимый

Андаманская дикая свинья

Эндемичный

Гималайский бурый медведь

Редкий

Pink Head Duck

Вымершие

3. Сопоставьте следующее.

Зарезервированные леса

Прочие леса и пустыри, принадлежащие как государственным, так и частным лицам и общинам

Охраняемые леса

Леса считаются наиболее ценными с точки зрения сохранения лесов и ресурсов дикой природы

Неклассифицированные леса

Лесные земли защищены от дальнейшего истощения

Ответ.

Зарезервированные леса

Леса считаются наиболее ценными с точки зрения сохранения лесов и ресурсов дикой природы

Охраняемые леса

Лесные земли защищены от дальнейшего истощения

Неклассифицированные леса

Прочие леса и пустоши, принадлежащие как государству, так и частным лицам и общинам

Также проверьте: Решения NCERT для класса 10 по истории социальных наук

4. Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами.

(i) Что такое биоразнообразие? Почему биоразнообразие важно для жизни людей?

(ii) Как деятельность человека повлияла на истощение флоры и фауны? Объяснять.

Ответ.

(i) Биоразнообразие – это разнообразие и изменчивость форм жизни на Земле. Его также можно назвать мерой изменчивости на экосистемном, видовом и генетическом уровне. Все виды на этой Земле живут в системе, имеющей множество сетей взаимозависимостей.Человеческие существа также зависят от нескольких биотических и абиотических факторов для своего выживания, как они получают пищу от растений и животных. Они зависят от многих других видов в своем бизнесе и промышленности. Следовательно, биоразнообразие важно для жизни людей.

(ii) Следующие действия человека привели к истощению флоры и фауны:

  • Различные проекты плотин и долин рек привели к сокращению лесного покрова.
  • Незаконные горнодобывающие предприятия также уничтожили леса на обширной территории.
  • Рост жилищного строительства, заводов и инфраструктуры также негативно повлиял на флору и фауну.
  • Охота на животных ради их кожи, бивней, костей, зубов, рогов и т. Д. Привела многие виды к грани исчезновения.
  • Рост загрязнения окружающей среды привел к исчезновению многих видов птиц.
  • Рост лесных пожаров из-за глобального потепления привел к истощению ценных лесов и диких животных.

Также проверьте: CBSE Class 10 Social Science Syllabus 2020-2021

5.Ответьте на следующие вопросы примерно 120 словами.

(i) Опишите, как общины сохраняют и защищают леса и дикую природу в Индии?

(ii) Напишите записку о передовых методах сохранения лесов и дикой природы.

Ответ.

(i) В Индии многие традиционные общины все еще живут в тесном контакте с лесами, поскольку их средства к существованию зависят от лесных продуктов. Такие местные сообщества вносят значительный вклад в сохранение лесных угодий.Например;

  • В заповеднике тигров Сариска, Раджастан, жители деревни боролись против горнодобывающей деятельности.
  • В районе Алвар в Раджастане местные общины, принадлежащие к пяти деревням, установили свои собственные правила и положения на 1200 гектарах лесных земель, чтобы остановить охоту и посторонние посягательства на эти земли.
  • Бишнуа Раджастана очень ревностно охраняют черного оленя, чинкару и павлинов.
  • Движение Чипко – еще один пример общественной инициативы, которая сопротивлялась вырубке лесов в нескольких областях.

Поклонение природе – вековая традиция для многих местных общин. Тем самым они помогают в сохранении леса.

(ii) В Индии многие правительственные и неправительственные организации работают над повышением осведомленности общественности о сохранении лесов и дикой природы. Центральные правительства и правительства штатов Индии создали национальные парки и заповедники дикой природы для защиты лесов и исчезающих видов дикой природы. Программа совместного управления лесами (JFM) в Индии представляет собой хороший пример вовлечения местных сообществ в управление и восстановление деградированных лесов.В рамках СУЛ создаются местные (сельские) учреждения для проведения защитных мероприятий в основном на деградированных лесных землях. В свою очередь, члены этих сообществ имеют право на промежуточные льготы, такие как производство недревесных лесов и участие в древесине, заготовленной в результате «успешной защиты». В прошлом было принято много законов для защиты дикой природы. В 1972 году был принят Закон о защите дикой природы Индии. Это сделало охрану определенных мест обитания законом. Он опубликовал список видов диких животных, которые необходимо защитить.Охота на этих животных считалась уголовным преступлением. «Проект Тигр», одна из широко разрекламированных кампаний по защите дикой природы в мире, был запущен в 1973 году для спасения тигров в стране.

Чтобы загрузить все эти решения в формате PDF, щелкните следующую ссылку:

Решения

NCERT для всех остальных глав книги по географии класса 10 доступны по следующей ссылке:

Решения NCERT для Cass 10 Учебник по географии, современной Индии II: все главы

Также проверьте:

Решения NCERT для математики 10 класса

Решения NCERT для класса 10 по науке

Решения NCERT для класса 10 География Глава 1 Ресурсы и разработка

Решения NCERT для класса 10 по географии социальных наук Глава 1 – Ресурсы и разработка доступны здесь. Прочтите здесь простые и точные решения NCERT.

Получите здесь решения NCERT для 10-го класса социальных наук, глава 1 учебника «Современная Индия – II». Решения NCERT для главы «Ресурсы и развитие» объясняются профильными экспертами и лучше всего подходят для прояснения ваших концепций. Здесь вы найдете простые и точные объяснения всех ответов, которые помогут вам в быстром и активном обучении. Возможность загрузки решений также предоставляется здесь, в этой статье.

Класс решений NCERT 10

Социальные науки – география

Глава 1: Ресурсы и развитие

1.Вопросы с множественным выбором.

(i) Какой из следующих видов ресурсов является железной рудой?

(a) Возобновляемая

(б) Биотик

(c) Поток

(d) Невозобновляемая

Ответ. (d) Невозобновляемая

(ii) К какому из следующих видов ресурсов нельзя отнести приливную энергию?

(а) Пополняемый

(б) Создано руками человека

(c) Абиотик

(d) Не подлежит переработке

Ответ. (а) Пополняемый

Также проверьте: NCERT Solutions for Class 10 Social Science History

(iii) Что из перечисленного является основной причиной деградации земель в Пенджабе?

(а) Интенсивное выращивание

(б) Вырубка лесов

(c) Чрезмерное орошение

(d) Перевыпас

Ответ. (c) Перелив

(iv) В каком из следующих состояний практикуется выращивание террас?

(а) Пенджаб

(b) Равнины Уттар-Прадеш

(c) Харьяна

(d) Уттаракханд

Ответ. (d) Уттаракханд

(v) В каком из следующих штатов преобладают черноземы?

(а) Джамму и Кашмир

(б) Махараштра

(c) Раджастан

(d) Джаркханд

Ответ. (б) Махараштра

Также проверьте: программа CBSE Class 10 Social Science 2020-2021

2. Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами .

(i) Назовите три штата, в которых имеются черноземы и культуры, которые в основном выращиваются в них.

(ii) Какой тип почвы встречается в дельтах рек восточного побережья? Назовите три основных характеристики этого типа почвы.

(iii) Какие шаги можно предпринять для борьбы с эрозией почвы в холмистых районах?

(iv) Каковы биотические и абиотические ресурсы? Приведите несколько примеров.

Ответ.

(i) Махараштра, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх – три штата, где встречается чернозем, и хлопок является основной культурой, выращиваемой на черноземе.

(ii) Аллювиальные почвы встречаются в дельтах рек. Три основных свойства этого типа почвы:

  • Очень плодородная.
  • Он богат калием, фосфорной кислотой и известью.
  • Обладает высокой водоудерживающей способностью

(iii) S нефтяную эрозию можно контролировать в холмистых районах с помощью :

  • Террасное хозяйство
  • вспашка по контуру
  • Выращивание полос травы между посевами.

(iv) Биотические ресурсы: Ресурсы, получаемые из биосферы и имеющие жизнь, называются биотическими ресурсами. Например, растения, животные, люди и т. Д.

Абиотические ресурсы: Ресурсы, состоящие из неживых существ, называются абиотическими ресурсами. Например, почва, воздух, вода, металлы и т. Д.

3. Ответьте на следующие вопросы примерно 120 словами.

(i) Объясните структуру землепользования в Индии и почему площадь земель под лесом не сильно увеличилась с 1960-61 годов?

(ii) Как техническое и экономическое развитие привело к увеличению потребления ресурсов?

Ответ.

(i) В Индии земля в основном используется для сельского хозяйства, выпаса скота и другой деятельности, такой как жилищное строительство, строительство дорог и промышленность. Часть его покрыта лесами и пустынями. Структура чистой посевной площади варьируется от штата к штату в зависимости от климата и типов почвы. Например, около 80 процентов общей площади в Пенджабе и Харьяне используется для выращивания, в то время как на Аруначал-Прадеш, Мизорам, Манипуре и Андаманских Никобарских островах это даже меньше 10 процентов.Часть земли, покрытая лесами в Индии, составляет около 22%.

Площадь земель под лесом не увеличивалась с 1960–61 гг. Из-за более широкого использования земель для сельскохозяйственной деятельности, индустриализации и урбанизации. Рост населения и последующий рост спроса на ресурсы привели к деградации лесов. Площадь земель под лесом увеличилась всего на 4% с 1960-61 гг.

(ii) Следующие факторы несут ответственность за техническое и экономическое развитие, ведущее к увеличению потребления ресурсов:

  • Технологическое развитие привело к созданию эффективных машин.В результате производство увеличилось, что в конечном итоге привело к потреблению большего количества ресурсов.
  • Экономическое развитие повысило потребности людей, а технический прогресс привел к большей эксплуатации ресурсов для удовлетворения своих потребностей.
  • Улучшение медицинских и медицинских ресурсов привело к увеличению населения, что, в свою очередь, привело к увеличению потребления ресурсов.

Чтобы загрузить все эти решения в формате PDF, щелкните следующую ссылку:

Решения

NCERT для всех остальных глав книги по географии класса 10 доступны по следующей ссылке:

NCERT Solutions for Cass 10 Geography Contemporary India-II Учебник: все главы

Также проверьте:

Решения NCERT для математики 10 класса

Решения NCERT для класса 10 по науке

Решения NCERT для класса 10 по географии Глава 3 Водные ресурсы Бесплатно PDF

Получите решения NCERT для класса 10 по географии Глава 3 – Водные ресурсы здесь.Загрузите все решения в формате PDF и используйте его для эффективного изучения концепций.

Решения NCERT для класса 10 по общественным наукам, глава 3 – Водные ресурсы, представлены здесь для студентов, чтобы они могли наилучшим образом начать учебу на новом занятии. Благодаря простым и подробным решениям социальные науки станут легким и интересным предметом для учеников 10 класса. Мы также предоставили здесь возможность загрузить все решения NCERT и использовать их в автономном режиме.

Класс решений NCERT 10

Социальные науки – география

Глава 3: Водные ресурсы

1.Вопросы с множественным выбором.

(i) На основании информации, представленной ниже, классифицируйте каждую из ситуаций как «страдание от нехватки воды» или «отсутствие недостатка воды».

(a) Регион с большим годовым количеством осадков.

(b) Регион с большим количеством осадков в год и большим населением.

(c) Регион с большим годовым количеством осадков, но сильно загрязненной водой.

(d) Район с малым количеством осадков и малонаселенностью.

Ответ.

(a) Регион с большим годовым количеством осадков – не страдает от нехватки воды

(b) Регион с большим годовым количеством осадков и большим населением – страдает от нехватки воды

(c) Регион с большим годовым количеством осадков, но сильно загрязненной водой – страдает от нехватки воды

(d) Регион с малым количеством осадков и малонаселенностью – не страдает от нехватки воды

(ii) Какое из следующих утверждений не является аргументом в пользу многоцелевых речных проектов?

(a) Многоцелевые проекты доставляют воду в те районы, которые страдают от нехватки воды.

(b) Многоцелевые проекты по регулированию расхода воды помогают бороться с наводнениями.

(c) Многоцелевые проекты приводят к крупномасштабным перемещениям и потере средств к существованию.

(d) Многоцелевые проекты производят электроэнергию для нашей промышленности и наших домов.

Ответ.

(c) Многоцелевые проекты приводят к массовому перемещению и потере средств к существованию

Также проверьте: Решения NCERT для класса 10 по истории социальных наук

(iii) Вот несколько ложных утверждений.Выявите ошибки и исправьте их.

(a) Увеличение числа городских центров с большим и плотным населением и городским образом жизни способствовало правильному использованию водных ресурсов.

(b) Регулирование и создание плотин на реках не влияет на естественный сток реки и сток наносов.

(c) В Гуджарате фермеров бассейна Сабармати не волновало то, что водоснабжению в городских районах, особенно во время засух, был отдан более высокий приоритет.

(d) Сегодня в Раджастане практика сбора дождевой воды с крыш приобрела популярность, несмотря на высокую доступность воды из-за канала Индиры Ганди.

Ответ.

(a) Увеличение числа городских центров с большим и плотным населением и городским образом жизни привело к ненадлежащему использованию водных ресурсов.

(b) Регулирование и создание плотин на реках влияет на естественный сток реки и сток наносов.

(c) В Гуджарате фермеры бассейна Сабармати были взволнованы, когда более высокий приоритет был отдан водоснабжению в городских районах, особенно во время засух.

(d) Сегодня в Раджастане популярность практики сбора дождевой воды с крыш снижается из-за высокой доступности воды из канала Индиры Ганди.

2. Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами.

(i) Объясните, как вода становится возобновляемым ресурсом.

(ii) Что такое дефицит воды и каковы его основные причины?

(iii) Сравните преимущества и недостатки многоцелевых речных проектов.

Ответ.

(i) Вода является возобновляемым ресурсом, поскольку она обновляется за счет круговорота воды, который включает три процесса – испарение, конденсацию и осадки. Вода, которая исчезает с поверхности земли из-за испарения, возвращается в виде дождя. Этот процесс круговорота воды никогда не заканчивается, что делает ее возобновляемым ресурсом.

(ii) Нехватка воды определяется как ситуация, когда отсутствуют ресурсы пресной воды для удовлетворения спроса на воду.Рост населения, чрезмерная эксплуатация и неравное распределение воды между социальными группами являются основными причинами нехватки воды.

(iii) Преимущества многоцелевых речных проектов: Они полезны для орошения, производства электроэнергии, борьбы с наводнениями, внутреннего судоходства, рыбоводства, водоснабжения для промышленных и бытовых целей и привлечения туристов.

Недостатки многоцелевых речных проектов: Уничтожается местная флора и фауна. Многие родные деревни затоплены. Это также влияет на естественный поток воды.

Также проверьте: CBSE Class 10 Social Science Syllabus 2020-2021

3. Ответьте на следующие вопросы примерно 120 словами.

(i) Обсудите, как осуществляется сбор дождевой воды в полузасушливых регионах Раджастана.

(ii) Опишите, как осуществляется современная адаптация традиционных методов сбора дождевой воды для сохранения и хранения воды.

Ответ.

(i) В полузасушливых и засушливых регионах Раджастана почти во всех домах традиционно построены резервуары для хранения питьевой воды. Они большие и являются частью хорошо развитой системы сбора дождевой воды с крыш. Они строятся внутри основного дома или во дворе и соединяются с покатыми крышами домов посредством трубы. Дождь, падающий на крыши, стекает по трубе и накапливается в этих резервуарах. Первый период дождя не собирается, так как он очищает крыши и трубы. Затем собирается дождевая вода из следующих душей. Дождевая вода может храниться в резервуарах и считается самым надежным источником воды, особенно летом, когда большинство источников воды пересыхают. Эту накопленную воду можно использовать до следующего сезона дождей.

(ii) Современные приспособления к традиционному сбору дождевой воды включают:

  • В полузасушливых и засушливых регионах Раджастана «сбор дождевой воды на крышах» практикуется для хранения питьевой воды.
  • В холмах и горных районах люди строят отводные каналы, такие как «гулы» или «кулы» в Западных Гималаях, для ведения сельского хозяйства.
  • В засушливых и полузасушливых регионах сельскохозяйственные поля были преобразованы в неорошаемые резервуары, которые позволяли воде застаиваться и увлажнять почву, как «хадины» в Джайсалмере и «джохады» в других частях Раджастана.
  • В деревне Гендатур, Майсур, около 200 домашних хозяйств приняли метод сбора дождевой воды с крыш для экономии воды.
  • В Тамил Наду все дома должны иметь сооружения для сбора дождевой воды на крыше.
  • В поймах Бенгалии люди построили паводковые каналы для орошения своих полей.
  • Система капельного орошения из бамбука также используется в Мегхалае и других штатах на северо-востоке Индии.

Вы можете загрузить все эти решения NCERT в формате PDF по указанной ниже ссылке:

Также проверьте:

Решения NCERT для географии класса 10 Глава 1

Решения NCERT для географии класса 10 Глава 2

Получите решения NCERT для математики и естественных наук 10 класса по следующим ссылкам:

Решения NCERT для математики 10 класса

Решения NCERT для науки 10 класса

Решения NCERT для географии 10-го класса, глава 5 Минералы и энергетические ресурсы

Загрузите здесь решения NCERT для географии 10-го класса, глава 5 в формате PDF. Эти решения NCERT для минералов и энергетических ресурсов лучше всего подходят для быстрого и активного изучения концепций.

Получите здесь решения NCERT для класса 10 по социальным наукам, глава 5 – Минералы и энергетические ресурсы. Эти решения объясняются в простейшей форме, чтобы сделать обучение легким и эффективным для студентов. Все решения доступны здесь в читаемом и загружаемом формате. Студенты должны обратиться к этим решениям NCERT Джаграна Джоша, чтобы улучшить свой предмет и получить высокие баллы на своих ежегодных экзаменах совета директоров CBSE.

Класс решений NCERT 10

Социальные науки – география

Глава 5: Минералы и энергетические ресурсы

1. Вопросы с несколькими вариантами ответов.

(i) Какой из следующих минералов образуется при разложении горных пород, в результате чего остается остаточная масса выветрившегося материала?

(а) Уголь

(б) Бокситы

(в) Золото

(г) Цинк

Ответ: (б) Боксит

(ii) Кодерма в Джаркханде является ведущим производителем какого из следующих минералов?

(а) Бокситы

(б) Слюда

(c) Железная руда

(г) Медь

Ответ: (б) Слюда

(iii) Минералы откладываются и накапливаются в пластах каких из следующих пород?

(а) Осадочные породы

(б) Метаморфические породы

(c) Магматические породы

(d) Ничего из вышеперечисленного

Ответ: (а) Осадочные породы

(iv) Какой из следующих минералов содержится в монацитовом песке?

(а) Нефть

(б) Уран

(c) Торий

(г) Уголь

Ответ: (в) Торий

2. Ответьте на следующие вопросы примерно 30 словами.

(i) Различать следующее не более чем в 30 словах.

а. Полезные ископаемые черные и цветные

г. Обычные и нетрадиционные источники энергии

Ответ:

а. Разница между черными и цветными минералами:

Черные минералы

Цветные минералы

Металлические минералы, содержащие железо, называются железными минералами.

Например – железная руда, марганец, никель, кобальт и т. Д.

Металлические минералы, не содержащие железа, называются цветными минералами.

Например – медь, бокситы, олово и т. Д.

б. Разница между традиционными и нетрадиционными источниками энергии:

Традиционные источники энергии

Нетрадиционные источники энергии

Источники энергии, которые используются с давних времен, считаются традиционными источниками энергии.

Например – дрова, жмых КРС, уголь, нефть, природный газ и т. Д.

Источники энергии, которые были изобретены в последнее время, более эффективные и удобные, считаются нетрадиционными источниками энергии.

Например – солнечная, ветровая, приливная, геотермальная, биогазовая, ядерная энергия и т. Д.

Также проверьте: CBSE Class 10 Social Science Syllabus 2020-2021

(ii) Что такое минерал?

Ответ: Минерал можно определить как однородное, встречающееся в природе вещество с определенной внутренней структурой.Минералы встречаются в природе в самых разных формах, от самого твердого алмаза до самого мягкого талька.

(iii) Как минералы образуются в магматических и метаморфических породах?

Ответ: В магматических и метаморфических породах минералы могут встречаться в трещинах, трещинах, разломах или стыках. Меньшие отложения называются жилами, а большие – жилами. Когда минералы в жидкой / расплавленной и газообразной формах выталкиваются вверх через полости к поверхности земли, они охлаждаются и затвердевают, образуя жилы или жилы.Металлические минералы, такие как олово, медь, цинк и свинец, получают из жил и залежей.

(iv) Почему нам нужно беречь минеральные ресурсы?

Ответ: Нам нужно беречь полезные ископаемые, поскольку они ограничены на Земле. На их восполнение в природе требуются миллиарды лет. Продолжение добычи руды приводит к увеличению затрат на добычу и снижению качества, а также количества. На образование минералов уходят миллионы лет.Таким образом, по сравнению с текущими темпами потребления, скорость восполнения запасов полезных ископаемых очень медленная.

3. Ответьте на следующие вопросы примерно 120 словами.

(i) Опишите распределение угля в Индии

Ответ:

В Индии основные месторождения угля находятся на востоке страны. Некоторые из основных мест добычи угля описаны ниже:

  • В Индии уголь встречается в породах двух основных геологических возрастов – Гондвана (200 миллионов лет) и третичного (55 миллионов лет).
  • Основные ресурсы Гондваны или металлургического угля расположены в долине Дамодар (Западная Бенгалия, Джаркханд), Джариа, Ранигандж и Бокаро.
  • В долинах Годавари, Маханди, Сон и Вардха также есть залежи угля.
  • Третичный уголь встречается в северо-восточных штатах Мегхалая, Ассам, Аруначал-Прадеш и Нагаленд.

(ii) Как вы думаете, почему солнечная энергия имеет светлое будущее в Индии?

Ответ:

Солнечная энергия – это возобновляемый источник энергии, получаемый из солнечного света.У него светлое будущее в Индии по следующим причинам:

  • Индия – тропическая страна, благодаря которой круглый год получает изобилие солнечного света.
  • Солнечные электростанции можно легко установить в сельских и отдаленных районах страны.
  • Это снизит зависимость сельских домохозяйств от дров и навозных жмыхов, что в конечном итоге уменьшит загрязнение и поможет сохранить окружающую среду.

Вы можете загрузить все эти решения NCERT в формате PDF по указанной ниже ссылке:

Решения NCERT для всех остальных глав книги по географии класса 10 доступны по следующей ссылке:

Решения NCERT для Cass 10 География: все главы

Также проверьте:

Решения NCERT для класса 10 по истории социальных наук

Решения NCERT для математики 10 класса

Решения NCERT для науки 10 класса

Решения NCERT для географии 10 класса

Решения NCERT для 10-го класса по географии, социальным наукам Скачать бесплатно PDF

География – это часть социальных наук, которая изучает Землю и ее особенности, ее обитателей и явления. Вторая часть учебника географии посвящена природным ресурсам Индии и их распределению. Здесь мы предлагаем решения NCERT для класса 10 по географии , которые помогут вам получить более высокие оценки на предстоящих экзаменах. Ответы из учебника «Современная Индия II» доступны здесь. Полные и подробные вопросы и ответы для 10 класса по географии (S.St) доступны здесь. Ответы по каждой главе представлены в списке, так что вы можете легко просматривать разные главы.



Современная Индия II состоит из семи глав. CBSE внесла изменения и ввела выборочное чтение в некоторые главы. В первой главе подробно рассказывается об определении ресурсов и земельных ресурсов. Вторая глава посвящена лесам и ресурсам дикой природы Индии. В третьей главе рассказывается о значении водных ресурсов и о том, как их сохранить? В четвертой главе кратко описываются методы ведения сельского хозяйства, практикуемые в Индии. Пятая глава «Минералы и энергетические ресурсы» посвящена различным типам природных ресурсов, имеющихся в Индии, их местонахождению и использованию. В шестой главе рассказывается о обрабатывающих отраслях, таких как текстильная и горнодобывающая промышленность Индии. Седьмая глава – это технологии, которые позволяют нам лучше взаимодействовать. Различные системы транспорта и связи и их углубление в Индии.

Глава 1 – Ресурсы и развитие

В упражнении всего три вопроса и четыре проекта. Первый вопрос содержит пять MCQ. Вторая часть состоит из четырех вопросов с короткими ответами. В третьей главе есть два длинных вопроса с ответами.В первом проекте мы должны сделать проект, показывающий потребление и сохранение ресурсов в данной местности. Второе задание – это обсуждение того, как сберечь различные ресурсы, используемые в школе. Третье действие дает «пищу для размышлений». В четвертом вам предстоит разгадывать кроссворд.

Глава 2 – Лесные ресурсы и ресурсы дикой природы

В упражнении всего пять вопросов. Первый вопрос состоит из двух MCQ. Вопрос номер два и три соответствует следующему.В вопросе номер четыре есть два вопроса с короткими ответами. Вопрос номер пять состоит из двух вопросов с длинными ответами.

Глава 3 – Водные ресурсы

В главе всего три вопроса, первые из которых содержат три MCQ. Вопрос номер два содержит три вопроса с короткими ответами. Третий вопрос состоит из двух вопросов с длинными ответами.

Глава 4 – Сельское хозяйство

Всего три вопроса, два проекта и одно мероприятие.Первый вопрос состоит из четырех MCQ. Третий вопрос состоит из трех вопросов. Групповое обсуждение необходимости грамотности среди фермеров – первый проект. Во втором проекте мы должны показать районы выращивания пшеницы на контурной карте Индии. Решение кроссвордов – это упражнение в этой главе.

Глава 5 – Минералы и энергетические ресурсы

Всего три вопроса и три вида деятельности. Вопрос номер один содержит четыре MCQ. Второй вопрос состоит из четырех вопросов с короткими ответами.В третьем вопросе есть два вопроса с длинными ответами. Действие заключается в заполнении пробелов, где мы должны указать соответствующее название минерала в предоставленном поле.

Глава 6 – Обрабатывающая промышленность

Упражнение шестой главы состоит из трех вопросов, двух действий и одного проекта. Первый вопрос содержит четыре MCQ. Второй вопрос состоит из пяти вопросов с короткими ответами. Третий вопрос состоит из трех вопросов с длинными ответами. В ходе работы над проектом мы выбираем одну агропромышленную и одну минеральную промышленность в районе и отвечаем на несколько вопросов по этому поводу.В первом упражнении мы должны дать по одному слову для каждого из следующих вопросов, касающихся отрасли. Во втором упражнении мы должны решить головоломку путем поиска слов.

Глава 7 – Направления жизни национальной экономики

Всего три вопроса, в которых первый вопрос содержит шесть MCQ. Второй вопрос содержит четыре вопроса с короткими ответами. Третий вопрос имеет длинные ответы на вопросы. Есть викторина, в которой мы должны дать подходящий ответ на заданные там вопросы.Во время активности мы должны искать подходящие слова из словесных облаков.

Почему выбирают решения NCERT для 10-го класса по географии от Studyrankers?

Эксперты Studyrankers подготовили решения Geography NCERT, которые будут полезны не только учащимся 10 класса, но и помогут соискателям конкурсных экзаменов. Эти решения очень помогут вам, если вы также захотите сформулировать свои собственные ответы и дать вам представление о конкретных темах. Вы также можете проверить наши ресурсы NCERT Solutions, если вам нужны более полезные решения, подобные этому.

Решения NCERT для 10-го класса История

Решения NCERT для 10-го класса

Решения NCERT для 10-го класса по экономике

Решения NCERT для географии 10 класса в формате PDF на 2021-2022 годы.

Решения NCERT для географии класса 10

Класс: 10
Тема: Социальные науки – география
Содержание: Решения NCERT

Решения NCERT для класса 10 География в PDF

Решения NCERT для 10 класса по географии в формате PDF, которые можно бесплатно загрузить для академической сессии 2021-2022. Учебные материалы и автономные приложения основаны на последних книгах NCERT и новой программе CBSE. Задайте свои сомнения в дискуссионном форуме.

Решения NCERT для географии 10 класса Все главы

География 10 класса Важные вопросы для экзаменов

Сколько глав в 10 классе по географии?

Всего 7 глав в классе 10 по географии на сессию 2021-22 гг., Но главы «Глава 2: Лес и дикая природа» и «Глава 3: Водные ресурсы» будут оцениваться только в рамках периодических тестов и не будут оцениваться на экзамене комиссии. .Таким образом, на экзамене CBSE Board Examination будут заданы только 5 глав.

Каковы основные темы урока 10 по географии, глава 1: Ресурсы и развитие?

Основные темы Класса 10 по географии Глава 1: Ресурсы и развитие – это типы ресурсов, освоение ресурсов, планирование ресурсов в Индии, земельные ресурсы, землепользование, структура землепользования в Индии, деградация и сохранение земель, почва как ресурс, Классификация почв и эрозии почв и сохранения почв.

Каковы основные цели урока 10 по географии, глава 1: Ресурсы и развитие?

Основные цели Класса 10 по географии, Глава 1: Ресурсы и развитие, – понять ценность ресурсов и необходимость их разумного использования и сохранения.

Каковы основные темы урока 10 по географии, глава 4: сельское хозяйство?

Основные темы Класса 10 по географии Глава 4: Сельское хозяйство – это типы сельского хозяйства, структура посевов, основные культуры, технологические и институциональные реформы и влияние глобализации на сельское хозяйство.

Каковы основные цели 10-го класса по географии, глава 4: сельское хозяйство?

Главные цели Класса 10 по географии, Глава 4: Сельское хозяйство, заключаются в том, чтобы определить различные типы сельского хозяйства и обсудить различные методы ведения сельского хозяйства; описывать пространственное распределение основных сельскохозяйственных культур, а также понимать взаимосвязь между режимами дождя и структурой посевов. Объяснить различную политику правительства в отношении институциональных и технологических реформ с момента обретения независимости.

Цели главы 5: Минералы и энергетические ресурсы

Основными целями главы 5 по географии класса 10: Минералы и энергетические ресурсы являются определение различных типов полезных ископаемых и энергетических ресурсов и мест их доступности, а также определение потребности в них. разумное использование.

Цели главы 6: Обрабатывающие отрасли

Основными целями главы 6 по географии класса 10: Обрабатывающие отрасли являются выявление важности отраслей в национальной экономике, а также понимание региональных различий, возникших в результате концентрации отраслей в некоторых областях. Обсудить необходимость планомерного промышленного развития.

Цели главы 7: Линии жизни в национальной экономике

Главные цели главы 7 по географии 10 класса: Линии жизни в национальной экономике – объяснить важность транспорта и коммуникаций в постоянно сужающемся мире. Чтобы понять роль торговли и туризма в экономическом развитии страны.

Важные вопросы по географии 10 класса

Какие шаги можно предпринять для борьбы с эрозией почвы в холмистых районах?

Для предотвращения эрозии почвы на холмистых участках можно использовать террасное земледелие и посадку защитных полос.

Как деятельность человека повлияла на истощение флоры и фауны? Объяснять.

Различная деятельность человека привела к сокращению лесного покрова.Были расчищены обширные лесные массивы, чтобы освободить место для сельскохозяйственных угодий и для строительства новых домов, фабрик и инфраструктуры. Горнодобывающая промышленность – это еще одна деятельность человека, в результате которой на огромной территории был уничтожен лес. Таким образом, деятельность человека привела к значительному истощению флоры и фауны.

Объясните, как вода становится возобновляемым ресурсом.

Вся используемая в основном вода попадает в море. Оттуда он входит в гидрологический цикл в виде водяного пара. Пресная вода обновляется этим круговоротом при выпадении осадков.Следовательно, вода – возобновляемый ресурс.

Обсудите, как осуществляется сбор дождевой воды в полузасушливых регионах Раджастана.

Дома в полузасушливых регионах Раджастана традиционно строили резервуары для хранения питьевой воды. Они большие и являются частью хорошо развитой системы сбора дождевой воды с крыш. Резервуары сооружаются внутри главного дома или во дворе и соединяются с покатыми крышами домов посредством трубы. Дождь, падающий на крышу, стекает вниз и накапливается в резервуарах.Первый период дождя не собирается, так как эта вода очищает крышу и трубы. Собирается дождевая вода от последующих заклинаний. Эта вода используется до следующего сезона дождей и является надежным источником воды даже после того, как другие источники иссякли. Резервуары также помогают охлаждать дома, поскольку помещения, построенные вокруг них, обычно имеют низкие температуры из-за теплопроводности.

Назовите одну важную культуру для производства напитков и укажите географические условия, необходимые для ее роста.

Чай – важная культура для производства напитков.Для хорошего роста чайному кусту нужен тропический или субтропический климат, а также глубокая и плодородная хорошо дренированная почва, богатая гумусом и органическими веществами.

Опишите влияние глобализации на сельское хозяйство Индии.

Влияние глобализации на сельское хозяйство Индии ощущается с колониальных времен. Хлопок-сырец и специи были важными предметами экспорта из Индии. В 1917 году индийские фермеры в Чампаране восстали против того, чтобы их заставляли выращивать индиго вместо продовольственного зерна, чтобы поставлять краситель в процветающую текстильную промышленность Великобритании.Таким образом, глобализация принесла индийскому сельскому хозяйству свои плюсы и минусы. После либерализации индийские фермеры сталкиваются с новыми проблемами в виде конкуренции со стороны сильно субсидируемого сельского хозяйства развитых стран. Это вызывает необходимость сделать индийское сельское хозяйство успешным и прибыльным за счет улучшения условий жизни мелких и маргинальных фермеров, противодействия негативным последствиям «зеленой революции», развития и продвижения органического земледелия и диверсификации структуры посевов от зерновых до высокоценных культур.

Различают обычные и нетрадиционные источники энергии.

Обычные источники энергии, как правило, являются исчерпаемыми и загрязняющими, например дрова, уголь и нефть. Нетрадиционные источники энергии обычно неисчерпаемы и не загрязняют окружающую среду, например солнечная, ветровая, приливная и атомная энергия.

Как вы думаете, почему у солнечной энергии в Индии светлое будущее?

Индия – тропическая страна, поэтому здесь много солнечного света. Следовательно, есть огромные возможности использования солнечной энергии.Солнечная энергия – нетрадиционный источник энергии, но она набирает популярность в сельских и отдаленных районах, где в результате уменьшается зависимость домохозяйств от дров и навозных жмыхов. Это, в свою очередь, помогает сохранить окружающую среду и обеспечить достаточное количество навоза в сельском хозяйстве.

Назовите любые три физических фактора, определяющих местонахождение отрасли.

Физическими факторами, существенными при выборе местоположения отрасли, являются: наличие сырья, наличие капитала и близость к рынку.

Как промышленность загрязняет окружающую среду?

Промышленное загрязнение окружающей среды бывает четырех типов: воздух, вода, земля и шум. Загрязнение воздуха вызывается дымом, выделяемым химическими и бумажными фабриками, печами для обжига кирпича, нефтеперерабатывающими и плавильными заводами, а также сжиганием ископаемого топлива на фабриках, игнорирующих нормы загрязнения. Загрязнение воды вызвано сбросом органических и неорганических промышленных отходов и сточных вод в реки. Эта форма загрязнения вызывается бумагой, целлюлозой, химической, текстильной, красильной, нефтеперерабатывающей, кожевенной и гальванической промышленностями.Основными твердыми отходами, сбрасываемыми в реки Индии, являются летучая зола, фоспогипс, а также железные и стальные шлаки. Тепловое загрязнение воды – это еще одна форма загрязнения воды, вызванная выбросами горячей воды с заводов и тепловых электростанций в реки и пруды. Вывоз твердых отходов делает почву бесплодной и бесполезной. Наконец, шумовое загрязнение возникает в результате промышленной и строительной деятельности, машин, генераторов, пил, пневматических и электрических дрелей.

Где и почему железнодорожный транспорт самый удобный вид транспорта?

Железнодорожный транспорт – самый удобный вид транспорта по всей стране.Он особенно подходит для дальних поездок людей, а также для перевозки грузов навалом. Поезд может одновременно перевозить большое количество людей или большие партии товаров. Таким образом, стоимость перевозки единицы становится намного меньше по сравнению с другими видами транспорта.

Решения NCERT для 10 класса социальных наук – история, обществоведение, география, экономика

Решения NCERT для класса 10 по общественным наукам даются учащимся, чтобы они могли узнать ответы на вопросы в случае, если они не смогут их найти.Это важно для всех учеников 10 класса. Здесь мы предлагаем решения для всех глав учебника NCERT для класса 10 по социальным наукам для студентов. Они могут ссылаться на эти решения, когда решают вопросы из учебника.

Решения NCERT для класса 10 по истории социальных наук

Решения NCERT для класса 10 по общественным наукам

Решения NCERT для 10 класса социальных наук по географии

Решения NCERT для класса 10 по экономике социальных наук

Решения NCERT для социальных наук 10 класса

Учащиеся 10 класса, у которых есть книги по социальным наукам, входящие в состав NCERT, могут проверить эту страницу, чтобы узнать решения для всех глав книги по социальным наукам.Им необходимо убедиться, что они проверяют решения для главы, которую они намереваются проверить.

Ссылки для решений

Мы даем ссылки на решения ко всем главам. Учащиеся могут щелкнуть ссылку, чтобы увидеть решения для каждой главы по предмету «Социальные науки».

Решения NCERT для гражданского общества социальных наук 10 класса

Решения

NCERT для социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для обществоведения класса 10 на хинди

Решения

NCERT для социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для класса 10 по экономике социальных наук

Решения

NCERT для класса 10 по экономике социальных наук приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для 10 класса социальных наук по экономике на хинди

Решения

NCERT для класса 10 по экономике социальных наук приведены ниже для всех глав.Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для 10 класса социальных наук по географии

Решения

NCERT для географии социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для 10 класса социальных наук по географии на хинди

Решения

NCERT для географии социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для истории социальных наук 10 класса

Решения

NCERT по истории социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Решения NCERT для истории социальных наук 10 класса на хинди

Решения

NCERT по истории социальных наук 10 класса приведены ниже для всех глав. Выберите номер главы, чтобы просмотреть главу решения NCERT.

Важность решений

Решения NCERT для класса 10 по общественным наукам важны для учащихся того же класса.Благодаря им они могут получить ответы на те вопросы, на которых они застряли. Это действительные решения, и учащиеся могут проверить их, когда столкнутся с какой-либо путаницей в вопросах.

Решения NCERT По теме

Мы даем предметное решение книг NCERT Class 10. Они найдут мудрые решения по каждой теме, которые можно скачать.

Все решения NCERT

Вы также можете ознакомиться с решениями NCERT для других классов здесь.Щелкните номер класса ниже, чтобы перейти к соответствующим решениям NCERT класса 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 9, 10, 11, 12.

Класс 10 Решения NCERT Книги NCERT

Чтобы в кратчайшие сроки получать оповещения об экзаменах и вакансиях в правительстве Индии, присоединяйтесь к нашему каналу Telegram.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *