1 класс

География 11 класс 1 урок: География — 11 класс — Российская электронная школа

Содержание

Урок 1. региональное деление мира — География — 11 класс

Название предмета, класс: география, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №1 «Региональное деление мира»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Принципы и признаки различных видов районирования, геополитика и международные отношения.
  • Современные конфликтные территории.
  • Профессии данного направления в географии.

Глоссарий по теме: страноведение, регионалистика, районирование, политическая география, геополитика, союз (блок).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Современная география – это многоотраслевая наука, собравшая в себя множество знаний о природе и населении. С давних пор учёные-географы говорят не просто о географии, а о системе географических наук, состоящей из различных направлений. Очень часто, раскрывая различные географические темы, о людях, работающих в разных направлениях географии, мы говорим «учёные-географы».

Так кто же они?

Чтобы лучше понять тему нашего урока, нужно разобраться с терминологией и поговорить о профессиях, которые напрямую связаны с основными понятиями темы урока.

Начнём с термина «страноведение». Знания о других странах – необходимая составляющая любой общности людей (социальной, экономической и политической). Сначала знания передавались от человека к человеку в виде историй, легенд и сказок, а затем знания стали осознанно добываться, собираться и сохраняться в виде текстов, рисунков, карт. Создателями страноведческих сочинений продолжительное время оставались путешественники, побывавшие в разных странах и писавшие о том, что они в этих странах увидели. В основном это были описания не страны в целом, а только местности, в которой они непосредственно путешествовали. Страноведение – это научная комплексная дисциплина, собирающая в себе разнородные данные о природе, населении, экономике, культуре отдельных стран. Термин «страноведение» существует в русском и немецком языках.

В других странах используется термин «региональная география». Рассматривая в комплексе разнообразные компоненты: особенности природы, особенности населения, хозяйство, мы получаем в итоге целостную географическую картину какой-то территории.

Российские географы наряду с термином «территория» используют термины «район», «регион», «пространство». Географическое пространство состоит из подчинённых и взаимосвязанных друг с другом более мелких территориальных систем.

В современной географии страноведение подразделяется на общее (географическое) страноведение и отраслевое страноведение (политическое, военное, туристское). По объекту изучения выделяют следующие направления: востоковедение (совокупность дисциплин, изучающих историю, экономику, литературу, языки, искусство, религию, философию, памятники материальной и духовной культуры стран Востока и Африки),

европеистика (изучающая европейскую культуру, европейскую литературу, европейские языки и европейскую интеграцию), американистика (совокупность дисциплин, изучающих США), латиноамериканистика (изучает страны Латинской Америки).

Будущий «страновед» обязан быть специалистом в области внешней и внутренней экономической политики, уровня жизни своей или группы зарубежных стран, владеть глубокими знаниями в области экономической географии, в области состояния человеческих и природных ресурсов, а также хорошо ознакомлен с историей и культурой страны, в которых ему предстоит работать. Профессия «страновед» объединяет как гуманитарные и социально-экономические, так и естественные науки.

Поскольку объектом изучения этих наук является какой-либо район, регион, страна, группа стран и т.д., то самое время перейти к районированию. Ещё древние учёные при описании Земли выделяли определённые территории, затем открыли Америку, и мир поделился на Старый и Новый Свет. В наше время существует множество классификаций стран, которые были изучены на уроках ранее (по форме правления, по площади, по географическому положению, по уровню экономического развития).

Районирование – деление территории или акватории на внутренне однородные, но различающиеся между собой составные части. Практическое значение районирования состоит в следующем: более простое управление бюджетными средствами; ускорение решения многочисленных вопросов хозяйствования и благоустройства на местах; доступность органов власти населению на местах; более эффективное использование ресурсного потенциала; познание территориального разнообразия. Виды районирования: экономическое, природное, политико-административное, климатическое и т.д. В связи с этим, выделение различных регионов определяется набором признаков. Признаками для физико-географического районирования являются географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир; примерами физико-географических районов в Евразии могут быть Северная Европа, Средиземноморье, Юго-Западная Европа, Юго-Восточная Азия; в Северной Америке – Центральная Америка, Североамериканская Арктика. Также примером физико-географического районирования является деление материков на Северные (Евразия и Северная Америка) и Южные (Южная Америка, Африка, Австралия и уникальная Антарктида).

Признаки социально-экономического районирования – политико-административное устройство, природные условия и ресурсы, демографические показатели, уровень развития, структура хозяйства; примером такого районирования может быть типология стран, рассмотренная ранее. Признаки для выделения историко-культурных регионов: народы, населяющие территорию, традиции, религия, культурные объекты и памятники. Примеры: Северная Африка и Средний Восток, Российско-Евроазиатский регион, Западная Европа, Латинская Америка.

Регионы мира, страны отличаются друг от друга по различным показателям: экономическим, территориальным, демографическим, ресурсным. Для сглаживания различий, для организации пространства ведётся региональная политика. Это комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию благосостояния жителей.

Региональная политика охватывает все отрасли материального производства, размещение сферы обслуживания, занятость населения, стимулирование туризма и т.

д. Основная цель политики заключается в сглаживании наиболее острых социальных и экономических диспропорций между отдельными районами страны (например, прямая финансовая помощь, размещение государственных заказов, налоговые льготы, регулирование миграционных потоков и т.д.). Региональная политика является частью политики государства, и её успехи или неудачи зависят от правильно выбранной стратегии.

Следующий важный термин – «политическая география». Направление «политическая география» является разделом географии, изучающим расстановку политических сил в разных странах или в части одной страны. В задачи политической географии входят анализ взаимоотношений между населением на различных территориях; выявление факторов (условий), влияющих на расстановку политических сил, явлений и процессов; анализ и оценка политической ситуации в стране и мире; участие в создании политических карт и справочников; разработка рекомендаций властным структурам и т.д.

В плане профессиональной деятельности это очень перспективное направление. Выпускники получают диплом географа-политолога. В их багаже – изучение политологии, страноведения, регионалистики, психологии и культуры разных народов, иностранных языков.

Основным направлением политической географии является геополитика. Её главная задача – изучение географии международных отношений, расстановки сил между могущественными державами, обусловленных влиянием геополитических факторов (географических, экономических, военных, экологических, демографических, культурно-исторических).

Ещё совсем недавно, характеризуя взаимоотношения между государствами, использовался термин «внешняя политика». В настоящее время мировое сообщество состоит не только из суверенных государств, которые объединяются в различные блоки, но и из крупных союзов (ООН), правительственных и неправительственных организаций, занимающихся вопросами политики, экономики, безопасности и т.д. Поэтому сейчас чаще используются термины «международные отношения» и «международная политика».

Международные отношения – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами, между основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене. Если сказать проще – это отношения между народами. Главное значение в урегулировании международных отношений имеют соглашения и договоры о сотрудничестве.

Виды международных отношений различают по сферам общественной жизни – экономические, политические, культурные – или по участникам – межгосударственные отношения, межпартийные, отношения между различными международными организациями, транснациональными корпорациями.

Люди учились договариваться между собой ещё в древнем мире, поэтому профессия международника относится к «старым» профессиям. Позже результатом международных договоров становилось образование целых государств. Международники – это специалисты, основной целью которых является установление и поддержание международных отношений. Среди представителей этой профессии – дипломаты, переводчики, различные эксперты, консультанты. Дипломаты проводят переговоры с главами или иными уполномоченными лицами различных государств. Переводчики, благодаря своему знанию языков, устанавливают общение между иностранцами.

Международные организации (объединение государств на основе международного договора) играют одну из важнейших ролей в системе международных отношений. Объединения стран могут быть по экономическим или политическим интересам, а могут быть универсальными. Важнейшей универсальной организацией является ООН, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Поэтому в рамках ООН созданы экономические, политические, культурно-гуманистические организации: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная продовольственная программа (ВПП) и т.д.

Ещё одной важной междисциплинарной наукой является регионалистика. Она изучает процессы регионализации: перераспределение властных компетенций, например, передача власти с государственного уровня на региональный; смещение границ районов; исследование закономерностей развития районов; описание района отдельной страны. Специальность, изучающая данную область, называется «Глобалистика и регионалистика». Это уникальная профессия. Будущая работа связана с научно-исследовательской работой, работой в правительственных органах. Специалист в этой области в совершенстве владеет знаниями в области геополитики, политологии, международных экономических отношений, мировой политики, а также международного права.

К сожалению, развитие человеческого общества – это череда различных конфликтов. В мире не бывает спокойно. Затихает один конфликт, на другой территории вспыхивает новый. Нищета, голод, нестабильность региона, низкий уровень экономического развития и жизни – вот ведущие причины противоречий, которые перерастают в столкновения и войны. Война – это крайняя степень конфликтности, до которой довела неправильная политика властей. За последние несколько десятилетий очаги напряженности появились на Кавказе, в Европе, в Центральной Азии (распад Югославии, Украина, Сирия, Израиль и Палестина). Задача международных организаций – свести к минимуму потери населения, разруху, падение экономики этих территорий.

Районирование мира – тема, которая никогда не окажется на обочине.

Деление мира на части решает многие сложные вопросы: управления, развития, использования. И занимаются этим люди разных профессий, объединённых общим названием «учёные-географы». Изменения на политической карте мира ведут к образованию новых стран, новых районов или регионов. Каждый регион уникален, у каждого свой характер деятельности, свои задачи и своя роль в развитии цивилизации.

Разбор заданий тренировочного модуля:

1. Разгадайте филворд. Найдите 9 слов по теме урока «Региональное деление мира» и выделите их красным цветом.

Таблица 1 – Филворд «Региональное деление мира»

По горизонтали и вертикали внимательно изучаем сочетания букв, складывающиеся в слова по теме. Выделяем слова красным цветом: политика, Евразия, религия, проблема, рельеф, культура, Африка, НАТО, страновед.

2. Распределите государства в таблицу по континентам.

Список государств: Судан, Боливия, Россия, Австралия, Мексика, ЮАР, Израиль, Никарагуа, Колумбия, Новая Зеландия, Армения, Науру, Сальвадор, Чили, Чад, Монако, Индия, Уругвай, Нигерия, Канада, Ямайка, Фиджи, Суринам, Алжир, Непал.

Для выполнения работы понадобится атлас 10-11 класс, карта «Политическая карта мира». Находим упоминаемое в списке государство в карте и вносим его в соответствующую колонку.

Таблица 2 – «Страны и континенты» (заполненная)

Евразия

Африка

Южная Америка

Северная Америка

Австралия и Океания

Россия

Индия

Непал

Монако

Армения

Израиль

Судан

Нигерия

Чад

Алжир

ЮАР

Боливия

Уругвай

Чили

Колумбия

Суринам

Мексика

Канада

Сальвадор

Никарагуа

Ямайка

Австралия

Науру

Новая Зеландия

Фиджи

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск : ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2017. – 76 с.
  2. Гладкий Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 384 с. – С. 9–15.
  3. Максаковский В. П. Общая экономическая и социальная география: Курс лекций в 2-х ч. – М. : ВЛАДОС, 2009. – ч.1 – 367 с.; ч.2 – 525 с.
  4. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. I : Общая харак-теристика мира. – 4-е изд., – М. : Дрофа, 2008. – 495 с. – С. 5–22.
  5. Страны и регионы мира. Экономико-политический справочник. / Под ред. д.э.н., проф. Булатова А. С. – М. : Проспект, 2010. – 704 с. – С. 12–17.

Конспект урока географии 11 класс

11 класс. Урок № 4 25.09.18.

Тема. Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи: Раскрыть типичные черты хозяйства стран Западной Европы, структуру и основные районы с/х региона. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические материалы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать.

Оборудование: экономическая к-а З.Европы, атлас, учебник (Максаковский В.П Гладкий Ю.Н.), презентация», компьютер.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Актуализация.

  3. Изучение нового материала.

1. Общая характеристика сельского хозяйства

В целом доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве в Зарубежной Европе не велика (максимум в странах Восточной Европы). Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы.

По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

2. Основные типы сельского хозяйства. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства:

1.     Североевропейский

2.     Среднеевропейский

3.     Южноевропейский

Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов.

Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом.   Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. оливковых деревьев в каждой стране. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира.

Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания.

Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.

3. Транспортная система Европы. Транспортная система этого региона относиться к западноевропейской модели. Если говорить о межгосударственных дальних перевозках, то европейские государства значительно уступают в этом России и США. Но высокая обеспеченность внутренними транспортными сетями выводит Зарубежную Европу в мировой лидерство.

Сравнительно небольшие внутренние расстояния и отмена визового режима, способствует развитию автомобильного транспорта, который ориентирован преимущественно на пассажирские перевозки. Популяризация автомобильных сообщений приводит к некоторому упадку железнодорожного транспорта.

Услугами железной дороги пользуются преимущественно в государствах Восточной Европы Польше, Чехии, Словакии, Словении и Румынии. Особое внимание в странах Зарубежной Европы уделяется строительству международных автомагистралей меридионального и широтного типов. Во Франции и Германии самые высокие скорости на железных дорогах (до 250-300 км/ч). В 1994 году под Ла-Маншем открыт «Евротоннель», по которому движутся потоки автомашин и скоростные поезда. Теперь путь от Лондона до Парижа занимает немногим более 2 часов. 

Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Порт на Рейне Дуйсбург (Германия) – самый крупный по грузообороту речной порт мира. Европа находится на перекрестке мировых морских транспортных путей. Это способствует развитию в регионе морского транспорта. Роттердам (Нидерланды) занимает первое место по грузообороту среди морских портов мира. Другими крупными морскими портами являются Марсель, Лондон, Гамбург, Антверпен, Генуя.

Крупнейшие аэропорты зарубежной Европы – Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне.

4. Перспективы развития транспортной системы Европы

Международные магистрали соединяют Западную Европу с такими государствами как Турция, Россия, Беларусь и др. В 2010 году было сформировано 9 транспортных внутренних коридоров, которые соединяют государства Западной и Восточной Европы, общая протяжность которых составляет более 17 тыс. км.

Домашнее задание

Тема 6, П.1 пункт 6-10 изучить.

1.     Назовите страны, относящиеся к североевропейскому ведению сельского хозяйства?

2.Подготовте сообщение о Международном туризме в Зар Европе. 

Урок географии 11 класс «Канада»

         В ходе данного урока мы узнаем физико-географическую характеристику Канады, рассмотрим структуру населения страны и особенности её хозяйства, узнаем главные достопримечательности Канада. 

           Познакомьтесь с общей характеристикой Канады по данному тексту, в учебнике параграф 3(тема 9), карта в атласе на стр.39 и дайте ответы на вопросы.

Общие сведения.

          Канада – это вторая по величине страна в мире, размерами она уступает лишь России. Площадь страны – около девяти миллионов девятисот восьмидесяти пяти тысяч километров квадратных.

          Канада занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых Ванкувер на западе, Ньюфаундленд на востоке, и Канадский арктический архипелаг на севере.              Канада, занимающая значительную часть Североамериканского континента, выходит к трём океанам – Атлантическому на востоке, Тихому на западе и Северному Ледовитому на севере.

            На суше страна граничит лишь с одним государством – Соединенными Штатами Америки. Кроме того, Канада имеет морские границы с территорией Дании (это остров Гренландия) и Францией (это острова Сен-Пьер и Микелон, которые располагаются в Атлантическом океане).

            Название этой страны происходит от слова «Каната», что в переводе с языка индейцев ирокезов означает «деревня», «поселение». Столица страны – город Оттава. Официальные языки – английский и французский.

Канада — конституционная монархия с парламентарной системой, её монархом является монарх Британского Содружества наций. Главой государства с тысяча девятьсот пятьдесят второго года является Елизавета вторая. Должностное лицо, представляющее королеву на территории Канады — это генерал-губернатор. Со второго октября 2017 года 29-м генерал-губернатором Канады является Жюли Пейетт.

 

Канада является федеративным государством, состоящим из десяти провинций и трёх территорий.

Десять современных провинций: Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Остров Принца Эдуарда и Саскачеван. Три территории: Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон.

Природные условия и ресурсы страны.

         По характеру территории, особенностям природных условий и обеспеченности природными условиями Канаду часто сравнивают с Россией. А всё потому, что большая часть страны расположена в тех же географических широтах, что и Россия.

Наиболее освоенные и экономически развитые районы расположены на юге Канады в низменностях и долинах, в том числе долине реки Святого Лаврентия.

Обширные равнины в центральной части окаймляются горными системами на западе и востоке. На юго-востоке находятся северные отроги средневысотных Аппалачских гор. Запад занимают горные системы Кордильер с самой высокой точкой страны – горой Логан. Высота вершины – пять тысяч девятьсот пятьдесят девять метров.

     Особенности геологического строения определили богатство территории Канады минерально-сырьевыми ресурсами. Страна обладает запасами мирового значения ряда цветных и драгоценных металлов, железной руды, нефти и природного газа, калийных солей и угля. На нее приходится почти:

— 2\3 мировых запасов цинка и никеля;

— 2\5 урана и свинца;

— 1\3 железных руд, титана, меди.

Это, в свою очередь, и послужило превращению Канады в крупнейшего поставщика минерального сырья в индустриально развитые страны мира и прежде всего – в США.

     Что касается климата, то Канаду часто ассоциируют с холодной погодой и снегом, но на самом деле, её климат так же разнообразен, как и её ландшафт. Канада располагается в пределах арктическогосубарктического и умеренного поясов. Умеренный климат присущ южным, наиболее заселённым районам страны. Национальным достоянием являются  почвенно-климатические ресурсы степных провинций. На большей части территории страны климат суровый, с низкими температурами, что затрудняет хозяйственную деятельность.

Значительная часть территории Канады – порядка сорока пяти процентов – покрыта хвойными и смешанными лесами. Мировое значение  лесные ресурсы. По общим запасам древесины Канада занимает третье место в мире, уступая лишь России и Бразилии.

Особое место в природном потенциале Канады занимают водные ресурсы. Водными ресурсами и гидроэнергетическими  страна богата. Страна поражает обилием больших и малых озёр. Канада – это одна из самых богатых озёрами стран мира. На границе с США расположены Великие озёра.

Вся территория Канады покрыта густой сетью рек. Из самых крупных рек можно выделить Маккензи, Колумбию, Ниагару и реку Святого Лаврентия. Стоит отметить, что большое транспортное и энергетическое значение в Канаде имеют Великие озёра и река Святого Лаврентия.

Реки Канады

Население

              Канада принадлежит к наиболее слабо заселённым странам мира. Численность населения Канады на 1 января 2018 года составила около 36 700 000 человек.

Несмотря на большую площадь страны, приблизительно семьдесят пять процентов населения Канады проживает в пределах 160 км от границы с США, где условия для жизни являются наиболее благоприятными.

Современная демографическая ситуация в Канаде – во многом следствие иммиграционных процессов. Они же отразились на этническом и религиозном составе населения.

Канада – это страна двух национальностей. В этническом составе населения выделяют две нации и свыше восьмидесяти народов. К нациям относят англо-канадцев (это сорок процентов населения) и франко-канадцев (это двадцать восемь процентов населения).

Что касается коренного населения Канады (эскимосы и индейцы), то оно немногочисленно.

Канада — высокоурбанизированная страна. Городское население составляет 76,6 % всех жителей. Наиболее крупные города — Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон.

Канада — страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией — ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек. По данным 2001, только 39,4% проживающих в стране относят себя к категории потомков переселенцев из Великобритании, Ирландии и Франции, из Латинской Америки — 10 %, а из США — 5 %.

По качеству жизни населения, показателю индекса человеческого развития, страна традиционно относится к числу мировых лидеров.

Хозяйство.

В структуре ВВП:  26 % приходится на промышленность, 2 % — на сельское хозяйство, 72 % — на сферу услуг.

         Канада – развитая  страна, обладающая большим экономическим потенциалом.

Хозяйство опирается на собственную мощную сырьевую и энергетическую базу, которая превышает потребности страны. Поэтому характерной его чертой является ярко выраженная специализация на производстве и экспорте сырья – энергетического, минерального, лесного, сельскохозяйственного. В Канаде на сырьевые отрасли приходится более 25 % стоимости материального производства.

Особенностью размещения промышленных центров Канады является их сосредоточение на юге страны. Онтарио и Квебек производят более 75 % всех промышленных продуктов, изготавливаемых в Канаде, а Торонто и Монреаль являются основными центрами обрабатывающей промышленности страны.

Автомобили, грузовики, авто- и авиазапчасти — это основные продукты, изготавливаемые в Канаде, далее следует пищевая промышленность.

Канада — мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро благодаря канадской машиностроительной компании Bombardier. Большая часть заводов предприятия Bombardier находится в агломерации Монреаля.

Другие важные производственные сектора Канады — это нефтехимическая, металлургическая и электронно-телекоммуникационная промышленность.

Сфера услуг занимает более 67 % ВВП Канады, поэтому можно утверждать, что Канада — постиндустриальное государство.

Сельское хозяйство – высокоразвитая отрасль канадской экономики, которая не только удовлетворяет собственные потребности, но и играет существенную роль во внешней торговле страны. Особенно велико значение экспорта зерновых, прежде всего пшеницы. По её вывозу Канада занимает ведущее место в мире. Страна экспортирует также ячмень и овёс.

В животноводстве, на которое приходится больше половины общего объёма продукции сельского хозяйства, преобладает молочное и мясо-шёрстное скотоводство, а также птицеводство. Канада играет ведущую роль в мировом экспорте мороженой рыбы и мехов.

Канада признана самой лучшей страной для жизни и отдыха. И с этим не поспоришь – водопады, горы, озёра, национальные парки, уютные города, курортные зоны известны далеко за пределами страны. Рассмотрим некоторые достопримечательности страны.

Достопримечательности.

      Ниагарский водопад – это целый комплекс падающих потоков на границе США и Канады. Сюда входит Американский водопад, Фата невесты и Канадская Подкова. Со стороны Канады Ниагарский водопад достигает в ширину 792 м. Он не самый высокий – 53 м, но зато один из самых широких в мире.

Висячий мост Капилано

В Ванкувере можно прогуляться по удивительному пешеходному мосту в парке Капилано. Над каньоном, глубина которого 137 м, проложен мост длиной около 70 м. Он словно парит среди верхушек елей и дарит приятный адреналин от высоты, особенно в те минуты, когда начинает качаться. Перед мостом стоят индейские тотемы, есть небольшие сувенирные магазинчики. Самое красивое время здесь – Рождественская ночь.

Телебашня Си-Эн Тауэр

533,3 м — высота телебашни в Торонто. Обязательно поднимитесь в лифте с прозрачным полом на смотровую площадку. Оттуда открывается сногсшибательный вид на озеро Онтарио, лежащую за ним Америку. С высоты 446 м Торонто выглядит маленьким муравейником. Вращающийся ресторан наверху башни также позволяет увидеть весь город, особенно красиво оказаться там ночью.

 

 

 Закрепление:  Выполнить тестовые задания.

 1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

 

2) Металлургия Канады базируется на:

А) привозном сырье

Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии

В) привозном сырье и гидроэнергетике

 

3) Главными житницами страны являются провинции:

А) Квебек, Манитоба,Онтарио

Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;

В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;

 

4. Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур

Б) садоводство

В) овощеводство  

 

5. Индустриальным ядром Канады служат провинции

А) Онтарио и Квебек

Б) Альберта и Саскачеван

В) Британская Колумбия и Манитоба.

6. В рельефе Канады преобладают:

А) Горные территории

Б) Равнинные территории, но есть и горы

В) Только равнинные территории

7. Какие из утверждений о Канаде верны?

1) Главные экономические районы Канады находятся на северо-западе страны.

2) Канада имеет постиндустриальную структуру хозяйства.

3) В Канаде английский и французский языки признаны официальными на федеральном уровне.

4) В Канаде показатель рождаемости населения превышает показатель смертности.

5) На территории Канады находится Йеллоустонский национальный парк.

 

8. Какие из утверждений о Канаде верны?

1) В Канаде два официальных языка — французский и английский.

2) Столица Канады расположена на Тихоокеанском побережье страны.

3) В общей численности населения Канады преобладает сельское население.

4) Канада является крупным производителем нефти и природного газа.

5) На западе страны расположены Кордильеры

 

9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (аббревиатур). Выберите из предлагаемого списка слова (аббревиатуры), которые необходимо вставить на места пропусков.

 

Географические особенности Канады 

Канада – вторая в мире по размерам территории страна. По форме государственного устройства она, как и США, является ____________(А) государством. Средняя плотность населения одна из самых низких в мире, при этом бóльшая часть населения сосредоточена в ____________(Б) части страны. Канада имеет современное высокоразвитое хозяйство, но отрасли первичного сектора экономики играют в ней бóльшую роль, чем в других

странах «Большой семёрки». Характерной особенностью промышленности хозяйства является очень высокая доля ____________(В) в производстве электроэнергии.

Выбирайте последовательно одно слово (аббревиатуру) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (аббревиатур) из списка в нужной форме.

Обратите внимание на то, что слов (аббревиатур) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (аббревиатура) может быть использовано только один раз.

 

Список слов:

1) унитарное

2) федеративное

3) северо-западный

4) юго-восточный

5) ГЭС

6) ТЭС

 

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (аббревиатур). Выберите из предлагаемого списка слова (аббревиатуры), которые необходимо вставить на места пропусков.

 

Население Канады

В 2017 г. численность населения Канады составляла 36,7 млн человек. На протяжении многих лет для страны был характерен положительный естественный и __________(А) миграционный прирост населения.
Но показатель средней плотности населения в Канаде один из самых низких в мире ––  менее 4 человек на км2. При этом бóльшая часть населения и все крупные города размещаются в __________(Б) части страны. Крупнейшими городами являются Торонто и __________(В). В городах проживают более 80% канадцев.

 

  

Список слов:

1) 

Оттава

2) 

Монреаль

3) 

южный

4) 

северный

5) 

положительный

6) 

отрицательный

11. Почему значительная часть тяжелой промышленности Канады концентрируется в районе Великих озер?

 


 

Скачано с www. znanio.ru

Открытый урок по географии 11 класс — СОШ №2 г. Льгов

План-конспект
открытого урока по географии на тему:
Бразилия-страна лидер
Латинской Америки»

11 класс
Учитель : Марченко В.Ф.
г. Льгов 2013 год

               Урок № 26                                         11 класс
Тема: Бразилия-страна лидер Латинской Америки.

Цели: 1. Создать условия для развития у обучающихся:

  1. формирования представления о своеобразии Бразилии, как одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки в мировой экономике;
  2. рассмотрения факторов и причин, определяющих важнейшие эко­номико-географические особенности;
  3. умений самостоятельной работы;
  4. потребности в творческой деятельности
  5. формирования умения работать с различными источниками инфо­рмации

2. Способствовать формированию у обучающихся:

1) индивидуального стиля учебной деятельности;
2) умения выявить проблемы Бразилии;
3) экологического воспитания, развитию кругозора.

Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: урок-презентация.

Метод: поисково-исследовательский.

Оборудование: 1 .Политическая карта мира. 2. Географический атлас.

План урока.

  1. Оргмомент.
  2. Знакомство с темой урока.

3. Вопрос:

Как вы думаете, почему описание Бразилии вполне можно уложить в емкие рамки понятия « богатая»? ( 1-площадь; 2-мощный природный потенциал-минеральные, энергетиче­ские, лесные, водные, земельные, агроклиматические, рек­реационные.)

4. Слово учителя:

1)  Трудно поверить, что в 21 веке новым тигром, как и азиатские ст­раны, сможет стать вся Латинская Америка.
2)  В политических словарях она звучит как Латинская Америка.
3)  В СМИ-континент на распутье.
4)  Этот континент всегда привлекал европейцев. Сегодня мы узнаем чем привлекал.
5)  Одной из самых крупнейших стран является Бразилия,страна-ли­дер, экономический локомотив.

5 .Презентация обучающихся:

1) Бразилия-одна из самых богатых и парадоксальных стран мира.(Прил.1)
2) Бразилия-экономический локомотив Латинской Америки.(Прил,2)
3) Население. Урбанизация. Фавелы, их проблемы.(Прил.3,4)
4) Традиции и быт бразильцев.(Прил.5,6)
5)3оны отдыха и туризм.(Прил.7)
6)  Проблемы Бразилии.(Прил.8)

6. Закрепление материала.

Согласны ли вы со следующим утверждением:
1)  Бразилия-самая крупная по площади и населению.
2)  В стране ложная урбанизация.
3)  Региональная политика направлена на снижение рождаемости.
4)  Высокого уровня в Бразилии достигли: электроника и электро­техника.

Домашнее задание:

1). Страницы учебника- 340-343.
2). Кто такой? Что такое? (латифундия, маниока, Итайпу, Гевея, Копакабана, Белу- Ори-зонти.)

Самооценка:

1. кто работал на «5»;
2. кто работал на «4»;
3. что особенно понравилось?
4. что узнал нового.

Скачать:

Репетитор по географии онлайн

Укажите ваш часовой пояс:

Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Аризона(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:30) Каракас(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC) Касабланка(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC) Время в формате UTC(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Триполи(UTC+02:00) Бейрут(UTC+01:00) Виндхук(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Багдад(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Найроби(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) СаратовVolgograd Standard Time(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, КарачиQyzylorda Standard Time(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Омск(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Астана(UTC+06:30) Янгон(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+07:00) Томск(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Ховд(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:00) Перт(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:00) Сеул(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Чита(UTC+09:30) Дарвин(UTC+09:30) Аделаида(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+11:00) Сахалин(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Самоа(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+14:00) О-в Киритимати

История кадетского движения — Следственный комитет Российской Федерации

Продолжая историю кадетского движения

История кадетских корпусов берет свое начало в XVIII веке. Кадет происходит от французского слова (CADET – младший) – это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. Позднее термин был воспринят всеми европейскими государствами. В России слово кадет появилось одновременно с учреждением первого военно-учебного заведения (шляхетского корпуса). Кадетами стали именовать воспитанников корпусов. После преобразования кадетских корпусов в училища и гимназии термин перестал применяться; с 1862 года понятие восстановлено в прежнем значении.

Кадетский корпус – начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше, по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.

В России были закрытые средние военно-учебные заведения для детей.

1-й Кадетский Корпус открылся в 1732 году и к середине 19 века было 18 кадетских корпусов. С 1863 по 1882 года вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии.

Выпускники кадетских корпусов составляли гордость не только России, но и можно сказать, всей земной цивилизации. Кадетами были фельдмаршалы: Румянцев и Кутузов, флотоводцы: Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы: Римский-Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели: Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.

С 1917 по 1918 года в России существовали кадетские корпуса, а в 1918 году были упразднены.

Во время Великой Отечественной войны в 1943 — 1945 годах в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразом которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров — воспитателей — воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943 года были открыты первые 11 училищ, в 1944 году – еще 6, потом еще и еще. В них принимали «детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов». За годы своей деятельности суворовские училища подготовили десятки тысяч будущих курсантов высших военных училищ (теперь — военных институтов и университетов), и сейчас трудно найти воинскую часть, где бы ни выполняли свой ратный долг их питомцы. Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России.

В современной России вновь возрождаются традиции кадетского образования. С 1993 года организуются первые кадетские корпуса Министерства обороны РФ и другие учебные заведения, которые осуществляют подготовку воспитанников в различных направлениях.

В Следственном комитете также уделяется внимание развитию кадетского движения.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 1298-р, приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 23.07.2012 г. № 41 создано федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского», которое с 4 марта 2014 г. именуется как федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского».

В 2017-2018 учебном году в Санкт-Петербургском кадетском корпусе осуществлен набор 2-двух восьмых классов по 20 обучающихся в каждом классе. Занятия начались 1 сентября 2017 г. В настоящий момент в Кадетском корпусе обучаются 18 мальчиков и 22 девочки в возрасте от 13 до 15 лет.

7 сентября 2017 года Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин посетил Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации.

Александр Иванович познакомился с сотрудниками Кадетского корпуса, педагогическими работниками, посетил учебные классы, где поздравил кадет с 10-летней годовщиной образования Следственного комитета Российской Федерации и началом нового учебного года, а также пожелал успехов в учебе.

Кроме того, Председатель Следственного комитета ознакомился с музейной экспозицией, которую подготовили сотрудники кадетского корпуса совместно с поисковым отрядом «Линия фронта» и Санкт-Петербургским Союзом суворовцев, нахимовцев и кадет.

Помимо основных общеобразовательных программ обучающиеся изучают основы законодательства Российской Федерации, историю органов предварительного расследования и другие предметы правового цикла.

Главной целью дополнительного образования является удовлетворение потребностей кадет в образовательных услугах, которые не могут быть предоставлены в рамках соответствующих образовательных программ основного образования.

В Кадетском корпусе с кадетами в системе дополнительного образования проводятся занятия по следующим дисциплинам:

— Криминалистика;

— История сыскного дела;

— Юный следователь;

— Исторический бальный танец;

— Пулевая стрельба;

— Строевая подготовка;

— Самооборона;

— Волейбол;

— Настольный теннис;

— Общая физическая подготовка.

В рамках дополнительного образования кадеты изучают историю Великой Отечественной войны, самостоятельно создают макеты на уроках реконструкции военных действий.

Большое внимание в Кадетском корпусе уделяется и физическому совершенствованию тех, кто мечтает посвятить себя следствию. Известно, что работа следователя связана с большими физическими и психоэмоциональными нагрузками. Физкультура важна и для повышения успеваемости.

О том, как связаны физкультура,спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. Умственные нагрузки в Кадетском корпусе, постоянное сидение за партой и компьютером дома могут привести к тому, что организм не получит физической разрядки. А ведь именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Поэтому понятия кадет и малоподвижный образ жизни в нашем Кадетском корпусе несовместимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время проведения различных мероприятий в Кадетском корпусе проходят концерты, встречи с общественными деятелями, представителями творческой интеллигенции, артистами кино и телевидения.

Для кадет, активно участвующих в жизни Кадетского корпуса, предусмотрены различные виды стимулирования и поощрений воспитательного характера.

География 11 класс | Настрой Учиться

География 11 класс | Учиться
  1. География
  2. 11 класс География

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Видео ревизии

Мнение учителей о преподавании Географической информационной системы (ГИС) в 11-м классе в рамках CAPS в городской школе округа УМхлатхузе.

Аннотация

В данной диссертации представлено практическое исследование четырех учителей географии одиннадцатого класса. В этом исследовании использовалась критическая парадигма с целью изучения размышлений учителей о преподавании географической информационной системы (ГИС) в 11 классе в рамках CAPS в городской школе округа Умхлатхузе. В качестве методов сбора данных использовались рефлексивная деятельность, полуструктурированные интервью и групповое обсуждение. Целенаправленная выборка и удобная выборка использовались для отбора наиболее доступных участников.Это исследование было основано на концепциях учебной паутины с целью ответить на следующие три вопроса: 1. Что думают учителя 11-х классов о своем преподавании учебной программы географической информационной системы и Заявления о политике оценивания (CAPS) в городской школе округа UMhlathuze? 2. Почему учителя 11-х классов по-особому размышляют об учебной программе географической информационной системы и заявлении о политике оценивания (CAPS) в местной школе округа UMhlathuze? 3. Какой урок можно извлечь из размышлений учителей 11-х классов об их преподавании Учебной программы географической информационной системы и Заявления о политике оценивания (CAPS) в школе городка округа UMhlathuze? Результаты обзора литературы выявили три уровня размышлений, которые важны для учителей для понимания учебной программы. Эти уровни технического, практического и критического осмысления; эти уровни использовались для формирования ответов учителей. Кроме того, в исследовании использовались десять концепций учебной паутины; эти концепции использовались для формулирования вопросов рефлексивной деятельности, полуструктурированных интервью и групповых дискуссий.Поскольку это исследование было основано на преобразовании учителей, данные были получены в два этапа. На первом этапе учителя размышляли на основе технических и практических размышлений, большинство из них не знали о десяти концепциях учебной паутины. На втором этапе учителя продемонстрировали улучшение и смогли охватить критические размышления с пониманием концепций учебной паутины. Исследование также дало несколько рекомендаций относительно того, как учителя размышляют о преподавании ГИС; в их число входили учителя, имеющие представление о трех уровнях размышлений в отношении преподавания CAPS, наиболее важно критическое размышление в соответствии с CAPS.Кроме того, в исследовании рекомендуется, чтобы учителя знали о концепции учебной паутины, чтобы они понимали смысл обучения ГИС.

ПРОГРАММА КУРСА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 КЛАСС / 12 КЛАСС 2020-2021

Обзор

Учебные программы гуманитарного факультета в Международной средней школе GEMS Wesgreen направлены на то, чтобы дать учащимся возможность приобретать знания, навыки и отношения, чтобы развить информированное и критическое понимание социальных, экологических, исторических и политических проблем, чтобы усилить и стимулировать любопытство и воображение о локальные и более широкие среды.Учебная программа обеспечивает прочную основу, позволяющую учащимся способствовать пониманию и заботе о взаимозависимости всех людей, всех живых существ и земли, на которой они живут. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за долгосрочную заботу об окружающей среде и стремление содействовать устойчивому использованию ресурсов Земли через его / ее личный образ жизни и участие в коллективном принятии решений, связанных с окружающей средой.

К концу программы 11 класса / 12 класса учащиеся факультета гуманитарных наук смогут: 

  • определить свое положение в современном мире через понимание истоков и развития текущих событий;
  • развивают навыки критического мышления, принятия обоснованных суждений и эффективного общения во время изучения исторических вопросов;
  • создают дух беспристрастности и чуткого понимания, а также развивают различные точки зрения в своем подходе к прошлым и современным событиям и 
  • подготовиться к более глубокому изучению вопроса, представляющего для них личный интерес, или в области, имеющей отношение к их будущей работе или учебе, ориентированной на карьеру.

Результаты обучения

Цели всех предметов определяют, чему учитель может учить и что ученик может ожидать испытать и чему научиться. Эти цели предполагают, как учащийся может измениться в результате обучения. Цели учебной программы по гуманитарным наукам заключаются в том, чтобы побудить учащихся и дать им возможность:

  • Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
  • Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
  • Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
  • Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
  • Понимать процессы, происходящие в разных масштабах в физической и человеческой среде.
  • Развивайте чувство пространства, места и расположения.
  • Поймите важность масштаба в изучении географии.
  • Расширить знания и способность использовать и применять соответствующие навыки и методы.
  • Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
  • Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.
  • Разработайте логический подход, чтобы представить структурированный, последовательный и основанный на фактах аргумент.

     

Обзор устройств

Срок 1

Раздел 1 – Гидрология и речная геоморфология

Приблизительная продолжительность: 3 недели

В этом разделе учащиеся узнают о системе дренажных бассейнов.Отношения стока в водосборных бассейнах. Русловые процессы и формы рельефа. Влияние человека. Тематическое исследование: учащиеся должны изучить недавнее наводнение на реке, показать причины наводнения, воздействие на людей и окружающую среду, а также оценить попытки уменьшить воздействие наводнения.

Конкретные цели учебной программы:

  • Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
  • Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
  • Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
  • Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
  • Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
  • Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.

Блок 2 –    Атмосфера и погода                             

Приблизительная продолжительность: 3 недели

В этом разделе учащиеся узнают о дневном энергетическом балансе. Мировой энергетический бюджет. Погодные процессы и явления. Влияние человека. Тематическое исследование: учащиеся должны изучить городскую территорию, которая показывает влияние деятельности человека на климат: температуру (тепловой остров), влажность, осадки и ветры.

Конкретные цели учебной программы:

  • Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
  • Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
  • Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
  • Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
  • Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
  • Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.

Блок 3 – Горные породы и выветривание                      

Приблизительная продолжительность: 4 недели

В этом разделе учащиеся узнают о тектонике плит. Выветривание. Склоновые процессы. Воздействие человека и тематическое исследование: учащиеся должны изучить влияние деятельности человека на склоны, показать влияние на устойчивость склона и оценить попытки уменьшить массовое движение.

Конкретные цели учебной программы:

  • Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
  • Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
  • Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
  • Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.

Срок 2

                                                     
Программа обучения

Оценка

Формирование: На протяжении всех разделов учащиеся будут выполнять оцениваемую работу, викторины/тесты и исследовательские задания, что позволяет учителю оценивать достижения учащихся и информировать их о планах.

Суммарный: В течение учебного года учащиеся выполняют экзаменационные работы, что позволяет учителю оценивать их обучение.

Дистанционное/смешанное преподавание, обучение и оценка:

Небольшие группы (до 15 человек) встретятся F2F. Там, где их больше (15), будет проводиться смешанное обучение. В соответствии с расписанием занятий также будут занятия RL, где указано. Все предметные блоки можно преподавать, используя любой из этих путей. Студенты будут сотрудничать и больше взаимодействовать друг с другом над поставленными задачами в комнатах отдыха и пространствах для совместной работы в Интернете. Уроки будут преподаваться вживую, а не асинхронно.Если учитель болен до такой степени, что не может проводить урок онлайн, этот урок будет проводиться асинхронно. Во время живых уроков учащимся будет предложено продемонстрировать навыки или понимание с помощью коротких аудио/видеозаписей о том, как они анализируют, оценивают, объясняют, показывают (ограниченный период времени). Они будут создавать Sway и другие презентации документов MS в соответствии с инструкциями. Между учащимися и их сверстниками начнется обсуждение, и они будут участвовать, отвечать и оставлять отзывы, используя функцию чата.Учащимся будет предложено просмотреть видеоклип(ы) и прочитать печатную/трансляцию/ссылку на другой носитель, а также сделать обзор, резюме, объяснение, высказать свое мнение по теме. Им будет предложено разработать раскадровки, используя документ MS для презентации. Рубрики будут прилагаться в качестве дополнительного руководства для поддержки прогресса и достижений учащихся. Это лишь некоторые из приемов и методов, которые будут задействованы на уроках.

Оценки:

Вариант 1: У нас будет определенная неделя оценки .Все классы, запланированные для прохождения онлайн-тестирования в этот день, останутся дома. В этот день они могут выполнить максимум 2 оценки за день (6–8 классы), 3 оценки за (9 классы и выше).

Вариант 2 : Во время занятий смешанного обучения учащиеся, которые находятся в школе, приносят свои ноутбуки/устройства и выполняют тест онлайн, в то время как другие, находящиеся дома (RL), выполняют его на своих устройствах дома. На каждом оценочном уроке будет требоваться дополнительный супервайзер/наблюдатель для наблюдения за теми, кто находится в классе, в то время как учитель следит за экраном.Учащиеся в классе могут даже повернуть свой стол/спиной к учителю, чтобы создать дополнительную предосторожность/информировать учащихся о том, что учитель вместе с поддерживающим наблюдателем также наблюдает. I Если учащийся забудет свое устройство, учителя получат распечатанные копии для распространения. Этот вариант также будет иметь место в течение назначенной недели оценки.

Вариант 3: Мы продолжим проводить непрерывную оценку, как это делалось во время RL/семестра 3

Ресурсы для учителей Home-Waldorf

  

Миссия и видение

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы предоставить учителям Вальдорфа возможность поделиться друг с другом тем, что сработало. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Самоцветы." На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных планов, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому сообщению может быть прикреплена основная работа урока или полезные материалы. Учителя могут "ответить" на сообщение, чтобы добавить дополнительные материалы или отзывы. Учителя также могут добавить свои собственные посты с новыми идеями Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и инструкциями

Для рассмотрения

Предостережение: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу Любое образование, основанное только на методах и материалах, не живой. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс.Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты.Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

На каждой странице учебного плана может быть до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения.Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы.
ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а иногда и другие полезные ссылки. Поиск позволяет быстро находить темы по включенным словам. Верхний поиск будет выполнять глобальный поиск, возвращая результаты из любого места на сайте. Нижний поиск возвращает результаты в рамках текущей темы или дополнительно фильтрует результаты.

Что будет...

В июне 2013 года я закончил восьмой класс. После года перерыва я начал заново с новым классом. Я активно занимаюсь наполнением этого сайта контентом за годы преподавания в классах, а также размещением материалов, щедро предоставленных другими учителями. Этот сайт открыт для всех учителей, которые могут загружать свои материалы и публиковать свои идеи. Добавление моего материала — медленный процесс, и мне потребуется много лет, пока я буду преподавать в своем новом классе, прежде чем я опубликую полную учебную программу.Вы можете помочь. Пожалуйста, внесите свой вклад и сделайте этот ресурс живым.

Регулярно проверяйте и нажимайте кнопку «Что нового» в строке меню, чтобы узнавать об обновлениях сайта.

Население Курс географии для 11 класса направлен на ознакомление с географией

  • GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4

    1

    11 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

    БЛОК МОДУЛЬ 4

    НАСЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

    11.4.1 Изменение населения

    11.4.2 Динамика численности населения Папуа-Новой Гвинеи и мир

    11.4.3 Социально-экономические вопросы влияют

  • GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4

    2

    Гибкое открытое и дистанционное обучение Папуа — Новая Гвинея

    Опубликовано в 2016 г. @ Copyright 2016, Департамент образования Папуа — Новая Гвинея Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, храниться в поисковой системе или передаваться в любой форме и любым означает электронное, механическое, фотокопирование, запись или любое иная форма воспроизведения любым способом допускается без предварительное разрешение издателя.ISBN: 978-9980-89-747-3 Национальные библиотечные службы Папуа-Новой Гвинеи Составлено и завершено: Департамент социальных наук-FODE Напечатано гибким, открытым и дистанционным образованием

    БЛАГОДАРНОСТЬ

    Мы признаем вклад всех учителей средней школы, которые так или иначе

    другие помогли разработать этот курс.

    Мы выражаем глубокую признательность бывшему директору FODE г-ну Демасу Тонгого за

    ведет команду FODE к этому великому достижению.Отдельная благодарность персоналу

    Департамент социальных наук FODE, который играл активную роль в координации написания

    семинары, аутсорсинг процессов написания уроков и редактирования, с участием избранных

    учителей Центральной провинции и НИЗ.

    Мы также признательны за профессиональное руководство, предоставленное Curriculum и

    Отдел оценки развития на протяжении всего процесса написания и

    услуги, предоставляемые членом Наблюдательного и Академического комитетов по социальным наукам.

    Разработка этой книги финансировалась совместно GoPNG и Всемирным банком.

    ДИАНА ТЕЙТ АКИС

    ОСНОВНОЙ

  • ГР 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4

    3

    СОДЕРЖАНИЕ

    Содержание ………………………………………………………………………………………………………………………… …… 3

    Сообщение секретаря………………………………………………………………………………………………………… 4

    Учебное пособие …………………………………………………………………………………………………………………… . 5

    Блок Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 6

    11.4.1 ИЗМЕНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

    11.4.1.1 Глобальная популяция и распространение………………………………………………………………..

    11.4.1.2 Изменчивость в глобальной популяции и распространении………………………………………………..

    11.4.1.3 Рождаемость, смертность и естественный прирост……………………………………………….

    11.4.1.4 Детская смертность и рождаемость………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    11.4.1.5 Пирамида населения……………………………………………………………………………………..

    11.4.1.6 Модель демографического перехода……………………………………………………………………

    11.4.1.7 Внутренняя и внешняя миграция……………………………………………………………………..

    8

    14

    20

    22

    25

    28

    30

    11.4.2 НАСЕЛЕНИЕ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ И В МИРЕ

    11.4.2.1 Динамика численности населения Папуа-Новой Гвинеи …………………………………………………………

    11. 4.2.2 Демографическая политика………………………………………………………………………………………

    11.4.2.3 Популяционный контроль……………………………………………………………………………………….

    11.4.2.4 Рост населения и его последствия……………………………………………………….

    37

    48

    51

    53

    11.4.3 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАСЕЛЕНИЯ

    11.4.3.1 Воздействие ВИЧ/СПИДа на население Папуа-Новой Гвинеи……………………………..

    11.4.3.2 Социально-экономическое неравенство……………………………………………………………………………..

    61

    64

    65

    68

    76

    Ответы на учебные задания…………………………………………………………………………………………

    Резюме………………………………………………………………………………………………………………………

    Ссылки……………………………………………………………………………………………………………………

  • GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4

    4

    СООБЩЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ

    Достижение лучшего будущего отдельными студентами, их семьями, сообществами или нацией в целом, зависит от учебного плана и способа его подачи. Этот курс является неотъемлемой частью новой реформированной учебной программы — Базы результатов. Образование (ВТО). Его результаты обучения ориентированы на студента и написаны в терминах, которые позволяют они должны быть продемонстрированы, оценены и измерены.

    Он поддерживает обоснование, цели, задачи и принципы Национальной учебной программы OBE и определяет знания, навыки, взгляды и ценности, которых должны достичь учащиеся.

    Это положение о гибком, открытом и дистанционном обучении в качестве альтернативного пути формальное образование.Курс продвигает ценности и убеждения Папуа-Новой Гвинеи, которые можно найти в нашей конституция, политика правительства и доклады. Он разработан в соответствии с Национальным Образовательный план (2005–2014 гг.) и направлен на увеличение числа выпускников школ. сочетается с ограниченным доступом к среднему и высшему образованию. учреждения.

    Гибкое, открытое и дистанционное обучение руководствуется миссией Департамента образования что пятикратно;

     облегчать и способствовать всестороннему развитию каждого человека

     развивать и поддерживать систему образования, отвечающую требованиям Папуа-Новая Гвинея и ее жители

     установить, сохранить и улучшить стандарты образования в Папуа-Новом Гвинея

     сделать преимущества такого образования максимально доступными для всех люди

     сделать образование доступным для людей с физическими, умственными и социальными недостатками, как а также для тех, кто находится в неблагоприятном образовательном положении

    Колледж расширен, чтобы предоставить альтернативные и сопоставимые пути для студентов и взрослые, чтобы завершить свое образование с помощью одной системы, многих путей и одного и того же обучения результаты.

    Мы стремимся к тому, чтобы жители Папуа-Новой Гвинеи использовали все подходящие и доступные технологии. для продолжения этой программы.

    Я выражаю признательность всем тем учителям, составителям учебных программ и педагогическим дизайнерам, которые внес большой вклад в разработку этого курса.

    УКЭ КОМБРА, к.м.н. Секретарь по образованию

  • GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4

    5

    Уважаемый студент! Добро пожаловать на курс географии для 11 класса.Этот КУРС состоит из четырех модулей: МОДУЛЬ 1: СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ МОДУЛЬ 2: ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И КАТАСТРОФЫ МОДУЛЬ 3: ОКЕАНОГРАФИЯ МОДУЛЬ 4: НАСЕЛЕНИЕ

    Курс географии для 11-х классов направлен на ознакомление учащихся 11-х классов с географией. Он был разработан с использованием результатов обучения, которые определяют знания, навыки, отношение и ценности которые все учащиеся достигают или демонстрируют к концу 11 класса.11 класс курс географии состоит из четырех модулей.

    11.1 : СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

    11.2: ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И КАТАСТРОФЫ

    11.3 : ОКЕАНОГРАФИЯ

    11.4: НАСЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

    11.1 Структура Земли, учащиеся изучат темы о силах и процессах, которые формируют формы рельефа на земной поверхности.

    11.2 Естественные процессы и бедствия будут охватывать темы физической географии в старших классах средней школы. Уровень и будет посвящен климату и процессу, связанному с ним.

    11.3 Океанография познакомит учащихся с определением и описанием основных мировых океанов. с их экосистемами и тем, как они влияют на климат.

    11.4 Изучение населения поможет учащимся понять факторы, влияющие на рост населения. изменения и их воздействие на использование ресурсов и окружающую среду.

    Модули курса географии в одиннадцатом классе направлены на ознакомление учащихся с географией как специализированный предмет. Эти модули направлены на развитие знаний учащихся об окружающей среде. и его процессы и взаимодействие, которые существуют между природной и человеческой средой.

    Оценки

     Деятельность В каждом модуле модуля есть задания для вас. Ответы на мероприятия вы найдете на конец каждого блока после сводки блока

     Задания У каждого модуля есть задание, которое вы выполните, а затем отправите в провинциальный центр FODE для маркировка

    . Отмеченное Задание будет возвращено вам с комментариями и советами от твой репетитор. Выставляется отметка

  • 11 класс Раздел 5 Уроки 5-6 География мира Рабочий лист

    Расширенный поиск

    Содержание:

    Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

    Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

    Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.