Урок 1. региональное деление мира — География — 11 класс
Название предмета, класс: география, 11 класс
Номер урока и название темы: урок №1 «Региональное деление мира»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Принципы и признаки различных видов районирования, геополитика и международные отношения.
- Современные конфликтные территории.
- Профессии данного направления в географии.
Глоссарий по теме: страноведение, регионалистика, районирование, политическая география, геополитика, союз (блок).
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Современная география – это многоотраслевая наука, собравшая в себя множество знаний о природе и населении. С давних пор учёные-географы говорят не просто о географии, а о системе географических наук, состоящей из различных направлений. Очень часто, раскрывая различные географические темы, о людях, работающих в разных направлениях географии, мы говорим «учёные-географы».
Чтобы лучше понять тему нашего урока, нужно разобраться с терминологией и поговорить о профессиях, которые напрямую связаны с основными понятиями темы урока.
Начнём с термина «страноведение». Знания о других странах – необходимая составляющая любой общности людей (социальной, экономической и политической). Сначала знания передавались от человека к человеку в виде историй, легенд и сказок, а затем знания стали осознанно добываться, собираться и сохраняться в виде текстов, рисунков, карт. Создателями страноведческих сочинений продолжительное время оставались путешественники, побывавшие в разных странах и писавшие о том, что они в этих странах увидели. В основном это были описания не страны в целом, а только местности, в которой они непосредственно путешествовали. Страноведение – это научная комплексная дисциплина, собирающая в себе разнородные данные о природе, населении, экономике, культуре отдельных стран. Термин «страноведение» существует в русском и немецком языках.
Российские географы наряду с термином «территория» используют термины «район», «регион», «пространство». Географическое пространство состоит из подчинённых и взаимосвязанных друг с другом более мелких территориальных систем.
В современной географии страноведение подразделяется на общее (географическое) страноведение и отраслевое страноведение (политическое, военное, туристское). По объекту изучения выделяют следующие направления: востоковедение (совокупность дисциплин, изучающих историю, экономику, литературу, языки, искусство, религию, философию, памятники материальной и духовной культуры стран Востока и Африки),
Будущий «страновед» обязан быть специалистом в области внешней и внутренней экономической политики, уровня жизни своей или группы зарубежных стран, владеть глубокими знаниями в области экономической географии, в области состояния человеческих и природных ресурсов, а также хорошо ознакомлен с историей и культурой страны, в которых ему предстоит работать. Профессия «страновед» объединяет как гуманитарные и социально-экономические, так и естественные науки.
Поскольку объектом изучения этих наук является какой-либо район, регион, страна, группа стран и т.д., то самое время перейти к районированию. Ещё древние учёные при описании Земли выделяли определённые территории, затем открыли Америку, и мир поделился на Старый и Новый Свет. В наше время существует множество классификаций стран, которые были изучены на уроках ранее (по форме правления, по площади, по географическому положению, по уровню экономического развития).
Районирование – деление территории или акватории на внутренне однородные, но различающиеся между собой составные части. Практическое значение районирования состоит в следующем: более простое управление бюджетными средствами; ускорение решения многочисленных вопросов хозяйствования и благоустройства на местах; доступность органов власти населению на местах; более эффективное использование ресурсного потенциала; познание территориального разнообразия. Виды районирования: экономическое, природное, политико-административное, климатическое и т.д. В связи с этим, выделение различных регионов определяется набором признаков. Признаками для физико-географического районирования являются географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир; примерами физико-географических районов в Евразии могут быть Северная Европа, Средиземноморье, Юго-Западная Европа, Юго-Восточная Азия; в Северной Америке – Центральная Америка, Североамериканская Арктика. Также примером физико-географического районирования является деление материков на Северные (Евразия и Северная Америка) и Южные (Южная Америка, Африка, Австралия и уникальная Антарктида).
Регионы мира, страны отличаются друг от друга по различным показателям: экономическим, территориальным, демографическим, ресурсным. Для сглаживания различий, для организации пространства ведётся региональная политика. Это комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию благосостояния жителей.
Региональная политика охватывает все отрасли материального производства, размещение сферы обслуживания, занятость населения, стимулирование туризма и т.
Следующий важный термин – «политическая география». Направление «политическая география» является разделом географии, изучающим расстановку политических сил в разных странах или в части одной страны. В задачи политической географии входят анализ взаимоотношений между населением на различных территориях; выявление факторов (условий), влияющих на расстановку политических сил, явлений и процессов; анализ и оценка политической ситуации в стране и мире; участие в создании политических карт и справочников; разработка рекомендаций властным структурам и т.д.
В плане профессиональной деятельности это очень перспективное направление. Выпускники получают диплом географа-политолога. В их багаже – изучение политологии, страноведения, регионалистики, психологии и культуры разных народов, иностранных языков.
Основным направлением политической географии является геополитика. Её главная задача – изучение географии международных отношений, расстановки сил между могущественными державами, обусловленных влиянием геополитических факторов (географических, экономических, военных, экологических, демографических, культурно-исторических).
Ещё совсем недавно, характеризуя взаимоотношения между государствами, использовался термин «внешняя политика». В настоящее время мировое сообщество состоит не только из суверенных государств, которые объединяются в различные блоки, но и из крупных союзов (ООН), правительственных и неправительственных организаций, занимающихся вопросами политики, экономики, безопасности и т.д. Поэтому сейчас чаще используются термины «международные отношения» и «международная политика».
Международные отношения – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами, между основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене. Если сказать проще – это отношения между народами. Главное значение в урегулировании международных отношений имеют соглашения и договоры о сотрудничестве.
Виды международных отношений различают по сферам общественной жизни – экономические, политические, культурные – или по участникам – межгосударственные отношения, межпартийные, отношения между различными международными организациями, транснациональными корпорациями.
Люди учились договариваться между собой ещё в древнем мире, поэтому профессия международника относится к «старым» профессиям. Позже результатом международных договоров становилось образование целых государств. Международники – это специалисты, основной целью которых является установление и поддержание международных отношений. Среди представителей этой профессии – дипломаты, переводчики, различные эксперты, консультанты. Дипломаты проводят переговоры с главами или иными уполномоченными лицами различных государств. Переводчики, благодаря своему знанию языков, устанавливают общение между иностранцами.
Международные организации (объединение государств на основе международного договора) играют одну из важнейших ролей в системе международных отношений. Объединения стран могут быть по экономическим или политическим интересам, а могут быть универсальными. Важнейшей универсальной организацией является ООН, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Поэтому в рамках ООН созданы экономические, политические, культурно-гуманистические организации: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная продовольственная программа (ВПП) и т.д.
Ещё одной важной междисциплинарной наукой является регионалистика. Она изучает процессы регионализации: перераспределение властных компетенций, например, передача власти с государственного уровня на региональный; смещение границ районов; исследование закономерностей развития районов; описание района отдельной страны. Специальность, изучающая данную область, называется «Глобалистика и регионалистика». Это уникальная профессия. Будущая работа связана с научно-исследовательской работой, работой в правительственных органах. Специалист в этой области в совершенстве владеет знаниями в области геополитики, политологии, международных экономических отношений, мировой политики, а также международного права.
К сожалению, развитие человеческого общества – это череда различных конфликтов. В мире не бывает спокойно. Затихает один конфликт, на другой территории вспыхивает новый. Нищета, голод, нестабильность региона, низкий уровень экономического развития и жизни – вот ведущие причины противоречий, которые перерастают в столкновения и войны. Война – это крайняя степень конфликтности, до которой довела неправильная политика властей. За последние несколько десятилетий очаги напряженности появились на Кавказе, в Европе, в Центральной Азии (распад Югославии, Украина, Сирия, Израиль и Палестина). Задача международных организаций – свести к минимуму потери населения, разруху, падение экономики этих территорий.
Районирование мира – тема, которая никогда не окажется на обочине.
Деление мира на части решает многие сложные вопросы: управления, развития, использования. И занимаются этим люди разных профессий, объединённых общим названием «учёные-географы». Изменения на политической карте мира ведут к образованию новых стран, новых районов или регионов. Каждый регион уникален, у каждого свой характер деятельности, свои задачи и своя роль в развитии цивилизации.
Разбор заданий тренировочного модуля:
1. Разгадайте филворд. Найдите 9 слов по теме урока «Региональное деление мира» и выделите их красным цветом.
Таблица 1 – Филворд «Региональное деление мира»
По горизонтали и вертикали внимательно изучаем сочетания букв, складывающиеся в слова по теме. Выделяем слова красным цветом: политика, Евразия, религия, проблема, рельеф, культура, Африка, НАТО, страновед.
2. Распределите государства в таблицу по континентам.
Список государств: Судан, Боливия, Россия, Австралия, Мексика, ЮАР, Израиль, Никарагуа, Колумбия, Новая Зеландия, Армения, Науру, Сальвадор, Чили, Чад, Монако, Индия, Уругвай, Нигерия, Канада, Ямайка, Фиджи, Суринам, Алжир, Непал.
Для выполнения работы понадобится атлас 10-11 класс, карта «Политическая карта мира». Находим упоминаемое в списке государство в карте и вносим его в соответствующую колонку.
Таблица 2 – «Страны и континенты» (заполненная)
Евразия | Африка | Южная Америка | Северная Америка | Австралия и Океания |
Россия Индия Непал Монако Армения Израиль | Судан Нигерия Чад Алжир ЮАР | Боливия Уругвай Чили Колумбия Суринам | Мексика Канада Сальвадор Никарагуа Ямайка | Австралия Науру Новая Зеландия Фиджи |
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск : ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2017.
– 76 с.
- Гладкий Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухоруков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 384 с. – С. 9–15.
- Максаковский В. П. Общая экономическая и социальная география: Курс лекций в 2-х ч. – М. : ВЛАДОС, 2009. – ч.1 – 367 с.; ч.2 – 525 с.
- Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. I : Общая харак-теристика мира. – 4-е изд., – М. : Дрофа, 2008. – 495 с. – С. 5–22.
- Страны и регионы мира. Экономико-политический справочник. / Под ред. д.э.н., проф. Булатова А. С. – М. : Проспект, 2010. – 704 с. – С. 12–17.
Конспект урока географии 11 класс
11 класс. Урок № 4 25.09.18.
Тема. Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи: Раскрыть типичные черты хозяйства стран Западной Европы, структуру и основные районы с/х региона. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические материалы, давать краткую характеристику отраслям. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать.
Оборудование: экономическая к-а З.Европы, атлас, учебник (Максаковский В.П Гладкий Ю.Н.), презентация», компьютер.
Ход урока.
Орг момент.
Актуализация.
Изучение нового материала.
1. Общая характеристика сельского хозяйства
В целом доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве в Зарубежной Европе не велика (максимум в странах Восточной Европы). Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы.
По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.
2. Основные типы сельского хозяйства. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства:
1. Североевропейский
2. Среднеевропейский
3. Южноевропейский
Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов.
Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».
Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. оливковых деревьев в каждой стране. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира.
Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания.
Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.
3. Транспортная система Европы. Транспортная система этого региона относиться к западноевропейской модели. Если говорить о межгосударственных дальних перевозках, то европейские государства значительно уступают в этом России и США. Но высокая обеспеченность внутренними транспортными сетями выводит Зарубежную Европу в мировой лидерство.
Сравнительно небольшие внутренние расстояния и отмена визового режима, способствует развитию автомобильного транспорта, который ориентирован преимущественно на пассажирские перевозки. Популяризация автомобильных сообщений приводит к некоторому упадку железнодорожного транспорта.
Услугами железной дороги пользуются преимущественно в государствах Восточной Европы Польше, Чехии, Словакии, Словении и Румынии. Особое внимание в странах Зарубежной Европы уделяется строительству международных автомагистралей меридионального и широтного типов. Во Франции и Германии самые высокие скорости на железных дорогах (до 250-300 км/ч). В 1994 году под Ла-Маншем открыт «Евротоннель», по которому движутся потоки автомашин и скоростные поезда. Теперь путь от Лондона до Парижа занимает немногим более 2 часов.
Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Порт на Рейне Дуйсбург (Германия) – самый крупный по грузообороту речной порт мира. Европа находится на перекрестке мировых морских транспортных путей. Это способствует развитию в регионе морского транспорта. Роттердам (Нидерланды) занимает первое место по грузообороту среди морских портов мира. Другими крупными морскими портами являются Марсель, Лондон, Гамбург, Антверпен, Генуя.
Крупнейшие аэропорты зарубежной Европы – Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне.
4. Перспективы развития транспортной системы Европы
Международные магистрали соединяют Западную Европу с такими государствами как Турция, Россия, Беларусь и др. В 2010 году было сформировано 9 транспортных внутренних коридоров, которые соединяют государства Западной и Восточной Европы, общая протяжность которых составляет более 17 тыс. км.
Домашнее задание
Тема 6, П.1 пункт 6-10 изучить.
1. Назовите страны, относящиеся к североевропейскому ведению сельского хозяйства?
2.Подготовте сообщение о Международном туризме в Зар Европе.
Урок географии 11 класс «Канада»
В ходе данного урока мы узнаем физико-географическую характеристику Канады, рассмотрим структуру населения страны и особенности её хозяйства, узнаем главные достопримечательности Канада.
Познакомьтесь с общей характеристикой Канады по данному тексту, в учебнике параграф 3(тема 9), карта в атласе на стр.39 и дайте ответы на вопросы.
Общие сведения.
Канада – это вторая по величине страна в
мире, размерами она уступает лишь России. Площадь страны – около девяти
миллионов девятисот восьмидесяти пяти тысяч километров квадратных.
Канада занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых Ванкувер на западе, Ньюфаундленд на востоке, и Канадский арктический архипелаг на севере. Канада, занимающая значительную часть Североамериканского континента, выходит к трём океанам – Атлантическому на востоке, Тихому на западе и Северному Ледовитому на севере.
На суше страна граничит лишь с одним государством – Соединенными Штатами Америки. Кроме того, Канада имеет морские границы с территорией Дании (это остров Гренландия) и Францией (это острова Сен-Пьер и Микелон, которые располагаются в Атлантическом океане).
Название этой страны происходит от слова «Каната», что в переводе с языка индейцев ирокезов означает «деревня», «поселение». Столица страны – город Оттава. Официальные языки – английский и французский.
Канада — конституционная
монархия с парламентарной системой, её монархом является монарх
Британского Содружества наций. Главой государства с тысяча девятьсот пятьдесят
второго года является Елизавета вторая. Должностное лицо, представляющее
королеву на территории Канады — это генерал-губернатор. Со второго
октября 2017 года 29-м генерал-губернатором Канады является Жюли Пейетт.
Канада является федеративным государством, состоящим из десяти провинций и трёх территорий.
Десять современных провинций: Альберта, Британская Колумбия, Квебек, Манитоба, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Онтарио, Остров Принца Эдуарда и Саскачеван. Три территории: Нунавут, Северо-Западные территории и Юкон.
Природные условия и ресурсы страны.
По характеру территории, особенностям природных условий и обеспеченности природными условиями Канаду часто сравнивают с Россией. А всё потому, что большая часть страны расположена в тех же географических широтах, что и Россия.
Наиболее освоенные и экономически
развитые районы расположены на юге Канады в низменностях и долинах, в том числе
долине реки Святого Лаврентия.
Обширные равнины в центральной части окаймляются горными системами на западе и востоке. На юго-востоке находятся северные отроги средневысотных Аппалачских гор. Запад занимают горные системы Кордильер с самой высокой точкой страны – горой Логан. Высота вершины – пять тысяч девятьсот пятьдесят девять метров.
Особенности геологического строения определили богатство территории Канады минерально-сырьевыми ресурсами. Страна обладает запасами мирового значения ряда цветных и драгоценных металлов, железной руды, нефти и природного газа, калийных солей и угля. На нее приходится почти:
— 2\3 мировых запасов цинка и никеля;
— 2\5 урана и свинца;
— 1\3 железных руд, титана, меди.
Это, в свою очередь, и послужило превращению Канады в крупнейшего поставщика минерального сырья в индустриально развитые страны мира и прежде всего – в США.
Что касается климата,
то Канаду часто ассоциируют с холодной погодой и снегом, но на самом деле, её
климат так же разнообразен, как и её ландшафт. Канада располагается в
пределах арктического, субарктического и умеренного поясов.
Умеренный климат присущ южным, наиболее заселённым районам страны. Национальным
достоянием являются почвенно-климатические ресурсы степных провинций. На большей части территории страны
климат суровый, с низкими температурами, что затрудняет хозяйственную
деятельность.
Значительная часть территории Канады – порядка сорока пяти процентов – покрыта хвойными и смешанными лесами. Мировое значение лесные ресурсы. По общим запасам древесины Канада занимает третье место в мире, уступая лишь России и Бразилии.
Особое место в природном потенциале Канады занимают водные ресурсы. Водными ресурсами и гидроэнергетическими страна богата. Страна поражает обилием больших и малых озёр. Канада – это одна из самых богатых озёрами стран мира. На границе с США расположены Великие озёра.
Вся территория Канады покрыта густой
сетью рек. Из самых крупных рек можно выделить Маккензи, Колумбию, Ниагару и
реку Святого Лаврентия. Стоит отметить, что большое транспортное и
энергетическое значение в Канаде имеют Великие озёра и река Святого Лаврентия.
Реки Канады
Население
Канада принадлежит к наиболее слабо заселённым странам мира. Численность населения Канады на 1 января 2018 года составила около 36 700 000 человек.
Несмотря на большую площадь страны, приблизительно семьдесят пять процентов населения Канады проживает в пределах 160 км от границы с США, где условия для жизни являются наиболее благоприятными.
Современная демографическая ситуация в Канаде – во многом следствие иммиграционных процессов. Они же отразились на этническом и религиозном составе населения.
Канада – это страна двух
национальностей. В этническом составе населения выделяют две нации и свыше
восьмидесяти народов. К нациям относят англо-канадцев (это сорок процентов
населения) и франко-канадцев (это двадцать восемь процентов населения).
Что касается коренного населения Канады (эскимосы и индейцы), то оно немногочисленно.
Канада — высокоурбанизированная страна. Городское население составляет 76,6 % всех жителей. Наиболее крупные города — Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон.
Канада — страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией — ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек. По данным 2001, только 39,4% проживающих в стране относят себя к категории потомков переселенцев из Великобритании, Ирландии и Франции, из Латинской Америки — 10 %, а из США — 5 %.
По качеству жизни населения, показателю индекса человеческого развития, страна традиционно относится к числу мировых лидеров.
Хозяйство.
В структуре ВВП: 26 % приходится на промышленность, 2 % — на сельское хозяйство, 72 % — на сферу услуг.
Канада – развитая страна, обладающая большим экономическим потенциалом.
Хозяйство опирается на собственную
мощную сырьевую и энергетическую базу, которая превышает потребности страны.
Поэтому характерной его чертой является ярко выраженная специализация на
производстве и экспорте сырья – энергетического, минерального, лесного,
сельскохозяйственного. В Канаде на сырьевые отрасли приходится более 25 %
стоимости материального производства.
Особенностью размещения промышленных центров Канады является их сосредоточение на юге страны. Онтарио и Квебек производят более 75 % всех промышленных продуктов, изготавливаемых в Канаде, а Торонто и Монреаль являются основными центрами обрабатывающей промышленности страны.
Автомобили, грузовики, авто- и авиазапчасти — это основные продукты, изготавливаемые в Канаде, далее следует пищевая промышленность.
Канада — мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро благодаря канадской машиностроительной компании Bombardier. Большая часть заводов предприятия Bombardier находится в агломерации Монреаля.
Другие важные производственные сектора
Канады — это нефтехимическая, металлургическая и
электронно-телекоммуникационная промышленность.
Сфера услуг занимает более 67 % ВВП Канады, поэтому можно утверждать, что Канада — постиндустриальное государство.
Сельское хозяйство – высокоразвитая отрасль канадской экономики, которая не только удовлетворяет собственные потребности, но и играет существенную роль во внешней торговле страны. Особенно велико значение экспорта зерновых, прежде всего пшеницы. По её вывозу Канада занимает ведущее место в мире. Страна экспортирует также ячмень и овёс.
В животноводстве, на которое приходится больше половины общего объёма продукции сельского хозяйства, преобладает молочное и мясо-шёрстное скотоводство, а также птицеводство. Канада играет ведущую роль в мировом экспорте мороженой рыбы и мехов.
Канада признана самой лучшей страной для жизни и отдыха. И с этим не поспоришь – водопады, горы, озёра, национальные парки, уютные города, курортные зоны известны далеко за пределами страны. Рассмотрим некоторые достопримечательности страны.
Достопримечательности.
Ниагарский водопад – это целый комплекс падающих потоков на границе США и Канады. Сюда входит Американский водопад, Фата невесты и Канадская Подкова. Со стороны Канады Ниагарский водопад достигает в ширину 792 м. Он не самый высокий – 53 м, но зато один из самых широких в мире.
Висячий мост Капилано
В Ванкувере можно прогуляться по удивительному пешеходному мосту в парке Капилано. Над каньоном, глубина которого 137 м, проложен мост длиной около 70 м. Он словно парит среди верхушек елей и дарит приятный адреналин от высоты, особенно в те минуты, когда начинает качаться. Перед мостом стоят индейские тотемы, есть небольшие сувенирные магазинчики. Самое красивое время здесь – Рождественская ночь.
Телебашня Си-Эн Тауэр
533,3 м — высота телебашни в Торонто.
Обязательно поднимитесь в лифте с прозрачным полом на смотровую площадку.
Оттуда открывается сногсшибательный вид на озеро Онтарио, лежащую за ним
Америку. С высоты 446 м Торонто выглядит маленьким муравейником. Вращающийся
ресторан наверху башни также позволяет увидеть весь город, особенно красиво
оказаться там ночью.
Закрепление: Выполнить тестовые задания.
1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:
А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;
Б) большинство городов расположено на границе;
В) слабое развитие транспорта на севере.
2) Металлургия Канады базируется на:
А) привозном сырье
Б) отечественном сырье и дешевой электроэнергии
В) привозном сырье и гидроэнергетике
3) Главными житницами страны являются провинции:
А) Квебек, Манитоба,Онтарио
Б) Манитоба, Альберта, Соскачеван;
В) Британская Колумбия, Альберта, Онтарио;
4. Ведущей отраслью растениеводства в Канаде является:
А) выращивание зерновых культур
Б) садоводство
В) овощеводство
5. Индустриальным
ядром Канады служат провинции
А) Онтарио и Квебек
Б) Альберта и Саскачеван
В) Британская Колумбия и Манитоба.
6. В рельефе Канады преобладают:
А) Горные территории
Б) Равнинные территории, но есть и горы
В) Только равнинные территории
7. Какие из утверждений о Канаде верны?
1) Главные экономические районы Канады находятся на северо-западе страны.
2) Канада имеет постиндустриальную структуру хозяйства.
3) В Канаде английский и французский языки признаны официальными на федеральном уровне.
4) В Канаде показатель рождаемости населения превышает показатель смертности.
5) На территории Канады находится Йеллоустонский национальный парк.
8. Какие из утверждений о Канаде верны?
1) В Канаде два официальных языка — французский и английский.
2) Столица Канады расположена на Тихоокеанском побережье страны.
3) В общей
численности населения Канады преобладает сельское население.
4) Канада является крупным производителем нефти и природного газа.
5) На западе страны расположены Кордильеры
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (аббревиатур). Выберите из предлагаемого списка слова (аббревиатуры), которые необходимо вставить на места пропусков.
Географические особенности Канады
Канада – вторая в мире по размерам территории страна. По форме государственного устройства она, как и США, является ____________(А) государством. Средняя плотность населения одна из самых низких в мире, при этом бóльшая часть населения сосредоточена в ____________(Б) части страны. Канада имеет современное высокоразвитое хозяйство, но отрасли первичного сектора экономики играют в ней бóльшую роль, чем в других
странах «Большой семёрки». Характерной особенностью промышленности хозяйства является очень высокая доля ____________(В) в производстве электроэнергии.
Выбирайте
последовательно одно слово (аббревиатуру) за другим, мысленно вставляя на места
пропусков слова (аббревиатур) из списка в нужной форме.
Обратите внимание на то, что слов (аббревиатур) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (аббревиатура) может быть использовано только один раз.
Список слов:
1) унитарное
2) федеративное
3) северо-западный
4) юго-восточный
5) ГЭС
6) ТЭС
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (аббревиатур). Выберите из предлагаемого списка слова (аббревиатуры), которые необходимо вставить на места пропусков.
Население Канады В
2017 г. численность населения Канады составляла 36,7 млн человек. На
протяжении многих лет для страны был характерен положительный естественный и
__________(А) миграционный прирост населения. |
|
|
11. Почему значительная часть тяжелой промышленности Канады концентрируется в районе Великих озер?
Скачано с www. znanio.ru
Открытый урок по географии 11 класс — СОШ №2 г. Льгов
План-конспект
открытого урока по географии на тему:
Бразилия-страна лидер
Латинской Америки»
11 класс
Учитель : Марченко В.Ф.
г. Льгов 2013 год
Урок № 26 11 класс
Тема: Бразилия-страна лидер Латинской Америки.
Цели: 1. Создать условия для развития у обучающихся:
- формирования представления о своеобразии Бразилии, как одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки в мировой экономике;
- рассмотрения факторов и причин, определяющих важнейшие экономико-географические особенности;
- умений самостоятельной работы;
- потребности в творческой деятельности
- формирования умения работать с различными источниками информации
2. Способствовать формированию у обучающихся:
1) индивидуального стиля учебной деятельности;
2) умения выявить проблемы Бразилии;
3) экологического воспитания, развитию кругозора.
Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: урок-презентация.
Метод: поисково-исследовательский.
Оборудование: 1 .Политическая карта мира. 2. Географический атлас.
План урока.
- Оргмомент.
- Знакомство с темой урока.
3. Вопрос:
Как вы думаете, почему описание Бразилии вполне можно уложить в емкие рамки понятия « богатая»? ( 1-площадь; 2-мощный природный потенциал-минеральные, энергетические, лесные, водные, земельные, агроклиматические, рекреационные.)
4. Слово учителя:
1) Трудно поверить, что в 21 веке новым тигром, как и азиатские страны, сможет стать вся Латинская Америка.
2) В политических словарях она звучит как Латинская Америка.
3) В СМИ-континент на распутье.
4) Этот континент всегда привлекал европейцев. Сегодня мы узнаем чем привлекал.
5) Одной из самых крупнейших стран является Бразилия,страна-лидер, экономический локомотив.
5 .Презентация обучающихся:
1) Бразилия-одна из самых богатых и парадоксальных стран мира.(Прил.1)
2) Бразилия-экономический локомотив Латинской Америки.(Прил,2)
3) Население. Урбанизация. Фавелы, их проблемы.(Прил.3,4)
4) Традиции и быт бразильцев.(Прил.5,6)
5)3оны отдыха и туризм.(Прил.7)
6) Проблемы Бразилии.(Прил.8)
6. Закрепление материала.
Согласны ли вы со следующим утверждением:
1) Бразилия-самая крупная по площади и населению.
2) В стране ложная урбанизация.
3) Региональная политика направлена на снижение рождаемости.
4) Высокого уровня в Бразилии достигли: электроника и электротехника.
Домашнее задание:
1). Страницы учебника- 340-343.
2). Кто такой? Что такое? (латифундия, маниока, Итайпу, Гевея, Копакабана, Белу- Ори-зонти.)
Самооценка:
1. кто работал на «5»;
2. кто работал на «4»;
3. что особенно понравилось?
4. что узнал нового.
Скачать:
Репетитор по географии онлайн
Укажите ваш часовой пояс:Выберите из списка(UTC-12:00) Линия перемены дат(UTC-11:00) Время в формате UTC -11(UTC-10:00) Алеутские острова(UTC-10:00) Гавайи(UTC-09:30) Маркизские острова(UTC-09:00) Аляска(UTC-09:00) Время в формате UTC -09(UTC-08:00) Тихоокеанское время (США и Канада)(UTC-08:00) Нижняя Калифорния(UTC-08:00) Время в формате UTC -08(UTC-07:00) Горное время (США и Канада)(UTC-07:00) Ла-Пас, Мазатлан, Чихуахуа(UTC-07:00) Аризона(UTC-06:00) Саскачеван(UTC-06:00) Центральная Америка(UTC-06:00) Центральное время (США и Канада)(UTC-06:00) Гвадалахара, Мехико, Монтеррей(UTC-06:00) о. Пасхи(UTC-05:00) Гавана(UTC-05:00) Восточное время (США и Канада)(UTC-05:00) Четумаль(UTC-05:00) Гаити(UTC-05:00) Богота, Кито, Лима, Рио-Бранко(UTC-04:00) Острова Теркс и Кайкос(UTC-05:00) Индиана (восток)(UTC-04:00) Атлантическое время (Канада)(UTC-04:00) Куяба(UTC-04:00) Сантьяго(UTC-04:00) Асунсьон(UTC-04:00) Джорджтаун, Ла-Пас, Манаус, Сан-Хуан(UTC-04:30) Каракас(UTC-03:30) Ньюфаундленд(UTC-03:00) Буэнос-Айрес(UTC-03:00) Сальвадор(UTC-03:00) Бразилия(UTC-03:00) Гренландия(UTC-03:00) Пунта-Аренас(UTC-03:00) Монтевидео(UTC-03:00) Кайенна, Форталеза(UTC-03:00) Сен-Пьер и Микелон(UTC-03:00) Арагуаяна(UTC-02:00) Среднеатлантическое время — старое(UTC-02:00) Время в формате UTC -02(UTC-01:00) Азорские о-ва(UTC-01:00) О-ва Зеленого Мыса(UTC) Дублин, Лиссабон, Лондон, Эдинбург(UTC) Монровия, Рейкьявик(UTC) Касабланка(UTC+01:00) Сан-Томе и Принсипи(UTC) Время в формате UTC(UTC+01:00) Белград, Братислава, Будапешт, Любляна, Прага(UTC+01:00) Варшава, Загреб, Сараево, Скопье(UTC+01:00) Брюссель, Копенгаген, Мадрид, Париж(UTC+01:00) Западная Центральная Африка(UTC+01:00) Амстердам, Берлин, Берн, Вена, Рим, Стокгольм(UTC+02:00) Калининград (RTZ 1)(UTC+02:00) Восточная Европа(UTC+02:00) Каир(UTC+02:00) Вильнюс, Киев, Рига, София, Таллин, Хельсинки(UTC+02:00) Афины, Бухарест(UTC+02:00) Иерусалим(UTC+02:00) Амман(UTC+02:00) Триполи(UTC+02:00) Бейрут(UTC+01:00) Виндхук(UTC+02:00) Хараре, Претория(UTC+02:00) Khartoum(UTC+02:00) Дамаск(UTC+02:00) Сектор Газа, Хеврон(UTC+03:00) Волгоград, Москва, Санкт-Петербург (RTZ 2)(UTC+03:00) Кувейт, Эр-Рияд(UTC+03:00) Багдад(UTC+03:00) Минск(UTC+03:00) Найроби(UTC+02:00) Стамбул(UTC+03:30) Тегеран(UTC+04:00) Астрахань, Ульяновск(UTC+04:00) Абу-Даби, Мускат(UTC+04:00) Баку(UTC+04:00) Ереван(UTC+04:00) Тбилиси(UTC+04:00) Порт-Луи(UTC+04:00) Ижевск, Самара (RTZ 3)(UTC+04:00) СаратовVolgograd Standard Time(UTC+04:30) Кабул(UTC+05:00) Екатеринбург (RTZ 4)(UTC+05:00) Исламабад, КарачиQyzylorda Standard Time(UTC+05:00) Ашхабад, Ташкент(UTC+05:30) Колката, Мумбаи, Нью-Дели, Ченнай(UTC+05:30) Шри-Джаявардене-пура-Котте(UTC+05:45) Катманду(UTC+06:00) Омск(UTC+06:00) Дакка(UTC+06:00) Астана(UTC+06:30) Янгон(UTC+06:00) Новосибирск (RTZ 5)(UTC+07:00) Красноярск (RTZ 6)(UTC+07:00) Томск(UTC+07:00) Барнаул, Горно-Алтайск(UTC+07:00) Бангкок, Джакарта, Ханой(UTC+07:00) Ховд(UTC+08:00) Гонконг, Пекин, Урумчи, Чунцин(UTC+08:00) Иркутск (RTZ 7)(UTC+08:00) Куала-Лумпур, Сингапур(UTC+08:00) Тайбэй(UTC+08:00) Улан-Батор(UTC+08:00) Перт(UTC+08:45) Юкла(UTC+09:00) Якутск (RTZ 8)(UTC+09:00) Сеул(UTC+08:30) Пхеньян(UTC+09:00) Осака, Саппоро, Токио(UTC+09:00) Чита(UTC+09:30) Дарвин(UTC+09:30) Аделаида(UTC+10:00) Владивосток, Магадан (RTZ 9)(UTC+10:00) Канберра, Мельбурн, Сидней(UTC+10:00) Брисбен(UTC+10:00) Хобарт(UTC+10:00) Гуам, Порт-Морсби(UTC+10:30) Лорд-Хау(UTC+10:00) Магадан(UTC+11:00) Остров Бугенвиль(UTC+11:00) Соломоновы о-ва, Нов. Каледония(UTC+11:00) Остров Норфолк(UTC+11:00) Чокурдах (RTZ 10)(UTC+11:00) Сахалин(UTC+12:00) Петропавловск-Камчатский — устаревшее(UTC+12:00) Анадырь, Петропавловск-Камчатский (RTZ 11)(UTC+12:00) Фиджи(UTC+12:00) Веллингтон, Окленд(UTC+12:00) Время в формате UTC +12(UTC+12:45) Чатем(UTC+13:00) Самоа(UTC+13:00) Нукуалофа(UTC+13:00) Время в формате UTC +13(UTC+14:00) О-в Киритимати
История кадетского движения — Следственный комитет Российской Федерации
Продолжая историю кадетского движения
История кадетских корпусов берет свое начало в XVIII веке. Кадет происходит от французского слова (CADET – младший) – это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. Позднее термин был воспринят всеми европейскими государствами. В России слово кадет появилось одновременно с учреждением первого военно-учебного заведения (шляхетского корпуса). Кадетами стали именовать воспитанников корпусов. После преобразования кадетских корпусов в училища и гимназии термин перестал применяться; с 1862 года понятие восстановлено в прежнем значении.
Кадетский корпус – начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше, по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.
В России были закрытые средние военно-учебные заведения для детей.
1-й Кадетский Корпус открылся в 1732 году и к середине 19 века было 18 кадетских корпусов. С 1863 по 1882 года вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии.
Выпускники кадетских корпусов составляли гордость не только России, но и можно сказать, всей земной цивилизации. Кадетами были фельдмаршалы: Румянцев и Кутузов, флотоводцы: Беллинсгаузен и Ушаков, Крузенштерн, Нахимов, Лазарев, поэт Сумароков, дипломат и поэт Тютчев, композиторы: Римский-Корсаков, Рахманинов, врач Сеченев, художник Верещагин, писатели: Радищев, Достоевский, Куприн, Лесков, Даль, основатель российского театра Волков.
С 1917 по 1918 года в России существовали кадетские корпуса, а в 1918 году были упразднены.
Во время Великой Отечественной войны в 1943 — 1945 годах в России появились первые суворовские и нахимовские училища, прообразом которых послужили кадетские корпуса. Примечательно, что среди их учителей были бывшие преподаватели кадетских корпусов, а среди офицеров — воспитателей — воспитанники этих учебных заведений. В трудную военную осень 1943 года были открыты первые 11 училищ, в 1944 году – еще 6, потом еще и еще. В них принимали «детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов». За годы своей деятельности суворовские училища подготовили десятки тысяч будущих курсантов высших военных училищ (теперь — военных институтов и университетов), и сейчас трудно найти воинскую часть, где бы ни выполняли свой ратный долг их питомцы. Сотни из них заслужили высокие генеральские звания, десятки стали Героями Советского Союза и Героями России.
В современной России вновь возрождаются традиции кадетского образования. С 1993 года организуются первые кадетские корпуса Министерства обороны РФ и другие учебные заведения, которые осуществляют подготовку воспитанников в различных направлениях.
В Следственном комитете также уделяется внимание развитию кадетского движения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 1298-р, приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 23.07.2012 г. № 41 создано федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского», которое с 4 марта 2014 г. именуется как федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского».
В 2017-2018 учебном году в Санкт-Петербургском кадетском корпусе осуществлен набор 2-двух восьмых классов по 20 обучающихся в каждом классе. Занятия начались 1 сентября 2017 г. В настоящий момент в Кадетском корпусе обучаются 18 мальчиков и 22 девочки в возрасте от 13 до 15 лет.
7 сентября 2017 года Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин посетил Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации.
Александр Иванович познакомился с сотрудниками Кадетского корпуса, педагогическими работниками, посетил учебные классы, где поздравил кадет с 10-летней годовщиной образования Следственного комитета Российской Федерации и началом нового учебного года, а также пожелал успехов в учебе.
Кроме того, Председатель Следственного комитета ознакомился с музейной экспозицией, которую подготовили сотрудники кадетского корпуса совместно с поисковым отрядом «Линия фронта» и Санкт-Петербургским Союзом суворовцев, нахимовцев и кадет.
Помимо основных общеобразовательных программ обучающиеся изучают основы законодательства Российской Федерации, историю органов предварительного расследования и другие предметы правового цикла.
Главной целью дополнительного образования является удовлетворение потребностей кадет в образовательных услугах, которые не могут быть предоставлены в рамках соответствующих образовательных программ основного образования.
В Кадетском корпусе с кадетами в системе дополнительного образования проводятся занятия по следующим дисциплинам:
— Криминалистика;
— История сыскного дела;
— Юный следователь;
— Исторический бальный танец;
— Пулевая стрельба;
— Строевая подготовка;
— Самооборона;
— Волейбол;
— Настольный теннис;
— Общая физическая подготовка.
В рамках дополнительного образования кадеты изучают историю Великой Отечественной войны, самостоятельно создают макеты на уроках реконструкции военных действий.
Большое внимание в Кадетском корпусе уделяется и физическому совершенствованию тех, кто мечтает посвятить себя следствию. Известно, что работа следователя связана с большими физическими и психоэмоциональными нагрузками. Физкультура важна и для повышения успеваемости.
О том, как связаны физкультура,спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. Умственные нагрузки в Кадетском корпусе, постоянное сидение за партой и компьютером дома могут привести к тому, что организм не получит физической разрядки. А ведь именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Поэтому понятия кадет и малоподвижный образ жизни в нашем Кадетском корпусе несовместимы.
Во время проведения различных мероприятий в Кадетском корпусе проходят концерты, встречи с общественными деятелями, представителями творческой интеллигенции, артистами кино и телевидения.
Для кадет, активно участвующих в жизни Кадетского корпуса, предусмотрены различные виды стимулирования и поощрений воспитательного характера.
География 11 класс | Настрой Учиться
География 11 класс | Учиться- География
- 11 класс География
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Видео ревизии
Мнение учителей о преподавании Географической информационной системы (ГИС) в 11-м классе в рамках CAPS в городской школе округа УМхлатхузе.

Аннотация
В данной диссертации представлено практическое исследование четырех учителей географии одиннадцатого класса. В этом исследовании использовалась критическая парадигма с целью изучения размышлений учителей о преподавании географической информационной системы (ГИС) в 11 классе в рамках CAPS в городской школе округа Умхлатхузе. В качестве методов сбора данных использовались рефлексивная деятельность, полуструктурированные интервью и групповое обсуждение. Целенаправленная выборка и удобная выборка использовались для отбора наиболее доступных участников.Это исследование было основано на концепциях учебной паутины с целью ответить на следующие три вопроса:
1. Что думают учителя 11-х классов о своем преподавании учебной программы географической информационной системы и Заявления о политике оценивания (CAPS) в городской школе округа UMhlathuze?
2. Почему учителя 11-х классов по-особому размышляют об учебной программе географической информационной системы и заявлении о политике оценивания (CAPS) в местной школе округа UMhlathuze?
3. Какой урок можно извлечь из размышлений учителей 11-х классов об их преподавании Учебной программы географической информационной системы и Заявления о политике оценивания (CAPS) в школе городка округа UMhlathuze?
Результаты обзора литературы выявили три уровня размышлений, которые важны для учителей для понимания учебной программы. Эти уровни технического, практического и критического осмысления; эти уровни использовались для формирования ответов учителей. Кроме того, в исследовании использовались десять концепций учебной паутины; эти концепции использовались для формулирования вопросов рефлексивной деятельности, полуструктурированных интервью и групповых дискуссий.Поскольку это исследование было основано на преобразовании учителей, данные были получены в два этапа. На первом этапе учителя размышляли на основе технических и практических размышлений, большинство из них не знали о десяти концепциях учебной паутины. На втором этапе учителя продемонстрировали улучшение и смогли охватить критические размышления с пониманием концепций учебной паутины.
Исследование также дало несколько рекомендаций относительно того, как учителя размышляют о преподавании ГИС; в их число входили учителя, имеющие представление о трех уровнях размышлений в отношении преподавания CAPS, наиболее важно критическое размышление в соответствии с CAPS.Кроме того, в исследовании рекомендуется, чтобы учителя знали о концепции учебной паутины, чтобы они понимали смысл обучения ГИС.
ПРОГРАММА КУРСА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 КЛАСС / 12 КЛАСС 2020-2021
Обзор
Учебные программы гуманитарного факультета в Международной средней школе GEMS Wesgreen направлены на то, чтобы дать учащимся возможность приобретать знания, навыки и отношения, чтобы развить информированное и критическое понимание социальных, экологических, исторических и политических проблем, чтобы усилить и стимулировать любопытство и воображение о локальные и более широкие среды.Учебная программа обеспечивает прочную основу, позволяющую учащимся способствовать пониманию и заботе о взаимозависимости всех людей, всех живых существ и земли, на которой они живут. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за долгосрочную заботу об окружающей среде и стремление содействовать устойчивому использованию ресурсов Земли через его / ее личный образ жизни и участие в коллективном принятии решений, связанных с окружающей средой.
К концу программы 11 класса / 12 класса учащиеся факультета гуманитарных наук смогут:
- определить свое положение в современном мире через понимание истоков и развития текущих событий;
- развивают навыки критического мышления, принятия обоснованных суждений и эффективного общения во время изучения исторических вопросов;
- создают дух беспристрастности и чуткого понимания, а также развивают различные точки зрения в своем подходе к прошлым и современным событиям и
- подготовиться к более глубокому изучению вопроса, представляющего для них личный интерес, или в области, имеющей отношение к их будущей работе или учебе, ориентированной на карьеру.
Результаты обучения
Цели всех предметов определяют, чему учитель может учить и что ученик может ожидать испытать и чему научиться. Эти цели предполагают, как учащийся может измениться в результате обучения. Цели учебной программы по гуманитарным наукам заключаются в том, чтобы побудить учащихся и дать им возможность:
- Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
- Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
- Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
- Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
- Понимать процессы, происходящие в разных масштабах в физической и человеческой среде.
- Развивайте чувство пространства, места и расположения.
- Поймите важность масштаба в изучении географии.
- Расширить знания и способность использовать и применять соответствующие навыки и методы.
- Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
- Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.
- Разработайте логический подход, чтобы представить структурированный, последовательный и основанный на фактах аргумент.
Обзор устройств
Срок 1
Раздел 1 – Гидрология и речная геоморфология
Приблизительная продолжительность: 3 недели
В этом разделе учащиеся узнают о системе дренажных бассейнов.Отношения стока в водосборных бассейнах. Русловые процессы и формы рельефа. Влияние человека. Тематическое исследование: учащиеся должны изучить недавнее наводнение на реке, показать причины наводнения, воздействие на людей и окружающую среду, а также оценить попытки уменьшить воздействие наводнения.
Конкретные цели учебной программы:
- Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
- Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
- Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
- Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
- Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
- Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.
Блок 2 – Атмосфера и погода
Приблизительная продолжительность: 3 недели
В этом разделе учащиеся узнают о дневном энергетическом балансе. Мировой энергетический бюджет. Погодные процессы и явления. Влияние человека. Тематическое исследование: учащиеся должны изучить городскую территорию, которая показывает влияние деятельности человека на климат: температуру (тепловой остров), влажность, осадки и ветры.
Конкретные цели учебной программы:
- Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
- Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
- Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
- Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
- Развивать заботу о точности и объективности при сборе, записи, обработке, представлении, анализе и интерпретации географических данных.
- Развивать способность интерпретировать и оценивать различные источники и типы информации.
Блок 3 – Горные породы и выветривание
Приблизительная продолжительность: 4 недели
В этом разделе учащиеся узнают о тектонике плит. Выветривание. Склоновые процессы. Воздействие человека и тематическое исследование: учащиеся должны изучить влияние деятельности человека на склоны, показать влияние на устойчивость склона и оценить попытки уменьшить массовое движение.
Конкретные цели учебной программы:
- Развивать понимание важности географии для понимания и решения современных экологических проблем.
- Понимать основные элементы физической географии и географии человека, а также взаимозависимость между ними.
- Объясните причины и последствия изменений в пространстве и времени в физической и человеческой среде.
- Развивать понимание природы, ценности, ограничений и важности различных подходов к анализу и объяснению в географии.
Срок 2
Программа обучения
Оценка
Формирование: На протяжении всех разделов учащиеся будут выполнять оцениваемую работу, викторины/тесты и исследовательские задания, что позволяет учителю оценивать достижения учащихся и информировать их о планах.
Суммарный: В течение учебного года учащиеся выполняют экзаменационные работы, что позволяет учителю оценивать их обучение.
Дистанционное/смешанное преподавание, обучение и оценка:
Небольшие группы (до 15 человек) встретятся F2F. Там, где их больше (15), будет проводиться смешанное обучение. В соответствии с расписанием занятий также будут занятия RL, где указано. Все предметные блоки можно преподавать, используя любой из этих путей. Студенты будут сотрудничать и больше взаимодействовать друг с другом над поставленными задачами в комнатах отдыха и пространствах для совместной работы в Интернете. Уроки будут преподаваться вживую, а не асинхронно.Если учитель болен до такой степени, что не может проводить урок онлайн, этот урок будет проводиться асинхронно. Во время живых уроков учащимся будет предложено продемонстрировать навыки или понимание с помощью коротких аудио/видеозаписей о том, как они анализируют, оценивают, объясняют, показывают (ограниченный период времени). Они будут создавать Sway и другие презентации документов MS в соответствии с инструкциями. Между учащимися и их сверстниками начнется обсуждение, и они будут участвовать, отвечать и оставлять отзывы, используя функцию чата.Учащимся будет предложено просмотреть видеоклип(ы) и прочитать печатную/трансляцию/ссылку на другой носитель, а также сделать обзор, резюме, объяснение, высказать свое мнение по теме. Им будет предложено разработать раскадровки, используя документ MS для презентации. Рубрики будут прилагаться в качестве дополнительного руководства для поддержки прогресса и достижений учащихся. Это лишь некоторые из приемов и методов, которые будут задействованы на уроках.
Оценки:
Вариант 1: У нас будет определенная неделя оценки .Все классы, запланированные для прохождения онлайн-тестирования в этот день, останутся дома. В этот день они могут выполнить максимум 2 оценки за день (6–8 классы), 3 оценки за (9 классы и выше).
Вариант 2 : Во время занятий смешанного обучения учащиеся, которые находятся в школе, приносят свои ноутбуки/устройства и выполняют тест онлайн, в то время как другие, находящиеся дома (RL), выполняют его на своих устройствах дома. На каждом оценочном уроке будет требоваться дополнительный супервайзер/наблюдатель для наблюдения за теми, кто находится в классе, в то время как учитель следит за экраном.Учащиеся в классе могут даже повернуть свой стол/спиной к учителю, чтобы создать дополнительную предосторожность/информировать учащихся о том, что учитель вместе с поддерживающим наблюдателем также наблюдает. I Если учащийся забудет свое устройство, учителя получат распечатанные копии для распространения. Этот вариант также будет иметь место в течение назначенной недели оценки.
Вариант 3: Мы продолжим проводить непрерывную оценку, как это делалось во время RL/семестра 3
Ресурсы для учителей Home-Waldorf
Миссия и видение
Миссия этого сайта состоит в том, чтобы предоставить учителям Вальдорфа возможность поделиться друг с другом тем, что сработало.
Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.
Как это работает
Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Самоцветы." На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных планов, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому сообщению может быть прикреплена основная работа урока или полезные материалы. Учителя могут "ответить" на сообщение, чтобы добавить дополнительные материалы или отзывы. Учителя также могут добавить свои собственные посты с новыми идеями Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и инструкциями
Для рассмотрения
Предостережение: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу Любое образование, основанное только на методах и материалах, не живой.
Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс.Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»
Это абсолютно бесплатно?
Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.
![]()
Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта
Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты.Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.
Макет сайта
На каждой странице учебного плана может быть до трех вкладок.
GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения.Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы.
ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а иногда и другие полезные ссылки.Поиск позволяет быстро находить темы по включенным словам. Верхний поиск будет выполнять глобальный поиск, возвращая результаты из любого места на сайте. Нижний поиск возвращает результаты в рамках текущей темы или дополнительно фильтрует результаты.
Что будет...
В июне 2013 года я закончил восьмой класс. После года перерыва я начал заново с новым классом. Я активно занимаюсь наполнением этого сайта контентом за годы преподавания в классах, а также размещением материалов, щедро предоставленных другими учителями. Этот сайт открыт для всех учителей, которые могут загружать свои материалы и публиковать свои идеи. Добавление моего материала — медленный процесс, и мне потребуется много лет, пока я буду преподавать в своем новом классе, прежде чем я опубликую полную учебную программу.Вы можете помочь. Пожалуйста, внесите свой вклад и сделайте этот ресурс живым.
Регулярно проверяйте и нажимайте кнопку «Что нового» в строке меню, чтобы узнавать об обновлениях сайта.![]()
Население Курс географии для 11 класса направлен на ознакомление с географией
GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4
1
11 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ
БЛОК МОДУЛЬ 4
НАСЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
11.4.1 Изменение населения
11.4.2 Динамика численности населения Папуа-Новой Гвинеи и мир
11.4.3 Социально-экономические вопросы влияют
GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4
2
Гибкое открытое и дистанционное обучение Папуа — Новая Гвинея
Опубликовано в 2016 г. @ Copyright 2016, Департамент образования Папуа — Новая Гвинея Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, храниться в поисковой системе или передаваться в любой форме и любым означает электронное, механическое, фотокопирование, запись или любое иная форма воспроизведения любым способом допускается без предварительное разрешение издателя.ISBN: 978-9980-89-747-3 Национальные библиотечные службы Папуа-Новой Гвинеи Составлено и завершено: Департамент социальных наук-FODE Напечатано гибким, открытым и дистанционным образованием
БЛАГОДАРНОСТЬ
Мы признаем вклад всех учителей средней школы, которые так или иначе
другие помогли разработать этот курс.
Мы выражаем глубокую признательность бывшему директору FODE г-ну Демасу Тонгого за
ведет команду FODE к этому великому достижению.Отдельная благодарность персоналу
Департамент социальных наук FODE, который играл активную роль в координации написания
семинары, аутсорсинг процессов написания уроков и редактирования, с участием избранных
учителей Центральной провинции и НИЗ.
Мы также признательны за профессиональное руководство, предоставленное Curriculum и
Отдел оценки развития на протяжении всего процесса написания и
услуги, предоставляемые членом Наблюдательного и Академического комитетов по социальным наукам.
Разработка этой книги финансировалась совместно GoPNG и Всемирным банком.
ДИАНА ТЕЙТ АКИС
ОСНОВНОЙ
ГР 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4
3
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание ………………………………………………………………………………………………………………………… …… 3
Сообщение секретаря………………………………………………………………………………………………………… 4
Учебное пособие …………………………………………………………………………………………………………………… . 5
Блок Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 6
11.4.1 ИЗМЕНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
11.4.1.1 Глобальная популяция и распространение………………………………………………………………..
11.4.1.2 Изменчивость в глобальной популяции и распространении………………………………………………..
11.4.1.3 Рождаемость, смертность и естественный прирост……………………………………………….
11.4.1.4 Детская смертность и рождаемость………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11.4.1.5 Пирамида населения……………………………………………………………………………………..
11.4.1.6 Модель демографического перехода……………………………………………………………………
11.4.1.7 Внутренняя и внешняя миграция……………………………………………………………………..
8
14
20
22
25
28
30
11.4.2 НАСЕЛЕНИЕ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ И В МИРЕ
11.4.2.1 Динамика численности населения Папуа-Новой Гвинеи …………………………………………………………
11. 4.2.2 Демографическая политика………………………………………………………………………………………
11.4.2.3 Популяционный контроль……………………………………………………………………………………….
11.4.2.4 Рост населения и его последствия……………………………………………………….
37
48
51
53
11.4.3 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАСЕЛЕНИЯ
11.4.3.1 Воздействие ВИЧ/СПИДа на население Папуа-Новой Гвинеи……………………………..
11.4.3.2 Социально-экономическое неравенство……………………………………………………………………………..
61
64
65
68
76
Ответы на учебные задания…………………………………………………………………………………………
Резюме………………………………………………………………………………………………………………………
Ссылки……………………………………………………………………………………………………………………
GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4
4
СООБЩЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ
Достижение лучшего будущего отдельными студентами, их семьями, сообществами или нацией
в целом, зависит от учебного плана и способа его подачи. Этот курс является неотъемлемой частью новой реформированной учебной программы — Базы результатов.
Образование (ВТО). Его результаты обучения ориентированы на студента и написаны в терминах, которые позволяют
они должны быть продемонстрированы, оценены и измерены.
Он поддерживает обоснование, цели, задачи и принципы Национальной учебной программы OBE и определяет знания, навыки, взгляды и ценности, которых должны достичь учащиеся.
Это положение о гибком, открытом и дистанционном обучении в качестве альтернативного пути формальное образование.Курс продвигает ценности и убеждения Папуа-Новой Гвинеи, которые можно найти в нашей конституция, политика правительства и доклады. Он разработан в соответствии с Национальным Образовательный план (2005–2014 гг.) и направлен на увеличение числа выпускников школ. сочетается с ограниченным доступом к среднему и высшему образованию. учреждения.
Гибкое, открытое и дистанционное обучение руководствуется миссией Департамента образования что пятикратно;
облегчать и способствовать всестороннему развитию каждого человека
развивать и поддерживать систему образования, отвечающую требованиям Папуа-Новая Гвинея и ее жители
установить, сохранить и улучшить стандарты образования в Папуа-Новом Гвинея
сделать преимущества такого образования максимально доступными для всех люди
сделать образование доступным для людей с физическими, умственными и социальными недостатками, как а также для тех, кто находится в неблагоприятном образовательном положении
Колледж расширен, чтобы предоставить альтернативные и сопоставимые пути для студентов и
взрослые, чтобы завершить свое образование с помощью одной системы, многих путей и одного и того же обучения
результаты.
Мы стремимся к тому, чтобы жители Папуа-Новой Гвинеи использовали все подходящие и доступные технологии. для продолжения этой программы.
Я выражаю признательность всем тем учителям, составителям учебных программ и педагогическим дизайнерам, которые внес большой вклад в разработку этого курса.
УКЭ КОМБРА, к.м.н. Секретарь по образованию
GR 11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ БЛОК МОДУЛЬ 4
5
Уважаемый студент! Добро пожаловать на курс географии для 11 класса.Этот КУРС состоит из четырех модулей: МОДУЛЬ 1: СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ МОДУЛЬ 2: ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И КАТАСТРОФЫ МОДУЛЬ 3: ОКЕАНОГРАФИЯ МОДУЛЬ 4: НАСЕЛЕНИЕ
Курс географии для 11-х классов направлен на ознакомление учащихся 11-х классов с географией.
Он был разработан с использованием результатов обучения, которые определяют знания, навыки, отношение и ценности
которые все учащиеся достигают или демонстрируют к концу 11 класса.11 класс курс географии
состоит из четырех модулей.
11.1 : СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
11.2: ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И КАТАСТРОФЫ
11.3 : ОКЕАНОГРАФИЯ
11.4: НАСЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
11.1 Структура Земли, учащиеся изучат темы о силах и процессах, которые формируют формы рельефа на земной поверхности.
11.2 Естественные процессы и бедствия будут охватывать темы физической географии в старших классах средней школы. Уровень и будет посвящен климату и процессу, связанному с ним.
11.3 Океанография познакомит учащихся с определением и описанием основных мировых океанов. с их экосистемами и тем, как они влияют на климат.
11.4 Изучение населения поможет учащимся понять факторы, влияющие на рост населения. изменения и их воздействие на использование ресурсов и окружающую среду.
Модули курса географии в одиннадцатом классе направлены на ознакомление учащихся с географией как
специализированный предмет. Эти модули направлены на развитие знаний учащихся об окружающей среде.
и его процессы и взаимодействие, которые существуют между природной и человеческой средой.
Оценки
Деятельность В каждом модуле модуля есть задания для вас. Ответы на мероприятия вы найдете на конец каждого блока после сводки блока
Задания У каждого модуля есть задание, которое вы выполните, а затем отправите в провинциальный центр FODE для маркировка
. Отмеченное Задание будет возвращено вам с комментариями и советами от твой репетитор. Выставляется отметка
11 класс Раздел 5 Уроки 5-6 География мира Рабочий лист
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:
Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы
.