1 класс

11 класс всемирная история новейшего времени 1945 г начало xxi в – Всемирная история Новейшего времени, 1945 г. – начало XXI в. 11 класс | Скачать

Всемирная история новейшего времени — 1945-НачалоXXI — 2002

В дело победы советского народа в Великой Отечественной войне большой вклад внесла советская наука. Научные работники привлекались к разработке оборонных и народнохозяйственных проблем. Были созданы Академии наук в Узбекистане, Армении и Азербайджане, учреждены Академии медицинских и педагогических наук. Были разработаны способы скоростной плавки металла, получения высококачественных сталей, массового производства броневой стали.

Труды Иоффе, Курчатова, Келдыша, Александрова и других послужили основой для решения многих военно-техниче- ских проблем. В 1943 г. в Москве начал работать атомный центр во главе с Курчатовым.

Авиаконструкторы Ильюшин, Туполев, Яковлев, Лавочкин и другие создали новые высококачественные военные самолеты. В 1942 г. был испытан первый советский реактивный самолет конструкции Болховитинова. Гордостью советской техники стала реактивная артиллерия. Морозов, Кошкин, Котин

идругие создали танки Т-34, KB; Дегтярев, Токарев, Шпагин

идругие разработали новые образцы стрелкового оружия. Большое внимание уделялось народному образованию. На

развитии образования, науки и культуры в послевоенные годы сильно отразились последствия войны. Ценой огромных усилий народа была не только восстановлена сеть школ, но к 1950 г. их число на 9 тыс. превышало уровень 1940 г. В школах количество учителей увеличилось на 250 тыс. В 1945 г. были проведены первые экзамены на аттестат зрелости. В конце 40-х-начале 50-х годов был осуществлен переход ко всеобщему обязательному семилетнему образованию. Культуре также был нанесен огромный материальный ущерб. Были убиты или репрессированы видные деятели науки, культуры и образования.

Развивалась и высшая школа. За годы войны вузы и техникумы дали стране 840 тыс. специалистов.

Значительны были достижения ученых в области физики, химии, математики. Под руководством Курчатова советские ученые овладели тайной использования атомного оружия. Огромный вклад в мировую науку внесли П.Капица, С.Вавилов, М.Келдыш, А.Иоффе. В зародыше были пресечены как «буржуазные лженауки» кибернетика, волновая механика. П.Л.Капица и А.Ф.Иоффе были отстранены от административного руководства своими институтами. В кризисном состоянии оставалась биология, где открытия генетиков подвергались критике Т.Лысенко и его последователей. Большинство

studfiles.net

Всемирная история новейшего времени 1945-2005 Космач

Учебное пособие для 10 класса учреждений,
обеспечивающих получение общего среднего образования,

с русским языком обучения

с 12летним сроком обучения

Под редакцией доктора исторических наук, профессора Г. А. Космача

Допущено Министерством образования
Республики Беларусь

2е издание

Минск

«Издательский центр БГУ» 2006

УДК 94(100)«1945/2005»(075.3=161.1)

ББК 63.3(0)6я72

В84

А в т о р ы:

Г. А. Космач
— «Введение», § 2, 18—26, разделы по истории культуры к § 4—8;

Г. Г. Лазько
— § 1, 3—10; В. В. Тугай
— § 11—17

А в т о р м е т о д и ч е с к о г о а п п а р а т а

С. В. Панов

Р е ц е н з е н т ы:

зав. каф. истории нового и новейшего времени

Белорусского государственного университета, д-р ист. наук, проф. В. С. Кошелев;
зав. каф. истории древнего мира и средних веков

Белорусского государственного университета, д-р ист. наук, проф. В. А. Федосик;
ректор Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина, д-р ист. наук, проф. М. Э. Чесновский;

учитель истории гимназии № 11 г. Минска А. А. Корзюк

Всемирная
история новейшего времени, 1945—2005 гг. : учеб. пособие для

В84 10-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лазько, В. В. Тугай ; под ред. Г. А. Космача. — 2-е изд. — Минск : Изд. центр БГУ, 2006. — 239 с. : ил.

ISBN 985-476-445-1.

УДК 94(100)«1945/2005»(075.3=161.1)

ББК 63.3(0)6я72

⎡ Оформление. РУП «Издательский центр БГУ», 2006

Учебное пособие состоит из трех разделов, рассказывающих о раз- витии стран и регионов мира во второй половине ХХ и начале ХХІ в. Учебное пособие и каждый раздел начинаются с общей характеристи- ки основных направлений политического и социально-экономическо- го развития регионов и государств современного мира. При изучении содержания параграфов необходимо соотносить конкретные истори- ческие факты с основными направлениями развития страны. Это по- может вам лучше понять и усвоить учебный материал.

Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомните», которая выступает в роли своеобразного мостика между старым и новым мате- риалом. Насколько вы умеете использовать изученный материал, пока- жут ваши ответы на вопросы и задания в конце параграфа. Они, как правило, расположены по нарастающей степени сложности. Правиль- но проводить сравнение, доказательство, готовить устный развернутый ответ, давать характеристику историческим личностям вам помогут ме- тодические памятки, которые вы найдете в конце учебного пособия.

Содержание большинства параграфов состоит из основного и до- полнительного материала. При изучении основного материала вы встретитесь с новыми для вас историческими терминами, которые выделены курсивом. Их объяснение дается непосредственно в тексте параграфа или в «Словаре терминов» в конце учебного пособия. В дополнительном материале, обозначенном двумя звездочками (—), размещены исторические документы и материалы, относящиеся к изу- чаемым событиям.

Сведения об участниках исторических событий представлены в рубрике «Штрихи к политическому портрету».

Каждый раздел заканчивается уроком повторения и обобщения, который включает вопросы и задания, сформулированные в соответ- ствии с 10-балльной системой оценки. При определении результатов своей учебной деятельности придерживайтесь следующего правила:

«Умею — значит, знаю, не умею — значит, не знаю».

«Список рекомендуемой литературы» поможет интересующимся историей более глубоко изучить материал. «Хронологическая табли- ца» станет для вас своеобразным путеводителем по истории новейшего времени и поможет запомнить важнейшие исторические факты и даты.

Желаем успехов!

ВВЕДЕНИЕ.

Становление двухполюсного мира.
После окончания Второй мировой войны

mirznanii.com

Всемирная история 11 класс — Т.В. Ладыченко

Тема 1. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. МИР ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

§1 Начало Второй мировой войны (1939. — июнь 1941 г.)

1. Причины, характер и периодизация Второй мировой войны.

2. Нападение Германии на Польшу.

3. Уходження Северной Буковины, Бессарабии, Латвии, Литвы, Эстонии в состав Советского Союза.

4. Советско-финская война.

5. Оккупация Германией Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии.

6. Разгром Франции. План «Морской лев».

7. Агрессия Германии на Балканах.

§2. Военные действия в 1941-1942 pp.

1.План «Барбаросса».

2.Нападение Германии на СССР.

3.Создание антигитлеровской коалиции.

4. Развитие событий на советско-германском фронте.

5.Война на Тихом океане и в Северной Африке.

§ 3 Оккупационный режим в порабощенных странах. Движение Сопротивления. Военные действия в 1943 г.

1. Нацистский «новый порядок» в Европе.

2.Холокост.

3.Движение Сопротивления его политическая направленность и формы борьбы.

4.Изменение статуса женщины в условиях войны.

5.Сталинградская битва, ее последствия и значение.

6. Разгром немецких войск на Орловско-Курской дуге.

§ 4 . Военные действия в 1944-1945 pp.

1. Наступательные операции Красной армии.

2. Освобождение территории СССР, переноса военных действий в Центральную и Восточную Европу.

3. Открытие Второго фронта в Европе.

4. Крымская (Ялтинская) конференция.

5. Военное поражение и капитуляция Германии.

6. Потсдамская конференция и ее решения.

7. Разгром Японии.

§ 5. Мир после Второй мировой войны

1. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны.

2. Изменения в мире, происшедшие в результате Второй мировой войны.

3. Создание ООН.

4. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии

5. Нюрнбергский и Токийский процессы.

§ 6. США в 40-60-х годах XX века.

1. Утверждение США как ведущей страны послевоенного биполярного мира.

2. Особенности экономического развития.

3. Усиление внутриполитической реакции.

4. Негритянский движение в 60-х годах XX века.

§ 7. США в 60-90-х годах XX века.

1. Внутренняя и внешняя политика администраций Кеннеди,Линдона Джонсона, Ричарда Никсона.

2. «Рейганомика».

3. Новая экономическая философия Билла Клинтона.

Тема 2. США И КАНАДА В 1945 Г. – В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА.

§8. Внутриполитические и внешнеполитические приоритеты американских президентов XXI века.

1. Экономический подъем в конце XX — начале XXI вв.

2. Роль США в международных отношениях в конце XX — начале XXI вв.

3. Перспективы развития украинско-американских отношений.

§ 9. Канада

1. Положение страны после Второй мировой войны.

2. Проблема провинции Квебек.

3. Конституционная реформа 1982 г.

4. Социально-экономическое развитие страны в конце XX — начале XXI вв.

5. Украинцы в Канаде.

ТЕМА 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

§10. Особенности общественно-политического и экономического развития стран Западной Европы во второй половине XX — начале XXI вв.

1. «План Маршалла» и восстановление экономики.

2. Интеграционные процессы в Европе в конце XX — начале XXI вв. Вступление Украины в Совет Европы.

§11. Великобритания

1. Внутренняя и внешняя политика лейбористских и консервативных правительств в 40-70-х годах XX века.

2. Ликвидация Британской империи.

3. Тэтчеризм.

4. Современное положение в стране.

5. Украинско-британские отношения.

§ 12. Франция

1. Четвертая республика.

2. Становление Пятой республики. Шарль де Голль.

3. Франция в конце XX — начале XXI вв.

4. Отношения Франции с Украиной.

§13. Германия

1. Раскол Германии на ФРГ и ГДР.

2. Западногерманское «экономическое чудо».

3. Объединение Германии.

4. Достижения и проблемы.

5. Украинско-немецкие отношения.

§14. Италия

1. Провозглашение республики.

2. Итальянское «экономическое чудо».

3. Социально-экономическое и политическое развитие страны в конце XX — начале XXI вв.

ТЕМА 4. СССР. НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА

§15. Завершение эпохи Сталина. Хрущевская «оттепель»

1. Последствия Второй мировой войны. Восстановление экономики.

2. Общественно-политическая жизнь.

3. Обострение политической борьбы после смерти. Сталина.

4. Хрущевская «оттепель».

§ 16. Годы брежневского «застоя» (1964-1985). От «перестройки» до распада СССР

1. Общественно-политическая жизнь страны.

2. Дисидентський1 движение.

3. Приход к власти М. Горбачева. «Перестройка».

4. Либерализация общественной и культурной жизни.

5. Антигосударственный путч. Распад СССР в 1991 г.

§ 17. Россия и новые независимые государства в конце XX — начале XXI вв.

1. Переход России к рыночной экономике.

2. Внешняя политика России.

3. Украинско-российские отношения.

4. Особенности путей исторического развития стран Прибалтики, Беларуси, Молдовы, государств Закавказья и Центральной Азии.

ТЕМА 5. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (1945 г. –НАЧАЛО XXI ВЕКА)

§18. Страны Центральной и Восточной Европы после Второй мировой войны

1. Установление просоветских режимов.

2. Создание системы мирового социализма.

3. Кризисные явления 1950-1970-х годов.

§19. Демократические революции. Трансформации посткоммунистического общества

1. Особенности осуществления революций в конце 80-х — начале 90-х годов XX века.

§ 20. Политические, экономические и социальные трансформации посткоммунистического общества

1. Трансформации в странах Восточной Европы.

2. Новая роль центрально — и восточноевропейских государств на международной арене.

ТЕМА 6. РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН АЗИИ,АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХІ ВЕКА.

§ 21. Ликвидация колоніалізму1, создание и развитие независимых государств

1. Распад колониальной системы. Этапы деколонизации.

2. Пути развития независимых государств Востока.

3. Новые индустриальные государства Запада.

§ 22. Япония

1. Послевоенное реформирование страны.

2. Японское «экономическое чудо».

§ 23.Китай

1. Провозглашение КНР.

2. Культ личности Мао Цзэдуна. Социально-экономические эксперименты китайских коммунистов.

3. Реформирование экономики Китая в конце XX — начале XXI вв.

§ 24. Индия

1. Победа народов Индии в борьбе за независимость.

2. Курс Джавахарлала Неру и Индиры Ганди во внутренней и внешней политике.

3. Развитие Индии в конце XX — начале XXI вв.

§ 25. Страны Африки и Ближнего Востока

1. Обретение независимости народами континента.

2. Крах апартеїду1 на юге Африки.

3. Образования государства Израиль.

4. Ближневосточная проблема и пути ее урегулирования.

§ 26.Страны Латинской Америки

1. Особенности социально-экономического и политического развития стран региона в послевоенное время.

2.Варианты революционного процесса: кубинская революция, революция в Чили.

3.Установление конституционного строя в странах Латинской Америки.

4.Украинцы в странах Латинской Америки.

ТЕМА 7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

§ 27. Возникновение и развертывание «холодной войны» в 40-80-х годах XX века.

1. Начало «холодной войны».

2. Международные кризисы и конфликты в 40-80-х годах XX века.

3. Советско-афганский конфликт.

4. Попытки разоружения.

§ 28. Окончание «холодной войны» (вторая половина 80-х — 90-е годы XX в.)

1.Предпосылки разрядки международной напряженности.

2.Советско-американские соглашения.

3.Новое политическое мышление.

4.Переход от конфронтации к сотрудничеству.

5.Вклад Украины в улучшение общей атмосферы безопасности в мире.

ТЕМА 8. РАЗВИТИЕ НАУКИ И КУЛЬУРЫ (1945 г. – НАЧАЛО ХХІ ВВ.)

§ 29. Основные направления НТР во второй половине XX века.

1. Выдающиеся научные открытия и их влияние на жизнь общества.

2. Формирование постиндустриального общества. Изменения в социальной структуре общества, качества жизни людей ведущих стран мира и стран, что развиваются.

§30.Основные течения в литературе и искусстве в послевоенные годы

1. Основные тенденции и направления в развитии литературы.

§31. Изобразительное искусство, музыка, театр, кино, архитектура, физическая культура и спорт

1. Основные течения в изобразительном искусстве.

2. Музыка.

3. Театр

4. Кино

5. Архитектура.

6. Развитие физической культуры и спорта.

h4>§ 32. Общая характеристика глобальных проблем современности

1. Актуальные проблемы человечества.

2. Экология: современное положение и перспективы.

3. Природные ресурсы.

4. Демографическая проблема.

5. Проблема международной безопасности в мире.

6. Проблема распространения неизлечимых болезней.

7. Проблема общего кризиса морали.

h4>§ 33. Пути преодоления нынешних проблем человечества

1. Поиски равновесия человека и среды.

2. Преодоление глобальных проблем современности.

h4>Краткий словарь понятий и терминов

schooled.ru

Всемирная история 11 класс

Тема 1. Вторая мировая война

Начало войны. События 1039-1941 гг

Военные действия в середине 1941-1942 гг

Ход войны в 1943 г.

Оккупационный режим в порабощенных странах. Движение сопротивления

Военные действия в 1944 г.

Завершение и итоги войны

Мир после Второй мировой войны

Тема 2. США и Канада

США в 1945-1960 гг

США в 1960-1970 гг

США в 1980-2006 гг

Тема 3. Страны Западной Европы

Особенности общественно-политического и экономического развития стран Западной Европы во второй половине ХХ — начале ХХI в.

Великобритания

Франция

Германия

Тема 4. СССР. Восстановленные и новые независимые государства

СССР в 1945-1953 гг

«Оттепель» 1953-1964 гг

Годы «застоя» (1964-1985 гг)

«Перестройка» и распад СССР (1985-1991)

Россия в 1990-2006 гг

Восстановленные и новые независимые государства

Тема 5. Страны Центральной и Восточной Европы

Установка тоталитарных режимов, социально-экономическое развитие и политическую жизнь во второй половине 40-90-х годах

Тема 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

Ликвидация колониализма, создание и развитие независимых государств

Япония

Китай

Индия

Страны Ближнего и Среднего Востока

Страны Юго-Восточной Азии

Страны Латинской Америки

Тема 7. Международные отношения во второй половине ХХ века

Международные отношения в 40-х — нач. 80-х гг

Курс от конфронтации к сотрудничеству

Тема 8. Культура второй пол. ХХ в. — Нач. XXI в.

Культура второй пол. ХХ в. — Нач. XXI в. Общая характеристика

Литература и искусство

Мир на грани двух тысячелетий

 

xn—-7sbfhivhrke5c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *