1 класс

1 практическая работа по географии 11 класс: Практические работы по географии 11 класс

Содержание

Рабочая программа по географии, 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по географии, 11 класс (базовый уровень)

Составитель:  Гришакина Ольга Петровна,

учитель географии высшей категории (2016-2017 учебный год) 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе 

  • Авторской программы «География. 10-11 класс. Базовый уровень», автор: В.П. Максаковский,  Издательство Просвещение, 2015 год, опубликованной на официальном  сайте издательства: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12796
  • учебника:  В.П. Максаковского «География. 10 класс. Базовый уровень»— М.: Просвещение, 2015. – 418с., который  находится   в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

              Программа учитывает материалы и требования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень вопросов и заданий практических работ по каждому разделу.

Авторская программа В.П. Максаковского рассчитана на изучение предмета в 10-11 классе на базовом уровне по 1 часу в 10 и 1 часу в 11 классе, всего 35 часов в год, 70 часов за 2 года обучения,  НО Учебный план (по базовому уровню изучения географии)  гимназии рассчитан на 34 часа обучения в 10 и в 11 м классе (34 учебных недели), поэтому в планировании часов при изучении тем внесены небольшие изменения (таблица, стр. 3) и составлена рабочая программа.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

на базовом уровне это:

— умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации для составления географических характеристик регионов и стран мира — таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия.

Место курса в общей систем изучения географии:

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда,  раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Цели и задачи изучения предмета:

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний
    о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

В распределение часов, определенных программой В.П. Максаковского (70ч, за 2 года) и учебного плана гимназии (68ч, за 2 года) внесены небольшие изменения исходя из специфики учебника

, 10-11 а класса (гимназического, химико-биологического профиля), уровня обученности детей, наличия в кабинете интерактивной доски, выхода в Интернет, возможностей самостоятельного изучения определенных тем.  Программа составлена на нагрузку 1 час в неделю, 34 ч за год на 11 класс.

Количество практических работ, приведенных в примерной программе, предполагает их объединение по вопросам, проведение некоторых как обучающих и демонстрационных, поэтому на уровне итоговых, обязательных для оценивания у всех учащихся выделены 5, по главным темам курса, их тематика указана в календарно-тематическом планировании.

При составлении календарно-тематического планирования использовано пособие для учителя:  Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. – М.: ВАКО, 2014. – 320с.

Ниже приведена таблица распределения часов, 11 класс.

Основное содержание Рабочей программы по географии на 11 класс полностью соответствует авторской программе В.П. Максаковского (издательство Просвещение, 2012 г).     Итоговые работы (5) выделены в тематическом планировании и составлены в заданиях на основе издания АВТОРА УЧЕБНИКА: В.П. Максаковский. География. Рабочая тетрадь. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015. 18 издание. – 64с. Задания для 11-го класса приведены на страницах 30-57.

 Содержание курса географии в 11-м классе

           

11 класс     

РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

 

По программе

35

По рабочей программе

34

 

Введение. Повторение

Основные страны и регионы мира

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия, Австралия

Африка

Северная Америка

Латинская Америка

 

 

6

10

4

6

4

1

 

6

8

4

6

4

 

Россия в современном мире

2

2

 

Современные глобальные  проблемы человечества.

Обобщение

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. Особенности географии в 11- классе.

Повторение основных терминов и карты, изученных в 10-м классе.   1 час

Часть II. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Зарубежная Европа (6 часов)

Общая характеристика. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Площадь территории и границы. Особенности ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение. Изменения политической карты региона в новейшее время.

Природные условия и ресурсы зарубежной Европы. Природные ресурсы для развития промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма и рекреации.

Население зарубежной Европы: численность и характер воспроизводства, угроза депопуляции. Роль трудовой иммиграции и увеличение значения «исламского фактора». Национальный состав населения региона: однонациональные, двунациональные и многонациональные государства. Обострение межнациональных отношений. Основные религии зарубежной Европы, роль Ватикана. Размещение населения: его плотность, высокий уровень урбанизации. Западноевропейский тип города. Процесс субурбанизации.

Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Менее крупные страны региона и их специализация в международном географическом разделении труда

Промышленность зарубежной Европы. Главные отрасли: машиностроение и химическая промышленность. Топливно-энергетический комплекс, чёрная и цветная металлургия. Лесная, легкая промышленность. Главные промышленные районы.

Сельское хозяйство зарубежной Европы, три главных типа: 1) североевропейский, 2) среднеевропейский, 3) южноевропейский.

Транспортная система зарубежной Европы. Главные транспортные магистрали направлений Север-Юг и Запад-Восток. Главные сухопутные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы. Преодоление естественных преград.

Непроизводственная сфера в зарубежной Европе. Система технопарков и технополисов. Главные финансовые центры и оффшорные зоны. Зарубежная Европа как главный в мире район международного туризма; «большая тройка» стран по развитию въездного туризма.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы в зарубежной Европе.

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Понятие о «Центральной оси развития» Западной Европы. Типология экономических районов с выделением: 1) высокоразвитых, 2) старопромышленных, 3) аграрных, 4) нового освоения. Четыре субрегиона зарубежной Европы.  

 Федеративная Республика Германия как самое мощное в экономическом отношении государство зарубежной Европы. Образование ФРГ в 1949 г. Особенности формы правления, геополитического положения и административно-территориального устройства. Население: численность, демографическая ситуация, размещение. Место ФРГ в мировом хозяйстве. Промышленность ФРГ: уровень развития, основные отрасли специализации. Сельское хозяйство: отраслевая структура и размещение. Особенности транспортной сети. Высокий уровень развития непроизводственной сферы. Внешние экономические связи. Особенности территориальной структуры хозяйства ФРГ. Направления региональной политики.

Практическая  работа «Зарубежная Европа»

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)

Общая характеристика. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Размеры территории и границы. Отличительные черты ЭГП: 1) соседское положение, 2) приморское положение, 3) глубинное положение. Политическая карта региона в новейшее время. Территориальные споры в зарубежной Азии. «Горячие точки» (Афганистан,  и др.) субрегиона.

Природные условия и ресурсы зарубежной Азии. Природные ресурсы для развития промышленности; особое значение нефтяных ресурсов. Природно-ресурсные предпосылки для развития сельского хозяйства; недостаточная обеспеченность пахотными землями и источниками водоснабжения.

Население зарубежной Азии; регион с наибольшей численностью населения. Демографическая ситуация и демографическая политика в субрегионах зарубежной Азии. Этнический и религиозный состав населения, зарубежная Азия как родина трёх мировых религий. Межэтнические и религиозные конфликты в регионе. Основные черты размещения населения, контрасты плотности. Главные очаги внешних миграций. Рост городского населения, городские агломерации и «сверхгорода». Восточный (азиатский) тип города. Особенности сельского расселения.

Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Уровень индустриализации стран зарубежной Азии, главные промышленные районы. Особенности сельского хозяйства региона. Главные районы возделывания зерновых, тропических и субтропических культур, пастбищного животноводства.

Экологические проблемы и меры по охране окружающей среды в странах зарубежной Азии.

Китайская Народная Республика. Размеры территории и экономико-географическое положение. Административно-территориальное деление Китая, проблема Тайваня. Воссоединение  Сянгана и Аомыня с Китаем. Население Китая. Китай – первая страна мира по численности населения. Демографическая политика и её результаты; переход от демографического взрыва к третьей фазе демографического перехода. Возрастно-половой состав населения. Этнический состав населения. Особенности размещения населения: соотношение городских и сельских жителей, процесс урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации Китая. Китай как страна древней культуры.

Хозяйство Китая. Быстрые темпы роста экономики, китайское «экономическое чудо». Превращение Китая  в мощную индустриальную державу. Отставание Китая по показателю душевого ВВП и уровню жизни.

Промышленность Китая. Успехи и проблемы топливно-энергетического комплекса. Быстрое развитие металлургического комплекса, мировой рекорд по выплавки стали. Преобразования в машиностроительном комплексе Китая, успехи автомобильной промышленности. Традиции лёгкой промышленности.

Сельское хозяйство Китая. Рост производства сельскохозяйственных культур. Главные районы возделывания пшеницы, риса, чая. Районы экстенсивного скотоводства. Успехи Китая в области рыболовства и аквакультуры.

Транспорт Китая. Особое значение железнодорожного транспорта; сооружение новых магистралей и высокоскоростных железных дорог. Быстрый рост морских перевозок, главные морские порты. Развитие трубопроводного и воздушного транспорта.

Внешние экономические связи Китая. Превращение его в страну с открытой экономикой. Специальные экономические зоны. Структура экспорта и импорта Китая, его главные торговые партнеры. Положение Китая в мировой финансовой сфере, в международном туризме. Внутренние различия. Восточная (приморская) зона с крупнейшими городами страны и специальными экономическими зонами (СЭЗ). Центральная и Западная зоны.

Япония. Территория Японии, её границы и ЭГП. Стабильность численности населения Японии – страны Азии с первым типом воспроизводства населения; причины такого демографического перехода. Однородный национальный состав населения, культурные традиции. Религиозный состав населения Японии. Высокая средняя плотность населения. Высокий уровень урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации (Токио, Осака, Нагоя) Японии. Понятие о мегаполисе Токайдо.

Хозяйство. Период «экономического чуда» в Японии в 50-80-е гг. XX в. и его причины. Замедление темпов экономического роста в 90-е гг., переход на роль «державы №3». Япония как постиндустриальная страна.

Промышленность – этапы развития. Этап развития энергоёмких и металлоёмких производств  при  увеличении импорта топлива и сырья. Этап ориентации на наукоёмкие отрасли. Главные промышленные центры Японии и их специализация.

Сельское хозяйство Японии – изменения в структуре и географии. Значение рыболовства.

Высокий уровень развития железнодорожного и морского транспорта. Особое значение внешних экономических связей. Структура и география экспорта и импорта Японии.

Территориальная структура хозяйства Японии. Её «лицевая» часть, мегаполис Токайдо. Ее «тыльная» часть. Региональная политика Японии.

Индия. Территория, границы, ЭГП Индии. Государственный строй; форма правления и административно-территориальное деление. Индия в составе Содружества, возглавляемого Великобританией.

Население. Быстрый рост населения Индии и его причины. Особенности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав населения Индии; районы этнорелигиозных противоречий. Неравномерность размещения населения. Особенности урбанизации в Индии, главные города и городские агломерации.

Хозяйство. Индия как страна контрастов. «Экономическое чудо» в Индии и рост объёма ВВП.  Постепенное превращение Индии в супердержаву знаний. Сильное отставание Индии по показателю душевого ВВП. Высокая доля людей, живущих за чертой бедности.

Промышленность Индии: особенности её отраслевой структуры и географии. Главные новостройки («полюса роста») в тяжёлой промышленности Индии. Главные отрасли лёгкой промышленности.

Сельское хозяйство Индии. Особенности аграрного строя, влияние «зелёной революции». Две главные сельскохозяйственные зоны.

Географический рисунок хозяйства и расселения Индии. «Экономические столицы»: Мумбаи, Дели, Бангалор. «Коридоры роста», связывающие их друг с другом. Зарождение первых трёх мегалополисов Индии.

Австралия. Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона. История, освоение Австралии. Особенности государственного строя. Основные черты населения: численность, рост за счет иммиграции, очень низкая плотность населения. Главные города Австралии.

Хозяйство. Место Австралии в мировом хозяйстве. Главные отрасли международной специализации: горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, природные предпосылки для их развития.

Внутренние различия. Юго-Восточный район Австралии с главными городами страны. Северо-Восточный, Южный и Западный районы, их роль в населении и хозяйстве Австралии. Неосвоенные пространства Северного и Центрального районов.

Практическая работа «Зарубежная Азия»

 Тема 8. Африка (4 часа)

Общая характеристика. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР – страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны.

Территория Африки и отдельных её стран. Особенности ЭГП: приморские и внутриконтинентальные страны. Особенности государственного строя: преобладание президентских республик.

Африка как регион территориальных споров и региональных конфликтов. Волна национальных революций в Северной Африке в 2011 г. Организация Африканского единства. Природные условия и ресурсы. Богатство Африки полезными ископаемыми. Оценка земельных и агроклиматических ресурсов для развития сельского хозяйства. Процессы опустынивания и обезлесения в Африке.

Африка – регион демографического взрыва с самыми высокими темпами воспроизводства населения. Качество населения в Африке. Этнический состав населения Африки, главные семьи языков, культурное наследие. Контрасты расселения в Африке. Темпы и уровни урбанизации, «городской взрыв» и его последствия. Крупнейшие городские агломерации. Основные черты сельского расселения.

Хозяйство Африки, место её в мире. Сохранение колониального типа отраслевой структуры хозяйства с преобладанием сельского хозяйства. Тропическое и субтропическое земледелие в Африке. Понятие о монокультуре.

Индустриализация Африки. Ведущая роль горнодобывающей промышленности. Недостаточное развитие обрабатывающей промышленности. Доля Африки в мировом хозяйстве. Деление Африки на пять субрегионов – Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. Деление Африки на два субрегиона: Северную и Тропическую Африку.

Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Северной (арабской) Африки. Крупнейшие города. Понятие об арабском типе города.

Особенности исторического развития, природы, населения и хозяйства Тропической («чёрной») Африки. Тропическая Африка как самая отсталая часть всего развивающегося мира. Районы горнодобывающей промышленности и интенсивного сельского хозяйства в Тропической Африке. Ухудшение состояния окружающей среды в Тропической Африке.

Южно-Африканская Республика (ЮАР). ЮАР как страна с двойной экономикой. Место ЮАР в хозяйстве Африки и всего мира. Особенности исторического развития. Промышленность ЮАР и отрасли её международной специализации. Сельское хозяйство ЮАР. Высокий уровень социального расслоения в ЮАР. Вступление ЮАР в 2011 г. в группу стран БРИКС.

Практическая работа «Африка»

 Тема 9. Северная Америка (6 часов)

Понятие  «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира.

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Размеры территории США и её подразделение на три части. Выгоды ЭГП США, сухопутные и морские границы; соседи США. Федеративное государственное устройство США. Штаты США. Двухпартийная система в США.

Население США. Устойчивый рост численности населения; роль естественного и миграционного прироста. Особенности формирования американской нации. Белое, афроамериканское, латиноамериканское население. Аборигены. Проблемы расовой дискриминации. Возрастно-половая структура населения. Размещение населения по территории страны. Показатели плотности населения. Направления внутренних миграций населения. География городов. Городские агломерации и мегалополисы США. Особенности сельского расселения.

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. Замедление темпов экономического роста; финансово-экономический кризис 2008-2009 гг. Структура экономики США, резкое преобладание непроизводственной сферы. Роль американских ТНК в создании «второй экономики» США. Лидерство США в мировом промышленном производстве. Ведущие отрасли горнодобывающей и обрабатывающей промышленности.

Лидерство США в мировом сельскохозяйственном производстве. Постадийная специализация в сельском хозяйстве США. Особенности транспортной системы США. Переход к постиндустриальному обществу.

Особенности территориальной структуры хозяйства США. Факторы, воздействующие на эту структуру. Концентрация хозяйственной жизни в мегалополисах США. Высокоразвитые и депрессивные районы в США; региональная политика.

География промышленности США. Природные ресурсы для развития промышленности США; увеличение зависимости от импорта. Основные черты географии топливной промышленности, электроэнергетики, чёрной металлургии, машиностроительной, химической и текстильной промышленности США. Понятие о четырёх промышленных поясах.

География сельского хозяйства США. Природно-ресурсные предпосылки для развития этой отрасли. Отрасли, определяющие профиль растениеводства в США. Отрасли, определяющие профиль животноводства в США. Сельскохозяйственные районы (пояса) США.

География транспорта США, её конфигурация. Главные транспортные магистрали и узлы. Развитие отдельных видов транспорта.

Внешние экономические связи США. Структура и география внешней торговли  товарами и услугами. Вывоз и ввоз капитала.

Развитие внутреннего и международного туризма в США. Главные туристские районы, национальные парки.

Охрана окружающей среды и геоэкологические проблемы в США. Меры по охране окружающей среды.

Макрорегионы США. Макрорегион Северо-Востока, города Нью-Йорк и Вашингтон. Макрорегион Среднего Запада, город Чикаго. Макроргегион Юга, город Атланта. Макрорегионы Запада, города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Краткая экономико-географическая характеристика Канады. Размеры территории и ЭГП Канады. Особенности государственного строя Канады. Население Канады; англо-канадцы и франко-канадцы. Уровень урбанизации и главные города. Канада как высокоразвитая страна. Четыре отрасли её международной специализации. Экономические и социальные различия между Югом и Севером Канады.

Практическая работа «Северная Америка».

Тема 10. Латинская Америка (4 часа)

Общая характеристика региона. Территория, подразделение на субрегионы. Особенности ЭГП. Государственный строй стран Латинской Америки. Унитарные и федеративные государства. Колониальные владения.

Природные ресурсы региона. Богатство полезными ископаемыми, их приуроченность к Тихоокеанскому рудному поясу, к Южно-Американской платформе и её краевым прогибам. Богатство водными и лесными ресурсами. Агроклиматические условия.

Население. Тип воспроизводства населения. Этнический состав; три компонента его формирования. Разнообразие этнического состава; дуализм культур. Главные черты размещения населения. Высокий уровень урбанизации. Понятия о латиноамериканском типе города и «ложной урбанизации». Крупнейшие городские агломерации региона.

Общая характеристика хозяйства. «Левый поворот» в начале XXI в. и переход к ускоренным темпам экономического роста. Горнодобывающая промышленность стран Латинской Америки. Обрабатывающая промышленность стран Латинской Америки. Их главные центры. Плантационный и потребительский сектора в сельском хозяйстве Латинской Америки. Главные отрасли земледелия и животноводства и их размещение. Особенность транспортной системы региона, «линии проникновения».

Территориальная структура хозяйства Латинской Америки. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Федеративная Республика Бразилия. Бразилия — самая большая страна Латинской Америки, одна из ключевых развивающихся  стран. Ускорение темпов экономического роста с началом XXI в., вхождение в группу стран БРИКС.

Размеры и профиль горнодобывающей промышленности; основные центры. Размеры и профиль обрабатывающей промышленности; основные центры. Позиции Бразилии в мировом сельском хозяйстве, главные сельскохозяйственные районы.

Особенности территориальной структуры хозяйства; сосредоточение населения и производства в приатлантических районах. Стратегия освоения внутренних районов (Амазонии). Перенос столицы из Рио-де-Жанейро в город Бразилиа. Промышленные новостройки в Амазонии. Особое значение крупнейших городских агломераций: Рио-де-Жанейро и «экономической столицы» страны – Сан-Паулу. Главные транспортные новостройки.

Практическая работа «Латинская Америка»

Тема 11. Россия в современном мире (3 часа)

Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок.

Место России в мировом природно-ресурсном потенциале. Россия в мировой территории, в мировых ресурсах полезных ископаемых. Природные условия России для жизни людей. Экологическая обстановка в России. Место России в населении мира. Ухудшение демографической обстановки в постсоветский период времени, нарушенная поло-возрастная структура населения, низкая средняя плотность населения, медленные темпы урбанизации.

Экономика России на мировом фоне. Два этапа в её развитии в постсоветский период времени. Россия в первой десятке крупнейших экономик мира. «Узкие места» в развитии экономики России: низкая конкурентоспособность, ярко выраженный топливно-сырьевой уклон, отставание в развитии высокотехнологичных производств, наличие сильных территориальных диспропорций.

Место России в промышленности мира. Лидирующее положение России в отраслях топливно-энергетического комплекса. Прочные позиции России в мировой горнодобывающей промышленности и в отраслях обрабатывающей промышленности «нижнего этажа». Отставание России в отраслях обрабатывающей промышленности «верхнего этажа» — машиностроении и химии органического синтеза.

Место России в мировом сельском хозяйстве – в растениеводстве и животноводстве.

Место России в мировом транспорте. Более сильные позиции России в железнодорожном и трубопроводном транспорте, более слабые – в автомобильном,  морском и воздушном транспорте. Основные направления международной транспортной инфраструктуры для транспортировки нефти и природного газа.

Россия в международных экономических отношениях – мировой торговле и мировых финансовых связях.

Место России в мире по качеству жизни. Индекс развития человеческого потенциала и его составляющие. Высокое положение России в мире в сфере образования. Менее выгодное положение России  в мире в сфере материального благосостояния. Невысокие показатели России в мире в сфере здоровья и долголетия.

Перспективы развития России до 2020 г. «Стратегия 2020» и её задачи в сфере экономической модернизации и перехода на инновационный путь развития. Ускорение темпов экономического роста, технико-технологическое перевооружение всего хозяйства, перестройка отраслевой и территориальной структуры хозяйства – как главные пути к повышению качества жизни. Необходимость новой индустриализации.

Часть III. Тема 12. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) (3 часов)

Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах и их классификации.

Приоритетные глобальные проблемы.

1.  Проблема разоружения и сохранение мира. Причины и время её возникновения, этапы решения. Современная геополитическая обстановка в мире, перспективы её улучшения. Взаимоотношения России со странами НАТО.

2.Проблемы международного терроризма. История терроризма и его виды. Возникновение международного терроризма и его распространение. Террористические организации. Меры борьбы с международным терроризмом.

3. Экологическая проблема. Причины её возникновения и масштабы воздействия на географическую оболочку. Главные центры дестабилизации окружающей среды. Кризисные экологические районы. Угроза глобального потепления климата Земли. Меры по охране биосферы, роль ООН. Пути решения глобальной экологической проблемы.

4. Демографическая проблема. Постепенное угасание демографического взрыва, как благоприятная предпосылка решения этой проблемы. Прогнозы роста численности населения Земли: соотношение экономически развитых и развивающихся стран. Перспективы развития процесса урбанизации. Пути решения демографической проблемы.

5. Энергетическая проблема. Причины её возникновения. Пути решения энергетической проблемы в экономически развитых странах, отставание развивающихся стран. Использование достижений современного этапа НТР для решения энергетической проблемы.

6.Продовольственная проблема. Количественные и качественные показатели  питания в экономически развитых и развивающихся странах. «Пояс голода» в развивающихся странах. Два пути решения глобальной продовольственной проблемы: экстенсивный и интенсивный; особое значение второго из них. Прогнозы смягчения глобальной продовольственной проблемы.

7. Преодоление отсталости развивающихся стран как глобальная проблема. Масштабы распространения бедности и нищеты в этих странах; международные индикаторы их определения. Особенно бедственное положение наименее развитых стран. Пути решения этой проблемы с участием мирового сообщества. Главный путь – социально-экономические преобразования во всех сферах жизни развивающихся стран.

Другие глобальные проблемы. Проблема охраны здоровья людей и меры по её решению. Проблема освоения Мирового океана и меры по ее решению. Проблема освоения космического пространства и меры по ее решению.

Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобальные прогнозы развития человечества на ближайшую и отдаленную перспективу. Пессимистические прогнозы многих западных ученых, призывающие к сокращению населения и производства. Более оптимистические прогнозы российских ученых и некоторых западных ученых, которые видят главный путь решения глобальных проблем в социальном прогрессе человечества в сочетании его с научно-техническим прогрессом.

Понятие о стратегии устойчивого развития природы и общества. Три главных компонента устойчивого развития: 1) экономически устойчивое развитие, 2) экологически устойчивое развитие, 3) устойчивое социальное развитие. Устойчивое развитие и география.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

— основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

— особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;

— географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

— особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

— определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

— оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

— применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

— составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

— нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

— понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Введение. Особенности географии в 11- классе.                         Повторение основных терминов и карты, изученных                             в 10-м классе.  

1-3.09

 

2

Региональная характеристика мира.

Зарубежная ЕвропаВизитная карточка региона.           

(уч. В.П. Максаковского с. 179-180)

5-10/09

 

3

Зарубежная Европа. Природные условия. Население.

(уч. В.П. Максаковского с. 180-197)

12-17/09

 

4

Зарубежная Европа. Общая характеристика хозяйства.

(уч. В.П. Максаковского с. 180-197)

19-24/09

 

5

Зарубежная Европа. Географический рисунок расселения и хозяйства.    (уч. В.П. Максаковского с. 197-202)

26/09-1/10

 

6

Субрегионы Зарубежной Европы                                                                 (уч. В.П. Максаковского с. 202-215)

3-8/10

 

7

Практическая работа №1  «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе»  (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35)

17-22/10

 

8

Зарубежная Азия.  Визитная карточка региона.

(уч. В.П. Максаковского с. 223-224)

24-29/10

 

9

Зарубежная Азия. Общая характеристика населения.

(уч. В.П. Максаковского с. 226-230)

31/10-5/11

 

10

Зарубежная Азия. Общая характеристика хозяйства.                                

(уч. В.П. Максаковского с. 224-235)

7-12/11

 

11

Сравнение регионов Зарубежной Азии

Япония (уч. В.П. Максаковского с. 235-241)

14-19/11

 

12

Китай (уч. В.П. Максаковского с. 241-250)

28/11-3/12

 

13

Индия (уч. В.П. Максаковского с. 250-257)

5-10/12

 

14

Практическая работа №2 «Зарубежная Азия»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42)

12-17/12

 

15

Австралия   и   Океания  (уч. В.П. Максаковского с. 257-258)

19-24/12

 

16

Общая характеристика стран Африки

(уч. В.П. Максаковского с. 273-281)

26-31/12

 

17

Сопоставление субрегионов Тропической и Северной Африки   (уч. В.П. Максаковского с. 281-295)

9-14/01

 

18

ЮАР.

16-21/01

 

19

Практическая работа №3 «Африка»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46)

23-28/01

 

20

Северная Америка.  Визитная карточка США

(уч. В.П. Максаковского с. 295-296)

30/01-4/02

 

21

США: природные условия, население.

(уч. В.П. Максаковского с. 296-303)

6-11/02

 

22

США: общая характеристика экономики

(уч. В.П. Максаковского с. 304-310)

13-18/02

 

23

Макрорегионы США (уч. В.П. Максаковского с. 311-316)

27/02-4/03

 

24

Канада (уч. В.П. Максаковского с. 316-317)

6-11/03

 

25

Практическая работа №4 «Северная Америка»

( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52)

13-18/03

 

26

Латинская Америка. Визитная карточка региона.

(уч. В.П. Максаковского с. 331-333)

20-25/03

 

27

Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки  (уч. В.П. Максаковского с. 41-50)

27/03-1/04

 

28

Бразилия. Аргентина

3-8/04

 

29

Практическая работа №5 «Латинская Америка»

 ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57)

17-22/04

 

30

Россия в современном мире

24-29/04

 

31

Россия и страны СНГ

2-6/05

 

32

Глобальные проблемы человечества                                                  (уч. В.П. Максаковского с.351-364)

10-13/05

 

33

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. Мир начала  XXI века.                                      (уч. В.П. Максаковского с. 365-375)

15-20/05

 

34

Обобщающее повторение по курсу географии 10-11 класса

22-25/05

 

 

График практических работ:

 Название работы

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Практическая работа №1  «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе»  (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35)

17-22/10

 

2

Практическая работа №2 «Зарубежная Азия»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42)

12-17/12

 

3

Практическая работа №3 «Африка»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46)

23-28/01

 

4

Практическая работа №4 «Северная Америка»

( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52)

13-18/03

 

5

Практическая работа №5 «Латинская Америка»

 ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57)

17-22/04

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Авторская программа к учебнику В.П. Максаковского  «География. 10 класс. Базовый уровень», автор: В.П. Максаковский, Издательство Просвещение, 2015 год, опубликованной на сайте издательства: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12796
  • Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.-М.: Просвещение, 2015.- 418с.
  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: ВАКО, 2015. -320 с.

 

  • http://www.edu.ru/  Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  • http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://katalog.iot.ru/index.php  Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
  • http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • http://rusedu.ru/  Архив учебных программ и презентаций
  • http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

 Материально-техническое обеспечение

  1. Рабочие места учащихся: парты -15, стулья 30
  2. Рабочее место учителя: стол -1
  3. Освещение кабинета -12 ламп
  4. Шкафы – 3
  5. Географические карты – 8 

Политическая карта мира

Физическая карта мира

Физическая карта России

Карта Африки

Карта Северной Америки

Карта Южной Америки

Карта Евразии

Карта Европы

6. Технические средства:

Интерактивная доска StarDoard   Hitachi

Ноутбук Extensa 4220

Монитор PrVien

Мультимедийный проектор

7.Выход в Интернет
8.Атласы, учебники, контурные карты -20

 

 Согласовано.

Протокол №1 заседания    ШМО учителей  от 30.08.2016        

 Руководитель ШМО: …………

 Согласовано. 

 Заместитель директора по УР:                                                                 

Дата: 30.08.2016

 

 

Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс

Ход проведения

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют мои коллеги-учителя географии школ города. Давайте поприветствуем их.

Ну, а теперь к самому уроку.

Вам предлагается выполнить практическую работу (зачитываю тему). Ход работы перед вами. Предлагается три варианта: вариант А — уровень “3”, вариант Б — уровень “4”, вариант С- уровень “5”.

Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники информации. Перед вами лежат обычные источники географической информации: атлас, учебники. Сегодня нам предстоит воспользоваться новым не используемым ранее источником информации — компьютерной программой “ Новый атлас мира”. Знакомлю с особенностями данной программы. Напомни (выполнение работы — 25 минут) и 5 минут на подведение итогов,

Желаем удачи!

Подведение итогов: На доске:

  1. Западная Европа:
  2. Восточная Европа:
  3. Вариант А?
  4. Вариант Б?
  5. Вариант С?

Это была статистика. А теперь попробуем подвести итоги урока.

Вопросы:

1.У кого из вас, выбранная страна является - монархией? Ответ. Попытайтесь сделать вывод. Какая форма государственного правления преобладает в странах Зарубежной Европы?

2.Перечислите основные черты ЭГП стран Зарубежной Европы. Ответ.

3.Народы, какой языковой семьи преобладают в Зарубежной Европе. Ответ.

4.Почему Зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Ответ.

Время на исходе. Хочу поблагодарить всех за активную работу на уроке и пожелать дальнейших успехов в изучении стран мира.

Звонок!!!

На столе у ребят, лежат следующие распечатки:

Практическая работа №2 по географии 11класс.

Тема: Составление ЭГ характеристики страны Зарубежной Европы (по выбору обучающегося).

Цель работы: развитие умений давать ЭГ характеристику стран, используя различные источники информации.

Оборудование: атлас, учебник 10 класс по географии, компьютерная программа ”Новый атлас мира”.

Ход работы

Вариант А.

Дать ЭГ характеристику страны по краткому типовому плану. Результаты могут быть представлены в виде таблицы. Ответы должны быть краткими.

План.

1. Название страны.

2. ЭГП страны.

3. Природные ресурсы.

4. Население.

5. Транспорт.

6. Экспорт /импорт.

Вариант Б.

1. Дать ЭГ характеристику страны по плану. Результаты занести в таблицу.

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ
   

2.План:

  1. Название страны, столица.
  2. ЭГП страны.
  3. ФГП (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды).
  4. Особенности населения.
  5. Общая характеристика хозяйства:
    5.1. Промышленность.
    5.2 Специализация сельского хозяйства.
  6. Транспорт.
  7. Экспорт/импорт.

Вывод: Определите тип социально-экономического развития страны (развитая,развивающаяся, слабо развитая, с переходной экономикой).

Вариант С.

Выполняется вариант Б.

Ответить на вопрос (письменно). Каковы, на ваш, взгляд причины отставания стран Восточной Европы от стран Западной Европы?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Практическая работа по географии: 

https://drive.google.com/file/d/1Jn32r46Ie5JAJUOC0M3ej5N0vaO9AnFM/view?usp=sharing

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ

«СРАВНЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИКАХ. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО НАСЕЛЕНИЮ»

Цель: расширить и систематизировать знания о численности населения Земли, размещении людей на планете, половозрастной структуре, городском и сельском населении; научиться решать задачи на вычисление естественного прироста и плотности населения.

Оборудование: атлас, учебник, дополнительная литература, ресурсы сети Интернета.

Основные понятия:

 

Естественный прирост (Епр) – разница между числом родившихся и умерших за год в расчете на 1 000 чел.

Формула для расчёта:

Епр= (Р – С)/1000 (на 1 000 чел., ‰),

где Р – рождаемость, С – смертность.

Промилле (‰) – одна тысячная доля, или 1/10 процента.

Плотность населения (Пн) – количество человек, проживающих на 1 км2 территории.

Формула для расчета: Пн = (чел. /км2),

Где Чн — численность населения, S – площадь территории (страны).

ХОД РАБОТЫ:

  1. По данным таблицы составьте сравнительный анализ изменения различных демографических показателей в мире.

Материк, часть света)

Площадь,

млн. км2

Численность населения,

млн. чел.

Половая структура населения, %

Рождаемость, ‰

Смертность, ‰

Городское население,

%

Взрослые от 15 до 65 лет,

%

Дети до 14 лет, %

Продолжительность жизни, лет

м

ж

Азия

43,04

3830

51

49

23

1

42

62

32

68

Африка

30,3

831

49,8

50,2

37

14

36

53

43

52

Северная Америка

24,7

505

49

51

15

7

73

66

21

74

Южная Америка

17,8

385

49,9

50,1

23

6

76

56

34

71

Европа

10

650

48

52

10

10

75

67

17

73

Австралия и Океания

8,5

30

50

50

17

7

78

63

25

78

  • Определите части света и материки с максимальной и минимальной численностью населения.
  • Проанализируйте распределение мужского и женского населения по частям света и материкам.
  • Расставьте части света и материки в порядке возрастания показателей рождаемости.
  • Определите части света и материки с максимальными и минимальными показателями смертности.
  • В каких частях света в городах проживает менее половины населения?
  • Проанализируйте показатель средней продолжительности жизни населения.
  • Определите части света с максимальными и минимальными показателями процентного соотношения детей до 14 лет.
  • Рассчитайте естественный прирост населения на отдельных материках и частях света (не менее двух) и сделайте вывод, если известно, что средний прирост в мире составляет 17 ‰.
  • Рассчитайте плотность населения на отдельных материках и частях света (не менее двух) и сделайте вывод, если известно, что средняя плотность населения в мире составляет 45 чел. /км2.
  • Вывод: _____________________________________________________________________ (На каких материках самая высокая рождаемость, на каких самая высокая плотность, по каким причинам плотность населения может измениться?)

Презентация с онлайн-урока от 17.11:

https://drive.google.com/file/d/1OqgRM6fJPX0lkOcCVIc8m8l_dg-_UMDr/view?usp=sharing

 

презентация с онлайн-урока в МЭО от 13.11

https://drive.google.com/file/d/1gr7d9ia8FkUipe_3fJ0wy6rNPe8vnpaj/view?usp=sharing

 

презентация с онлайн-урока в МЭО от 10.11 — https://drive.google.com/file/d/14kO6dLc343V_070vAHOlzwrlruV0MCGi/view?usp=sharing

UP Board Book Class 11 Geography (Практическая работа по географии) Глава 1 Введение в карты

Здесь вы получите бесплатно UP Board Book Class 11 Geography Chapter 1 Introduction to Maps. Полная книга UP Board в формате PDF для этого урока представлена ​​здесь вместе с решениями UP Board по всем вопросам упражнений для введения в карты. Книга UP Board Geography полезна при подготовке к школьным экзаменам Совета штата Уттар-Прадеш, а также к государственным конкурсным экзаменам для выпускников и студентов.Доказано, что изучение учебников Uttar Pradesh Board Books для Class 11 Chapter 1 Introduction to Maps улучшает ваши предметные навыки.

यहाँ हम आप के लिए लाये है हिंदी मेंाये है्रदेश माध्यमिक शिक्षा परिषद्कक्षा 11 География पुस्तक के अध्याय 1 Введение в карты का पूर्ण pdf. कक्षा 11 के लिए ये उत्तर प्रदेश बोर्ड पुस्तकें हिंदी माध्यम में रहे छात्रों के हेिए बहुत उपयोगी हैंउपयोगी. Up Board पुस्तकों की मांग स्कूल की कक्षाओं के साथ प्रतियोगिता परीक्षाओं में भी की जाती है. उत्तर प्रदेश माध्यमिक शिक्षा परिषद्पुस्तका परिषद्पुस्तक्षा 11 География अध्याय 1 Введение в карты नीचे दिया हुआ है.

कक्षा: 11 класс
अध्याय: अध्याय 1
नाम: Введение в Карты
भाषा: Английский Средний
पुस्तक: География

UP Board Book Class 11 Geography Chapter 1 Introduction to Maps

उत्तर प्रदेश बोर्ड कक्षा 11 География अध्याय 1 Введение на карты का पीडीऍफ़ नीचे दिया हुआ है. UP Board Book English Medium для класса 11, глава 1, приведена ниже.

NCERT Book Class 11 Geography (Практическая работа по географии) Глава 1 Введение в карты Скачать

UP Board Solutions Класс 11 География

PDF-файл UP Board Solutions for Class 11 Geography также доступен бесплатно здесь. По приведенной ниже ссылке вы можете получить пошаговые решения вопросов, приведенных в приведенном выше учебнике для класса 11, из последней учебной программы UP Board в соответствии с руководящими принципами экзамена.

UP Board Book English Medium Class 11 Geography Chapter Wise

Если вы хотите загрузить книги UP Board в формате PDF на английском языке, отличном от главы 1 «Введение в карты», проверьте ее здесь.В учебнике по географии от UP Board есть все главы, которые есть в вашей учебной программе для 11-го класса.

Учебники UP Board на хинди/английском языке для 11 класса по всем предметам

Все книги UP Board в формате PDF для предметов, кроме географии, представлены ниже:

Настольные книги UP других классов

Если вам нужны книги UP Board на хинди/английском языке любого класса, кроме UP Board Book Class 11, выберите его здесь. Все онлайн-книги по UP Board представлены ниже.

вопросов MCQ для географии 11 класса с ответами Загрузка в формате PDF по главам

Получить вопросы MCQ по главе MCQ для географии 11 класса с ответами в формате PDF для бесплатной загрузки Основы физической географии, Физическая среда Индии подготовлены здесь в соответствии с последней учебной программой CBSE и учебной программой NCERT .Учащиеся могут попрактиковаться в вопросах MCQ по географии 11 класса CBSE с несколькими вариантами ответов и получить хорошие оценки на экзамене.

MCQ по географии для класса 11 Вопросы с несколькими вариантами ответов и ответами

Практика этих вопросов CBSE NCERT Objective MCQ по географии класса 11 с ответами Pdf поможет учащимся быстро повторить все концепции, представленные в каждой главе, и подготовиться к выпускным экзаменам.

MCQ Вопросы по географии 11 класса с ответами Основы физической географии

  1. География как дисциплина Класс 11 Вопросы MCQ
  2. Происхождение и эволюция Земли Вопросы 11 класса MCQ
  3. Внутренняя часть Земли, класс 11, вопросы MCQ
  4. Распределение океанов и континентов, класс 11, вопросы MCQ
  5. Минералы и горные породы, класс 11, вопросы MCQ
  6. Геоморфические процессы Класс 11 Вопросы MCQ
  7. Формы рельефа и их эволюция Класс 11 Вопросы MCQ
  8. Состав и структура атмосферы, класс 11, вопросы MCQ
  9. Солнечное излучение, тепловой баланс и температурный класс 11 Вопросы MCQ
  10. Системы атмосферной циркуляции и метеорологических систем, класс 11, вопросы MCQ
  11. Вода в атмосфере, класс 11, вопросы MCQ
  12. Мировой климат и изменение климата, класс 11, вопросы MCQ
  13. Вода (океаны) Класс 11 Вопросы MCQ
  14. Движение океанской воды, класс 11, вопросы MCQ
  15. Жизнь на Земле, класс 11, вопросы MCQ
  16. Биоразнообразие и разговорный класс 11 Вопросы MCQ

Вопросы MCQ для класса 11 по географии с ответами Физическая среда Индии

  1. Индия: вопросы MCQ для класса 11
  2. Строение и физиография Класс 11 Вопросы MCQ
  3. Дренажная система класса 11 Вопросы MCQ
  4. Климатический класс 11 Вопросы MCQ
  5. Естественная растительность, класс 11, вопросы MCQ
  6. Почвы класса 11 MCQ Вопросы
  7. Стихийные бедствия и стихийные бедствия, класс 11, вопросы MCQ

Мы надеемся, что данные NCERT MCQ Вопросы для географии 11 класса с ответами PDF Скачать бесплатно помогут вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вопросов с несколькими вариантами ответов MCQ по географии класса 11 CBSE, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.

CBSE Class 11 Geography Syllabus 2021-22 для семестра 1 и семестра 2

 

Программа географии 11 класса 2021-22

CBSE пересмотрела учебную программу по всем предметам классов с 9 по 12. В 2021–2022 учебном году экзамены в Совет будут проводиться два раза в год, поэтому учебная программа по каждому предмету разделена на две части.Первые 50 % учебного плана будут рассматриваться для семестра 1, а остальные 50 % — для семестра 2.

В этой статье мы рассмотрели обновленную программу географии для 11-го класса, предназначенную для экзаменов CBSE Board 2022.

Программа 11 класса по географии 2021-22 Скачать PDF

Прилагаемый pdf-файл содержит все главы разделов географии для 11-го класса. Учащиеся должны изучить первые 50% учебной программы за первый семестр, который будет проводиться с ноября по декабрь.

Последняя часть программы потребуется во время второго семестра, который будет проводиться с марта по апрель. Во второй семестр также будет включен учебный план первого семестра.

Учебный план по географии для класса 11 2021–2022 гг. для 1 и 2 семестров

География — это изучение физических характеристик земли и ее атмосферы, а также человеческой деятельности, влияющей на атмосферу, включая распределение населения и ресурсов, а также политическую и экономическую деятельность.

В приведенной ниже таблице мы рассмотрели полную обновленную программу по географии. География — это предмет, который дает нам информацию о физическом распределении земли, процентном соотношении водоемов, гор, земель и мхов и т. д.

 

 

Класс 11 Программа по географии 2021-22 Семестр 1

Часть А Основы физической географии 15 баллов
Блок 1 География как дисциплина 3 балла
Блок 2 Земля 9 баллов
Блок 3 Формы рельефа 3 балла
Часть В Индия – физическая среда 15 баллов
Блок 1 Введение 7 баллов
Блок 2 Физиография 8 баллов
Работа с картой 5 баллов
Часть С Практическая работа 15 баллов
Глава 2: Знакомство с картами

Глава 3: Масштаб карты

Глава 4: Широта, долгота и время

 

Класс 11 Программа по географии 2021-22 Семестр 2

Часть А Основы физической географии 15 баллов
Блок 4 Климат 8 баллов
Блок 5 Вода (океаны) 4 балла
Блок 6 Жизнь на Земле 3 балла
Часть В Индия – физическая среда 15 баллов
Блок 3 Климат, растительность и почва 15 баллов
Работа с картой 5 баллов
Часть С Практическая работа 15 баллов
CH6: Введение в аэрофотосъемку

CH7: Введение в дистанционное зондирование.

CH8: метеорологические инструменты, карты и графики

 

CBSE Class 11 Geography Syllabus 2022 Term 1 & Term 2

Марки
Часть А Основы физической географии 15 баллов
Блок 1 География как дисциплина 3 балла
Блок 2 Земля 9 баллов
Блок 3 Формы рельефа 3 балла
Блок 4 Климат 8 баллов
Блок 5 Вода (океаны) 4 балла
Блок 6 Жизнь на Земле 3 балла
Часть В Индия – физическая среда 15 баллов
Блок 1 Введение 7 баллов
Блок 2 Физиография 8 баллов
Блок 3 Климат, растительность и почва 15 баллов

 

Программа по географии для 11 класса 2021-22 Предписанные книги

  1. Основы физической географии, класс XI, опубликовано NCERT
  2. Индия, Физическая среда, класс XI, опубликовано NCERT
  3. Практические работы по географии, класс XI, опубликовано NCERT

 

Программа географии 11 класса 2021-22: проектная работа

Цели проектной работы – дать учащимся возможность:

  • углубляйтесь в личные вопросы, инициируйте действия и размышляйте над знаниями и навыками, взглядами и т. д.приобретенные в ходе XI-XII классов.
  • анализировать и оценивать сценарии реального мира, используя теоретические конструкции и аргументы

 

Программа CBSE по географии для класса 11 на 2021–2022 годы: оценка проектной работы

  • Работа над проектом в общих чертах состоит из следующих этапов: синопсис/инициация, сбор данных, анализ и интерпретация данных, заключение.
  • Аспекты проектной работы, которые предстоит охватить студентам, можно оценить в течение двух семестров.

CBSE Class 12 Удаленный учебный план 2021-22

Удаленная программа CBSE Class 11 2021-22

Удаленная программа CBSE Class 10 2021-22

Удаленная программа CBSE Class 9 2021-22

Новый учебный план CBSE для классов 12 и 11 на 2021–2022 годы

 

Новый учебный план CBSE для классов 9 и 10 на 2021–2022 годы

Прочитайте больше статей, связанных с этим

Программа CBSE по географии для класса 11 на 2021–2022 годы для семестра 1 и семестра 2: часто задаваемые вопросы

Сколько книг по географии в 11 классе?

В 11 классе есть три книги по географии.

География в 11 классе легкая?

География в 11 классе сложнее, чем в 12 классе.

Что такое класс обобщения MAP 11?

Обобщение карт — это упрощенное представление карт.

Сколько существует типов карт?

В географии 11 класса есть 5 различных типов карт.

Делиться заботой!

CBSE Класс 11 География | Курс

Описание

Экзаменационные материалы CBSE по географии класса 11 включают в себя учебный план, вопросы, онлайн-тесты и важные вопросы в соответствии с учебным планом CBSE.Заметки, контрольные работы и школьные экзаменационные вопросы с решениями. Включены следующие темы: география как дисциплина, происхождение и эволюция Земли, недра Земли, распределение океанов и континентов, полезные ископаемые и горные породы, геоморфологические процессы, формы рельефа и их эволюция, состав и структура атмосферы, солнечное излучение, Тепловой баланс и температура, атмосферная циркуляция и система погоды, вода в атмосфере, мировой климат и изменение климата, вода (океаны), движение вод океана, жизнь на Земле, биоразнообразие и сохранение, Индия: местоположение, структура и физиография, дренажная система , Климат, Естественная растительность, Почвы, Опасные природные явления и катастрофы.


Ресурсы
Главы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.